МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 25 января 2012 г. N ММВ-7-3/22@
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ОБ УПРАВЛЕНИИ ТРАНСФЕРТНОГО
ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
В связи с организационно-штатными мероприятиями, проведенными в центральном аппарате Федеральной налоговой службы, а также в связи с передачей функций по выдаче подтверждений статуса налогового резидента Российской Федерации Управлению трансфертного ценообразования и международного сотрудничества приказываю:
1. Внести изменения в Приказ ФНС России от 01.07.2010 N ММВ-7-4/312 "Об утверждении положений о структурных подразделениях центрального аппарата ФНС России", изложив приложение N 3 "Положение об Управлении налогообложения" в редакции согласно Приложению N 1 к настоящему Приказу.
2. Внести изменения в Приказ ФНС России от 20.07.2011 N ММВ-7-13/455@ "Об утверждении Положения об Управлении трансфертного ценообразования и международного сотрудничества Федеральной налоговой службы", изложив приложение N 1 "Положение об Управлении трансфертного ценообразования и международного сотрудничества Федеральной налоговой службы" в редакции согласно Приложению N 2 к настоящему Приказу.
3. Контроль за исполнением пункта 1 настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Д.В. Егорова, за исполнением пункта 2 настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы А.Л. Оверчука.
Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.В.МИШУСТИН
Приложение N 1
к Приказу ФНС России
от 25 января 2012 г. N ММВ-7-3/22@
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
1. Общие положения
1.1. Управление налогообложения (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба).
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи Управления
Управление осуществляет следующие основные задачи:
2.1. Методологическое обеспечение работы налоговых органов по вопросам исчисления, полноты и своевременности внесения в соответствующие бюджеты:
налога на добавленную стоимость;
акцизов на подакцизные товары;
налога на добычу полезных ископаемых;
налога на прибыль;
единого социального налога;
налога на доходы физических лиц;
налога на игорный бизнес;
водного налога;
сборов за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов;
госпошлина;
платежей при пользовании недрами.
2.2. Методологическое обеспечение работы налоговых органов по вопросам налогообложения специальных налоговых режимов:
1) для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
2) упрощенной системы налогообложения;
3) в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
4) при выполнении соглашений о разделе продукции.
2.3. Методологическое обеспечение работы налоговых органов по вопросам исчисления и уплаты государственной пошлины, администрируемой налоговыми органами.
2.4. Методологическое обеспечение работы налоговых органов по вопросам исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
2.5. Методологическое обеспечение работы налоговых органов по вопросам налогового учета в российских организациях и в иностранных организациях, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации.
2.6. Осуществление контроля качества налогового администрирования в части исчисления и уплаты налогов и сборов (за исключением имущественных) в соответствующие бюджеты.
2.7. Мониторинг и системный анализ сведений о налоговой базе и структуре начислений по налогам, указанным в пункте 2.1, а также при применении специальных налоговых режимов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения.
2.8. Анализ состояния ситуации по возмещению сумм налога на добавленную стоимость.
2.9. Информирование налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов по указанным в настоящем разделе вопросам, а также разъяснение порядка заполнения форм налоговых деклараций (расчетов).
3. Основные функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Координирует работу налоговых органов по администрированию налогов и сборов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, специальных налоговых режимов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, и иным вопросам, указанным в пунктах 2.3 и 2.4.
3.2. Координирует работу налоговых органов по вопросам налогового администрирования иностранных граждан и организаций, дипломатических и приравненных к ним представительств в части исчисления, уплаты и возмещения налогов и сборов, указанных в пунктах 2.1 - 2.4 настоящего Положения.
3.3. Принимает участие по подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов и международных договоров (соглашений) Российской Федерации в части вопросов, относящихся к компетенции Управления.
3.4. Разрабатывает проекты форм налоговых деклараций (расчетов) и порядки их заполнения (за исключением имущественных налогов), представляет руководству Службы для утверждения и согласования с Министерством финансов Российской Федерации.
