ПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 марта 2014 г. N 29п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ПРОВЕДЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 года N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд.
2. Подпункт "в" пункта 4 Регламента, утвержденного настоящим Постановлением, вступает в силу с 1 июля 2014 года, подпункты "б", "д", "е" пункта 4 указанного Регламента вступают в силу с 1 января 2016 года, пункт 7 указанного Регламента вступает в силу с 1 января 2017 года.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Председателя Правления ПФР Дроздова А.В.
Председатель
А.ДРОЗДОВ
Приложение
Утвержден
Постановлением Правления ПФР
от 7 марта 2014 г. N 29п
РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок проведения Пенсионным фондом Российской Федерации и отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - органы ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных им заказчиков: территориальных органов ПФР и Информационного центра персонифицированного учета (ИЦПУ) (далее - заказчик).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными органам ведомственного контроля заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими и комиссиями по осуществлению закупок, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Функции органов ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд осуществляют: Ревизионная комиссия ПФР, Административный департамент, контрольно-ревизионные управления (отделы, группы) (далее - субъекты контроля).
4. При осуществлении ведомственного контроля субъекты контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
5. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных и (или) документарных мероприятий ведомственного контроля.
Выездные мероприятия проводятся по месту нахождения заказчиков. Документарные (камеральные) мероприятия проводятся по месту нахождения субъектов контроля на основании документов, представленных заказчиками по запросу субъектов контроля.
6. Ведомственный контроль осуществляется субъектами контроля следующим образом:
- Ревизионной комиссией ПФР и контрольно-ревизионными управлениями, отделами, группами путем проведения плановых и внеплановых мероприятий ведомственного контроля, как в ходе комплексных ревизий финансово-хозяйственной деятельности заказчиков в качестве самостоятельного вопроса ревизии, так и в ходе тематических проверок по данному направлению контроля;
- Административным департаментом путем участия в выездных мероприятиях, проводимых Ревизионной комиссией ПФР, а также путем проведения документарных (камеральных) мероприятий ведомственного контроля.
7. Должностные лица субъектов контроля, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
8. Выездные мероприятия ведомственного контроля, проводимые в ходе комплексных ревизий финансово-хозяйственной деятельности заказчиков, осуществляются в соответствии с Инструкцией о порядке организации и проведения ревизий и проверок, оформления и реализации их результатов органами внутреннего (ведомственного) контроля Пенсионного фонда Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правления ПФР от 4 апреля 2007 г. N 82п.
9. Выездные тематические проверки и документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся по поручению, приказу (распоряжению) руководителя органа ведомственного контроля или иного лица, уполномоченного руководителем органа ведомственного контроля.
10. Субъекты контроля уведомляют заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля, предусмотренного пунктом 9 настоящего Регламента, путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление).
11. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
г) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
12. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.
13. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
14. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки, который подписывается должностным лицом субъекта контроля, ответственным за проведение мероприятия ведомственного контроля, и заказчиком, который представляется руководителю органа ведомственного контроля или иному уполномоченному руководителем ведомственного контроля лицу.
При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля должностными лицами, уполномоченными на проведение мероприятий ведомственного контроля, разрабатываются и вносятся на утверждение руководителю органа ведомственного контроля или иному уполномоченному руководителем ведомственного контроля лицу предложения по устранению выявленных нарушений.
15. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
16. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе предложения по устранению выявленных нарушений, указанные в пункте 14 настоящего Регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 лет.