ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 14 июня 2023 г. N 386/23
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА
ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА АДМИНИСТРАТОРОВ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФАС РОССИИ
В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Методическими рекомендациями по проведению мониторинга качества финансового менеджмента, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 ноября 2019 г. N 1031, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента администраторов бюджетных средств, подведомственных ФАС России.
2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России А.Б. Кашеварова.
Руководитель
М.А.ШАСКОЛЬСКИЙ
Приложение
к приказу ФАС России
от 14 июня 2023 г. N 386/23
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО
МЕНЕДЖМЕНТА АДМИНИСТРАТОРОВ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФАС РОССИИ
1. Главным администратором бюджетных средств в рамках Мониторинга является ФАС России.
2. Мониторинг проводится главным администратором бюджетных средств в целях анализа и оценки исполнения бюджетных полномочий администраторами бюджетных средств.
3. Администраторами бюджетных средств в рамках Мониторинга являются территориальные органы и центральный аппарат ФАС России (далее соответственно - ТО и ЦА ФАС России).
4. Сбор информации для расчета Мониторинга проводится Контрольно-финансовым управлением ФАС России в соответствии с приложением к настоящему Порядку ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, нарастающим итогом с начала текущего года.
5. Расчет значений показателей Мониторинга проводится Контрольно-финансовым управлением ФАС России ежеквартально, до 27-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
6. Годовой Мониторинг проводится по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
7. Мониторинг проводится Контрольно-финансовым управлением ФАС России на основании представляемых ТО и ЦА ФАС России данных (информации), данных ГИИС "Электронный бюджет".
8. Ежеквартальная оценка по Мониторингу определяется Контрольно-финансовым управлением ФАС России для показателей 1 - 5, предусмотренных приложением к настоящему порядку, по формуле:
где:
Eе - ежеквартальная оценка Мониторинга. При этом возможное максимальное значение составляет 25 баллов;
E(nj) - оценка j-ого показателя финансового менеджмента;
j - показатель финансового менеджмента.
Значения ежеквартальных оценок качества финансового менеджмента ранжируются следующим образом:
- от 22,51 до 25,0 баллов - "отлично";
- от 20,01 до 22,5 баллов - "хорошо";
- от 17,51 до 20,0 баллов - "удовлетворительно";
- до 17,50 баллов - "неудовлетворительно".
9. Итоговая оценка Мониторинга определяется Контрольно-финансовым управлением ФАС России для показателей 1 - 10, предусмотренных приложением к настоящему порядку, по формуле:
где:
E - итоговая оценка Мониторинга. При этом возможное максимальное значение составляет 50 баллов;
E(nj) - оценка j-ого показателя финансового менеджмента;
j - показатель финансового менеджмента.
При расчете показателей 1 - 5, предусмотренных приложением к настоящему порядку, их значения определяются как среднеарифметическое по результатам ежеквартальных оценок по Мониторингу за отчетный год.
При расчете показателей 6 - 10, предусмотренных приложением к настоящему порядку, их значения определяются по результатам Мониторинга за отчетный год.
10. Значения итоговых оценок качества финансового менеджмента ранжируются следующим образом:
- от 45,01 до 50,0 баллов - "отлично";
- от 40,01 до 45,0 баллов - "хорошо";
- от 30,01 до 40,0 баллов - "удовлетворительно";
- до 30,0 баллов - "неудовлетворительно".
11. По итогам проведения ежеквартальной и ежегодной оценки качества финансового менеджмента Контрольно-финансовое управление ФАС России формирует отчет о результатах Мониторинга и направляет его на утверждение курирующему заместителю руководителя ФАС России.
12. Утвержденный отчет о результатах Мониторинга направляется в течение 10 рабочих дней Контрольно-финансовым управлением ФАС России руководителю ФАС России на рассмотрение.
Приложение
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
администраторов бюджетных средств,
подведомственных ФАС России
ПОКАЗАТЕЛИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
АДМИНИСТРАТОРОВ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ФАС РОССИИ
N п/п | Наименование | Формула | Баллы | Периодичность | Комментарий | Документы (формы бюджетной отчетности), используемые для расчета показателя, ответственные за представление данных |
1 | Неправомерное использование бюджетных средств, в том числе нецелевое использование бюджетных средств (определяется по результатам проведения проверок контрольно-надзорными органами) | E1 = Sn / К, где: Sn - сумма нарушений, установленных в ходе контрольных мероприятий за отчетный год; К - кассовое исполнение расходов на финансовое обеспечение деятельности за квартал. Если E1 > 0, то 0 баллов Если E1 = 0, то 5 баллов | 5 | 1 раз в квартал | Значение показателя характеризует степень соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, в части исполнения бюджета, а также надежности внутреннего финансового контроля объекта мониторинга. Ориентиром является недопущение неправомерного использования средств бюджета | Данные по результатам проведенных контрольных мероприятий, администраторы бюджетных средств |
2 | Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет | E2 = Qd, где: Qd - количество фактов нарушений требований к соблюдению сроков и порядка составления и утверждения бюджетной сметы согласно законодательству Российской Федерации (в единицах). E2 = 0, если выявлены факты нарушения требований; E2 = 5, если нарушений не выявлено | 5 | 1 раз в квартал | Значение показателя характеризует качество финансовой дисциплины, а также надежность внутреннего финансового контроля объекта мониторинга. Ориентиром является недопущение нарушений | Документы ГИИС "Электронный бюджет", Контрольно-финансовое управление ФАС России |
3 | Внесение изменений в бюджетную роспись | Отклонение фактического финансирования территориального органа на закупку товаров, работ и услуг от нормирования. E3 = (Rфакт* / Rнорм - 1) x 100, где: E3 - отклонение фактического финансирования территориального органа на закупку товаров, работ и услуг от нормированного, %; Rфакт* - лимиты бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг, доведенные до территориального органа на конец отчетного периода, руб.; Rнорм - лимиты бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг, доведенные до территориального органа на начало года по утвержденным нормативам расходов, руб. Значение показателя сопоставляется с нормами отклонения, из чего определяется значение оценки в баллах в соответствии со следующими критериями: - Если E3 имеет значение от 0 до 10% - 5 баллов; - Если E3 имеет значение от 10% до 20% - 2 балла; - Если E3 имеет значение от 20% до 30% - 1 балл; - Если E3 имеет значение более 30% - 0 баллов | 5 | 1 раз в квартал | Объем изменений показателей бюджетной росписи в количественном и суммовом выражении характеризует качество планирования расходов объектом мониторинга | Документы ГИИС "Электронный бюджет", Контрольно-финансовое управление ФАС России |
4 | Отклонение плановых и фактических показателей при кассовом планировании | С учетом рекомендаций Минфина России, утвержденных приказом от 21.12.2015 N 204н, допустимо отклонение не более чем на 5% от общей суммы доведенных предельных объемов финансирования расходов до ПБС на квартал.
где: Пкк - предельный объем финансирования расходов на конец квартала; К - кассовое исполнение расходов на финансовое обеспечение деятельности за квартал; Пнк - предельный объем финансирования расходов на начало квартала. Таким образом: - при условии соблюдения системы E4 = 5 баллов; - при несоблюдении одного из неравенств системы E4 = 0 баллов | 5 | 1 раз в квартал | Значение показателя характеризует качество прогнозирования исполнения расходов в текущем финансовом году, а также риски появления кассовых разрывов в текущем финансовом году за счет ненадлежащего кассового прогнозирования расходов бюджета | Документы ГИИС "Электронный бюджет", администраторы бюджетных средств |
5 | Своевременность принятия бюджетных обязательств | P = 1 - Sra / Lra, где: Sra - объем принятых бюджетных обязательств на поставки товаров, оказания услуг, выполнение работ для государственных нужд на финансовое обеспечение деятельности администратора бюджетных средств (в тыс. руб.). Lra - лимиты бюджетных обязательств на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд, доведенные на финансовое обеспечение деятельности администратора бюджетных средств (в тыс. руб.). При проведении мониторинга за 1 месяц текущего финансового года: E5(P) = 1, если P < 0,5. 0 в иных случаях. При проведении мониторинга за 4 месяца текущего финансового года: E5(P) = 1, если P < 0,4. 0 в иных случаях. При проведении мониторинга за 6 месяцев текущего финансового года: E5(P) = 1, если P < 0,2. 0 в иных случаях. При проведении мониторинга за 7 месяцев текущего финансового года: E5(P) = 1, если P < 0. 0 в иных случаях. E5(P) = 0, если Sra > Lra. При проведении мониторинга за отчетный период. Если E5 = 1, то 5 баллов | 5 | 1 раз в квартал | Показатель отражает риски неисполнения бюджетных ассигнований в текущем финансовом году в связи с несвоевременным заключением государственных контрактов на поставку товаров, оказание услуг. Показатель не рассчитывается в отношении расходов на реализацию государственного оборонного заказа и при исполнении международных обязательств | Документы ГИИС "Электронный бюджет", Контрольно-финансовое управление ФАС России |
6 | Представление обоснований бюджетных ассигнований при формировании проекта закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период | E6 = Q1 - Q2, где: Q1 - плановая дата представления обоснований бюджетных ассигнований, заполненных с учетом методических рекомендаций ФАС России и Минфина России. Q2 - фактическая дата представления обоснований бюджетных ассигнований, заполненных с учетом методических рекомендации ФАС России и Минфина России. Если E6 < 0, то 0 баллов; если E6 > = 0, то 5 баллов | 5 | 1 раз в год | Значение показателя характеризует своевременность представления качественно подготовленных объектом мониторинга обоснований бюджетных ассигнований, представляемых в ФАС России, включая их соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации, правовым основаниям возникновения расходных обязательств публично-правового образования, правилам формирования и представления обоснований бюджетных ассигнований | Документы ГИИС "Электронный бюджет", Контрольно-финансовое управление ФАС России |
7 | Доля неиспользованных на конец года лимитов бюджетных обязательств | Если то 5 баллов, где: - Pi - предел не исполнения по ВР; - P1 по ВР 121 и 129 > 100 рублей - 0 баллов, если P1 < 100 рублей - 2 балла; - P2 по 100 ВР (кроме зарплатных статей) > 5000 рублей - 0 баллов, если P2 < 5000 рублей - 1 балл; - P3 по 200 ВР > 15000 рублей - 0 баллов, если P3 < 15000 рублей - 1 балл; - P4 по 800 ВР > 1000 рублей - 0 баллов, если P4 < 1000 рублей - 1 балл | 5 | 1 раз в год | Значение показателя характеризует качество планирования и исполнения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных ПБС ФАС России. Ориентиром является снижение объема неисполненных на конец года лимитов бюджетных обязательств | Бюджетная отчетность, Контрольно-финансовое управление ФАС России |
8 | Эффективность управления кредиторской задолженностью по расходам в текущем финансовом году | E8 = Кз / Rфакт x 100, где: E8 - доля кредиторской задолженности в общем объеме фактически доведенных лимитов бюджетных обязательств территориального органа на конец финансового года, %; Rфакт - лимиты бюджетных обязательств, доведенные до территориального органа на конец отчетного периода, руб.; Кз - кредиторская задолженность на конец финансового года, руб. Значение показателя сопоставляется с нормами отклонения, из чего определяется значение оценки в баллах в соответствии со следующими критериями: - менее 1% - 5 баллов; - от 1% до 2% - 3 балла; - от 2% до 3% - 2 балла; - от 3% до 4% - 1 балл; - более 4% - 0 баллов | 5 | 1 раз в год | Негативным считается факт наличия и увеличения объема кредиторской задолженности | Бюджетная отчетность, Контрольно-финансовое управление ФАС России |
9 | Эффективность управления дебиторской задолженностью по расходам в текущем финансовом году | E9 = Dз / Rфакт x 100, где: E9 - доля дебиторской задолженности по расходам в общем объеме фактически доведенных лимитов бюджетных обязательств территориального органа на конец финансового года, %; Rфакт - лимиты бюджетных обязательств, доведенные до территориального органа на конец отчетного периода, руб.; Dз - дебиторская задолженность по расходам на конец финансового года, руб. Значение показателя сопоставляется с нормами отклонения, из чего определяется значение оценки в баллах в соответствии со следующими критериями: - менее 1% - 5 баллов; - от 1% до 2% - 3 балла; - от 2% до 3% - 2 балла; - от 3% до 4% - 1 балл; - более 4% - 0 баллов | 5 | 1 раз в год | Негативным считается факт наличия и увеличения объема дебиторской задолженности | Бюджетная отчетность, Контрольно-финансовое управление ФАС России |
10 | Управление дебиторской задолженностью по доходам в текущем финансовом году | E10 = D1- - D0, где: D0 - объем просроченной дебиторской задолженности по доходам на начало отчетного периода (в тыс. рублей); D1 - объем просроченной дебиторской задолженности по доходам на конец отчетного периода (в тыс. рублей). Если E10 > 0, то 0 баллов; если E10 < = 0, то 5 баллов | 5 | 1 раз в год | Показатель отражает качество администрирования дебиторской задолженности по доходам федерального бюджета в текущем финансовом году и плановом периоде. Негативно считается рост просроченной дебиторской задолженности по доходам Показатель рассчитывается ежегодно | Бюджетная отчетность (по форме 0503169, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н), Контрольно-финансовое управление ФАС России |