МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 января 2013 г. N 25
О СОЗДАНИИ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях повышения уровня инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации путем подготовки и реализации долгосрочных инвестиционных проектов, находящихся на ранней стадии проработки, в различных отраслях реального сектора экономики приказываю:
1. Создать Рабочую группу по повышению инвестиционной привлекательности регионов Российской Федерации (далее - Рабочая группа).
2. Утвердить Положение о Рабочей группе согласно Приложению N 1 к настоящему Приказу.
3. Утвердить состав Рабочей группы согласно приложению N 2 к настоящему Приказу (не приводится).
4. Утвердить план работы Рабочей группы согласно приложению N 3 к настоящему Приказу (не приводится).
Утвердить Схему взаимодействия при реализации проектов с господдержкой/госучастием согласно Приложению N 4 к настоящему Приказу.
Утвердить Систему контроля за ходом исполнения инвестиционных соглашений, реализация которых осуществляется в соответствии со Схемой взаимодействия при реализации проектов с господдержкой/госучастием согласно Приложению N 5 к настоящему Приказу.
5. Организационно-техническое, информационное обеспечение деятельности Рабочей группы возложить на Департамент внебюджетных инвестиционных проектов (Шилкина М.А.).
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр
И.Н.СЛЮНЯЕВ
Приложение N 1
к Приказу Министерства
регионального развития
Российской Федерации
от 30 января 2013 г. N 25
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОЧЕЙ ГРУППЕ ПО ПОВЫШЕНИЮ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, регламент работы и полномочия Рабочей группы по повышению инвестиционной привлекательности регионов Российской Федерации (далее - Рабочая группа).
2. Рабочая группа образована в целях оказания методического обеспечения, экспертной оценки и содействия субъектам Российской Федерации в рамках подготовки и реализации долгосрочных инвестиционных проектов, находящихся на ранней стадии проработки, в различных отраслях реального сектора экономики (далее - проекты).
3. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства регионального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.
II. Задачи Рабочей группы
4. Задачами Рабочей группы являются:
4.1. Отбор и систематизация проектов.
4.2. Разработка предложений по привлечению инвестиций для реализации проектов.
4.3. Структурирование проектов с участием сторонних экспертов и разработка финансовых механизмов для их реализации.
4.4. Оказание методической помощи субъектам Российской Федерации при разработке проектов.
4.5. Координация деятельности финансовых организаций по финансированию проектов.
4.6. Создание и внедрение оптимизированной системы прохождения заявки по проекту в финансовых организациях, отобранных Рабочей группой, с целью сокращения сроков по ее рассмотрению.
4.7. Создание "Библиотеки решений Рабочей группы" для возможности использования опыта успешно реализованных проектов при структурировании отбираемых проектов.
III. Полномочия Рабочей группы
5. Рабочая группа в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие полномочия:
5.1. Осуществляет рассмотрение на заседании Рабочей группы заключений по проектам.
5.2. Принимает решение об отборе проекта для его реализации.
5.3. Разрабатывает типовые формы соглашений и договоров, заключаемых в рамках реализации проекта, а также иных документов, регламентирующих процедуру отбора и реализации проектов.
5.4. Осуществляет контроль и мониторинг хода реализации проектов, отобранных Рабочей группой, а также целевого использования денежных средств, выделенных на реализацию проектов.
5.5. Осуществляет контроль за включением отобранного проекта в региональные программы субъекта Российской Федерации с целью получения средств государственной поддержки субъекта Российской Федерации.
6. Рабочая группа имеет право:
6.1. Запрашивать в установленном порядке необходимую информацию от органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также общественных и коммерческих организаций.
6.2. Приглашать на свои заседания представителей заинтересованных организаций.
6.3. Формировать комитеты и советы по отдельным вопросам, состав и регламент работы которых утверждаются решением Рабочей группы.
IV. Требования к проектам
7. Проекты, рассматриваемые на заседаниях Рабочей группы, должны соответствовать следующим требованиям:
7.1. Проект предусмотрен к реализации на территории Российской Федерации.
7.2. Реализация проекта направлена на достижение целей социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.
7.3. Проект направлен на создание финансово устойчивых бизнес-моделей, способных работать самостоятельно по завершению финансирования.
7.4. Доля финансирования проекта за счет средств заявителя составляет не менее 10 процентов.
V. Состав Рабочей группы
8. В состав Рабочей группы входят председатель Рабочей группы (по должности Министр регионального развития Российской Федерации), два заместителя Рабочей группы, ответственный секретарь и члены Рабочей группы (постоянные и привлекаемые, исходя из содержания рассматриваемого вопроса).
9. Состав Рабочей группы утверждается приказом Министерства регионального развития Российской Федерации на основании предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, заинтересованных организаций.
