УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 14 декабря 2020 г. N 423
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ВЕДЕНИИ
УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1
БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2018, N 53, ст. 8430), абзацем третьим пункта 39 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807; 2020, N 1, ст. 39), приказываю:
1. Утвердить по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации прилагаемый Порядок предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Управления делами Президента Российской Федерации, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
приказ Управления делами Президента Российской Федерации от 7 июня 2018 г. N 245 "Об утверждении Порядка предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Управления делами Президента Российской Федерации, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 июля 2018 г., регистрационный N 51507);
приказ Управления делами Президента Российской Федерации от 20 мая 2019 г. N 190 "О внесении изменения в Порядок предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Управления делами Президента Российской Федерации, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденный приказом Управления делами Президента Российской Федерации от 7 июня 2018 г. N 245" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 июля 2019 г., регистрационный N 55202);
приказ Управления делами Президента Российской Федерации от 3 декабря 2019 г. N 465 "О внесении изменений в Порядок предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Управления делами Президента Российской Федерации, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденный приказом Управления делами Президента Российской Федерации от 7 июня 2018 г. N 245" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2020 г., регистрационный N 57407);
приказ Управления делами Президента Российской Федерации от 8 июля 2020 г. N 202 "О внесении изменения в Порядок предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Управления делами Президента Российской Федерации, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденный приказом Управления делами Президента Российской Федерации от 7 июня 2018 г. N 245" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 июля 2020 г., регистрационный N 58996).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя управляющего делами Президента Российской Федерации Аброськина Н.П.
Управляющий делами
А.С.КОЛПАКОВ
Утвержден
приказом Управления делами
Президента Российской Федерации
от 14 декабря 2020 г. N 423
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ВЕДЕНИИ
УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1
БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условий предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Учреждения), в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2018, N 53, ст. 8430) (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются Учреждениям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Управлению делами Президента Российской Федерации, как получателю средств федерального бюджета.
3. Размер и результат предоставления субсидии определяются исходя из следующих целей:
3.1. Субсидии в целях ежемесячной компенсационной выплаты по оплате жилых помещений, коммунальных услуг (отопления и освещения) работникам, в том числе проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, в том числе медицинским и фармацевтическим работникам, педагогическим работникам (учителям).
Размер субсидий определяется исходя из размера выплат, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. N 1607 "О ежемесячных денежных выплатах по оплате жилого помещения и коммунальных услуг медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятым на должностях в федеральных государственных учреждениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 510), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2013 г. N 963 "О предоставлении компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 44, ст. 5761; 2020, N 30, ст. 4898) и количества указанных выплат (количества получателей выплат).
Результатом предоставления субсидий является количество получателей компенсационных выплат.
3.2. Субсидии в целях выплаты стипендий обучающимся (студентам, интернам, ординаторам, курсантам, адъюнктам, аспирантам и докторантам), а также осуществления выплат воспитанникам воинских частей.
Размер субсидий определяется исходя из общего числа обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в организациях и нормативов для формирования стипендиального фонда, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2016 г. N 1390 "О формировании стипендиального фонда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52 (часть V), ст. 7655; 2019, N 12, ст. 1315).
Результатом предоставления субсидий является количество получателей стипендий.
3.3. Субсидии в целях выплаты студентам и аспирантам стипендии Президента Российской Федерации и стипендий Правительства Российской Федерации.
Размер субсидий определяется исходя из размера выплат, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2012 г. N 563 "О назначении и выплате стипендии Президента Российской Федерации молодым ученым и аспирантам, осуществляющим перспективные научные исследования и разработки по приоритетным направлениям модернизации российской экономики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 24, ст. 3194; 2020, N 30, ст. 4898), постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. N 364 "О стипендиях Правительства Российской Федерации для аспирантов и студентов, обучающихся за счет средств федерального бюджета по очной форме в федеральных государственных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам высшего образования и среднего профессионального образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 18 (часть II), ст. 2253; 2014, N 43, ст. 5892), постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. N 1192 "О стипендиях Правительства Российской Федерации для студентов (курсантов, слушателей) и аспирантов (адъюнктов) организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучающихся по образовательным программам высшего образования по очной форме по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 46, ст. 6381; 2018, N 41, ст. 6260) и численности получателей.
Результатом предоставления субсидий является количество получателей стипендий.
3.4. Субсидии в целях осуществления мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации.
Размер субсидий определяется исходя из расчета-обоснования суммы субсидии, в том числе предварительной сметы на проведение мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества.
Результатом предоставления субсидий является количество квадратных метров, погонных метров или объектов недвижимого имущества, в которых осуществлен капитальный ремонт.
3.5. Субсидии в целях осуществления мероприятий по текущему ремонту объектов движимого имущества, не включенных при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Размер субсидий определяется исходя из расчета-обоснования суммы субсидии, в том числе предварительной сметы на проведение мероприятий по текущему ремонту объектов движимого имущества.
