МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 31 декабря 2014 г. N 2822
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ В МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации подпункта 5.10 Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438, Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193, и в целях повышения эффективности осуществления внутреннего контроля и внутреннего аудита в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, а также в территориальных органах Министерства промышленности и торговли Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и осуществлении в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, а также в территориальных органах Министерства промышленности и торговли Российской Федерации внутреннего финансового контроля.
2. Установить, что в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации:
внутренний финансовый контроль осуществляется руководителями структурных подразделений (заместителями руководителей структурных подразделений) и иными работниками структурных подразделений Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, организующими и выполняющими внутренние бюджетные процедуры составления и исполнения федерального бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности по главе 020 "Министерство промышленности и торговли Российской Федерации" в соответствии с Перечнем внутренних бюджетных процедур составления и исполнения федерального бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности по главе 020 "Министерство промышленности и торговли Российской Федерации", в отношении которых осуществляется внутренний финансовый контроль (внутренние бюджетные процедуры), согласно Приложению к настоящему приказу;
обеспечение организации и координация внутреннего финансового контроля в Министерстве промышленности и торговли осуществляется Департаментом учета и контроля;
контрольные действия в территориальных органах Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в ходе контроля по уровню подведомственности осуществляются Департаментом учета и контроля, Департаментом региональной промышленной политики.
3. Ответственность за осуществление внутреннего финансового контроля в структурных подразделениях Министерства промышленности и торговли Российской Федерации несут руководители структурных подразделений, в территориальных органах Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - руководители этих территориальных органов.
4. Установить, что территориальные органы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с настоящим приказом.
5. Предоставить право заместителю Министра промышленности и торговли Российской Федерации Кадыровой Г.М.:
утверждения карт внутреннего финансового контроля;
подписи приказов Минпромторга России о проведении контрольных мероприятий.
6. Признать утратившими силу приказы Минпромторга России:
от 31 марта 2011 г. N 427 "Об утверждении Положения о внутреннем финансовом контроле (аудите) Министерства промышленности и торговли Российской Федерации";
от 2 августа 2012 г. N 1090 "О внесении изменений в приказ Минпромторга России от 31 марта 2011 г. N 427 "Об утверждении Положения о внутреннем финансовом контроле (аудите) Министерства промышленности и торговли Российской Федерации";
от 30 августа 2013 г. N 1384 "О внесении изменения в Положение о внутреннем финансовом контроле (аудите) Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного приказом Минпромторга России от 31 марта 2011 г. N 427";
от 16 июня 2014 г. N 1134 "О внесении изменений в приказ Минпромторга России от 31 марта 2011 г. N 427 и признании утратившим силу приказа Минпромторга России от 2 августа 2012 г. N 1090".
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Вр.и.о. Министра
Г.С.НИКИТИН
Утверждено
приказом Минпромторга России
от 31 декабря 2014 г. N 2822
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ В МИНИСТЕРСТВЕ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
А ТАКЖЕ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ МИНИСТЕРСТВА
ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство) как главном распорядителе (распорядителе) средств федерального бюджета, главном администраторе (администраторе) доходов федерального бюджета, главном администраторе (администраторе) источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее - главный администратор (администратор) средств федерального бюджета) по главе 020 "Министерство промышленности и торговли Российской Федерации" (далее - глава 020), а также в территориальных органах Министерства (далее - территориальные органы) внутреннего финансового контроля.
II. Осуществление внутреннего финансового контроля
2. Внутренний финансовый контроль осуществляется на постоянной основе в структурных подразделениях Министерства, указанных в Приложении к настоящему приказу (далее - структурные подразделения Министерства), а также в территориальных органах.
3. Внутренний финансовый контроль направлен на:
а) на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Министерства - главного администратора бюджетных средств, подведомственными ему получателями бюджетных средств;
б) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств федерального бюджета по главе 020.
4. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются следующие контрольные действия:
а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов, и процедур;
б) подтверждение (согласование) операций (действий, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
в) сверка данных;
г) сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
5. В целях поддержания в актуальном состоянии контрольной среды структурными подразделениями Министерства, а также территориальными органами проводится мониторинг контрольной среды, состоящей из:
приказов, методических материалов и внутренних регламентов по осуществлению бюджетных полномочий главного администратора (администратора) средств федерального бюджета по главе 020;
системы формуляров, реестров и классификаторов, как совокупности структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции Министерства в процессе осуществления бюджетных полномочий;
документов, устанавливающих права доступа пользователей к базам данных, к вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем;
документов, устанавливающих права формирования финансовых и бухгалтерских документов в пределах полномочий соответствующих сотрудников, а также прав доступа к активам и записям.
6. Сотрудники структурных подразделений Министерства осуществляют внутренний финансовый контроль в пределах своих полномочий в соответствии с закрепленными направлениями деятельности, их должностными регламентами и утвержденной картой внутреннего финансового контроля в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
а) составление и представление документов в Министерство финансов Российской Федерации, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
б) составление и представление документов Министерству - главному администратору бюджетных средств, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета;
в) составление и представление документов в Федеральное казначейство, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
г) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;
д) составление и направление документов в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
е) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) составление (утверждение) свода бюджетных смет;
ж) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных федеральных государственных учреждений;
з) составление и исполнение бюджетной сметы;
и) принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
к) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
л) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
м) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в федеральный бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
н) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
о) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
п) исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам подведомственных казенных учреждений;
р) распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств;
с) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
т) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления.
7. Обобщенные результаты об использовании средств федерального бюджета, полученные структурными подразделениями Министерства, осуществляющими функции администраторов расходов по направлениям деятельности (далее - Администраторы расходов), в ходе осуществления внутреннего финансового контроля, подлежат представлению в Департамент учета и контроля с периодичностью, установленной актами Министерства.
8. Формирование (актуализация) карты внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем каждого структурного подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур в соответствии с приложениями N 1 и N 2 к настоящему Положению.
В целях анализа и выявления рисков, влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур, включения операций в карту внутреннего финансового контроля и определения, применяемых к ней контрольных действий, перед формированием карт внутреннего финансового контроля осуществляется формирование перечня операций, направленных на реализацию внутренней бюджетной процедуры (далее - Перечень операций) в соответствии с приложением N 5 к настоящему Положению.
Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется уполномоченным заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей между первым заместителем Министра, статс-секретарем - заместителем Министра и заместителями Министра, в территориальных органах - руководителем территориального органа.
9. Внутренний финансовый контроль осуществляется с соблюдением указанных в картах внутреннего финансового контроля периодичности, методов контроля и способов внутреннего финансового контроля.
10. Методами осуществления контрольных действий в Министерстве, а также в территориальных органах являются самоконтроль, контроль по уровню подчиненности, контроль по уровню подведомственности.
Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого структурного подразделения Министерства, территориальных органов путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и своим должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем структурного подразделения (заместителем руководителя структурного подразделения) путем подтверждения (согласования) операций (действий, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
Контроль по уровню подведомственности осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий сплошным и (или) выборочным способом, структурными подразделениями Министерства, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными Министерству получателями бюджетных средств, администраторами доходов, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам, и путем сбора (запроса), анализа и оценки (мониторинга) структурным подразделением Министерства информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур подведомственными Министерству получателями бюджетных средств и администраторами доходов.
Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.
Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом руководителями структурных подразделений Министерства путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений Министерства.
11. Выявленные в результате проведения структурными подразделениями Министерства, а также территориальными органами внутреннего финансового контроля недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.
12. Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению в каждом структурном подразделении Министерства, территориальном органе, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур.
Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется по мере совершения контрольных действий с применением автоматизированной информационной системы или иным способом с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, в отношении сведений, составляющих государственную тайну, и представляет собой занесение записей в регистр (журнал) внутреннего финансового контроля на основании информации от должностных лиц, осуществляющих контрольные действия.
Перечни должностных лиц, ответственных за ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, и их полномочия устанавливаются структурными подразделениями Министерства.
12.1. Учет и хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется структурными подразделениями в следующем порядке:
регистры (журналы) внутреннего финансового контроля формируются и брошюруются в хронологической последовательности в виде учетного документа, имеющего титульный лист (обложку), на которой указываются: наименование структурного подразделения; название и порядковый номер папки (дела); отчетный период: год и месяц; начальный и последний номера операций, отраженных в журнале; количество листов в папке (деле);
срок хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля устанавливается в соответствии с номенклатурой дел соответствующего структурного подразделения Министерства.
Хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов.
Соблюдение требований к хранению регистров (журналов) осуществляется лицом, ответственным за их формирование, до момента их сдачи в архивную службу Министерства.
В случае потери или уничтожения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля приказом Министерства, территориального органа создается комиссия по расследованию причин их пропажи или уничтожения.
13. На основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля структурными подразделениями и территориальными органами, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, осуществляется формирование и представление информации о результатах внутреннего финансового контроля для рассмотрения Министром промышленности и торговли Российской Федерации (уполномоченным лицом).
13.1. Ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, структурными подразделениями Министерства и территориальными органами составляются и направляются в Департамент учета и контроля (отдел аудита) отчеты о результатах внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
В состав отчета включается пояснительная записка, содержащая информацию о результатах внутреннего финансового контроля по соответствующему структурному подразделению за отчетный период, сведения о ходе реализации мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, причин их возникновения, характеристике имеющихся бюджетных рисков, а также ходе реализации материалов, направленных в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, правоохранительные органы.
14. Департамент учета и контроля (отдел аудита) ежеквартально в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего приказа:
проводит анализ организации и осуществления внутреннего финансового контроля в структурных подразделениях Министерства и территориальных органах;
обобщает информацию о результатах внутреннего финансового контроля, полученную от структурных подразделений Министерства и территориальных органов, и составляет в автоматизированной информационной системе или иным способом сводный отчет о результатах внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению для направления заместителю Министра, осуществляющему координацию и контроль деятельности Департамента учета и контроля в соответствии с распределением обязанностей.
15. Информация об итогах рассмотрения отчетов о результатах внутреннего финансового контроля Департаментом бюджетной политики и финансов (отдел аудита) ежеквартально представляются Министру промышленности и торговли Российской Федерации (уполномоченному лицу) для принятия им решений с указанием сроков их выполнения, направленных на:
а) обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
б) изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);
в) на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств;
г) уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
д) на изменение внутренних стандартов и процедур;
е) уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
ж) устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
з) проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
и) ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений Министерства и территориальных органов.
При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная также:
в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля;
в отчетах внутреннего финансового аудита, представленных Министру промышленности и торговли Российской Федерации (уполномоченному лицу).
III. Осуществление ведомственного контроля
16. Ведомственный контроль осуществляется путем:
проведения в территориальных органах и подведомственных Министерству федеральных государственных учреждениях (далее - учреждения) и организациях проверок за определенный период времени, направленных на установление соответствия представленных в Министерство документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе Министерства, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам;
сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций.
17. Ведомственный контроль осуществляется структурными подразделениями Министерства в пределах своих полномочий. Координация по организации и проведению контрольных мероприятий в рамках ведомственного контроля осуществляется Департаментом учета и контроля и Департаментом стратегического развития и проектного управления.
18. Ведомственный контроль в отношении подведомственных Министерству организаций осуществляется структурными подразделениями Министерства в пределах своих полномочий.
19. Ведомственный контроль в отношении территориальных органов и подведомственных Министерству федеральных бюджетных учреждений осуществляется Департаментом учета и контроля в соответствии с утвержденным не позднее 20 декабря текущего года Министром промышленности и торговли Российской Федерации (уполномоченным лицом) Планом контрольных мероприятий территориальных органов и учреждений на соответствующий год (далее - План проверок).
20. Проект Плана проверок на очередной финансовый год, составленный Департаментом учета и контроля (отдел аудита) с учетом анализа осуществления территориальными органами и учреждениями внутреннего финансового контроля за отчетный год и учетом результатов проведенных проверок контрольными, надзорными органами, представляется на утверждение Министру промышленности и торговли Российской Федерации (уполномоченному лицу) не позднее 20 декабря текущего года.
В План проверок включается перечень контрольных действий (проверок), которые планируется провести в очередном финансовом году, наименование территориального органа или учреждения, в котором будет проводиться проверка (объект финансового контроля), проверяемый период, тип, цель (проверяемая внутренняя бюджетная процедура), срок проведения проверки, наименование ответственного структурного подразделения.
Электронная версия утвержденного Плана проверок в течение 5 рабочих дней с даты утверждения Министром промышленности и торговли Российской Федерации (уполномоченным лицом) размещается Департаментом учета и контроля (отдел аудита) на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
21. Подготовка к проведению контрольного мероприятия осуществляется путем:
а) сбора информации об объекте финансового контроля, необходимой для организации проверки;
б) определения перечня вопросов, подлежащих проверке;
в) определения сроков (этапов) проведения проверки;
г) установления требований к рабочей группе, необходимых для проведения проверки, формирования рабочей группы и распределения обязанностей между участниками рабочей группы;
д) составления программы контрольного мероприятия;
е) информирования объекта финансового контроля о вопросах, подлежащих проверке, объеме и сроках проведения проверки.
22. При подготовке контрольного мероприятия учитывается вид деятельности объекта финансового контроля, исполнение им конкретных бюджетных процедур, система бухгалтерского (бюджетного) учета объекта финансового контроля.
23. При подготовке к проведению контрольного мероприятия должны быть изучены: законодательные и иные нормативные правовые акты по теме проверки; бюджетная отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность объекта финансового контроля; материалы предыдущих проверок, проведенных на объекте финансового контроля, в том числе проведенных Счетной палатой Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, Генеральной прокуратурой Российской Федерации.
24. Решение о проведении контрольных мероприятий или продлении срока проверки оформляется приказом Министерства, подготавливаемого в соответствии с Планом проверок.
Приказом Министерства о соответствующем контрольном мероприятии образовывается рабочая группа, утверждается объект финансового контроля, проверяемый период, тип, цель, дата и срок проведения контрольного мероприятия, состав рабочей группы, положение о рабочей группе, программа контрольного мероприятия.
При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения проверки на основании докладной записки с изложением причин о необходимости внесения изменений в программу контрольного мероприятия, составленную руководителем рабочей группы, программа контрольного мероприятия может быть изменена приказом Министерства.
Программа плановой проверки должна содержать: тему контрольного мероприятия, наименование объекта финансового контроля, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки.
25. Датой начала контрольного мероприятия считается дата, установленная приказом Министерства о проведении проверки, датой окончания проверки - день вручения одного экземпляра акта проверки, подготовленного рабочей группой по результатам проверки, руководителю объекта финансового контроля.
26. Срок проведения проверки - период времени от даты начала и до даты окончания проверки - не может превышать 25 рабочих дней.
Срок проведения проверки может быть продлен.
Продление срока проведения проверки осуществляется на основании мотивированной докладной записки директора Департамента учета и контроля, но не более чем на 25 рабочих дней.
27. Для начала проведения проверки руководителем рабочей группы:
предъявляется руководителю объекта финансового контроля копия приказа Министерства на проведение проверки;
доводится до сведения руководителя объекта финансового контроля программа проверки;
представляются участники рабочей группы;
решаются организационно-технические вопросы проведения проверки.
28. Работа с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется рабочей группой в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
29. Исходя из темы контрольного мероприятия и ее программы, руководителем рабочей группы определяется объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также методы и способы проведения таких контрольных действий.
30. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способами.
Решение о применении сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы плановой проверки принимается руководителем рабочей группы, исходя из содержания вопроса программы проверки, объема финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к проверяемому вопросу, состояния бюджетного учета, срока проверки.
31. Внеплановые проверки проводятся по поручению Министра промышленности и торговли Российской Федерации. При наличии необходимости проведения внеплановой проверки директор Департамента учета и контроля докладывает об этом в письменном виде Министру промышленности и торговли Российской Федерации (уполномоченному лицу).
Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
а) для контроля исполнения ранее выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации;
б) в случае получения от органов государственной власти, юридических лиц и граждан информации о наличии признаков нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
Внеплановая проверка осуществляется Департаментом учета и контроля и структурными подразделениями Министерства в соответствии с настоящим Положением.
32. В ходе проверки руководитель рабочей группы получает необходимые письменные объяснения от должностных лиц, материально ответственных лиц и иных лиц объекта финансового контроля, справки (заверенные копии) и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки.
33. По результатам проведения ведомственных контрольных мероприятий в территориальных органах и учреждениях направляется заключение за подписью заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации с указанием необходимости устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок.
Заключение должно содержать:
факты выявленных проверкой нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативного правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;
рекомендации по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и принятию мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в заключении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации;
срок для рассмотрения заключения и принятия соответствующих мер по устранению и недопущению в дальнейшем совершения указанных в заключении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации;
срок извещения Министерства о принятии мер по устранению указанных в заключении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.
34. При установлении в ходе проведения проверки наличия признаков нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, за которое предусмотрена административная или уголовная ответственность, руководитель рабочей группы незамедлительно направляет докладную записку директору Департамента учета и контроля.
В срок не более 3 рабочих дней с даты получения указанной докладной записки директор Департамента учета и контроля докладывает Министру промышленности и торговли Российской Федерации (уполномоченному лицу) в письменной форме о выявленных в ходе проверки фактах, а также о необходимости передачи материалов проверки в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора (с приложением проекта соответствующего поручения) либо в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
35. В случае принятия Министром промышленности и торговли Российской Федерации решения о передаче материалов по результатам проведенной проверки в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере либо в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией, Министерством в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения в данные органы направляется письмо с приложением заверенных в установленном порядке копий материалов проверки.
Приложение N 1
к Положению об организации
и осуществлении в Министерстве
промышленности и торговли
Российской Федерации, а также
в территориальных органах
Министерства промышленности
и торговли Российской Федерации,
внутреннего финансового контроля,
утвержденному приказом
Минпромторга России
от 31 декабря 2014 г. N 2822
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И АКТУАЛИЗАЦИИ КАРТ
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В МИНИСТЕРСТВЕ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.
2. Карты внутреннего финансового контроля на очередной финансовый год формируются (актуализируются) в каждом структурном подразделении Министерства и территориальных органах Министерства (далее - территориальные органы), участвующих в выполнении внутренних бюджетных процедур, и подписываются директорами (лицами, их замещающими) Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, в территориальных органах Федерации - заместителями руководителя в срок не позднее 20 декабря текущего года и утверждаются уполномоченным заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей, в территориальных органах - руководителем территориального органа.
3. Перед формированием карт внутреннего финансового контроля осуществляется формирование перечня операций, необходимых для осуществления внутренних бюджетных процедур (далее - Перечень операций).
4. Формирование Перечня операций осуществляется по форме согласно приложению N 5 к Положению об организации и осуществлении в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, а также территориальных органах Министерства промышленности и торговли Российской Федерации внутреннего финансового контроля.
В перечне операций указываются:
- наименование бюджетного риска, наличие которого может оказать влияние на осуществление операции;
- должностное лицо, ответственное за выполнение операции;
- уровень бюджетного риска по критерию "Вероятность";
- уровень бюджетного риска по критерию "Последствия";
- факт наличия дополнительных оснований, подтверждающих наличие бюджетного риска (зафиксированные факты нарушений);
- итоговая оценка уровня бюджетного риска;
- отметка о включении операции в карту внутреннего финансового контроля;
- предлагаемые меры по минимизации рисков;
- рекомендуемый метод контроля;
- основания, подтверждающие обоснованность осуществления операции (нормативный правовой акт, акт Министерства и другие).
Решение о включении операции в карту внутреннего финансового контроля принимается по результатам оценки бюджетных рисков, указанных в Перечне операций.
Оценка бюджетных рисков осуществляется методом идентификации рисков по каждой указанной в Перечне операции и определении уровня риска.
Идентификация рисков заключается в определении по каждой операции возможных событий, наступление которых негативно повлияет на результат внутренней бюджетной процедуры, и проводится путем осуществления анализа информации, указанной в представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, рекомендациях (предложениях) внутреннего финансового аудита, иной информации об имеющихся нарушениях и недостатках в сфере бюджетных правоотношений, их причинах и условиях.
Критерий "Вероятность", характеризует ожидание наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних бюджетных процедур.
