МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ПРИКАЗ
от 30 августа 2021 г. N 560
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ,
СУБСИДИЙ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2010, N 19, ст. 2291), абзацем третьим пункта 39 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807; 2018, N 49, ст. 7631; 2020, N 1, ст. 39), приказываю:
1. Утвердить Правила предоставления из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 7 ноября 2019 г. N 699 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российский Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 декабря 2019 г., регистрационный N 56715).
Руководитель
С.Г.РАДИОНОВА
Утверждены
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере природопользования
от 30.08.2021 N 560
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ,
СУБСИДИЙ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения объема и условия предоставления федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Учреждение, целевые субсидии).
2. Целевые субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Росприроднадзору как получателю бюджетных средств на соответствующий финансовый год и плановый период, на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
3. В соответствии с настоящими Правилами целевые субсидии предоставляются на следующие цели:
3.1. Компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в Учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей.
3.2. Осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации.
3.3. Приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования.
3.4. Приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств.
3.5. Реализацию мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем в Учреждениях путем создания, развития, эксплуатации, ввода в эксплуатацию, вывода из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
3.6. Обеспечение организации реализации проектов (в том числе федеральных проектов (программ), входящих в состав национального проекта "Экология", реализуемых в рамках государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 326 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2171; 2020, N 40, ст. 6257), включая методическую поддержку, координацию, мониторинг, свод и анализ информации об их реализации. < 1 >
< 1 > Основные мероприятия 1.G1, 1.G2, 1.G4, 1.G6 (П2) государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 326.
3.7. Организацию конференций, семинаров, выставок, переговоров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов.
3.8. Осуществление ликвидационных и реорганизационных мероприятий.
3.9. Обеспечение природоохранных мероприятий на водных объектах с привлечением судов природоохранного флота.
3.10. Обеспечение реализации мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне.
3.11. Осуществление информационно-аналитического и организационно-технического обеспечения деятельности Росприроднадзора.
3.12. Предоставление методических услуг в целях обеспечения деятельности Росприроднадзора.
4. Предоставление целевых субсидий осуществляется при условии соблюдения Учреждениями на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении целевой субсидии, требований об отсутствии у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии в соответствии с подпунктом 3.8 пункта 3 настоящих Правил.
5. Для получения целевой субсидии Учреждение направляет в Росприроднадзор:
справку налогового органа по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении целевой субсидии, подтверждающую отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой < 2 > ;
< 2 > Приказ Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 г. N ММВ-7-8/20@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиков сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2017 г., регистрационный N 46165).
справку об отсутствии у Учреждения по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении целевой субсидии, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) Учреждения, скрепленную печатью Учреждения.
6. Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 3.1 пункта 3 настоящих Правил, Учреждение направляет в Росприроднадзор заявку на выделение целевой субсидии, содержащую информацию о количестве работников Учреждения (среднегодовом) и примерной стоимости проезда работников и членов их семей и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, расчет размера целевой субсидии и пояснительную записку.
Категории получателей и размеры выплат определяются в соответствии с положениями:
Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" ("Российская газета", N 73, 16.04.1993, Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 11, ст. 1591);
постановления Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 455 "О порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2986; 2020, N 30, ст. 4898).
7. Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 3.2 пункта 3 настоящих Правил, Учреждение направляет в Росприроднадзор:
заявку на выделение целевой субсидии, содержащую информацию о перечне и адресах объектов, подлежащих реставрации и (или) капитальному ремонту, о потребности и размере целевой субсидии;
основание для проведения реставрации объекта недвижимого имущества (в случае осуществления мероприятий по реставрации);
пояснительную записку, содержащую расчет размера целевой субсидии;
акт обследования объекта недвижимого имущества, подлежащего реставрации и (или) капитальному ремонту, утвержденный руководителем Учреждения;
акт, содержащий перечень дефектов объекта недвижимого имущества (дефектная ведомость);
предварительную смету на проведение работ, согласованную руководителем Учреждения.
8. Для получения целевых субсидий, указанных в подпунктах 3.3 и 3.4 пункта 3 настоящих Правил Учреждение направляет в Росприроднадзор:
заявку на выделение целевой субсидии, содержащую информацию о потребности в планируемом к приобретению имуществе и размере целевой субсидии;
пояснительную записку, содержащую технико-экономическое обоснование, а также расчет размера целевой субсидии;
не менее трех коммерческих предложений.
9. Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 3.5 пункта 3 настоящих Правил, Учреждение направляет в Росприроднадзор:
заявку на выделение целевой субсидии, содержащую информацию о потребности и размере целевой субсидии;
пояснительную записку, содержащую расчет размера целевой субсидии;
проектную (техническую) документацию, утвержденную руководителем Учреждения и согласованную Росприроднадзором;
обоснование стоимости реализации мероприятий.
10. Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 3.6 пункта 3 настоящих Правил, Учреждение направляет в Росприроднадзор:
заявку на выделение целевой субсидии, содержащую информацию о потребности и размере целевой субсидии;
пояснительную записку, содержащую финансово-экономическое обоснование и (или) технико-экономическое обоснование, исходя из необходимости достижения результатов конкретного федерального проекта, входящего в национальный проект и расчет размера субсидии;
не менее трех коммерческих предложений в случаях осуществления закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, необходимых для реализации мероприятий соответствующего федерального проекта.
11. Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 3.7 пункта 3 настоящих Правил, Учреждение направляет в Росприроднадзор:
заявку на выделение целевой субсидии с указанием наименования мероприятия, потребности и размере целевой субсидии;
планы (программы) мероприятия;
пояснительную записку и расчет размера целевой субсидии;
перечень расходов и смету затрат на проведение мероприятия.
12. Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 3.8 пункта 3 настоящих Правил, ликвидационная комиссия (ликвидатор) или комиссия по проведению реорганизационных мероприятий направляет в Росприроднадзор:
заявку на выделение целевой субсидии, содержащую информацию о потребности и размере целевой субсидии;
план проведения ликвидационных или реорганизационных мероприятий с указанием сроков проведения и ответственных исполнителей;
проект сметы на проведение ликвидационных или реорганизационных мероприятий;
пояснительную записку.
12(1). Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 3.9 пункта 3 настоящих Правил, Учреждение направляет в Росприроднадзор:
заявку на выделение целевой субсидии, содержащую информацию о планируемом времени использования судов природоохранного флота для участия в природоохранных мероприятиях на водных объектах и размере целевой субсидии;
перечень расходов и смету затрат на природоохранные мероприятия на водных объектах;
пояснительную записку.
12(2). Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 3.10 пункта 3 настоящих Правил, Учреждение направляет в Росприроднадзор:
заявку на выделение целевой субсидии, содержащую обоснование и расчет размера целевой субсидии;
план (программа) проведения мероприятий;
предварительную смету расходов.
12(3). Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 3.11 пункта 3 настоящих Правил, Учреждение направляет в Росприроднадзор:
заявку на выделение целевой субсидии, содержащую информацию о потребности и размере целевой субсидии;
план (программа) проведения мероприятий;
предварительную смету расходов;
пояснительную записку.
12(4). Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 3.12 пункта 3 настоящих Правил, Учреждение направляет в Росприроднадзор:
заявку на выделение целевой субсидии, содержащую информацию о потребности и размере целевой субсидии;
предварительную смету расходов;
пояснительную записку.
13. Для получения целевой субсидии Учреждение при необходимости может направить иные обосновывающие документы в зависимости от цели предоставления субсидии.
14. Размер целевых субсидий, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, за исключением случаев, когда размер целевой субсидии определен федеральным законом о федеральном бюджете, нормативным правовым актом (правовым актом) Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, рассчитывается по формуле:
Sцс = P1 * S1 + Р2 * S2 + ... + Pn * Sn, где:
Sцс - размер целевой субсидии;
P1...n - количественное значение потребности на мероприятие (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году;
S1...n - стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию мероприятия (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году, определяемой одним из следующих методов:
методом анализа рыночных индикаторов;
методом сравнимой цены;
затратным методом.
