МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
ПРИКАЗ
от 5 сентября 2022 г. N 151
О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в целях организации деятельности Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций при осуществлении закупок для государственных нужд, приказываю:
1. Создать контрактную службу Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - контрактная служба).
2. Утвердить Положение о контрактной службе в соответствии с приложением N 1 к настоящему приказу.
3. Утвердить состав контрактной службы в соответствии с приложением N 2 к настоящему приказу.
4. Признать утратившими силу приказы Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций:
от 26 декабря 2013 г. N 1508 "Об утверждении Положения о контрактной службе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций";
от 2 августа 2017 г. N 151 "О внесении в состав контрактной службы Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 26.12.2013 N 1508";
от 16 апреля 2021 г. N 62 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 26 декабря 2013 г. N 1508 "Об утверждении Положения о контрактной службе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя В.В. Логунова.
Руководитель
А.Ю.ЛИПОВ
Приложение N 1
к приказу Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
от 05.09.2022 N 151
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает правила организации деятельности контрактной службы Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - контрактная служба) при планировании и осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Заказчик) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
1.2. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), гражданским и бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением (далее - Положение).
1.3. Контрактная служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Заказчика.
2. Организация деятельности контрактной службы
2.1. Функции и полномочия контрактной службы возлагаются на работников Заказчика, выполняющих функции и полномочия контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения, состав которых утверждается Заказчиком.
2.2. Структура и штатная численность контрактной службы определяются руководителем Заказчика и не может составлять менее двух человек.
2.3. Контрактную службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность приказом руководителя Заказчика, уполномоченного лица, исполняющего его обязанности, либо уполномоченного руководителем лица.
2.4. Руководитель контрактной службы распределяет определенные разделом 3 Положения функции и полномочия между работниками контрактной службы.
2.5. Работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
2.6. В соответствии с законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностного лица контрактной службы могут быть обжалованы в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона N 44-ФЗ, в контрольный орган в сфере закупок, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
2.7. Руководитель контрактной службы и сотрудники несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ в части функций и полномочий, возложенных на них настоящим Положением.
2.8. Руководитель контрактной службы и сотрудники контрактной службы несут материальную ответственность за ущерб, причиненный Заказчику в результате их неправомерных действий.
3. Функции и полномочия контрактной службы, ее руководителя
и работников
3.1. Контрактная служба в силу части 4 статьи 38 Закона N 44-ФЗ выполняет функции при планировании, организации, осуществлении закупок, заключении, исполнении, изменении и расторжении контрактов.
3.2. При планировании закупок контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
3.2.1. Разработка, обеспечение утверждения плана-графика, подготовка изменений для внесения в план-график (при необходимости таких изменений).
3.2.2. Размещение в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) плана-графика и внесенных в него изменений.
3.2.3. Организация и участие в консультациях с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд.
3.2.4. Организация общественного обсуждения закупок в случаях, предусмотренных статьей 20 Закона N 44-ФЗ.
3.2.5. Разработка требований к закупаемым Заказчиком, его территориальными органами (подразделениями) и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций Заказчика, его территориальных органов (подразделений) и подведомственных им казенных учреждений на основании правовых актов о нормировании в соответствии со статьей 19 Закона N 44-ФЗ.
3.3. При проведении закупок контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
3.3.1. Выбор способа закупки.
3.3.2. Проведение закрытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, предусмотренных частями 11 и 12 статьи 24 Закона N 44-ФЗ, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций (если такое согласование необходимо).
3.3.3. Подготовка и размещение в ЕИС извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (если она предусмотрена Законом N 44-ФЗ), проектов контрактов. Подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.3.4. Подготовка описания объекта закупки.
3.3.5. Подготовка и размещение в ЕИС извещений об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), изменений в извещении и (или) документации о закупке (если она предусмотрена Законом N 44-ФЗ).
3.3.6. Определение и обоснование начальной максимальной цены контракта (далее - НМЦК), а в случае закупок с неизвестным объемом - определение начальной цены единицы товара (работы, услуги), начальной суммы цен указанных единиц, максимального значения цены контракта.
3.3.7. Определение и обоснование НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, максимальное значение цены контракта.
3.3.8. Включение в извещение об осуществлении закупки информации, предусмотренной статьей 42 Закона N 44-ФЗ, в том числе информации:
- об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ;
- о преимуществе в отношении участников закупок, установленном в соответствии со статьей 30 Закона N 44-ФЗ (при необходимости);
- о преимуществах, предоставляемых в соответствии со статьями 28, 29 Закона N 44-ФЗ.
3.3.9. Привлечение специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.3.10. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по осуществлению закупок (далее - комиссия по осуществлению закупок).
3.3.11. Подготовка и размещение в ЕИС протоколов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.3.12. Подготовка и размещение в ЕИС разъяснений положений извещения, документации о закупке (если она предусмотрена Законом N 44-ФЗ).
3.3.13. Обеспечение защищенности и конфиденциальности переданных в ходе процедур определения поставщика данных.
3.3.14. Привлечение экспертов, экспертных организаций в случаях, установленных статьей 41 Закона N 44-ФЗ.
3.4. При заключении контракта контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
3.4.1. Размещение проекта контракта (контракта) в ЕИС и на электронной площадке.
3.4.2. Рассмотрение протокола разногласий (при необходимости).
3.4.3. Рассмотрение независимых гарантий, предоставленных в качестве обеспечения исполнения контракта.
3.4.4. Проверка поступления от участника закупки денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, на счет Заказчика.
3.4.5. Обеспечение хранения информации и документов в соответствии с частью 15 статьи 4 Закона N 44-ФЗ.
3.4.6. Осуществление подготовки и направления в контрольный орган в сфере закупок уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных частью 2 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
3.4.7. Обеспечение заключения контракта с участником закупки.
3.4.8. Направление информации о заключенных контрактах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
3.4.9. Осуществление подготовки и направления в контрольный орган в сфере закупок предусмотренного частью 6 статьи 93 Федерального закона обращения Заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
3.5. При исполнении контракта контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
3.5.1. Рассмотрение независимой гарантии, предоставленной в качестве обеспечения гарантийного обязательства.
3.5.2. Обеспечение выплаты аванса (если он предусмотрен контрактом).
3.5.3. Организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, в том числе:
3.5.4. Обеспечение проведения экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
3.5.5. Подготовка решения Заказчика о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта.
3.5.6. Оформление документов о приемке товаров (работ, услуг), результатах отдельного этапа исполнения контракта (в том числе оформление таких документов в ЕИС).
3.5.7. Организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.
3.5.8. Направление информации об исполнении контрактов, о внесении изменений в заключенные контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками;
3.6. При изменении и расторжении контракта контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
3.6.1. Взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
3.6.2. Организация возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, поступивших в качестве обеспечения исполнения контракта, в том числе возврата в установленные сроки части этих средств (если размер обеспечения исполнения контракта был уменьшен).
3.6.3. Обеспечение (при необходимости) одностороннего расторжения контракта.
3.7. При возникновении спорных ситуаций контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
3.7.1. Направление в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона N 44-ФЗ, в контрольный орган в сфере закупок информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактом, в целях включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.7.2. Направление требований об уплате неустоек (штрафов, пеней).
3.7.3. Участие в рассмотрении дел по жалобам участника закупки, а также подготовка материалов в рамках претензионно-исковой работы.
3.8. Осуществляет иные функции и полномочия, в том числе:
3.8.1. Организация включения в РНП информации об участнике при его уклонении от заключения контракта.
3.8.2. Составление и размещение в ЕИС отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированная некоммерческая организация (далее - СМП и СОНКО).
3.8.3. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона осуществлять предусмотренные Законом N 44-ФЗ и Положением полномочия, не переданные соответствующему уполномоченному органу (учреждению) на осуществление определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчика.
3.9. Руководитель контрактной службы:
3.9.1. Распределяет обязанности между сотрудниками.
3.9.2. Представляет на рассмотрение Заказчика предложения о назначении на должность и об освобождении от должности сотрудников.
3.9.3. Осуществляет общее руководство контрактной службой.
3.9.4. Формирует план работы контрактной службы и представляет его на рассмотрение руководителя Заказчика.
3.9.5. Представляет руководителю Заказчика ежемесячный и ежегодный отчет об осуществлении закупок, а при необходимости - информацию об осуществлении любой закупки на любой стадии.
3.9.6. Координирует взаимодействие контрактной службы со структурными подразделениями и должностными лицами Заказчика.
3.9.7. Может осуществлять иные полномочия, предусмотренные Законом N 44-ФЗ.
3.10. Сотрудники контрактной службы в целях исполнения полномочий по осуществлению закупок наделяются следующими правами:
3.10.1. Получать у руководителей структурных подразделений информацию о потребностях в товарах (работах, услугах), иные информацию и документы, необходимые для исполнения функций контрактной службы.
3.10.2. При необходимости запрашивать у руководителей структурных подразделений письменные разъяснения и информацию о характеристиках и требованиях к объектам закупок.
3.10.3. Привлекать сотрудников других подразделений, имеющих необходимые специальные познания, к приемке и экспертизе поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги. В случаях, определяемых Правительством РФ, привлекать для проведения экспертизы экспертов и экспертные организации.
3.10.4. Осуществлять текущий контроль за ходом выполнения контрактов поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
3.11. В целях реализации функций и полномочий, указанных в настоящем Положении, сотрудники контрактной службы обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Законом N 44-ФЗ, в том числе:
3.11.1. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.11.2. Не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.11.3. Привлекать к своей работе экспертов, экспертные организации в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Законом N 44-ФЗ.
4. Взаимодействие контрактной службы со структурными
подразделениями Заказчика
4.1. Контрактная служба, структурные подразделения Заказчика, комиссия по осуществлению закупок и должностные лица Заказчика взаимодействуют на основе принципов открытости, прозрачности информации в сфере закупок, профессионализма, эффективности осуществления закупок, ответственности за результативность и за результат закупки.
4.2. Структурное подразделение Заказчика, инициирующее закупку, представляет контрактной службе заявку на осуществление закупки, подписанную руководителем подразделения.
4.2.1. В состав заявки входит:
- Описание объекта закупки;
- Официальный запрос коммерческих предложений - не менее 5 штук;
- Коммерческие предложения - не менее 3 штук.
4.3. Контрактная служба рассматривает представленную заявку и в срок не позднее пяти дней со дня поступления осуществляет подготовку документов о закупке, контрактная служба вправе запрашивать дополнительные документы в ходе рассмотрения заявки - указанный срок не включает в себя время доработки и (или) исправления заявки на закупку структурным подразделением, инициирующим закупку.
4.4. Разработанные контрактной службой документы о закупке согласовываются:
- Начальником управления - инициатора закупки;
- Начальником Управления правового обеспечения, международного и общего взаимодействия;
- Начальником Финансово-административного управления.
4.5. Разработанные контрактной службой документы о закупке утверждаются руководителем Заказчика, исполняющим его обязанности, либо уполномоченным руководителем лицом.
4.6. В том случае, если при заключении контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в качестве обеспечения исполнения контракта были предоставлены в залог денежные средства, возврат таких средств осуществляется отделом организации исполнения бюджета центрального аппарата Роскомнадзора и администрирования доходов Финансово-административного управления.
4.7. Отдел организации исполнения бюджета центрального аппарата Роскомнадзора и администрирования доходов Финансово-административного управления ежемесячно представляет сводные данные о контрактах и дополнительных соглашениях в контрактную службу для осуществления контроля за совокупным годовым объемом закупок.
4.8. Контрактная служба осуществляет информационное обеспечение комиссий, своевременно представляет председателям комиссий необходимые документы (извещения, документации, проекты контрактов, приглашения принять участие в закупках, журналы регистрации заявок, заявки на участие), получает у председателей комиссий протоколы, подлежащие направлению и (или) размещению в ЕИС. Сотрудники контрактной службы, назначаемые руководителем контрактной службы, присутствуют на заседаниях комиссий.
Приложение N 2
к приказу Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
от 05.09.2022 N 151
СОСТАВ
КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
В.В. Логунов - заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, руководитель Контрактной службы;
Ю.А. Пименов - заместитель начальника Финансово-административного управления, работник Контрактной службы;
Воробьев Кирилл Александрович - заместитель начальника отдела государственных закупок и материально-технического обеспечения Финансово-административного управления;
А.С. Брисин - ведущий консультант отдела государственных закупок и материально-технического обеспечения Финансово-административного управления.