ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ПРИКАЗ
от 30 декабря 2009 г. N 280
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ПРИКАЗ ФОМС ОТ 09.06.2009 N 138 "О МОНИТОРИНГЕ ПЕРЕХОДА
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО
ОДНОКАНАЛЬНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ"
В целях совершенствования сбора и анализа информации об осуществлении мероприятий в субъектах Российской Федерации по переходу на преимущественно одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования и внедрению эффективных способов оплаты медицинской помощи, ориентированных на результаты деятельности медицинских организаций, приказываю:
1. Внести следующие изменения и дополнения в Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 09.06.2009 N 138 "О мониторинге перехода субъектов Российской Федерации на преимущественно одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования":
1.1. В Приложении N 1 к Приказу ФОМС от 09.06.2009 N 138 Таблицу 1 "Объемы медицинской помощи, оказанной в рамках ТП ОМС" изложить в редакции согласно Приложению N 1.
1.2. В Приложении N 1 к Приказу ФОМС от 09.06.2009 N 138 Таблицы 2 "Финансовое обеспечение ТП ОМС" в графе "Показатели мониторинга" строки:
- 62, 63 изложить в следующей редакции: "Финансовое обеспечение медицинской помощи по социально значимым заболеваниям";
- 64 изложить в следующей редакции: "Израсходовано учреждениями здравоохранения средств ОМС при оказании медицинской помощи по социально значимым заболеваниям - всего".
1.3. Приложение N 2 к Приказу ФОМС от 09.06.2009 N 138 изложить в редакции согласно Приложению N 2.
2. Исполнительным директорам территориальных фондов обязательного медицинского страхования обеспечить представление Отчета N 1 ТФОМС-ОФ "Сведения об объемах и финансовом обеспечении медицинской помощи в рамках введения одноканального финансирования" за I квартал - до 15 мая, за полугодие - до 15 августа, за 9 месяцев - до 15 ноября, за год - до 20 февраля (нарастающим итогом).
3. Управлению информационно-аналитических технологий (Ю.А. Нечепоренко) обеспечить прием и обобщение информации в электронном виде.
4. Управлению модернизации системы ОМС (О.В. Царева) оказывать организационно-методическую помощь территориальным фондам обязательного медицинского страхования при составлении отчета и представлять сводно-аналитическую информацию по мониторингу перехода на одноканальное финансирование.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на начальника Управления модернизации системы ОМС О.В. Цареву.
Председатель
А.В.ЮРИН
Приложение N 1
к Приказу ФОМС
от 30 декабря 2009 г. N 280
Таблица 1. Объемные и финансовые показатели оказанной
по ТП ОМС медицинской помощи в разрезе способов ее оплаты
┌───────────────────┬────────┬─────────────────────────────────┬───────────┬────────────────────────┬────────────────────────┐ │ Вид медицинской │ N │ Способы оплаты медицинской │ Единица │ Количество случаев │Оплачено СМО и/или ТФОМС│ │ помощи │ строки │ помощи │ учета │ (единиц учета) │ (тыс. руб.) │ │ │ │ │ ├───────────┬────────────┼────────────┬───────────┤ │ │ │ │ │за отчетный│за отчетный │за отчетный │за отчетный│ │ │ │ │ │ период │ период │ период │ период │ │ │ │ │ │ текущего │предыдущего │ текущего │предыдущего│ │ │ │ │ │ года │ года │ года │ года │ ├───────────────────┼────────┼─────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼───────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ ├───────────────────┼────────┼─────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼───────────┤ │Медицинская помощь,│ 1 │оплата фактических расходов за │ пациент │ │ │ │ │ │ предоставляемая в │ │госпитализацию каждого пациента │ │ │ │ │ │ │условиях стационара├────────┼─────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼───────────┤ │ │ 2 │оплата по числу фактически │койко-день │ │ │ │ │ │ │ │проведенных пациентом койко-дней │ │ │ │ │ │ │ ├────────┼─────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼───────────┤ │ │ 3 │по законченному случаю лечения │ случай │ │ │ │ │ │ ├────────┼─────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼───────────┤ │ │ 4 │оплата по клинико-статистической │ случай │ │ │ │ │ │ │ │группе заболеваний │ │ │ │ │ │ │ ├────────┼─────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼───────────┤ │ │ 5 │другие способы оплаты │ X │ X │ X │ │ │ │ ├────────┼─────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼───────────┤ │ │ 6 │Всего: │ X │ X │ X │ │ │ ├───────────────────┼────────┼─────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼───────────┤ │ в том числе: │ 7 │оплата фактических расходов за │ пациент │ │ │ │ │ │медицинская помощь │ │госпитализацию каждого пациента │ │ │ │ │ │ │ по социально ├────────┼─────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼───────────┤ │ значимым │ 8 │оплата по числу фактически │койко-день │ │ │ │ │ │ заболеваниям, │ │проведенных пациентом койко-дней │ │ │ │ │ │ │ предоставляемая в ├────────┼─────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼───────────┤ │условиях стационара│ 9 │оплата по законченному случаю │ случай │ │ │ │ │ │ │ │лечения │ │ │ │ │ │ │ ├────────┼─────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼───────────┤ │ │ 10 │оплата по клинико-статистической │ случай │ │ │ │ │ │ │ │группе заболеваний │ │ │ │ │ │ │ ├────────┼─────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼───────────┤ │ │ 11 │другие способы оплаты │ X │ X │ X │ │ │ │ ├────────┼─────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼───────────┤ │ │ 12 │Итого по СЗЗ: │ X │ X │ X │ │ │ ├───────────────────┼────────┼─────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼───────────┤ │Высокотехнологичная│ 13 │оплата фактических расходов за │ пациент │ │ │ │ │ │медицинская помощь │ │пролеченного пациента │ │ │ │ │ │ │ ├────────┼─────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼───────────┤ │ │ 14 │оплата по числу фактически │койко-день │ │ │ │ │ │ │ │проведенных пациентом койко-дней │ │ │ │ │ │ │ ├────────┼─────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼───────────┤ │ │ 15 │оплата по законченному случаю │ случай │ │ │ │ │ │ │ │лечения │ │ │ │ │ │ │ ├────────┼─────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼───────────┤ │ │ 16 │другие способы оплаты │ X │ X │ X │ │ │ │ ├────────┼─────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼───────────┤ │ │ 17 │Всего: │ X │ X │ X │ │ │ ├───────────────────┼────────┼─────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼───────────┤ │Скорая медицинская │ 18 │оплата по законченному случаю │ случай │ │ │ │ │ │ помощь │ │лечения │ │ │ │ │ │ │ ├────────┼─────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼───────────┤ │ │ 19 │оплата фактических расходов на │ пациент │ │ │ │ │ │ │ │одного пациента │ │ │ │ │ │ │ ├────────┼─────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼───────────┤ │ │ 20 │оплата за вызов │ вызов │ │ │ │ │ │ ├────────┼─────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼───────────┤ │ │ 21 │другие способы оплаты │ X │ X │ X │ │ │ │ ├────────┼─────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼───────────┤ │ │ 22 │Всего: │ X │ X │ X │ │ │ ├───────────────────┼────────┼─────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼───────────┤ │ Скорая │ 23 │оплата по законченному случаю │ случай │ │ │ │ │ │специализированная │ │лечения │ │ │ │ │ │ │ (санитарно- ├────────┼─────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼───────────┤ │ авиационная) │ 24 │оплата фактических расходов на │ пациент │ │ │ │ │ │медицинская помощь │ │одного пациента │ │ │ │ │ │ │ ├────────┼─────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼───────────┤ │ │ 25 │оплата за вызов │ вызов │ │ │ │ │ │ ├────────┼─────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼───────────┤ │ │ 26 │другие способы оплаты │ X │ X │ X │ │ │ │ ├────────┼─────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼───────────┤ │ │ 27 │Всего: │ X │ X │ X │ │ │ ├───────────────────┼────────┼─────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼───────────┤ │Медицинская помощь,│ 28 │оплата медицинских простых услуг │ услуга │ │ │ │ │ │ предоставляемая в │ │(лабораторные исследования, │ │ │ │ │ │ │ амбулаторных │ │процедура и др.) │ │ │ │ │ │ │ условиях ├────────┼─────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼───────────┤ │ │ 29 │оплата медицинских комплексных │ посещение │ │ │ │ │ │ │ │услуг (посещение врача) │ │ │ │ │ │ │ ├────────┼─────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼───────────┤ │ │ 30 │оплата по законченным случаям │ случай │ │ │ │ │ │ │ │лечения │ │ │ │ │ │ │ ├────────┼─────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼───────────┤ │ │ 31 │по подушевому принципу │ человек │ │ │ │ │ │ │ │финансирования │ │ │ │ │ │ │ ├────────┼─────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼───────────┤ │ │ 32 │другие способы оплаты │ X │ X │ X │ │ │ │ ├────────┼─────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼───────────┤ │ │ 33 │Всего: │ X │ X │ X │ │ │ ├───────────────────┼────────┼─────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼───────────┤ │ в том числе: │ 34 │оплата медицинских простых услуг │ услуга │ │ │ │ │ │медицинская помощь │ │(лабораторные исследования, │ │ │ │ │ │ │ по социально │ │процедура и др.) │ │ │ │ │ │ │ значимым ├────────┼─────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼───────────┤ │ нозологиям, │ 35 │оплата медицинских комплексных │ посещение │ │ │ │ │ │ предоставляемая в │ │услуг (посещение врача) │ │ │ │ │ │ │ амбулаторных ├────────┼─────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼───────────┤ │ условиях │ 36 │оплата по законченным случаям │ случай │ │ │ │ │ │ │ │лечения │ │ │ │ │ │ │ ├────────┼─────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼───────────┤ │ │ 37 │по подушевому принципу │ человек │ │ │ │ │ │ │ │финансирования │ │ │ │ │ │ │ ├────────┼─────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼───────────┤ │ │ 38 │другие способы оплаты │ X │ X │ X │ │ │ │ ├────────┼─────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼───────────┤ │ │ 39 │Итого по СЗЗ: │ X │ X │ X │ │ │ ├───────────────────┼────────┼─────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼───────────┤ │Медицинская помощь,│ 40 │оплата фактических расходов за │ пациент │ │ │ │ │ │ предоставляемая в │ │каждого пациента │ │ │ │ │ │ │ условиях дневных ├────────┼─────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼───────────┤ │ стационаров всех │ 41 │оплата по числу фактически │ пациенто- │ │ │ │ │ │ типов │ │проведенных пациенто-дней │ день │ │ │ │ │ │ ├────────┼─────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼───────────┤ │ │ 42 │оплата по законченному случаю │ случай │ │ │ │ │ │ │ │лечения │ │ │ │ │ │ │ ├────────┼─────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼───────────┤ │ │ 43 │другие способы оплаты │ X │ X │ X │ │ │ │ ├────────┼─────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼───────────┤ │ │ 44 │Всего │ X │ X │ X │ │ │ ├───────────────────┼────────┼─────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼───────────┤ │ в том числе: │ 45 │оплата фактических расходов за │ пациент │ │ │ │ │ │медицинская помощь │ │каждого пациента │ │ │ │ │ │ │ по социально ├────────┼─────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼───────────┤ │ значимым │ 46 │оплата по числу фактически │ пациенто- │ │ │ │ │ │ заболеваниям, │ │проведенных пациенто-дней │ день │ │ │ │ │ │ предоставляемая в ├────────┼─────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼───────────┤ │ условиях дневных │ 47 │оплата по законченному случаю │ случай │ │ │ │ │ │ стационаров всех │ │лечения │ │ │ │ │ │ │ типов ├────────┼─────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼───────────┤ │ │ 48 │другие способы оплаты │ X │ X │ X │ │ │ │ ├────────┼─────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼───────────┤ │ │ 49 │Итого по СЗЗ │ X │ X │ X │ │ │ ├───────────────────┼────────┼─────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼───────────┤ │Санаторно-курортная│ 50 │оплата фактических расходов за │ пациент │ │ │ │ │ │медицинская помощь │ │госпитализацию каждого пациента │ │ │ │ │ │ │ ├────────┼─────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼───────────┤ │ │ 51 │оплата по числу фактически │койко-день │ │ │ │ │ │ │ │проведенных пациентом койко-дней │ │ │ │ │ │ │ ├────────┼─────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼───────────┤ │ │ 52 │оплата по законченному случаю │ случай │ │ │ │ │ │ │ │лечения │ │ │ │ │ │ │ ├────────┼─────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼───────────┤ │ │ 53 │другие способы оплаты │ X │ X │ X │ │ │ │ ├────────┼─────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼───────────┤ │ │ 54 │Всего │ X │ X │ X │ │ │ └───────────────────┴────────┴─────────────────────────────────┴───────────┴───────────┴────────────┴────────────┴───────────┘Приложение N 2
к Приказу ФОМС
от 30 декабря 2009 г. N 280
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ОТЧЕТА N 1 ТФОМС-ОФ "СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕМАХ
И ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В РАМКАХ
ВВЕДЕНИЯ ОДНОКАНАЛЬНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ"
Отчет N 1 ТФОМС-ОФ "Сведения об объемах и финансовом обеспечении медицинской помощи в рамках введения одноканального финансирования" вводится для получения информации о переходе на преимущественно одноканальное финансирование через систему ОМС в субъектах Российской Федерации.
Отчет N 1 ТФОМС-ОФ представляется в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования по каналам связи и на бумажных носителях территориальными фондами обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации нарастающим итогом:
- за I квартал - до 15 мая;
- за полугодие - до 15 августа;
- за 9 месяцев - 15 ноября;
- за год - до 20 февраля года, следующего за отчетным годом.
В Отчете N 1 ТФОМС-ОФ "Сведения об объемах и финансовом обеспечении медицинской помощи в рамках введения одноканального финансирования" и настоящей инструкцией приняты следующие сокращения:
ТПГГ территориальная программа государственных гарантий ОМС обязательное медицинское страхование ТП ОМС территориальная программа обязательного медицинского страхования ТФОМС территориальный фонд обязательного медицинского страхования СМО страховая медицинская организация АПУ амбулаторно-поликлиническое учреждение КМП качество медицинской помощи ЭКМП экспертиза качества медицинской помощи МЭЭ медико-экономическая экспертиза МЭК медико-экономический контроль МКБ-10 Международный классификатор болезней (10-е издание) СЗЗ социально значимые заболевания (заболевания, передаваемые половым путем, туберкулез, психические расстройства и расстройства поведения, наркологические заболевания).Таблица 1. Объемные и финансовые показатели оказанной
по ТП ОМС медицинской помощи в разрезе способов ее оплаты
В строках 1 - 54 отражается информация об оплате СМО и/или ТФОМС медицинской помощи по способам ее оплаты, принятым в субъекте Российской Федерации с учетом "Рекомендаций по способам оплаты медицинской помощи, ориентированным на результаты деятельности медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи" (письмо Минздравсоцразвития России от 29.06.2009 N 20-0/10/2-5067).
В графах 5 - 8 таблицы отражается информация по видам медицинской помощи, утвержденным в ТП ОМС, за отчетный период текущего года и соответствующий период предыдущего года нарастающим итогом за квартал, полугодие, 9 месяцев, год.
В графах 5, 6 отражается информация о количестве случаев (единиц учета) оплаченной медицинской помощи по способам оплаты в разрезе видов медицинской помощи.
В графах 7, 8 отражается информация по оплате СМО и/или ТФОМС медицинской помощи, оказанной в медицинских организациях в рамках ТП ОМС по способам оплаты в разрезе видов медицинской помощи.
