МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 1 июля 2015 г. N 17428-ОФ/Д19и
О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ
ОТВЕТСТВЕННЫМИ ИСПОЛНИТЕЛЯМИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ВНЕСЕНИЮ
ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СООТВЕТСТВИИ С РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2016 - 2018 ГОДЫ
Минэкономразвития России во исполнение пункта 63 Графика подготовки и рассмотрения в 2015 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, направляет подготовленные совместно с Минфином России методические рекомендации по представлению предложений по внесению изменений в государственные программы Российской Федерации в соответствии с распределением бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2016 - 2018 годы.
Статс-секретарь -
Заместитель Министра
О.В.ФОМИЧЕВ
Утверждаю
Статс-секретарь -
Заместитель Министра
экономического развития
Российской Федерации
О.В.ФОМИЧЕВ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ВНЕСЕНИЮ
ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СООТВЕТСТВИИ С РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2016 - 2018 ГОДЫ
I. Общие положения
Во исполнение пункта 63 Графика подготовки и рассмотрения в 2015 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (поручение Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2015 г. N ИШ-П13-2280, далее - График), сформированы настоящие методические рекомендации, которые определяют требования по представлению ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации (далее - ответственные исполнители) предложений по внесению изменений в государственные программы Российской Федерации в соответствии с распределением бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2016 - 2018 годы, согласно пунктам 70 и 112 Графика.
Подготовка предварительных и уточненных предложений ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации должна осуществляться с учетом положений:
- Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года;
- Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года: N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", N 603 "О реализации планов (программ) строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и модернизации оборонно-промышленного комплекса", N 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации", N 605 "О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации", N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";
- Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов";
- Федерального закона от 8 марта 2015 г. N 25-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации";
- решений и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, принятых после утверждения государственных программ Российской Федерации в 2015 году;
- Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации (далее - Порядок, государственные программы), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588;
- Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации (далее - Методические указания, приказ N 690), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 20 ноября 2013 г. N 690;
- проекта приказа Минэкономразвития России "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ", размещенным на Портале госпрограмм Российской Федерации: www.programs.gov.ru и направленным в федеральные органы исполнительной власти письмом Минэкономразвития России от 27 января 2015 г. N 1255-НП/Д22и.
Термины, используемые в настоящих методических рекомендациях, соответствуют терминологии, утвержденной Порядком и Методическими указаниями.
В соответствии с пунктом 64 Графика Минфином России в установленные сроки направляются субъектам бюджетного планирования, являющимся ответственными исполнителями государственных программ, а также главным распорядителям федерального бюджета (в части направлений деятельности, не входящих в государственные программы) проектировки предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов по государственным программам (с указанием справочного распределения объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств федерального бюджета), и направлениям деятельности, не входящим в государственные программы, а также методические указания по распределению бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
В соответствии с доведенными проектировками ответственные исполнители согласно пунктам 70 и 77 Графика в срок до 20 июля и 24 июля 2015 года соответственно направляют предложения по внесению изменений в государственные программы в Минэкономразвития России и Минфин России соответственно.
Согласно пункту 112 Графика в срок до 11 сентября 2015 года ответственные исполнители направляют уточненные предложения о внесении изменений в государственные программы в соответствии с распределением бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2017 - 2018 годы в Правительство Российской Федерации, Минэкономразвития России и Минфин России, в соответствии с требованиями настоящих методических рекомендаций.
В Минэкономразвития России и Минфин России направляются предварительные и уточненные предложения о внесении изменений в государственные программы на бумажном носителе и в электронном виде с использованием аналитической информационной системы обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, реализуемой в рамках государственных программ Российской Федерации и размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (Портал госпрограмм Российской Федерации: www.programs.gov.ru). После утверждения федерального бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов предложения по вносимым изменениям в государственные программы используются для последующего утверждения государственных программ с указанными изменениями.
Уточненные предложения о внесении изменений в государственные программы в части расходов на реализацию государственной программы вооружения должны быть согласованы с Министерством обороны Российской Федерации и Военно-промышленной комиссией Российской Федерации.
