МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ
И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ПРИКАЗ
от 10 ноября 2020 г. N 464
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЯМ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ,
В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1
СТАТЬИ 78.1 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2020, N 31, ст. 5022) и абзацем третьим пункта 39 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807; 2020, N 1, ст. 39), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды осуществляет функции и полномочия учредителя, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу приказ Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды от 18 марта 2019 г. N 124 "Об утверждении Порядка предоставления из федерального бюджета субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды осуществляет функции и полномочия учредителя" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2019 г., регистрационный N 54530).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росгидромета Н.В. Радькову.
Руководитель Росгидромета
И.А.ШУМАКОВ
Утвержден
приказом Росгидромета
от 10.11.2020 N 464
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЯМ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ,
В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1
СТАТЬИ 78.1 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели (далее - целевая субсидия) федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - учреждение), в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, абзацем третьим пункта 39 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 (далее соответственно - Порядок, Положение N 1496).
2. Целевые субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения расходов учреждений на следующие цели:
2.1. Компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, а также военнослужащих и членов их семей.
2.2. Компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и перевозки имущества при переезде в районы Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в связи с заключением трудового договора и при переезде из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в связи с расторжением трудового договора.
2.3. Выплату стипендий обучающимся (аспирантам).
2.4. Осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации.
2.5. Проведение работ по обследованию технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту, с целью составления дефектных ведомостей, определения плана ремонтных (реставрационных) работ.
2.6. Выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для капитального ремонта объектов недвижимого имущества, а также проведение государственной экспертизы указанной проектной документации и результатов указанных инженерных изысканий.
2.6.1. Разработку проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, необходимых для подготовки такой проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства и организация проведения иных работ, предшествующих строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства.
2.7. Осуществление мероприятий по ремонту объектов движимого имущества.
2.8. Проведение работ по подключению к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе для увеличения потребляемой мощности (в случае если расходы на проведение указанных работ не включены в расходы на осуществление капитальных вложений).
2.9. Благоустройство земельных участков, находящихся в пользовании федерального государственного учреждения.
2.9.1. Осуществление мероприятий по списанию и ликвидации (демонтажу) имущества, находящегося в федеральной собственности.
2.10. Содержание имущества (затраты на осуществление которого не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).
2.11. Приобретение особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов.
2.12. Приобретение и создание объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования, включая создание уникальных научных установок.
2.13. Приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств.
2.14. Приобретение материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).
2.15. Приобретение и создание особо ценного движимого имущества в части нематериальных активов.
2.16. Приобретение нефинансовых активов (не включенных в расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ).
2.17. Выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне.
2.18. Проведение восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, в том числе в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия на территории Российской Федерации.
2.19. Ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в иностранных государствах.
2.20. Обеспечение эвакуации российских граждан из зарубежных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
2.21. Государственную поддержку учреждений при реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий), и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
2.22. Осуществление мероприятий по предотвращению, ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.23. Реализацию мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем в федеральных государственных бюджетных и автономных учреждениях.
2.24. Оказание федеральным государственным учреждениям дополнительной государственной поддержки, в том числе для реализации программ развития федеральных государственных учреждений, кадрового потенциала и материально-технической базы.
2.25. Подготовку и проведение мероприятий, посвященных государственным праздникам, юбилейным памятным датам, в том числе проводимых по решению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
2.26. Подготовку и проведение мероприятий с участием Российской Федерации в международных организациях, форумах и встречах, в том числе проводимых по решению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
2.27. Организацию и проведение на территории Российской Федерации конференций, семинаров, выставок, переговоров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов.
2.28. Реализацию мероприятий в рамках международного сотрудничества.
2.29. Проведение анализа, мониторинга, экспертизы, опросов, информационно-аналитического и организационно-технического обеспечения, содержания имущества, транспортного обслуживания, сбора и обработки статистической информации, предоставления полиграфических, консультационных и методических услуг в целях обеспечения реализации полномочий Росгидромета.
