ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ТУРИЗМУ
N 78
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 81
ПРИКАЗ
от 12 марта 1996 года
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ КУРОРТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ"
Объявляем Постановление Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1996 г. N 101 "О федеральной целевой программе "Развитие курортов федерального значения".
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1996 г. N 101 "О федеральной целевой программе "Развитие курортов федерального значения", в целях реализации задач сохранения и развития курортов, лечебно-оздоровительных местностей федерального значения, рационального использования природных лечебных ресурсов России для укрепления здоровья граждан приказываем:
1. Создать при ГКФТ России и Минздравмедпроме России Межрегиональный экспертный совет для контроля за реализацией федеральной целевой программы "Развитие курортов федерального значения" (далее - Программа) и утвердить состав (приложение 2 - не приводится).
2. Утвердить Положение о Межрегиональном экспертном совете по реализации Программы (Приложение 3).
3. Утвердить Положение о порядке реализации мероприятий Программы (Приложение 4).
4. Управлению санаторно-курортного дела ГКФТ России (Нелюбин В.В.) и Отделу санаторно-курортной и реабилитационной помощи Минздравмедпрома России (Течиев Г.А.) совместно с заинтересованными подразделениями ГКФТ России и Минздравмедпрома России:
4.1. В срок до 15 марта 1996 года разработать и представить на утверждение план мероприятий по реализации Программы.
4.2. Ежемесячно представлять отчет о ходе реализации Программы.
5. Управлению санаторно-курортного дела (Нелюбин В.В.), Управлению инвестиционной политики и развития (Гусевский Л.И.), Финансовому управлению (Миронова С.В.) ГКФТ России, Отделу санаторно-курортной и реабилитационной помощи (Течиев Г.А.), Управлению строительства и хозяйственного обеспечения (Токарев В.А.), Планово-финансовому управлению (Климкин М.В.) Минздравмедпрома России:
5.1. В срок до 20 марта 1996 года представить обоснование объемов капитальных вложений по объектам курортов федерального значения, объектам Минздравмедпрома России и Минсоцзащиты России на 1996 год и до 1 июня 1996 г. на 1997 год.
5.2. Ежегодно в установленные сроки представлять технико-экономическое обоснование (бюджетную заявку) по реализации Программы на каждый последующий год.
5.3. В недельный срок после поступления финансовых средств представить на утверждение проект их распределения.
6. Возложить на Управление санаторно-курортного дела ГКФТ России (Нелюбин В.В.) и Отдел санаторно-курортной и реабилитационной помощи Минздравмедпрома России (Течиев Г.А.) методическое руководство и координацию работ по реализации федеральной целевой программы, осуществляемые во взаимодействии с заинтересованными министерствами и ведомствами.
7. Контроль за выполнением настоящего Приказа возлагается на заместителя Председателя Государственного комитета Российской Федерации по физкультуре и туризму Н.А. Стороженко и заместителя Министра здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации Н.Н. Ваганова.
Председатель
Государственного комитета
Российской Федерации
по физической культуре и туризму
Ш.А.ТАРПИЩЕВ
Министр здравоохранения
и медицинской промышленности
Российской Федерации
А.Д.ЦАРЕГОРОДЦЕВ
Приложение 3
к Приказу ГКФТ России
и Минздравмедпрома России
"О Федеральной целевой
программе "Развитие курортов
федерального значения"
от 12 марта 1996 г. N 78/81
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КУРОРТОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ"
1. Межрегиональный экспертный совет (Совет) создается для координации деятельности в реализации Федеральной целевой программы "Развитие курортов федерального значения" (далее - Программы), обоснования и согласования приоритетных направлений развития санаторно-курортного комплекса, определения их соответствия экономическим, экологическим и техническим требованиям, действующим нормативным актам, стандартам, договорам, проведения специализированных и комплексных экспертиз, привлечения бюджетных и внебюджетных средств для реализации Программы.
2. Совет создается при ГКФТ России и Минздравмедпроме России и формируется из числа представителей министерств, субъектов Федерации, научных и проектных организаций.
3. Совет состоит из Председателей, их заместителей и членов Совета по секциям, соответствующим целям Программы.
4. Для обеспечения оперативной деятельности Совета формируется Президиум (секретариат) из числа членов Совета (в количестве не более 9 человек).
5. Состав Совета, его Председатели, их заместители утверждаются совместным приказом ГКФТ России и Минздравмедпрома России.
6. Заключения Совета являются обязательными для всех исполнителей Федеральной целевой программы.
7. Работа Совета финансируется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Программой.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА
1. Организация конкурсного отбора исполнителей мероприятий Программы.
2. Утверждение исполнителей мероприятий Программы на конкурсной основе в соответствии с предложениями секций.
3. Определение приоритетности финансирования программных мероприятий и распределения поступающих на реализацию Программы бюджетных средств.
4. Определение необходимости корректировки Программы.
5. Заслушивание информационно-аналитических материалов о ходе реализации Программы.
6. Заслушивание информации руководителей секций о ходе выполнения программных мероприятий.
7. Доарбитражное урегулирование споров и разногласий в случае их возникновения между государственным заказчиком и исполнителями работ по Программе.
8. Определение и назначение экспертов для проведения экспертизы, в том числе из числа членов секций, проведение предварительной, этапной и заключительной экспертиз проектов и работ, выполняемых по направлениям деятельности секций, рассмотрение экспертных заключений и принятие по ним решений.
