МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПИСЬМО
от 25 августа 2017 г. N 07-04-05/05-704
О РЕЗУЛЬТАТАХ МОНИТОРИНГА ВОЗВРАТОВ, ПРОИЗВЕДЕННЫХ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
НЕВЫЯСНЕННЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ, ЗАЧИСЛЯЕМЫХ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ
В 2017 ГОДУ
Федеральным казначейством на основании информации, полученной от территориальных органов Федерального казначейства (далее - ТОФК), проведен мониторинг произведенных ТОФК возвратов невыясненных поступлений (далее - возврат).
С 01.01.2017 по 12.05.2017 ТОФК было осуществлено 3554 возврата денежных средств из федерального бюджета на общую сумму 262672,8 тыс. руб., из них по поступлениям, зачисленным на счет ТОФК, открытый на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" (далее счет - N 40101), - 2139 и по поступлениям, зачисленным на счет ТОФК, открытый на балансовом счете N 40105 "Средства федерального бюджета" (далее - счет N 40105), - 1415:
Наименование платежей, по которым был осуществлен возврат | Сумма (тыс. руб.) | Количество возвратов (шт., %) | ||
Всего | Поступления по счету N 40101 | Поступления по счету N 40105 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Возврат поступлений, ошибочно зачисленных за обеспечение исполнения контракта | 110557,3 (42,1%) | 940 (26,4%) | 62 (6,6%) | 878 (93,4%) |
Возврат поступлений, ошибочно зачисленных за платные медицинские услуги и санитарно-эпидемиологические услуги | 2253,1 (0,9%) | 530 (14,9%) | 515 (97,2) | 15 (2,8%) |
Возврат поступлений, ошибочно зачисленных, которые можно по реквизитам расчетного документа поле "104" или "Назначение платежа" отнести к доходам | 20067,8 (7,6%) | 368 (10,4%) | 356 (96,7%) | 12 (3,3%) |
Возврат поступлений, ошибочно зачисленных за обучение | 5302,0 (2,0%) | 115 (3,3%) | 28 (24,3%) | 87 (75,7%) |
Возврат иных поступлений, ошибочно зачисленных < 1 > | 124492,6 (47,4%) | 1601 (45,0%) | 1178 (73,6%) | 423 (26,4%) |
< 1 > К иным платежам по полю "Назначение платежа" расчетного документа относятся платежи - оплата по счетам, договорам, жилищно-коммунальным услугам, погашение кредиторской задолженности по счетам и другие платежи.
По результатам проведенного мониторинга выявлено следующее:
1. Значительное количество произведенных возвратов составляют платежи за обеспечение исполнения контракта. Зачисление таких платежей по неверным реквизитам связано с плохой организацией получателями - клиентами ТОФК информирования плательщиков платежей о реквизитах счетов зачисления, значениях ИНН и КПП получателя и другой информации, необходимой для заполнения распоряжений о переводе денежных средств;
2. ТОФК осуществляли возврат денежных средств плательщику при наличии направленного администратору доходов Запроса об уточнении вида и принадлежности платежа (код формы по КФД 0531808) (далее - Запрос) без наличия Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа (код формы по КФД 0531809) (далее - Уведомление) с отказом;
3. ТОФК не формировали в адрес администраторов доходов бюджета Запросы по поступлениям, зачисленным на счет N 40105, если по реквизитам расчетного документа имелись основания для отнесения таких платежей к доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4. ТОФК осуществляли возврат денежных средств по сводным платежным поручениям, в реквизитах которых имелись основания отнести данный платеж к доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на основании заявлений Почтамтов по субъектам Российской Федерации без приложений заявлений плательщиков, указанных в реквизитах расчетного документа (в реестре к расчетному документу на общую сумму).
В целях обеспечения возврата платежей с соблюдением норм приказа Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2013 N 125н "Об утверждении порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" (далее - приказ N 125н) Федеральное казначейство поручает ТОФК:
1. Провести разъяснительную работу с клиентами ТОФК - получателями платежей, указанных в вышеприведенной таблице, о необходимости доведения до плательщиков сведений о реквизитах счетов, а также иной информации для заполнения распоряжений о переводе денежных средств.
Разместить необходимую информацию для перечисления таких платежей на сайте ТОФК.
2. Обеспечить возврат плательщикам денежных средств в соответствии с подпунктом в) пункта 17 приказа N 125н только при наличии Уведомления с отказом от платежа, а также Запросов, направленных в другой ТОФК, в статусе "992 - закрыт с отказом" и (или) "885 - отменен".
3. Не допускать излишнего формирования и направления Запросов в адрес администраторов доходов по платежам, а именно если в реквизитах 104 "Код бюджетной классификации" и 24 "Назначение платежа" распоряжений о переводе денежных средств в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации нет оснований для отнесения такого платежа к доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (подпункт в) пункта 53 приказа N 125н);
4. Обеспечить возврат плательщикам денежных средств, зачисленных на счета N 40105 в соответствии с требованиями приказа N 125н, если в реквизитах расчетного документа имеются основания для отнесения их к доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Данные платежи должны быть включены в Реестр платежей, поступивших в бюджет, минуя счет органа Федерального казначейства, при этом Запрос направляется только администратору доходов бюджета;
5. Обеспечить возврат платежей по сводным платежным поручениям, оформленных Почтамтами по субъектам Российской Федерации, если в реквизитах расчетного документа имеются основания отнести данный платеж к доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и имеется информация о плательщике (Ф.И.О., ИНН, КПП и иная информация, позволяющая идентифицировать плательщика);
6. Проанализировать ранее направленные Запросы и привести их в соответствии с рекомендациями данного письма.
Кроме того, в соответствии с Протоколом Совместного совещания с Федеральной налоговой службой по вопросу уточнения поступлений, администрируемых налоговыми органами, между бюджетами различных субъектов Российской Федерации от 12 апреля 2017 N 2 и в целях сохранения унификации взаимодействия налоговых органов с ТОФК по проведению межрегионального уточнения (в части уточнения невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет) Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, решениях о зачете излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов и сборов, пеней, штрафов, а также подлежащих возмещению сумм налогов и сборов по форме N 54 направляются налоговыми органами в ТОФК только по месту зачисления денежных средств.
На основании изложенного ТОФК формирует и направляет Запросы только в адрес Управлений Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации по месту зачисления денежных средств без направления Запросов в адрес Управлений Федеральной налоговой службы по месту нахождения инспекций Федеральной налоговой службы.
И.о. руководителя
Федерального казначейства
А.Ю.ДЕМИДОВ