ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 2004 г. N 703
О ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральном казначействе.
2. Разрешить Федеральному казначейству иметь 8 заместителей руководителя, а также в структуре центрального аппарата до 23 управлений по основным направлениям деятельности Федерального казначейства.
3. Подчинить Федеральному казначейству территориальные органы федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.
4. Утратил силу с 28 января 2011 года. - Постановление Правительства РФ от 28.01.2011 N 39.
5. Согласиться с предложением Министерства финансов Российской Федерации о размещении в установленном порядке центрального аппарата Федерального казначейства в г. Москве, Лубянский проезд, д. 5, строение 1, Славянская площадь, д. 4, строение 1, Миусская площадь, д. 3, строения 1, 4 и 6, Большой Златоустинский переулок, д. 6, строение 1.
6. Внести в Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 185 "Вопросы Министерства финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1478) следующие изменения:
а) в пункте 2 слова: "Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной службы по финансовому мониторингу" заменить словами: "Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Федеральной службы по финансовому мониторингу и Федерального казначейства";
б) пункт 3 признать утратившим силу;
в) в подпункте 3 пункта 5:
в абзаце втором слово: "обеспечение" заменить словом: "организацию";
в абзаце третьем слова: "ведение учета операций по исполнению федерального бюджета, составление и" исключить;
абзац пятый признать утратившим силу;
г) в пункте 7:
абзац утратил силу с 28 января 2011 года. - Постановление Правительства РФ от 28.01.2011 N 39;
слова: "и предельную численность работников территориальных органов в количестве 51777 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий)" исключить.
7. Внести в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258), следующие изменения:
а) в пункте 2 слова: "Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной службы по финансовому мониторингу" заменить словами: "Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Федеральной службы по финансовому мониторингу и Федерального казначейства";
б) подпункты 5.3.3, 5.3.5 - 5.3.8 признать утратившими силу;
в) в подпункте 5.3.4 слова: "ведение учета операций по кассовому исполнению федерального бюджета, составление и" исключить.
8. Признать утратившими силу:
Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27 августа 1993 г. N 864 "О федеральном казначействе Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 35, ст. 3320);
Постановление Правительства Российской Федерации от 11 февраля 1995 г. N 135 "О внесении изменений в Положение о федеральном казначействе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 8, ст. 681);
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 1997 г. N 109 "О внесении изменений в Положение о федеральном казначействе Российской Федерации, утвержденное Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27 августа 1993 г. N 864" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 5, ст. 696).
9. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2005 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 декабря 2004 г. N 703
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ
I. Общие положения
1. Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, осуществлению полномочий оператора системы казначейских платежей, казначейскому обслуживанию, казначейскому сопровождению, бюджетному мониторингу в системе казначейских платежей, кассовому обслуживанию исполнения бюджета Союзного государства, управлению остатками средств на едином казначейском счете и едином счете федерального бюджета, контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, контролю (анализу) финансовых и хозяйственных операций государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля прямого или косвенного участия Российской Федерации превышает 50 процентов, на основании поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министра финансов Российской Федерации, проведению анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций), и анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита, проведению ежегодной проверки годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, ведению бюджетного учета отдельных органов исполнительной власти (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений), а также по начислению выплат по оплате труда и их перечислению, внешнему контролю деятельности аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям (федеральный государственный контроль (надзор), контролю (надзору) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения в отношении аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, осуществлению полномочий оператора государственных информационных систем в установленной сфере деятельности.
2. Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
3. Федеральное казначейство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, подведомственные федеральные казенные учреждения во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
5. Федеральное казначейство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации:
5.1. устанавливает:
5.1.1. правила организации и функционирования системы казначейских платежей по согласованию с Центральным банком Российской Федерации;
5.1.2. порядок казначейского обслуживания;
5.1.3. общие требования к порядку открытия и ведения лицевых счетов;
5.1.4. порядок открытия казначейских счетов;
5.1.5. порядок открытия и ведения лицевых счетов;
5.1.6. порядок обеспечения органами Федерального казначейства наличными денежными средствами и денежными средствами, предназначенными для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, участников системы казначейских платежей;
5.1.7. порядок прогнозирования движения средств на едином казначейском счете;
5.1.8. порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства полномочий получателя средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
5.1.9. порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах по согласованию с Центральным банком Российской Федерации;
5.1.10. порядок направления аудиторским организациям, оказывающим аудиторские услуги общественно значимым организациям, предписаний и запросов посредством почтовой, факсимильной связи либо посредством вручения адресату или в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, получения и подтверждения получения аудиторскими организациями указанных предписаний и запросов;
5.1.11. порядок предоставления аудиторскими организациями, оказывающими аудиторские услуги общественно значимым организациям, саморегулируемой организацией аудиторов в Федеральное казначейство электронных документов и их получения аудиторскими организациями, оказывающими аудиторские услуги общественно значимым организациям, саморегулируемой организацией аудиторов от Федерального казначейства;
5.1.12. порядок рассмотрения документов, представляемых аудиторской организацией для внесения сведений о ней в реестр аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям (изменений в такие сведения);
5.1.13. порядок раскрытия информации об основаниях принятия решения об исключении сведений об аудиторской организации из реестра аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям;
5.1.14. требования к порядку реализации функций аккредитованного удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей;
5.1.15. формы, объем, порядок и сроки информирования Центрального банка Российской Федерации о совершении казначейских платежей при казначейском сопровождении по согласованию с Центральным банком Российской Федерации;
5.1.16. регламент проверки соответствия фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), в том числе с использованием фото- и видеотехники, информации, указанной в государственном контракте, договоре (соглашении), контракте (договоре), документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств участников казначейского сопровождения, установленных порядком санкционирования, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
5.1.17. порядок проверки соответствия фактических затрат данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по государственному контракту, договору (соглашению), контракту (договору), отраженным в информационных системах участников казначейского сопровождения, в которых осуществляется ведение бухгалтерского и управленческого учета, информации, содержащейся в первичных учетных документах по указанному государственному контракту, договору (соглашению), контракту (договору) и в расходной декларации, в том числе с проведением анализа экономической обоснованности затрат;
5.1.18. порядок ведения реестра инвестиционных проектов с государственной (муниципальной) поддержкой в форме инвестиционного налогового вычета по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации;
5.1.21. порядок регистрации участников контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (за исключением участников закупок) в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
5.1.22. порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
5.2. доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств;
5.3. доводит до главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета бюджетные ассигнования;
5.4. осуществляет учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета;
5.5. осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, лицевые счета которых открыты в Федеральном казначействе;
5.6. осуществляет санкционирование операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета;
5.6(1). осуществляет санкционирование операций со средствами участников казначейского сопровождения в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Министерства финансов Российской Федерации;
5.6(2). обменивается информацией, в том числе информацией, доступ к которой ограничен федеральными законами, с налоговыми органами, таможенными органами, антимонопольными органами, органами, осуществляющими функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, органами, осуществляющими мониторинг, контроль и аудит в сфере закупок, в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
5.7. обеспечивает функционирование системы казначейских платежей, прием и исполнение распоряжений, осуществление операций по казначейским счетам участников системы казначейских платежей на основании указанных распоряжений, взаимодействие участников системы казначейских платежей;
5.8. осуществляет функции прямого участника системы казначейских платежей и функции прямого участника платежной системы Центрального банка Российской Федерации;
5.9. открывает казначейские счета;
5.10. открывает и ведет лицевые счета;
5.11. осуществляет казначейское обслуживание:
5.11.1. исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), бюджетов государственных внебюджетных фондов;
5.11.2. поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
5.11.3. операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей бюджетных средств, со средствами бюджетных и автономных учреждений, со средствами получателей средств из бюджета, со средствами участников казначейского сопровождения, со средствами Фонда национального благосостояния;
5.12. обеспечивает в пределах остатков средств на единых счетах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечисление из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от имени и по поручению администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, финансовых органов (органов управления государственными внебюджетными фондами) или получателей средств бюджетов, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства;
5.12(1). осуществляет казначейское сопровождение;
5.12(2). проводит бюджетный мониторинг и применяет меры реагирования при открытии участникам казначейского сопровождения лицевых счетов и осуществлении операций на указанных лицевых счетах в системе казначейских платежей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
5.12(3). осуществляет выдачу (перевод, отзыв) казначейского обеспечения обязательств и в установленные сроки проводит операции с казначейским обеспечением обязательств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
5.13. осуществляет отдельные функции финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления государственными внебюджетными фондами в случаях обращения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации), органов управления государственными внебюджетными фондами;
5.14. осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям, получателям средств федерального бюджета, а также бюджетным и автономным учреждениям, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства;
5.15. ведет казначейский учет операций, осуществляемых в системе казначейских платежей, составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации казначейскую отчетность, отчетность об исполнении федерального бюджета;
5.16. получает от главных распорядителей средств федерального бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, главных администраторов доходов федерального бюджета материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета;
5.17. составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, бюджетную отчетность об исполнении федерального бюджета и представляет ее в Министерство финансов Российской Федерации;
5.18. составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации отчет об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов на основании отчета об исполнении федерального бюджета, отчетности и материалов, представленных органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, а также информацию по статистике государственных финансов;
5.19. осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения федерального бюджета;
5.20. осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджета Союзного государства;
5.21. открывает в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета и устанавливает режимы этих счетов;
5.22. направляет в подразделения Центрального банка Российской Федерации и кредитные организации представления о приостановлении операций в валюте Российской Федерации и иностранных валютах по счетам, открытым финансовым органам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органам управления государственными внебюджетными фондами, получателям бюджетных средств для учета операций со средствами соответствующего бюджета и средствами, поступающими в их временное распоряжение, государственным (муниципальным) бюджетным учреждениям в подразделениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях с нарушением Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов, предусматривающих требования к открытию указанных счетов;
5.22(1). информирует Центральный банк Российской Федерации о совершении казначейских платежей при казначейском сопровождении;
5.23. осуществляет прогнозирование движения средств на едином казначейском счете;
5.24. осуществляет операции:
5.24.1. по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета, включающие в себя:
5.24.1.1. размещение средств с единого счета федерального бюджета на депозитах и их возврат;
5.24.1.2. привлечение на единый счет федерального бюджета и возврат привлеченных средств;
5.24.1.3. предоставление бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета и их возврат;
5.24.1.4. другие операции по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета в случаях, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
5.24.2. по управлению остатками средств на едином казначейском счете, включающие в себя:
5.24.2.1. размещение средств единого казначейского счета на депозитах и их возврат;
5.24.2.2. другие операции по управлению остатками средств на едином казначейском счете в случаях, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
5.25. осуществляет размещение резерва средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации для осуществления операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета;
5.25(1). осуществляет размещение средств страховых взносов на финансирование накопительной пенсии, дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя в пользу застрахованного лица, уплачиваемых в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", поступивших в течение финансового года в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, и средств резерва Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по обязательному пенсионному страхованию в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации для осуществления операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета;
5.26. осуществляет полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю, включая полномочия по контролю за использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, модернизации системы коммунальной инфраструктуры;
5.27. осуществляет полномочия по контролю за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) указанных специализированных некоммерческих организаций;
5.27(1). осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, контроль (анализ) финансовых и хозяйственных операций государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля прямого или косвенного участия Российской Федерации превышает 50 процентов, на основании поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министра финансов Российской Федерации;
5.28. проводит проверки осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5.29. осуществляет контроль, предусмотренный частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5.30. проводит анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций);
5.31. проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств (кроме главных администраторов бюджетных средств, являющихся органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля) внутреннего финансового аудита в целях подготовки предложений по совершенствованию осуществления указанными главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита;
5.32. осуществляет полномочия по проведению ежегодной проверки годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации;
5.33. в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации осуществляет полномочия федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им федеральных казенных учреждений по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы;
5.33(1). в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации на основании обращения высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации (местной администрации) осуществляет полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органов местной администрации), их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы;
5.34. осуществляет внешний контроль деятельности аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям (федеральный государственный контроль (надзор), в соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности";
5.35. осуществляет контроль (надзор) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения в отношении аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, в соответствии с Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
5.36. создает, развивает, эксплуатирует государственные информационные системы и их отдельные подсистемы, а также осуществляет иные установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации полномочия и функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти или оператора государственных информационных систем (оператора отдельных подсистем государственных информационных систем), а также создает (ведет) официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации в целях обеспечения реализации полномочий Федерального казначейства, а также в иных установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации целях;
5.37. осуществляет ведение:
5.37.1. реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
5.37.2. реестра соглашений (договоров) о предоставлении из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий и бюджетных инвестиций юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
5.37.3. реестра получателей субсидий, взносов в уставный (складочный) капитал, источником финансового обеспечения предоставления которых являются средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (реестр конечных получателей);
5.37.4. реестра соглашений о защите и поощрении капиталовложений;
5.37.5. реестра мер государственной (муниципальной) поддержки;
5.37.6. реестра контрактов, заключенных заказчиками;
5.37.7. реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки;
5.37.8. реестра юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", зарегистрированных в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
5.37.9. реестра аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям;
5.37.10. классификатора признаков финансовых нарушений участников казначейского сопровождения, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу;
5.37.11. реестра инвестиционных проектов с государственной (муниципальной) поддержкой в форме инвестиционного налогового вычета;
5.37(12). реестра независимых гарантий;
5.37(13). реестра договоров о проведении капитального ремонта, заключенных заказчиками;
5.37(14). сводного реестра квалифицированных подрядных организаций;
5.37(15). реестра единственных поставщиков товара, производство которого создается, модернизируется, осваивается, единственных исполнителей услуги, оказываемой с использованием имущества (недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой), которое создается, реконструируется;
5.37(16). единого реестра участников закупок;
5.38. осуществляет бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, и (или) суммы платы за пользование указанными средствами и пеней за их несвоевременный возврат в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
5.39. организует исполнение судебных актов, решений налоговых органов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средства бюджетных (автономных) учреждений, средства участников казначейского сопровождения;
5.40. исполняет решение о применении, об изменении (отмене) бюджетных мер принуждения, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
5.41. направляет в Министерство финансов Российской Федерации уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
5.42. устанавливает формы документов в рамках утверждаемых в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации порядков, а также в иных случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;
5.43. осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;
5.44. осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля нарушений законодательства Российской Федерации и (или) возмещения причиненного такими нарушениями ущерба Российской Федерации в установленной сфере деятельности;
5.45. представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Федерального казначейства;
5.46. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по его совершенствованию;
5.47. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Федерального казначейства и реализацию возложенных на него функций, а также функции главного администратора доходов бюджета, администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета;
5.48. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
5.49. обеспечивает защиту созданной и полученной в процессе деятельности информации, составляющей служебную, банковскую, налоговую, аудиторскую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации;
5.50. осуществляет профессиональную переподготовку, повышение квалификации сотрудников органов Федерального казначейства и подведомственных организаций в области защиты государственной тайны, технической защиты информации, гражданской обороны и мобилизационной подготовки;
5.51. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, принятие по ним решений, а также направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5.52. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Федерального казначейства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных федеральных казенных учреждений по их мобилизационной подготовке;
5.53. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Федеральном казначействе;
5.54. организует профессиональное развитие работников Федерального казначейства;
5.55. осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Федерального казначейства;
5.56. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
5.57. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
5.58. осуществляет функции аккредитованного удостоверяющего центра;
5.59. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
6. Федеральное казначейство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
6.1. запрашивать и получать сведения и документы, необходимые для осуществления контроля, а также для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности;
6.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
6.3. организовывать проведение необходимых экспертиз, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности;
6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;
6.5. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Федерального казначейства;
6.6. создавать, реорганизовывать и ликвидировать территориальные органы Федерального казначейства по согласованию с Министром финансов Российской Федерации;
6.7. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;
6.7(1). обращаться в суд с исковыми заявлениями в случае неисполнения предписаний о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации;
6.8. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
6.9. получать необходимый для осуществления внутреннего государственного финансового контроля постоянный доступ к государственным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, а также реализовывать иные права, установленные федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;
6.10. устанавливать образцы форменной одежды, знаков различия, удостоверений, а также порядок ношения форменной одежды для руководителя Федерального казначейства, заместителей руководителя Федерального казначейства, начальников структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства, а также должностных лиц центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства, осуществляющих внутренний государственный финансовый контроль.
7. Федеральное казначейство не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг.
Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения не распространяются на полномочия руководителя Федерального казначейства по управлению имуществом, закрепленным за Федеральным казначейством на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Федерального казначейства.
7(1). Должностные лица Федерального казначейства при осуществлении контрольных мероприятий:
7(1).1. имеют право прохода в установленном порядке на территорию объекта контроля, а также во все здания и помещения, занимаемые этим объектом, независимо от ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы;
7(1).2. имеют право в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения таких противоправных действий изымать необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляя акт изъятия и копии изъятых документов или их опись в соответствующих делах;
7(1).3. при проведении ревизий, обследований и проверок не должны вмешиваться в оперативную деятельность объектов контроля, если иное не установлено законом;
7(1).4. имеют иные права в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
III. Организация деятельности
8. Федеральное казначейство возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.
Руководитель Федерального казначейства несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Федеральное казначейство полномочий.
Руководитель Федерального казначейства имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.
Количество заместителей руководителя Федерального казначейства устанавливается Правительством Российской Федерации.
9. Руководитель Федерального казначейства:
9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
9.2. представляет Министру финансов Российской Федерации:
9.2.1. проект положения о Федеральном казначействе;
9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства;
9.2.3. предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Федерального казначейства;
9.2.4. предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей территориальных органов Федерального казначейства;
9.2.5. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Федерального казначейства, а также отчет об их исполнении;
9.2.6. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Федерального казначейства;
9.2.7. проекты положений о территориальных органах Федерального казначейства;
9.2.8. предложения о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, Почетной грамотой Правительства Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации, объявления благодарности Правительства Российской Федерации, о награждении ведомственным знаком отличия Министерства финансов Российской Федерации, дающим право на присвоение звания "Ветеран труда", работников центрального аппарата Федерального казначейства и его территориальных органов, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;
9.3. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Федерального казначейства и заместителей руководителей территориальных органов Федерального казначейства, руководителей подведомственных федеральных казенных учреждений;
9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральном казначействе;
9.5. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Федерального казначейства;
9.6. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Федерального казначейства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание центрального аппарата Федерального казначейства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
9.7. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Федерального казначейства в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
9.8. утверждает в установленном порядке положение о ведомственных наградах Федерального казначейства и описание этих наград;
9.9. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Федерального казначейства.
10. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
11. Федеральное казначейство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральное казначейство вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.
12. Место нахождения Федерального казначейства - г. Москва.