9. Предварительная экспертиза проектов осуществляется на безвозмездной основе. Этапная и заключительная экспертизы финансируются из средств, предусмотренных Программой на финансирование данных мероприятий.
10. Регламент работы Совета, изменение его состава и Положения о нем утверждаются по предложению Председателей Совета.
Начальник Управления
санаторно-курортного дела
ГКФТ России
В.В.НЕЛЮБИН
Заместитель начальника
Отдела санаторно-курортной
и реабилитационной помощи
Минздравмедпрома России
Н.В.АБДУЛАЕВА
Приложение 4
к Приказу ГКФТ России
и Минздравмедпрома России
"О Федеральной целевой
программе "Развитие курортов
федерального значения"
от 12 марта 1996 г. N 78/81
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КУРОРТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ"
Федеральная целевая программа "Развитие курортов федерального значения" (далее - Программа) утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1996 г. N 101.
Государственными заказчиками и основными разработчиками Программы определены ГКФТ России и Минздравмедпром России.
В целях качественного и своевременного решения проблем развития санаторно-курортного дела в России, определенных перечнем основных направлений (приложение N 1 Программы), утвердить следующую последовательность разработки и реализации мероприятий Программы.
1. Соответствующие структурные подразделения ГКФТ России и Минздравмедпрома России, ответственные за реализацию Программы, подготавливают проекты технических заданий по каждому пункту мероприятий в соответствии с прилагаемым образцом.
2. Поступившие от исполнителей проекты технических заданий рассматриваются на Межрегиональном экспертном совете (далее - Совете), который определяет: головную организацию по каждому разделу Программы; конкретные организации - соисполнители мероприятий; возможность выполнения тем временными творческими коллективами. Технические задания должны быть согласованы в методическом плане, объемах работ и сроках выполнения. Ответственный исполнитель распределяет объемы выделенных средств между соискателями.
Совет выносит решение на право заключения договоров.
3. Прошедшие конкурсный отбор ответственные исполнители разрабатывают рабочие планы к техническим заданиям, которые согласовываются головной организацией по разделу и утверждаются курирующими структурами ГКФТ России и Минздравмедпрома России.
4. На основании апробированных технических заданий и рабочих планов Государственный заказчик заключает договор и производит финансирование работ. Фактический срок начала работ по договору - дата перевода денег исполнителю в объеме не менее 25% общей стоимости. Дальнейшая оплата производится в соответствии с этапами, но не более 75% общей стоимости до получения итоговых результатов. Полный расчет за выполненные исследования производится после апробации результатов Советом по Программе.
5. В процессе работ Государственные заказчики осуществляют оперативный и поэтапный контроль за выполнением Программы. Организации-исполнители представляют краткие отчеты о завершении каждого этапа исследований. При выявлении возможности невыполнения своих обязательств в ранее установленные сроки исполнитель обязан незамедлительно информировать головную организацию и Государственного заказчика о причинах срыва своих обязательств. Официальные заявления исполнителей о переносе срока выполнения заданий должны поступать Государственному заказчику не менее чем за 45 дней до окончания этапа.
6. Разработка мероприятия Программы считается завершенной при наличии положительного заключения Совета по Программе и утверждения Государственным заказчиком.
7. Одним из важнейших условий для получения положительного заключения по разработанным мероприятиям Программы является наличие документов, подтверждающих внедрение результатов в практику курортного дела (подготовка и издание приказов, методических указаний, проектов постановлений и указов, создание проектов и т.д.).
Начальник Управления
санаторно-курортного дела
ГКФТ России
В.В.НЕЛЮБИН
Заместитель начальника
Отдела санаторно-курортной
и реабилитационной помощи
Минздравмедпрома России
Н.В.АБДУЛАЕВА
Приложение
к Положению
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ к мероприятию федеральной целевой программы "Развитие курортов федерального значения", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 02.02.1996 N 101 ГКФТ России, Минздравмедпром России 1. Заказчик _____________________________________ 2. Наименование мероприятия ___________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 3. Классификация мероприятия (теоретическая, поисковая, прикладная, конструкторская) __________________________________________________________ 4. Ответственный исполнитель (головная организация) ___________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 5. Соисполнители ______________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 6. Сметная стоимость работы (прописью) ________________________________ ___________________________________________________________________________ 7. Сроки выполнения (начало и конец, год, месяц, число) _______________ ___________________________________________________________________________ 8. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТ ┌───────────────────┬───────────────────┬─────────────────────────────────┐ │Наименование работ │ Срок исполнения, │ Расчетная цена этапа (млн. руб.)│ │ │начало - окончание ├─────────────────────────────────┤ │ │ │ в % к договорной цене │ └───────────────────┴───────────────────┴─────────────────────────────────┘ 9. Изложение современного состояния проблемы, позволяющее объективно оценить научно-медицинский и технический уровень предстоящей работы _______ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 10. Цель работы и важность ее для здравоохранения, народного хозяйства (краткое содержание, конечная цель, научно-практическая ценность) _________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 11. Место и время возможного внедрения ________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 12. Порядок материально-технического обеспечения ______________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 13. Другие вопросы по согласовании сторон _____________________________ ___________________________________________________________________________ Руководитель курирующей структуры ведомства