МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 12 августа 2016 г. N СА-7-11/435@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
ИМУЩЕСТВА И ДОХОДОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
С целью упорядочения деятельности структурных подразделений центрального аппарата Федеральной налоговой службы приказываю:
1. Утвердить Положение об Управлении налогообложения имущества и доходов физических лиц Федеральной налоговой службы согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу приказы ФНС России от 29.07.2013 N ММВ-7-11/265@ "Об утверждении Положения об Управлении налогообложения имущества и доходов физических лиц Федеральной налоговой службы" и от 06.05.2016 N СА-7-11/182@ "О внесении изменений в Положение об Управлении налогообложения имущества и доходов физических лиц Федеральной налоговой службы".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Исполняющий обязанности
руководителя Федеральной
налоговой службы
С.А.АРАКЕЛОВ
Утверждено
приказом ФНС России
от 12 августа 2016 г. N СА-7-11/435@
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА И ДОХОДОВ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
1. Общие положения
1.1. Управление налогообложения имущества и доходов физических лиц (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба).
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Методологическое обеспечение работы налоговых органов по вопросам исчисления, полноты и своевременности внесения в соответствующие бюджеты:
налога на доходы физических лиц;
налога на имущество организаций;
транспортного налога;
налога на имущество физических лиц;
земельного налога;
государственной пошлины, администрируемой налоговыми органами.
2.2. Мониторинг и системный анализ сведений о налоговой базе по налогам и сборам, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения.
2.3. Участие в анализе результатов контрольной работы налоговых органов по налогам и сборам, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения.
2.4. Информирование налогоплательщиков по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
2.5. Осуществление анализа показателей налоговой отчетности в рамках компетенции Управления и подготовка аналитической информации (докладов, справок, сообщений) руководству Службы, внутренним и внешним пользователям.
2.6. Осуществление контроля качества налогового администрирования в части исчисления и уплаты в соответствующие бюджеты налогов и сборов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения.
2.7. Методологическое и экспертно-аналитическое обеспечение функционирования программно-аналитических комплексов по представлению систематизированной аналитической информации по налогам и сборам, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения.
2.8. Подготовка аналитической информации о тенденциях и перспективах развития налоговой системы в части, относящейся к компетенции Управления.
2.9. Эффективное внедрение, обеспечение стабильной работы и результативности технологических процессов, а также организация и осуществление внутреннего контроля деятельности по технологическим процессам, отнесенным к компетенции Управления, и закрепленных за Управлением решением руководителя Федеральной налоговой службы.
2.10. Методологическое обеспечение работы налоговых органов по вопросам предоставления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации о противодействии коррупции имеющихся сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера по запросам руководителей и других должностных лиц федеральных государственных органов, перечень которых определяется Президентом Российской Федерации, и высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации).
3. Основные функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Координирует работу налоговых органов по администрированию налогов и сборов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, в том числе в части установления единых подходов к методам, контрольным процедурам и параметрам оценки надежности внутреннего контроля по соответствующим технологическим процессам.
3.2. Принимает участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов и международных договоров (соглашений) Российской Федерации в части вопросов, относящихся к компетенции Управления.
3.3. Осуществляет методологическое сопровождение информационного ресурса "Расчеты с бюджетом" в части вопросов отражения данных о суммах начислений (уменьшений) по имущественным налогам физических лиц.
3.4. Осуществляет методологическое обеспечение формирования статистической налоговой отчетности и анализ сведений о налоговой базе, структуре начислений, суммах, не поступивших в бюджет в связи с предоставлением налоговых льгот по налогам, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения.
3.5. Анализирует и обобщает поступившие в Управление предложения и запросы налоговых органов и налогоплательщиков по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.6. Дает в установленном порядке разъяснения территориальным налоговым органам, информирует налогоплательщиков по вопросам компетенции Управления (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, порядке заполнения форм налоговых деклараций (расчетов).
3.7. Координирует деятельность территориальных налоговых органов в части работы с налогоплательщиками по вопросам компетенции Управления.
3.8. Осуществляет методологическое обеспечение работы с налогоплательщиками по вопросам компетенции Управления.
3.9. Участвует в подготовке отзывов на исковые заявления по вопросам, относящимся к компетенции Управления, а также участвует в заседаниях судов при их рассмотрении.
3.10. Осуществляет информирование и взаимодействие с иностранными гражданами или организациями, а также дипломатическими и приравненными к ним представительствами и их персоналом по вопросам компетенции Управления.
3.11. Разрабатывает и совершенствует методологию проведения работ по анализу и планированию поступлений от взимания налогов и сборов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, в установленном порядке.
3.12. Участвует в проведении анализа, в подготовке и выпуске аналитических материалов, характеризующих состояние налоговой базы и поступление доходов от взимания налогов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения.
3.13. Изучает, обобщает и подготавливает предложения о распространении положительного опыта работы управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, а также по обмену опытом работы с налоговыми службами зарубежных стран в части проведения аналитической работы и организационно-методологического обеспечения налогов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения.
3.14. Осуществляет мониторинг и анализ функционирования налоговой системы по налогам и сборам, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения, в том числе изменений налогового законодательства.
3.15. Осуществляет:
подготовку заключений на проекты международных договоров (соглашений), содержащих вопросы, относящиеся к компетенции Управления;
взаимодействие Службы с Министерством иностранных дел Российской Федерации по вопросам налогообложения дипломатических и приравненных к ним представительств и их персонала по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
взаимодействие Службы с Министерством финансов Российской Федерации по вопросам применения международных договоров об избежании двойного налогообложения в части, относящейся к компетенции Управления;
взаимодействие Службы с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
взаимодействие Службы с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения (ГИБДД) по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
взаимодействие Службы с органами Государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (органы Гостехнадзора) по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
взаимодействие Службы с Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация) по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
взаимодействие Службы с Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
взаимодействие Службы с Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлот) по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
взаимодействие Службы с Государственной инспекцией по маломерным судам Российской Федерации (ГИМС) по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.16. Разрабатывает предложения по совершенствованию механизма исчисления и уплаты налогов и сборов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, на основе анализа отчетных и статистических данных, выявляемых налоговыми органами нарушений, а также поступивших в Управление предложений и запросов налоговых органов, налогоплательщиков и плательщиков сборов, имеющегося зарубежного опыта взимания аналогичных налогов.
3.17. Участвует в подготовке заключений по жалобам налогоплательщиков на акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц, связанным с вопросами исчисления и уплаты налогов и сборов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения.
3.18. Организует предоставление необходимой информации по запросам:
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в отношении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера кандидатов на должность Президента Российской Федерации, кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также их супругов и несовершеннолетних детей;
Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации и Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению кандидатов на должности судей федеральных судов в отношении сведений, представленных кандидатами на должности судей;
Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и федеральных государственных органов в отношении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
3.19. Осуществляет прием сведений:
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Президента Российской Федерации;
о являющихся объектами налогообложения доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем на праве собственности Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации и федеральным министрам, их супругам и несовершеннолетним детям, а также об их обязательствах имущественного характера и об обязательствах имущественного характера супругов и несовершеннолетних детей.
3.20. Направляет сведения, указанные во втором абзаце пункта 3.19 настоящего Положения, в Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров.
3.21. Обобщает сведения, указанные во втором абзаце пункта 3.19 настоящего Положения, и направляет эти сведения Президенту Российской Федерации и в палаты Федерального Собрания Российской Федерации.
3.22. Готовит материалы руководителю Службы, а также заключения Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов о выявленных фактах нарушений по кандидатам на должности судей и Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации о результатах проверки достоверности сведений, представленных кандидатами на должности судей.
3.23. Участвует в обучении работников налоговых органов, проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.24. Осуществляет методическую деятельность по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.25. Представляет интересы Службы в федеральных органах государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.26. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение ведения специализированных информационных ресурсов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.27. Обеспечивает базовый, расширенный и специальный уровни профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих в области информационно-коммуникационных технологий в части деятельности Управления.
3.28. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.29. Обеспечивает контроль исполнения законодательства и нормативных правовых актов по противодействию коррупции, соблюдению государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения в части деятельности Управления.
3.30. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.
3.31. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки центрального аппарата и территориальных налоговых органов к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.
3.32. Организует и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке Управления к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.
3.33. Участвует в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны.
3.34. Организует и выполняет предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по вопросам поддержания готовности Управления к ведению гражданской обороны.
3.35. Участвует в планировании и организации обучения государственных гражданских служащих в рамках своей компетенции.
3.36. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы в соответствии с действующим законодательством.
4. Права при реализации основных функций Управления
4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право:
4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы.
4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.5. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы.
4.1.7. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства Службы.
4.1.8. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов на осуществление необходимых для выполнения своих задач закупок программных, технических средств и расходных материалов.
4.1.9. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.11. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.
5. Организация деятельности Управления
5.1. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы.
5.2. Структура Управления и численность его работников устанавливаются руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы.
Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы.
5.3. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке.
5.4. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Службы в соответствии с законодательством.
5.5. Назначение на должности работников Управления осуществляется руководителем Службы по представлению начальника Управления в соответствии с действующим законодательством.
Освобождение от замещаемой должности работников Управления осуществляется руководителем Службы в соответствии с законодательством.
5.6. Начальник Управления:
5.6.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, утверждает положения об отделах, регламенты и должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих, осуществляет контроль за их выполнением.
5.6.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей.
5.6.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
5.6.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Службы.
5.6.5. Дает работникам Управления обязательные для них письменные и устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчет об исполнении этих указаний.
5.6.6. Представляет в установленном порядке Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации.
5.6.7. В установленном порядке отвечает на письма структурных подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организаций и граждан, организует прием граждан и должностных лиц организаций, и в соответствующих случаях осуществляет их личный прием.
5.6.8. В установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата, территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы, материалы и документы, необходимые для деятельности Управления.
5.6.9. Проводит служебные совещания с работниками Управления.
5.6.10. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
5.6.11. Организует делопроизводство в Управлении.
5.6.12. Осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств - участников СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.7. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений Минфина России и руководства Службы, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и исполнительской дисциплины.
5.8. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность по поручениям руководства Службы и начальника Управления, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов.