Утвержден
решением Совета директоров
Государственной корпорации
"Агентство по страхованию вкладов"
от 17 сентября 2004 г.
(протокол N 6)
Согласован
с Федеральной антимонопольной
службой (ФАС России)
письмо от 11 ноября 2011 г. N АК/42032
письмо от 20 декабря 2013 г. N АД/52034/13,
письмо от 31 декабря 2013 г. N АК/54463/13,
письмо от 25 мая 2014 г. N АК/21761/14
письмо от 8 декабря 2014 г. N АК/50234/14
письмо от 7 декабря 2015 г. N АК/69379/15
письмо от 21 сентября 2016 г. N РП/65334/16
письмо от 7 февраля 2023 г. N АК/8081/23
письмо от 9 марта 2023 г. N АК/16783/23
письмо от 14 ноября 2023 г. N АК/95005/23
ПОРЯДОК КОНКУРСНОГО ОТБОРА БАНКОВ-АГЕНТОВ
(вст. в силу с 1 января 2024 г.)
I. Общие положения
1.1. Порядок конкурсного отбора банков-агентов (далее - Порядок) установлен государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Агентство) в соответствии с частью 12 статьи 12 Федерального закона от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 177-ФЗ) и частью 22 статьи 9 Федерального закона от 28 декабря 2022 г. N 555-ФЗ "О гарантировании прав участников негосударственных пенсионных фондов в рамках деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению и формированию долгосрочных сбережений" (далее - Федеральный закон N 555-ФЗ).
1.2. Порядок определяет процедуру конкурсного отбора банков-агентов, через которые Агентство может осуществлять:
прием от вкладчиков банков, в отношении которых наступил страховой случай, указанный в статье 8 Федерального закона N 177-ФЗ (далее - страховой случай), заявлений о выплате возмещения по вкладам и иных необходимых документов, в том числе предусмотренных частью 4 статьи 10 и частью 7 статьи 12 Федерального закона N 177-ФЗ, а также выплату страхового возмещения вкладчикам банков (далее - организация выплаты страхового возмещения);
прием от уполномоченных вкладчиков, участников и правопреемников участников негосударственного пенсионного фонда - участника системы гарантирования прав участников негосударственных пенсионных фондов в рамках деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению и формированию долгосрочных сбережений (далее - фонд-участник), в отношении которого наступил гарантийный случай, указанный в статье 5 Федерального закона N 555-ФЗ (далее - гарантийный случай), заявлений о выплате гарантийного возмещения или переводе гарантийного возмещения в другой фонд-участник и иных необходимых документов, в том числе предусмотренных частями 16, 18 и 19 статьи 9 Федерального закона N 555-ФЗ, а также выплату и перевод в другой фонд-участник гарантийного возмещения и уведомление уполномоченных вкладчиков, участников и правопреемников участников фонда-участника, предусмотренное частями 2 - 4 статьи 9 и статьями 11 и 12 Федерального закона N 555-ФЗ (далее - организация выплаты гарантийного возмещения).
1.3. Организатором конкурсного отбора банков-агентов является Агентство.
1.4. Процедура конкурсного отбора включает:
1) предварительный (открытый) отбор банков в целях их аккредитации при Агентстве для участия в конкурсах по отбору банков-агентов (далее - предварительный отбор);
2) конкурс по отбору банков-агентов из числа банков, аккредитованных при Агентстве для участия в конкурсах для организации выплаты страхового возмещения и (или) организации выплаты гарантийного возмещения (далее совместно - конкурс).
1.5. Предварительный отбор проводится постоянно, направление заявок на участие в предварительном отборе не ограничивается сроком. Конкурс проводится при наличии указанных в Порядке оснований.
1.6. Для проведения конкурсного отбора Агентство создает постоянно действующую конкурсную комиссию (далее - конкурсная комиссия). Состав конкурсной комиссии формируется решением Правления Агентства и может включать в себя наряду с работниками Агентства других физических лиц, обладающих специальной компетенцией, или независимых представителей юридических лиц (далее - независимые представители).
Регламент конкурсной комиссии утверждается Правлением Агентства.
1.7. Плата за участие в конкурсном отборе и предоставление Агентством конкурсной документации не взимается. Агентство не компенсирует затраты банков, связанные с участием в конкурсном отборе.
1.8. Банк вправе в любое время отозвать свою заявку на участие в предварительном отборе и в конкурсе (далее - заявка).
1.9. Отношения по проведению конкурсного отбора, не урегулированные Порядком, регулируются Правлением Агентства.
II. Основные положения об организации и проведении
предварительного отбора и конкурса по отбору банков-агентов
2.1. Для аккредитации при Агентстве банк на последнюю отчетную дату перед подачей заявки должен соответствовать следующим требованиям:
1) являться участником системы обязательного страхования вкладов;
2) осуществлять деятельность по привлечению во вклады денежных средств физических лиц не менее 3 лет;
3) выполнять установленные Банком России обязательные нормативы на отчетные месячные даты в течение последних 12 месяцев;
3(1)) не иметь в течение последних 12 месяцев, а также на дату принятия решения об аккредитации при Агентстве предписаний Банка России о применении к банку мер в виде запрета и (или) ограничения на привлечение денежных средств физических лиц и на открытие банковских счетов физических лиц;
3(2)) действие подпунктов 3, 3(1) и 5 (в части размера собственных средств (капитала)) пункта 2.1 Порядка не распространяется на банки, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" осуществляются меры по предупреждению банкротства;
4) утратил силу;
5) соответствовать одному из следующих критериев:
а) либо иметь размер собственных средств (капитала), рассчитываемых в соответствии с нормативным актом Банка России, не менее 1 млрд руб., а также головной офис, филиалы и/или внутренние структурные подразделения банка, предусмотренные нормативными актами Банка России и имеющие операционную кассу и право на проведение кассовых операций с участием физических лиц (далее - основные структурные подразделения или ОСП), расположенные на территории не менее чем 10 субъектов Российской Федерации;
б) либо иметь размер собственных средств (капитала), рассчитываемых в соответствии с нормативным актом Банка России, не менее 10 процентов совокупного объема собственных средств (капитала) банков, зарегистрированных в одном с ним субъекте Российской Федерации, а также объем привлеченных во вклады денежных средств физических лиц не менее 10 процентов общего объема денежных средств физических лиц, привлеченных во вклады банками, зарегистрированными в одном с ним субъекте Российской Федерации.
Банк, соответствующий требованию, указанному в подпункте "а" подпункта 5 пункта 2.1 Порядка, может быть аккредитован при Агентстве для участия во всех конкурсах, проводимых в целях организации выплаты страхового возмещения и (или) организации выплаты гарантийного возмещения (далее совместно - выплата возмещения) в тех субъектах Российской Федерации, в которых присутствуют его основные структурные подразделения.
Банк, соответствующий требованию, указанному в подпункте "б" подпункта 5 пункта 2.1 Порядка, может быть аккредитован при Агентстве для участия в конкурсах, проводимых в целях организации выплаты страхового возмещения вкладчикам банков, организации выплаты гарантийного возмещения участникам, правопреемникам участников, уполномоченным вкладчикам фонда-участника, которые зарегистрированы в одном с ним субъекте Российской Федерации, а также в конкурсах, проводимых в целях организации выплаты страхового возмещения или организации выплаты гарантийного возмещения на территории этого субъекта Российской Федерации вкладчикам банков и участникам, правопреемникам участников, уполномоченным вкладчикам фонда-участника, зарегистрированным в других субъектах Российской Федерации.
2.2. Аккредитованный при Агентстве банк (далее - аккредитованный банк), заключает с Агентством договор о взаимодействии с аккредитованным банком по вопросам подготовки к проведению выплаты возмещения по вкладам или гарантийного возмещения (далее - договор о взаимодействии), предусматривающий следующие обязательства:
1) для банка:
соответствовать требованиям для аккредитации при Агентстве, указанным в пункте 2.1 Порядка - в течение всего срока действия договора о взаимодействии;
предоставлять достоверную отчетность, состав которой определен договором о взаимодействии, для осуществления Агентством мониторинга соответствия банка требованиям для аккредитации при Агентстве;
иметь организационные и технические возможности для выполнения функций банка-агента;
в случае принятия им решения об участии в конкурсе представить на конкурс в установленный срок, заявку, соответствующую требованиям Порядка (приложение 3 или 3.1 к Порядку), содержащую предложения об организации выплаты возмещения и компенсации, связанных с ними затрат применительно к банку или фонду-участнику, в отношении которого наступил страховой или гарантийный случай;
2) для Агентства:
оказывать банку методическую помощь в целях создания (поддержания) в банке организационных и технических возможностей для выполнения функций банка-агента;
не сообщать третьим лицам без согласия банка информацию, полученную от банка при осуществлении мониторинга соответствия банка требованиям для аккредитации при Агентстве, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3) для Агентства и банка в случае признания банка победителем соответствующего конкурса:
заключить договор об организации выплаты страхового или гарантийного возмещения, а также исполнения других, предусмотренных законодательством Российской Федерации, функций банка-агента (далее - агентский договор);
соблюдать настоящий Порядок;
соблюдать установленный Советом директоров Агентства Порядок взаимодействия между Агентством и банками-агентами;
разработать и обеспечить соблюдение порядка обмена информацией по вопросам, связанным с реализацией обязательств, предусмотренных договором о взаимодействии.