10. Заместители председателя Рабочей группы назначаются приказом Министра регионального развития Российской Федерации при утверждении состава Рабочей группы по представлению председателя Рабочей группы.
11. Ответственный секретарь Рабочей группы назначается приказом Министра регионального развития Российской Федерации при утверждении состава Рабочей группы по представлению председателя Рабочей группы из числа сотрудников Министерства регионального развития Российской Федерации.
Функциями ответственного секретаря являются регистрация и рассылка членам Рабочей группы поступающих документов, уведомление членов Рабочей группы о назначении заседаний, созыв заседаний Рабочей группы, оформление заключений, протоколов заседаний Рабочей группы, подготовка иных документов.
12. Членство в Рабочей группе добровольно, открыто для всех заинтересованных сторон.
VI. Порядок проведения заседаний Рабочей группы
13. Заседания Рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Дата проведения очередного заседания Рабочей группы назначается ее председателем.
14. Рабочая группа для осуществления своей деятельности формирует План работы, утверждаемый председателем Рабочей группы.
15. Заключения по рассматриваемым проектам передаются ответственному секретарю Рабочей группы не позднее 10 (десять) календарных дней до начала очередного заседания Рабочей группы.
16. После получения заключений ответственный секретарь согласовывает с председателем Рабочей группы повестку заседания Рабочей группы.
Информация о дате, месте и времени проведения очередного заседания Рабочей группы, а также необходимые материалы направляются членам Рабочей группы председателем Рабочей группы (одним из его заместителей) не позднее чем за 5 (пять) календарных дней до проведения соответствующего заседания Рабочей группы.
Заинтересованные лица извещаются о дате, месте и времени проведения очередного заседания Рабочей группы ответственным секретарем Рабочей группы.
17. Заседание Рабочей группы считается правомочным, если в нем принимают участие более половины ее постоянных членов.
Члены Рабочей группы принимают личное участие в заседании Рабочей группы. В случае если член Рабочей группы не может принять личное участие в заседании, он имеет право принять участие в заседании через представителя или заочно путем представления письменного мнения, содержащего решение по каждому из вопросов повестки заседания.
Полномочия представителя члена Рабочей группы должны быть удостоверены доверенностью, выданной членом Рабочей группы для участия в конкретном заседании Рабочей группы. Доверенность передается ответственному секретарю Рабочей группы и хранится у ответственного секретаря Рабочей группы.
Письменное мнение по вопросам, рассматриваемым на заседании Рабочей группы, направляется в адрес председателя Рабочей группы не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до начала заседания Рабочей группы. Решение члена Рабочей группы по каждому из вопросов повестки заседания, указанное в письменном мнении, оглашается ответственным секретарем или председательствующим на заседании Рабочей группы перед началом голосования и приобщается к протоколу.
18. Рабочая группа на заседании осуществляет рассмотрение заявок по проектам, а также заслушивает в том числе:
а) представителя организации - инициатора проекта;
б) представителя Министерства регионального развития Российской Федерации - об итогах проведения финансовой, юридической и технологической экспертизы проекта;
в) представителя федерального министерства, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере реализации проекта (по согласованию);
г) представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого реализуется проект (по согласованию).
19. Заседания Рабочей группы проводит ее председатель, а в его отсутствие - один из заместителей председателя.
20. По итогам рассмотрения каждого проекта Рабочая группа путем голосования принимает одно из следующих решений:
а) об отборе проекта;
б) об отказе в поддержке реализации проекта;
в) о необходимости доработки проекта по замечаниям Рабочей группы и повторного рассмотрения проекта по итогам его доработки.
21. Решения Рабочей группы принимаются большинством голосов ее членов, принимающих участие в заседании, в том числе заочно. При равенстве голосов членов Рабочей группы голос председательствующего является решающим.
22. Решения Рабочей группы оформляются в виде протоколов.
Ответственный секретарь Рабочей группы ведет протокол каждого ее заседания, в котором в обязательном порядке фиксируются следующие сведения: дата, время, место проведения заседания, состав членов Рабочей группы, принимающих участие в заседании, вопросы повестки дня, мотивированное решение по каждому вопросу повестки дня с указанием результатов голосования по каждому вопросу.
Протокол заседания составляется в 1 (одном) экземпляре, который подписывается председательствующим и ответственным секретарем Рабочей группы.
23. На основании решения Рабочей группы об отборе проекта с заявителями отобранных к реализации проектов, органами исполнительной власти субъекта федерации, финансово-кредитными учреждениями и инвесторами с целью реализации инвестиционного проекта заключается инвестиционное соглашение, проект инвестиционного соглашения разрабатывает Рабочая группа.
