ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2021 г. N 221
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ НА ИЗДАНИЕ
СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 18 МАРТА 2019 Г. N 282
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидии на издание социально значимой литературы.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта 2019 г. N 282 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий на издание социально значимой литературы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 12, ст. 1322).
3. Установить, что действие Правил, утвержденных настоящим постановлением, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 февраля 2021 г. N 221
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ НА ИЗДАНИЕ
СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления из федерального бюджета субсидии на издание социально значимой литературы (далее - субсидия).
Субсидия предоставляется издательствам и издающим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) (далее - организация) в целях финансового обеспечения затрат, связанных с изданием социально значимой литературы.
Субсидия предоставляется в рамках федерального проекта "Развитие искусства и творчества" государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры".
2. Субсидия предоставляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до указанного Министерства как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. В целях предоставления субсидии Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проводит отбор организаций путем запроса предложений (далее - конкурсный отбор), который осуществляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) на основании заявок, направленных организациями в электронном виде, для участия в конкурсном отборе (далее - заявки), исходя из соответствия организации критериям конкурсного отбора и очередности поступления заявок.
4. Сведения (информация) о субсидии размещаются на едином портале не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
5. В целях проведения конкурсного отбора Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации принимает решение о проведении конкурсного отбора в срок не менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора, образует комиссию по отбору заявок (далее - конкурсная комиссия), осуществляющую рассмотрение заявок, и утверждает положение о ней.
Объявление о проведении конкурсного отбора в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о проведении конкурсного отбора размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
6. Объявление о проведении конкурсного отбора содержит следующую информацию:
а) сроки проведения конкурсного отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок), а также информация о возможности проведения нескольких этапов конкурса с указанием сроков и порядка их проведения;
б) требования к оформлению заявки;
в) требования к документам для участия в конкурсном отборе, представляемым в соответствии с настоящими Правилами;
г) место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
д) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил;
е) требования к организациям, установленные пунктами 7 и 8 настоящих Правил, и перечень документов, представляемых участниками конкурсного отбора;
ж) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил;
з) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок;
и) правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящих Правил;
к) порядок информирования участников конкурсного отбора о сроках проведения конкурсного отбора;
л) срок, в течение которого организация, прошедшая конкурсный отбор (далее - организация - получатель субсидии), должна подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
м) условия признания организации - получателя субсидии уклонившейся от заключения соглашения;
н) дата размещения результатов конкурсного отбора на едином портале, а также на официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурсного отбора;
о) порядок предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
п) состав конкурсной комиссии;
р) доменное имя и (или) указатель страницы государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), в которой обеспечивается проведение конкурсного отбора.
7. Организация допускается к участию в конкурсном отборе в случае соответствия следующим критериям:
а) деятельность организации связана с выпуском книг социальной направленности, ориентированных на укрепление межнационального общения и единства российского народа, укрепление института семьи, защиту детства, содействие духовно-нравственному развитию подрастающего поколения, воспитание патриотизма на основе отечественных традиций и ценностей, укрепление здоровья нации;
б) организация осуществляет издательскую деятельность в течение не менее одного полного финансового года;
в) организация имеет право на использование и распространение произведения;
г) организация осуществляет печать произведений на российской полиграфической базе на территории Российской Федерации;
д) организация исполнила обязательства по соглашению о предоставлении субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил (при наличии);
е) организация не находится в реестре иностранных агентов, размещенном на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации.
8. Субсидия предоставляется при соответствии организации на дату подачи заявки следующим требованиям:
а) организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;
б) организация не получает в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации средства из федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
9. Для участия в конкурсном отборе организация направляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с использованием единого портала следующие подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации или уполномоченного лица (с представлением подтверждающих документов) документы и указывает следующую информацию:
а) заявка, содержащая смету затрат по направлениям расходования, предусмотренным пунктом 19 настоящих Правил, с указанием планируемого значения результата предоставления субсидии, установленного пунктом 21 настоящих Правил;
б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная руководителем организации (иным уполномоченным лицом);
в) копия документа (документов), подтверждающего полномочия руководителя (иного уполномоченного лица) на представление интересов организации, заверенная уполномоченным лицом организации;
г) копии документов, подтверждающих наличие у организации прав на использование и распространение произведения, заверенные печатью (при наличии);
д) информация о том, что организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;
е) информация о том, что организация не получает в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации средства из федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
ж) согласие организации на публикацию (размещение) на едином портале информации об организации, заявке, подаваемой ею, а также иной информации об организации, связанной с конкурсным отбором;
з) сопроводительное письмо на бланке организации с перечнем представленных документов.
10. Поступившие в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации документы и информация, предусмотренные пунктом 9 настоящих Правил, представляются на рассмотрение в конкурсную комиссию.
11. Конкурсная комиссия в порядке и сроки, установленные положением о конкурсной комиссии, проводит рассмотрение заявок и иных документов, представленных на конкурсный отбор в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.
12. Рассмотрение заявок конкурсной комиссией осуществляется в соответствии со следующими критериями:
а) актуальность, оригинальность и новизна заявленной литературы;
б) отсутствие заявленной литературы на книжном рынке Российской Федерации;
в) социальная направленность заявленной литературы, в том числе освещение и содействие решению актуальных социально значимых проблем российской действительности, вызывающих общественный и государственный интерес;
г) заявленная литература направлена на:
укрепление межнационального общения и единства российского народа, сохранение самобытности народов и этносов Российской Федерации, их культурно-нравственных ценностей, развитие межэтнического взаимопонимания и дружбы;
пропаганду "читающего образа жизни", возвращение в массовое сознание культуры чтения, возрождение потребности общения с книгой;
укрепление института семьи, защиту детства, пропаганду многодетности, опекунства, попечительства, усыновления детей-сирот, развитие детских дошкольных учреждений;
освещение проблем социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья и их интеграции в общество;
укрепление здоровья нации, сокращение смертности, внедрение здорового образа жизни (борьба с алкоголизмом, наркоманией, курением и другими вредными привычками);
содействие духовно-нравственному развитию подрастающего поколения, решению молодежных проблем, воспитание патриотизма на основе отечественных традиций и ценностей;
освещение и популяризацию знаменательных дат российской истории и культуры;
д) литературное произведение находится на стадии готового оригинал-макета.
13. Основаниями для отклонения заявки организации на стадии рассмотрения являются:
а) несоответствие организации требованиям, установленным пунктами 7 и 8 настоящих Правил;
б) непредставление организацией документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил;
в) несоответствие представленных заявок и документов требованиям, установленным пунктом 9 настоящих Правил;
г) недостоверность информации, представленной организацией, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
д) подача заявки после даты окончания приема заявок;
е) несоответствие заявки пункту 12 настоящих Правил.
14. Решение о проведении заседания конкурсной комиссии принимается председателем конкурсной комиссии.
Информация о проведении заседания конкурсной комиссии размещается на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о его проведении.
15. Решение конкурсной комиссии об определении организаций, прошедших конкурсный отбор, оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии (далее - протокол). Протокол ведет секретарь конкурсной комиссии. Протокол подписывается членами конкурсной комиссии, участвовавшими в заседании. В протоколе устанавливается:
а) состав присутствующих;
б) дата и место проведения заседания конкурсной комиссии;
в) информация об организациях, заявки которых были рассмотрены;
г) информация об организациях, заявки которых были отклонены;
д) наименование организаций - получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения, и размеры предоставляемых им субсидий.
16. Перечень организаций - получателей субсидии утверждается Министром цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации или иным уполномоченным им лицом.
Протокол и перечень организаций - получателей субсидии размещается на едином портале не позднее 14 календарных дней, следующих за днем определения победителей конкурсного отбора.
Результаты конкурсного отбора размещаются на официальном сайте не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурсного отбора.
17. Основаниями для отказа организации - получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных организацией - получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 9 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности информации, представленной организацией - получателем субсидии.
18. Размер субсидии не может превышать сумму расходов организации по направлениям расходования, предусмотренным пунктом 19 настоящих Правил.
19. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат организации - получателя субсидии, связанных с достижением результата предоставления субсидии, указанного в пункте 21 настоящих Правил. Размер субсидии (РС) определяется исходя из суммы расходов по указанным направлениям по формуле:
РС = ОПМ + ОПУ,
где:
ОПМ - оплата полиграфических материалов (бумага, картон, формы, краска, переплетные материалы);
ОПУ - оплата полиграфических услуг (услуги полиграфических предприятий по печати тиража книги).
20. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 28.09.2023 N 1595.
21. Результатом предоставления субсидии является обеспечение издания социально значимой литературы. Характеристикой результата предоставления субсидии (показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристика) является количество наименований книг, изданных за счет субсидии в текущем году. Значения результата предоставления субсидии и характеристики устанавливаются в соглашении.
22. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с организацией - получателем субсидии в системе "Электронный бюджет" в соответствии с настоящими Правилами и типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, предусматривающего:
а) обязанность представления организацией - получателем субсидии отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристики, отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предусмотренной пунктом 25 настоящих Правил, отчета о выполнении плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, содержащего контрольные события, отражающие факт завершения соответствующего мероприятия (контрольная точка), а также сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности, к которой относятся отчет о целевом использовании средств федерального бюджета и экземпляр тиража издания, выпущенного за счет субсидии, на обороте титула которого размещена фраза "Издано при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации";
б) порядок возврата средств федерального бюджета, использованных организацией - получателем субсидии, в случае установления по итогам проверок соблюдения организацией - получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения значения результата предоставления субсидии, установленного настоящими Правилами и соглашением, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, а также проверок, проведенных органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, факта нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением;
в) случаи и условия расторжения соглашения;
г) ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящих Правил и соглашения;
д) значение результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 21 настоящих Правил;
е) положения о казначейском сопровождении, предусмотренные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (в случае необходимости);
ж) согласие организации - получателя субсидии на проведение Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения значения результата предоставления субсидии, установленного настоящими Правилами и соглашением, проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство получателя субсидии по включению в договоры (соглашения), заключенные с иными лицами в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии таких лиц на проведение указанных проверок;
з) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
и) запрет на приобретение организацией - получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением результата предоставления субсидии, указанного в пункте 21 настоящих Правил;
к) требование к ведению организацией - получателем субсидии раздельного учета по вопросам, касающимся использования субсидии.
23. Дополнительное соглашение к соглашению (в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения) заключается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
24. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства организацией - получателем субсидии распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства организации - получателя субсидии.
Организация - получатель субсидии открывает лицевой счет для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения в территориальном органе Федерального казначейства, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Для подтверждения целевого использования субсидии, а также для оценки эффективности использования субсидии организация - получатель субсидии представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации посредством системы "Электронный бюджет":
а) ежеквартально, по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, не позднее 30-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с формой, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристики в соответствии с формой, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
б) ежегодно, не позднее 40-го рабочего дня года, следующего за отчетным годом:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с формой, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристики в соответствии с формой, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
отчет о целевом использовании средств федерального бюджета в соответствии с формой, установленной в соглашении, и экземпляр тиража издания, выпущенного за счет субсидии, на обороте титула которого размещена фраза "Издано при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации".
26. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проводит проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, установленного настоящими Правилами и соглашением, органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
27. В случае установления по итогам проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения значения результата предоставления субсидии, установленного настоящими Правилами и соглашением, и проверок, проведенных органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, факта несоблюдения получателем субсидии условий предоставления субсидии, а также недостижения значения результата предоставления субсидии средства в объеме, пропорциональном выявленному нарушению или недостижению значения результата предоставления субсидии, подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании:
а) требования Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения организацией указанного требования;
б) представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
28. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 21 настоящих Правил, размер средств, подлежащих возврату в доход федерального бюджета (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
D - индекс, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии.
29. Индекс, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии (D), определяется для результата предоставления субсидии, по которому большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
D = 1 - T / S,
где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии.
30. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии, исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по достижению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.