II. Порядок взаимодействия участников бюджетного процесса
по подготовке предварительных и уточненных предложений
по внесению изменений в государственную программу
в соответствии с распределением бюджетных ассигнований
федерального бюджета на 2016 - 2018 годы
Предварительные и уточненные предложения по внесению изменений в государственные программы в соответствии с распределением бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2016 - 2018 могут быть подготовлены в части:
набора показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограммы) и их целевых значений;
объемов расходов за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на реализацию государственной программы с расшифровкой до уровня группы вида расходов классификации расходов;
наименований и набора (исключение и/или добавление подпрограмм и/или основных мероприятий) подпрограмм и/или основных мероприятий государственной программы, ожидаемых результатов реализации основных мероприятий, основных направлений их реализации, связи с показателями государственной программы (подпрограммы). При формировании подпрограмм и/или основных мероприятий государственной программы необходимо руководствоваться, в том числе, Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 8 июня 2015 г. N 90н;
отражения изменений в части соисполнителей и участников государственной программы, набора подпрограмм (федеральных целевых программ), целей и задач, показателей (индикаторов), этапов и сроков реализации, ожидаемых результатов и объемов расходов на реализацию в паспорте государственной программы и паспортах подпрограмм государственной программы.
Предварительные и уточненные предложения ответственного исполнителя государственной программы по внесению изменений в государственную программу в соответствии с распределением бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2016 - 2018 годы готовятся с учетом предложений главных распорядителей средств федерального бюджета - соисполнителей и участников государственной программы.
Участники государственной программы направляют до 15 июля 2015 года соисполнителям предложения по внесению изменений в государственные программы в соответствии с распределением бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2016 - 2018 годы по формам, установленным в разделе III настоящих Методических рекомендаций.
Соисполнители государственной программы направляют до 16 июля 2015 года предложения по внесению изменений в государственные программы в соответствии с распределением бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2016 - 2018 годы ответственному исполнителю по формам, установленным в разделе III настоящих Методических рекомендаций.
Ответственный исполнитель готовит сводные предложения по внесению изменений в государственные программы в соответствии с распределением бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2016 - 2018 годы и направляет до 20 июля 2015 года в Минэкономразвития России и до 24 июля 2015 года в Минфин России по формам, установленным в разделе III настоящих Методических рекомендаций.
В случае если к включению в государственную программу Российской Федерации предлагаются новые целевые (без исключения действующих показателей) показатели и индикаторы, которые не были включены в утвержденную версию государственной программы и формирование официальной статистической информации, по которым осуществляется в соответствии с федеральным планом статистических работ, предложения по внесению изменений в государственную программу Российской Федерации должны быть согласованы с Федеральной службой государственной статистики.
Во исполнение пункта 112 Графика уточненные предложения по внесению изменений в государственные программы в соответствии с распределением бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2016 - 2018 годы формируются по формам, установленным в разделе III настоящих Методических рекомендаций, вместе с пояснительными записками и представляются:
участником государственной программы соисполнителю государственной программы до 8 сентября 2015 года;
соисполнителем государственной программы ответственному исполнителю государственной программы до 9 сентября 2015 года;
ответственным исполнителем государственной программы России до 11 сентября 2015 года в Правительство Российской Федерации, Минэкономразвития России и Минфин России.
Сведения формируются по формам Раздела III согласно установленным требованиям.
До внесения на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта государственной программы рекомендуется провести общественное обсуждение проекта государственной программы в сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 8 марта 2015 г. N 25-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" в 2015 году федеральные органы исполнительной власти, являющиеся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации, в срок до 1 октября 2015 года представляют в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты государственных программ Российской Федерации, в том числе проекты федеральных целевых программ (предложения по внесению изменений в указанные программы).