Критерий "Последствия", характеризует размер возможного наносимого ущерба, потери репутации главного администратора (администратора) бюджетных средств (снижение внешней оценки качества финансового менеджмента главного администратора бюджетных средств), существенность налагаемых санкций за допущенное нарушение бюджетного законодательства, снижение показателя результативности (экономности) использования бюджетных средств.
По каждому из критериев определяется шкала уровней вероятности (последствий) риска:
уровень по критерию "вероятность" - невероятный (от 0 до 20%), маловероятный (от 20 до 40%), средний (от 40 до 60%), вероятный (от 60 до 80%), ожидаемый (от 80 до 100%);
уровень по критерию "последствия" - низкий, умеренный, высокий, очень высокий.
В процессе оценки бюджетных рисков по каждой операции анализируется сочетание значений критериев вероятности, последствий и устанавливается уровень риска (низкий, умеренный, высокий, очень высокий).
Операции с уровнем риска "умеренный", "высокий", "очень высокий" подлежат включению в карту внутреннего финансового контроля.
5. Карта внутреннего финансового контроля представляет собой документ, формируемый по форме согласно приложению N 2 к Положению об организации и осуществлении в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, а также территориальных органах Министерства промышленности и торговли Российской Федерации внутреннего финансового контроля, в котором по каждой операции, направленной на реализацию внутренней бюджетной процедуры, указываются:
- наименование операций, подлежащих контролю;
- код операции;
- должностное лицо, ответственное за выполнение операции;
- периодичность выполнения операции;
- наименование бюджетного риска, присущего операции, наличие которого послужило основанием для включения в карту внутреннего контроля, и осуществления контрольных действий;
- должностные лица, осуществляющие контрольные действия;
- методы контроля;
- наименование контрольных действий;
- виды контроля;
- способы контроля;
- периодичность выполнения контрольных действий;
- сроки выполнения контрольных действий.
6. В графе 11 карты внутреннего финансового контроля указываются методы осуществления контрольных действий:
самоконтроль;
контроль по уровню подчиненности;
контроль по уровню подведомственности;
смежный контроль.
7. В графе 12 карты внутреннего финансового контроля указывается одно из контрольных действий:
- проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов и процедур;
- подтверждение (согласование) операций (действий, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
- сверка данных;
- сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
8. В графе 13 карты внутреннего финансового контроля указывается один из следующих видов контроля: визуальный, автоматический, смешанный.
9. В графе 14 карты внутреннего финансового контроля указывается способ контроля - сплошной и (или) выборочный.
10. В графе 16 карты внутреннего финансового контроля указывается срок выполнения контрольного действия.
11. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год до начала очередного финансового года в случае:
- принятия решения заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
- внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющие необходимость изменения внутренних бюджетных процедур;
- внесения предложений структурными подразделениями Министерства, а также уполномоченным подразделением Министерства - координатором внутреннего финансового контроля.
Приложение N 2
к Положению об организации
и осуществлении в Министерстве
промышленности и торговли
Российской Федерации, а также
в территориальных органах
Министерства промышленности
и торговли Российской Федерации,
внутреннего финансового контроля,
утвержденному приказом
Минпромторга России
от 31 декабря 2014 г. N 2822
(рекомендуемая форма)
Утверждаю: _________________ (должность) _________ _____________________ (подпись) (расшифровка подписи) "__" __________ 20__ г. Карта внутреннего финансового контроля на ____ год _______________________________________________ (наименование внутренней бюджетной процедуры) Структурное подразделение ┌────────────────┬───────┐ Минпромторга России _____________________ │Код карты ВФК │ │ └────────────────┴───────┘ N пп | Процесс | Операция | Должностное лицо, ответственное за выполнение операции | Периодичность выполнения операции | Наименование бюджетного риска | Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие, Ф.И.О. | Метод контроля | Контрольное действие | Вид контроля | Способ контроля | Периодичность выполнения контрольного действия | Срок выполнения контрольного действия | |||
наименование | код | Ф.И.О. | должность | Ф.И.О. | должность | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Приложение N 3
к Положению об организации
и осуществлении в Министерстве
промышленности и торговли
Российской Федерации, а также
в территориальных органах
Министерства промышленности
и торговли Российской Федерации,
внутреннего финансового контроля,
утвержденному приказом
Минпромторга России
от 31 декабря 2014 г. N 2822
(рекомендуемая форма)
Регистр (журналов) учета результатов
внутреннего финансового контроля
Структурное подразделение Минпромторга России,
территориальный орган ________________________
N пп | Дата проведения контрольного действия | Наименование внутренней бюджетной процедуры | Процесс | Операция | Код операции | Должностное лицо, ответственное за выполнение операции | Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие | Метод контроля | Контрольное действие | Результаты контрольного действия (выявленные нарушения (недостатки)) | Сведения о причинах возникновения нарушений (недостатков) | Предлагаемые меры по устранению нарушений (недостатков), причин их возникновения и минимизации бюджетных рисков | Срок устранения нарушений (недостатков) | Отметка об устранении выявленных нарушений (недостатков) | ||
Ф.И.О. | Должность | Ф.И.О. | Должность | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 15 | 16 | 17 | 18 |
Приложение N 4
к Положению об организации
и осуществлении в Министерстве
промышленности и торговли
Российской Федерации, а также
в территориальных органах
Министерства промышленности
и торговли Российской Федерации,
внутреннего финансового контроля,
утвержденному приказом
Минпромторга России
от 31 декабря 2014 г. N 2822
(рекомендуемая форма)
Отчет о результатах внутреннего финансового контроля
по состоянию на "__" _________ 20__ года
Структурное подразделение Минпромторга России ____________________
N пп | Код карты ВФК | Методы контроля | Количество выполненных контрольных действий | Количество выявленных недостатков (нарушений) | Сумма бюджетных средств | Количество | ||
подлежащая возмещению (руб.) | возмещенных бюджетных средств в связи с выявлением нарушения (руб.) | принятых мер по устранению недостатков (нарушений) по результатам контрольных действий | материалов, направленных в органы государственного контроля, правоохранительные органы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | код | самоконтроль | ||||||
код | контроль по уровню подчиненности | |||||||
код | контроль по уровню подведомственности | |||||||
код | смежный контроль | |||||||
ИТОГО по карте внутреннего финансового контроля | ||||||||
... | ... | ... | ||||||
смежный контроль | ||||||||
ВСЕГО по структурному подразделению |
Приложение N 5
к Положению об организации
и осуществлении в Министерстве
промышленности и торговли
Российской Федерации, а также
в территориальных органах
Министерства промышленности
и торговли Российской Федерации,
внутреннего финансового контроля,
утвержденному приказом
Минпромторга России
от 31 декабря 2014 г. N 2822
(рекомендуемая форма)
Перечень операций, необходимых для _________________________________________________ (наименование внутренней бюджетной процедуры) Структурное подразделение Минпромторга России, территориальный орган ________________________ N пп | Процесс | Операция | Наименование бюджетного риска | Должностное лицо, ответственное за выполнение операции | Уровень риска по критерию "Вероятность" | Уровень риска по критерию "Последствия" | Наличие дополнительных оснований, подтверждающих наличие риска (зафиксированные факты нарушений), да/нет | Итоговая оценка уровня риска | Отметка о включении операции в карту ВФК, ("подлежит включению") - да, "не подлежит включению" - нет) | Рекомендуемый метод контроля | Основание для осуществления операции (реквизиты НПА, локального акта, стандарта, подтверждающего обоснованность осуществления операции) | |
Ф.И.О. | должность | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Приложение N 6
к Положению об организации
и осуществлении в Министерстве
промышленности и торговли
Российской Федерации, а также
в территориальных органах
Министерства промышленности
и торговли Российской Федерации,
внутреннего финансового контроля,
утвержденному приказом
Минпромторга России
от 31 декабря 2014 г. N 2822
(рекомендуемая форма)
Сводный отчет о результатах внутреннего финансового контроля
по состоянию на "__" __________ 20__ года
N пп | Наименование структурного подразделения Минпромторга России | Методы контроля | Количество выполненных контрольных действий | Количество выявленных недостатков (нарушений) | Сумма бюджетных средств, подлежащая возмещению (руб.) | Сумма возмещенных бюджетных средств в связи с выявлением нарушения (руб.) | Количество принятых мер по устранению недостатков (нарушений) по результатам контрольных действий | Количество материалов, направленных в органы государственного контроля, правоохранительные органы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | самоконтроль | |||||||
контроль по уровню подчиненности | ||||||||
контроль по уровню подведомственности | ||||||||
смежный контроль | ||||||||
ИТОГО по структурному подразделению | ||||||||
... | ... | ... | ||||||
самоконтроль | ||||||||
контроль по уровню подчиненности | ||||||||
контроль по уровню подведомственности | ||||||||
смежный контроль | ||||||||
ВСЕГО по Минпромторгу России |
Приложение
к приказу Минпромторга России
от 31 декабря 2014 г. N 2822
ПЕРЕЧЕНЬ
ВНУТРЕННИХ БЮДЖЕТНЫХ ПРОЦЕДУР
СОСТАВЛЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА,
ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА И СОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ
ОТЧЕТНОСТИ ПО ГЛАВЕ 020 "МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ
И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ВНУТРЕННИЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
(ВНУТРЕННИЕ БЮДЖЕТНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ)
Наименование внутренней бюджетной процедуры | Перечень направлений формирования карт внутреннего финансового контроля | Субъект, ответственный за результат выполнения внутренней бюджетной процедуры |
1 | 2 | 3 |
1. Составление и представление документов в Минфин России, необходимых для составления и рассмотрения проекта федерального бюджета | Составление и ведение реестра расходных обязательств Министерства промышленности и торговли Российской Федерации | Департамент бюджетной политики и финансов Департаменты - администраторы расходов Департаменты - координаторы расходов |
Формирование и представление предложений по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и первый год планового периода и распределению бюджетных ассигнований на второй год планового периода | Департаменты - администраторы расходов Департаменты - координаторы расходов Департамент бюджетной политики и финансов Департамент учета и контроля | |
Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований (предложений по изменению обоснований бюджетных ассигнований), в том числе на: | ||
- фонд оплаты труда и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды | Департамент учета и контроля | |
- предоставление бюджетных инвестиций и объекты капитального строительства государственной собственности или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации | Департаменты - администраторы расходов Департаменты - координаторы расходов Департамент бюджетной политики и финансов | |
- предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества | Департаменты - администраторы расходов Департаменты - координаторы расходов Департамент бюджетной политики и финансов | |
- предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации (капитальные вложения) | Департаменты - администраторы расходов Департаменты - координаторы расходов Департамент бюджетной политики и финансов | |
- предоставление бюджетных инвестиций иным юридическим лицам, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства | Департаменты - администраторы расходов Департаменты - координаторы расходов Департамент бюджетной политики и финансов | |
- предоставление межбюджетных трансфертов, за исключением субвенций, а также субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности | Департаменты - администраторы расходов Департаменты - координаторы расходов Департамент бюджетной политики и финансов | |
- предоставление субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности | Департаменты - администраторы расходов Департаменты - координаторы расходов Департамент бюджетной политики и финансов | |
