ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 15 марта 2023 г. N 136/23
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
ПО ВЗЫСКАНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ,
ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПО НИМ В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ ФАС РОССИИ
В целях реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2022 г. N 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним" приказываю:
1. Утвердить Регламент реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в центральном аппарате ФАС России, согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить перечень структурных подразделений в центральном аппарате ФАС России, ответственных за работу по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России А.Б. Кашеварова.
Руководитель
М.А.ШАСКОЛЬСКИЙ
Приложение N 1
к приказу ФАС России
от 15.03.2023 N 136/23
РЕГЛАМЕНТ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
ПО ВЗЫСКАНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ,
ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПО НИМ В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ ФАС РОССИИ
I. Общие положения
1. Регламент реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в центральном аппарате ФАС России (далее - Регламент) устанавливает перечень мероприятий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей.
2. На основании постановления Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2020 г. N 153 "О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений", при централизации учета Контрольно-финансовое управление ФАС России передает (загружает) информацию по доходам по видам платежей в облачный портал 1С Федерального казначейства в соответствии с графиком документооборота, утвержденным приказом Казначейства России.
3. При ведении бюджетного учета денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации, Контрольно-финансовое управление ФАС России применяет унифицированные формы электронных документов бухгалтерского учета, утвержденные приказом Минфина России.
II. Мероприятия по недопущению образования просроченной
дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов,
влияющих на образование просроченной дебиторской
задолженности по доходам
4. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеням и штрафам по ним включает в себя:
- своевременное составление ответственными структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению);
- указание ответственными структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России в первичных учетных документах корректных реквизитов ФАС России, в том числе уникальный идентификатор начисления (далее - УИН), для уплаты плательщиками платежей в бюджетную систему Российской Федерации. В случае изменения реквизитов ФАС России Контрольно-финансовое управление ФАС России незамедлительно информирует об этом ответственные структурные подразделения центрального аппарата ФАС России;
- своевременную передачу в Контрольно-финансовое управление ФАС России ответственными структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России составленных первичных учетных документов, а также поступивших в их адрес копий судебных актов, исполнительных листов и других документов для незамедлительного отражения содержащихся в них данных в бюджетном учете. Порядок взаимодействия между ответственными структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России и Контрольно-финансовым управлением ФАС России по учету в центральном аппарате ФАС России денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации в части сроков передачи информации по денежным взысканиям (штрафам) осуществляется в соответствии с приказом ФАС России от 25 марта 2022 г. N 240/22 "Об организации учета денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации, контроль соблюдения которого возложен на ФАС России, и государственных пошлин, администрируемых ФАС России";
- внесение ответственными структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России информации о штрафах, налагаемых в рамках дел об административных правонарушениях, в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) посредством платформы "Дело";
- информирование Контрольно-финансовым управлением ФАС России ответственных структурных подразделений центрального аппарата ФАС России о поступлении денежных взысканий (штрафов) три раза в месяц на основании данных органа Федерального казначейства, посредством направления служебной записки;
- погашение (квитирование) ответственными структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России начислений соответствующими платежами в ГИС ГМП;
- контроль исполнения ответственными структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России уплаты административного штрафа плательщиком в срок, предусмотренный пунктом 1 статьи 32.2 КоАП, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП;
- проведение инвентаризации расчетов по доходам с должниками. Контрольно-финансовое управление ФАС России, ежегодно, перед составлением годовой бюджетной отчетности, направляет в ответственные структурные подразделения центрального аппарата ФАС России числящуюся дебиторскую задолженность в бюджетном учете для сбора данных о ее состоянии. Ответственные структурные подразделения центрального аппарата ФАС России при проведении инвентаризации проводят сверку данных по денежным взысканиям (штрафам) о наличии сведений:
о направлении протокола об административном правонарушении мировому судье, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП);
о направлении документов судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об исполнительном производстве, в связи с неуплатой штрафа;
о возбуждении судебным приставом-исполнителем исполнительного производства;
о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
Дополнительно, при проведении инвентаризации ответственными структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России, проводится оценка ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной, а также подготовка необходимых документов для признания дебиторской задолженности безнадежной к взысканию, на основании приказа ФАС России от 7 июня 2016 г. N 729/16 "О Порядке принятия решения о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности по доходам, администрируемым Федеральной антимонопольной службой".
Сверка данных по денежным взысканиям (штрафам) проводится ответственными структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России в течение одного месяца с момента поступления в их адрес информации о дебиторской задолженности от Контрольно-финансового управления ФАС России.
III. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности
по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока
уплаты соответствующего платежа в бюджет бюджетной системы
Российской Федерации (пеней, штрафов) до начала работы
по их принудительному взысканию)
5. При нарушении исполнения обязательств, предусмотренных государственным контрактом, заключенным ФАС России, Управление делами ФАС России направляет:
- требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
- претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом).
Вместе с этим Управление делами ФАС России рассматривает вопрос о возможности расторжения договора (контракта), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Информацию по направленным требованиям, претензиям должнику о погашении образовавшейся задолженности Управление делами ФАС России в трехдневный срок направляет служебной запиской в отдел бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности центрального аппарата Контрольно-финансового управления ФАС России.
IV. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской
задолженности по доходам
6. Ответственные структурные подразделения центрального аппарата ФАС России по истечении 60-дневного срока с даты вступления в силу постановления о назначении наказания по делу об административном правонарушении в отношении лица, не уплатившего административный штраф, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП, составляют протокол об административном правонарушении, предусмотренный частью 1 статьи 20.25 КоАП, и направляют этот протокол с момента его составления мировому судье, который согласно территориальной подведомственности и части 1 статьи 23.1 КоАП уполномочен рассматривать дела о таких административных правонарушениях, в сроки, установленные частью 1 статьи 28.8 КоАП.
Одновременно с возбуждением дела об административном правонарушении по части 1 статьи 20.25 КоАП, ответственные структурные подразделения центрального аппарата ФАС России направляют в службу судебных приставов (далее - ФССП России) заявление с соответствующей информацией об исполнительном производстве для принудительного взыскания суммы административного штрафа.
Ответственные структурные подразделения центрального аппарата ФАС России принимают меры по устранению обстоятельств, послуживших основанием для отказа в возбуждении исполнительного производства, а также направляют соответствующие запросы судебным приставам-исполнителям.
Вместе с этим ответственные структурные подразделения центрального аппарата ФАС России проводят оперативный анализ официального сайта Федеральных арбитражных судов "www.arbitr.ru" в целях своевременного получения информации о ходе дел о банкротстве должников и включении требований ФАС России в реестр требований кредиторов, а также своевременного направления уведомлений о наличии задолженности в ФНС России.
Приложение N 2
к приказу ФАС России
от 15.03.2023 N 136/23
ПЕРЕЧЕНЬ
СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ ФАС РОССИИ,
ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА РАБОТУ С ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ
ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ, ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПО НИМ
N | Ответственные структурные подразделения центрального аппарата ФАС России |
1 | Правовое управление |
2 | Управление контроля рекламы и недобросовестной конкуренции |
3 | Управление контроля и правового обеспечения государственного оборонного заказа |
4 | Управление контроля иностранных инвестиций |
5 | Управление контроля промышленности обычных вооружений, военной техники связи и судостроения |
6 | Управление контроля ракетно-космической, атомной промышленности и авиастроения |
7 | Управление контроля размещения государственного заказа |