МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА
ПРИКАЗ
от 30 июня 2016 г. N 99
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ПОДПРОГРАММЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ
РАЗВИТИЮ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ
СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА, ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО
ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА"
В соответствии с пунктами 4.2.1, 4.2.2, 4.2.9, и 4.2.9.2 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам Северного Кавказа, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2014 г. N 549 "О Министерстве Российской Федерации по делам Северного Кавказа и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 25, ст. 3318; N 40 (Часть III), ст. 5426; N 44, ст. 6072, 2015, N 2, ст. 491; N 15, ст. 2279; N 52 (часть I), ст. 7599) в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 309 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2155; N 50, ст. 7085, 2015, N 36, ст. 5045, ст. 5046, 2016, N 11, ст. 1536), а также в целях оптимизации деятельности межведомственной рабочей группы по отбору инвестиционных проектов для включения в подпрограммы по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" приказываю:
1. Утвердить Правила отбора инвестиционных проектов для включения в подпрограммы по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Российской Федерации по делам Северного Кавказа О.Х. Байсултанова.
Министр
Л.В.КУЗНЕЦОВ
Приложение
Утверждено
приказом Министерства
Российской Федерации
по делам Северного Кавказа
от 30 июня 2016 г. N 99
ПРАВИЛА
ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ
В ПОДПРОГРАММЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ
СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА, ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО
ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА" НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
1. Настоящие Правила устанавливают критерии и процедуру отбора инвестиционных проектов для включения в подпрограммы по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года.
2. Для целей настоящих Правил используются следующие термины и определения:
"государственная программа" - государственная программа Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года;
"заявка" - заявка на участие в отборе инвестиционных проектов для включения в подпрограммы, по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года, оформленная на бланке уполномоченного органа исполнительной власти субъекта по форме, приведенной в Приложении N 1 к настоящим Правилам;
"инвестиционный проект" - ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, направленных на создание новых либо модернизацию существующих объектов (в том числе объектов капитального строительства);
"межведомственная рабочая группа" - межведомственная рабочая группа по отбору инвестиционных проектов для включения в подпрограммы по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года, сформированная при Минкавказе России;
"подпрограмма" - подпрограмма по социально-экономическому развитию субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, государственной программы;
"Положение" - Положение о межведомственной рабочей группе по отбору инвестиционных проектов для включения в подпрограммы по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года, утвержденное приказом Минкавказа России от 5 апреля 2016 г. N 51;
"уполномоченный орган исполнительной власти субъекта" - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, уполномоченный рассматривать предложения юридических лиц о включении инвестиционных проектов в соответствующие подпрограммы государственной программы в целях направления данных предложений в Минкавказ России в составе заявки согласно настоящим Правилам;
"частные инвестиции" - собственные и (или) заемные средства юридического лица, направляемые на реализацию инвестиционного проекта;
"юридическое лицо" - юридическое лицо, претендующее на реализацию инвестиционного проекта в рамках соответствующей подпрограммы государственной программы (за исключением подпункта "л" пункта 4 настоящих Правил;
"Финансовый консультант" - юридическое лицо, оказывающее услуги по подготовке заключений, предусмотренных настоящими Правилами.
3. При отборе инвестиционных проектов необходимо учитывать:
а) приоритеты и цели развития Российской Федерации, исходя из прогнозов и программ социально-экономического развития Российской Федерации, государственных программ Российской Федерации, государственной программы, отраслевых доктрин, концепций и стратегий развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, в том числе Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, документов территориального планирования Российской Федерации, а также стратегических документов субъекта Российской Федерации, на территории которого предполагается реализация инвестиционного проекта;
б) решения и (или) указания Президента Российской Федерации и решения и (или) поручения Правительства Российской Федерации.
4. К участию в отборе допускаются инвестиционные проекты и реализующие их юридические лица, соответствующие следующим условиям:
а) инвестиционный проект должен реализовываться на территории Северо-Кавказского федерального округа;
б) инвестиционный проект направлен на создание новых либо модернизацию существующих объектов (в том числе объектов капитального строительства);
в) общая стоимость инвестиционного проекта составляет более 50 миллионов рублей;
г) исключен. - Приказ Минкавказа России от 17.10.2016 N 207;
д) объем средств федерального бюджета в рамках подпрограммы, направляемых на реализацию инвестиционного проекта, не может превышать 40 процентов от стоимости инвестиционного проекта.
