ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ РОССИИ
ПРИКАЗ
от 6 мая 1994 г. N 59
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОУСТРОЙСТВА
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН НА ВРЕМЕННУЮ РАБОТУ
В целях организации трудоустройства несовершеннолетних граждан на временную работу приказываю:
1. Утвердить "Временное положение об организации трудоустройства несовершеннолетних граждан на временную работу".
2. Руководителям органов Федеральной государственной службы занятости населения республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга:
руководствоваться при организации работы местных органов службы занятости по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан настоящим Временным положением;
обеспечить доведение Временного положения до подведомственных органов службы занятости населения;
в работе по трудоустройству подростков взаимодействовать с местными органами государственной власти и управления, отделами народного образования, комитетами по делам молодежи, отделами органов внутренних дел и другими заинтересованными сторонами;
информировать население о возможности и условиях трудоустройства несовершеннолетних граждан на временную работу;
представить в октябре 1994 г. в Федеральную службу занятости России информацию о результатах работы и предложения по совершенствованию Временного положения;
при формировании бюджета Государственного фонда занятости населения Российской Федерации предусматривать соответствующие средства по статье бюджета фонда "Общественные работы и временная занятость".
3. Контроль на исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Руководителя Федеральной службы занятости России Гончарова В.М.
Руководитель ФСЗ России
Ф.Т.ПРОКОПОВ
Приложение
к Приказу Федеральной службы
занятости России
от 6 мая 1994 г. N 59
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОУСТРОЙСТВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
ГРАЖДАН НА ВРЕМЕННУЮ РАБОТУ
Настоящее Положение определяет основные принципы деятельности органов федеральной государственной службы занятости населения (в дальнейшем - органы службы занятости) по организации трудоустройства на временную работу учащихся общеобразовательных школ, начальных и средних профессиональных учебных заведений в возрасте 14 - 18 лет, а также подростков, по каким-либо причинам не являющихся учащимися на момент обращения в органы службы занятости.
Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости, труде и образовании.
Положение предназначено для оказания практической помощи районным, городским (районным в городе) центрам занятости населения (в дальнейшем - центры занятости).
I. Общие положения
1. Основной задачей содействия трудоустройству несовершеннолетних граждан на временную работу является их приобщение к труду, получение профессиональных навыков, адаптация к трудовой деятельности.
2. Органы службы занятости проводят работу по трудоустройству несовершеннолетних граждан на временную работу в соответствии с региональными программами занятости, а также настоящим Положением.
3. Настоящее Положение определяет деятельность органов службы занятости по организации трудоустройства несовершеннолетних граждан на временную работу как в период каникул, так и в свободное от учебы время в течение всего учебного года.
4. Приоритетным правом при трудоустройстве пользуются дети - сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, подростки из семей безработных граждан, неполных, многодетных м неблагополучных семей, а также подростки, состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних.
5. При организации трудоустройства подростков на временную работу следует руководствоваться действующими законодательными и нормативными актами о труде, занятости и образовании в части норм, предусмотренных для лиц этой возрастной категории.
Трудоустройство несовершеннолетних граждан допускается на работу, не наносящую ущерба их здоровью, нормальному развитию, нравственности и не нарушающую процесса обучения, при этом трудоустройство подростков в возрасте 14 лет допускается только при наличии письменного согласия одного из родителей или лица, его заменяющего.
Направление подростков для трудоустройства осуществляется в соответствии с Перечнем видов работ, рабочих мест и профессий, на которых допускается применение труда подростков, разрабатываемым предприятиями по согласованию с региональными органами по труду, органами образования, здравоохранения и профсоюзными объединениями.
Запрещается направление подростков на тяжелые работы, работы с вредными или опасными условиями труда и в ночное время, на работы по переноске и передвижению тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы, а также связанные с производством, хранением и торговлей спиртными напитками, наносящие ущерб нравственности подростка и работы, выполняемые вахтовым методом.
Продолжительность рабочего времени в период каникул не может превышать: для учащихся в возрасте от 16 до 18 лет - 36 часов в неделю и 6 часов в день; для учащихся от 14 до 16 лет - 24 часов в неделю и 4 часов в день.
В течение учебного года продолжительность еженедельного и ежедневного рабочего времени учащихся не может превышать половины максимальной продолжительности рабочего времени, предусмотренной для учащихся соответствующего возраста.
