МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 17 октября 2013 г. N ММВ-7-3/449@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО ВОПРОСАМ
ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОЙ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ В ОБЛАСТИ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
В целях формирования единой позиции налоговых органов по методологическим вопросам применения положений глав 21, 22, 25, 25.1, 25.2, 26, 26.1, 26.2, 26.3, 26.4, 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить Порядок организации деятельности налоговых органов по вопросам формирования единой методологической позиции в области налогообложения юридических лиц согласно приложению к настоящему приказу.
2. Начальникам (исполняющим обязанности начальника) межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации обеспечить выполнение настоящего приказа в практической работе.
3. Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Д.В. Егорова.
Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В.МИШУСТИН
Утвержден
приказом ФНС России
от ________ 2013 г. N _______
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО ВОПРОСАМ
ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОЙ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ В ОБЛАСТИ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
I. Общие положения
1. Порядок организации деятельности налоговых органов по вопросам формирования единой методологической позиции в области налогообложения юридических лиц (далее - Порядок) разработан в целях формирования единой позиции по методологическим вопросам применения положений глав 21, 22, 25, 25.1, 25.2, 26, 26.1, 26.2, 26.3, 26.4, 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс).
2. Положения настоящего Порядка распространяются на инспекции ФНС России по району, району в городе, городу без районного деления, межрайонные инспекции ФНС России (далее - инспекции ФНС России), управления ФНС России по субъектам Российской Федерации (далее - управления ФНС России), межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.
3 - 5. Утратили силу. - Приказ ФНС России от 17.02.2023 N ЕД-7-7/119@.
II. Порядок представления инспекциями ФНС России проектов
актов налоговых проверок
Утратил силу. - Приказ ФНС России от 17.02.2023 N ЕД-7-7/119@.
III. Порядок рассмотрения проектов актов налоговых проверок
управлениями ФНС России
Утратил силу. - Приказ ФНС России от 17.02.2023 N ЕД-7-7/119@.
IV. Порядок представления инспекциями ФНС России
по крупнейшим налогоплательщикам в ФНС России проектов
актов налоговых проверок и рассмотрения таких
актов ФНС России
Утратил силу. - Приказ ФНС России от 17.02.2023 N ЕД-7-7/119@.
V. Порядок формирования сообщений управлениями
ФНС России и межрегиональными инспекциями ФНС России
по крупнейшим налогоплательщикам
17. Управлениями ФНС России в том периоде, на который приходится дата представления инспекциями ФНС России проектов актов налоговых проверок, осуществляется обобщение методологических вопросов по применению положений глав 21, 22, 25, 25.1, 25.2, 26, 26.1, 26.2, 26.3, 26.4, 26.5 Налогового кодекса.
Межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам обобщение методологических вопросов на основании проектов актов налоговых проверок, проводимых этими налоговыми органами, осуществляется в том периоде, на который приходится дата направления указанных проектов актов в Управление налогообложения юридических лиц ФНС России.
Если период возникновения методологического вопроса и дата составления акта налоговой проверки приходятся на один квартал, то такой вопрос подлежит обобщению в текущем квартале.
18. Управлениями ФНС России и межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам методологические вопросы формируются в сообщение отдельно по каждой главе Налогового кодекса по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Порядку (далее - Сообщение).
19. Требования к составу информации, включаемой в Сообщение, изложены в приложении N 2 к настоящему Порядку.
20. Сообщения по установленной в приложении N 1 форме, формируются управлениями ФНС России и межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам ежеквартально в случаях возникновения в отчетном периоде методологических вопросов.
До 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (годом), управлениями ФНС России и межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам сообщения направляются в Управление налогообложения юридических лиц ФНС России.
21. Сообщение, представляемое за каждый последующий квартал, должно включать в себя все возникшие в этом квартале методологические вопросы. Указанные в предыдущем квартале методологические вопросы включаются в Сообщение за последующий квартал, если они относятся к различным налоговым проверкам.
Приложение N 1
к Порядку организации
деятельности налоговых органов
по вопросам формирования единой
методологической позиции в области
налогообложения юридических лиц
Сообщение о методологических вопросах по отдельным положениям главы ______________________________________ Налогового кодекса (указывается глава Налогового кодекса) Код региона | Наименование налогового органа | Статья, пункт, подпункт Налогового кодекса, которую нарушил налогоплательщик | Суть методологического вопроса | Код основания для отнесения положений Налогового кодекса к методологическим вопросам | Количество случаев, выявивших методологический вопрос по результатам камеральных и выездных налоговых проверок | Общая сумма налога, приходящаяся на методологический вопрос |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Приложение N 2
к Порядку организации
деятельности налоговых органов
по вопросам формирования единой
методологической позиции в области
налогообложения юридических лиц
ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ ИНФОРМАЦИИ, ВКЛЮЧАЕМОЙ В СООБЩЕНИЕ
В Графе 1 указывается код региона, соответствующий Управлению по субъекту Российской Федерации, представляющему сообщение. Межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам данная графа Сообщения не заполняется.
В Графе 2 указывается наименование Управления ФНС России, Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.
В Графе 3 указывается подпункт, пункт и статья Налогового кодекса, нарушенных налогоплательщиком.
Графа 4 предназначена для описания Управлениями ФНС России, Межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам методологических вопросов на основании проектов актов налоговых проверок.
Существо методологического вопроса должно отражать суть проблемы применения нормы Налогового кодекса в конкретной ситуации и не должно содержать более 250 печатных знаков.
В Графе 5 отражаются основания (одно или несколько), указанные в пункте 6 настоящего Порядка, для включения спорного методологического вопроса:
код 1 - отсутствуют разъяснения ФНС России;
код 2 - разъяснения Минфина России не совпадают с позицией, изложенной в письмах ФНС России по аналогичному вопросу;
код 3 - разъяснения Минфина России и (или) ФНС России не совпадают с позицией, изложенной в судебных актах арбитражных судов, вступивших в законную силу;
код 4 - отсутствует судебная практика;
код 5 - существует противоречивая судебная практика.
В Графу 6 включается количество выездных и (или) камеральных налоговых проверок, выявивших методологический вопрос.
В Графе 7 отражается сумма налога, рассчитанная исходя из планируемых к доначислению сумм в связи с наличием методологического вопроса.