МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 6 августа 2007 г. N 1245
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА РАСХОДНЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ
КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2005 г. N 440 "О порядке ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3223) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения реестра расходных обязательств Министерства культуры, и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Порядок).
2. Ответственным за ведение сводного реестра расходных обязательств Минкультуры России и представление его в установленные сроки в Министерство финансов Российской Федерации назначить Департамент экономики и финансов.
3. Подведомственным главным распорядителям бюджетных средств руководствоваться утвержденным Порядком.
4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Д.М. Амунца.
Вр.и.о. Министра
Д.М.АМУНЦ
Утвержден
Приказом Минкультуры России
от 6 августа 2007 г. N 1245
ПОРЯДОК
ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МИНИСТЕРСТВА
КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2005 г. N 440 "О порядке ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3223), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 22, ст. 2180), Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2005 г. N 118 "Об утверждении Положения о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 12, ст. 1041), Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 289 "О Министерстве культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2571), а также методическими указаниями Министерства финансов Российской Федерации.
2. Реестр расходных обязательств Минкультуры России ведется с целью учета расходных обязательств Российской Федерации в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия и кинематографии, средств массовой информации и массовых коммуникаций, архивного дела и определения объема средств федерального бюджета, необходимых для их исполнения.
3. Реестр расходных обязательств Минкультуры России ведется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии сведений на бумажных носителях сведениям на электронных носителях приоритет имеют сведения на бумажных носителях.
4. При внесении изменений и дополнений в нормативные правовые документы, указанные в пункте 1, соответствующие изменения и дополнения вносятся в настоящий Порядок.
5. В процессе ведения реестра расходных обязательств Минкультуры России принимают участие главные распорядители бюджетных средств, подведомственные Минкультуры России.
II. Формирование сводного реестра расходных обязательств
Минкультуры России как субъекта бюджетного планирования
6. Главные распорядители бюджетных средств, подведомственные Минкультуры России, ведут реестры расходных обязательств - перечни нормативных правовых актов и заключенных от имени Российской Федерации договоров и соглашений, предусматривающих возникновение обязанностей Российской Федерации, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат исполнению за счет средств бюджета главного распорядителя, бюджетных средств, с указанием объемов средств федерального бюджета, необходимых для исполнения соответствующих расходных обязательств.
Реестры расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств, подведомственных Минкультуры России, представляются в Минкультуры России в следующем порядке:
для составления предварительного сводного реестра расходных обязательств Минкультуры России - не позднее 1 февраля текущего года;
для составления сводного планового реестра расходных обязательств Минкультуры России - не позднее 15 июня текущего года;
для составления уточненного сводного реестра расходных обязательств Минкультуры России - в срок, не позднее 10 дней до окончания срока, установленного Минфином России.
7. В качестве оснований возникновения расходных обязательств Российской Федерации, исполняемых главным распорядителем бюджетных средств, подведомственным Минкультуры России, приводятся положения:
федеральных законов (за исключением федеральных законов о федеральном бюджете);
указов и распоряжений Президента Российской Федерации;
постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;
договоров и соглашений, заключенных от имени Российской Федерации.
8. Минкультуры России ведет сводный реестр расходных обязательств и представляет его в Минфин России в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2005 г. N 440.
III. Состав сведений, включаемых в реестр расходных
обязательств главного распорядителя бюджетных средств
9. В реестре расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств выделяются следующие расходные обязательства:
- расходные обязательства по оказанию государственных услуг, в которых группируются обязательства по обеспечению деятельности центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных учреждений федеральных органов исполнительной власти; бюджетные инвестиции в объекты федеральной собственности, включенные в перечень (проект перечня) строек и объектов для федеральных государственных нужд (раздельно по каждому объекту, раздельно по программной и непрограммной части Федеральной адресной инвестиционной программы); субсидии, субвенции, бюджетные кредиты юридическим лицам, исполнение государственных гарантий Российской Федерации.