Результатом предоставления субсидий является количество объектов движимого имущества, в которых осуществлен текущий ремонт.
3.6. Субсидии в целях проведения работ по обследованию технического состояния объектов движимого и недвижимого имущества, подлежащих реконструкции или ремонту с целью составления дефектных ведомостей, определения плана ремонтных (реставрационных) работ.
Размер субсидий определяется исходя из расчета-обоснования суммы субсидии, в том числе предварительной сметы на проведение мероприятий по обследованию технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту.
Результатом предоставления субсидий является количество квадратных метров, погонных метров или объектов движимого и недвижимого имущества, в которых осуществлено обследование их технического состояния.
3.7. Субсидии в целях выполнения инженерных изысканий, подготовки проектной документации для ремонта объектов недвижимого имущества, а также проведения государственной экспертизы указанной проектной документации и результатов указанных инженерных изысканий.
Размер субсидий определяется исходя из расчета-обоснования суммы субсидии, в том числе предварительной сметы на выполнение инженерных изысканий, подготовки проектной документации, а также в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть I), ст. 16; 2020, N 31 (часть I), ст. 5023), постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст. 1336; 2020, N 2 (часть II), ст. 190).
Результатом предоставления субсидий является количество квадратных метров, погонных метров или объектов недвижимого имущества, в целях ремонта которых осуществлены инженерные изыскания, подготовка проектной документации для ремонта, и (или) количество полученных положительных заключений государственной экспертизы о соответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
3.8. Субсидии в целях содержания имущества, находящегося в федеральной собственности в части:
3.8.1. содержания объектов имущества, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления, при полном прекращении основной деятельности Учреждения во время реконструкции объектов, составляющих единый имущественный комплекс, в том числе:
- на оплату труда персонала, включая работников инженерных служб;
- на оплату коммунальных и эксплуатационно-технических расходов;
- на оплату услуг (работ) и расходов, связанных с текущим ремонтом движимого и недвижимого имущества, обслуживанием и ремонтом оборудования;
- на оплату услуг связи, транспортных услуг, услуг банков, услуг охраны, услуг по сопровождению программного обеспечения, услуг о подписке на периодические издания (электронные журналы), услуг по независимой экспертизе;
- на оплату услуг (работ) и расходов по производственному экологическому контролю, обеспечению выполнения санитарно-гигиенических требований (включая санитарно-эпидемиологические услуги), услуг по профессиональному обучению, услуг по специальной оценке условий труда, услуг по страхованию автотранспорта, услуг по страхованию опасных объектов;
- на оплату услуг (работ) и расходов на стирку и химическую чистку спецодежды и мягкого инвентаря;
- на оплату услуг (работ) и расходов, связанных с приобретением материальных запасов (производственного инвентаря, запасных частей, посуды, форменной одежды и обуви, моющих и чистящих средств, канцелярских товаров, горюче-смазочных материалов) и особо ценного движимого имущества в части оборудования;
- на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество Учреждений, государственных пошлин.
Размер субсидий определяется исходя из расчета-обоснования суммы субсидии, в том числе предварительной сметы расходов учреждения, связанных с содержанием объектов имущества, не используемых для оказания услуг (выполнения работ) на время реконструкции объектов, составляющих единый имущественный комплекс.
Результатом предоставления субсидий является объем финансовых обязательств, исполненных в целях содержания объектов недвижимого имущества, не используемых для оказания услуг (выполнения работ) на время реконструкции объектов, составляющих единый имущественный комплекс учреждения, закрепленный на праве оперативного управления.
3.8.2. используемого в целях организации обеспечения питанием на охраняемых объектах, в части расходов:
- на оплату труда вспомогательного персонала, включая работников инженерных служб;
- на оплату коммунальных и эксплуатационно-технических расходов;
- на оплату налога на имущество организаций;
- на оплату услуг (работ) и расходов, связанных с обслуживанием и ремонтом производственного и торгово-технологического оборудования (включая кассовое и весовое);
- на оплату услуг (работ) и расходов по обеспечению выполнения санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к помещениям учреждений общественного питания (включая санитарно-эпидемиологические услуги, обязательные медосмотры персонала, уборку помещений, вывоз мусора);
- на оплату услуг (работ) и расходов на стирку и химическую чистку спецодежды и мягкого инвентаря;
Размер субсидий определяется исходя из расчета-обоснования суммы субсидии, в том числе предварительной сметы расходов учреждения.
Результатом предоставления субсидий является количество посадочных мест в торговых подразделениях учреждения, обеспечивающих питание на охраняемых объектах.
