МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ КРЫМА
ПРИКАЗ
от 29 апреля 2015 г. N 108
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В МИНИСТЕРСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ КРЫМА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В целях реализации статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2015, N 10, ст. 1395), повышения эффективности и результативности использования средств федерального бюджета, соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в Министерстве Российской Федерации по делам Крыма приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Положение о проведении внутреннего финансового аудита в Министерстве Российской Федерации по делам Крыма согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
1.2. Положение о составлении, утверждении и ведении годового плана внутреннего финансового аудита в Министерстве Российской Федерации по делам Крыма согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
1.3. Положение о составлении и представлении годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
1.4. Форму акта аудиторской проверки согласно приложению N 4 к настоящему приказу.
1.5. Положение о направлении и сроке рассмотрения акта аудиторской проверки объектом аудита согласно приложению N 5 к настоящему приказу.
1.6. Положение о проведении внутреннего финансового контроля в Министерстве Российской Федерации по делам Крыма согласно приложению N 6 к настоящему приказу.
1.7. Положение о формировании, утверждении и актуализации карт внутреннего финансового контроля в Министерстве Российской Федерации по делам Крыма согласно приложению N 7 к настоящему приказу.
1.8. Положение об учете, хранении регистров (журналов) внутреннего финансового контроля и составлении отчетности о результатах проведенного в Министерстве Российской Федерации по делам Крыма внутреннего финансового контроля согласно приложению N 8 к настоящему приказу.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
О.Г.САВЕЛЬЕВ
Приложение N 1
к приказу Министерства
Российской Федерации
по делам Крыма
от 29 апреля 2015 г. N 108
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
В МИНИСТЕРСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ КРЫМА
1. Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченными должностными лицами Министерства Российской Федерации по делам Крыма (далее - субъект внутреннего финансового аудита, Министерство), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.
Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
2. Целями внутреннего финансового аудита являются:
2.1. Оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности.
2.2. Подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
2.3. Подготовка предложений о повышении эффективности результативности использования средств федерального бюджета.
3. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями Министерства, выполняющими бюджетные процедуры (далее - объекты аудита), а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
4. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым Министром Российской Федерации по делам Крыма (далее - план). Внеплановые аудиторские проверки осуществляются на основании отдельного решения Министра Российской Федерации по делам Крыма (далее - Министр) или заместителя Министра.
5. Субъект внутреннего финансового аудита при необходимости осуществляет подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов Министерства, направляемых в Министерство финансов Российской Федерации в целях составления и рассмотрения проекта федерального бюджета.
6. Аудиторские проверки подразделяются на:
камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
комбинированные проверки, которые проводятся по месту нахождения как субъекта внутреннего финансового аудита, так и объектов аудита.
7. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок:
запрашивают и получают на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
посещают помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
по мере необходимости привлекают независимых экспертов.
8. Субъект внутреннего финансового аудита:
соблюдает требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводит аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
знакомит руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
9. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет Министр.
10. Министерство представляет Федеральной службе финансово-бюджетного надзора запрашиваемые ею информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.
11. План представляет собой перечень аудиторских проверок, подлежащих осуществлению в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане указывается проверяемая внутренняя бюджетная процедура, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.
12. При планировании аудиторских проверок учитываются:
значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность Министерства в случае неправомерного исполнения этих операций;
факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
13. В целях составления плана субъект внутреннего финансового аудита проводит предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной палатой Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
14. План составляется и утверждается до начала очередного финансового года.
15. Аудиторская проверка назначается решением Министра.
16. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной Министром.
17. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа, состоящая из работников, проводящих аудиторскую проверку, и распределяются обязанности между членами аудиторской группы.
Программа аудиторской проверки должна содержать:
тему аудиторской проверки;
наименования объектов аудита;
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
18. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
осуществления внутреннего финансового контроля;
законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств федерального бюджета;
ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
бюджетной отчетности.
19. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
инспектирования, представляющего собой изучение материальных активов, записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры;
наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работника подразделения внутреннего финансового аудита;
аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
20. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
21. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержит:
документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
акт аудиторской проверки.
22. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем аудиторской группы и вручается им представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.
23. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств федерального бюджета.
