МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 7 мая 2015 г. N ММВ-7-15/184@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ НАЛОГОВОГО МОНИТОРИНГА,
И ТРЕБОВАНИЙ К НИМ
В соответствии с пунктом 4 статьи 31, пунктом 6 статьи 105.26, пунктом 1 статьи 105.27, пунктом 1 статьи 105.30 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2015, N 10, ст. 1419) приказываю:
1. Утвердить:
форму регламента информационного взаимодействия согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
требования к регламенту информационного взаимодействия согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
форму заявления о проведении налогового мониторинга согласно приложению N 3 к настоящему приказу;
форму мотивированного мнения налогового органа согласно приложению N 4 к настоящему приказу;
требования к составлению мотивированного мнения налогового органа согласно приложению N 5 к настоящему приказу;
форму решения о проведении налогового мониторинга согласно приложению N 6 к настоящему приказу;
форму решения об отказе в проведении налогового мониторинга согласно приложению N 7 к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы проведения налогового мониторинга.
Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В.МИШУСТИН
Приложение N 1
Утверждено
приказом ФНС России
от 07.05.2015 N ММВ-7-15/184@
________________________________________ (наименование налогового органа по месту нахождения организации (по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика)) _________________ (дата) РЕГЛАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ___________________________________________________________________________ (полное и сокращенное наименования организации, ИНН, КПП) Глава I. Порядок представления налоговому органу документов (информации) 1.1. Описание порядка представления налоговому органу документов (информации), служащих основаниями для исчисления (удержания), уплаты (перечисления) налогов и сборов в электронной форме. 1.2. Описание порядка доступа к информационным системам организации, в которых содержатся документы (информация), служащие основаниями для исчисления (удержания), уплаты (перечисления) налогов и сборов. 1.3. Описание порядка ознакомления налогового органа с подлинниками документов, служащих основаниями для исчисления (удержания), уплаты (перечисления) налогов и сборов. Глава II. Порядок отражения организацией в регистрах бухгалтерского и налогового учета доходов, расходов и объектов налогообложения, сведения об аналитических регистрах налогового учета 2.1. Организационные формы и способы ведения бухгалтерского учета. 2.2. Описание порядка отражения организацией в регистрах бухгалтерского и налогового учета доходов, расходов и объектов налогообложения, сведения об аналитических регистрах налогового учета. 2.2.1. Описание порядка отражения организацией в регистрах бухгалтерского и налогового учета доходов, расходов по налогу на прибыль организаций, а также наличие системы внутреннего контроля указанной информации с указанием контрольных процедур: а) информация о порядке отражения доходов, расходов, сведения об аналитических регистрах налогового учета: Налоговый (отчетный) период | N листа налоговой декларации | N раздела налоговой декларации | N приложения к листу | Код строки налоговой декларации | Наименование строки налоговой декларации | Наименование (номер) регистра бухгалтерского учета (разработочной таблицы, справки) или других документов, на основании которых формируется строка | Наименование (номер) сводного аналитического регистра налогового учета (разработочной таблицы, справки) или других документов, на основании которых формируется строка | Способ (формат) представления информации | Сведения о применении системы внутреннего контроля с указанием контрольных процедур |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Наименование (номер) сводного аналитического регистра налогового учета | Наименования (номера) аналитических регистров налогового учета, на основании которых формируются данные сводного аналитического регистра, указанного в графе 1 | Порядок формирования сводного аналитического регистра, указанного в графе 1 |
1 | 2 | 3 |
Наименование (номер) аналитического регистра налогового учета | Наименование (номер) регистра бухгалтерского учета | Описание корректировок |
1 | 2 | 3 |
< 1 > Отчество указывается при наличии.
Приложение N 2
Утверждены
приказом ФНС России
от 07.05.2015 N ММВ-7-15/184@
ТРЕБОВАНИЯ К РЕГЛАМЕНТУ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
I. Общие положения и требования
1. Настоящие Требования разработаны в соответствии с пунктом 6 статьи 105.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях установления единообразных требований к составлению организациями регламента информационного взаимодействия.
2. Регламент информационного взаимодействия (далее - Регламент) составляется по установленной форме в соответствии с пунктом 6 статьи 105.26 Кодекса.
