ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 4 апреля 2005 г. N САЭ-3-01/138@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ
ПО СВЕРКЕ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ, СБОРАМ, ВЗНОСАМ,
ИНФОРМИРОВАНИЮ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ О СОСТОЯНИИ РАСЧЕТОВ
ПО НАЛОГАМ, СБОРАМ, ВЗНОСАМ И МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
ПО ИХ ЗАПОЛНЕНИЮ
В целях совершенствования организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, взносов и налоговыми агентами (далее - налогоплательщики) по сверке расчетов по налогам, сборам, взносам и информированию налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам приказываю:
1. Утвердить:
"Акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам" форма N 23 (полная) согласно приложению 1 к настоящему Приказу;
"Акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам" форма N 23-а (краткая) согласно приложению 2 к настоящему Приказу;
"Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам" форма 39-1 согласно приложениям 3 и 4 к настоящему Приказу;
"Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам" форма 39-1ф согласно приложениям 5 и 6 к настоящему Приказу;
методические указания по их заполнению согласно приложению 7 к настоящему Приказу.
2. Сводно-аналитическому управлению (М.В. Истратова) в недельный срок внести изменения в план информатизации ФНС России на 2005 год.
3. Департаменту информационных технологий (А.Б. Иконников) совместно с ФГУП "ГНИВЦ МНС России" (И.Н. Задворнов) в срок до 30.05.2005 произвести доработку программного обеспечения по формированию форм, указанных в настоящем Приказе, и довести до управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.
4. Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации довести до нижестоящих налоговых органов настоящий Приказ и обеспечить использование его в работе.
5. Инспекциям ФНС России и межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам с 01.06.2005 применять настоящий Приказ.
6. Приказ МНС России от 31.08.2004 N САЭ-3-27/483 "Об утверждении форм по сверке расчетов с бюджетом и информированию налогоплательщиков о состоянии расчетов с бюджетом и методических указаний по их заполнению" отменить.
7. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя ФНС России С.Н. Шульгина.
Руководитель Федеральной
налоговой службы
А.Э.СЕРДЮКОВ
Приложение 1
к Приказу ФНС России
от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138@
_________________________________________________ (наименование налогового органа) _________________________________________________ Форма N 23 (наименование налогоплательщика, плательщика (полная) сборов, взносов, налогового агента, ИНН, КПП) _________________________________________________ адрес АКТ сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам N ____ Должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками __________________________________________________________________ (Ф.И.О.) и налогоплательщик, плательщик сборов, взносов, налоговый агент (предст-ль) __________________________________________________________________ (Ф.И.О., телефон) произвели сверку расчетов по налогам, сборам и взносам за период с "__" _________________ ____ по "__" ___________________ _____ г. Вид налога (сбора, взноса): ______________________________________ Код бюджетной классификации ______________________________________ ОКАТО ____________________________________________________________ рублей ┌───────────────────────────────────┬─────────────────┬─────────────────┬───────────┐ │ Наименование данных по налогу │ Данные │ Данные │Расхождения│ │ (сбору, взносу) │налогового органа│налогоплательщика│ (+, -) │ ├───────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ ├──────────┬────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │1. Сальдо │Задолженность, всего: │ │ │ │ │на начало ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │сверяемого│Налог, всего: │ │ │ │ │периода ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │в том числе: │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- недоимка │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- отсроченные│ │ │ │ │ │(рассроченные платежи) │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- приостановленные к│ │ │ │ │ │взысканию платежи │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- реструктуризированная│ │ │ │ │ │задолженность │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │Пени, всего: │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │в том числе: │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- отсроченные│ │ │ │ │ │(рассроченные платежи) │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- приостановленные к│ │ │ │ │ │взысканию платежи │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- реструктуризированная│ │ │ │ │ │задолженность │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │налоговые санкции, │ │ │ │ │ │всего: │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │в том числе: │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- отсроченные│ │ │ │ │ │(рассроченные платежи) │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- приостановленные к│ │ │ │ │ │взысканию