В соответствии с договором о взаимодействии его действие может быть прекращено в следующих случаях:
1) выявления Агентством несоответствия аккредитованного банка требованиям для аккредитации при Агентстве;
2) невыполнения аккредитованным банком возложенных на него договором о взаимодействии обязательств;
3) нарушения банком правил проведения конкурсного отбора и (или) требований федеральных законов;
4) наступления в отношении аккредитованного банка страхового случая;
5) отзыва Банком России лицензии на осуществление банковских операций либо признания утратившей силу лицензии на привлечение во вклады денежных средств физических лиц.
2.3. При организации и проведении конкурсного отбора Агентство не вправе:
1) осуществлять координацию деятельности участников конкурсного отбора, которая в том числе имеет либо может иметь своим результатом ограничение конкуренции между участниками или ущемление интересов отдельных участников конкурсного отбора;
2) создавать каким-либо банкам преимущественные условия участия в конкурсном отборе, в том числе путем предоставления доступа к конфиденциальной информации, связанной с организацией и проведением конкурсов.
2.4. Банки-агенты не могут быть аффилированными лицами < 1 > по отношению к банку или фонду-участнику, вкладчики, участники, правопреемники участников, уполномоченные вкладчики которых получают страховое возмещение или получают и переводят в другой фонд-участник гарантийное возмещение через указанные банки-агенты.
< 1 > В целях Порядка под аффилированными лицами понимаются лица, указанные в статье 4 Закона РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
Если банк является аффилированным лицом по отношению к члену Правления Агентства и (или) члену конкурсной комиссии Агентства, то последние не голосуют в предварительном или конкурсном отборе, участие в котором принимает аффилированный с ними банк.
2.4(1). В случае реорганизации аккредитованного банка в форме присоединения к другому банку присоединяющий банк приобретает все права и обязанности аккредитованного банка при условии соответствия присоединяющего банка требованиям, указанным в пункте 2.1 Порядка, а также получения Агентством уведомления данного банка о его согласии получить статус аккредитованного банка.
2.5. Решение о недопуске банка к участию в конкурсном отборе, а также об исключении банка из состава участников конкурсного отбора может приниматься Агентством только в случаях нарушения банком (его уполномоченными лицами) правил проведения конкурсных отборов, установленных Порядком, и требований федеральных законов.
III. Предварительный отбор
3.1. Предварительный отбор проводится на основании решения Правления Агентства.
3.2. Сообщение о начале предварительного отбора публикуется в "Российской газете" и размещается на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.asv.org.ru (далее - сеть Интернет). Это сообщение может быть дополнительно опубликовано в органах печати субъектов Российской Федерации.
3.3. В сообщении о начале предварительного отбора указываются:
1) Агентство как организатор предварительного отбора, его почтовые реквизиты;
2) дата решения Правления Агентства о начале проведении предварительного отбора, цель и место проведения предварительного отбора;
3) дата начала приема заявок, указание на то, что прием заявок не ограничивается сроком.
3.4. Агентство предоставляет банкам возможность ознакомиться с документами о предварительном или конкурсном отборе, в состав которых входят:
- для организации выплаты страхового возмещения:
1) настоящий Порядок, включающий форму заявки на участие в предварительном отборе (приложение 1 к Порядку);
2) Регламент конкурсной комиссии государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" для проведения конкурсного отбора банков-агентов и кредитных организаций (далее - Регламент конкурсной комиссии);
3) типовые (примерные) договоры, заключаемые Агентством по итогам предварительного отбора с аккредитованными при Агентстве банками и банками - победителями конкурса;
4) Порядок взаимодействия Агентства с банками-агентами;
5) Порядок выплаты возмещения по вкладам;
6) Правила осуществления выплаты возмещения по вкладам банком-агентом;
- для организации выплаты гарантийного возмещения, документация, указанная в подпунктах 2 - 4 пункта 3.4 Порядка, а также:
1) Порядок, включающий форму заявки на участие в предварительном отборе (Приложение 1.1 к Порядку);
2) Порядок выплаты гарантийного возмещения участнику, правопреемнику участника негосударственного пенсионного фонда или перевода гарантийного возмещения в другой негосударственный пенсионный фонд;
3) Порядок информирования участников, правопреемников участников и уполномоченных вкладчиков в целях обращения за гарантийным возмещением;
4) Правила приема от участников, правопреемников участников, уполномоченных вкладчиков заявлений о выплате или переводе гарантийного возмещения в другой фонд-участник, их уведомления и осуществления гарантийного возмещения банком-агентом.
Ознакомление банков с документацией о предварительном отборе или конкурсном отборе может осуществляться:
путем размещения соответствующей информации на официальном сайте Агентства в сети Интернет;
путем передачи указанной документации банкам при обращении их представителей непосредственно в Агентство;
иным способом, определенным Агентством.
3.5. Для участия в предварительном отборе банк представляет в конкурсную комиссию заявку (приложение 1 или 1.1 к Порядку), в которой указываются:
1) сведения о соответствии банка требованиям для аккредитации при Агентстве, предусмотренным пунктом 2.1 Порядка;
2) обязательство банка в случае его аккредитации заключить с Агентством договор о взаимодействии на условиях и в срок, предусмотренные данным Порядком.
Заявка подписывается руководителем банка или уполномоченным лицом.
3.6. К заявке прилагаются следующие подтверждающие указанные в ней сведения документы, в том числе:
лицензии на осуществление банковских операций (копии);
отчетность на последние 12 отчетных месячных дат, включая информацию об обязательных нормативах (с отметкой Банка России о принятии данной информации от банка). Состав отчетности определяется Правлением Агентства.
Кроме того, к заявке на участие в предварительном отборе прилагаются анкета банка (приложение 2 к Порядку); документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку.
3.7. Конкурсная комиссия вправе запросить у банка разъяснения, касающиеся представленных документов.
3.8. Прием заявок начинается с рабочего дня, следующего за днем опубликования в "Российской газете" сообщения о начале проведения предварительного отбора.
3.9. Заявка направляется банком в Агентство заказным письмом с уведомлением или передается иным способом, подтверждающим факт и дату получения заявки Агентством. Заявка представляется в закрытом конверте с пометкой "Конкурсная комиссия. На предварительный отбор" и наименованием банка-отправителя.
3.10. Конверт с заявкой регистрируется Агентством в день его поступления и передается уполномоченному лицу конкурсной комиссии.
3.11. Уполномоченное лицо конкурсной комиссии не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия конверта с заявкой, вскрывает указанный конверт и регистрирует находящиеся в нем документы в порядке, предусмотренном Регламентом конкурсной комиссии.
3.12. Если при регистрации заявки будет установлено, что банком представлены не все необходимые документы либо, если представленные документы оформлены ненадлежащим образом, уполномоченное лицо конкурсной комиссии направляет в банк письменное сообщение об этом с предложением устранить выявленные недостатки.
3.13. При наличии заявки и прилагаемых к ней документов, оформленных надлежащим образом, конкурсная комиссия принимает решение о приобретении банком статуса участника предварительного отбора. Факт получения банком статуса участника предварительного отбора отражается в протоколе заседания конкурсной комиссии.
3.14. Исключен.
3.15. Исключен.
3.16. На основании изучения и оценки данных, содержащихся в заявке и иных документах, конкурсная комиссия принимает решение о соответствии либо о несоответствии банка требованиям для аккредитации при Агентстве.
3.17. Решение об аккредитации банка при Агентстве либо об отказе в указанной аккредитации принимается Правлением Агентства по предложению конкурсной комиссии не позднее 30 дней со дня получения банком статуса участника предварительного отбора.
Правление Агентства принимает решение об отказе в аккредитации банка в случае, если конкурсной комиссией выявлены признаки несоответствия банка одному или более требованиям, указанным в пункте 2.1 Порядка.
3.18. Сообщение о результатах предварительного отбора направляется каждому участнику предварительного отбора не позднее 3 рабочих дней со дня принятия в отношении данного участника соответствующего решения. Это сообщение направляется банку заказным письмом с уведомлением о вручении или передается иным способом, подтверждающим факт и дату получения сообщения банком.
3.19. Аккредитованному банку вместе с сообщением о результатах предварительного отбора направляется предложение (оферта) о заключении с ним договора о взаимодействии, предусмотренного пунктом 2.2 Порядка.
3.20. Договор о взаимодействии заключается путем акцепта аккредитованным банком указанного в пункте 3.19 Порядка предложения (оферты) Агентства в срок не позднее 30 рабочих дней со дня получения такого предложения (оферты).
3.21. Аккредитованный банк вносится в реестр аккредитованных при Агентстве банков (далее - реестр).
3.22. Сообщение об аккредитации банка и внесении его в реестр размещается на официальном сайте Агентства в сети Интернет не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения об аккредитации банка.