15. Рассмотрение заявок Учреждений с обосновывающими материалами и распределение целевых субсидий Учреждениям осуществляется структурным подразделением Росприроднадзора, ответственным за координацию деятельности Учреждений, в течение 30 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пунктах 5 - 12 настоящих Правил.
На основании свода, сформированного из рассмотренных заявок Учреждений, структурное подразделение Росприроднадзора, ответственное за координацию деятельности Учреждений, по согласованию со структурными подразделениями Росприроднадзора, в течение 7 рабочих дней готовит предложения по распределению целевых субсидий Учреждениям и направляет их руководителю Росприроднадзора для принятия решения.
16. Основаниями для отказа в предоставлении Учреждению целевой субсидии являются:
16.1. Несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, указанным в пунктах 5 - 12 настоящих Правил, и (или) непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
16.2. Недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;
16.3. Отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Росприроднадзору как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
17. В случае отказа в предоставлении целевой субсидии по основаниям, указанным в подпунктах 16.1 и 16.2 пункта 16 настоящих Правил, Учреждения вправе повторно представить в Росприроднадзор документы, предусмотренные пунктами 5 - 12 настоящих Правил, при условии устранения замечаний, явившихся основанием для отказа.
Рассмотрение повторно представленных документов осуществляется в порядке, установленном пунктом 15 настоящих Правил.
18. Целевая субсидия предоставляется Учреждению на основании соглашения о предоставлении целевой субсидии, заключаемого между Росприроднадзором и Учреждением в форме электронного документа, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - Соглашение) < 3 > , содержащего в том числе следующие положения:
< 3 > Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 197н "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2016 г., регистрационный N 44809) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 103н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 июля 2017 г., регистрационный N 47426), от 7 сентября 2018 г. N 189н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 сентября 2018 г., регистрационный N 52260), от 30 октября 2019 г. N 172н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2020 г., регистрационный N 57143).
18.1. Цели предоставления субсидии;
18.2. Размер субсидии;
18.3. Сроки (график) перечисления субсидии;
18.4. Сроки и формы предоставления отчетности;
18.5. Порядок и сроки возврата сумм целевых субсидий в случае несоблюдения Учреждением целей, условий и порядка предоставления целевых субсидий, определенных Соглашением;
18.6. Основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения Росприроднадзору как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил;
18.7. Основания для досрочного прекращения Соглашения по решению Росприроднадзора в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией или ликвидацией Учреждения;
нарушением Учреждением целей и условий предоставления целевых субсидий, установленных настоящими Правилами и (или) Соглашением;
18.8. Запрет на расторжение Соглашения Учреждением в одностороннем порядке;
18.9. Значения результатов предоставления целевой субсидии.
19. Результатом предоставления субсидий в зависимости от целей предоставления является:
19.1. Для субсидий, предоставленных в соответствии с подпунктом 3.1 пункта 3 настоящих Правил, - количество работников Учреждения и членов их семей, получивших компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа;
19.2. Для субсидий, предоставленных в соответствии с подпунктом 3.2 пункта 3 настоящих Правил, - количество объектов по конкретному адресу, в отношении которых произведен капитальный ремонт;
19.3. Для субсидий, предоставленных в соответствии с подпунктами 3.3 и 3.4 пункта 3 настоящих Правил, - количество единиц приобретенного имущества;
19.4. Для субсидий, предоставленных в соответствии с подпунктом 3.5 пункта 3 настоящих Правил, - количество информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, в отношении которых произведены работы по развитию, модернизации, вводу в эксплуатацию, выводу из эксплуатации информационных систем в соответствии с согласованной Росприроднадзором и утвержденной руководителем Учреждения проектной (технической) документации;
19.5. Для субсидий, предоставленных в соответствии с подпунктом 3.6 пункта 3 настоящих Правил, - количество разработанных методических документов, отчетов, указаний (рекомендаций), информационно-аналитических материалов по вопросам снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в крупных промышленных центрах, включая города Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Читу.
19.6. Для субсидий, предоставленных в соответствии с пунктом 3.7 пункта 3 настоящих Правил, - количество организованных мероприятий;
19.7. Для субсидий, предоставленных в соответствии с подпунктом 3.8 пункта 3 настоящих Правил, - объем финансовых обязательств, исполненных в целях осуществления ликвидационных и реорганизационных мероприятий.
19.8. Для субсидий, предоставленных в соответствии с подпунктом 3.9 пункта 3 настоящих Правил, - фактическое количество времени использования судов природоохранного флота для участия в природоохранных мероприятиях на водных объектах.
19.9. Для субсидий, предоставленных в соответствии с подпунктом 3.10 пункта 3 настоящих Правил, - количество проведенных мероприятий.
19.10. Для субсидий, предоставленных в соответствии с подпунктом 3.11 пункта 3 настоящих Правил, - количество мероприятий по результатам информационно-аналитического и организационно-технического обеспечения.
19.11. Для субсидий, предоставленных в соответствии с подпунктом 3.12 пункта 3 настоящих Правил, - количество оказанных методических услуг.
20. Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, формируются в форме электронного документа, а также подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон Соглашения, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
21. Перечисление целевой субсидии осуществляется на лицевой счет, открытый Учреждению в территориальном органе Федерального казначейства для учета целевых субсидий, согласно графику перечисления целевой субсидии, устанавливаемому в Соглашении исходя из целей предоставления целевой субсидии.
22. Учреждения в сроки и по формам, установленным в Соглашении, представляют в Росприроднадзор:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия;
отчет о достижении значений результатов предоставления целевой субсидии.
23. Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки средств целевой субсидии могут быть использованы Учреждениями в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, на основании решения Росприроднадзора, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Решение о наличии потребности в направлении неиспользованных на начало текущего финансового года остатков средств целевой субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, в текущем финансовом году принимается Росприроднадзором не позднее 14 рабочих дней со дня получения от Учреждений информации о наличии у Учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, а также документов (копии документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств Учреждений (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
25. В случае поступления в текущем финансовом году средств Учреждения по ранее произведенным Учреждением выплатам, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - средства от возврата ранее произведенных Учреждением выплат), Учреждение не позднее 10-го рабочего дня со дня их поступления размещает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" информацию об использовании средств от возврата ранее произведенных Учреждением выплат с указанием причин их образования.
26. Росприроднадзор рассматривает информацию о неисполненных обязательствах и не позднее 1 мая текущего финансового года принимает решение об использовании Учреждением полностью или частично остатков целевых средств от возврата ранее произведенных Учреждением выплат.
27. Остатки целевых средств в отношении которых Росприроднадзор принял решение об их использовании, могут быть использованы Учреждением в текущем финансовом году на цели, ранее установленные условиями их предоставления, в размере, не превышающем размер неисполненных обязательств организаций.
Средства от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, в отношении которых Росприроднадзор принял решение об их использовании, могут быть использованы Учреждением в текущем финансовом году в размере, не превышающем ранее произведенных организациями выплат.
28. Остатки средств целевой субсидии, неиспользованные на начало текущего финансового года, и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, при отсутствии решения Росприроднадзора о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при их предоставлении, или в отношении которых Росприроднадзор принял решение об отказе в их использовании, в текущем финансовом году подлежат возврату в федеральный бюджет.
29. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления Учреждениям целевых субсидий осуществляется Росприроднадзором и уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
30. В случае установления по результатам проверок, проведенных Росприроднадзором и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов несоблюдения Учреждением целей и условий предоставления целевых субсидий, установленных настоящими Правилами и Соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет:
на основании требования Росприроднадзора - в течение 14 рабочих дней со дня получения Учреждением соответствующего требования;
на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
31. В случае установления Росприроднадзором и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля фактов недостижения результатов предоставления целевых субсидий, указанных в пункте 19 настоящих Правил и Соглашении, Соглашение по решению Росприроднадзора может быть расторгнуто в одностороннем порядке, а средства в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результатов, подлежат возврату в федеральный бюджет в соответствии с абзацем вторым пункта 30 настоящих Правил.