24. Отчет о результатах аудиторской проверки, составленный в произвольной форме, с приложением акта аудиторской проверки направляется Министру. По результатам рассмотрения указанного отчета Министр вправе принять одно или несколько решений:
о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
о направлении материалов в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
25. Субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой (в случае проведения аудиторской проверки в течение квартала - квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
26. Годовая (квартальная) отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности Министерства.
Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования средств федерального бюджета.
Приложение N 2
к приказу Министерства
Российской Федерации
по делам Крыма
от 29 апреля 2015 г. N 108
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОСТАВЛЕНИИ, УТВЕРЖДЕНИИ И ВЕДЕНИИ ГОДОВОГО
ПЛАНА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА В МИНИСТЕРСТВЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ КРЫМА
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о проведении внутреннего финансового аудита в Министерстве Российской Федерации по делам Крыма и регламентирует процедуры составления, утверждения и ведения годового плана внутреннего финансового аудита в Министерстве Российской Федерации по делам Крыма (далее - план, Министерство соответственно).
2. Составление плана внутреннего финансового аудита производится субъектом внутреннего финансового аудита в срок до 25 декабря года, предшествующего планируемому.
По каждой аудиторской проверке в плане указывается проверяемая внутренняя бюджетная процедура, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.
При планировании аудиторских проверок учитываются:
значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность Министерства в случае неправомерного исполнения этих операций;
факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
В целях составления плана субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной палатой Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
3. План утверждается приказом Министерства.
4. Предложения по внесению изменений в план оформляется служебной запиской субъекта внутреннего финансового аудита на имя Министра (заместителя Министра) Российской Федерации по делам Крыма с указанием причин внесения данных изменений.
5. Субъект внутреннего финансового аудита обеспечивает ознакомление руководителей структурных подразделений Министерства с планом внутреннего финансового аудита в течение трех рабочих дней с момента его утверждения.
Приложение N 3
к приказу Министерства
Российской Федерации
по делам Крыма
от 29 апреля 2015 г. N 108
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОСТАВЛЕНИИ И ПРЕДСТАВЛЕНИИ ГОДОВОЙ (КВАРТАЛЬНОЙ)
ОТЧЕТНОСТИ О РЕЗУЛЬТАТАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО АУДИТА
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о проведении внутреннего финансового аудита в Министерстве Российской Федерации по делам Крыма и регламентирует процедуру составления и представления годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве Российской Федерации по делам Крыма (далее - Министерство).
2. Отчет о результатах осуществления в Министерстве внутреннего финансового аудита составляется субъектом внутреннего финансового аудита и представляется Министру Российской Федерации по делам Крыма (далее - Министр) ежеквартально (в случае проведения аудиторской проверки в течение квартала) нарастающим итогом в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно в срок до 25 января года, следующего за отчетным.
3. Отчет о результатах осуществления в Министерстве внутреннего финансового аудита должен содержать следующие сведения:
перечень проведенных контрольных мероприятий (далее - Перечень) с указанием наименования объекта проверки, общего количества выявленных нарушений, расшифровки выявленных нарушений, общего количества устраненных нарушений;
пояснения информации, содержащейся в Перечне.
4. Пояснения содержат обобщенную информацию о результатах внутреннего финансового аудита в сравнении с аналогичной информацией за предыдущие отчетные периоды, сведения о причинах динамики достигнутых показателей, а также предложения по повышению эффективности мероприятий внутреннего финансового аудита, иную информацию, характеризующую состояние работы по внутреннему финансовому аудиту в Министерстве.
5. По результатам рассмотрения указанного отчета Министр вправе принять одно или несколько решений:
о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
о направлении материалов в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора (ее территориальные органы) и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
6. Субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой (в случае проведения аудиторской проверки в течение квартала - квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
7. Годовая (квартальная) отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности Министерства.
