Налоговый кодекс Российской Федерации

Налоговое и финансовое законодательство

Документы обновлены 15 декабря 2017 г.

Статья 162.2. Особенности определения налоговой базы на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя

Главная>Раздел VIII>Глава 21>Статья 162.2. Особенности определения налоговой базы на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя

1. В случае приобретения товаров (услуг) лицами, сведения о которых внесены в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (далее в настоящем пункте - покупатели), у продавцов - юридических лиц, которые имели в соответствии с учредительными документами место нахождения постоянно действующего исполнительного органа либо в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, сведения о которых не внесены в единый государственный реестр юридических лиц, либо физических лиц, являющихся предпринимателями, сведения о которых не внесены в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (далее в настоящем пункте - продавцы), определение налоговой базы производится с учетом следующих особенностей:

1) суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные продавцами по товарам (услугам), отгруженным (оказанным) по 31 декабря 2014 года, не принятые к вычету в течение 2014 года, принимаются к вычету покупателем при определении налоговой базы по налогу до 1 июля 2015 года при наличии налоговых накладных, выставленных продавцами при отгрузке товаров (оказании услуг) или при получении оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (оказания услуг), документов, подтверждающих фактическое перечисление сумм оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (оказания услуг), договора, предусматривающего перечисление указанных сумм;

2) суммы налога на добавленную стоимость, принятые к вычету покупателем на основании налоговых накладных, выставленных продавцами при получении оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (оказания услуг), не подлежат восстановлению, за исключением случаев расторжения или изменения условий договора и возврата (включая зачет встречных требований) соответствующих сумм оплаты (частичной оплаты) покупателю. При этом восстановление сумм налога на добавленную стоимость производится покупателем в налоговом периоде, в котором произошли расторжение или изменение условий договора и возврат (включая зачет встречных требований) соответствующих сумм оплаты (частичной оплаты) покупателю.

2. В случае, если покупателем товаров (услуг), являющимся юридическим лицом, которое имело в соответствии с учредительными документами место нахождения постоянно действующего исполнительного органа либо в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, сведения о котором не внесены в единый государственный реестр юридических лиц, либо физическим лицом, являющимся предпринимателем, сведения о котором не внесены в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (далее в настоящем пункте - покупатель), перечислена оплата (частичная оплата) в счет предстоящих поставок товаров (оказания услуг) продавцу, являющемуся юридическим лицом, которое имело в соответствии с учредительными документами место нахождения постоянно действующего исполнительного органа либо в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, сведения о котором не внесены в единый государственный реестр юридических лиц, либо физическим лицом, являющимся предпринимателем, сведения о котором не внесены в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (далее в настоящем пункте - продавец), а отгрузка указанных товаров (оказание указанных услуг) произведена (произведено) с 1 января 2015 года, определение налоговой базы производится с учетом следующих особенностей:

1) если поставка товаров (оказание услуг) в счет поступившей ранее оплаты (частичной оплаты) произведена (произведено) продавцом, налоговая база по налогу определяется на дату отгрузки указанных товаров (оказания указанных услуг);

2) суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные продавцом покупателю по товарам (услугам), отгруженным (оказанным) в счет поступившей ранее оплаты (частичной оплаты) указанных товаров (услуг), подлежат вычету у покупателя на основании счета-фактуры при выполнении одного из следующих условий:

суммы налога на добавленную стоимость, отнесенные в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым и города федерального значения Севастополя к налоговому кредиту при перечислении оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (оказания услуг), подлежат восстановлению покупателем в налоговом периоде, в котором суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные продавцом по товарам (услугам), подлежат вычету покупателем;

суммы налога на добавленную стоимость, отнесенные покупателем в расходы по налогам с доходов, исчисленным до дня внесения сведений о нем в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, подлежат включению в состав доходов, подлежащих налогообложению в периоде применения покупателем вычетов в соответствии с настоящим пунктом.

Судебная практика по ст. 162.2 НК РФ

Определение ВС РФ N 18-АПГ15-9 от 1 июля 2015 г.

Как следует из предписаний пункта 1 статьи 4 Налогового кодекса Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.


Определение ВС РФ N 18-АПГ15-6 от 24 июня 2015 г.

В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц является местным налогом, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.


Определение ВС РФ N 308-КГ15-13144 от 30 октября 2015 г.

С учетом изложенного суд первой инстанции признал доначисление земельного налога незаконным, а также сделал вывод о недоказанности состава вмененного правонарушения и отсутствии основания для привлечения к налоговой ответственности и начисления пеней с учетом положений статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации.


Определение ВАС РФ N ВАС-15932/10 от 16 февраля 2011 г.

В соответствии с пунктом 1 статьи 53 НК РФ налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения.


Определение ВАС РФ N ВАС-3920/13 от 10 июля 2013 г.

Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 НК РФ, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 НК РФ, с учетом особенностей, установленных главой 23 НК РФ.


К содержанию