ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 20 марта 2012 г. N 161
О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ПОЛУГОДОВОЙ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО
СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ
ОРГАНАМИ И СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ
ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФАС РОССИИ
В связи с утверждением Приказа Росстата от 21.12.2011 N 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" новой полугодовой формы федерального статистического наблюдения N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" приказываю:
Территориальным органам и структурным подразделениям центрального аппарата ФАС России:
1. Представлять в Аналитическое управление ФАС России сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (далее - Сведения) по форме, приведенной в приложении N 1 (не приводится) настоящего Приказа, в соответствии с указаниями, приведенными в Приложении N 2 настоящего Приказа.
1.1. Установить сроки представления Сведений по итогам за I полугодие - до 5 июля отчетного года; по итогам за год - не позднее 13 января года, следующего за отчетным.
1.2. Сведения представляются на бумажном носителе и в электронном виде.
1.3. Ввод данных и формирование отчета осуществляется в Подсистеме сбора данных - ПСД-портал (https://psdportal). Территориальные органы и структурные подразделения центрального аппарата ФАС России осуществляют вывод на печать данных, сформированных в подсистеме Аналитический портал - АП-портал (https://ap01portal). Формы подписываются руководителем территориального органа, начальником структурного подразделения центрального аппарата ФАС России, визируются исполнителем с указанием его контактного телефона и направляются в Аналитическое управление ФАС России.
2. Аналитическому управлению ФАС России установить следующие сроки представления Сведений в Минэкономразвития России: 20 июля календарного года и 20 января года, следующего за отчетным.
3. Определить руководителей территориальных органов ФАС России и начальников структурных подразделений центрального аппарата ФАС России ответственными за соблюдение порядка и сроков представления Сведений, их достоверность.
4. Признать утратившим силу Приказ ФАС России от 07.12.2010 N 696 "О ежеквартальном представлении территориальными органами и структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России сведений об осуществлении государственного контроля (надзора)".
5. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.
Руководитель
И.Ю.АРТЕМЬЕВ
Приложение N 2
к Приказу ФАС России
от 20 марта 2012 г. N 161
УКАЗАНИЯ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ
1. Данные по форме федерального статистического наблюдения N 1-контроль представляют структурные подразделения центрального аппарата ФАС России и территориальные органы ФАС России до 10 июля календарного года и до 10 января года, следующего за отчетным.
Учетными документами, на основании которых данные о проверках и их результатах включаются в форму федерального статистического наблюдения N 1-контроль, являются акты проведенных проверок (ревизий, инспекций), предписания об устранении выявленных нарушений, протоколы об административных правонарушениях, постановления по результатам административных рассмотрений дел об административных правонарушениях и другие документы, содержащие решения о применении мер пресечения и (или) устранения последствий выявленных при проверках нарушений.
2. Внесение в форму каких-либо изменений, а также введение дополнительной отчетности с нарушением установленного порядка не допускается.
3. Руководитель (заместитель руководителя) территориального органа ФАС России, начальник структурного подразделения ФАС России, подписавший отчет, обязан обеспечить полноту, достоверность и своевременность представления сведений, а также соответствие данных на электронном носителе и на бумажной копии.
4. Статистический отчет заполняется в двух экземплярах, один из которых хранится в территориальном органе ФАС России, структурном подразделении ФАС России, составившем отчет.
5. В форме (приложение N 1) отражаются сведения в целом по территориальному органу ФАС России, структурному подразделению ФАС России.
В адресной части формы указывается полное наименование территориального органа ФАС России, структурного подразделения ФАС России, в скобках - краткое его наименование.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование территории, юридический адрес с почтовым индексом.
6. По порядку формирования показателей в статистическом отчете, по порядку представления и заполнения формы необходимо обращаться в ФАС России (отдел по противодействию коррупции Управления государственной службы, тел.: (499)254-08-09, электронная почта berdnov@fas.gov.ru).
7. Данные по указанной форме формируются нарастающим итогом (если в настоящих указаниях не содержатся иные требования по отдельным показателям) с начала отчетного периода - с 1 января текущего года:
отчет за I-е полугодие (I - II кв.) должен содержать сведения с 1 января по 30 июня текущего года включительно,
отчет за II-е полугодие (III - IV кв.) должен содержать сведения за период с 1 января по 31 декабря включительно.
8. Все сведения в форме приводятся в целых числах, без десятичных знаков.
9. В форме при указании сведений о количестве проверок учитываются только завершившиеся в отчетном периоде проверки независимо от даты их начала.
10. В разделе 1 отражаются сведения о количестве и видах проверок, проведенных за отчетный период контролирующими органами, включая проверки, проведенные территориальными органами ФАС России, структурными подразделениями ФАС России в процессе исполнения государственных функций по государственному контролю (надзору).
В рамках данной формы статистического наблюдения не учитываются:
- проверки, в которых в качестве объектов контроля (надзора) выступают органы государственной власти, местного самоуправления, а также осуществляемые в рамках полномочий собственника проверки государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- проверки, осуществление которых инициируется обращением заявителя, который выступает в качестве объекта контроля (надзора), включая проверки по предлицензионному контролю заявителя в рамках исполнения государственных функций по лицензированию отдельных видов деятельности, проверки заявителя при проведении государственной регистрации, государственной экспертизе, аккредитации, аттестации, ведению государственных реестров (регистров), предоставлению различных разрешений, заключений, согласований и др.;
- проверки по лицензионному контролю;
- проверки физических лиц.
При этом в данный раздел включаются:
- сведения о проверках государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений, проводимые вне рамок полномочий собственника;
- сведения о проверках, проводимых по контролю и надзору за соблюдением обязательных требований и условий лицом, получившим ранее разрешение (регистрацию, аккредитацию, аттестацию и проч., за исключением случаев получения лицензии), инициируемые контрольным (надзорным) органом, включая проверки за соблюдением условий регистрации, выдачи заключения, аккредитации, аттестации и др., но не включая проверки лицензионных требований и условий.
11. В строке 01 указывается общее количество фактически проведенных проверок, проведенных территориальным органом ФАС России, структурным подразделением ФАС России в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за отчетный период.
Единицей учета в строке 01 является проведенная проверка, а не количество распорядительных документов о проведении проверок.
12. В строке 02 указывается общее количество внеплановых проверок, проведенных территориальным органом ФАС России, структурным подразделением ФАС России в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за отчетный период.
Единицей учета в строке 02 является проведенная проверка, а не количество распорядительных документов о проведении проверок.
13. В строки 03 - 11 включаются сведения о внеплановых проверках, проведенных в процессе исполнения государственных функций по государственному контролю (надзору).
14. В строках 05 - 08 указываются проверки по заявлениям, полученным контрольным (надзорным) органом, классифицированные по содержанию обращений.
При этом сумма значений по строкам 05 - 08 не должна превышать значения в строке 04.
15. В строку 11 включаются сведения о внеплановых проверках, проведенных по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации (в том числе при осуществлении финансового и финансово-бюджетного надзора, налогового контроля, валютного контроля, контроля на финансовых рынках; проверки, осуществляемые органами прокуратуры с привлечением органа государственного контроля (надзора)).
16. Сумма строк 03, 04, 09 - 11 должна соответствовать общему количеству внеплановых проверок, проведенных территориальным органом ФАС России, структурным подразделением ФАС России в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за отчетный период, приведенному в строке 02.
17. В строке 12 указывается количество проверок (в том числе из общего количества проверок, проведенных территориальным органом ФАС России, структурным подразделением ФАС России за отчетный период - из строки 01), проведенных контролирующим органом совместно с другими органами государственного (муниципального) контроля (надзора), исключая проверки, проводимые совместно с органами прокуратуры.
18. В строке 14 указывается общее количество плановых и внеплановых документарных проверок, проведенных территориальным органом ФАС России, структурным подразделением ФАС России.
В строке 15 указывается общее количество плановых и внеплановых выездных проверок, проведенных территориальным органом ФАС России, структурным подразделением ФАС России.
Если распоряжением о проведении проверки предусматривалось проведение территориальным органом ФАС России, структурным подразделением ФАС России одновременно документарной и выездной проверок в отношении одного объекта проверки, то по строке 14 указываются все фактически проведенные в рамках таких проверок документарные проверки, а по строке 15 - все фактически проведенные в рамках таких проверок выездные проверки.
Сумма строк 14 и 15 может быть больше или равна строке 01.
19. В разделе 2 отражаются сведения о результатах проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проведенных за отчетный период территориальным органом ФАС России, структурным подразделением ФАС России, сведения о которых приведены в разделе 1.
20. В разделе 2 графа 5 является суммой граф 6 и 7 по всем строкам (за исключением строк 16 - 18).
21. В строке 16 по графе 5 указывается общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в ходе проведения проверок в отношении которых выявлены правонарушения.
Единицей учета по строкам 16 - 18 является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, независимо от количества проверок, проведенных в его отношении, и количества выявленных при проведении этих проверок правонарушений.
22. В строке 19 по соответствующим графам указывается общее количество плановых и внеплановых проверок, по итогам проведения которых выявлены правонарушения.
Единицей учета по строке 19 является проверка, независимо от количества выявленных при проведении этой проверки правонарушений.
23. В строке 20 по соответствующим графам указывается общее количество правонарушений, выявленных при проведении плановых, внеплановых проверок.
Строка 20 должна быть больше или равна строке 19 по соответствующим графам.
Строка 20 является суммой строк 21 - 23 по соответствующим графам.
В строках 21 - 23 по соответствующим графам количество выявленных правонарушений определяется либо по общему количеству выявленных составов правонарушений с учетом кратности их выявления, либо по количеству составленных протоколов об административных правонарушениях при условии, что каждый протокол составлен по одному правонарушению.
24. В строке 24 по соответствующим графам указывается общее количество проверок, по итогам проведения которых по фактам выявленных нарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях.
Единицей учета по строке 24 является проверка, по итогам проведения которой были возбуждены дела об административных правонарушениях, независимо от количества дел об административных правонарушениях, возбужденных в рамках этой проверки.
25. В строке 25 по соответствующим графам указывается общее количество проверок, по итогам проведения которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания.
Единицей учета по строке 25 является проверка, по итогам проведения которой по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания, независимо от количества наказаний, наложенных в рамках этой проверки.
26. В строке 26 по соответствующим графам указывается общее количество административных наказаний, наложенных в отчетный период по итогам плановых, внеплановых проверок, независимо от периода проведения проверки, по итогам которых они были наложены.
Строка 26 по соответствующим графам является суммой строк 27 - 34.
27. В строке 34 по соответствующим графам указывается общее количество наложенных в отчетный период по итогам плановых, внеплановых проверок, административных штрафов, независимо от периода проведения проверок, по итогам которых они были наложены.
В строках 35 - 37 указывается количество штрафов по субъектам административной ответственности.
Сумма значений строк 35 - 37 не должна превышать значения строки 34 по соответствующим графам.
28. В строке 38 по соответствующим графам указывается общая сумма наложенных в отчетный период административных штрафов по итогам плановых, внеплановых проверок.
В строках 39 - 41 указывается сумма штрафов по субъектам административной ответственности.
Сумма значений строк 39 - 41 не должна превышать значения строки 38 по соответствующим графам.
29. В строке 42 по соответствующим графам указывается общая сумма административных штрафов, уплаченных добровольно лицом, привлеченным к административной ответственности, и взысканных в принудительном порядке в отчетном периоде, независимо от даты вынесения постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа.
Строка 42 может быть меньше, больше или равна строке 38.
30. В строке 43 по соответствующим графам указывается общее количество плановых, внеплановых проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений были в отчетный период переданы в правоохранительные органы материалы для возбуждения уголовных дел, независимо от периода проведения проверки, административного расследования.
В строке 44 указывается количество проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений в отчетном периоде применены меры уголовного наказания, независимо от периода проведения проверки и даты передачи материалов в правоохранительные органы.
Строка 44 может быть меньше, больше или равна строке 43.
31. В строке 45 по соответствующим графам указывается количество плановых, внеплановых проверок, результаты которых были в отчетном периоде признаны недействительными (независимо от периода проведения проверок).
Строка 45 является суммой строк 46 - 48.
32. В строке 49 по соответствующим графам указывается количество плановых, внеплановых проверок, проведенных с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора) в отчетном периоде применены меры дисциплинарного или административного наказания (независимо от периода проведения таких проверок и независимо от количества должностных лиц, в отношении которых применены меры по результатам выявления нарушений в каждом случае).
33. В разделе 3 отражается справочная информация о результатах проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проведенных контрольными (надзорными) органами.
34. В строке 50 указывается общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору) со стороны органа государственной власти, заполняющих форму статистического наблюдения.
Если в форме учитываются сведения о числе и результатах проверок нескольких контрольных (надзорных) органов, то в строке 50 указывается общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на соответствующей территории, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), муниципальному контролю со стороны всех указанных органов.
При этом каждое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель учитываются лишь один раз, вне зависимости от количества контрольных (надзорных) органов государственной власти и местного самоуправления, сведения о деятельности которых приводятся в данной форме и уполномоченных осуществлять в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя контрольные (надзорные) полномочия.
Сведения в строке 50 приводятся на начало отчетного периода (1 января текущего (отчетного) года), а не нарастающим итогом.
35. В строке 51 общее количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых в отчетном периоде проводились плановые, внеплановые проверки.
Единицей учета в строке 51 является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, в отношении которых проводились плановые, внеплановые проверки, независимо от количества проведенных в их отношении в отчетном периоде проверок.
Строка 51 должна быть меньше или равна строке 50.
36. В строке 52 указывается количество проверок, предусмотренных ежегодным планом проведения проверок в отчетный период.
37. В строке 53 указывается количество ликвидированных либо прекративших свою деятельность к моменту проведения плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (из числа включенных в план проверок на отчетный период).
Строка 53 не может быть больше строки 50.
38. В строке 54 указывается общее количество направленных в отчетный период в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения внеплановых выездных проверок.
В строке 55 указывается общее количество заявлений о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, направленных в отчетный период, в согласовании проведения которых органами прокуратуры в отчетный период было отказано.
В строках 54, 55 единицей учета является заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
39. В строке 56 указывается количество проверок, проводимых в отчетном периоде с привлечением экспертных организаций (как юридических лиц), независимо от числа экспертных организаций, привлекаемых в рамках одной проверки.
40. В строке 57 указывается количество проверок, проводимых в отчетном периоде с привлечением экспертов (как физических лиц), независимо от числа экспертов, привлекаемых в рамках одной проверки.
41. В строке 58 указывается объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на финансирование участия экспертных организаций и экспертов в проведении проверок. Сведения приводятся в тысячах рублей (целые числа).
42. В строке 59 указывается общее количество штатных единиц по должностям, в органах государственного контроля (надзора), должностными обязанностями по которым предусмотрено исполнение функций по контролю (надзору).
В строке 60 указывается количество занятых должностей.
В строках 59, 60 указывается среднее арифметическое значение количества штатных единиц на отчетный период, рассчитываемое как (количество штатных единиц на начало отчетного периода + количество штатных единиц на конец отчетного периода) / 2 (а не количество штатных единиц нарастающим итогом).
В строке 61 указывается объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на осуществление проведенных проверок в отчетном периоде. В том числе заработная плата работников контрольно-надзорных органов, командировочные расходы при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий, материально-техническое обеспечение и др. Сведения приводятся в тысячах рублей (целые числа).
В строках 63 - 66 указывается число случаев по видам вреда.
Сумма строк 63 - 66 не должна быть больше значения строки 62.
43. Совместно с указанной формой федерального статистического наблюдения N 1-контроль органами государственного контроля (надзора) представляется пояснительная записка, содержащая перечень функций государственного контроля (надзора), сведения о количестве и результатах исполнения которых учитываются при заполнении формы, а также наименования нормативно-правовых актов, являющихся основанием для исполнения каждого из перечисленных контрольно-надзорных полномочий.