Приложение N 4
к Приказу Министерства
регионального развития
Российской Федерации
от 30 января 2013 г. N 25
СХЕМА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ
С ГОСПОДДЕРЖКОЙ/ГОСУЧАСТИЕМ
1. Задачи отбора региональных инвестиционных проектов
с государственной поддержкой
- Отбор лучших проектов реального сектора экономики, передовых технологий и управленческих решений.
- Общественное и государственное признание передового опыта в деле устойчивого развития страны, субъекта Российской Федерации, муниципального образования и распространение его в последующем на территории Российской Федерации.
- Развитие государственно-частного партнерства.
- Привлечение внимания к инвестиционному потенциалу регионов Российской Федерации.
- Привлечение внимания к проблемным территориям, отстающим по темпам своего развития.
- Предоставление объективной информации руководству Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципалитетов и отраслевых предприятий о реальной ситуации, складывающейся вокруг реализации инвестиционных проектов.
2. Цель отбора
Создание информационного массива, необходимого руководству страны, регионов, муниципалитетов и предприятий для принятия управленческих решений, о реальной ситуации, складывающейся вокруг реализации инвестиционных проектов в реальном секторе экономики, и об инвестиционном климате на территории Российской Федерации, современных инструментах и механизмах государственно-частного партнерства и возможности их реализации с учетом имеющихся и разрабатываемых моделей финансирования проектов. В числе первоочередных задач - стимулирование регионов, органов государственного и муниципального управления, частных компаний и инвесторов к реализации особо значимых проектов в рамках действующих федеральных, региональных и муниципальных программ с привлечением внебюджетных средств, определение передовых и отстающих регионов на территории Российской Федерации в вопросах создания благоприятного инвестиционного климата для реализации проектов реального сектора экономики, мониторинг создания субъектами Российской Федерации благоприятного инвестиционного климата для реализации инвестиционных и инновационных проектов в реальном секторе экономики.
3. Порядок отбора, представления и анализа инвестиционных
проектов, имеющих право на получение государственной
и муниципальной поддержки
3.1. К участию в отборе допускаются проекты, соответствующие следующим критериям:
3.1.1. Проект должен реализоваться на территории Российской Федерации;
3.1.2. Проект должен быть направлен на решение существующих экономических и социальных проблем, улучшение инвестиционного климата субъекта Российской Федерации, на появление долгосрочных, устойчивых позитивных социально-экономических изменений и улучшение качества жизни населения региона;
3.1.3. Проект должен содержать определенную степень новизны в подходе к решению социальных проблем или инновационную составляющую;
3.1.4. Проект должен иметь потенциал к тиражированию в других регионах Российской Федерации;
3.1.5. Проект должен быть направлен на создание финансово-устойчивых бизнес-моделей, способных работать самостоятельно по завершении финансирования;
3.1.6. Бюджет проекта должен быть обеспечен собственными средствами Заявителя (инвестора) не менее чем на 30%;
3.1.7. Проект должен находиться на ранней стадии разработки (допускается как наличие, так и отсутствие исходно-разрешительной и проектной документации).
3.2. К участию в Отборе не допускаются проекты, связанные с:
3.2.1. осуществлением коммерческой деятельности некоммерческих организаций, не связанной с уставной деятельностью организации и не имеющей прямого социального эффекта;
3.2.2. финансированием деятельности организаций в части создания ими систем кредитования и/или иного финансирования других проектов/организаций;
3.2.3. проведением научных исследований; разработкой различных методик;
3.2.4. грантмейкинг (предоставление грантов, пожертвований) иным организациям и (или) частным лицам;
3.2.5. написанием, изданием рукописей в типографии (в качестве основной деятельности по проекту);
3.2.6. изданием журналов, газет (в качестве основной бизнес-идеи проекта);
3.2.7. осуществлением политической и религиозной деятельности, поддержкой этнических групп и т.п.;
3.2.8. осуществлением деятельности, которая может привести к дискриминации по признаку пола, расы, вероисповедания, возраста и сексуальной ориентации, а также иной деятельности, противоречащей Конституции Российской Федерации.
3.3. Руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации назначает из числа своих заместителей регионального координатора (далее - Координатор) по отбору, представлению и рассмотрению инвестиционных проектов с достаточной компетенцией для организации работы отраслевых подразделений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по настоящей Схеме.
