Освобождаются от налогообложения:
1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы - в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;
2) религиозные организации - в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;
3) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;
организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
4) организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, - в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;
5) утратил силу с 1 января 2013 года. - Федеральный закон от 29.11.2012 N 202-ФЗ;
6) утратил силу. - Федеральный закон от 11.11.2003 N 139-ФЗ;
7) утратил силу. - Федеральный закон от 11.11.2003 N 139-ФЗ;
8) утратил силу. - Федеральный закон от 11.11.2003 N 139-ФЗ;
9) - 10) утратили силу с 1 января 2013 года. - Федеральный закон от 29.11.2012 N 202-ФЗ;
11) организации - в отношении федеральных автомобильных дорог общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации;
12) утратил силу с 1 января 2013 года. - Федеральный закон от 29.11.2012 N 202-ФЗ;
13) имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий;
14) имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;
15) имущество организаций, которым присвоен статус государственных научных центров;
16) утратил силу. - Федеральный закон от 11.11.2003 N 139-ФЗ;
17) организации, за исключением организаций, указанных в пункте 22 настоящей статьи, - в отношении имущества, учитываемого на балансе организации - резидента особой экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории особой экономической зоны, используемого на территории особой экономической зоны в рамках соглашения о создании особой экономической зоны и расположенного на территории данной особой экономической зоны, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества;
18) утратил силу с 1 января 2013 года. - Федеральный закон от 29.11.2012 N 202-ФЗ;
19) организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково";
20) организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково". Указанные организации утрачивают право на освобождение от налогообложения в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 145.1 настоящего Кодекса (для указанных в настоящем пункте организаций, являющихся исследовательскими корпоративными центрами, - пунктом 2.1 статьи 145.1 настоящего Кодекса). Для подтверждения права на освобождение от налогообложения указанные организации обязаны представить в налоговый орган по месту учета документы, подтверждающие наличие у них статуса участников проекта и предусмотренные Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", а также данные учета доходов (расходов);
21) организации - в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, - в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества;
22) судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, - в отношении имущества, учитываемого на их балансе и используемого в целях строительства и ремонта судов, в течение десяти лет с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны, а также в отношении имущества, созданного или приобретенного в целях строительства и ремонта судов, в течение десяти лет с даты постановки на учет указанного имущества, но не более чем в течение срока существования промышленно-производственной особой экономической зоны;
23) организации, признаваемые управляющими компаниями особых экономических зон и учитывающие на балансе в качестве объектов основных средств недвижимое имущество, созданное в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества;
24) организации - в отношении имущества (включая имущество, переданное по договорам аренды), удовлетворяющего в течение налогового периода одновременно следующим условиям:
имущество расположено во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации либо в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря;
имущество используется при осуществлении деятельности по разработке морских месторождений углеводородного сырья, включая геологическое изучение, разведку, проведение подготовительных работ.
Если имущество в течение налогового периода расположено как в границах территорий (акваторий), указанных в абзаце втором настоящего пункта, так и на иных территориях, освобождение от налогообложения действует при условии, что указанное имущество удовлетворяет требованиям абзацев первого - третьего настоящего пункта в течение не менее 90 календарных дней в течение одного календарного года;
25) утратил силу. - Федеральный закон от 03.08.2018 N 302-ФЗ;
26) организации - в отношении имущества, учитываемого на балансе организации - участника свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, созданного или приобретенного в целях выполнения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне и расположенного на территории данной свободной экономической зоны, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем принятия на учет указанного имущества. В случае расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне по решению суда сумма налога подлежит исчислению и уплате в бюджет. Исчисление налога производится без учета применения налоговой льготы, предусмотренной настоящим пунктом, за весь период реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне. Исчисленная сумма налога подлежит уплате по истечении отчетного или налогового периода, в котором был расторгнут договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне, не позднее сроков, установленных для уплаты авансовых платежей по налогу за отчетный период или налога за налоговый период;
27) организации, признаваемые фондами, управляющими компаниями, дочерними обществами управляющих компаний в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
28) организации, получившие статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", - в отношении имущества, учитываемого на их балансе и расположенного на территории инновационного научно-технологического центра, в течение десяти лет начиная с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества. Такие организации утрачивают право на освобождение от налогообложения в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 145.1 настоящего Кодекса. Для подтверждения права на освобождение от налогообложения такие организации обязаны представить в налоговый орган по месту учета документы, подтверждающие наличие у них статуса участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и предусмотренные указанным Федеральным законом, а также данные учета доходов (расходов);
29) организации - в отношении имущества, учитываемого на балансе организации - участника свободной экономической зоны на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, созданного или приобретенного в целях выполнения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и расположенного на территории указанной свободной экономической зоны, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем принятия на учет указанного имущества. В случае расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в одностороннем порядке в соответствии с Федеральным законом "О свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" сумма налога подлежит исчислению и уплате в бюджет. Исчисление налога производится без учета применения налоговой льготы, предусмотренной настоящим пунктом, за весь период реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области. Исчисленная сумма налога подлежит уплате по истечении отчетного или налогового периода, в котором был расторгнут договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, не позднее сроков, установленных для уплаты авансовых платежей по налогу за отчетный период или налога за налоговый период.
В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ устанавливается два вида налоговых льгот по налогу на имущество организаций: налоговые льготы, предоставляемые на федеральном уровне в виде полного освобождения от уплаты налога; налоговые льготы, устанавливаемые субъектами РФ, которые в основном предусматриваются в законодательных актах о введении налога в действие на территории соответствующего субъекта РФ.
Федеральные льготы по уплате налога на имущество организаций установлены статьей 381 Налогового кодекса РФ.
Прежде всего, следует упомянуть, какие изменения произошли в перечне федеральных льгот по налогу на имущество.
С 1 января 2006 года отменяются льготы по налогу на имущество организаций (п. 3 ст. 4 Федерального закона от 11 ноября 2003 г. N 139-ФЗ):
- в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджетов субъектов РФ или местных бюджетов (п. 6 ст. 381 Налогового кодекса РФ);
- в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения (п. 7 ст. 381 Налогового кодекса РФ);
- для научных организаций Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств (в отношении имущества, используемого ими в целях научной (научно-исследовательской) деятельности) (п. 16 ст. 381 Налогового кодекса РФ).
Кроме того, установлены льготы для резидентов особых экономических зон. В связи с изменениями Федерального закона "Об особых экономических зонах в РФ" - установлена льгота по налогу на имущество организаций для резидентов особой экономической зоны. Данные организации освобождаются от уплаты налога на имущество в отношении имущества, учитываемого на балансе организации, в течение 5 лет с момента постановки имущества на учет (п. 17 ст. 381 Налогового кодекса РФ).
Согласно формулировке Налогового кодекса РФ организация - резидент ОЭЗ может пользоваться данной льготой не только в отношении имущества, которое приобретено после получения статуса резидента ОЭЗ, но и по всему имуществу, имеющемуся у нее на балансе, при соблюдении условия, что с момента принятия имущества к учету прошло не более 5 лет.
Еще одна новая льгота по налогу на имущество организаций предусмотрена пунктом 18 статьи 381 Налогового кодекса РФ - организации освобождаются от налогообложения налогом на имущество в отношении судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов.
Судовладельцам при применении этой льготы нужно учитывать следующее. Федеральный закон от 20 декабря 2005 г. N 168-ФЗ, внесший изменения в Налоговый кодекс РФ, был опубликован в "Парламентской газете" и "Российской газете" 23 декабря 2005 года. Согласно пункту 2 статьи 4 данного Закона изменения, внесенные им в Налоговый кодекс РФ, вступают в силу с 1 января 2006 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования. Таким образом, ранее 23 января 2006 года данные изменения применяться не могут.
В то же время общие правила вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах содержатся в статье 5 Налогового кодекса РФ. Согласно пункту 1 статьи 5 Налогового кодекса РФ, акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. То есть изменения, внесенные в Налоговый кодекс РФ Федеральным законом N 168-ФЗ, могут вступить в силу только после 23 января 2006 года и с началом нового налогового периода по каждому конкретному налогу.
Применительно к налогу на имущество организаций налоговый период установлен как календарный год (п. 1 ст. 379 Налогового кодекса РФ). Поэтому новая льгота по налогу на имущество может применяться организациями лишь с 1 января 2007 года.
Следует особо отметить, что обратной силы данные изменения не имеют и применяться с 1 января 2006 года они не могут. Согласно пункту 4 статьи 5 Налогового кодекса РФ акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размер ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, но только в том случае, если прямо предусматривают это. Однако пункт 2 статьи 4 Федерального закона N 168-ФЗ, говорящий о вступлении в силу изменений в Налоговый кодекс РФ, не содержит никаких положений, придающих данным изменениям обратную силу. В Законе не сказано, что действие новых положений распространяется на правоотношения с 1 января 2006 года. Поэтому обратную силу новые нормы не имеют и вступают в силу в порядке, указанном выше.
Что касается ранее действовавших льгот, то полностью освобождаются от уплаты налога организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ. Данная льгота распространяется только на те виды имущества, принадлежащие указанным органам, которые используются для осуществления возложенных на эти органы функций.
Освобождаются от налогообложения религиозные организации. В этом случае освобождению от налогообложения подлежит все имущество, используемое для осуществления религиозной деятельности. Религиозной организацией называют добровольное объединение граждан, постоянно проживающих на территории РФ и объединившихся для совместного исповедания и распространения веры, при условии, что данное объединение зарегистрировано в установленном законом порядке как юридическое лицо. Религиозные организации могут иметь в своей собственности землю, здания, сооружения, иное имущество. Любое имущество, используемое этими организациями для осуществления религиозной деятельности, освобождается от налогообложения.
Освобождаются от налогообложения на имущество, находящееся в их собственности, общероссийские организации инвалидов. Общероссийские организации инвалидов могут иметь в своей собственности любое имущество, в том числе хозяйственные товарищества и общества. Общества инвалидов освобождаются от налогообложения на то имущество (в том числе хозяйственные товарищества и общества), которое используется ими для осуществления видов деятельности, указанных в уставе таких организаций (уставной деятельности). Освобождаются от уплаты налога на имущество предприятия, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов. Обязательным условием освобождения таких организаций от уплаты налога является следующее: число инвалидов - работников таких предприятий составляет не менее 50 процентов от общего числа работников этих предприятий, а доля работающих в организации инвалидов в фонде оплаты труда этой организации составляет не менее 25 процентов.
Организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, освобождаются от налогообложения на то имущество, которое используется ими в целях производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями.
Не уплачивается налог на принадлежащее предприятиям имущество в тех случаях, когда указанное имущество относится в установленном законодательством порядке к федеральным памятникам истории и культуры. Памятниками истории и культуры в соответствии с законодательством признаются памятники и достопримечательные места. Памятниками принято считать отдельные постройки, здания, сооружения с исторически сложившимися территориями (мемориальные квартиры, мавзолеи и др.). Достопримечательными местами считаются культурные и природные ландшафты, творения человека или природы, связанные с историей формирования народов и этнических общностей. Для того чтобы тот или иной объект был признан памятником истории или культуры, он должен быть включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия. Решение о включении объекта в указанный реестр принимается Правительством РФ или уполномоченным на это государственным органом соответствующего субъекта РФ.
Организации освобождаются от уплаты налога на следующие виды имущества, находящегося в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении: ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилища радиоактивных отходов, ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками, суда атомно-технологического обслуживания, железнодорожные пути общего пользования, федеральные автомобильные дороги общего пользования, магистральные трубопроводы, линии энергопередачи, космические корабли, а также технологические сооружения, являющиеся неотъемлемой частью указанных объектов.
Освобождаются от уплаты налога на имущество государственные научные центры, к числу которых относятся государственные научно-исследовательские, научно-технические (инженерные), научно-испытательные, научно-производственные центры. Необходимо добавить, что государственные научные центры освобождаются от уплаты налога на имущество полностью.
Как указывалось выше, дополнительные налоговые льготы по налогу на имущество организаций могут быть предусмотрены в региональном законодательстве. Законы о налоге на имущество организаций принимаются представительными органами субъектов Федерации и только после этого вводятся в действие на территории соответствующего субъекта Федерации. В тех же законах содержатся и нормы о налоговых льготах по налогу на имущество физических лиц.
Основанием для доначисления послужил вывод инспекции о неправомерном применении заявителем налоговой льготы, установленной пунктом 21 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), в связи отсутствием доказательств, подтверждающих обоснованность ее применения.
Отказывая в удовлетворении требований налогоплательщика, суды, руководствуясь статьями 374, 381 Налогового кодекса, положениями Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении), исходили из отсутствия документального подтверждения факта принадлежности спорного имущества (нежилого здания) к высокому классу энергетической эффективности, указав также, что применение энергетических паспортов в качестве доказательства соответствия условиям рассматриваемой льготы, в отсутствии критериев для определения классов энергетической эффективности нежилых зданий, строений сооружений, является неправомерным.
Определение Верховного Суда РФ от 03.09.2018 N 307-КГ18-13146 по делу N А05-1595/2017
Основанием для вынесения решения в оспариваемой части послужил вывод налогового органа о неправомерном применении обществом налоговой льготы по налогу на имущество, установленной пунктом 25 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) в отношении имущества общества - трансформаторной подстанции (2БКТП) 1000/10/0,4 в бетонной оболочке в полной заводской готовности размерами 7500 x 500 x 2500, имеющей в составе: РУНН, УВН-моноблоки Siemens, УКРМ 300кВар - 2 шт., сухой трансформатор COLOMBO (Италия) 100/10/0,4-2 шт.
Определение Верховного Суда РФ от 03.09.2018 N 305-КГ18-12899 по делу N А40-51627/2017
В оспариваемых решениях об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговым органом сделан вывод о неправомерном применении компанией льготы, установленной пунктом 21 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), в отношении имущества, принадлежащего ему на праве собственности и введенного в эксплуатацию в июле 2012 года.
Определение Верховного Суда РФ от 26.06.2017 N 310-КГ17-5116 по делу N А14-350/2016
Основанием для принятия решения послужил вывод налогового органа об отсутствии у предприятия оснований для применения льготы по налогу на имущество организаций в соответствии с пунктом 15 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), поскольку предприятие не является организацией, которой в проверяемом периоде присвоен статус государственного научного центра в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.06.1993 N 939.
Определение Верховного Суда РФ от 28.09.2017 N 305-КГ17-9814 по делу N А40-178063/2015
При рассмотрении настоящего спора по указанным эпизодам суды, изучив доводы сторон в совокупности с представленными в материалы дела доказательствами, установили, что первичные документы, представленные обществом в обоснование расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль, не свидетельствуют о реальности оказанных юридических услуг и не подтверждают произведенные затраты на сумму 41 258 677 рублей по договорам от 19.09.2011 N 261/ДВУО, от 20.09.2012 N 0382; спорные объекты основных средств, в отношении которых обществом применена льгота, предусмотренная пунктом 11 статьи 381 Налогового кодекса, не относятся к линиям энергопередачи, а также сооружениям, являющимся их неотъемлемой технологической частью, коды ОКОФ которых содержатся в Перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504.
Определение Верховного Суда РФ от 07.03.2018 N 307-КГ18-3 по делу N А05-15476/2015
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 10.02.2017 признаны недействительными решение налогового органа от 12.08.2015 N 2.12-25/1351 в части доначисления налога на имущество за 2012 год по зданию главного корпуса (инвентарный номер 2100011018) и зданию главного корпуса АРХ. ТЭЦ в осях 36-39 (инвентарный номер 2100011032), в отношении которых обществом применена льгота, предусмотренная пунктом 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в 2012 году; далее - Налоговый кодекс), и решение от 12.08.2015 N 2.12-25/1352 в части доначисления налога на имущество за 2013 год по зданию главного корпуса (инвентарный номер 2100011018), зданию главного корпуса АРХ.ТЭЦ в осях 36-39 (инвентарный номер 2100011032), ограждению ОРУ-220 кВ (инвентарный номер 2100012028), наружным сетям электрического освещения и молниезащиты (инвентарный номер 2300013019), наружному освещению территории (инвентарный номер 2100013037), наружному газопроводу высокого давления (инвентарный номер 2300270558), в отношении которых налогоплательщик на основании пункта 3 статьи 380 Налогового кодекса применил пониженную ставку по налогу на имущество в размере 0,4%; в остальной части в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
Определение Верховного Суда РФ от 09.06.2018 N 309-КГ18-5076 по делу N А60-7484/2017
как следует из судебных актов и материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки представленной ООО "КИТ Екатеринбург" декларации по налогу на имущество организаций за 2015 год налоговым органом установлен факт неполной уплаты налога на имущество организаций в связи с неправомерным применением обществом налоговой льготы, предусмотренной пунктом 21 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации, а также неотражением в декларации сведений о 24 объектах недвижимости.
Определение Верховного Суда РФ от 03.09.2018 N 310-КГ18-8658 по делу N А68-10573/2016
В указанных налоговых расчетах и налоговой декларации акционерное общество "Новомосковская акционерная компания "Азот" (далее - АО "НАК "Азот", общество, заявитель) заявило освобождение от налогообложения по налогу на имущество организаций на основании пункта 25 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в отношении ряда объектов основных средств.
Определение Верховного Суда РФ от 02.11.2018 N 309-КГ18-12770 по делу N А60-35042/2017
Рассматривая настоящий спор, суды пришли к выводу о наличии у общества права на применение предусмотренной пунктом 21 статьи 381 Налогового кодекса льготы по налогу на имущество в отношении принадлежащего ему здания торгово-развлекательного центра, введенного в эксплуатацию в 2013 году (две очереди строительства) и имеющего высокую энергетическую эффективность - класс энергетической эффективности "В+" (высокий), что подтверждается соответствующими энергетическими паспортами.
Определение Верховного Суда РФ от 10.01.2019 N 308-КГ18-11168 по делу N А53-1315/2017
Общество не исчисляло к уплате налог на имущество организаций с учетом применения льготы, предусмотренной пунктом 25 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс).
Инспекцией проведены камеральные налоговые проверки представленных обществом уточненной налоговой декларации по налогу на имущество за 2015 год и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество за 9 месяцев 2015 года.
Определение Конституционного Суда РФ от 15.01.2019 N 1-О
1. ООО "Транспортная компания "Агат-Логистик" оспаривает конституционность пункта 25 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации (утратил силу с 1 января 2019 года на основании Федерального закона от 3 августа 2018 года N 302-ФЗ), которым было предусмотрено, что налогоплательщики освобождаются от обложения налогом на имущество организаций в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, за исключением объектов движимого имущества, принятых на учет в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц, а также передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями пункта 2 статьи 105.1 данного Кодекса взаимозависимыми (в редакции Федерального закона от 24 ноября 2014 года N 366-ФЗ, дополнившего статью 381 Налогового кодекса Российской Федерации оспариваемым пунктом 25).