МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПРИКАЗ
от 20 сентября 2013 г. N 198
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТИПОВУЮ ПРОГРАММУ ПРОВЕРКИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА, УТВЕРЖДЕННУЮ ПРИКАЗОМ
ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ОТ 28 АВГУСТА 2012 Г. N 339
В связи со служебной необходимостью приказываю:
1. Внести в Типовую программу проверки деятельности Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, утвержденную Приказом Федерального казначейства от 28 августа 2012 г. N 339 (далее - Типовая программа проверки), следующие изменения:
1.1. Наименование и содержание раздела I Типовой программы проверки изложить в редакции согласно приложению к настоящему Приказу.
1.2. Абзац третий пунктов 2.1, 3.1, 4.1, 5.1, 6.1, 7.1, 8.1, 9.1, 10.1, 11.1, 12.1, 13.1, 14.1, 15.1, 16.1, 17.1, 18.1, 19.1, 20.1, 21.1, 22.1 Типовой программы проверки изложить в следующей редакции: "соответствие полномочий, включенных в должностные регламенты/должностные инструкции сотрудников структурного подразделения МОУ ФК, полномочиям, предусмотренным положением о структурном подразделении МОУ ФК.".
1.3. Пункт 2.7 Типовой программы проверки изложить в следующей редакции:
"Проверить соблюдение правил обеспечения денежными средствами получателей средств бюджета, а также юридических лиц, не являющихся в соответствии с БК РФ получателями бюджетных средств, лицевые счета которым открыты в МОУ ФК:
организацию работы по получению денежных чековых книжек, расчетных (дебетовых) карт (далее - карты) в учреждении банка, их учету и выдаче клиентам;
правильность заполнения Заявок на получение денежных средств (ф. 0531802), Заявок на получение денежных средств, перечисляемых на карту (ф. 0531844);
правильность формирования Справки (ф. 0504833) и перечисления средств на счет, открытый на балансовом счете N 40116 "Средства для выплаты наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям" (далее - счет N 40116);
правильность обеспечения денежными средствами уполномоченных подразделений;
правильность перечисления денежных средств с соответствующих счетов N 40116 на соответствующие счета МОУ ФК;
наличие в Договоре банковского счета, заключенном между МОУ ФК и кредитной организацией, положений, предусматривающих ограничение расчетов по операциям, совершаемых с использованием банковских карт, не более 100 тысяч рублей;
правильность формирования Реестра на выпуск карт и направления его в кредитную организацию;
правильность формирования Журнала регистрации карт;
правильность формирования и своевременность предоставления клиентам информации об операциях, совершаемых с использованием карт.".
1.4. В пункте 2.8 Типовой программы проверки слова "Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений" заменить словами "Средства, поступающие во временное распоряжение".
1.5. В пункте 2.9 Типовой программы проверки слова "40302, 40501" исключить.
1.6. Пункт 3.9 Типовой программы проверки изложить в следующей редакции:
"Проверить соблюдение установленного порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета:
соблюдение установленного порядка учета бюджетных обязательств, возникающих по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых подлежат включению в реестр контрактов;
соблюдение установленного порядка учета бюджетных обязательств, возникающих по договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат включению в реестр контрактов, договорам аренды;
соблюдение установленного порядка учета бюджетных обязательств, возникающих на основании соглашений о предоставлении из федерального бюджета межбюджетных трансфертов бюджету субъекта Российской Федерации и соглашений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическому лицу в целях реализации федеральной адресной инвестиционной программы;
соблюдение установленного порядка возврата клиентам документов;
соблюдение порядка предоставления информации о бюджетных обязательствах получателей средств федерального бюджета, учтенных в МОУ ФК.".
1.7. Пункт 4.6 Типовой программы проверки изложить в следующей редакции:
"Проверить соблюдение установленного порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета:
соблюдение установленного порядка учета бюджетных обязательств, возникающих по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых подлежат включению в реестр контрактов;
соблюдение установленного порядка учета бюджетных обязательств, возникающих по договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат включению в реестр контрактов, договорам аренды;
соблюдение установленного порядка учета бюджетных обязательств, возникающих на основании соглашений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическому лицу в целях реализации федеральной адресной инвестиционной программы;
соблюдение установленного порядка возврата клиентам документов;
соблюдение порядка предоставления информации о бюджетных обязательствах получателей средств федерального бюджета, учтенных в МОУ ФК.".
1.8. Пункт 7.4 Типовой программы проверки дополнить абзацами следующего содержания:
"соблюдение установленного порядка формирования дел клиентов;
соблюдение установленного порядка ведения Книги регистрации лицевых счетов.".
1.9. В абзаце первом пункта 13.1 Типовой программы проверки слова "на обеспечение деятельности" исключить.
1.10. В абзаце втором пункта 13.5 Типовой программы проверки слова "на обеспечение деятельности за счет средств федерального бюджета" исключить.
1.11. В абзаце шестом пункта 13.12 Типовой программы проверки слова "единого социального налога и" исключить.
1.12. В пункте 13.18 Типовой программы проверки слова "соответствие показателей утвержденной бюджетной сметы показателям бюджетной росписи" исключить.
1.13. В пункте 13.19 Типовой программы проверки слова "правильность составления и своевременность представления отделениями периодической и годовой отчетности в установленном объеме" исключить.
1.14. Раздел XIII "Ведение бюджетного, налогового и управленческого учета при исполнении бюджетной сметы" Типовой программы проверки дополнить новым пунктом следующего содержания:
"13.18. Проверить соблюдение норм положенности на приобретение и использование основных средств и материальных запасов:
соблюдение норм положенности мебелью и отдельными материально-техническими средствами;
соблюдение норм положенности автотранспортных средств;
соблюдение норм положенности по количеству телефонов сотовой связи, а также соблюдение ценовых ограничений на покупку служебных мобильных телефонов;
соблюдение норм положенности по количеству оргтехники.".
1.15. Пункты 13.18, 13.19 Типовой программы проверки считать пунктами 13.19, 13.20 Типовой программы проверки соответственно.
1.16. Раздел XIII "Ведение бюджетного, налогового и управленческого учета при исполнении бюджетной сметы" Типовой программы проверки дополнить новым пунктом следующего содержания:
"13.21. Проверить соблюдение порядка осуществления бюджетных полномочий администратора доходов Федерального бюджета по главе 100 "Федеральное казначейство":
правильность исчисления, полнота и своевременность осуществления платежей в федеральный бюджет, в том числе пеней и штрафов;
соблюдение порядка принятия решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, в том числе пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
соблюдение порядка принятия решений о зачете (уточнении) платежей в федеральный бюджет;
правильность заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам федерального бюджета;
правильность формирования и представление сведений и бюджетной отчетности в Федеральное казначейство по администрируемым доходам федерального бюджета;
доведение до плательщиков сведений о реквизитах счетов и информации, необходимой для заполнения расчетных документов при перечислении средств в доход федерального бюджета.".
1.17. Пункты 13.20, 13.21, 13.22 Типовой программы проверки считать пунктами 13.22, 13.23, 13.24 Типовой программы проверки соответственно.
1.18. Раздел XIV "Правовое обеспечение деятельности" Типовой программы проверки дополнить новым пунктом следующего содержания:
"14.4. Проверить на соответствие законодательству и нормативным правовым актам Российской Федерации письма, направленные юридическим и физическим лицам, содержащим разъяснения по вопросам правового характера, входящим в компетенцию МОУ ФК.".
1.19. Пункт 14.7 раздела XIV "Правовое обеспечение деятельности" Типовой программы проверки изложить в следующей редакции:
"Проверить осуществление работы по представлению интересов Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства и МОУ ФК в судах (принятие МОУ ФК) необходимых и достаточных мер на досудебной стадии разрешения споров, обоснованность позиции МОУ ФК в суде, совершение МОУ ФК необходимых процессуальных действий в ходе судебного разбирательства, соблюдение процессуальных сроков, своевременное внесение судебных дел в электронную базу данных судебных дел "Федеральное казначейство, аналитический учет и ведение судебной работы.".
1.20. Пункты 14.4, 14.5, 14.6, 14.7, 14.8, 14.9, 14.10, 14.11 Типовой программы проверки считать пунктами 14.5, 14.6, 14.7, 14.8, 14.9, 14.10, 14.11, 14.12 Типовой программы проверки соответственно.
1.21. Абзац первый пункта 19.15 Типовой программы проверки изложить в следующей редакции: "Проверить организацию работы МОУ ФК по реализации Национального плана противодействия коррупции на соответствующий год:".
2. Управлению финансовых технологий (В.В. Ткаченко) обеспечить доработку соответствующего программного продукта в установленном порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федерального казначейства А.Ю. Демидова.
Руководитель
Р.Е.АРТЮХИН
Приложение
к приказу Федерального казначейства
от 20 сентября 2013 г. N 198
I. Организация и осуществление учета поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации
1.1. Проверить закрепление за соответствующим структурным подразделением МО УФК полномочий по осуществлению функций по организации и осуществлению учета поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределению между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации:
закрепление осуществляемых полномочий в положении о структурном подразделении МОУ ФК;
соответствие полномочий, включенных в должностные регламенты/должностные инструкции сотрудников структурного подразделения МОУ ФК, полномочиям, предусмотренным положением о структурном подразделении МОУ ФК.
1.2. Проверить наличие документов, подтверждающих обоснованность проведения операций на счетах МОУ ФК, открытых на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" (далее - счет N 40101), с учетом внебанковских операций.
1.3. Проверить состояние аналитического учета:
соответствие регистров аналитического учета установленным формам;
отражение показателей в регистрах аналитического учета соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации (далее - КБК);
соответствие данных, отраженных в регистрах аналитического учета, данным выписки по счету N 40101, с учетом внебанковских операций;
формирование и хранение регистров аналитического учета в электронной базе данных информационной системы МОУ ФК.
1.4. Проверить распределение и перечисление поступлений в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации:
соблюдение законодательно установленных нормативов распределения поступлений в федеральный бюджет;
своевременность распределения поступлений в федеральный бюджет и их перечисления в федеральный бюджет.
1.5. Проверить соблюдение установленного порядка учета, распределения, перечисления поступлений в иностранной валюте, а также отнесения данных поступлений на невыясненные поступления и их возврата (уточнения):
соблюдение установленного порядка учета поступлений в иностранной валюте;
соблюдение установленного порядка уточнения принадлежности платежа, перечисленного в иностранной валюте, к определенному субъекту Российской Федерации и (или) администратору поступлений в бюджет;
соблюдение установленного порядка возврата (уточнения) сумм поступлений, перечисленных в иностранной валюте.
1.6. Проверить соблюдение установленного порядка ведения лицевых счетов администраторов доходов бюджета, а также открытия и закрытия лицевых счетов администраторам доходов бюджета (при условии закрепления функции открытия (закрытия) за структурным подразделением).
1.7. Проверить соблюдение установленного порядка учета, уточнения и возврата невыясненных поступлений:
обоснованность отнесения поступлений к невыясненным поступлениям;
обоснованность и своевременность возврата невыясненных поступлений;
обоснованность приема заявок на возврат невыясненных поступлений;
соблюдение установленного порядка оформления расчетных документов на возврат невыясненных поступлений;
обоснованность исполнения (возврата без исполнения) Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа администраторов поступлений в бюджет на уточнение невыясненных поступлений и своевременность их исполнения;
отражение операций учета и выяснения (уточнения) принадлежности невыясненных поступлений в Ведомости учета невыясненных поступлений (ф. 0531456).
1.8. Проверить соблюдение установленного порядка завершения операций по счетам N 40101(1) и N 40101(3) МОУ ФК.
1.9. Проверить соблюдение установленного порядка предоставления информации администраторам поступлений в бюджет:
соблюдение порядка предоставления информации требованиям, установленным нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства;
полноту передаваемой администраторам поступлений в бюджет информации и ее соответствие учетным данным;
соблюдение установленных сроков передачи информации.
1.10. Проверить соблюдение установленного порядка возврата (возмещения) плательщикам, а также зачета и уточнения излишне уплаченных (взысканных) сумм, подлежащих возмещению сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление возврата и сумм процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (далее - сумм платежа), в том числе при недостаточности средств для проведения операций возврата (возмещения, уточнения, зачета) сумм платежа на счете N 40101 (за исключением невыясненных поступлений):
обоснованность исполнения (возврата без исполнения) Заявок на возврат (Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа, соответствующих документов на зачет) администраторов поступлений в бюджет на проведение операций, соответственно, возврата, возмещения, уточнения (за исключением невыясненных поступлений), зачета сумм платежа;
соблюдение установленного порядка оформления расчетных документов на проведение операций возврата (возмещения) плательщикам сумм платежа;
своевременность исполнения Заявок на возврат (Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа, соответствующих документов на зачет) администраторов поступлений в бюджет на проведение операций, соответственно, возврата, возмещения, уточнения (за исключением невыясненных поступлений), зачета сумм платежа (в том числе при недостаточности средств для проведения операций возврата (возмещения) сумм платежа на счете N 40101).
1.11. Проверить соблюдение установленного порядка привлечения денежных средств с единого счета федерального бюджета при исполнении соответствующих документов администраторов поступлений в бюджет при проведении операций возврата (возмещения, уточнения, зачета) сумм платежа (при недостаточности на счете N 40101 средств для проведения указанных операций).
1.12. Соблюдение установленного порядка регистрации участников Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) в данной системе:
обоснованность отказа в регистрации участника ГИС ГМП в данной системе;
соблюдение сроков регистрации участников ГИС ГМП в данной системе;
соблюдение установленных требований регистрации участника ГИС ГМП в данной системе.
1.13. Проверить правильность составления и своевременность представления установленных форм отчетности в Федеральное казначейство.
1.14. Проверить соблюдение положений приказов Федерального казначейства от 16 июня 2010 г. N 144 "Об утверждении Порядка исполнения Федеральным казначейством положений Соглашения об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозной таможенной пошлины (иных пошлин, имеющих эквивалентное действие)" (далее - приказ N 144) и от 10 августа 2012 г. N 322 "Об утверждении Порядка исполнения Федеральным казначейством положений Соглашения о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам от 25 января 2008 года и Соглашения о порядке применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в течение переходного периода от 19 ноября 2010 года" (далее - приказ N 322):
соблюдение законодательно установленных нормативов распределения пошлин, перечисленных в соответствии с указанными Соглашениями на счета ФК в иностранной валюте;
своевременность направления в банк расчетных документов на перечисление МОУ ФК от имени Российской Федерации пошлин в соответствии с приказами NN 144 и 322 на счета Республики Беларусь и Республики Казахстан в иностранной валюте;
своевременность формирования отчетов о суммах пошлин зачисленных, распределенных и перечисленных между сторонами таможенного союза в соответствии с приказами NN 144 и 322;
своевременность направления в Федеральное казначейство отчетов о суммах пошлин, зачисленных на счета сторон таможенного союза, а также распределенных и перечисленных сторонами таможенного союза на соответствующие счета государств таможенного союза в соответствии с приказами NN 144 и 322.
1.15. Проверить достоверность показателей результативности деятельности МОУ ФК в части организации и осуществления учета поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
1.16. Проверить достоверность показателей деятельности МОУ ФК в части организации и осуществления учета поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, отражаемых в Паспорте территориального органа Федерального казначейства.
1.17. Проверить другие вопросы, возникающие при проведении проверки, в том числе проверка периодов прошлых лет по фактам, требующим их уточнения.