III. Требования к заполнению форм
по предварительным и уточненным предложениям по внесению
изменений в государственную программу в соответствии
с распределением бюджетных ассигнований федерального
бюджета на 2016 - 2018 годы
Предварительные и уточненные предложения по внесению изменений в государственные программы в соответствии с распределением бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2016 - 2018 годы подготавливаются:
по формам "Паспорт государственной программы Российской Федерации" и "Паспорт подпрограммы государственной программы Российской Федерации" (приложения 1 и 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ, постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588). При этом в паспорте государственной программы в графе ответственный исполнитель государственной программы/подпрограммы (соисполнитель программы) указывается федеральный орган исполнительной власти, иной главный распорядитель средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, ответственный за реализацию государственной программы/подпрограммы, а также и должность руководителя или заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти, иного главного распорядителя средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, ответственного за реализацию государственной программы/подпрограммы в соответствии с распределением обязанностей;
по форме "Паспорт федеральной (межгосударственной) целевой программы" (приложение 2 к Порядку разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация; постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594);
по формам таблиц в соответствии с Методическими указаниями и проектом приказа Минэкономразвития России "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ" (далее - проект Методических указаний), размещенным на Портале госпрограмм Российской Федерации: www.programs.gov.ru и направленным в федеральные органы исполнительной власти письмом Минэкономразвития России от 27 января 2015 г. N 1255-НП/Д22и:
- таблица 1 "Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм государственной программы, федеральных целевых программ (подпрограмм федеральных целевых программ) и их значениях" (проект Методических указаний);
- таблица 2 "Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной программы" (проект Методических указаний);
- таблица 4 "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (проект Методических указаний);
- таблица 5 "Направления и параметры реализации приоритетных национальных проектов, мероприятия которых реализуются в рамках государственной программы" в случае наличия в государственных программах соответствующих национальных проектов (приказ N 690);
- таблица 9 "Сведения о показателях (индикаторах), разрабатываемых в рамках работ, включенных в Федеральный план статистических работ" и таблицу 9а "Сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателя (индикатора) государственной программы" в случае включения в государственную программу новых индикаторов (приказ N 690);
а также:
- изменения в текстовую часть государственной программы в части описаний приоритетов и целей государственной политики, а также общих требований к государственной политике субъектов Российской Федерации в соответствующей сфере, в случае изменений приоритетов и целей государственной политики, а также требований к политике субъектов Российской Федерации в соответствующей сфере (в случае необходимости);
- таблица "Сводные предложения ответственного исполнителя по внесению изменений в государственную программу Российской Федерации в соответствии с распределением бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2016 - 2018 годы" (приложение 1 к настоящим Методическим рекомендациям);
- сопоставительная таблица распределения бюджетных ассигнований на 2016 - 2018 годы согласно действующей и предлагаемой структуре государственной программы (приложение 2 к настоящим Методическим рекомендациям).
В случае если в рамках государственной программы предусмотрено предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, в состав предложений по внесению изменений в государственные программы в соответствии с распределением бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2016 - 2017 годы должны быть включены правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
Приложение 1
Сводные предложения ответственного исполнителя
(наименование) государственной программы
Российской Федерации (наименование) по внесению изменений
в государственную программу Российской Федерации
(наименование) в соответствии с распределением бюджетных
ассигнований федерального бюджета на 2016 - 2018 годы
N п/п | Государственная программа Российской Федерации, подпрограмма, показатель (индикатор) | Ед. изм. | Коды бюджетной классификации | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | |||||||||
ГРБС | Рз Пз | ЦСР | ВР < 24 > | Утверждено в ГП/значения индикаторов | Утверждено в ГП/значения индикаторов | Предельные объемы, доведенные Минфином России | Предложения по потребности в бюджетных ассигнованиях/значения индикаторов | Утверждено в ГП/значения индикаторов | Предельные объемы, доведенные Минфином России | Предложения по потребности в бюджетных ассигнованиях/значения индикаторов | Утверждено в ГП/значения индикаторов | Предельные объемы, доведенные Минфином России | Предложения по потребности в бюджетных ассигнованиях/значения индикаторов | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
Всего по государственной программе Российской Федерации | тыс. руб. | X | X | X | X | |||||||||||
Индикатор (показатель) 1 государственной программы | ||||||||||||||||
... | ||||||||||||||||
Индикатор (показатель) п государственной программы | ||||||||||||||||
Наименование подпрограммы 1 | X | X | X | X | ||||||||||||
Индикатор (показатель) 1 подпрограммы 1 | ||||||||||||||||
1 | Наименование основного мероприятия 1 | |||||||||||||||
1.1 | Предложение (мероприятие) | |||||||||||||||
... | ||||||||||||||||
Индикатор (показатель) 2 подпрограммы 1 | ||||||||||||||||
2 | Наименование ведомственной целевой программы 1 | |||||||||||||||
2.1 | Предложение (мероприятие) | |||||||||||||||
... | ||||||||||||||||
Наименование подпрограммы N | ||||||||||||||||
Индикатор (показатель) 1 подпрограммы N | ||||||||||||||||
3 | Наименование основного мероприятия 1 | |||||||||||||||
3.1 | Предложение (мероприятие) | |||||||||||||||
... | ||||||||||||||||
Наименование федеральной целевой программы 1 | ||||||||||||||||
Индикатор (показатель) I | ||||||||||||||||
4 | Предложение (мероприятие) | |||||||||||||||
... |
< 24 > Указывается вид расходов до третьего знака.
Приложение 2
Сопоставительная таблица
распределения бюджетных ассигнований на 2016 - 2018 годы
согласно действующей и предлагаемой структуре
государственной программы < 25 >
____________ (наименование)
Действующая редакция государственной программы Российской Федерации | Предлагаемая редакция изменений | |||||||||||||||||||||
Наименование структурного элемента | Порядковые номера | Код бюджетной классификации | Объемы бюджетных ассигнований (тыс. руб.) < 26 > | Наименование структурного элемента | Порядковые номера | Код бюджетной классификации | Объемы бюджетных ассигнований (тыс. руб.) | |||||||||||||||
ГП | ПП | ОМ | ГРБС | Рз Пр | ЦСР | Группа ВР | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | ГП | ПП | ОМ | ГРБС | Рз Пр | ЦСР | ВР | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
< 25 > Таблица формируется с использованием сведений, полученных из государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
< 26 > 2015 - 2017 г. указываются в соответствии с объемами бюджетных ассигнований, утвержденными Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ, 2018 г. указываются в соответствии с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренными в паспорте государственной программы Российской Федерации.
УКАЗАНИЯ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ "СВОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ОТВЕТСТВЕННОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ ПО ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СООТВЕТСТВИИ С РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2016 - 2018 ГОДЫ"
1. Ответственный исполнитель государственной программы сводит представленную соисполнителями информацию по заполненным графам 1 - 18.
2. В заголовочной части формы указывается наименование ответственного исполнителя государственной программы и государственной программы.
3. В графе 1 указывается порядковый номер.
4. В графе 2 приводятся наименования государственной программы, подпрограммы или ФЦП, основного мероприятия или ВЦП, индикатора (показателя) в соответствии с государственной программой.
5. В графе 3 указывается единица измерения.
6. В графе 4 указывается главный распорядитель бюджетных средств.
7. В графе 5 указывается раздел, подраздел.
8. В графе 6 указывается целевая статья расходов.
8. В графе 8 указывается группа видов расходов.
9. В графах 9, 10, 13, 16 указываются:
- объем расходов в соответствии с утвержденной версией государственной программы;
- значение индикатора (показателя), соответствующее утвержденной версии государственной программы, подпрограммы (ФЦП), основного мероприятия (ВЦП).
10. В графах 11, 14, 17 по соответствующим строкам приводятся:
- предельные объемы федерального бюджета на 2016 - 2018 годы, доведенные Минфином России до ответственных исполнителей госпрограмм и распределенные ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками госпрограммы по подпрограммам и основным мероприятиям;
- значения индикатора (показателя), определенные ответственным исполнителем государственной программы как обеспечивающие достижение целей (решение задач) государственной программы с учетом доведенных проектировок предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, а также промежуточных результатов выполнения данной государственной программы и смежных государственных программ, принятых после утверждения государственной программы решений.
11. В графах 12, 15, 18 по соответствующим строкам приводятся:
- предложения по потребности в бюджетных ассигнованиях по государственным программам (объем запрашиваемых дополнительных бюджетных ассигнований);
- значения индикатора (показателя), определенные ответственным исполнителем государственной программы как обеспечивающие достижение целей (решение задач) государственной программы, а также промежуточных результатов выполнения данной государственной программы и смежных государственных программ, с учетом необходимых дополнительных бюджетных ассигнований.
13. К таблице приложения 1 прилагается Пояснительная записка с обоснованием запрашиваемых объемов бюджетных ассигнований и характеристикой ожидаемого результата в случае выделения запрашиваемых объемов бюджетных ассигнований, а также содержащая информацию о последствиях выделения бюджетных средств ниже уровня, предусмотренного принятыми нормативными правовыми актами об утверждении государственных программ.