ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА РОССИИ
ПРИКАЗ
от 13 августа 1998 г. N 212
О РЕЗУЛЬТАТАХ ЗАСЛУШИВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ
И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ДИРЕКЦИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО ФОНДА
В целях обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств Федерального дорожного фонда Российской Федерации, направленных в 1998 году на реконструкцию и строительство федеральных автомобильных дорог, безусловного выполнения установленных заданий по вводу в эксплуатацию мощностей и во исполнение распоряжения ФДС России от 22 июня 1998 г. N 71 отделами строительства автомобильных дорог ФДС России и дирекции "Дороги России" заслушаны отчеты заместителей директоров по строительству региональных и федеральных дирекций автомобильных дорог по итогам работы дирекций в I полугодии 1998 года.
В результате заслушивания установлено, что региональные и федеральные дирекции автомобильных дорог недостаточно активизировали свою деятельность, направленную на реализацию установленных им заданий по реконструкции и строительству федеральных автомобильных дорог и сооружений на них, а также изысканию резервов, позволяющих обеспечить дополнительный ввод мощностей за счет переходящих на 1999 год объектов.
Несмотря на то, что в текущем году доведенные до исполнителей объемы финансовых ресурсов в два раза больше объемов прошлого года, практически все рассмотренные дирекции допустили отставание в выполнении графика производства строительно - монтажных работ и освоении выделенных средств. Установленное на I полугодие задание по реконструкции и строительству федеральных автомобильных дорог и сооружений на них в целом по ФДС России выполнено на 59,3%. Наибольшее отставание допустили Карельская дирекция федеральных автомобильных дорог (13,3%), Федеральная дирекция автомобильной дороги М-1 "Беларусь" (13,7%), Региональная дирекция N 7 "Дороги Центральной России" (15,8%), Федеральная дирекция автомобильной дороги М-7 "Волга-1" (17,6%), Федеральная дирекция автомобильной дороги Тюмень - Ханты - Мансийск (22,5%), Федеральная дирекция Прибайкальской автомобильной дороги (24%), Федеральная дирекция автомобильной дороги Москва - Бобруйск (33,7%). Низкие темпы работ ставят под сомнение возможность обеспечения годового задания по вводу в эксплуатацию 632 км федеральных автомобильных дорог и 7100 пм мостов и путепроводов, так как за указанный период введено только 39,7 км дорог (Федеральная дирекция Азово - Черноморской автомобильной дороги - 14,9 км, Региональная дирекция N 1 "Дороги Востока" - 11,7 км, Дагестанавтодор - 5,5 км, Омскавтодор - 5,0 км, Региональная дирекция строящихся дорог в г. Воронеже - 2,6 км), а Федеральная дирекция автомобильной дороги М-1 "Беларусь" пыталась без согласования с ФДС России перенести ввод моста через реку Купринка на км 410 + 390 автодороги Москва - Минск с 1998 на 1999 год.
Выявлены серьезные недостатки в организации проведения подрядных торгов в Федеральной дирекции автомобильной дороги Москва - Самара (Артамонов В.И.), в Федеральной дирекции автомобильной дороги М-1 "Беларусь" (Оккель В.Г.) и в Региональной дирекции N 1 "Дороги Востока" (Иваненко В.К.), где результаты торгов признаны недействительными, договоры расторгнуты, а виновные наказаны.
В федеральных дирекциях автомобильных дорог Москва - Бобруйск, Москва - Волгоград, Тюмень - Ханты - Мансийск, Москва - Санкт - Петербург, Самара - Уфа - Челябинск, Карельской дирекции федеральных автомобильных дорог, Федеральной дирекции Северо - Кавказской автодороги отмечены факты ослабления контроля со стороны технического надзора дирекций за ходом строительства и реконструкции объектов, нарушений требований проектов, строительных норм и правил, что негативно отразилось на качестве выполненных работ.
В Региональной дирекции N 1 "Дороги Востока" из-за отсутствия собственной лабораторной базы и центральной лаборатории заключены договора на инженерное сопровождение, авторский надзор и лабораторный контроль с рядом сторонних организаций, однако качество их отчетного материала имеет разный технический уровень, полноту и качество представляемых заказчику данных. В исполнительной документации на строящиеся объекты отсутствуют карты операционного контроля, привязанные к конкретному участку; в ведомостях контроля уплотнения земляного полотна отсутствуют данные по глубине залегания горизонта отбора проб относительно проектной высоты насыпи; на принятых объектах не полностью закончены планировка откосов и расчистка полосы отвода; не закончено укрепление берм под знаки; имеются просадки грунта в скважинах при засыпке стоек барьерного ограждения.
В Региональной дирекции строящихся дорог в г. Воронеже при приемке конструктивных элементов исполнительная документация в подавляющем большинстве случаев выполнена сотрудниками подрядчика, а не заказчика. Заключения организаций, привлекаемых для выполнения функций центральной лаборатории заказчика, представлены эпизодически. В актах на скрытые работы не полностью отражаются данные контрольных измерений (ширины, ровности, уклона, заложения откосов).
В Федеральной дирекции автомобильной дороги "Москва - Харьков" на строительстве путепроводов и мостовых переходов вскрыты факты нарушения технологии установки опорных частей (РОЧ) и трубок для отвода воды с проезжей части, некачественной заделки монолитных стыков балок пролетных строений, недоуплотнения грунта откосов насыпи, устройства отверстий под болты методом газосварки при установке криволинейного бруса.