3. Регламент составляется на бумажном носителе, на русском языке и имеет сквозную нумерацию страниц.
4. Сроки, установленные Регламентом, определяются в соответствии со статьей 6.1 Кодекса.
5. Регламент состоит из:
титульного листа;
главы I "Порядок представления налоговому органу документов (информации)";
главы II "Порядок отражения организацией в регистрах бухгалтерского и налогового учета доходов, расходов и объектов налогообложения, сведения об аналитических регистрах налогового учета";
главы III "Информация о системе внутреннего контроля организации за правильностью исчисления (удержания), полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) налогов и сборов".
Регламент может содержать приложения.
Регламент подписывается руководителем организации (ее представителем).
При подписании Регламента представителем организации указываются наименование, иные реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя организации. При этом копия указанного документа прилагается к Регламенту.
6. Информация о системе внутреннего контроля указывается организацией при наличии системы внутреннего контроля.
II. Порядок заполнения Титульного листа Регламента
7. При заполнении Титульного листа указывается наименование налогового органа, в который представляется Регламент.
При заполнении поля "дата" указывается дата подписания Регламента руководителем (представителем) организации.
На Титульном листе указываются полное и сокращенное наименования организации, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет (далее - КПП), который присвоен организации налоговым органом, в который представляется Регламент. Крупнейшие налогоплательщики указывают КПП по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика.
III. Требования к Главе I Регламента
8. В пункте 1.1 Регламента указывается описание порядка представления налоговому органу документов (информации), служащих основаниями для исчисления (удержания), уплаты (перечисления) налогов и сборов в электронной форме:
1) форма представления (на электронном носителе информации, по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, посредством доступа к электронному хранилищу информации (в том числе, расположенному у третьих лиц));
2) документы (информация), представляемые в налоговый орган:
учетная политика для целей бухгалтерского учета на календарный год, за который проводится налоговый мониторинг, с приложением рабочего плана счетов;
учетная политика для целей налогового учета на календарный год, за который проводится налоговый мониторинг;
оборотно-сальдовая ведомость по счетам бухгалтерского учета;
регистры бухгалтерского учета (включая расширенные выписки по счетам бухгалтерского учета с указанием наименования операции (документов), служащие основанием для исчисления налогов и сборов;
аналитические регистры налогового учета и расчет налоговой базы;
расшифровки показателей строк налоговых деклараций (расчетов), формируемых на основании регистров налогового учета и регистров бухгалтерского учета, в порядке, аналогичном предусмотренному пунктами 13, 14 настоящих Требований;
первичные учетные документы и иные документы (информация).
По объектам налогообложения, доходам, расходам, убыткам, налоговой базе, исчисленной (восстановленной) сумме налога, налоговым вычетам, льготам, пониженным ставкам, в отношении которых организацией в пунктах 2.2, 3.1 - 3.5 Регламента отражена информация о системе внутреннего контроля за правильностью исчисления (удержания), полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) налогов и сборов, объем, количество, принципы выборки первичных учетных документов и иных документов, которые подлежат представлению по запросу налогового органа, относящихся к охваченной указанной системой области учета, могут определяться организацией самостоятельно. При этом конкретные документы определяются налоговым органом самостоятельно.
3) описание порядка структурирования представляемой информации (файлов);
4) форматы документов (информации), представляемых в налоговый орган:
для регистров бухгалтерского учета и налогового учета, расчета налоговой базы (xls, xlsx, doc, docx);
для первичных учетных документов, иных документов (xls, xlsx, doc, docx, bmp, pdf, jpg, gif, jpeg, tif, tiff, djvu, xml < 1 > ). При использовании иных форматов указывается также на обязанность представлять при необходимости налоговому органу программные средства визуализации представляемых документов (информации);
< 1 > По формату, утвержденному ФНС России.
5) способ определения и подтверждения целостности (объема) представленных и полученных документов (информации);
6) сроки представления документов (информации), указанных в подпункте 2 настоящего пункта, обеспечивающие информационное взаимодействие в соответствии с пунктом 6 статьи 105.26 Кодекса:
учетная политика для целей бухгалтерского учета на календарный год, за который проводится налоговый мониторинг, с приложением рабочего плана счетов, учетная политика для целей налогового учета на календарный год, за который проводится налоговый мониторинг, - не позднее 1 апреля года, за который проводится налоговый мониторинг;
регистры бухгалтерского учета - не позднее одного месяца со дня представления соответствующей декларации (расчета);
оборотно-сальдовая ведомость по счетам бухгалтерского учета, аналитические регистры налогового учета и расчет налоговой базы - не позднее одного месяца со дня представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций;
расшифровки показателей строк налоговых деклараций (расчетов) в порядке, аналогичном предусмотренному пунктами 13, 14 настоящих Требований, - не позднее одного месяца со дня представления налоговой декларации (расчета);
первичные учетные документы и иные документы (информация) - не позднее 7 рабочих дней со дня получения запроса налогового органа о представлении таких документов (информации). При этом может быть предусмотрена возможность продления указанного срока в порядке, аналогичном предусмотренному пунктом 5 статьи 105.29 Кодекса.
Описание порядка структурирования переданной информации (файлов) (в том числе, описание системы вложенных каталогов), описание принципов идентификации передаваемой информации (файлов) по названию файла (папки) представляется одновременно с представлением информации (файлов). В случае, если структура передаваемой информации (файлов) не меняется, повторного представления описания не требуется;
7) порядок информационного взаимодействия налогового органа и организации при представлении (изменении) документов (информации), в том числе порядок урегулирования вопросов, связанных с доступом к представленным документам (информации), их изменением, полнотой представления;
8) выбранный организацией способ защиты передаваемой информации (усиленная квалифицированная электронная подпись, пароль, логин или иные способы защиты передаваемой информации).
9. В пункте 1.2 Регламента описывается порядок предоставления доступа к информационным системам организации, в которых содержатся сведения из документов, служащих основанием для исчисления (удержания), уплаты (перечисления) налогов и сборов:
1) наименование информационных систем (программных продуктов), с помощью которых организация ведет бухгалтерский учет, налоговый учет, а также учет доходов, расходов и объектов налогообложения (далее - информационная система), в том числе описание возможностей программного продукта формировать аналитические выборки;
2) документы, сведения из которых содержатся в информационной системе (аналогичны указанным в подпункте 2 пункта 8 настоящих Требований), к которой представляется доступ;
3) указание порядка представления налоговому органу сведений об изменениях в информационных системах, к которым предоставляется доступ;
4) параметры доступа:
порядок информационного взаимодействия налогового органа и организации при доступе к системе онлайн либо к копии базы данных, включая информацию о смене паролей при работе в информационной системе;
порядок подключения к базе данных;
сроки обеспечения наличия сведений из документов, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, в информационной системе (в представляемой налоговому органу копии базы данных) - не позднее сроков, указанных в подпункте 6 пункта 8 настоящих Требований;
время доступа;
описание правил работы в информационной системе в части, необходимой для работы с документами (информацией), к которым (которой) предоставляется доступ (включая способы формирования аналитических выборок, отчетов, возможность копирования информации на электронные носители информации, распечатывания документов (информации) и так далее);
порядок и сроки обращения и оказания налоговому органу технической и информационной поддержки, необходимой для работы с информационными системами организации, в том числе в случае наличия технических проблем с использованием удаленного доступа (с указанием порядка уведомления сторон о технических сбоях, сроках их устранения и подразделениях, ответственных за взаимодействие).
Технические документы, регламентирующие указанные параметры, прилагаются к Регламенту в виде приложений.
В случае отсутствия в информационной системе сведений из документов, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, в Регламенте отражается порядок представления этих документов (информации) в налоговый орган в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящих Требований.
Независимо от выбранного порядка информационного взаимодействия, в Регламенте подлежит отражению информация о контактных данных, в том числе о лицах ответственных за информационное взаимодействие организации.
10. В пункте 1.3 Регламента описывается порядок ознакомления налогового органа с подлинниками документов, в которых содержится информация, служащая основанием для исчисления (удержания), уплаты (перечисления) налогов и сборов.
В данном пункте указываются сроки обеспечения возможности ознакомления с подлинниками документов - не позднее 10 рабочих дней со дня уведомления организации налоговым органом. При этом может быть предусмотрена возможность продления указанного срока в порядке, аналогичном предусмотренному пунктом 5 статьи 105.29 Кодекса.
IV. Требования к Главе II Регламента
11. В пункте 2.1 Регламента указываются сведения об организационных формах и способах ведения бухгалтерского учета.
Указанная информация может быть представлена в виде приложения учетной политики для целей бухгалтерского учета к Регламенту.
12. В пункте 2.2 Регламента описываются порядок отражения организацией в регистрах бухгалтерского учета и налогового учета доходов, расходов и объектов налогообложения, а также сведения об аналитических регистрах налогового учета.
13. В пункте 2.2.1 Регламента описываются порядок отражения организацией в регистрах бухгалтерского учета и налогового учета доходов, расходов по налогу на прибыль организаций, а также применение системы внутреннего контроля с указанием контрольных процедур.
В подпункте "а" пункта 2.2.1 Регламента указываются информация о порядке отражения доходов, расходов, сведения об аналитических регистрах налогового учета, на основании которых формируются соответствующие строки налоговой декларации по налогу на прибыль организации, отражается соотношение между конкретными строками налоговой декларации и регистрами бухгалтерского учета и налогового учета или иными документами, на основании которых формируются строки налоговой декларации, а также отражаются сведения о применении системы внутреннего контроля в отношении областей учета с указанием осуществляемых контрольных процедур.
Подпункт "а" пункта 2.2.1 Регламента заполняется в виде таблицы, в которой указывается следующая информация:
в графе "1" - период, за который представлена налоговая декларация;
в графе "2" - номер листа декларации;
в графе "3" - соответствующий раздел налоговой декларации;
в графе "4" - приложение к листу декларации (при наличии);
в графе "5" - код соответствующей строки налоговой декларации;
в графе "6" - наименование соответствующей строки налоговой декларации;
в графе "7" - регистр бухгалтерского учета (разработочной таблицы, справки) или других документов, на основании которых формируется соответствующая строка налоговой декларации;
в графе "8" - наименование (номер) сводного аналитического регистра налогового учета (разработочной таблицы, справки) или других документов, на основании которых формируется соответствующая строка налоговой декларации;
в графе "9" - способ представления соответствующей информации. В случае представления информации способом, отличным от предоставления доступа к информационной системе, указывается формат представления информации;
в графе "10" - сведения о применении системы внутреннего контроля с указанием контрольных процедур.
В подпункте "б" пункта 2.2.1 Регламента указываются аналитические регистры налогового учета, на основании которых формируются данные сводных аналитических регистров налогового учета, в том числе наименования (номера) аналитических регистров налогового учета, на основании которых формируются данные соответствующего сводного аналитического регистра, а также наименования (номера) сводных аналитических регистров налогового учета, сформированных на основании данных других аналитических регистров налогового учета.
Подпункт "б" пункта 2.2.1 Регламента заполняется в виде таблицы, в которой указывается следующая информация:
в графе "1" - наименование и номер сводного аналитического регистра налогового учета;
в графе "2" - наименования и номера аналитических регистров налогового учета, на основании которых формируются данные сводного аналитического регистра из графы 1;
в графе "3" - порядок обобщения информации для формирования сводных аналитических регистров налогового учета.
В подпункте "в" пункта 2.2.1 Регламента отражается информация о регистрах налогового учета, составляемых на основе регистров бухгалтерского учета.
Подпункт "в" пункта 2.2.1 Регламента заполняется в случае ведения налогового учета на основе данных бухгалтерского учета.
Указанный подпункт заполняется в виде таблицы:
в графе "1" - наименование и номер аналитического регистра налогового учета;
в графе "2" - наименование и номер регистра бухгалтерского учета;
в графе "3" - описание корректировок (указываются основные отличия между данными налогового учета и бухгалтерского учета, а также указываются основные причины возникновения таких отличий).
В подпункте "г" пункта 2.2.1 Регламента указывается информация о порядке внесения исправлений в данные налогового учета, включая информацию о применении корректировочных регистров.
Подпункты "а" - "в" пункта 2.2.1 Регламента могут быть заполнены в ином структурированном виде, содержащем соответствующую информацию в самостоятельных позициях. В таблицах допускается отражение дополнительной информации.
14. В пункте 2.2.2 Регламента указывается порядок отражения организацией в регистрах бухгалтерского учета и налогового учета объектов налогообложения по иным налогам, формирования на основании указанных регистров и (или) иной информации соответствующих строк налоговой декларации (расчета), а также отражаются сведения о применении системы внутреннего контроля в отношении областей учета с указанием осуществляемых контрольных процедур.
Указанный пункт заполняется по каждому налогу в произвольной форме в отношении порядка и отдельных особенностей (при наличии) отражения в учете элементов налогообложения.
Описываются сведения о счетах бухгалтерского учета, регистрах бухгалтерского учета и налогового учета, других источниках информации, на основании которых по конкретному налогу определяются объекты налогообложения, налоговая база, исчисляется сумма налога.
15. В пункте 2.3 Регламента указывается порядок отражения иной информации, содержащей сведения, касающиеся правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов и сборов.
V. Требования к Главе III Регламента
16. В пункте 3.1 Регламента приводится описание системы внутреннего контроля, включая:
1) описание целей, задач, а также общих подходов к организации системы внутреннего контроля за правильностью исчисления (удержания), полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) налогов и сборов;
2) описание требований (при их наличии) к квалификации работников, участвовавших в подготовке налоговых деклараций (расчетов) и решении вопросов налогообложения в организации, а также существующих программ обучения работников и повышения их квалификации в области налогообложения;
3) описание (перечень и основные функции) основных информационных систем (учетные системы, базы данных), используемых организацией для контроля за правильностью исчисления налогов и сборов;
4) информацию о структурных подразделениях организации, занимающихся расчетом налогов, подготовкой налоговых деклараций (расчетов), вопросами методологии налогообложения, об их составе, о численности, об организационной структуре, о целях, задачах и полномочиях;
5) описание порядка подготовки налоговых деклараций (расчетов) в организации (описание последовательности действий работников организации при подготовке такой отчетности, основных этапов подготовки указанной отчетности, сроков исполнения, краткое описание порядка обработки данных);
6) описание уровней имеющегося контроля в организации (при наличии);
7) другую информацию.
Вместо указанного в настоящем пункте описания системы внутреннего контроля организацией могут быть представлены в виде приложения к Регламенту документы, содержащие указанную информацию.
17. В пункте 3.2 Регламента приводится описание применяемых организацией подходов (методик) к выявлению и оценке рисков искажения налогового учета, налоговых деклараций (расчетов) организации и рисков несвоевременной и (или) неполной уплаты налогов и сборов, в том числе:
применяемой системы выявления, документирования, идентификации и оценки налоговых рисков искажения налогового учета и отчетности организации;
критериев определения хозяйственных операций (сделок), подлежащих контролю, описание порядка принятия решений по методологии налогового учета по нетиповым, необычным хозяйственным операциям, критериев существенности, применяемых при документировании налоговых рисков, и прочее.
При отсутствии у организации внутренних документов, содержащих описание подходов (методик) к выявлению и оценке рисков искажения налогового учета и налоговых деклараций (расчетов) организации и рисков несвоевременной и неполной уплаты налогов и сборов, пункт 3.2 Регламента не заполняется.
18. В пункте 3.3 Регламента приводится описание основных процедур внутреннего контроля, включая процедуры, указанные в пункте 2.2 Регламента, осуществляемых организацией и (или) направленных на устранение (снижение) рисков искажения налогового учета и налоговых деклараций (расчетов) организации, рисков несвоевременной и (или) неполной уплаты налогов и сборов.
По каждой контрольной процедуре должно приводиться описание принятого порядка (при его наличии) ее проведения, с указанием, в частности, следующей информации:
1) краткого описания порядка проведения контрольной процедуры (последовательности действий при проведении и анализе результатов контрольной процедуры, порядка документирования результатов (при наличии), порядка действий при выявлении отклонений (или нарушений);
2) вопросов, подлежащих проверке при проведении контрольной процедуры (о порядке выбора методологический позиции организации, порядке проверки содержания договоров и первичных учетных документов, проверке правильности отражения первичных учетных документов и информации о договорах в учетных системах, об обработке первичных данных, правильности расчета налоговых показателей);
3) частоты проведения контрольных процедур (ежегодно, ежеквартально, ежемесячно и так далее);
4) способов проведения контрольных процедур или проверки (автоматический, ручной);
5) момента проведения контрольных процедур (предварительный контроль, последующий контроль);
6) целей (задач) контрольных процедур (наличие, полнота, правильность стоимостной оценки, классификации);
7) ссылок на действующие внутренние правила и документы, регламентирующие указанные в настоящем пункте контрольные процедуры, которые могут быть представлены в виде приложения к Регламенту.
19. В пункте 3.4 Регламента описывается порядок документирования и подтверждения проведения процедур внутреннего контроля.
При этом указывается перечень документов, подтверждающих проведение соответствующих процедур внутреннего контроля (внутренние документы, внутренние отчеты, регламенты, протоколы, приказы, справки, инструкции, применяемые в организации, и другие документы).
В данном пункте указываются сроки представления в налоговый орган документов, подтверждающих проведение указанных процедур внутреннего контроля - не позднее 7 рабочих дней со дня получения запроса налогового органа о представлении таких документов. При этом может быть предусмотрена возможность продления указанного срока в порядке, аналогичном предусмотренному пунктом 5 статьи 105.29 Кодекса.
В случае, если документирование и подтверждение проведения контрольных процедур в организации не осуществляется (не предусмотрено), пункт 3.4 Регламента не заполняется.
20. В пункте 3.5 Регламента приводится описание порядка и сроков получения (формирования) организацией результатов внутреннего контроля.
В данном пункте указываются сроки представления в налоговый орган документов, содержащих результаты работы системы внутреннего контроля - не позднее 7 рабочих дней со дня получения запроса налогового органа о представлении таких документов. При этом может быть предусмотрена возможность продления указанного срока в порядке, аналогичном предусмотренному пунктом 5 статьи 105.29 Кодекса.
К Регламенту могут прилагаться результаты проведенных проверок работы системы внутреннего контроля сторонними организациями за последний период в виде приложений (при наличии).
Приложение N 3
Утверждено
приказом ФНС России
от 07.05.2015 N ММВ-7-15/184@
В ________________________________ (наименование налогового органа) Код налогового органа |
N | Наименование налога | Код бюджетной классификации | Налоговый период | Сумма налога, тыс. рублей | Код налогового органа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Итого |
< 1 > Указывается КПП, который присвоен организации налоговым органом, в который представляется заявление.
< 2 > Если совокупная сумма налогов, подлежащих уплате организацией за соответствующий календарный год, равна или превышает сумму, указанную в подпункте 1 пункта 3 статьи 105.26 Кодекса, в таблице может быть указана информация о сумме налогов, соответствующей условиям, предусмотренным названным подпунктом.
< 3 > Отчество указывается при наличии.
Приложение
к Заявлению о проведении
налогового мониторинга
от ___________ N ______
ИНН < 1 > | |||||||||||||
КПП |
Код налогового органа |
N группы | Номер участника | Наименование (Ф.И.О. < 2 > ) налогоплательщика/ российской (иностранной) организации | Наименование российской (иностранной) организации, в которой принимается участие | Номер участника | Доля прямого участия, % | Доля косвенного участия, % |
Итог | X | X | X | X |
Иностранная организация | Номер участника |
Код страны регистрации (инкорпорации) < 3 > |
Российская организация | Номер участника |
Номер участника |
< 1 > ИНН организации, представившей заявление о проведении налогового мониторинга.
< 2 > Здесь и далее в приложении к заявлению о проведении налогового мониторинга отчество указывается при наличии.
< 3 > Указывается цифровой код страны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.
< 4 > Указывается цифровой код страны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.
Приложение N 4
Утверждено
приказом ФНС России
от 07.05.2015 N ММВ-7-15/184@
Экз. N ___ МОТИВИРОВАННОЕ МНЕНИЕ НАЛОГОВОГО ОРГАНА N __________________ ______________ (дата) Руководителем (заместителем руководителя) _____________________________ (наименование налогового органа) ___________________________________________________________________________ (Ф.И.О. < 1 > ) в рамках проведения налогового мониторинга ________________________________ (полное и сокращенное _______________________________________________________________ за ____ год наименования организации, ИНН, КПП) на основании решения ________________________________ от ___________ N ____ (наименование налогового органа) (дата) в соответствии с пунктом 2 статьи 105.30 Налогового кодекса Российской Федерации составлено мотивированное мнение ________________________________ (по собственной инициативе ___________________________________________________________________________ в связи с установлением фактов, свидетельствующих о неправильном исчислении (удержании), неполной или несвоевременной уплате (перечислении) организацией налогов и сборов или по запросу организации от __________ N _____) __________________________________________________________________________. (содержание установленных фактов, свидетельствующих о неправильном исчислении (удержании), неполной или несвоевременной уплате (перечислении) организацией налогов и сборов, или содержание запроса организации с отражением позиции организации по вопросам правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов и сборов и позиции налогового органа по указанным вопросам) На основании вышеизложенного налоговый орган, проводящий налоговый мониторинг, установил: ____________________________________________________ (указывается позиция налогового органа по вопросам __________________________________________________________________________. правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов и сборов) Приложения: на ___ листах. В соответствии с пунктом 6 статьи 105.30 Налогового кодекса Российской Федерации в случае согласия с мотивированным мнением налогового органа организация уведомляет налоговый орган, которым составлено это мотивированное мнение, в течение одного месяца со дня его получения с приложением документов, подтверждающих выполнение указанного мотивированного мнения (при их наличии). Организация выполняет мотивированное мнение в соответствии с пунктом 7 статьи 105.30 Налогового кодекса Российской Федерации путем учета изложенной в нем позиции налогового органа в налоговом учете, налоговой декларации (расчете), путем подачи уточненной налоговой декларации (расчета) или иным способом. В случае несогласия с мотивированным мнением налогового органа организация в соответствии с пунктом 8 статьи 105.30 Налогового кодекса Российской Федерации в течение одного месяца со дня его получения представляет разногласия по указанному мотивированному мнению в целом или по его отдельным положениям в налоговый орган, которым составлено это мотивированное мнение. К разногласиям могут быть приложены или переданы в согласованный с налоговым органом срок документы (их заверенные копии), подтверждающие позицию организации, изложенную в разногласиях. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа _________________________ ____________________________________________ (подпись) (Ф.И.О.) М.П. Мотивированное мнение с _______________________ приложением на ____________ (количество приложений) (количество листов) листах получил < 2 > : ___________________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О. руководителя организации (представителя организации)) __________________________________________________________________________. (наименование, иные реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя организации) __________________ _____________________ (дата) (подпись)< 1 > Здесь и далее в приложении N 4 отчество указывается при наличии.
< 2 > Указывается при вручении мотивированного мнения по запросу организации непосредственно соответствующему лицу.
Приложение N 5
Утверждены
приказом ФНС России
от 07.05.2015 N ММВ-7-15/184@
ТРЕБОВАНИЯ
К СОСТАВЛЕНИЮ МОТИВИРОВАННОГО МНЕНИЯ НАЛОГОВОГО ОРГАНА
1. Настоящие Требования разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 105.30 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях установления единообразных требований к составлению налоговыми органами мотивированного мнения по вопросам правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов и сборов при проведении налогового мониторинга.
2. Мотивированное мнение налогового органа (далее - мотивированное мнение) составляется в соответствии со статьей 105.30 Кодекса по основаниям, предусмотренным пунктом 2 указанной статьи.
3. Мотивированное мнение составляется по установленной форме на бумажном носителе, на русском языке и имеет сквозную нумерацию страниц.
4. Мотивированное мнение должно состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой:
1) вводная часть мотивированного мнения представляет собой общие сведения о проводимом налоговом мониторинге.
Вводная часть мотивированного мнения должна содержать:
номер мотивированного мнения (присваивается мотивированному мнению при его регистрации в налоговом органе);
дату мотивированного мнения, под которой понимается дата его подписания руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводящего налоговый мониторинг;
дату и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении налогового мониторинга;
полное и сокращенное наименование организации, в отношении которой проводится налоговый мониторинг;
идентификационный номер налогоплательщика;
код причины постановки на учет;
период, за который проводится налоговый мониторинг, с указанием конкретных дат его проведения;
основание составления мотивированного мнения;
2) описательная часть мотивированного мнения, составленного по инициативе налогового органа, содержит систематизированное изложение документально подтвержденных фактов, свидетельствующих о неправильном исчислении (удержании), неполной или несвоевременной уплате (перечислении) организацией налогов и сборов, со ссылкой на соответствующие нормы законодательства о налогах и сборах и иных нормативных правовых актов.
Описательная часть мотивированного мнения, составленного по запросу организации, содержит систематизированное изложение совершенных фактов хозяйственной жизни организации, в том числе позицию организации по вопросам правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов и сборов за период проведения в отношении этой организации налогового мониторинга, а также позицию налогового органа по указанным вопросам;
3) итоговая часть мотивированного мнения, составленного по инициативе налогового органа, отражает выводы налогового органа, проводящего налоговый мониторинг, в отношении установленных фактов, свидетельствующих о неправильном исчислении (удержании), неполной или несвоевременной уплате (перечислении) организацией Налогов и сборов.
Итоговая часть мотивированного мнения, составленного по запросу организации, отражает выводы налогового органа, проводящего налоговый мониторинг, по вопросам правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов и сборов за период проведения в отношении этой организации налогового мониторинга по результатам совершенных фактов хозяйственной жизни организации.
5. Мотивированное мнение подписывается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводящего налоговый мониторинг.
6. Мотивированное мнение составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в налоговом органе, составившем это мотивированное мнение, второй направляется руководителю организации (законному представителю организации).
Приложение N 6
Утверждено
приказом ФНС России
от 07.05.2015 N ММВ-7-15/184@
РЕШЕНИЕ N _____________ о проведении налогового мониторинга _________________________ (дата) На основании статьи 105.27 Налогового кодекса Российской Федерации руководитель (заместитель руководителя) ___________________________________ (наименование налогового органа) __________________________________________________________________________, (Ф.И.О. < 1 > ) рассмотрев заявление о проведении налогового мониторинга _________________, (дата и номер заявления) представленное ____________________________________________________________ (наименование организации, ИНН/КПП) в _______________________________________________________ ________________, (наименование налогового органа) (дата) и прилагаемые к нему документы РЕШИЛ: Назначить проведение налогового мониторинга ___________________________ ___________________________________________________________________________ (полное наименование организации, ИНН/КПП) по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов и сборов, обязанность по уплате (перечислению) которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена на налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) - организацию за ____ год. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа __________________________________ ___________________________________ (подпись) (Ф.И.О. < 1 > ) М.П. С решением о проведении налогового мониторинга ознакомлен: ___________________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О. < 1 > руководителя организации (представителя организации)) __________________________________________________________________________. (наименование, иные реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя организации) __________________ ___________________ (дата) (подпись)< 1 > Отчество указывается при наличии.
Приложение N 7
Утверждено
приказом ФНС России
от 07.05.2015 N ММВ-7-15/184@
РЕШЕНИЕ N _____________ об отказе в проведении налогового мониторинга _________________________ (дата) На основании статьи 105.27 Налогового кодекса Российской Федерации руководитель (заместитель руководителя) ___________________________________ (наименование налогового органа) __________________________________________________________________________, (Ф.И.О. < 1 > ) рассмотрев заявление о проведении налогового мониторинга _________________, (дата и номер заявления) представленное ____________________________________________________________ (наименование организации, ИНН/КПП) в _______________________________________________________ ________________, (наименование налогового органа) (дата) и прилагаемые к нему документы УСТАНОВИЛ: ___________________________________________________________________________ (указываются основания для принятия решения об отказе в проведении ___________________________________________________________________________ налогового мониторинга в соответствии с пунктом 5 статьи 105.27 Налогового кодекса Российской Федерации) РЕШИЛ: Отказать ______________________________________________________________ (полное наименование организации, ИНН/КПП) в проведении налогового мониторинга за ____ год. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа __________________________________ ___________________________________ (подпись) (Ф.И.О. < 1 > ) М.П. С решением об отказе в проведении налогового мониторинга ознакомлен: ___________________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О. < 1 > руководителя организации (представителя организации)) __________________________________________________________________________. (наименование, иные реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя организации) __________________ ___________________ (дата) (подпись)< 1 > Отчество указывается при наличии.