В каждом расходном обязательстве по содержанию аппаратов федеральных органов исполнительной власти и подведомственных бюджетных учреждений выделяются следующие составные части расходного обязательства:
- оплата труда и начисления на нее;
- приобретение услуг;
- увеличение стоимости основных средств (за исключением объектов, финансирование которых осуществляется в пределах Федеральной адресной инвестиционной программы);
- прочие расходы, связанные с обеспечением деятельности;
- расходные обязательства по предоставлению трансфертов населению. В данном расходном обязательстве группируются средства, предусмотренные главному распорядителю бюджетных средств на выплату пенсий, пособий, стипендий, компенсаций и иных социальных выплат соответствующим категориям населения. Каждый вид пенсий, пособий, стипендий, компенсаций и иных социальных выплат включается в реестр расходных обязательств в качестве отдельного расходного обязательства;
- расходные обязательства по предоставлению межбюджетных трансфертов. Каждый вид межбюджетных трансфертов, указанный в Федеральном законе о федеральном бюджете, включается в реестр расходных обязательств в качестве отдельного расходного обязательства. В составе расходных обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов в качестве отдельного расходного обязательства также указывается каждый объект государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, в который предусмотрены инвестиции из федерального бюджета;
- расходные обязательства, установленные межгосударственными (международными) договорами и соглашениями. Каждый вид взносов (платежей), указанный в соответствующем договоре (соглашении), включается в реестр расходных обязательств в качестве отдельного расходного обязательства.
10. В графе 1 реестра расходных обязательств указывается код (глава) главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов федерального бюджета.
В графе 2 реестра расходных обязательств указывается код расходного обязательства по форме Р-0.000. После символа "Р" указывается цифра от 0 до 7 в соответствии с типом расходного обязательства, указанного в п. 9 настоящего Порядка, затем порядковый номер расходного обязательства (при однозначном или двузначном номере - с использованием в первом и втором или в первом знаке символа "0").
В графе 3 указывается наименование расходного обязательства. Наименование расходного обязательства Российской Федерации формулируется главным распорядителем бюджетных средств самостоятельно с учетом удобства его использования при обосновании расходов, необходимых для его исполнения, а также при формировании соответствующих бюджетных целевых программ.
Графа 4 содержит реквизиты нормативного правового акта, договора, соглашения, на основании которого возникают расходные обязательства Российской Федерации, исполняемые главным распорядителем бюджетных средств:
нормативный правовой акт;
источник - полное официальное название органа законодательной или исполнительной власти, принявшего нормативный правовой акт, на основании которого возникли расходные обязательства Российской Федерации;
дата - (число, месяц, год) принятия (подписания) нормативного правового акта (договора, соглашения);
номер - учетный (регистрационный) номер нормативного правового акта (договора, соглашения) в соответствии с источником его официального опубликования;
название - полное официальное название нормативного правового акта (договора, соглашения).
Для договора, соглашения дополнительно может указываться орган государственной власти Российской Федерации, уполномоченный представлять Российскую Федерацию.
В графе 5 следует указать номер раздела, главы, статьи, пункта, абзаца нормативного правового акта, договора, соглашения.
В приложении к реестру расходных обязательств (Приложение 2) по расходным обязательствам приводится выписка из соответствующего основания.
Если основанием для возникновения расходов является нормативный правовой акт (договор, соглашение) в целом, в графе "Раздел" пишется: "в целом".
В графе 6 "Вступление" указывается дата (число, месяц, год) вступления в силу нормативного правового акта, договора, соглашения.
При отсутствии в нормативном правовом акте, договоре, соглашении указаний на дату его вступления в силу в данной графе указывается дата принятия (подписания) нормативного правового акта, договора, соглашения.
В графе 7 "Окончание" указывается дата (число, месяц, год) окончания действия нормативного правового акта, договора или соглашения (либо соответствующих разделов, глав, статей, пунктов, абзацев).