3. Целевые субсидии предоставляются учреждениям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Росгидромету, как получателю бюджетных средств на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
II. Определение объема и условий предоставления
целевых субсидий
4. Предоставление целевых субсидий осуществляется при условии соответствия учреждения на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении целевой субсидии, требованию об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по ликвидации последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
5. Для получения целевых субсидий учреждение направляет в Росгидромет:
заявку на предоставление целевой субсидии;
расчет-обоснование размера целевой субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления целевой субсидии;
справку об отсутствии у учреждения по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении целевой субсидии, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по ликвидации последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, подписанную руководителем (уполномоченным им лицом) и главным бухгалтером учреждения (при наличии), скрепленную печатью учреждения.
6. Расчет-обоснование суммы целевой субсидии должен содержать информацию о размере целевой субсидии учреждения, рассчитанном на основании цен за единицу товара, работы, услуги. С целью предупреждения намеренного завышения или занижения цены товаров, работ, услуг обоснование такой цены подтверждается коммерческими предложениями поставщиков и (или) информацией, размещенной на официальных сайтах поставщиков, нормативами затрат, статистическими данными, информацией из заключенных договоров на поставку товаров, работ, услуг.
Расчет-обоснование целевой субсидии формируется учреждением с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками и правоустанавливающими документами в зависимости от цели предоставления целевой субсидии.
7. Размер целевой субсидии, за исключением случаев, когда размер целевой субсидии определен федеральным законом о федеральном бюджете, нормативным правовым актом (правовым актом) Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, рассчитывается по формуле:
Sцс = P1 * S1 + P2 * S2 + ... + Pn * Sn, где:
Sцс - размер целевой субсидии;
P1...n - количественное значение потребности на мероприятие (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году;
S1...n - стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию мероприятия (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году, определяемой одним из следующих методов:
методом анализа рыночных индикаторов;
методом сравнимой цены;
затратным методом.
8. Размер целевой субсидии, предусмотренной пунктом 2.1 настоящего Порядка, определяется исходя из численности работников Учреждения по основному месту работы и членов их семей и стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, в соответствии со статьей 325 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2016, N 27, ст. 4280) (далее - Трудовой кодекс), Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 16, ст. 551; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 220; 2018, N 11, ст. 1591) (далее - Закон Российской Федерации N 4520-1), постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 455 "О порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2986; 2020, N 30, ст. 4898).
Для получения целевой субсидии, предусмотренной пунктом 2.1 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет информацию о количестве физических лиц, являющихся получателями выплат и стоимости проезда и провоза багажа.
9. Размер целевой субсидии, предусмотренной пунктом 2.2 настоящего Порядка, определяется исходя из численности человек и стоимости проезда и перевозки имущества при переезде, в соответствии со статьей 326 Трудового кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2016, N 27, ст. 4280), Законом Российской Федерации N 4520-1.
Для получения целевой субсидии, предусмотренной пунктом 2.2 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет информацию о количестве физических лиц, являющихся получателями выплат и стоимости проезда и провоза багажа.
10. Размер целевой субсидии, предусмотренной пунктом 2.3 настоящего Порядка, определяется исходя из общего числа аспирантов, обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и нормативов для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2016 г. N 1390 "О формировании стипендиального фонда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст. 7655; 2019, N 12, ст. 1315).
Для получения целевой субсидии, предусмотренной пунктом 2.3 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет информацию о количестве аспирантов (среднегодовом количестве) обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, являющихся получателями государственных стипендий и размера государственных стипендий.
11. Размер целевой субсидии, предусмотренной пунктом 2.4 настоящего Порядка, определяется:
для проведения капитального ремонта зданий, иных объектов недвижимого имущества, в том числе объектов культурного наследия (в том числе входящих в их состав сетей и систем инженерно-технического обеспечения) - в соответствии со статьями 8.3, 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2019, N 52, ст. 7790) (далее - Градостроительный кодекс);
для проведения работ по сохранению объектов культурного наследия (недвижимого имущества), предусматривающих ремонт, реставрацию, приспособление объектов культурного наследия для современного использования - в соответствии со статьей 40 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2519; 2014, N 43, ст. 5799) (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ); постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст. 1336; 2020, N 2, ст. 190) (далее - постановление N 145); постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 34, ст. 4237; 2020, N 32, ст. 5280) (далее - постановление N 447).
Для получения целевой субсидии, предусмотренной пунктом 2.4 настоящего Порядка, по объектам, закрепленным за учреждением на праве оперативного управления или безвозмездного пользования, учреждение дополнительно направляет:
перечень объектов недвижимого имущества, подлежащих капитальному ремонту, и (или) перечень объектов культурного наследия, подлежащих реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;
акт обследования объектов недвижимого имущества, подлежащих капитальному ремонту, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации, утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
дефектную ведомость по объектам недвижимого имущества, подлежащих капитальному ремонту, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации, утвержденную в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
проектную документацию, содержащую смету на капитальный ремонт объекта недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации, или проведение работ по сохранению объекта недвижимого имущества, являющегося объектом культурного наследия, утвержденную в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, - заключение государственной экспертизы проектной документации;
правоустанавливающие документы на здания (сооружения), подлежащие капитальному ремонту (выписка из реестра федерального имущества, свидетельство о государственной регистрации права на объект недвижимости, копия технического паспорта здания; для памятников истории и культуры: охранно-арендное обязательство, договор безвозмездного пользования);
информацию о выполненных и ожидаемых к выполнению работах по капитальному ремонту и (или) реставрации объектов по заключенным ранее договорам.
12. Размер целевой субсидии, предусмотренной пунктом 2.5 настоящего Порядка, определяется в соответствии со статьями 8.3, 48 Градостроительного кодекса и статьями 40, 41 Федерального закона N 73-ФЗ; пунктами 51 - 58(2) постановления N 145; постановлением N 447.
Для получения целевой субсидии, предусмотренной пунктом 2.5 настоящего Порядка, по объектам, закрепленным за учреждением на праве оперативного управления или безвозмездного пользования, учреждение дополнительно направляет:
перечень объектов недвижимого имущества, подлежащих капитальному ремонту, и (или) перечень объектов культурного наследия, подлежащих реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;
технико-экономическое обоснование необходимости проведения работ по обследованию технического состояния объектов, подлежащих капитальному ремонту и (или) реставрации с целью составления дефектных ведомостей, определения плана ремонтных (реставрационных) работ;
предварительную смету на проведение проведения работ по обследованию технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту с целью составления дефектных ведомостей, определения плана ремонтных (реставрационных) работ;
правоустанавливающие документы на здания (сооружения), подлежащие капитальному ремонту (выписка из реестра федерального имущества, свидетельство о государственной регистрации права на объект недвижимости, копия технического паспорта здания; для памятников истории и культуры: охранно-арендное обязательство, договор безвозмездного пользования);
информацию о выполненных и ожидаемых к выполнению работах по капитальному ремонту и (или) реставрации объектов по заключенным ранее договорам.
13. Размер целевых субсидий, предусмотренных пунктами 2.6 и 2.6.1 настоящего Порядка, определяется в соответствии со статьями 8.3, 48 Градостроительного кодекса и статьями 40, 41 Федерального закона N 73-ФЗ; постановлением N 447.
Для получения целевой субсидии, предусмотренной пунктом 2.6 настоящего Порядка, по объектам, закрепленным за учреждением на праве оперативного управления или безвозмездного пользования, учреждение дополнительно направляет:
технико-экономическое обоснование необходимости выполнения инженерных изысканий, подготовки проектной документации, а также проведения государственной экспертизы указанной проектной документации и результатов указанных инженерных изысканий;
предварительную смету на проведение инженерных изысканий, подготовки проектной документации, а также проведения государственной экспертизы указанной проектной документации и результатов указанных инженерных изысканий;
правоустанавливающие документы на здания (сооружения), подлежащие капитальному ремонту (выписка из реестра федерального имущества, свидетельство о государственной регистрации права на объект недвижимости, копия технического паспорта здания; для памятников истории и культуры: охранно-арендное обязательство, договор безвозмездного пользования);
информацию о выполненных и ожидаемых к выполнению работах по капитальному ремонту и (или) реставрации объектов по заключенным ранее договорам.
13.1. Для получения целевой субсидии, предусмотренной пунктом 2.6.1 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
технико-экономическое обоснование необходимости разработки проектной документации на объекты капитального строительства и проведения инженерных изысканий, необходимых для подготовки такой проектной документации, проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства и организации проведения иных работ, предшествующих строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства;
предварительную смету на разработку проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, необходимых для подготовки такой проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства и организацию проведения иных работ, предшествующих строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства.
14. Размер целевых субсидий, предусмотренных пунктами 2.7 - 2.10 настоящего Порядка, определяется в соответствии с постановлением N 447; Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2020, N 31, ст. 5010) (далее - Гражданский кодекс); Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2020, N 29, ст. 4515); Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2020, N 24, ст. 3740); Воздушным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2020, N 24, ст. 3740).
Для получения целевых субсидий, предусмотренных пунктами 2.7 - 2.10 настоящего Порядка, по объектам, закрепленным за учреждением на праве оперативного управления или безвозмездного пользования, не сданного учреждением в аренду и не переданного учреждением в безвозмездное пользование, в зависимости от вида мероприятий учреждение дополнительно направляет:
копии правоустанавливающих документов на объект ремонта движимого имущества и (или) земельный участок, подлежащий благоустройству, и (или) на объект списания и ликвидации (демонтажа) имущества (при необходимости);
перечень движимого имущества, подлежащего ремонту, и (или) имущества, подлежащего списанию и ликвидации (демонтажу);
технико-экономическое обоснование необходимости проведения ремонта объекта движимого имущества и (или) списания и ликвидации (демонтажа) имущества (включая, при необходимости, акты обследования и (или) списания и ликвидации (демонтажа) имущества и дефектные ведомости);
технико-экономическое обоснование необходимости проведения благоустройства земельных участков (включая, при необходимости, акты обследования);
предварительную смету на проведение ремонта движимого имущества и (или) благоустройства земельных участков и (или) списания и ликвидации (демонтажа) имущества;
программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий.
15. Размер целевых субсидий, предусмотренных пунктами 2.11 - 2.16 настоящего Порядка, определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 538 "О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4237); постановлением N 447.
Для получения целевых субсидий, предусмотренных пунктами 2.11 - 2.16 настоящего Порядка, в зависимости от вида мероприятий учреждение дополнительно направляет:
акт обследования объектов особо ценного движимого имущества/нефинансового актива (истечение срока полезного использования, полный физический износ, при необходимости);
дефектную ведомость объектов особо ценного движимого имущества (при необходимости);
перечень планируемого к приобретению особо ценного движимого имущества;
предварительную смету на приобретение и создание: особо ценного движимого имущества проведение и (или) материальных запасов и (или) нефинансовых активов, рассчитанную в соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2019, N 18, ст. 2195);
обоснования начальной (максимальной) цены контракта (информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, прайс-листы и иная аналогичная информация).
16. Размер целевых субсидий, предусмотренных пунктом 2.17 настоящего Порядка, определяется в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2020, N 26, ст. 3999), Федеральным законом от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 9, ст. 1014; 2020, N 29, ст. 4510), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2000 г. N 227 "О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 13, ст. 1367).
Для получения целевых субсидий, предусмотренных пунктом 2.17 настоящего Порядка, в зависимости от вида мероприятий учреждение дополнительно направляет:
предварительную смету на выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне;
план проведения мероприятий с указанием сроков проведения.
17. Размер целевых субсидий, предусмотренных пунктами 2.18 - 2.22 настоящего Порядка, определяется в соответствии со статьями 10 и 24 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2020, N 14, ст. 2028); постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 15, ст. 2274); постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2020 г. N 1119 "Об утверждении Правил создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5195), постановлением N 447; постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2019 г. N 1846 "Об утверждении Положения об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 1, ст. 42; 2020, N 32, ст. 5313), международные договоры Российской Федерации с иностранными государствами.
