МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 18 марта 2011 г. N 112
ОБ ОБРАЗОВАНИИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ОТБОРУ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И ПРИНЦИПАЛОВ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КРЕДИТАМ
ЛИБО ОБЛИГАЦИОННЫМ ЗАЙМАМ, ПРИВЛЕКАЕМЫМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. N 1016 "Об утверждении правил отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 52, ст. 7081) приказываю:
1. Образовать межведомственную комиссию по отбору инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов (далее - Межведомственная комиссия).
2. Утвердить Положение о Межведомственной комиссии (Приложение N 1).
3. Утвердить состав Межведомственной комиссии (приложение N 2 - не приводится).
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Подгузова Н.Р.
Министр
Э.С.НАБИУЛЛИНА
Приложение N 1
к Приказу
Минэкономразвития России
от 18 марта 2011 г. N 112
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ОТБОРУ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И ПРИНЦИПАЛОВ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КРЕДИТАМ
ЛИБО ОБЛИГАЦИОННЫМ ЗАЙМАМ, ПРИВЛЕКАЕМЫМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
1. Межведомственная комиссия по отбору инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов (далее - Межведомственная комиссия), создается в целях обеспечения взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти и иными заинтересованными организациями при отборе инвестиционных проектов и принципалов.
2. В своей деятельности Межведомственная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами, настоящим Положением и решениями Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции (далее - Правительственная комиссия).
3. Основными задачами Межведомственной комиссии являются:
а) осуществление отбора инвестиционных проектов стоимостью от 5 млрд. рублей (от 175 млн. долларов США) до 10 млрд. рублей (до 350 млн. долларов США) включительно и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам;
б) рассмотрение инвестиционных проектов стоимостью свыше 10 млрд. рублей (свыше 350 млн. долларов США);
в) подготовка предложений по комплексу мер, направленных на совершенствование механизма государственной поддержки в форме предоставления государственных гарантий Российской Федерации;
г) исключен. - Приказ Минэкономразвития России от 04.03.2015 N 121;
д) исключен. - Приказ Минэкономразвития России от 04.03.2015 N 121.
4. Межведомственная комиссия при выполнении возложенных на нее задач:
а) принимает решения, необходимые для координации и совершенствования взаимодействия заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, кредитных организаций и организаторов облигационных займов при проведении отбора инвестиционных проектов и принципалов;
б) принимает решение о возможности оказания государственной поддержки в форме предоставления государственной гарантии Российской Федерации или об отсутствии таковой;
в) определяет федеральный орган исполнительной власти (по согласованию с ним), на который возлагается обязанность осуществлять в соответствии с Правилами отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. N 1016 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 52, ст. 7081), контроль за целевым использованием кредитов (облигационных займов), обеспеченных государственными гарантиями Российской Федерации, а также за исполнением принципалами обязательств по кредитам (облигационным займам);
г) представляет в Правительственную комиссию проект решения Правительственной комиссии с приложением иных предусмотренных пунктом 17 Правил документов по проектам стоимостью свыше 10 млрд. рублей (свыше 350 млн. долларов США);
д) исключен. - Приказ Минэкономразвития России от 04.03.2015 N 121;
е) проводит, в случае необходимости, рассмотрение вопросов на заседаниях с участием государственных органов исполнительной власти и других организаций, не входящих в состав Межведомственной комиссии, и запрашивает у них в установленном порядке информацию по вопросам, относящимся к компетенции Межведомственной комиссии;
ж) запрашивает и получает необходимые документы у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также иных организаций.
5. В Межведомственную комиссию входят:
председатель Межведомственной комиссии - заместитель Министра экономического развития Российской Федерации;
заместитель председателя Межведомственной комиссии - заместитель Министра финансов Российской Федерации;
члены Межведомственной комиссии - представители федеральных органов исполнительной власти, занимающие должности на уровне, не ниже заместителя руководителя.
В случае рассмотрения на заседании Межведомственной комиссии проектов, документы по которым представлены в Межведомственную комиссию федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере реализации инвестиционного проекта, представители которого не входят в состав Межведомственной комиссии, или вопроса о возложении на федеральный орган исполнительной власти, представители которого не входят в состав Межведомственной комиссии, обязанности по осуществлению контроля за целевым использованием кредитов (облигационных займов), обеспеченных государственными гарантиями Российской Федерации, а также за исполнением принципалом своих обязательств по кредитам (облигационным займам), представитель соответствующего федерального органа исполнительной власти в должности на уровне не ниже заместителя руководителя приглашается на заседание Межведомственной комиссии без предоставления права голоса.
6. Утратил силу. - Приказ Минэкономразвития России от 27.10.2015 N 787.
7. Председатель Межведомственной комиссии:
а) осуществляет общее руководство деятельностью Межведомственной комиссии;
б) назначает дату, время и место проведения очередного заседания и утверждает материалы, подлежащие предварительной рассылке членам Межведомственной комиссии;
в) утверждает повестку дня заседания Межведомственной комиссии;
г) утверждает Регламент работы Межведомственной комиссии;
д) председательствует на заседаниях Межведомственной комиссии;
е) представляет Межведомственную комиссию в федеральных органах исполнительной власти и в других организациях.