В целях осуществления анализа структуры и деятельности медицинских организаций, реализующих ТП ОМС, представляется информация по Таблице 1.1.
Таблица 1.1
Сведения о медицинских организациях, реализующих ТП ОМС
┌────────────────────────────────┬──────┬──────────┬──────────┬───────────┐ │ Показатели мониторинга │ N │ Единицы │ За │За отчетный│ │ │строки│измерения │ отчетный │ период │ │ │ │ │ период │ (полгода, │ │ │ │ │(полгода, │ год) │ │ │ │ │ год) │предыдущего│ │ │ │ │ текущего │ года │ │ │ │ │ года │ │ ├────────────────────────────────┼──────┼──────────┼──────────┼───────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ ├────────────────────────────────┼──────┼──────────┼──────────┼───────────┤ │Медицинские организации - всего │ 1 │ единиц │ │ │ ├────────────────────────────────┼──────┼──────────┼──────────┼───────────┤ │ из них: │ 2 │ единиц │ │ │ │ работающие в системе ОМС │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────┼──────┼──────────┼──────────┼───────────┤ │ в том числе: │ │ │ │ │ │ организации частной системы │ 3 │ единиц │ │ │ │ здравоохранения │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────┼──────┼──────────┼──────────┼───────────┤ │ автономные учреждения │ 4 │ единиц │ │ │ ├────────────────────────────────┼──────┼──────────┼──────────┼───────────┤ │Медицинские организации, │ 5 │ единиц │ │ │ │работающие в системе ОМС, │ │ │ │ │ │получающие средства за оказанную│ │ │ │ │ │в условиях стационара │ │ │ │ │ │медицинскую помощь по │ │ │ │ │ │законченному случаю │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────┼──────┼──────────┼──────────┼───────────┤ │Медицинские организации, │ 6 │ единиц │ │ │ │работающие в системе ОМС, │ │ │ │ │ │получающие средства за оказанную│ │ │ │ │ │стационарную медицинскую помощь │ │ │ │ │ │по законченному случаю на │ │ │ │ │ │основании федеральных стандартов│ │ │ │ │ ├────────────────────────────────┼──────┼──────────┼──────────┼───────────┤ │Медицинские организации, │ 7 │ единиц │ │ │ │работающие в системе ОМС, │ │ │ │ │ │оказывающие высокотехнологичную │ │ │ │ │ │медицинскую помощь │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────┼──────┼──────────┼──────────┼───────────┤ │Медицинские организации, │ 8 │ единиц │ │ │ │работающие в системе ОМС, │ │ │ │ │ │оказывающие медицинскую помощь │ │ │ │ │ │по социально значимым │ │ │ │ │ │заболеваниям │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────┼──────┼──────────┼──────────┼───────────┤ │Медицинские организации, │ 9 │ единиц │ │ │ │работающие в системе ОМС, │ │ │ │ │ │оказывающие скорую медицинскую │ │ │ │ │ │помощь │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────┼──────┼──────────┼──────────┼───────────┤ │Медицинские организации, │ 10 │ единиц │ │ │ │работающие в системе ОМС, │ │ │ │ │ │оказывающие специализированную │ │ │ │ │ │(санитарно-авиационную) скорую │ │ │ │ │ │помощь │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────┼──────┼──────────┼──────────┼───────────┤ │Медицинские организации, │ 11 │ единиц │ │ │ │получающие средства за оказанную│ │ │ │ │ │амбулаторную медицинскую помощь │ │ │ │ │ │по подушевому нормативу │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────┼──────┼──────────┼──────────┼───────────┤ │Санаторно-курортные медицинские │ 12 │ единиц │ │ │ │организации, работающие в │ │ │ │ │ │системе ОМС │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────┼──────┼──────────┼──────────┼───────────┤ │Медицинские организации, │ 13 │ единиц │ │ │ │работающие в системе ОМС, │ │ │ │ │ │получающие средства за оказанную│ │ │ │ │ │медицинскую помощь по │ │ │ │ │ │законченному случаю на основании│ │ │ │ │ │федеральных стандартов │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────┼──────┼──────────┼──────────┼───────────┤ │Медицинские организации, │ 14 │ единиц │ │ │ │работающие в системе ОМС, │ │ │ │ │ │размещающие услуги │ │ │ │ │ │немедицинского характера │ │ │ │ │ │(аутсорсинг) │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────┼──────┼──────────┼──────────┼───────────┤ │Медицинские организации, │ 15 │ единиц │ │ │ │работающие в системе ОМС, │ │ │ │ │ │перешедшие на новую отраслевую │ │ │ │ │ │систему оплаты труда │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────┼──────┼──────────┼──────────┼───────────┤ │Количество должностей │ 16 │ единиц │ │ │ │медицинских организаций, │ │ │ │ │ │работающих в системе ОМС, │ │ │ │ │ │согласно штатному расписанию │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────┼──────┼──────────┼──────────┼───────────┤ │ Из них: │ │ │ │ │ │ - врачи │ 17 │ единиц │ │ │ ├────────────────────────────────┼──────┼──────────┼──────────┼───────────┤ │ - средний медицинский персонал│ 18 │ единиц │ │ │ ├────────────────────────────────┼──────┼──────────┼──────────┼───────────┤ │Среднесписочная численность │ 19 │ человек │ │ │ │работников медицинских │ │ │ │ │ │организаций, работающих в │ │ │ │ │ │системе ОМС (физические лица) │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────┼──────┼──────────┼──────────┼───────────┤ │ Из них: │ │ │ │ │ │ - врачи │ 20 │ человек │ │ │ ├────────────────────────────────┼──────┼──────────┼──────────┼───────────┤ │ - средний медицинский персонал│ 21 │ человек │ │ │ ├────────────────────────────────┼──────┼──────────┼──────────┼───────────┤ │Среднемесячная начисленная │ 22 │ рублей │ │ │ │заработная плата работников │ │ │ │ │ │медицинских организаций за счет │ │ │ │ │ │средств ОМС │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────┼──────┼──────────┼──────────┼───────────┤ │ Из них: │ │ │ │ │ │ - врачи │ 23 │ рублей │ │ │ ├────────────────────────────────┼──────┼──────────┼──────────┼───────────┤ │ - средний медицинский персонал│ 24 │ рублей │ │ │ └────────────────────────────────┴──────┴──────────┴──────────┴───────────┘Рекомендации
по заполнению таблицы 1.1 "Сведения о медицинских
организациях, реализующих ТП ОМС"
Графы 4 - 5 таблицы заполняются за отчетный период (полугодие, год) текущего года и соответствующий период предыдущего года нарастающим итогом.
В строке 1 показывается общее число медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь, государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, участвующих в реализации ТПГГ на территории субъекта Российской Федерации в течение отчетного периода.
В строках 2 - 4 показывается число медицинских организаций, работающих в системе ОМС, на основании договора на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС.
В строках 5 и 6 показывается число медицинских организаций, в которых осуществляется оплата медицинской помощи по законченному случаю и в соответствии с федеральными (региональными не ниже федеральных) стандартами.
В строках 7 - 10, 12 отражается число медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь указанного вида.
В строке 11 показывается число медицинских организаций (юридически самостоятельные АПУ и медицинских организаций, имеющие в своем составе амбулаторно-поликлинические отделения), получающие средства по подушевому принципу финансирования.
В строке 13 показывается общее число медицинских организаций, работающих в системе ОМС и получающих финансовые средства за оказанную медицинскую помощь по законченному случаю на основании федеральных (региональных, не ниже федеральных) стандартов.
В строке 14 показывается общее число медицинских организаций, работающих в системе ОМС и размещающих услуги немедицинского характера (аутсорсинг) в других организациях на основании договоров, оплачиваемых за счет средств ОМС (вынос на аутсорсинг технического обслуживания техники, стирки белья, охранных услуг, транспортных услуг, технического обслуживания инженерных сетей и оборудования зданий, организация питания при отсутствии пищеблока и др.).
В строке 15 показывается общее число медицинских организаций, работающих в системе ОМС и перешедших на новую отраслевую систему оплаты труда согласно принятым нормативным правовым актам субъекта Российской Федерации.
В строке 16 показывается количество всех должностей медицинского и прочего персонала в медицинских организациях, работающих в системе ОМС, согласно штатному расписанию, которым начисляется заработная плата из средств ОМС.
В строке 17 показывается количество должностей врачей и в строке 18 показывается количество должностей среднего медицинского персонала в медицинских организациях, работающих в системе ОМС, согласно штатному расписанию.
В строке 19 показывается средняя численность всех работников в медицинских организациях (медицинские работники, АУП, прочий персонал), работающих в системе ОМС, которым начисляется заработная плата из средств ОМС (среднесписочная численность физических лиц).
В строке 20 показывается средняя численность врачей и в строке 21 показывается средняя численность среднего медицинского персонала в медицинских организациях, работающих в системе ОМС (среднесписочная численность физических лиц).
В строке 22 показывается среднемесячная начисленная заработная плата на 1 сотрудника медицинской организации за счет средств ОМС. В расчет берется начисленная из средств ОМС заработная плата с учетом всех доплат.
В строке 23 показывается среднемесячная начисленная заработная плата врачей на 1 сотрудника и в строке 24 показывается среднемесячная начисленная заработная плата среднего медицинского персонала на 1 сотрудника.
Таблица 2. Финансовое обеспечение ТП ОМС
В Таблице 2 графы 3 - 4 заполняются за отчетный период текущего года и соответствующий период предыдущего года нарастающим итогом за квартал, полугодие, 9 месяцев, год.
В строке 1 отражаются средства, утвержденные органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на выполнение ТПГГ.
В строке 2 отражаются средства, утвержденные в бюджете ТФОМС на выполнение ТП ОМС.
В строке 3 отражаются средства, поступившие из СМО и/или ТФОМС на оплату медицинской помощи.
В строке 4 отражаются кассовые расходы медицинских организаций на оплату медицинской помощи по ТП ОМС.
В строках 5 - 21 отражаются кассовые расходы медицинских организаций по всем видам помощи (суммарно) в разрезе статей затрат.
Сведения об утвержденных средствах ОМС на выполнение ТП ОМС по видам помощи отражаются в строках:
- в строке 22 - стационарной;
- в строке 42 - высокотехнологичной;
- в строке 62 - медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях;
- в строке 82 - скорой;
- в строке 102 - скорой специализированной;
- в строке 122 - амбулаторной;
- в строке 142 - дневных стационаров;
- в строке 162 - санаторно-курортной.
Сведения о поступивших средствах из СМО и/или ТФОМС на оплату медицинской помощи по видам помощи представляются в строках:
- в строке 23 - стационарной;
- в строке 43 - высокотехнологичной;
- в строке 63 - медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях;
- в строке 83 - скорой;
- в строке 103 - скорой специализированной;
- в строке 123 - амбулаторной;
- в строке 143 - дневных стационаров;
- в строке 163 - санаторно-курортной.
Кассовые расходы медицинских организаций по ТП ОМС по видам медицинской помощи отражаются в строках:
- в строке 24 - стационарной;
- в строке 44 - высокотехнологичной;
- в строке 64 - медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях;
- в строке 84 - скорой;
- в строке 104 - скорой специализированной;
- в строке 124 - амбулаторной;
- в строке 144 - дневных стационаров;
- в строке 164 - санаторно-курортной.
В строках 25 - 41, 45 - 61, 65 - 81, 85 - 101, 105 - 121, 125 - 141, 145 - 161, 165 - 181 отражаются кассовые расходы учреждений здравоохранения по видам помощи в разрезе статей затрат.
В строках 5 - 9, 25 - 29, 45 - 49, 65 - 69, 85 - 89, 105 - 109, 125 - 129, 145 - 149, 165 - 169 отражаются кассовые расходы медицинских организаций по статьям затрат по ТП ОМС в соответствии с базовой программой ОМС.
Прочие расходы медицинских организаций при введении одноканального финансирования по видам помощи и по статьям затрат (строки 10 - 21, 30 - 41, 50 - 61, 70 - 81, 90 - 101, 110 - 121, 130 - 141, 150 - 161, 170 - 181) учитываются исходя из принятой в учреждении "Учетной политики организации". При отсутствии раздельного аналитического учета расходов медицинских организаций по видам помощи данные в разрезе статей затрат отражаются пропорционально, исходя из количества оказанных услуг, объема занимаемой площади и т.д.
В строке 182 отражаются средства по счетам, не принятым к оплате по результатам МЭК и МЭЭ, в том числе (строка 183) по результатам медико-экономического контроля реестра счетов, (строка 184) по результатам медико-экономической экспертизы.
В строке 185 отражается сумма средств, удержанная по результатам экспертизы качества медицинской помощи.
В строках 182 - 185 сведения представляются с учетом межтерриториальных расчетов.
Сведения о размере финансирования медицинской помощи представляются в тысячах рублей с одним знаком после запятой.
Таблица 3. Стоимость нозологий по федеральному стандарту
за законченный случай лечения
Таблица 3 заполняется нарастающим итогом за квартал, полугодие, 9 месяцев, год.
В таблице представляются сведения о фактической стоимости медицинской помощи, рассчитанной в соответствии с федеральными стандартами, за законченный случай лечения в разрезе нозологических форм (согласно МКБ-10) по каждому виду медицинской помощи, оказанной гражданам, застрахованным по ОМС.
В графе 4 показывается общая численность граждан, застрахованных по ОМС и пролеченных в медицинских организациях за отчетный период.
В графах 5, 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26 показывается общее число законченных случаев, рассчитанных в соответствии с федеральными стандартами, оплаченных СМО и/или ТФОМС на основании предъявленных счетов за оказанную медицинскую помощь в разрезе нозологических форм по каждому виду медицинской помощи.
В графах 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27 отражается сумма оплаченных СМО и/или ТФОМС счетов медицинских организаций за оказанную медицинскую помощь по законченному случаю в соответствии с федеральными стандартами, за отчетный период в разрезе нозологических форм по каждому виду медицинской помощи.
В графах 7, 10, 13, 16, 19, 22, 25, 28 отражается стоимость законченного случая лечения больного, рассчитанного в соответствии с федеральными стандартами, в разрезе нозологических форм по каждому виду медицинской помощи.
В строке 1 представляются сведения о фактической стоимости медицинской помощи, рассчитанной в соответствии с федеральными стандартами за законченный случай лечения по всем нозологиям (классам) в соответствии с кодами МКБ-10 по каждому виду медицинской помощи.
В строках 2 - 22 представляются сведения о фактической стоимости медицинской помощи, рассчитанной в соответствии с федеральными стандартами за законченный случай лечения в разрезе представленных нозологических групп (классов) в соответствии с кодами МКБ-10.
При этом данные по строке 1 не являются суммой строк 2 - 22.
Данные по графам 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27 представляются в тысячах рублей с одним знаком после запятой.
Данные по графам 7, 10, 13, 16, 19, 22, 25, 28 представляются в рублях с двумя знаками после запятой и рассчитываются по формуле (графа 6 / графу 5, графа 9 / графу 8, графа 12 / графу 11, графа 15 / графу 14, графа 18 / графу 17, графа 21 / графу 20, графа 24 / графу 23, графа 27 / графу 26).
В Таблице 3 представляются сведения о фактической стоимости медицинской помощи, оказанной больному в разрезе нозологических форм в соответствии с кодами МКБ-10, рассчитанными по федеральным (региональным) стандартам. < * >
< * > Органы государственной власти субъекта Российской Федерации имеют право установления региональных стандартов медицинской помощи на уровне не ниже федеральных стандартов медицинской помощи.