3.8.3. в целях поддержания летной годности воздушных судов (капитальный и текущий (восстановительный, средний, локальный) ремонт воздушных судов, авиадвигателей, вспомогательных силовых установок и комплектующих изделий к ним; техническое обслуживание воздушных судов, авиадвигателей, вспомогательных силовых установок и комплектующих изделий к ним; выполнение работ по бюллетеням промышленности; выполнение работ по увеличению ресурсов и сроков службы воздушных судов, авиадвигателей, вспомогательных силовых установок и комплектующих изделий к ним).
Размер субсидий определяется исходя из плана проведения ремонтных работ, периодичности проведения технического обслуживания, расчета-обоснования стоимости проводимых работ, определяемых на основании дефектных ведомостей, а также предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Результатом предоставления субсидии является количество выполненных работ по поддержанию летной годности воздушных судов.
3.8.4. на оплату расходов, связанных с содержанием имущества, закрепленного за Учреждениями на праве оперативного управления, не используемого в деятельности учреждения, не включенных при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), в части расходов:
- на оплату труда персонала, включая работников инженерных служб;
- на оплату коммунальных и эксплуатационно-технических расходов;
- на оплату услуг (работ) и расходов, связанных с текущим ремонтом недвижимого имущества, обслуживанием и ремонтом оборудования;
- на оплату услуг охраны;
- на оплату услуг (работ) и расходов по производственному экологическому контролю, обеспечению выполнения санитарно-гигиенических требований (включая санитарно-эпидемиологические услуги, уборку помещений, вывоз мусора);
- на оплату услуг (работ), связанных с приобретением материальных запасов (производственного инвентаря, запасных частей, моющих и чистящих средств, горюче-смазочных материалов).
Размер субсидий определяется исходя из расчета-обоснования суммы субсидии, в том числе перечня работ, необходимых для содержания имущества, предварительной сметы расходов учреждения, связанных с содержанием имущества.
Результатом предоставления субсидий является объем финансовых обязательств, исполненных в целях содержания объектов имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, не используемого в деятельности учреждения, не включенных при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ).
3.8.5. на оплату расходов, связанных с содержанием земельных участков, предоставленных Учреждениям на праве постоянного (бессрочного) пользования, не включенного при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Размер субсидий определяется исходя из расчета-обоснования суммы субсидии, в том числе предварительной сметы расходов учреждения, связанных с содержанием земельных участков, перечня работ, необходимых для содержания земельных участков.
Результатом предоставления субсидий является объем финансовых обязательств, исполненных в целях содержания земельных участков, не включенных при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), предоставленных Учреждениям на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.8.6. на уплату земельного налога по участкам и налога на имущество организаций, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество, закрепленное за Учреждениями на праве оперативного управления и постоянного (бессрочного) пользования, не включенное при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Размер субсидий на уплату налога на имущество определяется исходя из налоговой ставки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основании количества и стоимости имущества, закрепленного за Учреждениями на праве оперативного управления и кадастровой стоимости земельных участков учреждения по данным Единого государственного реестра недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Результатом предоставления субсидий является объем финансовых обязательств, исполненных в целях уплаты земельного налога по земельным участкам, находящимся на праве постоянного (бессрочного) пользования и налога на имущество организаций, в качестве объекта налогообложения по которому признается имущество, закрепленное за Учреждениями на праве оперативного управления, не включенное при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ).
3.8.7. на выполнение работ по демонтажу технических средств охраны на объектах, находящихся в собственности Российской Федерации и закрепленных за Учреждениями на праве оперативного управления.
Размер субсидий определяется исходя из количества средств охраны, подлежащих демонтажу, перечня необходимых работ, а также предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании дефектных актов.
Результатом предоставления субсидий является количество демонтированных средств охраны.
3.8.8. на выполнение работ в области защиты государственной тайны на объектах, находящихся в собственности Российской Федерации и закрепленных за Учреждениями на праве оперативного управления.
Размер субсидий определяется исходя из количества объектов информатизации (оборудованных рабочих мест), подлежащих аттестации, перечня и объема выполняемых работ согласно требованиям нормативных правовых документов, устанавливающих требования в области защиты государственной тайны, и стоимости этих работ согласно предложениям поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Результатом предоставления субсидий является количество объектов информатизации, по которым получен аттестат на соответствие требованиям по защите государственной тайны.
3.8.9. в целях поддержания технической исправности и эксплуатационной готовности судов специального назначения (текущий, средний, капитальный и доковый (слиповый) ремонты корпуса, механизмов и комплектующего оборудования; техническое обслуживание корпуса, механизмов и комплектующего оборудования; выполнение работ по увеличению ресурсов и сроков службы судов, механизмов).
Размер субсидий определяется исходя из плана проведения ремонтных работ и технического обслуживания, периодичности проведения ремонтных работ и технического обслуживания, стоимости проводимых работ, определяемых на основании предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Результатом предоставления субсидий является количество выполненных работ по:
- поддержанию технической исправности и эксплуатационной готовности судов специального назначения (текущий, средний, капитальный и доковый (слиповый) ремонты корпуса, механизмов и комплектующего оборудования);
- техническому обслуживанию корпуса, механизмов и комплектующего оборудования;
- увеличению ресурсов и сроков службы судов, механизмов.
3.8.10. в целях поддержания годности к эксплуатации специальных служебных вагонов и самоходных подвижных единиц (капитальный, капитально-восстановительный, деповский, внеплановый и текущий ремонт специальных служебных вагонов и самоходных подвижных единиц, двигателей, вспомогательных силовых установок и комплектующих изделий к ним, техническое обслуживание специальных служебных вагонов и самоходных подвижных единиц, двигателей, вспомогательных силовых установок, и комплектующих изделий к ним, выполнение работ по бюллетеням промышленности, выполнение работ по увеличению ресурсов и сроков службы, модернизации, сертификации, разработки проектной документации специальных служебных вагонов и самоходных подвижных единиц, двигателей, вспомогательных силовых установок и комплектующих изделий к ним).
Размер субсидий определяется исходя из расчета-обоснования на основании перечня и объема планируемых работ, требований к периодичности их проведения, а также предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Результатом предоставления субсидий является количество выполненных работ по поддержанию годности к эксплуатации специальных служебных вагонов и самоходных подвижных единиц (капитальный, капитально-восстановительный, деповский, внеплановый и текущий ремонт специальных служебных вагонов и самоходных подвижных единиц, двигателей, вспомогательных силовых установок и комплектующих изделий к ним, техническое обслуживание специальных служебных вагонов и самоходных подвижных единиц, двигателей, вспомогательных силовых установок, и комплектующих изделий к ним, выполнение работ по бюллетеням промышленности, выполнение работ по увеличению ресурсов и сроков службы, модернизации, сертификации, разработки проектной документации специальных служебных вагонов и самоходных подвижных единиц, двигателей, вспомогательных силовых установок и комплектующих изделий к ним).
3.8.11. в целях проведения работ по подключению к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе для увеличения потребляемой мощности (в случае если расходы на проведение указанных работ не включены в расходы на осуществление капитальных вложений).
Размер субсидий определяется исходя из расчета-обоснования суммы субсидий, на основании перечня и объема планируемых работ, а также предварительной сметы на проведение работ по подключению к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе для увеличения потребности потребляемой мощности.
Результатом предоставления субсидий является количество объектов, подключенных к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе для увеличения потребляемой мощности.
3.8.12. в целях проведения работ по ремонту и восстановлению инженерных сетей и систем объектов федерального имущества, включая оборудование приточно-вытяжной вентиляции, автомобильных моек и очистных сооружений.
Размер субсидий определяется исходя из расчета-обоснования, на основании плана проведения ремонтных работ, периодичности проведения технического обслуживания, стоимости проводимых работ, определяемых на основании предварительной сметы на проведение работ.
Результатом предоставления субсидий является количество объектов федерального имущества и систем, в которых осуществлены работы по ремонту и восстановлению инженерных сетей, включая оборудование приточно-вытяжной вентиляции, автомобильных моек и очистных сооружений.
3.8.13. в целях обеспечения мероприятий по функционированию национальных парков (осуществление мероприятий по обеспечению охраны лесов от пожаров, природных комплексов и объектов на территориях особо охраняемых природных территорий; осуществление мероприятий по охране труда; проведение комплексного экологического обследования природных территорий с установлением границ территорий с особым режимом использования земель; разработка нормативов предельно допустимых норм выбросов; разработка лесохозяйственного регламента).
Размер субсидии определяется исходя из расчета-обоснования суммы субсидии, в том числе предварительных смет и коммерческих предложений поставщиков.
Результатом предоставления субсидий является количество квадратных метров территории, на которых осуществлены мероприятия.
3.8.14. в целях осуществления мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов федеральных государственных учреждений в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 11, ст. 1146; 2020, N 12, ст. 1646).
Размер субсидии определяется исходя из расчета-обоснования суммы субсидий на проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности, в том числе по организации пропускного режима.
Результатом предоставления субсидий является количество установленных объектов, обеспечивающих пропускной режим на объекты и территорию федерального государственного учреждения.
3.8.15. в целях обеспечения мероприятий по подготовке объектов федеральной собственности, используемых в целях организации деятельности образовательных организаций, к эксплуатации.
Размер субсидий определяется исходя из расчета-обоснования суммы субсидий на проведение мероприятий по подготовке объектов федеральной собственности, используемых для обеспечения деятельности образовательных организаций, к эксплуатации.
Результатом предоставления субсидий является количество объектов недвижимого имущества, на которых осуществлены мероприятия по подготовке, к эксплуатации.