Приложение N 4
к приказу Министерства
Российской Федерации
по делам Крыма
от 29 апреля 2015 г. N 108
Форма
АКТ аудиторской проверки г. Москва "__" ____________ 20__ года На основании приказа Министерства Российской Федерации по делам Крыма от "__" ____________ 20__ г. проведена аудиторская проверка соблюдения внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета за период с "__" ____________ 20__ г. по "__" ____________ 20__ г. в _________________________________________________________________________ (наименование структурного подразделения) Проверка начата "__" ____________ 20__ года. Проверка окончена "__" ____________ 20__ года. В проверяемом периоде ответственными за исполнение бюджетных процедур, подлежащих аудиторской проверке, являлись ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (Ф.И.О., наименования должностей лиц, отвечающих за исполнение бюджетных процедур) Проверкой установлено: ____________________________________________________ является ответственным (наименование структурного подразделения) за исполнение следующих бюджетных процедур: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (излагается краткая характеристика деятельности проверяемого структурного ___________________________________________________________________________ подразделения, объемов выполняемых бюджетных процедур, выявленных ___________________________________________________________________________ нарушений с указанием нормативных правовых актов, требования которых ___________________________________________________________________________ нарушены, и общего количества нарушений) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ По результатам проверки предлагаются следующие меры по устранению выявленных нарушений, повышению экономности и результативности использования бюджетных средств: __________________________________________________________________________; __________________________________________________________________________; __________________________________________________________________________; _____________________________________________________________ (Ф.И.О., подпись должность лица, проводившего проверку) _____________________________________________________________ __________________ _____________________________________________________ __________________ _____________________________________________________ __________________ _____________________________________________________ __________________ _____________________________________________________ (Ф.И.О., подпись, должность председателя (заместителя председателя) комиссии) С актом аудиторской проверки ознакомлен: ___________________________________________________________________________ (Ф.И.О., подпись руководителя проверяемого структурного подразделения)Приложение N 5
к приказу Министерства
Российской Федерации
по делам Крыма
от 29 апреля 2015 г. N 108
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАПРАВЛЕНИИ И СРОКЕ РАССМОТРЕНИЯ АКТА
АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ОБЪЕКТОМ АУДИТА
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о проведении внутреннего финансового аудита в Министерстве Российской Федерации по делам Крыма и регламентирует процедуры направления и рассмотрения объектом внутреннего финансового аудита акта аудиторской проверки.
2. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения Министерства Российской Федерации по делам Крыма, выполняющие бюджетные процедуры (далее - объект аудиторской проверки).
3. Срок проведения аудиторской проверки не должен превышать 30 рабочих дней. Решение о приостановлении либо продлении срока аудиторской проверки принимается Министром Российской Федерации по делам Крыма на основании служебной записки субъекта внутреннего финансового аудита. Аудиторская проверка может быть продлена на срок не более 30 рабочих дней.
4. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки. При необходимости к акту прилагаются документы, объяснения должностных и материально ответственных лиц и иные материалы, подтверждающие выводы, изложенные в акте.
5. В акте указываются:
должности, фамилии, имена, отчества членов комиссии по внутреннему финансовому аудиту, проводивших проверку, дата, период проведения проверки и дата проведения предыдущей проверки;
общие данные об объекте аудита (наименование структурного подразделения, виды деятельности, основные финансово-хозяйственные показатели и другие сведения);
ссылки на нормативные правовые акты, локальные нормативные акты, факты нарушения которых выявлены в ходе проверки;
выявленные факты нарушений нормативных правовых актов, локальных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;
последствия нарушений, фамилии, имена, отчества, должности лиц, допустивших нарушения;
предложения об улучшении показателей осуществления внутреннего финансового контроля объекта аудита, ведения учетной политики, выполнения бюджетных процедур, более рациональном и эффективном использовании выделяемых бюджетных средств;
материалы по другим вопросам, включенным в программу проверки.
6. Акт аудиторской проверки составляется в 2 экземплярах и в течение 5 рабочих дней после его подписания должностными лицами, проводившими проверку, направляется субъектом внутреннего финансового аудита руководителю структурного подразделения Министерства Российской Федерации по делам Крыма - объекта аудиторской проверки.
7. Руководитель объекта аудиторской проверки в течение 2 рабочих дней знакомится с актом аудиторской проверки и по истечении указанного срока возвращает один экземпляр акта с отметкой об ознакомлении и приложением возражений, если таковые имеются.
8. Субъектом внутреннего финансового аудита в течение 3 рабочих дней с момента возвращения ему акта аудиторской проверки с отметкой об ознакомлении руководителем объекта аудиторской проверки готовится отчет о результатах аудиторской проверки.