- закупку товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд | Департаменты - администраторы расходов Департаменты - координаторы расходов Департамент учета и контроля | |
- предоставление субсидий федеральным государственным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) | Административный департамент Департамент металлургии и материалов Департамент развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Департамент стратегического развития и проектного управления Департамент авиационной промышленности Департамент развития фармацевтической и медицинской промышленности Департамент бюджетной политики и финансов | |
- предоставление субсидий федеральным государственным учреждениям на иные цели | Административный департамент Департамент металлургии и материалов Департамент развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Департамент стратегического развития и проектного управления Департамент авиационной промышленности Департамент развития фармацевтической и медицинской промышленности Департамент бюджетной политики и финансов | |
- предоставление субсидий государственным корпорациям (компаниям) в виде имущественного взноса | Департаменты - администраторы расходов Департаменты - координаторы расходов Департамент бюджетной политики и финансов | |
- предоставление субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам | Департаменты - администраторы расходов Департаменты - координаторы расходов Департамент бюджетной политики и финансов | |
- исполнение судебных исков | Департамент учета и контроля Департаменты - администраторы расходов Юридический департамент | |
- уплату налогов и иных платежей | Департамент учета и контроля | |
Формирование и направление распределения бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов и (или) документа об объемах бюджетных ассигнований на дополнительные потребности главного распорядителя бюджетных средств | Департаменты - администраторы расходов Департаменты - координаторы расходов Департамент бюджетной | |
< ... > | ||
Департамент учета и контроля | ||
Формирование прогноза поступления доходов в федеральный бюджет по администрируемым платежам | Департаменты - администраторы доходов Департамент учета и контроля Департамент бюджетной политики и финансов | |
Формирование и представление предложений по внесению изменений в параметры федеральных целевых программ, государственных программ Российской Федерации | Департаменты - координаторы расходов Департаменты - администраторы расходов Департаменты - государственные заказчики - координаторы ФЦП Департаменты - государственные заказчики ФЦП Департаменты - соисполнители государственных программ Департаменты - ответственные исполнители государственных программ Департамент бюджетной политики и финансов | |
Формирование и направление проектов нормативных правовых актов о предоставлении средств из федерального бюджета для целей реализации закона "О Федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период" | Департаменты - координаторы расходов Департаменты - администраторы расходов Департамент бюджетной политики и финансов Департамент учета и контроля Юридический департамент | |
Формирование и представление предложений, необходимых для подготовки пояснительной записки к проекту федерального закона о федеральном бюджете | Департаменты - администраторы расходов Департаменты - координаторы расходов Департамент учета и контроля Департамент бюджетной политики и финансов | |
2. Составление и представление документов в Федеральное казначейство, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам федерального бюджета, расходам федерального бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета | Составление и представление в Федеральное казначейство сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам федерального бюджета | Департаменты - администраторы расходов Департамент бюджетной политики и финансов Департамент учета и контроля |
Составление и представление в Федеральное казначейство сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана по расходам федерального бюджета | Департаменты - администраторы расходов Департамент бюджетной политики и финансов Департамент учета и контроля | |
Составление и представление в Федеральное казначейство сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана по источникам финансирования дефицита бюджета (при наличии источников) | Департамент учета и контроля Департамент бюджетной политики и финансов | |
3. Составление, утверждение и ведение бюджетной росписи Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как главного распорядителя средств федерального бюджета | Составление и утверждение бюджетной росписи Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как главного распорядителя средств федерального бюджета | Департамент бюджетной политики и финансов |
Ведение бюджетной росписи (внесение изменений в бюджетную роспись) Министерства промышленности и торговли Российской Федерации | Департамент бюджетной политики и финансов | |
4. Составление и направление документов в Минфин России и Федеральное казначейство, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств | Формирование и направление предложений по внесению изменений по распределению бюджетных ассигнований на финансовый год и на плановый период | Департаменты - администраторы расходов Департаменты - координаторы расходов Департамент учета и контроля Департамент бюджетной политики и финансов |
5. Формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных федеральных государственных учреждений | Формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений | Административный департамент Департамент металлургии и материалов Департамент развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Департамент стратегического развития и проектного управления Департамент авиационной промышленности Департамент развития фармацевтической и медицинской промышленности Департамент учета и контроля Департамент бюджетной политики и финансов |
6. Составление и исполнение бюджетной сметы | Составление, обеспечение согласования и утверждения, ведение бюджетной сметы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации | Департамент бюджетной политики и финансов Департамент учета и контроля |
Принятие денежных обязательств в части расходов по выплатам персоналу в целях обеспечения выполнения функций Минпромторгом России по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации | Департамент учета и контроля | |
Оформление и представление в орган Федерального казначейства заявок (кассовый расход, получение наличных денег, получение денежных средств, перечисляемых на карту) | Департамент учета и контроля | |
