МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 6 сентября 2016 г. N БС-4-11/16580@
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ
Федеральная налоговая служба в соответствии с поручением Минфина России от 26.08.2016 N 23-01-06/50116 рассмотрела обращение Заместителя Губернатора Вологодской области от 18.07.2016 N исх. 42-3740/16 по вопросу введения новых кодов бюджетной классификации для учета доходов от уплаты налога на имущество организаций и налога на имущество физических лиц по объектам недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и сообщает следующее.
С 2016 года на территории Вологодской области налог на имущество организаций исчисляется исходя из кадастровой стоимости.
Введение нового кода бюджетной классификации для учета доходов от уплаты налога на имущество организаций потребует доработки и введение новой формы декларации (авансового расчета) по налогу на имущество организаций, что приведет к увеличению нагрузки на налогоплательщиков - организаций в части заполнения налоговой декларации (авансового расчета) и процедуры уплаты налога.
Статьей 402 главы 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 Кодекса.
В рамках положений главы 32 Кодекса в Вологодской области начиная с налогового периода 2016 года определен порядок определения налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости.
Таким образом, до 2020 года при наличии двух кодов бюджетной классификации для учета доходов от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении объектов недвижимого имущества, таких как административно-деловые центры, торговые центры, объекты общественного питания и бытового обслуживания и объектов другого назначения (например: дом, квартира), налоговый орган должен направить налогоплательщику два платежных документа на уплату налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости, что потребует дополнительных затрат на администрирование налога, в том числе на доработку программного обеспечения, и усложнит процедуру уплаты налога на имущество физических лиц налогоплательщикам данного налога.
Исходя из изложенного, ФНС России считает временное введение новых кодов бюджетной классификации для учета доходов от уплаты налога на имущество организаций и налога на имущество физических лиц нецелесообразным.
Одновременно ФНС России информирует, что в целях обеспечения органов власти субъектов Российской Федерации информацией, необходимой для анализа перехода к исчислению налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 3 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, предусмотрено предоставление налоговыми органами органам власти субъектов Российской Федерации Сводного отчета о результатах администрирования налога на имущество организаций по объектам недвижимого имущества, включенным в перечни, и по объектам недвижимого имущества иностранных организаций, не используемым в их деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства по форме N 5-НИОК.
Заместитель Руководителя
Действительный государственный
советник Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК