ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
4 февраля 1998 г. N 64
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
5 февраля 1998 г. N АП-3-04/19
ПРИКАЗ
ОБ УСИЛЕНИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПРИРОДООХРАННЫХ ОРГАНОВ
В целях усиления контроля за соблюдением налогового и природоохранительного законодательства и для обеспечения своевременного и в полном объеме поступления платежей за загрязнение окружающей среды в федеральный бюджет и в государственные экологические фонды Российской Федерации Государственная налоговая служба Российской Федерации и Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды приказывают:
1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия государственных налоговых органов и государственных природоохранных органов.
2. Государственным налоговым инспекциям в субъектах Российской Федерации и территориальным органам Госкомэкологии России:
довести указанный Порядок до подчиненных налоговых и природоохранных органов для использования в практической работе;
обеспечить своевременное и в полном объеме поступление платежей за загрязнение окружающей среды в федеральный бюджет и в государственные экологические фонды Российской Федерации.
Председатель
Государственного комитета
Российской Федерации
по охране окружающей среды -
Главный государственный
инспектор Российской Федерации
по охране природы
В.И.ДАНИЛОВ-ДАНИЛЬЯН
Руководитель
Государственной налоговой
службы Российской Федерации -
Главный государственный
советник налоговой службы
Российской Федерации
А.П.ПОЧИНОК
Приложение
к Приказу Госкомэкологии России
от 4 февраля 1998 г. N 64,
Госналогслужбы России
от 5 февраля 1998 г. N АП-3-04/19
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
1. Территориальные природоохранные органы:
- осуществляют совместно с госналогинспекциями контроль за своевременностью и правильностью перечисления предприятиями платы за загрязнение окружающей среды в экологические фонды и в федеральный бюджет Российской Федерации;
- информируют госналогинспекции о согласовании объемов платежей, зачисленных в счет освоенных предприятием средств на выполнение природоохранных мероприятий, после проведения установленных законодательством отчислений в федеральный бюджет и Федеральный экологический фонд Российской Федерации;
- сообщают госналогинспекциям обо всех выявленных случаях представления предприятиями недостоверных сведений о фактических объемах сбросов, выбросов, размещении отходов загрязняющих веществ;
- направляют в госналогинспекции информацию о выявленных случаях нецелевого использования средств экологических фондов;
- сообщают госналогинспекциям о предприятиях и организациях, которым выданы свидетельства об отсутствии у них выбросов, сбросов загрязняющих веществ и других видов вредного воздействия на окружающую среду;
- оказывают в пределах своей компетенции содействие госналогинспекциям по другим вопросам их деятельности.
2. Территориальные налоговые инспекции:
- представляют территориальным природоохранным органам возможность пользоваться информацией (за исключением сведений, не подлежащих разглашению в соответствии с действующим законодательством) о предприятиях, систематически нарушающих порядок внесения обязательных платежей за загрязнение окружающей среды;
- осуществляют контроль за правильным и своевременным исчислением и поступлением платежей в экологические фонды, включая Федеральный экологический фонд Российской Федерации консолидированных в бюджет, с привлечением, в необходимых случаях, территориальных природоохранных органов. При обнаружении фактов несвоевременного перечисления платежей в экологические фонды или их неуплаты сообщают об этом в органы охраны природы;
- оказывают в пределах своей компетенции содействие органам Госкомэкологии России по другим вопросам их деятельности.
3. Государственные налоговые инспекции и территориальные органы Госкомэкологии России могут составлять дополнительные соглашения, регламентирующие их совместную деятельность и не противоречащие настоящему порядку и действующему законодательству.
Начальник Управления
финансов и экономики
Госкомэкологии России
Л.В.ВЕРШКОВ
Начальник Управления
ресурсных платежей
Госналогслужбы России
И.К.ВЫСКРЕБЕНЦЕВ