3.23. В целях проверки соответствия аккредитованного банка требованиям, установленным Порядком, Агентство ежеквартально проводит мониторинг финансового состояния аккредитованных банков на основании отчетности, состав которой определяется договором о взаимодействии.
3.24. Банк исключается из состава аккредитованных банков и реестра в следующих случаях:
1) отказа банка от заключения договора о взаимодействии или незаключения банком указанного договора в установленный срок;
2) прекращения действия договора о взаимодействии;
3) по заявлению банка;
4) при несоответствии банка требованиям Агентства для аккредитации в соответствии с пунктом 2.1 Положения, выявленных в ходе мониторинга финансового состояния банка.
3.25. Решение об исключении банка из состава аккредитованных банков и реестра принимается Правлением Агентства по предложению конкурсной комиссии. Сообщение об этом направляется банку не позднее 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
3.26. Исключение банка из состава аккредитованных банков и реестра не является препятствием для повторного участия данного банка в предварительном отборе, если иное не установлено Правлением Агентства либо не вытекает из существа правоотношений.
Банк, исключенный из состава аккредитованных банков и реестра, вправе повторно участвовать в предварительном отборе не ранее чем через 2 года после его исключения.
3.27. Банк, в отношении которого введены меры воздействия в виде запрета или ограничения на привлечение денежных средств физических лиц и на открытие банковских счетов физических лиц, не вправе участвовать в конкурсах в течение срока действия указанных мер.
IV. Проведение конкурсов
4.1. Конкурс проводится в соответствии с решением Правления Агентства:
1) при наступлении страхового или гарантийного случая - если Агентство признало необходимым осуществлять выплату возмещения через банк-агент (банки-агенты);
2) в период осуществления выплаты возмещения - если Агентство признало необходимым дополнительно привлечь банк-агент (банки-агенты) к участию в этих выплатах, в том числе для замены ранее привлеченного банка-агента (банков-агентов) в соответствии с пунктом 4.22 Порядка;
3) при признании предшествующего конкурса несостоявшимся - если Агентство признало необходимым провести повторный конкурс.
4.1(1). Аккредитованный банк не вправе участвовать в объявленном конкурсе, если по итогам всех таких конкурсов, проведенных в течение предыдущих 6 месяцев, банк должен был выплачивать 20 и более процентов объявленной при проведении указанных конкурсов суммы страхового возмещения или гарантийного возмещения.
Действие абзаца первого настоящего пункта не распространяется на указанный банк, если он был не вправе участвовать в предыдущем конкурсе, либо если он является единственным банком из числа аккредитованных, имеющим основные структурные подразделения в местах нахождения структурных подразделений банка, в отношении которого наступил страховой случай.
4.1(2). В случае нарушения банком условий агентского договора, определенных в подпунктах 1 - 3(1) пункта 4.18 Порядка, а также в случае расторжения агентского договора по инициативе банка, участие банка в конкурсах приостанавливается по решению Правления Агентства на 6 месяцев с момента составления акта о выявленных нарушениях и (или) расторжения договора. Нарушения агентского договора могут быть выявлены при проверке отчетов банка-агента о ходе проведения выплаты возмещения, при проведении проверок Банком России, по результатам рассмотрения Агентством обращений вкладчиков или участников, правопреемников участников, уполномоченных вкладчиков фонда-участника, а также в иных случаях.
4.2. Агентство в день принятия решения о проведении конкурса направляет сообщение о его проведении аккредитованным банкам, заключившим договор о взаимодействии.
4.3. В сообщении о проведении конкурса указываются:
1) дата решения Правления Агентства о проведении конкурса; место и время проведения конкурса, порядок и срок подачи и рассмотрения заявки на участие в конкурсе;
2) наименование и адрес банка или фонда-участника, в отношении которого наступил страховой случай или гарантийный случай; месторасположение (субъект Российской Федерации, населенный пункт) известных Агентству на момент направления извещения основных структурных подразделений этого банка или фонда-участника, обслуживающих вкладчиков, участников, правопреемников участников, уполномоченных вкладчиков фонда-участника, которым предполагается выплачивать возмещение через банк-агент; иные места (субъекты Российской Федерации, населенные пункты), где необходимо организовать выплату возмещения в связи с наличием данных о проживающих (пребывающих) в них вкладчиках и участниках, правопреемниках участников, уполномоченных вкладчиках фонда-участника; оценочные (расчетные) данные о предполагаемом объеме подлежащих возмещению вкладов и количестве вкладчиков или размере гарантийного возмещения, подлежащего выплате или переводу в другой фонд-участник, и количестве участников, правопреемников участников, уполномоченных вкладчиков фонда-участника в каждом населенном пункте.
Под населенным пунктом в Порядке понимается обособленное территориальное образование, в частности, город, село, поселок городского типа, поселок, деревня, населенный пункт в составе города и т.п.;
3) порядок заключения агентского договора с банком - победителем конкурса.
К данному сообщению прилагается бланк заявки на участие в конкурсе с приложениями (приложение 3 или 3.1 к Порядку).
4.4. Сообщение о проведении конкурса должно быть направлено в банк способом, обеспечивающим получение данного сообщения банком не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о проведении конкурса.
Факт и дата получения банком сообщения о проведении конкурса должны быть подтверждены документально одним из следующих способом:
1) отметкой органа связи на уведомлении о вручении банку заказного письма с сообщением о проведении конкурса;
2) подписью уполномоченного лица банка на копии сообщения при вручении сообщения банку уполномоченным лицом Агентства;
3) иным способом в соответствии с порядком обмена информацией, разработанным банком и Агентством согласно договору о взаимодействии.
4.5. Для участия в конкурсе банк представляет в конкурсную комиссию соответствующую заявку (приложение 3 или 3.1 к Порядку), в которой указываются:
1) предложения по организации выплат возмещения, включающие сведения об основных структурных подразделениях банка (имеющих операционную кассу и право на проведение кассовых операций с участием физических лиц), которые определены в качестве мест приема от вкладчиков банков или участников, правопреемников участников, уполномоченных вкладчиков фонда-участника документов и выплаты страхового или гарантийного возмещения, а также сведения о возможности обслуживания вкладчиков банков или участников, правопреемников участников, уполномоченных вкладчиков фонда-участника в любом из указанных подразделений банка (наличие централизованной системы ведения учета данных реестра обязательств банка перед вкладчиками или реестра обязательств фонда-участника перед участниками, правопреемниками участников (далее - реестр обязательств фонда-участника)) и о пропускной способности этих подразделений. В целях Порядка под пропускной способностью понимается количество вкладчиков банка, которым банк может выплатить страховое возмещение в течение 1 месяца, или участников, правопреемников участников, уполномоченных вкладчиков фонда-участника, которым банк может выплатить или перевести гарантийное возмещение не позднее 30 рабочих дней со дня представления документов, предусмотренных частью 16 статьи 9 Федерального закона N 555-ФЗ, но не ранее 14 дней со дня наступления гарантийного случая, за исключением случая, если более ранний срок не определен решением Правления Агентства, а также в случае, предусмотренном частью 3 статьи 11 Федерального закона N 555-ФЗ или со дня согласования с Агентством суммы гарантийного возмещения с соответствии с частями 18, 19 статьи 9 Федерального закона N 555-ФЗ;
1(1)) предложения по организации выплаты возмещения по вкладам, открытым в связи с осуществлением предпринимательской деятельности (в случае организации выплаты страхового возмещения);
2) предложения по компенсации Агентством затрат банка, связанных с организацией выплат возмещения по вкладам или выплат гарантийного возмещения и уведомления участников, правопреемников участников, уполномоченных вкладчиков фонда-участника, включающие следующие сведения:
- размер оплаты услуг банка, включая компенсацию расходов банка-агента (кроме сумм выплачиваемого банком-агентом возмещения);
- размер оплаты услуг по уведомлению участников, правопреемников участников, уполномоченных вкладчиков фонда-участника посредством коротких текстовых сообщений по сети подвижной радиотелефонной связи и (или) сообщений электросвязи соответственно на абонентские номера сети подвижной радиотелефонной связи;
- размер оплаты услуг по уведомлению участников, правопреемников участников, уполномоченных вкладчиков фонда-участника;
- способы и сроки получения банком от Агентства денежных средств в счет производимых банком выплат возмещения;
3) обязательство банка в случае признания его победителем конкурса заключить с Агентством агентский договор на условиях и в срок, которые предусмотрены Порядком.
К заявке на участие в конкурсе прилагаются документы, подтверждающие сведения, указанные в предложениях, а также иные сведения, по мнению банка необходимые конкурсной комиссии для оценки банка.
4.6. Заявка на участие в соответствующем конкурсе вместе с прилагаемыми к ней документами представляется в Агентство не позднее 2 рабочих дней со дня получения банком сообщения о проведении конкурса.
4.7. Заявка на участие в конкурсе передается в Агентство в закрытом конверте с пометкой "Конкурсная комиссия. На конкурс. Организация выплаты страхового или гарантийного возмещения" и наименованием банка-отправителя.
Прилагаемая к заявке отчетность с отметкой Банка России о принятии данной информации от банка передается в Агентство по электронной почте в порядке, предусмотренном Соглашением об обмене электронными документами между государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" и банком - участником системы страхования вкладов.
4.8. Конверт с заявкой на участие в конкурсе регистрируется Агентством в день его поступления и незамедлительно передается в конкурсную комиссию.
4.9. Конверты с заявкой на участие в конкурсе вскрываются на заседании конкурсной комиссии после истечения установленного для представления заявок срока.
Конверты с заявкой на участие в конкурсе, полученные конкурсной комиссией по истечении срока для представления заявок, не вскрываются и в течение 3 рабочих дней возвращаются банку.
4.10. При вскрытии конвертов с заявкой на участие в конкурсе объявляются и заносятся в протокол заседания конкурсной комиссии следующие сведения:
1) наименование и адрес банка, представившего заявку;
2) дата (число, месяц, год) и время (час) поступления заявки в конкурсную комиссию;
3) факт наличия или отсутствия в конверте заявки и прилагаемых к ней документов.
4.11. При наличии заявки на участие в конкурсе и прилагаемых к ней документов, оформленных надлежащим образом, конкурсная комиссия принимает решение о приобретении банком статуса участника конкурса. Факт получения банком статуса участника конкурса отражается в протоколе заседания конкурсной комиссии.
4.12. Заявки на участие в конкурсе банков, получивших статус участника конкурса, рассматриваются не позднее 2 рабочих дней со дня вскрытия конвертов с документами для конкурса.
4.13. Конкурсная комиссия оценивает предложения участников конкурса коллегиально в соответствии с установленной процедурой (приложение 4 к Порядку).
По результатам полученной банками оценки конкурсная комиссия устанавливает рейтинг участников конкурса, в котором все участники конкурса располагаются в порядке уменьшения оценки их предложений. Рейтинг утверждается конкурсной комиссией.
4.13(1). Банк, указанный первым в рейтинге, получает право на осуществление выплаты возмещения во всех населенных пунктах, где имеются его основные структурные подразделения, заявленные на конкурс.
4.13(2). При наличии технической возможности распределения вкладчиков банка или участников, правопреемников участников, уполномоченных вкладчиков фонда-участника между банками-агентами Агентством для осуществления выплаты возмещения дополнительно к банку, получившему право на осуществление выплаты возмещения, может привлекаться 1 или более банков из числа участников соответствующего конкурса в следующих случаях:
1) если у банка, получившего право на осуществление выплаты возмещения, хотя бы в одном населенном пункте, где должны проводиться выплаты или перевод, отсутствуют основные структурные подразделения или их совокупная пропускная способность в населенном пункте менее чем в 2 раза превышает количество вкладчиков или участников, правопреемников участников, уполномоченных вкладчиков фонда-участника;
2) если совокупный размер возмещения, подлежащего выплате, превышает 5 млрд руб.;
3) если банк, получивший право на осуществление выплаты страхового возмещения, не представил предложений по организации выплаты возмещения по вкладам, открытым в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.
Банки, дополнительно привлекаемые к выплате возмещения, определяются в порядке убывания рейтинга, рассчитанного применительно к каждому населенному пункту.
Распределение вкладчиков банка или участников, правопреемников участников, уполномоченных вкладчиков фонда-участника между банками-агентами осуществляется пропорционально пропускной способности их основных структурных подразделений в каждом населенном пункте.
4.13(3). Правление Агентства вправе принять решение об осуществлении выплаты возмещения через 2 или более банков-агентов без распределения вкладчиков банка или участников, правопреемников участников, уполномоченных вкладчиков фонда-участника между ними с возможностью обращения за получением возмещения в любой (по выбору вкладчика банка или участника, правопреемника участника, уполномоченного вкладчика фонда-участника) из указанных банков-агентов.
4.14. Решение о признании участника (участников) конкурса победителем (победителями) принимается Правлением Агентства по предложению конкурсной комиссии не позднее рабочего дня, следующего за днем утверждения рейтинга.
4.15. Исключен.
4.16. Исключен.
4.17. Сообщение о результатах конкурса направляется каждому участнику конкурса не позднее 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Сообщение направляется заказным письмом с уведомлением о вручении или передается иным способом, подтверждающим факт и дату получения сообщения участником конкурса.
Победителю конкурса (победителям конкурса) вместе с этим сообщением Агентство направляет предложение о заключении с ним агентского договора.
4.18. Агентский договор, заключаемый с банком - победителем конкурса, предусматривает обязательства сторон по организации выплаты возмещения, в том числе касающиеся:
1) определения мест приема от вкладчиков банка или участников, правопреемников участников, уполномоченных вкладчиков фонда-участника заявлений о выплате возмещения и выплаты указанного возмещения;
2) установления режима работы банка в период приема заявлений о выплате возмещения и выплаты указанного возмещения;
3) технического оснащения рабочих мест, предусмотренных для обслуживания вкладчиков банка или участников, правопреемников участников, уполномоченных вкладчиков фонда-участника;
3(1)) пропускной способности основных структурных подразделений банка;
4) установления порядка и сроков перечисления банку денежных средств в счет оплаты услуг банка-агента и денежных средств для осуществления выплаты страхового возмещения;
5) организации уведомлений участников, правопреемников участников, уполномоченных вкладчиков фонда-участника.
4.19. Агентский договор заключается с банком в соответствии с утвержденным Агентством типовым (примерным) договором не позднее двух рабочих дней со дня получения банком от Агентства предложения о заключении агентского договора.
4.20. Не позднее 3 рабочих дней со дня заключения агентского договора на официальном сайте Агентства в сети Интернет размещается сообщение о признании банка победителем конкурса и заключении с ним агентского договора.
4.21. Если победитель конкурса отказался от заключения агентского договора или не подписал агентский договор в установленный срок, Агентство определяет победителя (победителей) из числа остальных участников конкурса в соответствии с пунктом 4.25(1) настоящего раздела.
4.22. Нарушение банком-агентом условий агентского договора является основанием для принятия Правлением Агентства решения о замене банка-агента.
4.23. Если Агентство признало необходимым произвести замену банка-агента, повторный конкурс проводится в соответствии с разделом IV Порядка.
4.24. В соответствии с решением Правления Агентства конкурс признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) если в установленный срок в конкурсную комиссию не представлены заявки на участие в конкурсе либо представлена одна заявка;
2) если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников, подавших заявки на участие в конкурсе, или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного участника, подавшего заявку на участие в конкурсе.
4.25. В связи с признанием конкурса несостоявшимся Агентство на основании решения Правления вправе:
1) провести повторный конкурс в порядке, установленном настоящим разделом;
2) заключить агентский договор об организации выплаты страхового возмещения вкладчикам, с единственным допущенным к конкурсу банком либо с банком, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе.
4.25(1). Если конкурс признан несостоявшимся в связи с непредставлением заявок на участие в конкурсе в установленный срок или с отказом в допуске к участию в конкурсе всех участников, и среди аккредитованных при Агентстве банков имеется единственный банк, сеть основных структурных подразделений которого имеет максимальную степень покрытия населенных пунктов, где должны проводиться выплаты возмещения, Агентство по решению Правления Агентства может направить такому банку предложение о заключении агентского договора, содержащего следующие условия:
1) оплата услуг банка-агента в размере, соответствующем максимальному размеру компенсации затрат банков-агентов, установленному Советом директоров Агентства;
2) перечисление денежных средств для выплаты банком-агентом возмещения в начале срока действия агентского договора.
В случае отсутствия такого банка Правление Агентства вправе принять решение о направлении предложений о заключении агентских договоров на условиях, предусмотренных настоящим пунктом, 2 или более банкам, имеющим основные структурные подразделения в населенных пунктах, где должны проводиться выплаты возмещения. Предложения о заключении агентского договора направляются указанным банкам последовательно по мере уменьшения у них степени покрытия населенных пунктов, где должны проводиться выплаты возмещения.
4.26. Конкурс не проводится, если только один из аккредитованных банков находится и/или имеет основные структурные подразделения, в населенном пункте (пунктах), где предполагается выплачивать возмещение через банк-агент.
В этом случае агентский договор по решению Правления может быть заключен с указанным аккредитованным банком.
V. Раздел исключен.
Приложение 1
к Порядку конкурсного
отбора банков-агентов
Заявка
на участие в предварительном отборе банков
для выплаты возмещения по вкладам
Настоящим _________________________________________ (наименование заявителя) в лице ____________________________________________________ (уполномоченное лицо), действующего на основании ______________________________________________, (далее - банк) заявляет о своем намерении принять участие в предварительном отборе банков в целях аккредитации при Агентстве для участия в конкурсах по отбору банков-агентов в соответствии с частью 12 статьи 12 Федерального закона "О страховании вкладов в банках Российской Федерации".
В этой связи сообщается, что банк:
1) является участником системы обязательного страхования вкладов с __ (N по реестру банков ___);
2) осуществляет деятельность по привлечению во вклады денежных средств физических лиц с "__" _______ (копия лицензии прилагается);
3) выполняет установленные Банком России обязательные нормативы на отчетные даты в течение последних 12 месяцев (информация об обязательных нормативах прилагается);
4) исключен;
5) имеет размер собственных средств (капитала), рассчитываемый в соответствии с нормативным актом Банка России, не менее 1 млрд руб., а также основные структурные подразделения, расположенные на территории не менее чем 10 субъектов Российской Федерации (справка прилагается), либо
имеет размер собственных средств (капитала), рассчитываемый в соответствии с нормативным актом Банка России, не менее 10 процентов совокупного объема собственных средств (капитала) банков, зарегистрированных в одном (с банком - участником предварительного отбора) субъекте Российской Федерации, а также объем привлеченных во вклады денежных средств физических лиц не менее 10 процентов общего объема денежных средств физических лиц, привлеченных указанными банками во вклады (справка прилагается).
В случае аккредитации при Агентстве банк обязуется заключить с Агентством договор о взаимодействии на условиях и в срок, предусмотренные Порядком конкурсного отбора банков-агентов.
Приложение:
1) анкета банка на ______ л;
2) копия лицензий на осуществление банковских операций на ______ л;
3) отчетность (с отметкой Банка России о принятии данной отчетности от банка) на ______ л;
4) информация об обязательных нормативах (с отметкой Банка России о принятии данной информации от банка) на ______ л;
5) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего настоящую заявку (устав банка, решение о назначении единоличного исполнительного органа, доверенность, если лицо уполномочено руководителем банка).
6) справки, подтверждающие сведения, приведенные в пункте 5 настоящей заявки.
(Наименование должности
уполномоченного лица,
подписавшего заявку,
фамилия, имя, отчество,
подпись,
дата подписания,
М.П)
Приложение 1.1
к Порядку конкурсного
отбора банков-агентов
ФОРМА
Заявка
на участие в предварительном отборе банков
для выплаты гарантийного возмещения
Настоящим ___________________________________________ (наименование заявителя) в лице _______________________________ (уполномоченное лицо), действующего на основании ________________________________ (далее - банк), заявляет о своем намерении принять участие в предварительном отборе банков в целях аккредитации при государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Агентство) для участия в конкурсах по отбору банков-агентов в соответствии с частью 22 статьи 9 Федерального закона от 28 декабря 2022 г. N 555-ФЗ "О гарантировании прав участников негосударственных пенсионных фондов в рамках деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению и формированию долгосрочных сбережений".
В этой связи сообщается, что банк:
1) является участником системы обязательного страхования вкладов с _______ (N по реестру банков ___);
2) осуществляет деятельность по привлечению во вклады денежных средств физических лиц с _____________ (копия лицензии прилагается);
3) выполняет установленные Банком России обязательные нормативы на отчетные даты в течение последних 12 месяцев (информация об обязательных нормативах прилагается);
4) имеет размер собственных средств (капитала), рассчитываемый в соответствии с нормативным актом Банка России, не менее 1 млрд руб.,
а также основные структурные подразделения, расположенные на территории не менее чем 10 субъектов Российской Федерации (справка прилагается), либо
имеет размер собственных средств (капитала), рассчитываемый в соответствии с нормативным актом Банка России, не менее 10% совокупного объема собственных средств (капитала) банков, зарегистрированных в одном (с банком - участником предварительного отбора) субъекте Российской Федерации, а также объем привлеченных во вклады денежных средств физических лиц не менее 10% общего объема денежных средств физических лиц, привлеченных указанными банками во вклады (справка прилагается).
В случае аккредитации при Агентстве банк обязуется заключить с Агентством договор о взаимодействии на условиях и в срок, которые предусмотрены Порядком конкурсного отбора банков-агентов.
Приложение:
1. Анкета банка на ____ л. в 1 экз.
2. Копии лицензий на осуществление банковских операций, всего на ___ л. в 1 экз.
3. Отчетность (с отметкой Банка России о принятии данной отчетности от банка) на ____ л. в 1 экз.
4. Информация об обязательных нормативах (с отметкой Банка России о принятии данной информации от банка) на ___ л. в 1 экз.
5. Документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего настоящую заявку (устав банка, решение о назначении единоличного исполнительного органа, доверенность, если лицо уполномочено руководителем банка), всего на ___ л. в 1 экз.
6. Справки, подтверждающие сведения, приведенные в пункте 4 настоящей заявки, всего на __ л. в 1 экз.
_______________________
(Наименование должности уполномоченного лица,
подписавшего заявку, фамилия, имя, отчество,
подпись, дата подписания, М.П.)
Приложение 2
к Порядку конкурсного
отбора банков-агентов
Анкета
банка, представившего документы для предварительного отбора
Полное наименование банка (с указанием организационно-правовой формы);
Банковские реквизиты;
Наименование, адрес и телефон налоговой инспекции, в которой состоит на учете;
Юридический адрес;
Почтовый адрес;
Телефон, факс;
Адрес электронной почты;
Ф.И.О., должность и телефон руководителя;
Ф.И.О., должность и телефон контактного лица;
Перечень основных структурных подразделений (по форме Приложения 2 к заявке на участие в конкурсе по отбору банков-агентов).
(Наименование должности
уполномоченного лица,
подписавшего анкету,
фамилия, имя, отчество,
подпись,
дата подписания,
М.П)
Приложение 3
к Порядку конкурсного
отбора банков-агентов
Форма заявки
на участие в конкурсе по отбору банков-агентов
Настоящим _________________________________________ (наименование заявителя) в лице ____________________________________________________ (уполномоченное лицо), действующего на основании _____________________________________________, (далее - банк) заявляет о своем намерении принять участие в конкурсе по отбору банков-агентов для выплаты страхового возмещения по вкладам в _______________________________________________ (наименование ликвидируемого банка) в соответствии с частью 12 статьи 12 Федерального закона "О страховании вкладов в банках Российской Федерации".
В связи с этим представляются на рассмотрение конкурсной комиссии следующие предложения:
1) по организации выплаты страхового возмещения вкладчикам:
перечень основных структурных подразделений (имеющих операционную кассу и право на проведение кассовых операций с участием физических лиц), которые планируется использовать для приема от вкладчиков документов и выплат им возмещения по вкладам в разбивке по субъектам Российской Федерации и населенным пунктам;
пропускная способность основных структурных подразделений банка в разбивке по субъектам Российской Федерации и населенным пунктам;
информация о возможности обслуживания вкладчиков в любом из заявленных подразделений банка (наличие централизованной системы ведения учета данных реестра обязательств банка перед вкладчиками);
информация о возможности организации выплаты возмещения по вкладам, открытым в связи с осуществлением предпринимательской деятельности;
информация об обязательных нормативах на последнюю отчетную дату (копия отчетности с отметкой Банка России о принятии данной информации от банка направляется в Агентство по электронной почте в порядке, предусмотренном Соглашением об обмене электронными документами между государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" и банком - участником системы страхования вкладов);
информация об общем размере вкладов физических лиц, размере собственных средств (капитале), рассчитанных в соответствии с нормативным актом Банка России, на последнюю отчетную дату (копия отчетности с отметкой Банка России о принятии данной информации от банка направляется в Агентство по электронной почте в порядке, предусмотренном Соглашением об обмене электронными документами между государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" и банком - участником системы страхования вкладов);
информация о наличии опыта работы банка в организации выплат физическим лицам в соответствии с настоящим порядком, Федеральным законом и/или Федеральным законом от 29.07.2004 N 96-ФЗ "О выплатах Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" (далее - масштабные выплаты физическим лицам);
2) по компенсации затрат, связанных с организацией выплаты страхового возмещения вкладчикам:
размер оплаты услуг, выполняемых банком по организации выплат возмещения по вкладам, включая компенсацию расходов банка-агента;
способы и сроки получения банком от Агентства денежных средств для осуществления банком выплат вкладчикам страхового возмещения.
Банк не является аффилированным лицом по отношению к банку, в отношении которого наступил страховой случай.
В случае признания победителем конкурса банк обязуется заключить с Агентством агентский договор на условиях и в срок, предусмотренные Порядком конкурсного отбора банков-агентов.
Приложение:
1) показатели деятельности банка и предложения на участие в конкурсе по отбору банков-агентов;
2) перечень основных структурных подразделений банка (имеющих операционную кассу и право на проведение кассовых операций с участием физических лиц), которые планируется использовать при проведении выплат страхового возмещения.
(Наименование должности уполномоченного лица, подписавшего заявку, фамилия, имя, отчество, подпись, дата подписания, М.П) | |
Приложение 1
к заявке на участие в конкурсе
по отбору банков-агентов
Показатели деятельности банка и предложения на участие в конкурсе банков-агентов ________________________________________________ (наименование банка - участника конкурса) |
N п/п | Наименование показателя | Значение показателя | ||
1 | 2 | 3 | ||
1. | Норматив достаточности собственных средств (капитала) - Н1 | На дату _________ | Значение _____________ | |
2. | Норматив мгновенной ликвидности - Н2 | На дату _________ | Значение _____________ | |
3. | Норматив текущей ликвидности - Н3 | На дату _________ | Значение _____________ | |
4. | Сумма обязательств перед вкладчиками (руб.) | На дату _________ | Значение _____________ | |
5. | Размер собственных средств (капитала) (руб.) | На дату _________ | Значение ____________ | |
6. | Число субъектов РФ, в которых планируется задействовать ОСП банка для осуществления выплат страхового/гарантийного возмещения | |||
7. | Общее число ОСП банка, которые планируется задействовать для осуществления выплат страхового/гарантийного возмещения | |||
8. | Степень централизации системы ведения учета данных реестра обязательств ликвидируемого банка перед вкладчиками/реестра обязательств фонда-участника | 1. Возможность обслуживания вкладчика банка/участника НПФ только в определенном банком ОСП |
| |
2. Возможность обслуживания вкладчика банка/участника НПФ только в определенном населенном пункте (в любом ОСП указанного населенного пункта) |
| |||
3. Возможность обслуживания вкладчика банка/участника НПФ только в определенном субъекте РФ (в любом ОСП указанного субъекта РФ) |
| |||
4. Возможность обслуживания любого вкладчика банка/участника НПФ в любом ОСП банка-агента с задержкой выплаты (более чем на 1 рабочий день) на время передачи данных о вкладчике банка/участнике НПФ и (или) денежных средств из другого ОСП |
| |||
5. Возможность обслуживания любого вкладчика банка/участника НПФ в любом ОСП банка-агента |
| |||
9. | Наличие опыта организации выплат физическим лицам в соответствии с Федеральным законом N 177 и/или Федеральным законом N 555-ФЗ | |||
10. | Наличие опыта организации выплат возмещения по вкладам физических лиц/гарантийного возмещения | |||
11. | Размер оплаты услуг, выполняемых банком по организации выплат возмещения по вкладам/гарантийного возмещения | |||
11.1 | Размер оплаты услуг по уведомлению участников НПФ < 1 > посредством коротких текстовых сообщений по сети подвижной радиотелефонной связи и (или) сообщений электросвязи соответственно на абонентские номера сети подвижной радиотелефонной связи | |||
11.2 | Размер оплаты почтовых услуг по уведомлению участников НПФ | |||
12. | Способы и сроки получения банком от Агентства денежных средств для осуществления выплат страхового/гарантийного возмещения | 1. Всей суммой в начале срока действия договора | ||
| ||||
2. Траншами не чаще 1 раза в неделю. Размер транша - не более 50% общей суммы выплат страхового/гарантийного возмещения |
| |||
3. Траншами не чаще 1 раза в неделю. Размер транша - не более 25% общей суммы выплат страхового/гарантийного возмещения |
| |||
4. Траншами не чаще 1 раза в месяц после предоставления отчетов о выплате (без авансовых перечислений) |
| |||
5. Не ранее чем через 3 месяца после начала выплат (траншами или единовременно): траншами (указать период) _______ единовременно |
| |||
13. | Готовность осуществлять выплату возмещения по вкладам, открытым для осуществления предпринимательской деятельности (в случае выплаты возмещения по вкладам) |
< 1 > Под участниками НПФ понимаются участники, правопреемники участников, уполномоченные вкладчики фонда-участника.
Приложение 2
к заявке на участие в конкурсе
по отбору банков-агентов
Перечень основных структурных подразделений, которые планируется использовать при проведении выплат страхового (и (или) гарантийного) возмещения _____________________________________________________ (наименование банка - участника конкурса) |
N п/п | Рег. номер ОСП | Тип ОСП < * > | Адрес места расположения ОСП | Субъект РФ | Населенный пункт | Пропускная способность ОСП |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ИТОГО < ** > по населенному пункту: | ||||||
ИТОГО < ** > по субъекту РФ: |
Примечания:
< * > Список допустимых обозначений для ОСП различных типов:
ГО - головной офис;
Ф - филиал;
ДО - дополнительный офис;
ОО - операционный офис;
ККО - кредитно-кассовый офис;
ОК - операционная касса вне кассового узла.
В случае планирования проведения страховых выплат в ОСП другого типа, указать его полное наименование.
< ** > В столбцах 5, 6, 7 по строкам "ИТОГО" указывается общее количество ОСП или совокупная пропускная способность ОСП по соответствующей группе.
Приложение 3.1
к Порядку конкурсного
отбора банков-агентов
ФОРМА
Заявка
на участие в конкурсе по отбору банков-агентов
для выплаты гарантийного возмещения
Настоящим ___________________________________________ (наименование заявителя) в лице _________________________________ (уполномоченное лицо), действующего на основании _____________________________________________ (далее - банк), заявляет о своем намерении принять участие в конкурсе по отбору банков-агентов для выплаты гарантийного возмещения участникам ____________________________________________________ (наименование фонда-участника, лицензия которого аннулирована) в соответствии с частью 22 статьи 9 Федерального закона от 28 декабря 2022 г. N 555-ФЗ "О гарантировании прав участников негосударственных пенсионных фондов в рамках деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению и формированию долгосрочных сбережений" (далее - Федеральный закон N 555-ФЗ).
В связи с этим представляются на рассмотрение конкурсной комиссии следующие предложения:
1) по организации выплаты гарантийного возмещения участникам, правопреемникам участников, уполномоченным вкладчикам.
- перечень основных структурных подразделений (имеющих операционную кассу и право на проведение кассовых операций с участием физических лиц), которые планируется использовать для приема от участников, правопреемников участников фонда-участника документов и выплат им гарантийного возмещения или перевода гарантийного возмещения в другой фонд-участник в разбивке по субъектам Российской Федерации и населенным пунктам;
- пропускная способность основных структурных подразделений банка в разбивке по субъектам Российской Федерации и населенным пунктам;
- информация о возможности обслуживания участников, правопреемников участников, уполномоченных вкладчиков фонда-участника в любом из заявленных подразделений банка (наличие централизованной системы ведения учета данных реестра обязательств фонда-участника перед участниками и правопреемниками участников);
- информация об обязательных нормативах на последнюю отчетную дату (копия отчетности с отметкой Банка России о принятии данной информации от банка направляется в государственную корпорацию "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Агентство) по электронной почте в порядке, предусмотренном Соглашением об обмене электронными документами между государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" и банком - участником системы страхования вкладов (далее - Соглашение);
- информация об общем размере вкладов физических лиц, размере собственных средств (капитале), рассчитанных в соответствии с нормативным актом Банка России, на последнюю отчетную дату (копия отчетности с отметкой Банка России о принятии данной информации от банка направляется в Агентство по электронной почте в порядке, предусмотренном Соглашением);
- информация о наличии опыта работы банка в организации выплат физическим лицам в соответствии с Порядком конкурсного отбора банков-агентов, Федеральным законом от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации" и (или) Федеральным законом N 555-ФЗ (далее - масштабные выплаты физическим лицам);
2) по компенсации затрат, связанных с организацией выплаты гарантийного возмещения участникам, правопреемникам участников, уполномоченным вкладчиков фонда-участника:
- размер оплаты услуг, выполняемых банком по организации выплаты гарантийного возмещения или перевода гарантийного возмещения в другой, включая компенсацию расходов банка-агента;
- размер оплаты услуг по уведомлению участников, правопреемников участников, уполномоченных вкладчиков фонда-участника посредством коротких текстовых сообщений по сети подвижной радиотелефонной связи и (или) сообщений электросвязи соответственно на абонентские номера сети подвижной радиотелефонной связи;
- размер оплаты почтовых услуг по уведомлению участников, правопреемников участников, уполномоченных вкладчиков фонда-участника;
- способы и сроки получения банком от Агентства денежных средств для осуществления банком выплаты гарантийного возмещения.
Банк не является аффилированным лицом по отношению к фонду-участнику, в отношении которого наступил гарантийный случай.
В случае признания победителем конкурса банк обязуется заключить с Агентством агентский договор на условиях и в срок, которые предусмотрены Порядком конкурсного отбора банков-агентов.
Приложение:
1. Показатели деятельности банка и предложения на участие в конкурсе по отбору банков-агентов на __ л. в 1 экз.
2. Перечень основных структурных подразделений банка (имеющих операционную кассу и право на проведение кассовых операций с участием физических лиц), которые планируется использовать при проведении выплат гарантийного возмещения, всего на ___ л. в 1 экз.
_______________________
(Наименование должности
уполномоченного лица, подписавшего заявку,
фамилия, имя, отчество, подпись, дата подписания, М.П
Приложение 4
к Порядку конкурсного
отбора банков - агентов
ПРОЦЕДУРА ОЦЕНКИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА
1. Предложения участников конкурса по организации выплат страхового и (или) гарантийного возмещения (в том числе перевода гарантийного возмещения в другой фонд-участник) и по компенсации затрат, связанных с организацией выплат страхового и (или) гарантийного возмещения (далее - предложения) вкладчикам банка или участникам негосударственного пенсионного фонда - участника системы гарантирования прав участников негосударственных пенсионных фондов в рамках деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению и формированию долгосрочных сбережений (далее - фонд-участник), уведомлений участников, правопреемников участников, уполномоченных вкладчиков фонда-участника, в отношении которого наступил страховой и (или) гарантийный случай, оцениваются членами комиссии коллегиально по балльной шкале.
2. Оценка проводится на основании анализа представленных участниками конкурса документов и сведений, которые указываются в таблице 1 "Исходные данные для заполнения оценочных таблиц".
3. Предложения оцениваются по показателям, объединенным в группы в соответствии с таблицами 2 - 4.1. Значения баллов в таблицах 2, 3, 3.1, 4, 4.1 проставляются от 1 до 5, в таблице 2.1 - от 1 до 10.
4. Таблицы 2 - 4.1 заполняются по каждому участнику конкурса.
5. Участники конкурса могут иметь одинаковое число баллов.
6. Оценочные позиции могут быть простыми либо составными. Составные оценочные позиции разделены на показатели, которые имеют вес, отражающий их значимость в составной оценочной позиции.
7. Результат оценки каждой позиции в столбце 8 таблиц 2, 3, 3.1 вычисляется как произведение веса позиции на балл (по простой позиции) либо веса позиции на сумму весов по показателям, умноженных на баллы по показателям (по составной позиции).
8. При задании в таблицах 2, 2.1, 3, 3.1 диапазона значений показателя, соответствующих определенному баллу, левая граница диапазона включается в диапазон, а правая граница - не включается (например, диапазон 50 - 100 для показателя X соответствует условию 50 < = X < 100).
9. Степень покрытия субъектов Российской Федерации в строке 1 таблицы 2.1 определяется по следующей формуле:
С1 = (РБ / Р) * 100%,
где:
РБ - число субъектов Российской Федерации, в которых банк-участник конкурса будет выплачивать возмещение;
Р - число субъектов Российской Федерации, в которых должна осуществляться выплата возмещения.
10. Степень покрытия населенных пунктов в строке 2 таблицы 2.1 определяется по следующей формуле:
,
где:
ПБi - количество ОСП банка-участника конкурса, в которых он будет выплачивать возмещение в населенном пункте i, i = 1...n;
Пi - количество ОСП ликвидируемого банка или НПФ, лицензия которого аннулирована, в населенном пункте i, в которых должны проходить выплаты страхового (или гарантийного) возмещения, i = 1...n. При этом для населенного пункта i*, в отношении которого имеются данные о проживающих (пребывающих) в нем вкладчиках банка или участниках НПФ, но нет ОСП ликвидируемого банка или НПФ, лицензия которого аннулирована, Пi* принимается равным 1;
n - количество населенных пунктов.
11. Эффективная пропускная способность ОСП банка-агента в строке 3 таблицы 2.1 определяется как прогнозируемая доля вкладчиков банка или участников НПФ (в процентах от общего количества), которым банк может произвести выплату страхового (или гарантийного) возмещения в течение 2 месяцев, и вычисляется по следующей формуле:
,
где:
Вi - количество вкладчиков или участников НПФ в населенном пункте i, i = 1...n;
- общее количество вкладчиков или участников НПФ;
ПСБi - общая пропускная способность (номинальная) ОСП банка-участника конкурса в населенном пункте i, определяемая банком как прогнозируемое количество вкладчиков или участников НПФ, которым он может выплатить страховое/гарантийное возмещение за 1 месяц/30 рабочих дней соответственно, i = 1...n;
n - количество населенных пунктов.
12. Исключен решением Совета директоров Агентства от 14.03.2014, протокол N 1.
13. Результатом оценки предложений по организации выплат страхового/гарантийного возмещения и по компенсации затрат банка, связанных с организацией выплат возмещения, становится заполнение строк "Итого" (таблицы 2, 3), рассчитываемых по столбцу 8:
Итого (I1) = п. 1 + п. 2 + п. 3 + п. 4 (по таблице 2);
Итого (I2) = п. 1 + п. 2 + п. 3 (по таблице 3).
14. Для определения итоговой оценки предложений участника конкурса заполняется таблица 4.
Итоговая оценка рассчитывается по следующей формуле:
R = (I1 * вес предложения по организации выплат страхового
или гарантийного возмещения) + (I2 * вес предложения
по компенсации затрат банка, связанных с организацией
выплат возмещения).
Наиболее высокая оценка указывает на предложение участника конкурса, которое в наибольшей степени соответствует требованиям Агентства.
15. Общий результат оценки заносится секретарем конкурсной комиссии в сводную таблицу 5 "Рейтинг участников конкурса", где указывается итоговая оценка по каждому участнику конкурса в порядке уменьшения оценки их предложений.
16. В случае равенства баллов у нескольких участников конкурса при определении рейтинга предпочтение отдается участнику, предложившему меньший размер оплаты услуг банка-агента. При равенстве размера оплаты услуг банка-агента предпочтение отдается участнику, предложения которого признаны лучшими в соответствии с критериями, указанными в таблице 3 "Оценка предложения по компенсации затрат, связанных с организацией выплаты возмещения". При равенстве последнего показателя предпочтение отдается участнику, имеющему более высокую оценку по группе показателей достаточности ОСП банка - участника конкурса для организации выплаты возмещения.
При равенстве группового показателя достаточности ОСП банка - участника конкурса предпочтение отдается участнику, имеющему более высокую оценку по показателю степени покрытия населенных пунктов ОСП банка - участника конкурса для организации выплат страхового (или гарантийного) возмещения. При равенстве последнего показателя предпочтение отдается участнику конкурса, имеющему большее количество ОСП банка в населенных пунктах, в которых должны проходить выплаты возмещения.
При равенстве последнего показателя предпочтение отдается участнику, имеющему более высокое значение норматива достаточности капитала.
Приложение
к Процедуре оценки предложений
участников конкурса
Наименование банка - участника конкурса |
Таблица 1 < * >
Исходные данные для заполнения оценочных таблиц
< * > Выбор показателя осуществляется в зависимости от цели конкурсного отбора
Исходные данные для заполнения оценочных таблиц
N п/п | Наименование показателя | Значение |
1 | Норматив достаточности собственных средств (капитала) Н1 | |
2 | Норматив мгновенной ликвидности Н2 | |
3 | Норматив текущей ликвидности Н3 | |
4 | Сумма обязательств ликвидируемого банка/фонда-участника, лицензия которого аннулирована перед вкладчиками/участниками НПФ (руб.) | |
5 | Сумма обязательств банка - участника конкурса перед вкладчиками (руб.) | |
6 | Размер собственных средств (капитал) банка - участника конкурса (руб.) | |
7 | Число субъектов РФ, в которых должны проходить выплаты страхового/гарантийного возмещения через банки-агенты (Р) | |
8 | Число субъектов РФ, задействованных банком - участником конкурса для выплат страхового/гарантийного возмещения (РБ) | |
9 | Количество ОСП ликвидируемого банка/фонда-участника, лицензия которого аннулирована в каждом населенном пункте (Пi, i = 1...n) | |
10 | Количество вкладчиков/ участников НПФ в населенном пункте, в котором будет осуществляться выплата страхового/гарантийного возмещения (Вi, i = 1...n) | |
11 | Количество ОСП банка - участника конкурса, задействованных для выплат в каждом населенном пункте (ПБi, ,i = 1...n) | |
12 | Пропускная способность (в месяц) ОСП банка - участника конкурса по обслуживанию вкладчиков ликвидируемого банка/участника НПФ, лицензия которого аннулирована в каждом населенном пункте (ПСБi, i = 1...n) | |
13 | Наличие централизованной системы ведения учета данных реестра обязательств ликвидируемого банка/фонда-участника, лицензия которого аннулирована перед вкладчиками/участникам НПФ | |
14 | Наличие опыта работы банка - участника конкурса в организации масштабных выплат физическим лицам | |
15 | Размер оплаты услуг банка-агента | |
16 | График перечисления Агентством банку-агенту сумм в счет предстоящих выплат страхового/гарантийного возмещения |
Таблица 2 < * >
Оценка предложения по организации выплат
страхового/гарантийного возмещения
< * > Выбор показателя осуществляется в зависимости от цели конкурсного отбора
N | Оценочные позиции (показатели) | Значения | Вес (%) | Оценка (баллы) | |||||||
1 балл | 2 балла | 3 балла | 4 балла | 5 баллов | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
1 | Финансовая надежность банка | 17 | |||||||||
1.1 | Норматив достаточности собственных средств (капитала) Н1 | Не соответствует требованиям, установленным нормативным актом Банка России | Соответствует требованиям, установленным нормативным актом Банка России | 50 | |||||||
1.2 | Норматив мгновенной ликвидности Н2 | 25 | |||||||||
1.3 | Норматив текущей ликвидности Н3 | 25 | |||||||||
1.4 | Итого по ст. 1: | 100 | |||||||||
2 | Достаточность ОСП банка - участника конкурса для организации выплат страхового/гарантийного возмещения | 65 | |||||||||
2.1 | Степень покрытия субъектов РФ (С1) | 0,5 балла, рассчитанного по таблице 2.1 | 10 | ||||||||
2.2 | Степень покрытия населенных пунктов (С2) | 0,5 балла, рассчитанного по таблице 2.1 | 40 | ||||||||
2.3 | Эффективная пропускная способность (С3) | 0,5 балла, рассчитанного по таблице 2.1 | 30 | ||||||||
2.4. | Наличие централизованной системы ведения учета данных реестра обязательств ликвидируемого банка/фонда-участника перед вкладчиками/участниками НПФ | Возможность обслуживания каждого вкладчика банка/участника НПФ только в определенном банком ОСП | Возможность обслуживания каждого вкладчика банка/участника НПФ только в определенном населенном пункте (в любом ОСП указанного населенного пункта) | Возможность обслуживания каждого вкладчика банка/участника НПФ только в определенном субъекте РФ (в любом ОСП указанного субъекта РФ) | Возможность обслуживания любого вкладчика банка/участника НПФ в любом ОСП банка-агента с задержкой выплаты (более чем на один рабочий день) на время передачи данных о вкладчике и (или) денежных средств из другого ОСП | Возможность обслуживания любого вкладчика банка/участника НПФ в любом ОСП банка-агента | 20 | ||||
2.5 | Итого по ст. 2 | 100 | |||||||||
3 | Сопоставимость банка | 8 | |||||||||
3.1 | Сумма обязательств перед вкладчиками банка - участника конкурса/сумма обязательств ликвидируемого банка/фонда-участника перед вкладчиками/участниками НПФ | < 50 | 50 - 70 | 70 - 100 | 100 - 200 | > 120 | 50 | ||||
3.2 | Размер собственных средств (капитала) банка - участника конкурса/сумма обязательств ликвидируемого банка/фонда-участника перед вкладчиками/участниками НПФ | < 60 | 60 - 75 | 75 - 85 | 85 - 100 | > 100 | 50 | ||||
3.3 | Итого по ст. 3 | 100 | |||||||||
4 | Наличие опыта работы банка в организации масштабных выплат физическим лицам | Нет опыта работы | Один раз | Два раза | Три раза | Четыре раза и более | 10 | ||||
ИТОГО (I1): | 100 |
Таблица 2.1
Оценка показателей достаточности основных структурных
подразделений банка - участника конкурса для организации
выплат страхового/гарантийного возмещения
N | Оценочные позиции (показатели) | Значения | |||||||||
1 балл | 2 балла | 3 балла | 4 балла | 5 баллов | 6 баллов | 7 баллов | 8 баллов | 9 баллов | 10 баллов | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
1 | Степень покрытия субъектов РФ (С1) | < 20 | 20 - 30 | 30 - 40 | 40 - 50 | 50 - 60 | 60 - 70 | 70 - 80 | 80 - 90 | 90 - 100 | > = 100 |
2 | Степень покрытия населенных пунктов (С2) | < 20 | 20 - 30 | 30 - 40 | 40 - 50 | 50 - 60 | 60 - 70 | 70 - 80 | 80 - 90 | 90 - 100 | > = 100 |
3 | Эффективная пропускная способность (С3) | < 20 | 20 - 30 | 30 - 40 | 40 - 50 | 50 - 60 | 60 - 70 | 70 - 80 | 80 - 90 | 90 - 100 | > = 100 |
Таблица 3
Оценка предложения по компенсации затрат, связанных
с организацией выплат страхового возмещения
N | Оценочные позиции (показатели) | Значения | Вес (%) | Оценка (баллы) | ||||
1 балл | 2 балла | 3 балла | 4 балла | 5 баллов | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1 | Размер оплаты услуг банка-агента (% от суммы произведенных выплат) | > = 1,5 | 0,75 - 1,5 | 0,25 - 0,75 | 0 - 0,25 ( > 1,20 руб.) | < = 1,20 руб. | 10 | |
2 | График перечисления Агентством банку-агенту сумм в счет предстоящих выплат страхового возмещения | Всей суммой в начале срока действия договора | Траншами не чаще одного раза в неделю. Размер транша - не более 50% общей суммы выплат страхового возмещения | Траншами не чаще одного раза в неделю. Размер транша - не более 25% общей суммы выплат страхового возмещения | Траншами не чаще одного раза в месяц после предоставления отчетов о выплате (без авансовых перечислений) | Не ранее, чем через три месяца после начала выплат (траншами или единовременно) | 90 | |
ИТОГО (I2): | 100 |
Таблица 3.1
Оценка предложения по компенсации затрат,
связанных с организацией выплат гарантийного возмещения
N | Оценочные позиции (показатели) | Значения | Вес (%) | Оценка (баллы) | ||||
1 балл | 2 балла | 3 балла | 4 балла | 5 баллов | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1 | Размер оплаты услуг банка-агента (% от суммы произведенных выплат) | > = 1,5 | 0,75 - 1,5 | 0,25 - 0,75 | 0 - 0,25 ( > 1,20 руб.) | < = 1,20 руб. | 10 | |
2 | График перечисления Агентством банку-агенту сумм в счет предстоящих выплат гарантийного возмещения | Всей суммой в начале срока действия договора | Траншами не чаще одного раза в неделю. Размер транша - не более 50% общей суммы выплат гарантийного возмещения | Траншами не чаще одного раза в неделю. Размер транша - не более 25% общей суммы выплат гарантийного возмещения | Траншами не чаще одного раза в месяц после предоставления отчетов о выплате (без авансовых перечислений) | Не ранее, чем через три месяца после начала выплат (траншами или единовременно) | 89 | |
3 | Размер оплаты услуг по уведомлению участников НПФ посредством коротких текстовых сообщений по сети подвижной радиотелефонной связи и (или) сообщений электросвязи соответственно на абонентские номера сети подвижной радиотелефонной связи; | > = 2, 5 руб. | < = 2,40 руб. | < = 2,30 руб. | < = 2,10 руб. | < = 2,00 руб. | 0,5 | |
4 | Размер оплаты почтовых услуг по уведомлению участников НПФ | > = 40,00 руб. | < = 37,00 | < = 35,00 | < = 27,00 | < = 25,00 руб | 0,5 | |
ИТОГО (I2): | 100 |
Таблица 4
Итоговая оценка предложений по организации выплат
страхового возмещения
N п/п | Оценка предложений | Значение | Вес | Итого |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Оценка предложения по организации выплат страхового возмещения (I1) | 65 | ||
2 | Оценка предложения по компенсации затрат, связанных с организацией выплат страхового возмещения (I2) | 35 | ||
ИТОГО: | 100 |
Таблица 4.1
Итоговая оценка предложений по организации выплат
гарантийного возмещения
N | Оценка предложений | Значение | Вес | Итого |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Оценка предложения по организации выплат гарантийного возмещения (I1) | 64 | ||
2 | Оценка предложения по компенсации затрат, связанных с организацией выплат гарантийного возмещения (I2) | 34 | ||
3 | Оценка предложения по оплате услуг по уведомлению участников НПФ посредством коротких текстовых сообщений по сети подвижной радиотелефонной связи и (или) сообщений электросвязи соответственно на абонентские номера сети подвижной радиотелефонной связи | 0,5 | ||
4 | Оценка предложения по оплате почтовых услуг по уведомлению участников НПФ | 0,5 | ||
ИТОГО: | 100 |
Таблица 5
Рейтинг участников конкурса по организации выплат
страхового возмещения
Место в рейтинге | Наименование банка - участника конкурса | Итоговая оценка | Размер оплаты услуг банка - участника конкурса (заполняется при равенстве значений гр. 3) | Оценка предложений по компенсации затрат, связанных с организацией выплат страхового возмещения (заполняется при равенстве значений гр. 3, 4) | Оценка достаточности ОСП банка - участника конкурса для организации выплат страхового возмещения (заполняется при равенстве значений гр. 3, 4, 5) | Оценка показателя степени покрытия населенных пунктов ОСП банка - участника конкурса для организации выплат страхового возмещения (заполняется при равенстве значений гр. 3, 4, 5, 6) | Оценка количества ОСП банка в населенных пунктах, в которых должны проходить выплаты страхового возмещения (заполняется при равенстве значений гр. 3, 4, 5, 6, 7) | Норматив достаточности собственных средств (капитала) (заполняется при равенстве значений гр. 3, 4, 5, 6, 7, 8) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Таблица 5.1
Рейтинг участников конкурса по организации выплаты
гарантийного возмещения или перевода гарантийного возмещения
в негосударственный пенсионный фонд
Место в рейтинге | Наименование банка - участника конкурса | Итоговая оценка | Размер оплаты услуг банка - участника конкурса (заполняется при равенстве значений гр. 3) | Оценка предложений по компенсации затрат, связанных с организацией выплат гарантийного возмещения (заполняется при равенстве значений гр. 3, 4) | Оценка размера оплаты услуг по уведомлению участников НПФ | Оценка достаточности ОСП банка - участника конкурса для организации выплат гарантийного возмещения (заполняется при равенстве значений гр. 3, 4, 5) | Оценка показателя степени покрытия населенных пунктов ОСП банка - участника конкурса для организации выплат гарантийного возмещения (заполняется при равенстве значений гр. 3, 4, 5, 6) | Оценка количества ОСП банка в населенных пунктах, в которых должны проходить выплаты гарантийного возмещения (заполняется при равенстве значений гр. 3, 4, 5, 6, 7) | Норматив достаточности собственных средств (капитала) (заполняется при равенстве значений гр. 3, 4, 5, 6, 7, 8) | |
Посредством коротких текстовых сообщений по сети подвижной радиотелефонной связи и (или) сообщений электросвязи соответственно на абонентские номера сети подвижной радиотелефонной связи | Почтовые услуги | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |