ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 февраля 2019 г. N 5-АПГ18-144
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Зинченко И.Н.,
судей Горчаковой Е.В. и Калининой Л.А.
при секретаре Костереве Д.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Услуга Люкс" (далее - Общество) о признании недействующими пунктов 14201 и 14414 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП в редакциях на 2017 и 2018 годы, по апелляционной жалобе административного истца на решение Московского городского суда от 2 октября 2018 года, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Горчаковой Е.В., объяснения представителя административного истца Горелова А.С., поддержавшего доводы жалобы, возражения на жалобу представителя Правительства Москвы Федотова П.С., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Засеевой Э.С., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
установила:
в соответствии со статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон о налоге на имущество организаций) постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП, размещенным на официальном сайте Правительства Москвы (http:www.mos.ru) 28 ноября 2014 года и опубликованным в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 67, 2 декабря 2014 года, определен Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень), на 2015 год и последующие налоговые периоды.
Согласно пунктам 14201 и 14414 Перечня в редакциях на 2017 и 2018 годы соответственно (далее - Перечни) нежилое здание общей площадью 760 кв. м, кадастровый номер 77:05:0003005:1135, расположенное по адресу: г. Москва, Балаклавский пр-кт, д. 2, корп. 6, (далее - спорное здание), является объектом недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость.
Общество, собственник помещения в спорном здании, обратилось с административным исковым заявлением о признании недействующими приведенных норм, указав в обоснование требований, что вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположено спорное здание не предполагает размещение объектов в целях, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в связи с чем нарушены права и законные интересы Общества в виде незаконного возложения на него обязанности по уплате налога на имущество в большем размере.
Решением Московского городского суда от 2 октября 2018 года административное исковое заявление оставлено без удовлетворения.
В апелляционной жалобе административный истец просит судебный акт отменить ввиду неправильного применения норм материального права и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Относительно апелляционной жалобы административным ответчиком и участвующим в деле прокурором поданы возражения о необоснованности ее доводов и законности судебного решения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с требованиями законодательства.
Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статьи 72 и 76 Конституции Российской Федерации).
Суд первой инстанции, проанализировав предписания подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статей 372 и 378.2 НК РФ, пункта 9 статьи 11 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 года N 65 "О Правительстве Москвы", сделал верный вывод о принятии оспариваемого нормативного правового акта уполномоченным органом в пределах компетенции с соблюдением порядка его опубликования.
Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статьи 14 и 372 НК РФ).
Законом о налоге на имущество организаций с 1 января 2014 года на территории города Москвы введен указанный налог исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества.
Определяя особенности и конкретизируя объекты, в отношении которых налоговая база исчисляется из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, федеральный и региональный законодатели определили административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них, признаваемые таковыми исходя из их расположения на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения; торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания (подпункты 1 пунктов 3 и 4 статьи 378.2 НК РФ, пункт 1 статьи 1.1 Закона о налоге на имущество организаций).
Согласно материалам дела спорное здание включено в Перечни по критерию вида разрешенного использования земельного участка, на котором оно расположено.
Проанализировав положения Порядка установления вида разрешенного использования земельного участка применительно к городу Москве, установленного в постановлении Правительства Москвы от 28 апреля 2009 года N 363-ПП "О мерах по обеспечению постановки на государственный кадастровый учет земельных участков в городе Москве", суд первой инстанции обоснованно констатировал, что вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположено спорное здание - "эксплуатация части существующего здания под мастерскую по ремонту обуви" предусматривает размещение на нем объектов бытового обслуживания, поскольку к бытовому обслуживанию законодательство относит оказание населению или организациям в том числе услуги мелкого ремонта.
При таком положении суд первой инстанции, оценив все представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пришел к правильному выводу о включении спорного здания в оспариваемые Перечни в соответствии с требованиями федерального и регионального законодательства, правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании норм материального права, повторяют позицию административного истца в суде первой инстанции, проверялись судом и получили надлежащую оценку, не согласиться с которой у Судебной коллегии оснований не имеется.
При разрешении дела судом правильно определены юридически значимые обстоятельства, выводы суда подтверждены материалами дела, нарушений норм материального и процессуального права, которые привели бы к неправильному разрешению дела, не допущено.
Ввиду изложенного, принимая во внимание, что обстоятельства, влекущие безусловную отмену решения суда первой инстанции, по административному делу не установлены, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 307, 308, 309, 310 и 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
определила:
решение Московского городского суда от 2 октября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Услуга Люкс" - без удовлетворения.