В Федеральной дирекции автомобильной дороги "Воронеж - Ростов - на - Дону" выявлены случаи отсыпки грунта в земляное полотно на неполную ширину с последующей досыпкой краевых (откосных) частей насыпи, устройства дорожной одежды корытным способом, завышения поперечных уклонов нижнего слоя асфальтобетонного покрытия.
В качестве положительного фактора отмечена работа Региональной дирекции N 1 "Дороги Востока", где активно внедряются современные технологии и новая техника (металлические гофрированные трубы диаметром до 7,25 м взамен средних мостов, длинномерные раструбные трубы, проект на которые разработан по заданию дирекции, гидроизоляционные рулонные материалы Хабаровского картонно - рубероидного завода, оборудование "Тримекс" для вакуумирования бетонных поверхностей).
В дирекции строящихся объектов N 9 привлечены дополнительные подразделения для выполнения работ по возведению земполотна, а также работ по устройству проезжей части на эстакаде в г. Видное и мосту через реку Ока, дополнительно сосредоточены высокопроизводительные импортные дорожно - строительные машины, задействованы АБЗ "Astek" производительностью 330 т/час и ЦБЗ "Shtetter" производительностью 250 куб. м/час, приобретены дополнительные комплекты подмостей "Aluma Systems" и передвижных подмостей, изготовлен дополнительный комплект переставной опалубки для бетонирования пролетных строений, приобретены дополнительные комплекты оборудования для выполнения работ по натяжению армоэлементов из напрягаемой арматуры и инъецированию каналов пролетных строений, для увеличения темпа работ дополнительно задействован Мостоотряд N 41, а общая численность работающих доведена до 490 человек при круглосуточном режиме работ.
В Федеральной дирекции автомобильной дороги "Воронеж - Ростов - на - Дону" смонтирована установка по приготовлению полимербитумных вяжущих (ПБВ) и в текущем году выпущено 3000 тн полимерасфальтобетона на их основе. Для выполнения поверхностной обработки широко используется катионная битумная эмульсия с применением кубовидного щебня. За I полугодие в дирекции выполнено 70 тыс. кв. м поверхностной обработки с применением этих материалов.
Приказываю:
1. Руководителям региональных и федеральных дирекций автомобильных дорог:
- совместно с подрядными организациями проработать положения протоколов заслушивания заместителей директоров по строительству и в двухнедельный срок представить заместителю руководителя ФДС России Беляеву Ю.А. мероприятия по их исполнению;
- при подготовке и проведении подрядных торгов строго руководствоваться действующими нормативными актами, регламентирующими их проведение, и распоряжением ФДС России от 20.07.98 N 91 "О конкурсных торгах на дорожные работы";
- принять меры экономического и административного воздействия к должностным лицам аппарата управления, допустившим производство и приемку работ с нарушениями требований проекта, ВСН 19-89 и СНиП 3.06.04-91 "Мосты и трубы".
2. Отделу строительства дорог (Черкасову И.В.) и отделу строительства и ремонта мостов (Жукову Ю.М.):
- финансирование работ по реконструкции и строительству автомобильных дорог и сооружений на них производить в строгом соответствии с утвержденным бюджетом на 1998 год и планом финансирования на конкретные объекты и объемы работ;
- по итогам работы региональных и федеральных дирекций автомобильных дорог за 7 месяцев т.г. внести предложения о корректировке (пообъектно) объемов финансирования реконструкции и строительства автомобильных дорог и сооружений на них;
- установить контроль за ходом строительства и реконструкции пусковых объектов т.г. для обеспечения ввода их в эксплуатацию в согласованные и оформленные протоколами заслушиваний сроки.
3. За необеспечение заданных темпов строительных работ, низкий уровень освоения выделенных финансовых средств при снижении качества строительно - монтажных работ заместителям директоров по строительству Карельской дирекции федеральных автомобильных дорог (Терентьеву В.Н.), Региональной дирекции N 7 "Дороги Центральной России" (Вышегородцеву И.Ф.), федеральных дирекций Прибайкальской автомобильной дороги (Косякову М.А.) и автомобильной дороги М-1 "Беларусь" (Тюленеву И.В.) объявить выговор.
Предупредить исполняющего обязанности директора Федеральной автомобильной дороги М-7 "Волга-1" Гуржуева С.П. о его персональной ответственности за устранение в месячный срок отмеченных недостатков, в противном случае к нему будут приняты меры административного воздействия.
4. Всем директорам региональных и федеральных дирекций в двухнедельный срок представить заместителю руководителя ФДС России Беляеву Ю.А. мероприятия, обеспечивающие безусловное выполнение установленных на 1998 год заданий по вводу в действие мощностей.
5. Одобрить инициативу и положительный опыт организации работ Региональной дирекции N 1 "Дороги Востока", дирекции строящихся объектов N 9 и Федеральной дирекции автомобильной дороги Воронеж - Ростов - на - Дону в части внедрения современных технологий и новой техники, изыскании резервов, позволяющих улучшить качество работ, сократить сроки строительства и обеспечить дополнительный ввод мощностей.
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной дорожной службы России Беляева Ю.А.
Первый заместитель
Руководителя
Н.СЕРЕГИН