9. Отчет о результатах аудиторской проверки должен содержать информацию, предусмотренную Положением о проведении внутреннего финансового контроля в Министерстве Российской Федерации по делам Крыма и Положением о проведении внутреннего финансового аудита в Министерстве Российской Федерации по делам Крыма.
10. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется Министру (заместителю Министра) Российской Федерации по делам Крыма.
Приложение N 6
к приказу Министерства
Российской Федерации
по делам Крыма
от 29 апреля 2015 г. N 108
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В МИНИСТЕРСТВЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ КРЫМА
1. Внутренний финансовый контроль направлен:
на соблюдение установленного бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, порядка составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Министерством Российской Федерации по делам Крыма (далее - Министерство);
на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2. Задачами внутреннего финансового контроля являются:
предупреждение и устранение (пресечение) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (далее - нарушения бюджетного законодательства), а также действий должностных лиц, негативно влияющих на осуществление Министерством бюджетных полномочий и (или) эффективность использования бюджетных средств (далее - недостатки в сфере бюджетных правоотношений);
управление рисками полного или частичного недостижения результатов выполнения внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);
повышение экономности и результативности использования бюджетных средств путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.
3. Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
составление и представление документов в Министерство финансов Российской Федерации, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
составление и представление документов в Федеральное казначейство, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета;
составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств;
составление и направление документов в Федеральное казначейство, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи;
составление, утверждение и ведение бюджетных смет;
исполнение бюджетной сметы (за исключением расходов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд);
принятие и исполнение бюджетных обязательств в части расходов на социальное обеспечение населения, расходов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, расходов на предоставление межбюджетных трансфертов, а также иных субсидий, расходов на исполнение государственных (муниципальных) гарантий;
осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет;
принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов, отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
составление и представление бюджетной отчетности;
обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
исполнение судебных актов по искам к публично-правовому образованию, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам Министерства.
4. Субъектами внутреннего финансового контроля являются уполномоченные должностные лица Министерства Российской Федерации по делам Крыма (далее - субъект внутреннего финансового контроля), организующие и выполняющие внутренние процедуры составления и исполнения федерального бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры).
5. Субъекты внутреннего финансового контроля осуществляют следующие контрольные действия:
проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) правовых актов главного администратора бюджетных средств;
авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
сверка данных;
сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
6. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические, смешанные и осуществляются в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности.
7. К способам проведения контрольных действий относятся:
сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
8. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения Министерства путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, правовым актам главного администратора бюджетных средств и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции. Самоконтроль осуществляется в соответствии с картой внутреннего финансового контроля.
9. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами. Контроль по уровню подчиненности осуществляется в соответствии с картой внутреннего финансового контроля.
10. Карта внутреннего финансового контроля является подготовительным к проведению внутреннего финансового контроля документом, содержащим по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности, а также периодичности контрольных действий.
11. Внутренний финансовый контроль, осуществляемый в Министерстве в отношении ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, проводится с учетом положений статьи 19 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
12. Данные о выявленных в ходе внутреннего финансового контроля недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых (реализованных) мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля и (или) отчетности о результатах внутреннего финансового контроля.
13. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные:
на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски;
на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора и получателя бюджетных средств;
на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
на изменение правовых актов Министерства;
на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений Министерства.
Приложение N 7
к приказу Министерства
Российской Федерации
по делам Крыма
от 29 апреля 2015 г. N 108
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМИРОВАНИИ, УТВЕРЖДЕНИИ И АКТУАЛИЗАЦИИ КАРТ ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В МИНИСТЕРСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ КРЫМА
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о проведении внутреннего финансового контроля в Министерстве Российской Федерации по делам Крыма и регламентирует процедуры формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля в Министерстве Российской Федерации по делам Крыма (далее - Министерство).
2. Формирование карт внутреннего финансового контроля на очередной финансовый год осуществляется директорами (заместителями директоров) департаментов Министерства, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, ежегодно, в срок до 31 января текущего года, с соблюдением требований, установленных Положением о проведении внутреннего финансового аудита и контроля в Министерстве Российской Федерации по делам Крыма, по прилагаемой форме.