Осуществление расчетов с должностными лицами по расчету денежного содержания и заработной платы, по командировочным расходам | Департамент учета и контроля | |
Осуществление расчетов по предоставлению субсидий и социальных выплат физическим лицам | Департамент оборонно-промышленного комплекса Департамент учета и контроля | |
Осуществление расчетов по компенсационным выплатам, государственным пособиям гражданам, имеющим детей | Департамент учета и контроля | |
Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении Министерством промышленности и торговли Российской Федерации финансово-хозяйственных операций, использованием материальных и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормативами и сметами, а также расходованием средств федерального бюджета в соответствии с целевым назначением | Департаменты - администраторы расходов Департамент учета и контроля Департамент бюджетной политики и финансов | |
7. Принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств | Заключение государственных контрактов, договоров, соглашений. Принятие товаров, работ, услуг | Департаменты - администраторы расходов |
Направление информации в орган Федерального казначейства, необходимой для включения в реестр контрактов, соглашений | Департаменты - администраторы расходов Департамент бюджетной политики и финансов Департамент учета и контроля | |
Оформление и представление в орган Федерального казначейства сведений об обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора, соглашения | Департаменты - администраторы расходов Департамент бюджетной политики и финансов Департамент учета и контроля | |
Оформление и представление в орган Федерального казначейства заявки на кассовый расход по оформленным в установленном порядке государственным контрактам, договорам, соглашениям | Департамент бюджетной политики и финансов Департамент учета и контроля | |
Контроль за осуществлением расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по расходам за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги по государственным контрактам, договорам | Департаменты - администраторы расходов | |
8. Осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним | Формирование (актуализация) и утверждение перечня администраторов доходов федерального бюджета | Департамент учета и контроля |
Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в федеральный бюджет | Департаменты - администраторы доходов Департамент учета и контроля | |
9. Принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах) | Принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в орган Федерального казначейства поручений (сообщений) для осуществления возврата | Департаменты - администраторы доходов Департамент учета и контроля |
10. Принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в федеральный бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах) | Уточнение платежей в федеральный бюджет, в том числе невыясненных поступлений | Департаменты - администраторы доходов Департамент учета и контроля |
11. Ведение бюджетного учета | Составление и представление первичных учетных документов в Департамент бюджетной политики и финансов и Департамент учета и контроля | Департаменты - администраторы доходов и расходов |
Принятие к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета | Департамент учета и контроля Департамент бюджетной политики и финансов | |
Проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций | Департаменты - администраторы доходов и расходов Департамент учета и контроля Департамент бюджетной политики и финансов | |
12. Составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности | Составление бюджетной отчетности Минпромторга России - получателя бюджетных средств | Департамент учета и контроля |
Составление и представление в Федеральное казначейство сводной бюджетной отчетности по главе 020 "Министерство промышленности и торговли Российской Федерации" | Департамент учета и контроля | |
13. Исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам подведомственных казенных учреждений | Исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) Минпромторга России, в том числе в результате издания Минпромторгом России актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств федерального бюджета), судебных актов о нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств федерального бюджета | Департаменты - администраторы расходов Департамент учета и контроля Юридический департамент |
Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных казенных учреждений | Департаменты - администраторы расходов Департамент учета и контроля Юридический департамент | |
14. Распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств | Формирование и представление в орган Федерального казначейства расходного расписания | Департамент бюджетной политики и финансов |
15. Осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления | Контроль соблюдения получателями субсидий (в том числе субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов), имеющих целевое назначение, условий, целей и порядка их предоставления, предоставляемых: | Департаменты - администраторы расходов Департаменты - координаторы расходов Департаменты - государственные заказчики - координаторы ФЦП Департаменты - государственные заказчики ФЦП Департаменты - ответственные исполнители государственных программ Департаменты - соисполнители государственных программ Департамент учета и контроля Департамент бюджетной политики и финансов |
- российским организациям на компенсацию части затрат; | ||
- российским организациям на возмещение выпадающих доходов; | ||
- бюджетам субъектов Российской Федерации; | ||
- на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание (выполнение) государственных услуг (работ); | ||
- на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) (за исключением субсидий, направляемых на осуществление капитальных вложений); | ||
- в виде имущественного взноса Российской Федерации | ||
16. Осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления | Контроль соблюдения получателями бюджетных инвестиций условий, целей и порядка их предоставления, предоставляемых: | Департаменты - администраторы расходов Департаменты - координаторы расходов Департаменты - государственные заказчики - координаторы ФЦП Департаменты - государственные заказчики ФЦП Департаменты - ответственные исполнители государственных программ Департаменты - соисполнители государственных программ Департамент учета и контроля Департамент бюджетной политики и финансов |
- открытым акционерным обществам; | ||
- федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным казенным предприятиям |