8. В случае отсутствия председателя Межведомственной комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя Межведомственной комиссии.
9. Утратил силу. - Приказ Минэкономразвития России от 27.10.2015 N 787.
10. Ответственный секретарь Межведомственной комиссии ведет протокол заседания и оформляет решения Межведомственной комиссии.
11. Заседание Межведомственной комиссии проводится в оперативном порядке по мере поступления предложений и пакета документов по заявке от уполномоченных федеральных органов исполнительной власти. Члены Межведомственной комиссии оповещаются о повестке дня заседания Межведомственной комиссии, дате, месте и времени проведения очередного заседания председателем Межведомственной комиссии либо заместителем председателя Межведомственной комиссии за 3 (три) дня до его проведения.
11.1. Межведомственная комиссия проводит заседания Межведомственной комиссии для обсуждения вопросов повестки заседания Межведомственной комиссии.
Голосование членов Межведомственной комиссии по вопросам повестки заседания Межведомственной комиссии осуществляется путем заполнения членами Межведомственной комиссии опросных листов согласно форме, прилагаемой к настоящему Положению, по каждому вопросу повестки заседания Межведомственной комиссии.
Заполненные опросные листы передаются членами Межведомственной комиссии председателю Межведомственной комиссии после завершения заседания Межведомственной комиссии.
При определении результатов голосования засчитываются голоса по тем вопросам, по которым в опросных листах отмечен только 1 из возможных вариантов голосования. Опросные листы, заполненные с нарушением указанного требования, признаются недействительными и не учитываются при определении результатов голосования.
Голосование по вопросу считается состоявшимся, если результаты голосования относительно этого вопроса отражены в опросных листах в соответствии с требованиями абзаца четвертого настоящего пункта, подписанных большинством членов Межведомственной комиссии.
На основании заполненных опросных листов составляется протокол голосования.
11.2. Межведомственная комиссия вправе принимать решения без созыва заседания Межведомственной комиссии путем проведения заочного голосования в соответствии с настоящим Положением.
Решение о проведении заочного голосования принимается председателем Межведомственной комиссии. При принятии решения о проведении заочного голосования председатель Межведомственной комиссии утверждает перечень вопросов, выносимых на заочное голосование, дату окончания срока представления заполненных опросных листов согласно форме, прилагаемой к настоящему Положению, дату определения результатов заочного голосования и дает указание директору Департамента финансово-банковской деятельности и инвестиционного развития Минэкономразвития России подготовить извещение о проведении заочного голосования, опросное листы и материалы, необходимые для рассмотрения включенных в повестку заочного голосования вопросов.
Извещение о проведении заочного голосования направляется председателем Межведомственной комиссии либо заместителем председателя Межведомственной комиссии членам Межведомственной комиссии в течение 1 рабочего дня со дня утверждения перечня вопросов, выносимых на заочное голосование. К извещению о проведении заочного голосования прилагаются опросные листы для голосования и материалы по вопросам повестки заочного голосования. В извещении о проведении заочного голосования указываются дата окончания срока представления заполненных опросных листов, определенная председателем Межведомственной комиссии, а также дата определения результатов заочного голосования.
Заполненные опросные листы направляются членами Межведомственной комиссии председателю Межведомственной комиссии не позднее установленной даты окончания срока для их представления почтой, а также факсимильной связью.
При определении результатов заочного голосования засчитываются голоса по тем вопросам, по которым в опросном листе отмечен только 1 из возможных вариантов голосования. Опросные листы, заполненные с нарушением указанного требования, признаются недействительными и не учитываются при определении результатов голосования.
Заочное голосование по вопросу считается состоявшимся, если результаты голосования относительно этого вопроса отражены в опросных листах в соответствии с требованиями абзаца пятого настоящего пункта, подписанных большинством членов Межведомственной комиссии.
На основании заполненных опросных листов, представленных в установленный срок, составляется протокол голосования.
12. Заседание Межведомственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов.
13. Решения Межведомственной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Межведомственной комиссии, чьи опросные листы признаны действительными.
В случае проведения заочного голосования решения принимаются простым большинством голосов принявших участие в голосовании членов Межведомственной комиссии, чьи опросные листы признаны действительными.
При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Межведомственной комиссии является решающим. В случае, если при равенстве числа голосов председательствующий на заседании Межведомственной комиссии от голосования воздержался, решение считается непринятым.
В случае проведения заочного голосования при равенстве числа голосов голос председателя Межведомственной комиссии является решающим. В случае, если при равенстве числа голосов председатель Межведомственной комиссии от голосования воздержался, решение считается непринятым.
14. Утратил силу. - Приказ Минэкономразвития России от 27.10.2015 N 787.
15. Решения Межведомственной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем Межведомственной комиссии или, в его отсутствие, заместителем председателя Межведомственной комиссии и доводится директором Департамента финансово-банковской деятельности и инвестиционного развития Минэкономразвития России до членов Межведомственной комиссии.
16. Организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии, за исключением обязанностей, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения, возлагается на Департамент финансово-банковской деятельности и инвестиционного развития (Ю.А. Лещевская).
Приложение
к Положению о Межведомственной
комиссии по отбору инвестиционных
проектов и принципалов для предоставления
государственных гарантий Российской
Федерации по кредитам либо облигационным
займам, привлекаемым на осуществление
инвестиционных проектов
Межведомственная комиссия
по отбору инвестиционных проектов и принципалов
для предоставления государственных гарантий
Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам,
привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
Проект решения:
Отобрать инвестиционный проект ______________/принципала ______________ для предоставления государственной гарантии Российской Федерации: ____________________________,
или
рекомендовать к рассмотрению Правительственной комиссией по экономическому развитию и интеграции, образованной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1166, инвестиционный проект _________/принципала _____________ для предоставления государственной гарантии Российской Федерации в соответствии с Правилами отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. N 1016.
Полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика и местонахождение принципала: _______________________________________.
Полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика и местонахождение банка: ____________________________________________.
Полное наименование и стоимость проекта: ______________________.
Сумма кредита, привлекаемого для осуществления (финансирования) проекта, и срок, на который он привлекается: _______________________________.
Объем (сумма) обязательств принципала по кредиту, подлежащих обеспечению государственной гарантией Российской Федерации (с указанием отдельно суммы обязательств по возврату кредита (погашению основного долга) и уплате процентов за пользование кредитом): _______________, в том числе сумма обязательств по возврату кредита - ______________, сумма обязательств по уплате процентов за пользование кредитом - _____________________.
Предельная сумма государственной гарантии Российской Федерации.
Объем (доля) в процентном выражении государственной поддержки, оказываемой Российской Федерацией и (или) субъектами Российской Федерации принципалу по осуществляемому (финансируемому) им проекту в различных формах, включая участие Внешэкономбанка в финансировании проекта, без учета государственной гарантии Российской Федерации.
Наименование федерального органа исполнительной власти, на который возлагается обязанность осуществлять контроль за целевым использованием кредита, привлеченного принципалом на осуществление (финансирование) проекта и обеспеченного государственной гарантией Российской Федерации, за исполнением принципалом обязательств по кредитному договору.
Оценка мною соответствия инвестиционного проекта критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными совместным Приказом Минэкономразвития России и Минфина России от 15 сентября 2011 г. N 482/111н, представлена в приложении к опросному листу (заполняется по желанию).
┌───────────────────┐ ┌────────────────────┐ ┌────────────────────┐ │ ЗА │ │ ПРОТИВ │ │ ВОЗДЕРЖАЛСЯ │ └───────────────────┘ └────────────────────┘ └────────────────────┘ (отметьте Ваш вариант ответа) Дата определения результатов заочного голосования "__" _____ 201_ года ___________________ (подпись члена МВК) заполните необходимые поля на обороте Особое мнение (заполняется собственноручно, по желанию члена комиссии): ___________________ (подпись члена МВК)Заполненный и подписанный опросный лист представляется в оригинале в срок не позднее даты подведения итогов заочного голосования, указанной в опросном листе, но не позднее 10-ти рабочих дней после его получения.
Опросный лист, поступивший в комиссию по истечении указанного срока и/или с отметкой более одного варианта ответа, и/или без указания варианта ответа, не учитывается при подсчете голосов и подведении итогов заочного голосования.
Оригинал опросного листа просьба направить по адресу: ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 1, 3, г. Москва, ГСП-3, А-47, 125993.
БЕЗ ПОДПИСИ ЧЛЕНА КОМИССИИ ОПРОСНЫЙ ЛИСТ ЯВЛЯЕТСЯ
НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ
Приложение
к опросному листу Межведомственной
комиссии по отбору инвестиционных
проектов и принципалов
для предоставления государственных
гарантий Российской Федерации
по кредитам либо облигационным займам,
привлекаемым на осуществление
инвестиционных проектов
КРИТЕРИИ ФИНАНСОВОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
Критерий | Рекомендации | Соответствие (да/нет) < * > |
NPV | Больше 0 | |
IRR | Больше ставки дисконтирования (10%) | |
DPP | Не более 20 лет | |
DSCR | Не менее 1 | |
Доля собственных средств (не менее) | 15% |
КРИТЕРИИ БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
Критерий | Рекомендации | Соответствие (да/нет) < * > |
Индекс бюджетной эффективности | Больше 1 | |
Доля гос. поддержки | Не более 75% |
КРИТЕРИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
Критерий | Оценка < * > | Комментарии к оценке < * > |
Готовность к реализации проекта | ||
Готовность кредитора финансировать проект | ||
Уровень импортозамещения | ||
Кредитный рейтинг | ||
Учет рисков по проекту | ||
Итоговая рекомендуемая оценка |
< * > Заполняется членами Межведомственной комиссии.