ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ
ПИСЬМО
от 24 сентября 2001 г. N ЛЧ-5208/13
О РАСЧЕТАХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ЗА ПОТРЕБЛЕННЫЕ
КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
В ходе реализации поручения Правительства Российской Федерации (протокол заседания Правительства Российской Федерации от 9 августа 2001 г. N 92) в части, касающейся погашения задолженности предприятиям ЖКХ потребителями, финансируемыми из федерального бюджета (более 10,0 млрд. руб.), был выявлен ряд проблем, препятствующих четкой организации этой работы на местах.
Учитывая вышеизложенное, Госстрой России доводит до сведения органов управления ЖКХ субъектов Российской Федерации и предприятий ЖКХ следующее.
1. Договоры на отпуск коммунальных услуг (электро-, водо-, теплоснабжение) потребителям, финансируемым из федерального бюджета, оформляются в пределах установленных для этих целей лимитов бюджетных назначений и должны быть в обязательном порядке зарегистрированы в территориальных органах Федерального казначейства.
При этом следует иметь в виду, что если договоры не поставлены на учет в Федеральном казначействе, финансирование по ним не предусматривается, а средства, направленные в пределах установленных лимитов в территориальные управления Федерального казначейства для расчетов за отпущенные коммунальные услуги федеральным организациям (учреждениям), расположенным на данной территории, возвращаются в Минфин России.
В соответствии с установленным порядком регистрации в Федеральном казначействе не подлежат только договоры на сумму менее 200 минимальных размеров оплаты труда.
При оформлении договоров на поставку коммунальных услуг федеральным потребителям (Минобороны России, Минюст России и др.) следует иметь в виду, что в их структуре есть хозрасчетные организации, по которым лимиты бюджетных назначений не предусматриваются. В этом случае имеет место общеустановленный порядок заключения договоров энергоснабжения со всеми вытекающими последствиями по его исполнению договаривающимися сторонами.
Сверхлимитное (по средствам) потребление коммунальных услуг должно оформляться дополнительным договором и финансироваться за счет внебюджетных источников.
2. Начиная с 2001 года Правительством Российской Федерации обеспечено текущее ежемесячное финансирование через федеральных бюджетополучателей (Минобороны России, МВД России и т.д.) и территориальные органы Федерального казначейства потребленных в пределах установленных финансовых лимитов коммунальных услуг.
Образовавшиеся долги прошлых лет должны быть профинансированы в течение 2001 - 2002 годов. Для этого Госстрой России приступил к сбору необходимых материалов от субъектов Российской Федерации (реестры, акты сверки и т.д.).
Принимая во внимание разбросанность федеральных потребителей и производителей коммунальных услуг по территории субъектов Российской Федерации, а также необходимость согласования первичных документов по долгам федеральных потребителей коммунальных услуг (реестров и актов сверки) с руководством территориальных (окружных) подразделений федеральных министерств и ведомств, следует повысить ответственность органов управления ЖКХ территорий как "сводного" подразделения региона по этой проблеме.
Л.Н.ЧЕРНЫШЕВ