Для нормативных правовых актов, договоров, соглашений, для которых дата окончания действия не предусмотрена, в данной графе ставится прочерк.
В графах 8 - 12 указываются соответственно коды раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов функциональной классификации и статьи и подстатьи экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым учтены средства, предназначенные для выполнения расходного обязательства Российской Федерации.
В графах 13 - 18 приводятся данные об объеме средств (данные указываются в тысячах рублей с одним знаком после запятой, с выделением разрядов), предусмотренных в бюджете главного распорядителя бюджетных средств на исполнение расходных обязательств Российской Федерации: в том числе:
в графе 13 приводятся данные об объеме средств, планировавшихся на выполнение расходных обязательств Российской Федерации в отчетном году. В зависимости от указания Министерства финансов Российской Федерации данные графы 13 могут соответствовать объемам, утвержденным Федеральным законом о федеральном бюджете на отчетный год, или уточненной сводной бюджетной росписи на отчетный год;
в графе 14 приводятся данные об объемах средств, фактически использованных на выполнение расходных обязательств Российской Федерации в отчетном году;
в графе 15 приводятся данные об объемах средств фактически предусмотренных в федеральном бюджете на выполнение расходных обязательств Российской Федерации в текущем году. При составлении планового и уточненного реестра расходных обязательств данные графы 15 уточняются в соответствии с изменениями, внесенными главными распорядителями бюджетных средств в сводную бюджетную роспись, а также нормативными правовыми актами, принятыми в течение текущего года, на основании которых возникли новые расходные обязательства Российской Федерации;
в графах 16 - 18 приводятся данные о средствах, направляемых на выполнение расходных обязательств в планируемом периоде. После утверждения Федерального закона о федеральном бюджете на следующий финансовый год и среднесрочную перспективу данные в графах 16 - 18 приводятся в соответствие с утвержденными объемами ассигнований.
В графе 19 "Методика" для каждого расходного обязательства и его составных частей указывается код метода расчета объема ассигнований на исполнение расходного обязательства в очередном финансовом году и плановом периоде:
1 - для нормативного метода:
2 - для метода индексации;
3 - для планового метода;
4 - для иных методов.
Нормативный метод (код 1) подразумевает определение объема расходов исходя из нормативов, утвержденных в соответствующем нормативном правовом акте.
В пояснительной записке к реестру расходных обязательств приводятся значения соответствующих нормативов с указанием порядка их установления.
Метод индексации (код 2) подразумевает определение объема ассигнований на исполнение расходных обязательств путем индексации на уровень инфляции или иной коэффициент объема ассигнований текущего (отчетного) года.
Плановый метод (код 3) подразумевает установление объема ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте (договоре, паспорте Федеральной целевой программы и др.), либо в соответствии со сметной стоимостью объекта.
Иной метод (код 4) предполагает определение объема ассигнований методами, не подпадающими под определения нормативного метода, метода индексации и планового метода.
11. Одновременно с реестром расходных обязательств представляется пояснительная записка, в которой по каждому расходному обязательству, включенному в реестр расходных обязательств, приводятся:
- полный перечень правовых актов, являющихся основанием для возникновения расходного обязательства;
- ссылка на положения федеральных законов (с выпиской), устанавливающих полномочия федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с которыми были приняты соответствующие нормативные правовые акты, если в качестве основания в реестре указан не закон;
- описание методов расчета объема ассигнований на исполнение расходного обязательства на очередной финансовый год и плановый период (с указанием соответствующих формул и источников, используемых в расчетах исходных данных).
Приложение 1
к Порядку ведения реестра
расходных обязательств
Министерства культуры
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
СБП 04 Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации ┌─────┬───────┬───────┬───────────────────────────┬───────────────────────────┬──────┬───────┬─────┬─────┬──────┬─────┬──────┬───────────────────────────────┬─────┐ │ Код │Код │Наиме- │ Реквизиты нормативного │ Статья, пункт, подпункт, │Дата │Срок │Код │Код │Код │Код │Код │ Объем средств на исполнение │Код │ │ГРБС │расход-│нование│ правового акта, договора, │ абзац нормативного │вступ-│дейст- │раз- │под- │целе- │вида │подс- │ расходного обязательства │мето-│ │ │ного │расход-│ соглашения │ правового акта │ления │вия │дела │раз- │вой │рас- │татьи │ (тыс. рублей) │дики │ │ │обяза- │ного │ │ │в силу│норма- │функ-│дела │статьи│ходов│эконо-│ │рас- │ │ │тель- │обяза- │ │ │норма-│тивного│цио- │функ-│функ- │функ-│мичес-│ │чета │ │ │ства │тель- │ │ │тивно-│право- │наль-│цио- │цио- │цио- │кой │ │объе-│ │ │ │ства │ │ │го │вого │ной │наль-│наль- │наль-│клас- │ │ма │ │ │ │ │ │ │право-│акта, │клас-│ной │ной │ной │сифи- │ │рас- │ │ │ │ │ │ │вого │догово-│сифи-│клас-│клас- │клас-│кации │ │ходов│ │ │ │ │ │ │акта, │ра, │кации│сифи-│сифи- │сифи-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │дого- │согла- │ │кации│кации │кации│ │ │ │ │ │ │ │ │ │вора, │шения │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │согла-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │шения │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├─────┼───────┼───────┼───────────────────────────┼───────────────────────────┼──────┼───────┼─────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┬─────┬────┬────┬────┬────┼─────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │ 13 │ 14 │ 15 │ 16 │ 17 │ 18 │ 19 │ ├─────┼───────┼───────┼───┬──────┬────┬─────┬─────┼────┬─────┬────┬─────┬─────┼──────┼───────┼─────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼─────┤ │ГРБС │ Код │Обяза- │Тип│Источ-│Дата│Номер│Наз- │Раз-│Глава│Ста-│Пункт│Абзац│Вступ-│Оконча-│ Рз │ Прз │ Ст │ Вид │ Эк │2006п│2006ф│2007│2008│2009│2010│Мето-│ │ │ │тель- │ │ник │ │ │вание│дел │ │тья │ │ │ление │ние │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │дика │ │ │ │ство │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├─────┼───────┼───────┼───┼──────┼────┼─────┼─────┼────┼─────┼────┼─────┼─────┼──────┼───────┼─────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼─────┤ ├─────┼───────┼───────┼───┼──────┼────┼─────┼─────┼────┼─────┼────┼─────┼─────┼──────┼───────┼─────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼─────┤ ├─────┼───────┼───────┼───┼──────┼────┼─────┼─────┼────┼─────┼────┼─────┼─────┼──────┼───────┼─────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼─────┤ └─────┴───────┴───────┴───┴──────┴────┴─────┴─────┴────┴─────┴────┴─────┴─────┴──────┴───────┴─────┴─────┴──────┴─────┴──────┴─────┴─────┴────┴────┴────┴────┴─────┘Приложение 2
к Порядку ведения реестра
расходных обязательств
Министерства культуры
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
ВЫПИСКИ ИЗ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, УКАЗАННЫХ
В НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОМ ОБОСНОВАНИИ РАСХОДОВ
┌──────────────┬─────────────┬───────────────────────────────────┐ │Код расходного│Наименование │ Выписка из нормативно-правового │ │обязательства │ расходного │акта, договора, соглашения, ссылка │ │ │обязательства│ на который указана в реестре │ ├──────────────┼─────────────┼───────────────────────────────────┤ ├──────────────┼─────────────┼───────────────────────────────────┤ ├──────────────┼─────────────┼───────────────────────────────────┤ └──────────────┴─────────────┴───────────────────────────────────┘