Объем средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, направляемых на реализацию инвестиционного проекта, должен составлять не менее 1 процента от суммы необходимых инвестиций для реализации инвестиционного проекта.
Средства федерального бюджета в рамках подпрограммы не могут быть направлены юридическим лицом на финансовое обеспечение следующих работ:
- разработка проектной документации инвестиционного проекта и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
- приобретение земельных участков под строительство;
- проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству объектов капитального строительства в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
- проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
- проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства;
е) юридическое лицо должно быть зарегистрировано на территории Северо-Кавказского федерального округа в организационно-правовой форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью и осуществлять свою основную уставную деятельность на территории Северо-Кавказского федерального округа;
ж) наличие у юридического лица и (или) руководящего состава юридического лица и (или) участников/акционеров, обладающих долей не менее 10 процентов уставного капитала/акций юридического лица, опыта реализации подобных инвестиционных проектов, в том числе по их выводу на плановую окупаемость, обеспечению достижения запланированных показателей экономической эффективности;
з) в отношении юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве);
и) юридическое лицо не находится в стадии реорганизации, ликвидации и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
к) отсутствие у юридического лица просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
л) отсутствие регистрации юридического лица, являющегося контролирующим лицом юридического лица, претендующего на реализацию инвестиционного проекта в рамках соответствующей подпрограммы, в государстве или на территории, которые представляют льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривают раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), перечень которых утверждается Министерством финансов Российской Федерации;
м) срок реализации инвестиционного проекта не должен превышать 9 лет;
н) срок окупаемости инвестиционного проекта не должен превышать 8 лет.
5. Отбор инвестиционных проектов осуществляется согласно следующим критериям:
а) отношение объема частных инвестиций к общему объему необходимых инвестиций на реализацию инвестиционного проекта;
б) отношение собственных средств юридического лица, направляемых на реализацию инвестиционного проекта, к общему объему частных инвестиций, приведенных к моменту отбора инвестиционного проекта путем дисконтирования;
в) отношение объема поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в период реализации инвестиционного проекта в течение 5 лет после начала осуществления финансирования инвестиционного проекта за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации к объему расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на реализацию инвестиционного проекта, приведенных к моменту отбора инвестиционного проекта путем дисконтирования;
г) обеспеченность инвестиционного проекта инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта;
д) срок реализации инвестиционного проекта;
е) срок окупаемости инвестиционного проекта;
ж) использование конструкций, технологического оборудования и материалов отечественного производства в рамках реализации инвестиционного проекта;
з) отношение количества создаваемых высокопроизводительных рабочих мест к общему количеству создаваемых рабочих мест, предусмотренных инвестиционным проектом;
и) влияние реализации инвестиционного проекта на развитие муниципальных образований, субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, на комплексное развитие Северо-Кавказского федерального округа, а также на развитие Российской Федерации.
6. Для участия в отборе инвестиционных проектов уполномоченный орган исполнительной власти субъекта направляет в Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа заявку, включающую в себя в отношении каждого инвестиционного проекта информацию согласно Приложению N 2 к настоящим Правилам.
7. Одновременно с заявкой в Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа также направляются документы согласно Приложению N 3 к настоящим Правилам.
8. Заявка предоставляется в Минкавказ России в одном экземпляре (с описью приложенных документов) на бумажном носителе и в электронном виде.
Документы, включенные в заявку на бумажном носителе, должны быть прошиты, подписаны или заверены (за исключением нотариально заверенных копий) уполномоченным лицом юридического лица, подпись которого должна быть скреплена печатью соответствующего юридического лица (при ее наличии).
Документы, представленные в Минкавказ России в составе заявки, возврату не подлежат.
9. Минкавказ России (Департамент стратегического развития Северо-Кавказского федерального округа) в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки проверяет правильность ее оформления, комплектность представленных документов и их соответствие настоящим Правилам, а также осуществляет подготовку заключения о соответствии или несоответствии заявки настоящим Правилам.
В случае несоответствия представленных документов настоящим Правилам, либо неполного представления документов в составе заявки, либо их неправильного оформления Минкавказ России (Департамент стратегического развития Северо-Кавказского федерального округа) уведомляет уполномоченный орган исполнительной власти субъекта, подавший заявку, о выявленных замечаниях.
Выявленные замечания должны быть устранены уполномоченным органом исполнительной власти субъекта, подавшим заявку, в течение 5 рабочих дней с даты получения соответствующего уведомления Минкавказа России (Департамент стратегического развития Северо-Кавказского федерального округа). В случае их неустранения в установленный настоящим пунктом срок заявка считается отозванной от участия в отборе.
В случае соответствия заявки настоящим Правилам Минкавказ России (Департамент стратегического развития Северо-Кавказского федерального округа) подготавливает заключение о соответствии инвестиционного проекта настоящим Правилам с указанием итогового балла инвестиционного проекта.
10. Расчет итогового балла включает следующие этапы:
а) определение значений показателей инвестиционных проектов по каждому из критериев, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил.
Критерий - отношение объема частных инвестиций к общему объему необходимых инвестиций на реализацию инвестиционного проекта. Коэффициент этого критерия составляет 3.
Балл, равный 5, присваивается инвестиционному проекту, на реализацию которого предусмотренный объем частных инвестиций составляет более 60 процентов от общему объему необходимых инвестиций на реализацию инвестиционного проекта.
Балл, равный 3, присваивается инвестиционному проекту, на реализацию которого предусмотренный объем частных инвестиций составляет не менее 40 и не более 60 процентов от общему объему необходимых инвестиций на реализацию инвестиционного проекта.
Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту, на реализацию которого предусмотренный объем частных инвестиций составляет менее 40 процентов от общему объему необходимых инвестиций на реализацию инвестиционного проекта.
Критерий - отношение собственных средств юридического лица, направляемых на реализацию инвестиционного проекта к общему объему частных инвестиций, приведенных к моменту отбора инвестиционного проекта путем дисконтирования. Коэффициент этого критерия составляет 2.
Балл, равный 5, присваивается инвестиционному проекту, на реализацию которого юридическим лицом направляются собственные средства в объеме, составляющем более 80 процентов от общего объема частных инвестиций.
Балл, равный 3, присваивается инвестиционному проекту, на реализацию которого юридическим лицом направляются собственные средства в объеме, составляющем более 65 и менее 80 процентов от общего объема частных инвестиций.
Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту, на реализацию которого юридическим лицом направляются собственные средства в объеме, составляющем менее 65 процентов от общего объема частных инвестиций.
Критерий - отношение объема поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в период реализации инвестиционного проекта в течение 5 лет после начала осуществления финансирования инвестиционного проекта за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации к объему расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на реализацию инвестиционного проекта, приведенных к моменту отбора инвестиционного проекта путем дисконтирования. Коэффициент этого критерия составляет 3.
Балл, равный 5, присваивается инвестиционному проекту, объем поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в период реализации инвестиционного проекта в течение 5 лет к объему расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на реализацию инвестиционного проекта, приведенных к моменту отбора инвестиционного проекта путем дисконтирования, составляет более единицы.
Балл, равный 3, присваивается инвестиционному проекту, объем поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в период реализации инвестиционного проекта в течение 5 лет к объему расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на реализацию инвестиционного проекта, приведенных к моменту отбора инвестиционного проекта путем дисконтирования, составляет от 0,5 до 1.
Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту, объем поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в период реализации инвестиционного проекта в течение 5 лет к объему расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на реализацию инвестиционного проекта, приведенных к моменту отбора инвестиционного проекта путем дисконтирования, составляет менее 0,5.
Критерий - обеспеченность инвестиционного проекта инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта. Коэффициент этого критерия составляет 2.