3. Карта внутреннего финансового контроля подписывается директорами (заместителями директоров) департаментов Министерства, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, и утверждается заместителем Министра Российской Федерации по делам Крыма, курирующим деятельность соответствующего департамента.
4. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.
5. Актуализация карт внутреннего финансового контроля в Министерстве производится:
а) не позднее 31 декабря текущего года на текущий финансовый год;
б) при принятии Министром Российской Федерации по делам Крыма решения о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
в) в случае внесения изменений, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур, в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения.
6. Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.
7. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет заместитель Министра Российской Федерации по делам Крыма, координирующий и контролирующий деятельность соответствующего департамента, выполняющего внутренние бюджетные процедуры.
Приложение
к Положению о формировании,
утверждении и актуализации карт
внутреннего финансового контроля
в Министерстве Российской Федерации
по делам Крыма, утвержденному приказом
Министерства Российской Федерации
по делам Крыма
от 29 апреля 2015 г. N 108
УТВЕРЖДАЮ Министр (заместитель Министра) Российской Федерации по делам Крыма ___________ ___________________ (подпись) (Ф.И.О.) "__" ______________ 20__ г. Карта внутреннего финансового контроля на ____ год ___________________________________________________________________________ (наименование департамента Министерства Российской Федерации по делам Крыма) N п/п | Предмет внутреннего финансового контроля | Должностное лицо, ответственное за выполнение операции, с указанием Ф.И.О., должности | Периодичность выполнения операции | Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие, с указанием Ф.И.О., должности | Методы контроля | Периодичность контрольных действий | Подпись должностного лица, осуществляющего контрольное действие |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Приложение N 8
к приказу Министерства
Российской Федерации
по делам Крыма
от 29 апреля 2015 г. N 108
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧЕТЕ, ХРАНЕНИИ РЕГИСТРОВ (ЖУРНАЛОВ) ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И СОСТАВЛЕНИИ ОТЧЕТНОСТИ О РЕЗУЛЬТАТАХ
ПРОВЕДЕННОГО В МИНИСТЕРСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ
КРЫМА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением проведения внутреннего финансового аудита и контроля в Министерстве Российской Федерации по делам Крыма и регламентирует процедуру учета и хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля и составления отчетности о результатах проведенного в Министерстве Российской Федерации по делам Крыма (далее - Министерство) внутреннего финансового контроля.
2. При выявлении в ходе осуществления внутреннего финансового контроля нарушений положений нормативных правовых актов Российской Федерации, иных нормативных актов и инструктивных материалов информация о результатах контрольных мероприятий, в ходе которых выявлены нарушения, отражается в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению к настоящему Положению.
3. Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется субъектом внутреннего финансового контроля, ответственным за выполнение внутренних бюджетных процедур.
4. Регистр (журнал) внутреннего финансового контроля нумеруется, прошнуровывается и скрепляется подписью заместителя Министра Российской Федерации по делам Крыма, курирующего департамент, ответственный за выполнение внутренних бюджетных процедур.
5. В регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля отражаются выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и предлагаемых мерах по их устранению.
6. Срок хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля устанавливается в соответствии с номенклатурой дел Министерства.
7. В случае выявления нарушений в отчетном периоде субъекты внутреннего финансового контроля ежегодно не позднее 25 января года, следующего за отчетным, направляют Министру Российской Федерации по делам Крыма отчет о результатах внутреннего финансового контроля.
Приложение
к Положению об учете, хранении
регистров (журналов) внутреннего
финансового контроля и составлении
отчетности о результатах проведенного
в Министерстве Российской Федерации
по делам Крыма внутреннего финансового
контроля, утвержденному приказом
Министерства Российской Федерации
по делам Крыма
от 29 апреля 2015 г. N 108
Форма
Регистр (журнал) внутреннего финансового контроля
N п/п | Предмет внутреннего финансового контроля | Должностное лицо, ответственное за выполнение операции, с указанием Ф.И.О., должности | Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие, с указанием Ф.И.О., должности | Форма контроля | Сведения о результатах контроля (выявленные нарушения) | Сведения о причинах и обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков | Сведения об устранении нарушений и (или) предлагаемые меры по их устранению | Подпись лица, осуществившего контроль |