3.8.16. в целях благоустройства земельных участков, находящихся в пользовании федерального государственного учреждения, в том числе: реализации комплекса мероприятий, направленных на обеспечение и улучшения комфортности, санитарного и эстетического состояния территории, по содержанию территории, а также установка декоративных, планировочных, конструктивных устройств, элементов озеленения, различных видов оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений; установка малых архитектурных форм, некапитальных и нестационарных строений и сооружений, информационных щитов и указателей.
Размер субсидий определяется исходя из расчета-обоснования суммы субсидии, в том числе предварительной сметы расходов, связанных с благоустройством земельных участков.
Результатом предоставления субсидий является площадь благоустроенных земельных участков, находящихся в пользовании федерального государственного учреждения.
3.8.17. в целях осуществления мероприятий по списанию и ликвидации (демонтажу) имущества, находящегося в федеральной собственности.
Размер субсидии определяется исходя из расчета-обоснования суммы субсидии, на основании перечня работ по демонтажу и ликвидации имущества, предварительной сметы расходов на осуществление мероприятий по списанию и ликвидации (демонтажу) имущества.
Результатом предоставления субсидий является количество объектов списанного и ликвидированного (демонтированного) имущества.
3.9. Субсидии в целях приобретения особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов.
Размер субсидий определяется исходя из расчета-обоснования суммы субсидии, на основании перечня имущества, планируемого к приобретению, стоимости указанного имущества, определяемого в том числе на основании предложений от поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Результатом предоставления субсидий является количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества.
3.10. Субсидии в целях приобретения объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования.
Размер субсидий определяется исходя из расчета-обоснования суммы субсидии, на основании перечня имущества, планируемого к приобретению, стоимости указанного имущества, определяемого в том числе на основании предложений от поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Результатом предоставления субсидий является количество приобретенного оборудования.
3.11. Субсидии в целях приобретения объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств.
Размер субсидий определяется исходя из расчета-обоснования суммы субсидии, на основании перечня имущества, планируемого к приобретению, стоимости указанного имущества, определяемого в том числе на основании предложений от поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Результатом предоставления субсидий является количество приобретенных транспортных средств.
3.12. Субсидии в целях пополнения фондов библиотек (приобретение книгоиздательской и иной продукции для пополнения библиотечных фондов).
Размер субсидий определяется исходя из расчета-обоснования суммы субсидии в целях пополнения фондов библиотек.
Результатом предоставления субсидий является количество приобретенной книгоиздательской и иной продукции для пополнения библиотечных фондов.
3.13. Субсидии в целях модернизации (дооборудования) объектов нефинансовых активов, отнесенных к движимому и недвижимому имуществу, за исключением нематериальных активов.
Размер субсидий определяется исходя из расчета-обоснования суммы субсидии, в том числе предварительной сметы по обновлению объектов нефинансовых активов.
Результатом предоставления субсидий является количество объектов нефинансовых активов, отнесенных к движимому и недвижимому имуществу, по которым в результате проведенных работ были улучшены (повышены) первоначально принятые нормативные показатели функционирования объекта нефинансовых активов (срок полезного использования, мощность, качество применения).
3.14. Субсидии в целях приобретения нефинансовых активов (включая материальные запасы), в том числе: машины и оборудование, мягкий инвентарь, инвентарь производственный и хозяйственный, биологические ресурсы, товары, прочие основные средства, нематериальные активы, медикаменты и перевязочные материалы, прочие материальные запасы.
Размер субсидий определяется исходя из расчета-обоснования суммы субсидии, в том числе предложений от поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Результатом предоставления субсидий является количество приобретенных нефинансовых активов.
3.15. Субсидии в целях разработки проектной документации на объекты капитального строительства и проведения инженерных изысканий, необходимых для подготовки такой проектной документации, проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, обеспечения строительства и реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства, и организации проведения иных работ, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства.
Размер субсидий определяется исходя из количества единиц объектов капитального строительства и объема затрат, необходимого для исполнения функций государственного заказчика по объектам капитального строительства и реконструкции на всех этапах, от момента передачи полномочий по соглашению о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов при осуществлении за счет средств федерального бюджета бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации до передачи капитальных затрат и закрепления объекта за балансодержателем, а также в течение гарантийного периода по сопровождению объекта, в случае выявленных замечаний (дефектов).
Результатом предоставления субсидий является количество объектов, по которым Учреждением представлен один либо несколько следующих документов:
- информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
- заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
- разрешение на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- приказы о передаче затрат эксплуатирующим организациям;
- акты об устранении замечаний (дефектов), выявленных в гарантийный период.
3.16. Субсидии в целях выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне.
Размер субсидий определяется исходя из расчета-обоснования суммы субсидии, в том числе предварительной сметы по реализации мероприятий, и (или) на основании данных об установленном мобилизационном задании и количестве плановых мероприятий по гражданской обороне.