платежи │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- реструктуризированная│ │ │ │ │ │задолженность │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │Неуплаченные проценты за│ │ │ │ │ │пользование бюджетными│ │ │ │ │ │средствами │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │Переплата, всего: │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- налог │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- пени │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- налоговые санкции │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- проценты за│ │ │ │ │ │пользование бюджетными│ │ │ │ │ │средствами │ │ │ │ ├──────────┼────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │2. За све-│Начислено (доначислено)│ │ │ │ │ряемый пе-│(по расчетам,│ │ │ │ │риод │перерасчетам и решениям,│ │ │ │ │ │вынесенным по│ │ │ │ │ │результатам │ │ │ │ │ │рассмотрения материалов│ │ │ │ │ │налоговых проверок, по│ │ │ │ │ │судебным актам): │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- налог │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- пени │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- налоговые санкции │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- проценты за│ │ │ │ │ │пользование бюджетными│ │ │ │ │ │средствами │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │Уменьшено (по расчетам,│ │ │ │ │ │перерасчетам и решениям,│ │ │ │ │ │вынесенным по│ │ │ │ │ │результатам рассмотрения│ │ │ │ │ │материалов налоговых│ │ │ │ │ │проверок, по судебным│ │ │ │ │ │актам): │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- налог │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- пени │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- налоговые санкции │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- проценты за│ │ │ │ │ │пользование бюджетными│ │ │ │ │ │средствами │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │Уплачено: │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │налог, всего: │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │в том числе: │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- отсроченные│ │ │ │ │ │(рассроченные) платежи │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- приостановленные к│ │ │ │ │ │взысканию платежи │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- реструктуризированная│ │ │ │ │ │задолженность │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │пени, всего: │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │в том числе: │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- отсроченные│ │ │ │ │ │(рассроченные) платежи │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- приостановленные к│ │ │ │ │ │взысканию платежи │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- реструктуризированная│ │ │ │ │ │задолженность │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │налоговые санкции, │ │ │ │ │ │всего: │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │в том числе: │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- отсроченные│ │ │ │ │ │(рассроченные) платежи │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- приостановленные к│ │ │ │ │ │взысканию платежи │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- реструктуризированная│ │ │ │ │ │задолженность │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │проценты за пользование│ │ │ │ │ │бюджетными средствами │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │Передана задолженность│ │ │ │ │ │(переплата) │ │ │ │ │ │реорганизованного │ │ │ │ │ │юридического лица: │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- налог │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- пени │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- налоговые санкции │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- проценты за│ │ │ │ │ │пользование бюджетными│ │ │ │ │ │средствами │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │Списана │ │ │ │ │ │реструктуризированная │ │ │ │ │ │задолженность по пеням│ │ │ │ │ │в случае выполнения│ │ │ │ │ │условий │ │ │ │ │ │реструктуризации: │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │Списана │ │ │ │ │ │реструктуризированная │ │ │ │ │ │задолженность по│ │ │ │ │ │налоговым санкциям в│ │ │ │ │ │случае выполнения│ │ │ │ │ │условий │ │ │ │ │ │реструктуризации: │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │Возвращено из бюджета: │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- налог │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- пени │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- налоговые санкции │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- проценты за│ │ │ │ │ │пользование бюджетными│ │ │ │ │ │средствами │ │ │ │ ├──────────┼────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │3. Сальдо │Задолженность, всего: │ │ │ │ │на конец ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │сверяемого│налог, всего: │ │ │ │ │периода ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │в том числе: │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- недоимка │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- отсроченные│ │ │ │ │ │(рассроченные) платежи │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- приостановленные к│ │ │ │ │ │взысканию платежи │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- реструктуризированная│ │ │ │ │ │задолженность │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │пени, всего: │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │в том числе: │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- отсроченные│ │ │ │ │ │(рассроченные) платежи │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- приостановленные к│ │ │ │ │ │взысканию платежи │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- реструктуризированная│ │ │ │ │ │задолженность │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │налоговые санкции,│ │ │ │ │ │всего: │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │в том числе: │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- отсроченные│ │ │ │ │ │(рассроченные) платежи │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- приостановленные к│ │ │ │ │ │взысканию платежи │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- реструктуризированная│ │ │ │ │ │задолженность │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │Неуплаченные проценты│ │ │ │ │ │за пользование│ │ │ │ │ │бюджетными средствами │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │Переплата, всего: │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- налог │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- пени │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- налоговые санкции │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- проценты за│ │ │ │ │ │пользование бюджетными│ │ │ │ │ │средствами │ │ │ │ ├──────────┼────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │4. Кроме │- Налог │ │ │ │ │того, де- ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │нежные │- пени │ │ │ │ │средства, ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │списанные │- налоговые санкции │ │ │ │ │с расчет- ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ных счетов│- проценты за│ │ │ │ │ │пользование бюджетными│ │ │ │ │ │средствами │ │ │ │ └──────────┴────────────────────────┴─────────────────┴─────────────────┴───────────┘ Кроме того, остаток невозмещенных __________________________ (в том числе в порядке зачета) сумм __________________________ налога на добавленную стоимость, __________________________ исчисленного по ставке 0%, __________________________ подтвержденного налоговым органом __________________________ или признанного судом (рублей) __________________________ В результате проведенной __________________________ сверки расчетов выявлены __________________________ следующие расхождения: __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ Объяснения причин расхождений: __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ _____ Предложения налогового органа: __________________________ __________________________ _________________ Должностное лицо отдела работы с _____________ _______________ налогоплательщиками _____________ _______________ (подпись) (Ф.И.О.) "__" __________ ____ г. _____________ _______________ Налогоплательщик, плательщик _____________ _______________ сборов, взносов, налоговый агент _____________ _______________ (представитель) _____________ _______________ ____________________________________ _____________ _______________ ____________________________________ (подпись) (Ф.И.О.) "__" __________ ____ г.Приложение 2
к Приказу ФНС России
от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138@
__________________________________________________________________ (наименование налогового органа) __________________________________________________________________ (наименование налогоплательщика, Форма N 23-а (краткая) плательщика сборов, взносов, налогового агента, ИНН, КПП) ______________________________________ (адрес) Акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам Должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками _____________ (Ф.И.О.) и налогоплательщик, плательщик сборов, взносов, налоговый агент (представитель) __________________________________________________ (Ф.И.О., телефон) произвели сверку расчетов по налогам, сборам и взносам по состоянию на "__" ____________ г. (рублей) ┌───────┬───┬─────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┬───────────┐ │ Вид │КБК│ОКАТО│ Сальдо расчетов │Кроме то- │ │налога,│ │ ├──────────────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┬─────────┤го, денеж- │ │сбора, │ │ │ По налогу │ По пени │ По налоговым санкциям │Проценты │ные сред- │ │взноса │ │ ├────────┬───────────────────────────────┬─────┼────────┬─────────────────────────┬─────┼────────┬─────────────────────────┬─────┤за поль- │ства, спи- │ │ │ │ │Задол- │ в том числе: │Пере-│Задол- │ в том числе: │Пере-│Задол- │ в том числе: │Пере-│зование │санные с │ │ │ │ │женность├─────┬────────┬───────┬────────┤плата│женность├────────┬───────┬────────┤плата│женность├────────┬───────┬────────┤плата│бюджетны-│расчетных │ │ │ │ │ │Недо-│Отсро- │Приос- │Реструк-│ │ │Отсро- │Приос- │Реструк-│ │ │Отсро- │Приос- │Реструк-│ │ми сред- │счетов на- │ │ │ │ │ │имка │ченные │танов- │туризи- │ │ │ченные │танов- │туризи- │ │ │ченные │танов- │туризи- │ │ствами │логопла- │ │ │ │ │ │ │(рассро-│ленные │рованная│ │ │(рассро-│ленные │рованная│ │ │(рассро-│ленные │рованная│ │(задол- │тельщика, │ │ │ │ │ │ │ченные) │к взыс-│задол- │ │ │ченные) │к взыс-│задол- │ │ │ченные) │к взыс-│задол- │ │женность │но не за- │ │ │ │ │ │ │платежи │канию │женность│ │ │платежи │канию │женность│ │ │платежи │канию │женность│ │"-", пе- │численные │ │ │ │ │ │ │ │платежи│ │ │ │ │платежи│ │ │ │ │платежи│ │ │реплата │на счета по│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │"+") │учету дохо-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │дов бюдже- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │тов │ ├───────┼───┼─────┼────────┼─────┼────────┼───────┼────────┼─────┼────────┼────────┼───────┼────────┼─────┼────────┼────────┼───────┼────────┼─────┼─────────┼───────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │ 13 │ 14 │ 15 │ 16 │ 17 │ 18 │ 19 │ 20 │ 21 │ ├───────┼───┼─────┼────────┼─────┼────────┼───────┼────────┼─────┼────────┼────────┼───────┼────────┼─────┼────────┼────────┼───────┼────────┼─────┼─────────┼───────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ └───────┴───┴─────┴────────┴─────┴────────┴───────┴────────┴─────┴────────┴────────┴───────┴────────┴─────┴────────┴────────┴───────┴────────┴─────┴─────────┴───────────┘ Кроме того, остаток невозмещенных (в том числе в порядке зачета) сумм налога на добавленную стоимость, исчисленного по ставке 0 процентов, подтвержденного налоговым органом или признанного судом (рублей) _________________________________________________________ Кроме того, невыясненные платежи (рублей) ________________________ Должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками _____________ (подпись) __________________________________________________________________ (Ф.И.О.) (дата) Налогоплательщик, плательщик сборов, взносов, налоговый агент (представитель) __________________________________________________ (подпись) (Ф.И.О.) (дата)Приложение 3
к Приказу ФНС России
от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138@
Форма N 39-1
"СПРАВКА О СОСТОЯНИИ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ, СБОРАМ, ВЗНОСАМ"
Утратила силу с 1 июля 2005 г. - Приказ ФНС РФ от 23.05.2005 N ММ-3-19/206@.
Приложение 4
к Приказу ФНС России
от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138@
Форма N 39-1
СПРАВКА N ____ О СОСТОЯНИИ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ, СБОРАМ, ВЗНОСАМ по состоянию на "__" __________ 200_ г. ИНН ___________________________, КПП _____________________________ Наименование организации или Ф.И.О. предпринимателя без образования юридического лица ____________________________________ Адрес налогоплательщика, плательщика сборов, взносов, налогового агента ___________________________________________________________ __________________________________________________________________ ┌───────┬───┬─────┬─────┬─────────────┬──────┬─────────────┬───────┬─────────────┬───────┐ │Наиме- │КБК│ОКАТО│Пере-│Кроме того, │Пере- │Кроме того, │Пере- │Кроме того, │Пере- │ │нование│ │ │плата│отсрочено, │плата │отсрочено, │плата │отсрочено, │плата │ │налога,│ │ │(+), │рассрочено, │(+), │рассрочено, │(+), │рассрочено, │(+), │ │сбора, │ │ │недо-│в том числе │задол-│в том числе │задол- │в том числе │задол- │ │взноса │ │ │имка │в порядке │жен- │в порядке │жен- │в порядке │жен- │ │ │ │ │(-), │реструктури- │ность │реструктури- │ность │реструктури- │ность │ │ │ │ │руб- │зации, при- │(-) по│зации, при- │(-) по │зации, при- │(-) по │ │ │ │ │лей │остановлено │пени, │остановлено │налого-│остановлено │про- │ │ │ │ │ < * > │к взысканию │рублей│к взысканию │вым │к взысканию │центам │ │ │ │ │ │по налогу │ < * > │по пени │санкци-│по налоговым │за │ │ │ │ │ │ │ │ │ям, │санкциям │поль- │ │ │ │ │ ├──────┬──────│ ├──────┬──────┤рублей ├──────┬──────┤зование│ │ │ │ │ │сумма,│ до │ │сумма,│ до │ < * > │сумма,│ до │бюджет-│ │ │ │ │ │рублей│(дата)│ │рублей│(дата)│ │рублей│(дата)│ными │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │средст-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │вами │ ├───────┼───┼─────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │ 13 │ ├───────┼───┼─────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ └───────┴───┴─────┴─────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴───────┴──────┴──────┴───────┘ -------------------------------- < * > Суммы недоимки по налогам (сборам, взносам) и задолженности по пени и штрафам показываются без учета (за минусом) сумм отсроченных, рассроченных, в том числе в порядке реструктуризации, и приостановленных к взысканию платежей. Отдельной строкой указываются суммы денежных средств, списанных банком с расчетного счета налогоплательщика, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов. Руководитель (заместитель руководителя) ______________ (_______________) (подпись) (Ф.И.О.) __________________________________________________________________ (наименование налогового органа) М.П. "__" ____________ 200_ г.Приложение 5
к Приказу ФНС России
от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138@
Форма N 39-1ф
"СПРАВКА О СОСТОЯНИИ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ"
Утратила силу с 1 июля 2005 г. - Приказ ФНС РФ от 23.05.2005 N ММ-3-19/206@.
Приложение 6
к Приказу ФНС России
от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138@
Форма N 39-1ф
СПРАВКА N ____ О СОСТОЯНИИ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ по состоянию на "__" __________ 200_ г. ИНН ______________________________________________________________ Ф.И.О. налогоплательщика _________________________________________ Адрес налогоплательщика __________________________________________ ┌────────────┬────┬─────┬────────────┬─────────────┬─────────────┐ │Наименование│КБК │ОКАТО│ Переплата │ Переплата │ Переплата │ │ налога │ │ │ (+), │ (+), │ (+), │ │ (сбора) │ │ │недоимка (-)│задолженность│задолженность│ │ │ │ │ (рублей) │ (-) по пени │ (-) │ │ │ │ │ │ (рублей) │по налоговым │ │ │ │ │ │ │ санкциям │ │ │ │ │ │ │ (рублей) │ ├────────────┼────┼─────┼────────────┼─────────────┼─────────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ ├────────────┼────┼─────┼────────────┼─────────────┼─────────────┤ │ │ │ │ │ │ │ └────────────┴────┴─────┴────────────┴─────────────┴─────────────┘ Руководитель (заместитель руководителя) ______________ (_______________) (подпись) (Ф.И.О.) __________________________________________________________________ (наименование налогового органа) М.П. "__" ____________ 200_ г.Приложение 7
к Приказу ФНС России
от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138@
1. Методические указания
по заполнению акта сверки расчетов налогоплательщика,
плательщика сборов, взносов, налогового агента
по форме N 23 (полная)
Акт сверки формируется по форме 23 (полная), если выявлены расхождения между данными налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, налогового агента (далее - налогоплательщик) и налогового органа после рассмотрения акта сверки по форме 23-а (краткая), по заявлению налогоплательщика при наличии расхождений по заявленной налогоплательщиком к возврату или зачету сумме переплаты или сумме задолженности по платежам, в счет которой направляется переплата. Данные информационных ресурсов налогового органа сравниваются с данными документов налогоплательщика для выявления и устранения причины возникновения расхождений.
Заполнение граф формы N 23 (полная).
Графа 2 "Данные налогового органа" формируется по данным информационных ресурсов налогового органа.
Графа 3 "Данные налогоплательщика" формируется по данным налогоплательщика в соответствии с имеющимися у него документами. Для проведения сверки и выявления причин расхождений налогоплательщик представляет платежные документы с отметкой банка, налоговые декларации, в том числе и уточненные, решения суда (если таковые имеются) и т.д.
В случае если данные графы 2 больше или меньше данных графы 3, то в графе 4 должностным лицом налогового органа указывается сумма расхождения в случае переплаты (+), в случае задолженности (-).
Выявленные расхождения анализируются и по строке "В результате проведенной сверки расчетов выявлены следующие расхождения" указывается, по каким показателям выявлены расхождения.
По строке "Объяснения причин расхождений" указываются причины расхождений данных налогоплательщика и налогового органа. По строке "Предложения налогового органа" - предложения по устранению расхождений.
Заполнение разделов и строк формы N 23 (полная).
В разделе 1 "Сальдо на начало сверяемого периода" должно быть отражено сальдо расчетов с бюджетом (внебюджетными фондами) на начало сверяемого периода.
В разделе 2 "За сверяемый период" отражаются:
- начисленные суммы платежей за сверяемый период, включая доначисленные суммы платежей по расчетам, перерасчетам, решениям, вынесенным по результатам рассмотрения материалов налоговых проверок, судебным актам;
- уменьшенные суммы в связи с представлением налоговой декларации (расчета) и по решениям, вынесенным по результатам рассмотрения материалов налоговых проверок, судебным актам;
- суммы, уплаченные налогоплательщиком в бюджет в течение проверяемого периода;
- суммы переданной задолженности (переплаты) реорганизованного юридического лица;
- суммы реструктуризированной задолженности по пеням, списанные в случае выполнения условий реструктуризации;
- суммы реструктуризированной задолженности по налоговым санкциям, списанные в случае выполнения условий реструктуризации;
- суммы, возвращенные из бюджета налогоплательщику.
В разделе 3 "Сальдо на конец сверяемого периода" должен быть показан результат расчетов налогоплательщика с бюджетом - сальдо задолженности или переплаты, сложившееся на конец сверяемого периода.
В разделе 4 "Кроме того, денежные средства, списанные с расчетных счетов налогоплательщика, но не зачисленные на счета по учету доходов бюджетов на конец сверяемого периода" графа 2 заполняется по данным информационных ресурсов налогового органа, графа 3 - по данным налогоплательщика. При этом указанные платежи в разделах 1, 2 и 3 Акта сверки не отражаются.
В случае отсутствия у налогоплательщика отсроченных (рассроченных), приостановленных к взысканию платежей, реструктуризированной задолженности строки "отсроченные (рассроченные) платежи", "приостановленные к взысканию платежи", "реструктуризированная задолженность" в разделах 1, 2 и 3 не выводятся в печатную версию документа. В случае отсутствия передачи задолженности (переплаты) реорганизованного юридического лица, отсутствия списания реструктуризированной задолженности по пеням, налоговым санкциям указанные строки также не выводятся в печатную версию документа.
После выявления расхождений и причин их образования, а также подготовки предложений налогового органа по устранению расхождений акт сверки подписывается должностным лицом, проводившим сверку, и налогоплательщиком.
Акт сверки составляется в 2-х экземплярах. Один экземпляр передается налогоплательщику, второй хранится в налоговом органе по месту проведения сверки.
2. Методические указания
по заполнению акта сверки расчетов налогоплательщика,
плательщика сборов, взносов, налогового агента
по форме N 23-а (краткая)
Акт сверки формируется по форме 23-а (краткая) ежеквартально для крупнейших налогоплательщиков при снятии налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, налогового агента (далее - налогоплательщик) с учета, в том числе при снятии с учета и постановке на учет в другом налоговом органе, при снятии с учета при ликвидации, реорганизации юридического лица, по инициативе налогоплательщика и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
По состоянию на дату сверки акт сверки формируется программными средствами по данным информационных ресурсов налогового органа.
В графе 1 указывается вид налога, сбора, страхового взноса на обязательное пенсионное страхование (далее - налог).
В графе 2 указывается код бюджетной классификации (КБК).
В графе 3 указывается код по ОКАТО.
В графах 4 - 20 "Сальдо расчетов" отражается сальдо расчетов по налогу, пени, налоговым санкциям и процентам за пользование бюджетными средствами по состоянию на дату сверки.
В графах 4 - 9 отражается сальдо расчетов по налогу по состоянию на дату сверки. В графе 4 указывается задолженность всего (без учета переплаты), в графе 5 - недоимка, в графе 6 - отсроченные (рассроченные) платежи, в графе 7 - приостановленные к взысканию платежи, в графе 8 - реструктуризированная задолженность, в графе 9 - переплата. Показатель графы 4 должен быть равен сумме показателей граф 5, 6, 7, 8.
В графах 10 - 14 отражается сальдо расчетов по пени по состоянию на дату сверки. В графе 10 указывается задолженность всего (без учета переплаты), в графе 11 - отсроченные (рассроченные) платежи, в графе 12 - приостановленные к взысканию платежи, в графе 13 - реструктуризированная задолженность, в графе 14 - переплата. Показатель графы 10 должен быть больше или равен сумме показателей граф 11, 12, 13.
В графах 15 - 19 отражается сальдо расчетов по налоговым санкциям по состоянию на дату сверки. В графе 15 указывается задолженность всего (без учета переплаты), в графе 16 - отсроченные (рассроченные) платежи, в графе 17 - приостановленные к взысканию платежи, в графе 18 - реструктуризированная задолженность, в графе 19 - переплата. Показатель графы 15 должен быть больше или равен сумме показателей граф 16, 17, 18.
В графе 20 отражается сальдо расчетов по процентам за пользование бюджетными средствами (задолженность "-", переплата "+").
В графе 21 отражаются денежные средства, списанные с расчетных счетов налогоплательщика, но не зачисленные на счета по учету доходов бюджетов.
Далее заполняется строка "Кроме того, остаток невозмещенных (в том числе в порядке зачета) сумм налога на добавленную стоимость, исчисленного по ставке 0%, подтвержденного налоговым органом или признанного судом".
По строке "Кроме того, невыясненные платежи" отражается информация о имеющихся у налогоплательщика невыясненных платежах.
Акт сверки по форме N 23-а (краткая) рекомендуется согласовывать с отделами урегулирования налоговой задолженности; учета, отчетности и анализа; камеральных и выездных проверок.
Акт подписывается должностным лицом отдела работы с налогоплательщиками, налогоплательщиком и визируется начальником отдела работы с налогоплательщиками.
В случае снятия налогоплательщика с учета и постановки его на учет в другом налоговом органе акт сверки по форме 23-а (краткая) составляется в 3-х экземплярах. Один экземпляр передается налогоплательщику, второй хранится в налоговом органе по месту проведения сверки расчетов, третий направляется в налоговый орган по новому месту постановки на учет.
Если правопреемник реорганизованной организации состоит на учете в другом налоговом органе, то процедура выдачи акта сверки реорганизуемой организации аналогична процедуре при снятии организации с учета в одном налоговом органе и постановке на учет в другом.
В случае снятия налогоплательщика с налогового учета при ликвидации налогоплательщика акт сверки составляется в 2-х экземплярах. Один экземпляр передается налогоплательщику, второй хранится в налоговом органе.
3. Методические указания
по заполнению справки о состоянии расчетов по налогам,
сборам и взносам по форме N 39-1
Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (далее - справка о состоянии расчетов) по форме N 39-1 составляется для юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица по заявлениям и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Справка о состоянии расчетов для юридических лиц, предпринимателей без образования юридического лица формируется с помощью программных средств налогового органа по форме N 39-1 по всем КБК.
В графе 1 указывается наименование налога, сбора, страхового взноса на обязательное пенсионное страхование (далее - налог).
В графе 2 указывается код бюджетной классификации.
В графе 3 указывается код по ОКАТО.
В графе 4 отражается итоговое сальдо расчетов по налогу (переплата "+" или недоимка "-").
В графах 5 и 6 отражаются отсроченные, рассроченные и приостановленные к взысканию суммы налогов (сборов), в том числе в порядке реструктуризации, сумма и дата.
В графе 7 указывается итоговое сальдо расчетов по пени (переплата "+" или задолженность "-").
В графах 8 и 9 отражаются отсроченные, рассроченные и приостановленные к взысканию суммы пени, в том числе в порядке реструктуризации, сумма и дата.
В графе 10 указывается итоговое сальдо расчетов по налоговым санкциям (переплата "+" или задолженность "-").
В графах 11 и 12 отражаются отсроченные, рассроченные и приостановленные к взысканию суммы налоговых санкций, в том числе в порядке реструктуризации, сумма и дата.
В графе 13 отражается итоговое сальдо расчетов по процентам за пользование бюджетными средствами (переплата "+" или задолженность "-").
Суммы недоимки по налогам (сборам) и задолженности по пени и налоговым санкциям показываются без учета (за минусом) сумм отсроченных, рассроченных, в том числе в порядке реструктуризации, и приостановленных к взысканию платежей.
Отдельной строкой указываются суммы денежных средств, списанных банком с расчетного счета налогоплательщика, но не перечисленных на счета по учету доходов бюджетов.
Справку рекомендуется согласовывать с отделом урегулирования задолженности. Справка визируется начальником отдела работы с налогоплательщиками и подписывается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.
В случае формирования положительного сальдо по графам 4, 7, 10, 13 и нулевого сальдо по графам 5, 8, 11 справка о состоянии расчетов формируется согласно приложению 3 с дополнительной строкой следующего содержания:
"_______________________________________________ подтверждает, что (наименование налогового органа) задолженность по налогам, сборам, взносам, администрируемым (наименование налогового органа), по состоянию на ________________ (дата) отсутствует".При этом печатная версия документа может формироваться в двух вариантах:
- с таблицей;
- без таблицы (по заявлению налогоплательщика).
В случае формирования программными средствами нулевого сальдо по графам 4, 5, 7, 8, 10, 11, 13 справка о состоянии расчетов формируется согласно приложению 3, при этом таблица в печатную версию документа не выводится.
В случае формирования программными средствами отрицательного сальдо по графам 4, 7, 10, 13 справка о состоянии расчетов формируется согласно приложению 4 без дополнительной строки.
Строка о суммах денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщика, но не зачисленных на счета по счету доходов бюджетов, формируется согласно приложениям 3 и 4 в случае наличия у налогоплательщика сумм денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщика, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов.
4. Методические указания
по заполнению справки о состоянии расчетов по налогам
и сборам по форме N 39-1ф
Справка о состоянии расчетов по налогам и сборам для налогоплательщиков - физических лиц составляется по форме N 39-1ф по заявлениям налогоплательщиков - физических лиц и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Справка о состоянии расчетов по налогам и сборам (далее - справка о состоянии расчетов) для физических лиц формируется с помощью программных средств налогового органа (в зависимости от имеющихся задач) по форме N 39-1ф по одному, по нескольким или по всем КБК.
Справка о состоянии расчетов для физических лиц, ранее состоявших на налоговом учете в качестве предпринимателей без образования юридического лица и имеющих задолженность по налогам и сборам, формируется по форме N 39-1ф по одному, по нескольким или по всем КБК (с информацией справочного характера о задолженности по налогам и сборам, имеющейся на дату выдачи справки).
В графе 1 указывается наименование налога (сбора).
В графе 2 указывается код бюджетной классификации.
В графе 3 указывается код по ОКАТО.
В графе 4 отражается итоговое сальдо расчетов по налогу (переплата "+" или недоимка "-").
В графе 5 указывается итоговое сальдо расчетов по пени (переплата "+" или задолженность "-").
В графе 6 указывается итоговое сальдо расчетов по налоговым санкциям (переплата "+" или задолженность "-").
Справку рекомендуется согласовывать с отделом урегулирования задолженности и отделом камеральных проверок.
Справка визируется начальником отдела работы с налогоплательщиками и подписывается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.
В случае формирования положительного или нулевого сальдо по графам 4, 5, 6 справка о состоянии расчетов формируется согласно приложению 5 к настоящему Приказу с дополнительной строкой следующего содержания:
"_______________________________________________ подтверждает, что (наименование налогового органа) задолженность по администрируемым (наименование налогового органа) налогам: _________________________________________________________ __________________________________________________________________ (наименование налога, код по ОКАТО) по состоянию на ___________ отсутствует. (дата) ┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │Другие сведения │ │(указать при необходимости сведения по объекту налогообложения) │ └────────────────────────────────────────────────────────────────┘"При этом печатная версия документа может формироваться в двух вариантах:
- с таблицей;
- без таблицы.
В случае формирования программными средствами отрицательного сальдо по графам 4, 5, 6 справка о состоянии расчетов формируется без дополнительной строки по форме, указанной в приложении 6 к настоящему Приказу.