Оплата труда подростков производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки согласно существующим нормам и расценкам, но не менее минимального размера заработной платы, при условии отработки месячного баланса рабочего времени, предусмотренного для данной возрастной категории граждан.
Период работы учащихся подтверждается справкой с указанием выполненной работы, времени работы и заработной платы или соответствующей записью в трудовой книжке, выдаваемой предприятием - организатором работ.
6. Трудоустройство учащихся на временную работу может осуществляться на предприятия, в учреждения и организации (в дальнейшем - предприятия) независимо от форм собственности.
7. Трудоустройство подростков на временную работу не является видом оплачиваемых общественных работ.
8. Организация трудоустройства подростков на временную работу проводится при непосредственном участии органов государственной исполнительной власти, органов по труду, органов службы занятости, образования, здравоохранения, комиссий по делам несовершеннолетних, комитетов по делам молодежи и осуществляется во взаимодействии с работодателями, а также профсоюзными, молодежными, детскими и другими общественными организациями и объединениями.
II. Порядок работы центров занятости по организации
трудоустройства несовершеннолетних граждан
на временную работу
1. Организация работы по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан осуществляется на основе всестороннего анализа состояния рынка труда, изучения потребностей подростков в трудоустройстве и возможностей работодателей в обеспечении их занятости.
2. Изучение потребности подростков в трудоустройстве производится на основе анализа данных о количестве обращений в органы службы занятости, а также на основе опросов, проводимых органами образования, комитетами по делам молодежи, комиссиями по делам несовершеннолетних, другими организациями.
С целью определения численности подростков, желающих трудиться, их профессиональных интересов и других вопросов, касающихся организации трудоустройства, центры занятости могут принимать участие совместно с органами образования, комитетами по делам молодежи, комиссиями по делам несовершеннолетних, другими заинтересованными сторонами в работе по анкетированию подростков.
3. Количество свободных рабочих мест для использования труда несовершеннолетних определяется на основе данных, поступающих от работодателей о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, а также данных о возможностях трудоустройства молодежи в школьных и межшкольных учебно-производственных комбинатах, в цехах и мастерских, учебно-производственных комбинатах ПТУ, малых предприятиях и кооперативах при учебных заведениях и подростковых клубах.
4. Центры занятости совместно с другими заинтересованными сторонами изучают возможность создания временных дополнительных рабочих мест для труда несовершеннолетних граждан. В необходимых случаях решают вопросы оказания им финансовой помощи для этих целей.
5. При отсутствии необходимого количества мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан органы службы занятости совместно с заинтересованными сторонами могут вносить предложения в местные органы власти об установлении, в соответствии с действующими нормативными актами, для предприятий брони и квот приема на работу лиц моложе восемнадцати лет.
6. Органам службы занятости при решении вопросов, связанных с созданием временных дополнительных рабочих мест, подготовкой предложений по квотированию и бронированию, необходимо учитывать интересы подростков, связанные с возможностью получения профессиональных навыков, установлением оптимального режима труда, других вопросов, касающихся организации труда и отдыха.
7. Центры занятости формируют банки вакансий на основе данных, полученных от предприятий об имеющихся рабочих местах, в том числе в счет брони для лиц моложе 18 лет, а также рабочих мест, создаваемых дополнительно.
8. Используя сведения о наличии свободных рабочих мест, центры занятости организуют среди населения разъяснительную работу о возможностях трудоустройства несовершеннолетних граждан, активно привлекая к ней средства массовой информации. Своевременно доводят указанную информацию до органов образования, комиссий по делам несовершеннолетних, комитетов по делам молодежи.
Наряду с этим органы службы занятости совместно с другими заинтересованными сторонами проводят работу по разъяснению прав и обязанностей несовершеннолетних граждан при трудоустройстве.
9. Центры занятости, наряду с традиционной индивидуальной формой трудоустройства, могут оказывать помощь в формировании бригад и групп подростков для работы по договорам с работодателями, в том числе направлять подростков на работу совместно с их родителями.
Центры занятости могут подбирать руководителей бригад и групп из числа безработных, в том числе на основе договора об общественных работах.
В целях содействия трудоустройству несовершеннолетних граждан органами службы занятости совместно с заинтересованными сторонами могут проводиться специализированные ярмарки вакансий.