Результатом предоставления субсидий является количество проведенных мероприятий по мобилизационной подготовке, а также количество проведенных мероприятий по гражданской обороне.
3.17. Субсидии в целях государственной поддержки учреждений при реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий), и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в целях компенсации расходов, направленных на реализацию указанных целей, до заключения соглашения о предоставлении субсидии.
Размер субсидий определяется исходя из перечня расходов и сметы затрат.
Результатом предоставления субсидий является объем финансовых обязательств, исполненных в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического режима и недопущения распространения новой коронавирусной инфекции и иных инфекций.
3.18. Субсидии в целях обеспечения мероприятий по охране здоровья граждан, в том числе:
3.18.1. в целях обеспечения мероприятий по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции и иных инфекций, в том числе в целях компенсации расходов, направленных на реализацию указанных целей, до заключения соглашения о предоставлении субсидии.
Размер субсидий определяется исходя из перечня расходов и сметы затрат.
Результатом предоставления субсидий является объем финансовых обязательств, исполненных в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции и иных инфекций.
3.18.2. в целях обеспечения затрат на проведение периодических медицинских осмотров работников федеральных государственных образовательных учреждений.
Размер субсидии определяется исходя из количества работников, подлежащих обязательному прохождению периодических медицинских осмотров в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 296н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2014 г. N 801н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35848), приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации N 62н, приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 49н от 6 февраля 2018 г. (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 марта 2018 г., регистрационный N 50237), приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 декабря 2019 г. N 1032н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2019 г., регистрационный N 56976), приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации N 187н, приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 268н от 3 апреля 2020 г. (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 мая 2020 г., регистрационный N 58320), приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 мая 2020 г. N 455н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 мая 2020 г., регистрационный N 58430).
Результатом предоставления субсидий является количество работников, прошедших обязательный периодический медицинский осмотр.
3.19. Субсидии в целях реализации мероприятий по борьбе с эпидемиями.
Размер субсидий определяется исходя из расчета-обоснования суммы субсидий.
Результатом предоставления субсидий является количество подготовленных и проведенных мероприятий по борьбе с эпидемиями.
3.20. Субсидии в целях реализации мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем в федеральных государственных бюджетных и автономных учреждениях.
Размер субсидий определяется исходя из расчета-обоснования суммы субсидии, в том числе предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Результатом предоставления субсидий является количество внедренных современных информационных систем, а также количество сотрудников, прошедших повышение квалификации в области информационных технологий.
3.21. Субсидии в целях предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета, в том числе грантов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (включая выплаты грантов Президента Российской Федерации в области культуры и искусства).
Размер субсидий определяется исходя из размеров грантов Президента Российской Федерации в области культуры и искусства, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2016 г. N 372 "О ежегодных размерах грантов Президента Российской Федерации в области культуры и искусства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 19, ст. 2694; 2019, N 39, ст. 5421).
Результатом предоставления субсидий является количество грантополучателей.
3.22. Субсидии в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 685, Указа Президента Российской Федерации от 27 апреля 2020 г. N 290 "О федеральном государственном бюджетном учреждении "Российский институт стратегических исследований" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 18, ст. 2874), в том числе в целях организации обеспечения питанием на охраняемых объектах, в части расходов:
- на оплату услуг связи, транспортных услуг, услуг банков, услуг по разработке и сопровождению программного обеспечения и расходов, связанных с ремонтом и обслуживанием автотранспорта;
- на оплату услуг (работ) и расходов, связанных с приобретением материальных запасов (оборудования, прочих основных средств, нематериальных активов, производственного и хозяйственного инвентаря, запасных частей, посуды, форменной одежды и обуви, мягкого инвентаря, моющих и чистящих средств, канцелярских товаров, прочих материальных запасов) и особо ценного движимого имущества в части оборудования.
Размер субсидий определяется исходя из расчета-обоснования суммы субсидии, в том числе предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Результатом предоставления субсидий является количество посадочных мест в торговых подразделениях учреждения, обеспечивающих питание на охраняемых объектах.
3.23. Субсидии в целях подготовки и проведения мероприятий, посвященных государственным праздникам, юбилейным и памятным датам, в том числе проводимых по решению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Размер субсидии определяется исходя из расчета-обоснования суммы субсидии, в том числе стоимости предоставляемых услуг и (или) предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании формата проводимых мероприятий и количества участников.
Результатом предоставления субсидий является количество подготовленных и проведенных мероприятий, посвященных государственным праздникам, юбилейным и памятным датам.
3.24. Субсидии в целях подготовки и проведения мероприятий с участием Российской Федерации в международных организациях, форумах встречах, в том числе проводимых по решению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Размер субсидии определяется исходя из расчета-обоснования суммы субсидии, в том числе стоимости предоставляемых услуг и (или) предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании формата проводимых мероприятий и количества участников.