Балл, равный 5, присваивается инвестиционному проекту, обеспеченному всеми видами инженерной и транспортной инфраструктуры в необходимых объемах, либо если для реализации инвестиционного проекта в силу его функционального назначения инженерная и транспортная инфраструктура не требуется.
Балл, равный 3, присваивается инвестиционному проекту, обеспеченному инженерной и транспортной инфраструктурой менее 100 и не менее 75 процентов.
Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту, обеспеченному инженерной и транспортной инфраструктурой менее 75 процентов.
Критерий - срок реализации инвестиционного проекта не должен превышать 9 лет. Коэффициент этого критерия составляет 2.
Балл, равный 5, присваивается инвестиционному проекту, срок реализации которого составляет менее 3 лет.
Балл, равный 3, присваивается инвестиционному проекту, срок реализации которого составляет от 3 до 5 лет.
Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту, срок реализации которого составляет более 5 лет.
Критерий - срок окупаемости инвестиционного проекта не должен превышать 8 лет. Коэффициент этого критерия составляет 3.
Балл, равный 5, присваивается инвестиционному проекту, срок окупаемости которого составляет менее 3 лет.
Балл, равный 3, присваивается инвестиционному проекту, срок окупаемости которого составляет от 3 до 5 лет.
Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту, срок окупаемости которого составляет более 5 лет.
Критерий - использование конструкций, технологического оборудования и материалов отечественного производства в рамках реализации инвестиционного проекта. Коэффициент этого критерия составляет 2.
Балл, равный 5, присваивается инвестиционному проекту, которым предусмотрено использование конструкций, технологического оборудования и материалов отечественного производства более 75 процентов от сметной стоимости оборудования, за исключением оборудования, аналоги которого не производятся в Российской Федерации.
Балл, равным 3, присваивается инвестиционному проекту, которым предусмотрено использование конструкций, технологического оборудования и материалов отечественного производства не менее 40 и не более 75 процентов от сметной стоимости оборудования, за исключением оборудования, аналоги которого не производятся в Российской Федерации.
Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту, которым предусмотрено использование конструкций, технологического оборудования и материалов отечественного производства менее 40 процентов от сметной стоимости оборудования, за исключением оборудования, аналоги которого не производятся в Российской Федерации.
Критерий - отношение количества создаваемых высокопроизводительных рабочих мест к общему количеству создаваемых рабочих мест, предусмотренных инвестиционным проектом. Коэффициент этого критерия составляет 1.
Балл, равный 5, присваивается инвестиционному проекту, предусматривающему количество создаваемых высокопроизводительных рабочих мест более 30 процентов от общего количества создаваемых рабочих мест.
Балл, равный 3, присваивается инвестиционному проекту, предусматривающему количество создаваемых высокопроизводительных рабочих мест не менее 20 и не более 30 процентов от общего количества создаваемых рабочих мест.
Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту, предусматривающему количество создаваемых высокопроизводительных рабочих мест менее 20 процентов от общего количества создаваемых рабочих мест.
Критерий - влияние реализации инвестиционного проекта на развитие муниципальных образований, субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, на комплексное развитие Северо-Кавказского федерального округа, а также на развитие Российской Федерации. Коэффициент этого критерия составляет 2.
Балл, равный 5, присваивается инвестиционному проекту, оказывающему влияние на развитие i-го субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, на комплексное развитие Северо-Кавказского федерального округа, а также на развитие Российской Федерации.
Балл, равный 3, присваивается инвестиционному проекту, оказывающему влияние на развитие i-го субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, и на комплексное развитие Северо-Кавказского федерального округа.
Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту, оказывающему влияние на развитие i-го субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа;
б) расчет средневзвешенной величины - итогового балла каждого из инвестиционных проектов по формуле, предусмотренной пунктом 11 настоящих Правил.
11. Расчет итогового балла i-го инвестиционного проекта определяется по формуле:
где:
КН - значение н-ного критерия отбора для i-го инвестиционного проекта;
ВН - коэффициент н-ного критерия отбора;
н - номер критерия;
Н - количество критериев.
В отношении заявок, по результатам рассмотрения которых подготовлено заключение Минкавказа России (Департамент стратегического развития Северо-Кавказского федерального округа) об их соответствии настоящим Правилам с указанием итогового балла инвестиционного проекта, Минкавказ России (Департамент стратегического развития Северо-Кавказского федерального округа) организовывает работу по подготовке таких заявок к рассмотрению в рамках очередного заседания межведомственной рабочей группы.
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта в отношении заявок, указанных в настоящем пункте, направляет к заседанию межведомственной рабочей группы презентационные материалы, содержащие краткую информацию (основные характеристики) из бизнес-плана и финансово-экономической модели инвестиционного проекта, на бумажном носителе (не более 10 листов/слайдов) и в электронном виде.
12. Решение об отборе инвестиционного проекта либо об отказе в отборе инвестиционного проекта принимается межведомственной рабочей группой по итогам рассмотрения заявок.
13. Согласно решениям, принятым на заседании межведомственной рабочей группы, Минкавказ России (Департамент стратегического развития Северо-Кавказского федерального округа) формирует перечень инвестиционных проектов, предполагаемых для включения в подпрограммы государственной программы (далее - Перечень), с указанием итогового балла в отношении каждого инвестиционного проекта.
Инвестиционные проекты отражаются в Перечне группами отдельно по соответствующим подпрограммам согласно проведенному ранжированию инвестиционных проектов.
Ранжирование инвестиционных проектов осуществляется отдельно в рамках каждой подпрограммы по величине итогового балла путем присваивания порядкового номера в порядке убывания значений итогового балла инвестиционного проекта.
В случае применения межведомственной рабочей группой поправочного коэффициента к итоговому баллу инвестиционного проекта согласно Положению ранжирование инвестиционных проектов осуществляется с учетом поправочного коэффициента.
14. Инвестиционные проекты, включенные в Перечень, являются приоритетными при формировании мероприятий подпрограмм по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, государственной программы.
В рамках лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию соответствующей подпрограммы, первоочередными инвестиционными проектами, предполагаемыми ко включению в соответствующие подпрограммы, являются инвестиционные проекты с наименьшим порядковым номером.
15. Минкавказ России на основании решения межведомственной рабочей группы издает приказ об утверждении перечня инвестиционных проектов, реализуемых в рамках подпрограмм социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, на 2016 - 2025 годы государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" (далее - Приказ).
До издания Приказа субъект Российской Федерации, входящий в состав Северо-Кавказского федерального округа, представляет подтверждение об отсутствии изменений по представленным в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил документам или уточняющие документы, не приводящие к изменению итогового балла по соответствующему инвестиционному проекту, а также:
- копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае, если в рамках инвестиционного проекта планируется капитальное строительство);
- копию положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства (в случае, если в рамках инвестиционного проекта планируется капитальное строительство);
- заключение, подтверждающее обоснованность расчетов бизнес-плана и финансово-экономической модели, содержащее оценку рисков инвестиционного проекта и его бюджетной эффективности.
Заключение, предусмотренное абзацем 5 настоящего пункта, должно быть подготовлено банком в случае принятия таким банком решения о кредитовании инвестора, либо финансовым консультантом.
Кандидатура финансового консультанта согласовывается юридическим лицом с исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа.
В качестве финансового консультанта не может выступать аффилированное лицо участника (акционера) юридического лица, а также аффилированное лицо кредитора юридического лица.
В Приказе указываются (отдельно в отношении каждого инвестиционного проекта):
а) наименование инвестиционного проекта;
б) срок реализации инвестиционного проекта и его мощность;
в) полное наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет и основной государственный регистрационный номер инвестора инвестиционного проекта;
г) предельный размер средств, направляемых на реализацию инвестиционного проекта за счет субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации;
д) субъект Российской Федерации, которому предоставляется субсидия на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации.
Инвестиционные проекты отражаются в Приказе группами отдельно по соответствующим подпрограммам.
В случае наличия изменений, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, приводящим к несоответствию представленных документов настоящим Правилам, в том числе несоответствию инвестиционного проекта настоящим Правилам или приводящие к изменению итогового балла по соответствующему инвестиционному проекту, инвестиционный проект не может быть включен в Приказ.