10. Органы службы занятости могут взаимодействовать с заинтересованными сторонами и любыми предприятиями в работе по организации трудоустройства подростков на основе договоров.
11. Органы службы занятости могут заключать договора с предприятиями, другими заинтересованными сторонами на создание временных дополнительных рабочих мест.
III. Порядок и формы оказания финансовой помощи
работодателям, организующим временные дополнительные
рабочие места для подростков
1. Органы службы занятости в целях создания временных дополнительных рабочих мест для трудоустройства подростков могут оказывать финансовую помощь работодателям за счет средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации (в дальнейшем - фонд занятости).
2. Финансовая помощь оказывается предприятиям независимо от форм собственности и осуществляется на договорной основе.
3. Финансовая помощь работодателям, создающим временные дополнительные рабочие места для трудоустройства подростков, оказывается, как правило, на безвозмездной основе.
4. Финансовая помощь оказывается в первую очередь работодателям, создающим временные дополнительные рабочие места за счет собственных средств, а также с привлечением средств бюджета органов государственной исполнительной власти.
Органы службы занятости могут принимать долевое участие в совместном финансировании с любой из заинтересованных сторон или осуществлять полное финансирование из средств фонда занятости.
5. Оказание финансовой помощи работодателям, организующим временные дополнительные рабочие места для подростков, осуществляется центрами занятости в пределах статьи бюджета фонда "Общественные работы и временная занятость" в соответствии с утвержденным бюджетом.
6. Во всех случаях создания временных дополнительных рабочих мест с привлечением средств фонда занятости выделяемые средства предназначаются только для оплаты труда и транспортных расходов по доставке к месту работы и обратно; в отдельных случаях они могут быть использованы для приобретение необходимого мелкого инвентаря в пределах сумм, определенных в договоре.
7. Выделение из фонда занятости средств предприятиям, трудоустраивающим подростков на временную работу, осуществляется целевым назначением в сроки, предусмотренные заключенными договорами. Сумма заработной платы перечисляется на предприятие с учетом налогов на заработную плату.
8. Финансовая поддержка таких мероприятий, как организация лагерей труда и отдыха для несовершеннолетних граждан до 18 лет с выездом в другие территории допускается только в случаях невозможности организовать трудоустройство подростков в своем регионе. Финансирование таких мероприятий (например, оплата проезда) может осуществляться только на паритетных началах с другими заинтересованными сторонами.
Финансовые средства на оплату транспортных расходов, связанных с проездом до места работы и обратно, выделяются в размере, не превышающем стоимости железнодорожных билетов в плацкартном вагоне.
9. Контроль за расходованием средств, выделяемых работодателям из фонда занятости на оказание финансовой поддержки при создании временных дополнительных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, осуществляется соответствующими органами службы занятости.
Приложение 1
к Временному положению об организации
трудоустройства несовершеннолетних
граждан на временную работу
(Проект)
Глава администрации (губернатор, мэр) (регион)
Президиум (регион) областного Совета профсоюзов
(или иного профсоюзного органа)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ < * >
от ______ N ___
О МЕРАХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
В ПЕРИОД КАНИКУЛ
В целях подготовки и проведения мероприятий по организации труда и отдыха детей и подростков в каникулярное время и в соответствии со Специальным соглашением, заключенным между Администрацией ______ области и ______ областным Советом профессиональных союзов на 1994 год (совместное постановление от "__" ________ 1994 г. N ___), Глава Администрации ______ области и Президиум _______ областного Совета профсоюзов постановляют:
< * > Примерный текст постановления ориентирован на совместные действия всех заинтересованных сторон и в части вопросов, имеющих отношение к компетенции службы занятости, и не затрагивает других вопросов, требующих решения.
1. Администрациям городов (районов) совместно с Координационными комитетами содействия занятости, руководителями предприятий, организаций и ведомств, их профсоюзными комитетами:
1.1. Принять неотложные меры по организации летнего труда и отдыха детей и подростков.
1.2. Координационным комитетам содействия занятости и (или) областным службам занятости разработать мероприятия по организации рабочих мест для индивидуального и коллективного трудоустройства подростков в каникулярное время.
1.3. Осуществлять финансирование создания дополнительных рабочих мест с привлечением средств регионального бюджета, других заинтересованных сторон.
1.4. В ________ срок сформировать городские (районные) комиссии по организации труда и отдыха детей и подростков. < * >
< * > В состав комиссий включаются представители региональных экономических и административных структур, в том числе предприятий, органов образования, службы занятости, здравоохранения, внутренних дел и т.д.
2. Рекомендовать главам администраций городов и районов области:
2.1. Определить подразделения местных администраций, ответственные за разработку мер и обеспечение организации труда и отдыха детей и подростков в период каникул, обратив особое внимание на детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, подростков из семей безработных граждан, одиноких, многодетных и неблагополучных семей.
2.2. Компенсировать предприятиям расходы на создание дополнительных рабочих мест за счет средств местного бюджета, других заинтересованных сторон.
2.3. Подготовить предложения о предоставлении льгот по уплате (наименование налога) в местный бюджет _____________________ предприятиями, учреждениями и организациями, применяющими труд подростков.2.4. Главному финансовому управлению по предоставлении соответствующих расчетов определить размер ассигнований на организацию работ и учесть указанные расходы при уточнении областного бюджета на 1994 год.
2.5. Контроль за выполнением настоящего постановления (представитель Администрации) (представитель возложить на ______________________________ и ______________ областного совета профсоюзов) _____________________________.Подписи
Печати
Приложение 2
к Временному положению об организации
трудоустройства несовершеннолетних
граждан на временную работу
ДОГОВОР N __________
О СОВМЕСТНОЙ РАБОТЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОУСТРОЙСТВА
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН НА ВРЕМЕННУЮ РАБОТУ
(наименование региона) Центр занятости населения ______________________, именуемый в (Ф.И.О.) дальнейшем "Центр", в лице директора ______, действующий на основании положения Центра, и Молодежная биржа труда (или иная организация, занимающаяся проблемами занятости подростков), в дальнейшем "Молодежная биржа", (Ф.И.О.) в лице руководителя _______, действующая на основании Устава (Положения).1. Цель и предмет договора
1.1. Настоящий договор имеет целью сотрудничество Центра и Молодежной биржи по организации временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте 14 - 18 лет и совместное финансирование создания рабочих мест для их трудоустройства на условиях, определяемых настоящим договором.
2. Обязательства сторон
1. Центр обязуется:
(количество) 1.1. Оплатить стоимость создания ____________ дополнительных рабочих мест в размере не менее ____% от общей стоимости затрат путем перечисления Молодежной бирже денег целевым назначением с текущего счета фонда занятости населения N _____ на счет Молодежной биржи. < * >1.2. Направлять на Молодежную биржу по ее заявкам и в согласованные сроки несовершеннолетних граждан, изъявивших желание принять участие во временных работах.
1.3. Контролировать соблюдение Молодежной биржей законодательных норм и требований, предъявляемых для трудоустройства подростков, и расходование перечисленных Центром средств.
2. Молодежная биржа (любая другая заинтересованная сторона) обязуется:
(количество) 2.1. Оплатить стоимость создания ____________ дополнительных рабочих мест в размере не менее ___ % от общей стоимости затрат за счет собственных средств. < * > 2.2. Создать рабочие места для трудоустройства несовершеннолетних граждан _______________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (рабочее место имеет наименование; по условиям и режиму труда отвечает нормам и требованиям, предъявляемым законодательством для трудоустройства подростков).2.3. Использовать полученные от Центра суммы только на цели создания рабочих мест для подростков и в соответствии с условиями, определяемыми настоящим договором.
2.4. Информировать учащихся, согласившихся на трудоустройство, об условиях, режиме работы и оплате труда с учетом особенностей, предусмотренных законодательством для лиц этого возраста.
2.5. Определять в срок до _____ конкретные объекты (участки), объемы и сроки проведения работ, а также численность лиц, которые могут быть приняты на эти виды работ.
2.6. С подростками, направленными Центром, заключать трудовые договора.
2.7. Нести ответственность за соблюдение режима и условий труда подростков, предусмотренных законодательством, а также соблюдение правил техники безопасности на рабочем месте.
(указать срок) 2.8. В ______________ информировать Центр о сроках приема и увольнения подростков, а также о количестве отработанных человеко-дней и выплаченной им зарплате.2.9. Производить оплату труда подростков пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки согласно существующим нормам и расценкам.