Результатом предоставления субсидий является количество подготовленных и проведенных мероприятий.
3.25. Субсидии в целях реализации мероприятий в рамках международного сотрудничества, осуществляемого Управлением делами Президента Российской Федерации в пределах своих полномочий и на основании решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Размер субсидий определяется исходя из расчета-обоснования суммы субсидии, в том числе предварительной сметы по реализации мероприятий.
Результатом предоставления субсидий является количество подготовленных и проведенных мероприятий.
3.26. Субсидии в целях погашения просроченной кредиторской задолженности по уплате налогов и страховых взносов федерального государственного учреждения, в том числе задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
Размер субсидий определяется исходя из общего объема просроченной кредиторской задолженности по уплате налогов и страховых взносов, или ее части.
Результатом предоставления субсидий является акт о погашении (частичном погашении) кредиторской задолженности по уплате налогов и страховых взносов.
3.27. Субсидии в целях приобретения лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).
Размер субсидии определяется исходя из общего числа лиц, для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации гарантировано при амбулаторном лечении обеспечение по рецептам врача лекарственными препаратами для медицинского применения и медицинскими изделиями, и норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 864 "О порядке финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть II), ст. 109; 2020, N 18, ст. 2896), определенного на текущий год.
Результатом предоставления субсидий является количество получателей лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий при амбулаторном лечении.
3.28. Субсидии в целях реализации мероприятий по инновационному развитию здравоохранения, в том числе экспериментальной медицины.
Размер субсидии определяется исходя из расчета-обоснования суммы субсидии, в том числе предварительной сметы по реализации мероприятий.
Результатом предоставления субсидий является количество разработанных инновационных методов оказания медицинской помощи и средств профилактики, диагностики и лечения с предоставлением охраны интеллектуальных прав на основании патентов на изобретение, полезную модель или промышленный образец.
4. Размер целевой субсидии, за исключением случаев, когда размер целевой субсидии определен федеральным законом о федеральном бюджете, нормативным правовым актом (правовым актом) Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, рассчитывается по формуле:
Sцс = P1 * S1 + P2 * S2 + ... + Pn * Sn, где:
Sцс - размер целевой субсидии;
P1...n - количественное значение потребности на мероприятие (объект) (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году;
S1...n - стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию одного мероприятия (один объект) (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году, определяемой одним из следующих методов:
методом анализа рыночных индикаторов;
методом сравнимой цены;
затратным методом.
5. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии и определении ее размера Учреждение направляет в Управление делами Президента Российской Федерации в сроки, установленные для составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период:
- заявку на выделение субсидии, содержащую обоснование необходимости осуществления соответствующих расходов,
- расчет суммы расходов с приложением обосновывающих документов и материалы, необходимые для оценки потребности Учреждения в запрашиваемой субсидии;
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные правовым актом.
Указанное положение не распространяется на целевые субсидии, предусмотренные подпунктом 3.21 пункта 3 настоящих Правил.
Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктами 3.1 - 3.3 пункта 3 настоящих Правил, Учреждение дополнительно к документам, указанным в пункте 5 настоящих Правил, направляет в Управление делами Президента Российской Федерации справочную информацию о количестве получателей выплат.
Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктами 3.4 - 3.7 пункта 3 настоящих Правил, Учреждение дополнительно к документам, указанным в пункте 5 настоящих Правил, направляет в Управление делами Президента Российской Федерации:
- перечень объектов, подлежащих ремонту;
- утвержденный руководителем Учреждения акт обследования объектов имущества, подлежащих ремонту;
- утвержденную руководителем Учреждения предварительную смету на проведение ремонта объектов имущества;
В случае если субсидии полностью или частично предоставляются в целях закупки товаров, работ или услуг, Учреждение дополнительно к документам, указанным в пункте 5 настоящих Правил, направляет в Управление делами Президента Российской Федерации предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
6. Самостоятельные подразделения Управления делами Президента Российской Федерации, осуществляющие координацию и контроль деятельности Учреждений (далее - Самостоятельные подразделения), после проверки документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней осуществляют подготовку проекта распределения объема субсидий по получателям, размерам и кодам (далее - распределение) на очередной финансовый год и на плановый период, согласовывают распределение с заместителем управляющего делами Президента Российской Федерации, координирующим деятельность Самостоятельного подразделения, и утверждают его у первого заместителя управляющего делами Президента Российской Федерации для включения в обоснование бюджетных ассигнований, или представляют в Учреждение решение об отказе в предоставлении субсидии в случае отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
7. После доведения до Управления делами Президента Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период Финансово-экономическое управление Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Финансово-экономическое управление) в течение 15 рабочих дней сообщает Самостоятельным подразделениям объемы лимитов бюджетных обязательств, на расходы, связанные с предоставлением субсидий Учреждениям.