3.5. Разрабатывает и представляет для утверждения в установленном порядке проекты форм и порядки заполнения:
ведения налоговыми агентами учета доходов, полученных от них физическими лицами;
сведений о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов, представляемых налоговыми агентами в налоговые органы;
справки о полученных доходах и удержанных суммах налога, выдаваемой налоговыми агентами налогоплательщикам по их заявлениям;
налоговых уведомлений на уплату физическими лицами налогов на доходы;
уведомления о подтверждении налоговым органом права налогоплательщика на имущественный налоговый вычет;
предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации документов, которые используются налоговыми органами при реализации их полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в рамках установленной компетенции.
3.6. Разрабатывает формы статистической налоговой отчетности для обеспечения мониторинга сведений о налоговой базе, структуре начислений, суммах, не поступивших в бюджет в связи с предоставлением налоговых льгот по налогам, указанным в пункте 2.1, и специальным налоговым режимам, указанным в пункте 2.2 настоящего Положения. Анализирует данные статистической налоговой отчетности.
3.7. Анализирует и обобщает поступившие в Управление предложения и запросы налоговых органов и налогоплательщиков, практику применения законодательных и нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.8. Дает в установленном порядке разъяснения территориальным налоговым органам, информирует по вопросам компетенции Управления налогоплательщиков (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, порядке заполнения форм налоговых деклараций (расчетов).
3.9. Участвует в подготовке отзывов на исковые заявления по вопросам, относящимся к компетенции Управления, а также участвует в заседаниях судов при их рассмотрении.
3.10. Осуществляет информирование и взаимодействие с иностранными гражданами или организациями, а также дипломатическими и приравненными к ним представительствами и их персоналом по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.11. Осуществляет:
подготовку заключений на проекты международных договоров (соглашений), содержащих вопросы налогообложения;
взаимодействие Службы с Министерством иностранных дел Российской Федерации по вопросам налогообложения дипломатических и приравненных к ним представительств и их персонала;
взаимодействие Службы с Министерством финансов Российской Федерации по вопросам применения международных договоров об избежании двойного налогообложения в части, относящейся к компетенции Управления.
3.12. Организует проверки по запросам:
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в отношении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера кандидатов на должность Президента Российской Федерации и их супругов, а также кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации и Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению кандидатов на должности судей федеральных судов в отношении сведений, представленных кандидатами на должности судей;
Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и федеральных государственных органов в отношении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы и государственных должностей Российской Федерации, а также федеральными государственными служащими и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации.
3.13. Осуществляет прием сведений:
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Президента Российской Федерации;
о являющихся объектами налогообложения доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем на праве собственности Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации и федеральным министрам, их супругам и несовершеннолетним детям, а также об их обязательствах имущественного характера и об обязательствах имущественного характера супругов и несовершеннолетних детей.
3.14. Направляет сведения, указанные во втором абзаце п. 3.13 настоящего Положения, в Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров.
3.15. Обобщает сведения, указанные в третьем абзаце п. 3.13 настоящего Положения, и направляет эти сведения Президенту Российской Федерации и в палаты Федерального Собрания Российской Федерации.
3.16. Готовит материалы руководителю ФНС России, а также заключения Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов о выявленных фактах нарушений по кандидатам на должности судей и Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации о результатах проверки достоверности сведений, представленных кандидатами на должности судей.
3.17. Подготавливает и направляет в установленном порядке письма и запросы в Минфин России по вопросам, требующим выработки согласованной позиции при применении законодательства о налогах и сборах (в части функций Управления) в связи с обращениями налоговых органов, налогоплательщиков; осуществляет сопровождение указанных писем и запросов в Минфине России и доведение в установленном порядке разъяснений и писем Минфина России до налоговых органов, налогоплательщиков; систематически информирует руководство Службы о состоянии данной работы с Минфином России и подготавливает предложения по улучшению и совершенствованию взаимодействия Службы и Минфина России по этому вопросу.
3.18. Анализирует и обобщает имеющийся иностранный опыт и разрабатывает предложения по совершенствованию механизма исчисления и уплаты налогов и сборов.
3.19. Участвует в обучении работников налоговых органов, проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.20. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.
3.21. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки центрального аппарата и территориальных налоговых органов Службы к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.
3.22. Организовывает и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке Управления к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.
3.23. Участвует в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны.
3.24. Организовывает и выполняет предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по вопросам поддержания готовности Управления к ведению гражданской обороны.
4. Обеспечение деятельности Управления
4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право:
4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы.
4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.5. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы.
4.1.7. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства Службы.
4.1.8. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов на осуществление необходимых для выполнения своих задач закупок программных, технических средств и расходных материалов.
4.1.9. Осуществляет материально-техническое сопровождение деятельности конкурсной, аукционной, котировочной комиссий ФНС России
4.1.10. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.11. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.
4.2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы.
4.3. Структура Управления и численность его работников устанавливаются руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы.
Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы.
4.4. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке.
5. Руководство Управлением
5.1. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Службы в соответствии с законодательством.
5.2. Назначение на должности работников Управления осуществляется руководителем Службы по представлению начальника Управления в соответствии с действующим законодательством.
Освобождение от замещаемой должности работников Управления осуществляется руководителем Службы в соответствии с законодательством.
5.3. Начальник Управления:
5.3.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, утверждает положения об отделах, регламенты и должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих, осуществляет контроль за их выполнением.
5.3.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей.
5.3.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.3.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Службы.
5.3.5. Дает работникам Управления обязательные для них письменные и устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчетности об исполнении этих указаний.
5.3.6. Представляет в установленном порядке Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации.
5.3.7. В установленном порядке отвечает на письма структурных подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организаций и граждан, организует прием граждан и должностных лиц организаций и в соответствующих случаях осуществляет их личный прием.
5.3.8. В установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата, территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы, материалы и документы, необходимые для деятельности Управления, в том числе материалы их статистической и бухгалтерской отчетности.
5.3.9. Проводит служебные совещания с сотрудниками Управления.
5.3.10. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
5.3.11. Организует делопроизводство в Управлении.
5.3.12. Осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств - участников СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.4. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений Минфина России и руководства Службы, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и исполнительской дисциплины.
5.5. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность по поручениям руководства Службы и начальника Управления, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов, осуществляют их учет и отчетность в установленном порядке.
Приложение N 2
к Приказу ФНС России
от 25 января 2012 г. N ММВ-7-3/22@
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ТРАНСФЕРТНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И МЕЖДУНАРОДНОГО
СОТРУДНИЧЕСТВА ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
1. Общие положения
1.1. Управление трансфертного ценообразования и международного сотрудничества (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба).
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи Управления
Управление осуществляет следующие основные задачи:
2.1. Методологическое и организационное обеспечение работы Службы и территориальных налоговых органов по вопросам налогового администрирования цен и трансфертного ценообразования для целей налогообложения и выявления налоговых рисков.
2.2. Анализ и оценка рыночных процессов и ценообразования на внешних и внутрироссийских рынках товаров (работ, услуг), механизмов и налоговых последствий трансфертного ценообразования для целей налогообложения и выявления налоговых рисков.
2.3. Анализ международной практики по вопросам налогообложения, оценки рыночных процессов и ценообразования, двустороннего и многостороннего международного сотрудничества по налоговым вопросам.
2.4. Выработка предложений по совершенствованию законодательства о налогах и сборах, совершенствованию и автоматизации форм и методов налогового администрирования цен и трансфертного ценообразования для целей налогообложения и выявления налоговых рисков.
2.5. Организация и обеспечение участия Службы в международных организациях, многостороннем и двустороннем международном сотрудничестве.
2.6. Методологическое и организационное обеспечение работы Службы и территориальных налоговых органов по вопросам применения международных договоров Российской Федерации об избежании двойного налогообложения.
3. Основные функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Осуществляет методологическое сопровождение работы Службы и территориальных налоговых органов по вопросам налогового администрирования цен и трансфертного ценообразования для целей налогообложения.
3.2. Участвует в разработке форм, форматов и порядков, предусмотренных налоговым законодательством, которые используются налоговыми органами при реализации их полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в рамках установленной компетенции.
3.3. Осуществляет координацию организационных процессов взаимодействия Службы и территориальных налоговых органов по вопросам налогового администрирования цен и трансфертного ценообразования для целей налогообложения.
3.4. Использует источники информации, содержащие в том числе:
сведения о ценах и котировках российских и иностранных бирж;
таможенную статистику внешней торговли Российской Федерации;
сведения о ценах (пределах колебаний цен) и биржевых котировках, содержащиеся в официальных источниках информации уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, официальных источниках информации иностранных государств или международных организаций либо в иных опубликованных и (или) общедоступных изданиях и информационных системах;
данные информационно-ценовых агентств;
информацию о сделках, совершенных налогоплательщиками;
сведения о ценах (пределах колебаний цен) и котировках, содержащиеся в опубликованных и (или) общедоступных изданиях и информационных системах;
сведения, полученные из бухгалтерской и статистической отчетности организаций, в том числе указанные сведения, опубликованные в общедоступных российских или иностранных изданиях и (или) содержащиеся в общедоступных информационных системах, а также на официальных сайтах российских и (или) иностранных организаций;
сведения о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации или иностранных государств об оценочной деятельности.
3.5. Осуществляет методологическое сопровождение автоматизации форм и методов налогового администрирования цен и трансфертного ценообразования для целей налогообложения.
3.6. Проводит анализ и оценку рыночных процессов и ценообразования на внешних и внутрироссийских рынках товаров (работ, услуг), механизмов и налоговых последствий трансфертного ценообразования для целей налогообложения и выявления налоговых рисков.
3.7. Анализирует и изучает практику по вопросам налогового администрирования цен и трансфертного ценообразования для целей налогообложения.
3.8. Разрабатывает проекты ведомственных нормативных актов, методических указаний и рекомендаций по вопросам налогового администрирования цен и трансфертного ценообразования для целей налогообложения.
3.9. Подготавливает предложения по совершенствованию законодательства о налогах и сборах, в том числе в части совершенствования и автоматизации форм и методов налогового администрирования цен и трансфертного ценообразования для целей налогообложения и выявления налоговых рисков.
3.10. Рассматривает совместно с другими заинтересованными подразделениями Службы проекты законодательных и других нормативных правовых актов и международных договоров Российской Федерации в части вопросов, отнесенных к компетенции Управления.
3.11. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и иными ведомствами и учреждениями по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.12. Взаимодействует с налоговыми администрациями иностранных государств и международными организациями в части двустороннего и многостороннего международного сотрудничества по налоговым вопросам, в том числе по вопросам налогового администрирования цен и трансфертного ценообразования для целей налогообложения.
3.13. Осуществляет сбор, систематизацию и анализ международного опыта и практики налогового администрирования, подготавливает соответствующую информацию для руководства Службы.
3.14. Осуществляет формирование плана зарубежных командировок по обмену опытом налогового администрирования.
3.15. Осуществляет оформление приказов о командировании сотрудников Службы за пределы Российской Федерации в пределах компетенции Управления.
3.16. Осуществляет сбор, хранение и мониторинг отчетов о служебных командировках работников налоговых органов.
3.17. Осуществляет в установленном порядке предоставление информации о деятельности Службы международным организациям.
3.18. Обеспечивает организацию проводимых руководством Службы совещаний, семинаров, конференций и других мероприятий с участием иностранных специалистов.
3.19. Обеспечивает взаимодействие с Департаментом Консульской Службы МИД России по вопросам содействия в получении визовой поддержки членам иностранных делегаций, направляющимся в Россию по приглашению Службы.
3.20. Обеспечивает оперативное и своевременное получение иностранных виз в Департаменте Консульской службы МИД России и иностранных посольствах выезжающим в служебные командировки за границу сотрудникам Службы, а также территориальных налоговых органов в случае отсутствия консульства принимающей стороны в соответствующем субъекте Российской Федерации.
3.21. Осуществляет хранение и выдачу служебных паспортов (для выезда в служебные командировки за рубеж) сотрудников ЦА и УФНС России.
3.22. Совместно с другими заинтересованными подразделениями оформляет пропуска (получение информации о номере визы, номере паспорта, занимаемой должности, гражданстве) для зарубежных партнеров.
3.23. Осуществляет заполнение извещений (Форма 19) на сотрудников, допущенных к сведениям, составляющим государственную тайну, выезжающих за границу.
3.24. Осуществляет совместно со структурными подразделениями Службы организационное обеспечение встреч руководства Службы с иностранными гражданами и участие руководства в зарубежных мероприятиях.
3.25. Координирует процедуру выдачи подтверждений постоянного местопребывания (резидентства) в Российской Федерации юридических и физических лиц, а также международных организаций, имеющих такой статус по законодательству Российской Федерации.
3.26. Осуществляет:
подготовку заключений на проекты международных договоров (соглашений, конвенций), в части, относящейся к компетенции Управления;
взаимодействие Службы с Министерством финансов Российской Федерации в части заключения международных договоров об избежании двойного налогообложения и применения таких договоров в части, относящейся к компетенции Управления;
3.27. Обеспечивает соблюдение режима секретности проводимых в Управлении работ, в том числе при обработке документов, составляющих налоговую и служебную тайну, с использованием технических средств.
3.28. Участвует в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны.
3.29. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки центрального аппарата и территориальных налоговых органов Службы к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.
3.30. Организовывает и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке Управления к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.
3.31. Организует и проводит обучение работников центрального аппарата Службы и территориальных налоговых органов, проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.32. Подготавливает материалы по вопросам, находящимся в компетенции Управления, для публикации в средствах массовой информации и размещения на интернет-сайте Службы.
3.33. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.
3.34. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы.
4. Обеспечение деятельности Управления
4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право:
4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы.
4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.5. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы.
4.1.7. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства Службы.
4.1.8. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов на осуществление необходимых для выполнения своих задач закупок программных, технических средств и расходных материалов.
4.1.9. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.10. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.
4.2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы.
4.3. Структура Управления и численность его работников устанавливаются руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы.
Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы.
4.4. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке.
5. Руководство Управлением
5.1. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Назначение на должности сотрудников Управления осуществляется руководителем Службы по представлению начальника Управления в соответствии с действующим законодательством.
Освобождение от замещаемой должности сотрудников Управления осуществляется руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Начальник Управления:
5.3.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, утверждает положения об отделах, регламенты и должностные регламенты гражданских служащих, осуществляет контроль за их выполнением.
5.3.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей.
5.3.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.3.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Службы.
5.3.5. Дает сотрудникам Управления обязательные для них письменные и устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчетности об исполнении этих указаний.
5.3.6. Представляет в установленном порядке Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации.
5.3.7. В установленном порядке отвечает на письма структурных подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организаций и граждан, организует прием граждан и должностных лиц организаций и в соответствующих случаях осуществляет их личный прием.
5.3.8. В установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата, территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы, материалы и документы, необходимые для деятельности Управления, в том числе материалы их статистической и бухгалтерской отчетности.
5.3.9. Проводит служебные совещания с сотрудниками Управления.
5.3.10. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
5.3.11. Организует делопроизводство в Управлении.
5.3.12. Осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств - участников СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.4. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений Минфина России и руководства Службы, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и исполнительской дисциплины.
5.5. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность по поручениям начальника Управления или руководства Службы, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов, осуществляют их учет и отчетность в установленном порядке.