Приложение N 1
к Правилам отбора инвестиционных
проектов для включения в подпрограммы
по социально-экономическому развитию
субъектов Российской Федерации,
входящих в состав Северо-Кавказского
федерального округа, государственной
программы Российской Федерации "Развитие
Северо-Кавказского федерального округа"
на период до 2025 года
Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа ЗАЯВКА __________________________________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации) на участие в отборе инвестиционных проектов для включения в подпрограммы по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (наименование органа исполнительной власти) заявляет о намерении участвовать в отборе инвестиционных проектов для включения в подпрограмму __________________________________________________ ___________________________________________________________________________ государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года и представляет проект _________ ___________________________________________________________________________ (наименование проекта < 1 > ) Информация о проекте (согласно Приложению N 2 к Правилам). Достоверность предоставляемых сведений гарантируется. Приложение: документы согласно Приложению N 3 к Правилам. Руководитель органа исполнительной власти ___________/___________________________/ (подпись) (расшифровка подписи) М.П.< 1 > Согласно проектной документации (согласно паспорту инвестиционного проекта, в случае отсутствия утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на дату подачи заявки).
Приложение N 2
к Правилам отбора инвестиционных
проектов для включения в подпрограммы
по социально-экономическому развитию
субъектов Российской Федерации,
входящих в состав Северо-Кавказского
федерального округа, государственной
программы Российской Федерации "Развитие
Северо-Кавказского федерального округа"
на период до 2025 года
ИНФОРМАЦИЯ
об инвестиционном проекте, претендующем на участие в отборе
инвестиционных проектов для включения в подпрограммы
по социально-экономическому развитию субъектов Российской
Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального
округа, государственной программы Российской Федерации
"Развитие Северо-Кавказского федерального округа"
на период до 2025 года
N п/п | Необходимая информация | Информация инвестиционному проекту: |
1. | Наименование инвестиционного проекта согласно проектной документации (согласно паспорту инвестиционного проекта, в случае отсутствия утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на дату подачи заявки) | |
2. | Полное наименование, место нахождения и идентификационный налоговый номер налогоплательщика (ИНН) юридического лица | |
3. | Направление инвестирования (создание новых и (или) модернизация существующих, объектов) | |
4. | Мощность (прирост мощности) инвестиционного проекта | |
5. | Год начала реализации инвестиционного проекта и срок ввода в эксплуатацию, а также основные мероприятия реализации инвестиционного проекта | |
6. | Сметная стоимость инвестиционного проекта (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость инвестиционного проекта согласно паспорту инвестиционного проекта, а также общий (предельный) объем средств, необходимых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и общий объем собственных и (или) заемных средств юридического лица, направляемых на реализацию инвестиционного проекта с распределением по годам реализации (в отношении каждого источника финансирования инвестиционного проекта) | |
7. | Отношение стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта | |
8. | Месторасположение земельного участка, на котором планируется реализация инвестиционного проекта с указанием категории земель, к которым относится данный земельный участок, собственника данного земельного участка и условий предоставления данного земельного участка под реализацию инвестиционного проекта | |
9. | Использование конструкций, технологического оборудования и материалов отечественного и иностранного производства (относительно сметной стоимости оборудования с указанием оборудования, аналоги которого не производятся в Российской Федерации) | |
10. | Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений: | |
10.1 | цель инвестиционного проекта, соответствующую пункту 3 Правил с определением количественного показателя (показателей) результатов осуществления инвестиционного проекта; | |
10.2 | краткое описание инвестиционного проекта; | |
10.3 | наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; | |
10.4 | обоснование необходимости привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для реализации инвестиционного проекта; | |
10.5 | информацию об отсутствии в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями; | |
10.6 | оценку влияния реализации инвестиционного проекта на конкурентную среду в сфере деятельности юридического лица; | |
10.7 | обоснование спроса (потребности) на продукцию, услуги, создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности инвестиционного проекта (потребность в продукции (услугах) определяется на момент ввода, создаваемого в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства с учетом уже созданных и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности); | |
10.8 | информацию об обеспечении инвестиционного проекта инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта; | |
10.9 | обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования в случае их использования; | |
10.10 | информацию о проектах-аналогах, реализуемых (или реализованных) в Северо-Кавказском федеральном округе; | |
10.11 | обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации; | |
10.12 | оценку влияния реализации инвестиционного проекта на развитие муниципальных образований, субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, на комплексное развитие Северо-Кавказского федерального округа, а также на развитие Российской Федерации; | |
10.13 | значения запланированных количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта |
Приложение N 3
к Правилам отбора инвестиционных
проектов для включения в подпрограммы
по социально-экономическому развитию
субъектов Российской Федерации,
входящих в состав Северо-Кавказского
федерального округа, государственной
программы Российской Федерации "Развитие
Северо-Кавказского федерального округа"
на период до 2025 года
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРИЛАГАЕМЫХ К ЗАЯВКЕ НА УЧАСТИЕ В ОТБОРЕ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ПОДПРОГРАММЫ
ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО
ОКРУГА, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"РАЗВИТИЕ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА"
НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
1. Заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии учредительных документов юридического лица со всеми приложениями, изменениями и дополнениями.
2. Заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии документов, подтверждающих факт внесения записей о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц.
3. Документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица) юридического лица на совершение сделок от имени юридического лица, главного бухгалтера юридического лица (иного должностного лица юридического лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета), а также заверенные в установленном порядке образцы подписей указанных лиц и оттиска печати юридического лица.
4. Справка о составе участников/акционеров юридического лица, обладающих долей более 10 процентов уставного капитала/акций.
5. Паспорт инвестиционного проекта, заполненный по форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации (приказ Минэкономразвития России от 02.04.2014 N 199).
6. Бизнес-план, детальная финансово-экономическая модель инвестиционного проекта, показатели инвестиционной, социально-экономической и бюджетной эффективности инвестиционного проекта.
7. Утратил силу. - Приказ Минкавказа России от 12.02.2019 N 33.
8. Решение уполномоченного органа юридического лица о реализации (финансировании) инвестиционного проекта с указанием наименования проекта, объема осуществляемых инвестиций (в ценах на 1 января года предоставления заявки и в ценах соответствующих лет), доли собственных и привлекаемых средств; документы, подтверждающие наличие у юридического лица собственных средств на финансирование инвестиционного проекта в заявленном размере, а также документальное подтверждение обеспечения участия заемных средств (в случае привлечения заемных средств на реализацию инвестиционного проекта), направляемых на реализацию инвестиционного проекта.
9. Письменная гарантия юридического лица о готовности подписания инвестиционного соглашения в целях реализации инвестиционного проекта.
10. Обязательство юридического лица разработать проектную документацию, провести инженерные изыскания, выполняемые для подготовки такой проектной документации, государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий (если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), а также проверка достоверности определения сметной стоимости инвестиционного проекта без использования на эти цели средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
11. Справка, подтверждающая, что в отношении юридического лица не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
12. Документ, подтверждающий отсутствие у юридического лица просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
13. Справка юридического лица об отсутствии просроченной задолженности перед кредитными организациями и иными юридическими и физическими лицами.
14. Документы, подтверждающие наличие у юридического лица и (или) руководящего состава юридического лица, и (или) участников/акционеров, обладающих долей не менее 10 процентов уставного капитала/акций юридического лица, опыта реализации подобных инвестиционных проектов.
15. Заверенные юридическим лицом копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица за последние 2 года, предшествующие дате направления заявки.
16. Решение общего собрания акционеров юридического лица о выплате дивидендов по акциям всех категорий (типов) за последние 2 года, предшествующие дате направления заявки.
17. Заключение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта, содержащее выводы о финансовом состоянии юридического лица, соответствии инвестиционного проекта целям и задачам, определенным Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, документам территориального планирования и стратегическим документам соответствующего субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, а также об экономической целесообразности реализации инвестиционного проекта.