8. Самостоятельные подразделения в течение 5 рабочих дней со дня получения информации, указанной в пункте 7 настоящего Порядка, доводят информацию о размерах и кодах субсидий до курируемых ими Учреждений.
9. Учреждение на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидий, должно соответствовать следующим требованиям:
а) у Учреждения отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением случаев предоставления субсидии на погашение просроченной кредиторской задолженности по уплате налогов и страховых взносов, в том числе задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
б) у Учреждения отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом, за исключением случаев предоставления субсидии на погашение просроченной кредиторской задолженности по уплате налогов и страховых взносов, в том числе задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
в) Учреждение не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) Учреждение не получает средства из федерального бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
10. Для заключения соглашения Учреждение представляет в Самостоятельные подразделения заявление о заключении соглашения и справку о соответствии Учреждения требованиям, установленным подпунктами "а" - "г" пункта 9 настоящего Порядка, подписанные руководителем Учреждения.
Самостоятельные подразделения рассматривают указанные документы в течение 15 рабочих дней, представляют в Финансово-экономическое управление решение о заключении соглашения, включающее распределение на текущий финансовый год и на плановый период и детализацию субсидий, согласованные с заместителем управляющего делами Президента Российской Федерации, координирующим деятельность Самостоятельного подразделения, и утвержденные первым заместителем управляющего делами Президента Российской Федерации, или представляют в Учреждение решение об отказе в заключении соглашения в случае несоответствия Учреждения требованиям, установленным подпунктами "а" - "г" пункта 9 настоящего Порядка.
11. Заключение договоров (соглашений) о предоставлении субсидий осуществляется не позднее 15-го рабочего дня с даты представления в Финансово-экономическое управление решения о заключении соглашения.
12. Изменение размера и (или) целей предоставления субсидий в течение финансового года осуществляется на основании направляемой в Самостоятельное подразделение заявки Учреждения, содержащей обоснование увеличения (уменьшения) размера субсидии.
Самостоятельные подразделения на основании заявки Учреждения формируют предложения по перераспределению размеров и (или) кодов субсидий и направляют их на утверждение в порядке, установленном в пункте 10 настоящего Порядка.
Финансово-экономическое управление на основании утвержденных предложений по перераспределению размеров и (или) кодов субсидий вносит изменения в обоснования бюджетных ассигнований.
13. Предоставление субсидий осуществляется на условиях, установленных настоящим Порядком и соглашением, заключаемым между Управлением делами Президента Российской Федерации и Учреждением в соответствии с Типовой формой соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 197н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2016 г., регистрационный N 44809) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 103н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 июля 2017 г., регистрационный N 47426), от 7 сентября 2018 г. N 189н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 сентября 2018 г., регистрационный N 52260), от 30 октября 2019 г. N 172н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2020 г., регистрационный N 57143).
14. В соглашении, указанном в пункте 13 настоящего Порядка, в том числе предусматриваются форма, порядок и сроки представления Учреждениями отчета о достижении результатов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, а также отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
15. В соглашении, заключаемом в целях предоставления субсидий, предусмотренных подпунктом 3.21 пункта 3 настоящих Правил, предусматриваются в том числе критерии отбора получателей грантов (если определение указанных лиц планируется в результате отбора), требования к отчетности, а также порядок осуществления контроля за соблюдением целей и условий предоставления грантов и ответственности за их несоблюдение.
16. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства для учета операций со средствами, поступающими Учреждениям, в установленные графиком перечисления субсидий сроки, предусмотренном в соглашении, указанном в пункте 12 настоящего Порядка.
17. В соответствии с решением Управления делами Президента Российской Федерации о наличии потребности в не использованной в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, и (или) поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, принятым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, средства субсидии могут быть использованы в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
Решение об использовании остатков средств субсидии (поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат) принимается Управлением делами Президента Российской Федерации на основании представленной учреждением информации о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидий (поступления от возврата ранее произведенных учреждениями выплат), и документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
18. Не использованные в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, и (или) поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, при отсутствии решения Управления делами Президента Российской Федерации о наличии потребности в направлении этих средств на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году, принятого в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, подлежат возврату в федеральный бюджет.
19. Контроль за соблюдением Учреждениями целей, условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, а также заключенным соглашением, осуществляется Управлением делами Президента Российской Федерации и иными уполномоченными государственными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Управление делами Президента Российской Федерации и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения Учреждением порядка, целей и условий предоставления субсидий.
21. В случае установления в ходе проверок, проведенных Управлением делами Президента Российской Федерации и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Управления делами Президента Российской Федерации - в течение 10 рабочих дней со дня получения Учреждением соответствующего требования;
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. В случае недостижения значения результата предоставления субсидий средства субсидий, полученные Учреждением, подлежат возврату в доход федерального бюджета в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результатов, в порядке, предусмотренном подпунктами "а" и "б" пункта 21 настоящего Порядка.