3. Срок действия договора
3.1. Настоящий договор заключается на срок _____ и действует с момента его заключения.
3.2. Договор может быть расторгнут каждой стороной в соответствии с действующим законодательством. В случае досрочного расторжения договора одной из сторон она должна поставить об этом в известность другую сторону не позднее чем за _______________.
3.3. По истечении срока действия настоящего договора последний может быть продлен или заключен на новый срок. Продление договора оформляется протоколом, который является неотъемлемой частью настоящего договора и имеет одинаковую юридическую силу для обеих сторон.
4. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, каждый из которых имеет юридическую силу и является обязательным для обеих сторон.
5. Ответственность сторон
5.1. За невыполнение обязательств по данному договору стороны несут имущественную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5.2. За невыполнение обязательств по договору Молодежная биржа несет ответственность:
5.2.1. При нарушении обязательств по пункту 2.2 Молодежная (указать) биржа выплачивает штраф Центру в размере _________ % от стоимости одного рабочего места за каждое несозданное рабочее место. 5.3. При нарушении сроков платежей против оговоренных в договоре либо несоответствии сумм фактических платежей суммам, предусмотренным в данном договоре, Молодежная биржа вправе предъявить свои претензии к Центру, выставив платежные требования - поручения на недоперечисленные суммы в бесспорном порядке (указать срок) ______________ .5.4. Указанные в п. 5.2.1 суммы штрафа могут быть взысканы с расчетного счета Молодежной биржи по платежному требованию - поручению Центра в бесспорном порядке в случае неперечисления указанных сумм Молодежной биржей добровольно.
5.5. Уплата сумм на расчетный счет Центра или Молодежной биржи не освобождает стороны от полного и своевременного выполнения обязательств по настоящему договору.
Юридические адреса сторон:
Центр _______________________________
Предприятие _________________________
Подписи сторон, печати:
Центр _______________________________
Предприятие _________________________
Дата заключения договора "__" ____ 19__ г.
Приложение 3
к Временному положению об организации
трудоустройства несовершеннолетних
граждан на временную работу
ДОГОВОР N ___
О СОВМЕСТНОЙ РАБОТЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
ГРАЖДАН НА ВРЕМЕННУЮ РАБОТУ
(наименование региона) Администрация ______________________, именуемая в дальнейшем (Ф.И.О.) "Администрация", в лице _____________, действующая на основании Положения, (наименование региона) Центр занятости населения ______________________, именуемый в (Ф.И.О.) дальнейшем "Центр", в лице директора ________, действующий на основании Положения о Центре, (Ф.И.О.) Предприятие ______________ в лице руководителя ________, действующее на основании Устава (Положения), заключили настоящий договор о нижеследующем.1. Цель и предмет договора
1.1. Настоящий договор имеет целью сотрудничество в организации временных дополнительных рабочих мест, создаваемых Предприятием и финансируемых Администрацией и Центром для трудоустройства несовершеннолетних граждан на временную работу.
2. Обязательства сторон
2.1. Администрация обязуется на основе договора оплатить Предприятию стоимость создания дополнительных рабочих мест в размере не менее ____ % от общей стоимости затрат путем перечисления денег из средств местного бюджета администрации (наименование региона) ______________________ N ____. < * > 2.2. Направлять в Центр через органы образования и комиссию по (наименование региона) делам несовершеннолетних при Администрации ______________________ подростков для их трудоустройства на Предприятии. 2.3. Центр обязуется оплатить Предприятию стоимость создания (количество) ____________ дополнительных рабочих мест в размере не менее ____ % от общей стоимости затрат путем перечисления денег целевым назначением из средств фонда занятости населения N ___. < * >< * > Примерная смета затрат - Приложение 4.
2.4. Направлять на Предприятие несовершеннолетних граждан, обратившихся в Центр для трудоустройства в количестве ____ человек в сроки и на рабочие места, заявленные Предприятием.
2.5. Информировать учащихся, согласившихся на трудоустройство, об условиях, режиме работы и оплате труда, а также социальных гарантиях на Предприятии с учетом особенностей, предусмотренных законодательством для лиц этого возраста.
(указать срок или периодичность) 2.6. Перечислить Предприятию в _______________________________ сумму в размере ____ за каждого работающего и направленного Центром за фактически отработанное на Предприятии время после представления в Центр табеля учета рабочего времени и счета.2.7. Контролировать соблюдение законодательных норм и требований, предъявляемых для трудоустройства подростков, и соответствие расходования перечисленных средств на указанные цели.
2.8. Предприятие обязуется создать рабочие места для трудоустройства несовершеннолетних граждан _______________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (рабочее место имеет наименование; по условиям и режиму труда отвечает нормам и требованиям, предъявляемым законодательством для трудоустройства подростков).2.9. Использовать полученную финансовую помощь только на цели и в соответствии с условиями, определенными настоящим договором для обеспечения трудоустройства подростков.
2.10. Определить стоимость одного рабочего места исходя из действующих норм и расценок. < * >
< * > Имеются в виду затраты на заработную плату подростков и (или) на транспортные расходы по доставке их к месту работы и обратно.
2.11. Определить в срок до _____ конкретные объекты (участки), объемы и сроки проведения работ, а также численность лиц, которые могут быть приняты на эти виды работ.
(указать срок) 2.12. Своевременно, не менее чем за ______________ до начала работ, предоставлять Центру информацию об условиях работы и оплате труда, характере и режиме работы, требованиях, предъявляемых к работникам. 2.13. Заключать с направленными Центром подростками трудовые договора. (указать срок) 2.14. В ________________ информировать Центр о сроках приема и увольнения подростков, а также о количестве отработанных человеко-дней и выплаченной им зарплате.2.15. Производить оплату труда подростков пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки согласно существующим нормам и расценкам.
2.16. Нести ответственность за соблюдение режима и условий труда подростков, предусмотренных законодательством, а также соблюдение правил техники безопасности на рабочем месте.
2.17. Принимать на рабочие места, созданные за счет средств Государственного фонда занятости и средств местного бюджета, только лиц, направленных Центром.
3. Срок действия договора
3.1. Настоящий договор заключается на срок с _____ по ____ и вступает в силу с момента его подписания.
3.2. Договор может быть расторгнут каждой стороной в соответствии с действующим законодательством. В случае досрочного расторжения договора одной из подписавших его сторон другая должна быть поставлена об этом в известность не позднее чем за _________.
3.3. По окончании действия настоящего договора составляется акт о выполнении договорных обязательств по созданию рабочих мест и трудоустройству граждан. К акту прилагаются списки трудоустроенных по направлению службы занятости с указанием документов, подтверждающих факт трудоустройства.
4. Дополнительные условия
4.1. Перечень определенных настоящим договором работ и специальностей для подростков может быть изменен по согласованию сторон при условии соответствия требованиям, предъявляемым к ним в настоящем договоре, и оформляется дополнительным соглашением.
4.2. Настоящий договор составлен в трех экземплярах, каждый из которых имеет юридическую силу и является обязательным для сторон.
5. Ответственность сторон
5.1. За невыполнение обязательств по данному договору стороны несут имущественную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5.2. За невыполнение обязательств по договору Предприятие несет ответственность:
5.2.1. При нарушении обязательств по пункту 2.8 Предприятие выплачивает штраф Администрации и Центру в соответствующем процентном отношении (согласно п. п. 2.1 и 2.3 настоящего (указать) договора) в размере _________ % от стоимости одного рабочего места за каждое несозданное рабочее место.5.3. Указанные в п. 5.2.1 суммы могут быть взысканы с расчетного счета Предприятия по платежному требованию - поручению Администрации или Центра в случае неперечисления указанных сумм Предприятием добровольно.
5.4. При нарушении сроков платежей либо несоответствии сумм
фактических платежей суммам, предусмотренным в данном договоре,
Предприятие вправе предъявить свои претензии к Администрации или
Центру, выставив платежные требования - поручения на
(указать срок)
недоперечисленные суммы ______________.
5.5. Уплата сумм в соответствии с п. п. 5.3 и 5.4 договора, перечисленных на расчетный счет Администрации и Центра или Предприятия, не освобождает стороны от полного и своевременного выполнения обязательств по договору.
Юридические адреса сторон:
Администрация _______________________
Центр _______________________________
Предприятие _________________________
Подписи сторон, печати:
Администрация _______________________
Центр _______________________________
Предприятие _________________________
Дата заключения договора "___" _______________ 19__ г.
Примечания. 1. При составлении договоров по взаимному соглашению сторон Администрация (любая другая организация, участвующая в совместном финансировании дополнительных рабочих мест) может поручить Центру ведение всех финансовых операций с Предприятием по организации дополнительных рабочих мест, перечислив на р/с Государственного фонда занятости сумму, равную его доле расходов, и сохранив право контроля за ее расходованием.
2. При составлении договоров по взаимному соглашению сторон Центр может поручить любой организации, участвующей в совместном финансировании создания дополнительных рабочих мест, ведение всех финансовых операций с Предприятием, перечислив на р/с организации сумму, равную его доле расходов, сохранив право контроля за расходованием перечисленных средств.
3. Аналогичный трехсторонний договор может быть заключен центром занятости с Комитетом по делам молодежи, Молодежной биржей и другими заинтересованными организациями.
Приложение 4
к Временному положению об организации
трудоустройства несовершеннолетних
граждан на временную работу
ПРИМЕРНАЯ СМЕТА ЗАТРАТ НА ЦЕЛЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ СОЗДАНИЯ ВРЕМЕННЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН ИЗ СРЕДСТВ РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И (ИЛИ) ФОНДА ЗАНЯТОСТИ 1. Количество подростков, принимающих участие в работах _____________ чел. 2. Количество организаторов работ (бригадиров) _____________ чел. 3. Количество рабочих дней (работа 5 часов в день) _____________ 4. Средняя сумма дотации к зарплате несовершеннолетних _______ руб. в час 5. Общая сумма дотации к зарплате несовершеннолетних _____________ руб. 6. Налоги на зарплату: 2,0% - ФСЗ 28,0% - ПФ 5,4% - соцстрах 3,6% - медстрах 1,0% - транспортный налог ----------------------------- ВСЕГО: 40,0% 7. Зарплата бригадиров: ____________________ руб. ((количество) чел. x (количество) месяцев x (сумма месячной зарплаты) руб. = _____ руб.)Примечание. В случаях совместного финансирования создания дополнительных рабочих мест затраты на их организацию делятся в процентном отношении между заинтересованными сторонами по договоренности.
Приложение 5
к Временному положению об организации
трудоустройства несовершеннолетних
граждан на временную работу
ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВРЕМЕННОЙ ЗАНЯТОСТИ
ПОДРОСТКОВ
1. Указы Президента Российской Федерации:
"Об основных направлениях в области государственной молодежной политики" от 16.09.92 N 1025;
"О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 06.09.93 N 13-38.
2. Законы Российской Федерации:
Кодекс законов о труде Российской Федерации;
"О занятости населения в Российской Федерации";
"Об образовании".
3. Постановления:
"О мерах по организации летнего отдыха детей и подростков в 1994 году". Постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 1994 г. N 275;
"Об основных направлениях государственной молодежной политики в России". Постановление бывшего Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 г. N 5090-1;
"Об утверждении Положения о порядке и условиях добровольного труда учащихся общеобразовательной школы в свободное от учебы время". Постановление бывших Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам, Государственного комитета СССР по народному образованию, Секретариата ВЦСПС и Секретариата ЦК ВЛКСМ от 3 июня 1988 г. N 343/90-01-490/25-01/17-30/43/34-а (действует на настоящий момент);
"Временное положение о порядке квотирования рабочих мест". Приложение к Постановлению Министерства труда и занятости населения Российской Федерации от 11 июня 1992 г. N 21в;
Список работ с вредными и опасными условиями труда. Утвержден Постановлением бывших Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 21 марта 1980 г., действующим на настоящий момент (Бюллетень Госкомтруда СССР, 1981, N N 4 - 7. Изменения и дополнения, внесенные в список, см. Бюллетень Госкомтруда СССР, 1983, N 12; 1985, N 12; 1991, N 8).
4. Нормативные и методические документы Федеральной службы занятости населения:
"К Указу Президента Российской Федерации "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав", письмо ФСЗ от 04.11.93 N М-1-8-15;
"Временный порядок работы районных и городских центров занятости населения по оказанию гражданам содействия в трудоустройстве", Приказ ФСЗ России от 23.11.93 N 142.
5. "Инструкция о ведении трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях". Утверждена Постановлением бывшего Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 2 августа 1985 г. N 252 (действует на настоящий момент).