Для получения целевых субсидий, предусмотренных пунктами 2.18 - 2.22 настоящего Порядка, в зависимости от вида мероприятий учреждение дополнительно направляет:
документы, подтверждающие наступление аварийной (чрезвычайной) ситуации, в том числе в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия;
акт обследования объектов, пострадавших в результате аварийной (чрезвычайной) ситуации;
дефектную ведомость объектов, пострадавших в результате аварийной (чрезвычайной) ситуации;
предварительную смету на проведение восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, утвержденную руководителем учреждения;
план проведения восстановительных работ с указанием сроков проведения в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, утвержденный руководителем учреждения;
правоустанавливающие документы и иные документы на объекты, пострадавшие в результате аварийной (чрезвычайной) ситуации (при необходимости);
предварительную смету на осуществление расходов, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций (аварий) на судах учреждений, находящихся в экспедициях в иностранных государствах, не возмещаемых по договорам страхования и (или) расходов, связанных с оплатой стоимости временного размещения, проезда и перевозки личного имущества членов экипажей из зарубежных государств в Российскую Федерацию в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (аварий) на судах учреждений, утвержденную руководителем учреждения;
документы, подтверждающие введение ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий), и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
план проведения мероприятий с указанием сроков проведения ограничительных мер;
предварительную смету на мероприятия в связи с введением ограничительных мер.
18. Размер целевых субсидий, предусмотренных пунктом 2.23 настоящего Порядка, определяется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2020, N 14, ст. 2035) на основании экономических расчетов (обоснований).
Для получения целевых субсидий, предусмотренных пунктом 2.23 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
предварительную смету на проведение мероприятий, утвержденную руководителем Учреждения;
программу мероприятий, содержащую перечень и описание мероприятий, сроки их реализации.
19. Размер целевых субсидий, предусмотренных пунктами 2.24 - 2.29 настоящего Порядка, определяются на основании экономических расчетов (обоснований).
Для получения целевых субсидий, предусмотренных пунктами 2.24 - 2.28 настоящего Порядка, в зависимости от вида учреждение дополнительно направляет:
программу развития учреждения, содержащую перечень и описание мероприятий и сроки их реализации, утвержденную учреждением и согласованную Росгидрометом;
программу мероприятий, содержащую перечень и описание мероприятий, в том числе: посвященных государственным праздникам, юбилейным памятным датам; с участием Российской Федерации в международных организациях, форумах и встречах; конференций, семинаров, выставок, переговоров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов; в рамках международного сотрудничества; утвержденную учреждением и согласованную Росгидрометом.
20. Документы для получения целевой субсидии, указанные в пунктах 5, 8 - 19 настоящего Порядка, подписываются руководителем учреждения (уполномоченным им лицом), если иное не предусмотрено настоящим Порядком.
21. Для получения целевой субсидии учреждение при необходимости направляет иные обосновывающие документы, подтверждающие потребность в осуществлении расходов в зависимости от цели предоставления субсидии.
22. Структурные подразделения Росгидромета, ответственные по направлениям деятельности за координацию и контроль деятельности учреждения (далее - Управление), осуществляют проверку представленных учреждениями документов на получение целевой субсидии, предусмотренных пунктами 5, 8 - 19 настоящего Порядка, подготовку распределения объемов субсидий учреждениям и его согласование с Управлением планирования, финансирования подведомственных учреждений и контроля и заместителем руководителя Росгидромета, координирующим деятельность Управления.
23. Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении целевой субсидии осуществляется соответствующим Управлением в течение 45 рабочих дней со дня поступления в Росгидромет от учреждений документов, предусмотренных пунктами 5, 8 - 19 настоящего Порядка.
24. Основаниями для отказа в предоставлении учреждению целевой субсидии являются:
несоответствие представленных учреждением документов требованиям, указанным в пунктах 5, 8 - 19 настоящего Порядка (при их установлении), и (или) непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Росгидромету как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
25. Предоставление целевых субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Росгидрометом и учреждением (далее - Соглашение), в том числе дополнительных соглашений к указанному соглашению, предусматривающих внесение в него изменений или его расторжение, в соответствии с Типовой формой соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 197н "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2016 г., регистрационный N 44809) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 103н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 июля 2017 г., регистрационный N 47426), от 7 сентября 2018 г. N 189н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 сентября 2018 г., регистрационный N 52260), от 30 октября 2019 г. N 172н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2020 г., регистрационный N 57143), содержащей в том числе следующие положения:
цели предоставления субсидии (с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам соответствующего федерального проекта (программы) (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления целевой субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующего федерального проекта (при возможности такой детализации);
план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;
размер субсидии;
сроки (график) перечисления субсидии;
сроки и формы предоставления отчетности;
порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных Соглашением;
основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Росгидромету, как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
основания для досрочного прекращения Соглашения по решению Росгидромета в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией или ликвидацией учреждения;
нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами и (или) Соглашением;
запрет на расторжение Соглашения учреждением в одностороннем порядке;
право Росгидромета устанавливать в Соглашении дополнительные формы отчетности и сроки их представления (при необходимости).
26. Результатами предоставления целевых субсидий являются:
1) для целевых субсидий, предусмотренных пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, - количество физических лиц, получивших выплаты;
2) для целевой субсидии, предусмотренной пунктом 2.3 настоящего Порядка, - количество аспирантов, обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, получивших стипендии;
3) для целевой субсидии, предусмотренной пунктом 2.4 настоящего Порядка, - количество выполненных работ по проведению капитального ремонта объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации, количество объектов недвижимого имущества, квадратных метров, погонных метров, в отношении которых осуществлен капитальный ремонт;
4) для целевой субсидии, предусмотренной пунктом 2.5 настоящего Порядка, - количество составленных дефектных ведомостей и разработанной документации по определению плана ремонтных (реставрационных) работ;
5) для целевых субсидий, предусмотренных пунктами 2.6 и 2.6.1, - количество выполненных инженерных изысканий и разработанной проектной документации, количество проведенных государственных экспертиз проектной документации и результатов инженерных изысканий;
6) для целевой субсидии, предусмотренной пунктом 2.7 настоящего Порядка, - количество отремонтированных объектов движимого имущества;
7) для целевой субсидии, предусмотренной пунктом 2.8 настоящего Порядка, - количество объектов, подключенных к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе для увеличения потребляемой мощности;
8) для целевой субсидии, предусмотренной пунктом 2.9 настоящего Порядка, - количество благоустроенных земельных участков;
8(1) для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 2.9.1 пункта 2 настоящего Порядка, - количество списанных и ликвидированных (демонтированных) объектов имущества;
9) для целевой субсидии, предусмотренной пунктом 2.10 настоящего Порядка, - количество выполненных мероприятий в целях содержания имущества (с указанием их видов);
10) для целевых субсидий, предусмотренных подпунктами 2.11 - 2.13, 2.15 пункта 2 настоящего Порядка, - количество приобретенных и (или) созданных объектов особо ценного движимого имущества, в том числе в части приобретенного и (или) созданного оборудования, включая создание уникальных научных установок, приобретенных транспортных средств и приобретенных и (или) созданных нематериальных активов;
11) для целевой субсидии, предусмотренной пунктом 2.14 настоящего Порядка, - количество приобретенных материальных запасов (с указанием их видов);
12) для целевой субсидии, предусмотренной пунктом 2.16 настоящего Порядка, - количество приобретенных нефинансовых активов (с указанием их видов), количество выполненных работ;
13) для целевой субсидии, предусмотренной пунктом 2.17 настоящего Порядка, - количество выполненных мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне;
14) для целевой субсидии, предусмотренной пунктом 2.18 настоящего Порядка, - количество проведенных восстановительных работ;
15) для целевой субсидии, предусмотренной пунктом 2.19 настоящего Порядка, - количество выполненных мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в иностранных государствах;
16) для целевой субсидии, предусмотренной пунктом 2.20 настоящего Порядка, - количество выполненных мероприятий по эвакуации российских граждан из зарубежных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (с указанием их видов);
17) для целевой субсидии, предусмотренной пунктом 2.21 настоящего Порядка, - количество работников, которым обеспечено сохранение целевых значений соотношения средней заработной платы, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2334), объем исполненных обязательств Учреждений по уплате налогов и сборов, страховых взносов, установленных законодательством Российской Федерации, оплате коммунальных услуг, расходов, связанных с содержанием имущества, включая расходы, направленные на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также расходы на приобретение средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих (антисептических) средств;
18) для целевой субсидии, предусмотренной пунктом 2.22 настоящего Порядка, - количество выполненных мероприятий по предотвращению, ликвидации чрезвычайных ситуаций;
19) для целевой субсидии, предусмотренной пунктом 2.23 настоящего Порядка, - количество выполненных мероприятий в области информационных технологий, включая количество внедренных современных информационных систем (с указанием их видов);
20) для целевой субсидии, предусмотренной пунктом 2.24 настоящего Порядка, - количество выполненных мероприятий, в том числе по реализации программ развития федеральных государственных учреждений, кадрового потенциала и материально-технической базы (с указанием их видов);
21) для целевых субсидий, предусмотренных пунктами 2.25 - 2.28 настоящего Порядка, - количество подготовленных и проведенных мероприятий (с указанием их видов);
22) для целевой субсидии, предусмотренной пунктом 2.29 настоящего Порядка, - количество отчетов по результатам проведенного анализа, мониторинга, экспертизы, опросов, информационно-аналитического и организационно-технического обеспечения, сбора и обработки статистической информации, предоставления полиграфических, консультационных и методических услуг в целях обеспечения реализации полномочий Росгидромета, площадь имущества, в отношении которого осуществляются мероприятия по содержанию, количество должностных лиц, для которых организуется транспортное обслуживание.
27. Соглашения, дополнительные соглашения к Соглашению, формируются в форме электронного документа, а также подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон Соглашения, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система "Электронный бюджет").
28. Перечисление целевой субсидии осуществляется Росгидрометом единовременно или частями в соответствии с условиями Соглашения на лицевой счет, открытый учреждению в территориальном органе Федерального казначейства, согласно графику перечисления целевой субсидии, устанавливаемому в Соглашении исходя из целей предоставления целевой субсидии.
29. Информация о размерах и сроках перечисления целевых субсидий учитывается Росгидрометом при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном законодательством Российской Федерации порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
30. Изменение размера и (или) кодов целевых субсидий в течение финансового года осуществляется при необходимости на основании заявки учреждения, содержащей обоснование соответствующих изменений, направляемой в Управление, в соответствии с пунктами 5, 8 - 19 настоящего Порядка.
31. В случае необходимости на основании заявки учреждения, содержащей обоснование соответствующих изменений, Управление формирует предложения по перераспределению размеров и (или) кодов целевых субсидий в соответствии с пунктами 22 - 23 настоящего Порядка.
III. Требования к отчетности
32. Учреждения в сроки и по формам, установленным в Соглашении, представляют в Росгидромет в информационной системе "Электронный бюджет", но не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия;
отчет о достижении значений результатов предоставления целевой субсидии, указанных в абзаце третьем пункта 25 настоящего Порядка;
отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии.
IV. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления
целевых субсидий и ответственность за их несоблюдение
33. Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки средств целевой субсидии могут быть использованы учреждениями в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, на основании решения Росгидромета, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
34. Росгидромет принимает решение об использовании учреждением полностью или частично остатков средств целевых субсидий, неиспользованных учреждениями на 1 января текущего финансового года, на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых субсидий, путем утверждения в информационной системе "Электронный бюджет" сведений об операциях с целевыми средствами, в порядке и в сроки, установленные пунктами 27 - 30, 34 Положения N 1496 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807; 2020, N 18, ст. 2921).
35. В целях принятия Росгидрометом решения, указанного в пункте 34 настоящего Порядка, при наличии потребности в использовании остатков средств целевых субсидий учреждения формируют в информационной системе "Электронный бюджет" и направляют в Росгидромет до 1 апреля текущего финансового года:
информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки целевых средств, предоставленных из федерального бюджета, и направлениях их использования (далее - информация о неисполненных обязательствах), в порядке и по форме, установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. N 229н "Об утверждении форм и порядка формирования Информации о неисполненных обязательствах организации, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных из федерального бюджета юридическим лицам, и направлениях их использования, а также форм и порядка формирования Информации об использовании средств от возврата ранее произведенных организациями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, предоставленные из федерального бюджета юридическим лицам, с указанием причин их образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 декабря 2017 г., регистрационный N 49340), с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2018 г. N 278н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2019 г., регистрационный N 53450) (далее - приказ Минфина России N 229н);
документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем неисполненных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
36. Росгидромет, в течение 15 рабочих дней со дня поступления информации, указанной в пункте 35 настоящего Порядка, но не позднее 20 апреля текущего финансового года направляет в Минфин России на согласование информацию о неисполненных обязательствах в информационной системе "Электронный бюджет".
37. Поступления от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее - средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат), могут быть использованы учреждениями в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, на основании решения Росгидромета, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
38. Росгидромет принимает решение об использовании учреждением в текущем финансовом году средств от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, для достижения целей, установленных при предоставлении целевых субсидий, в порядке и в сроки, установленные пунктами 32 - 34 Положения N 1496 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807).
39. В целях принятия Росгидрометом решения указанного в пункте 38 настоящего Порядка при наличии потребности в использовании средств от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, учреждения формируют в информационной системе "Электронный бюджет" и направляют в Росгидромет не позднее 10-го рабочего дня со дня поступления в текущем финансовом году средств от возврата ранее произведенных учреждениями выплат:
информацию о наличии у учреждения средств от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, с указанием причин их образования, в порядке и по форме, установленной приказом Минфина России N 229н.
40. На основании согласованной Росгидрометом в соответствии с пунктом 34 настоящего Порядка информации о неисполненных обязательствах (на основании информации о ранее произведенных учреждениями выплат согласованной) учреждение формирует и направляет в Росгидромет в информационной системе "Электронный бюджет" сведения об операциях с целевыми средствами.
41. Росгидромет утверждает в информационной системе "Электронный бюджет" сведения об операциях с целевыми субсидиями, находящимися на лицевых счетах, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, и доводят их до учреждений для последующего направления в территориальные органы Федерального казначейства не позднее 20 мая текущего финансового года (не позднее 30-го рабочего дня со дня поступления средств от возврата ранее произведенных учреждениями выплат).
42. При отсутствии по состоянию на 1 мая текущего финансового года (30-й рабочий день со дня поступления средств от возврата ранее произведенных учреждениями выплат) утвержденных Росгидрометом сведений об операциях с целевыми средствами не позднее 1 июня текущего финансового года (35-го рабочего дня со дня поступления средств от возврата ранее произведенных учреждениями выплат) учреждения перечисляют в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке в доход федерального бюджета соответствующие неподтвержденные остатки целевых средств (соответствующие средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат).
43. Руководитель учреждения несет ответственность за обоснованность размера субсидии, целевой и эффективный характер ее использования, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
44. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления учреждениям целевых субсидий осуществляется Росгидрометом и уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
45. В случае установления по результатам проверок, проведенных Росгидрометом и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов несоблюдения учреждением целей и условий предоставления целевых субсидий, установленных настоящим Порядком и Соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет:
а) на основании требования Росгидромета - не позднее 30 рабочих дней со дня получения соответствующего требования учреждением;
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
46. В случае установления Росгидрометом и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля фактов недостижения значений результатов предоставления целевых субсидий, установленных в Соглашении, Соглашение по решению Росгидромета может быть расторгнуто в одностороннем порядке, а средства в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результатов или на 1 января года, следующего за отчетным (по окончании срока действия соглашения) или в объеме использованном с допущением нарушения подлежат возврату в федеральный бюджет в соответствии с подпунктом "а" пункта 45 настоящего Порядка.
47. Основанием для освобождения учреждения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 45 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению учреждением соответствующих обязательств.