3.4. Органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации формируется и направляется по электронной почте в адрес уполномоченного органами государственной исполнительной власти Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов с государственной поддержкой представителя (далее - Представитель) в период с 1 марта по 30 мая и с 1 сентября по 30 ноября текущего года обобщенная региональная заявка по форме:
Обобщенная заявка
проектов, имеющих право государственной поддержки
участников отбора
Наименование субъекта РФ | Сфера проекта (ЖКХ (ВКХ), сельское хозяйство, мусоропереработка, энергетика, жилые проекты, АПК, медицина, другое) | Информация о заявителе проекта (организационно-правовая форма, наименование) | Информация по проекту (название проекта, краткое описание проекта) | Контактная информация о руководителе проекта (юридический адрес, почтовый адрес, телефон, факс, адрес электронной почты) | Ответственный сотрудник органа исполнительной власти субъекта РФ (Ф.И.О., контактный телефон) |
Период | Доходы, тыс. руб. | Капитал, тыс. руб. | Заемный капитал, тыс. руб. | ||||
Выручка | Чистая прибыль | Валюта баланса | Собств. капитал | Основные средства | Долгосрочный | Краткосрочный | |
2011 | |||||||
2012 | |||||||
2013 | |||||||
2014 (план) | |||||||
2015 (план) |
Новое строительство | |
Модернизация, реконструкция | |
Расширение действующего производства |
ЖКХ (ВКХ) | |
Предприятия отрасли машиностроения | |
Промышленное производство | |
Предприятие отрасли АПК | |
Предприятие отрасли теплоснабжения | |
Предприятие отрасли перерабатывающей промышленности | |
Строительство коммерческих и жилищных объектов | |
Другая отрасль |
Наименование продукции | Планируемый объем производства в год | Планируемая цена реализации за ед. | Планируемая себестоимость за ед. |
Объект N 1 | Объект N 2 | Объект N 3 | |
Наименование строящегося/реконструируемого объекта недвижимости | |||
Общая площадь, кв. м | |||
Себестоимость строительства 1 кв. м, тыс. руб. |
30. Общая сумма проекта, всего в т.ч.: | |
затраты на ПСД (стадии П, РД) | |
денежные вложения в капитальные затраты по проекту (кроме ПСД) | |
денежные вложения в первоначальный оборотный капитал по проекту |
Общая сумма участия организации, всего в т.ч.: | |
денежные вложения в разработку ПСД | |
денежные вложения на реализацию проекта |
< 1 > Внимание! Сумма участия организации, включая денежные вложения в разработку ПСД и денежные вложения на реализацию проекта, не должна составлять менее 10% от предварительной суммы проекта, включающей в себя затраты на разработку ПСД и затраты на реализацию проекта.
32. Предварительная расшифровка капитальных затрат по проекту | |
СМР (затраты капитального характера) | |
Оборудование (включая монтажные работы) | |
Авто- и спецтранспорт | |
Прочие основные средства |
Только идея | |
Технико-экономическое обоснование | |
Рассчитан бизнес-план, разработан финансовый план | |
Получена исходно-разрешительная документация для проектирования | |
Получены отчеты о проведенных инженерных изысканиях | |
Разработана проектно-сметная документация | |
стадия П | |
получено положительное заключение государственной экспертизы по проекту и материалам инженерных изысканий | |
стадия РД |
Назначение (по проекту) | Кадастровый номер | Категория земель | Вид разрешенного использования (по документам) | Собственность/аренда (указать) | Собственник земельного участка |
продолжение
Дата окончания договора аренды (для аренд. участков) | Наличие обременений на земельный участок (да < * > /нет) | Наличие подведенных технических условий (да < ** > /нет) | Наличие иных объектов недвижимости на земельном участке (да < *** > /нет) |
Ф.И.О. | |
Телефоны | |
Эл. почта | |
Место работы | |
Должность | |
Местонахождение | |
Разница во времени относительно г. Москвы | |
Комментарии |
Примечания: Документы, установленные п. 3.5, при подаче обобщенной заявки проектов, представляемой от субъекта Российской Федерации, не направляются.
3.5. Заявка в подлиннике с приложением установленных в соответствии с п. 3.5 документов направляется в адрес Представителя организацией - заявителем проекта самостоятельно в период с 1 марта по 30 мая и с 1 сентября по 30 ноября текущего года. Копия документов представляется по адресу электронной почты: info@infra-konkurs.ru.
3.6. Перечень документов, необходимых для рассмотрения Заявки
N | Тип документа | Название документа |
1 | Юридические документы | Заверенная печатью предприятия копия Устава предприятия |
2 | Юридические документы | Заверенные печатью предприятия копии лицензий на осуществляемые виды деятельности, в случае если они подлежат обязательному лицензированию, или справка на бланке предприятия об отсутствии лицензируемых видов деятельности |
3 | Юридические документы | Заверенная печатью предприятия копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица |
4 | Юридические документы | Заверенная печатью предприятия копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица |
5 | Юридические документы | Заверенная печатью предприятия копия выписки из ЕГРЮЛ (срок выдачи не позднее 30 дней до дня представления) |
6 | Юридические документы | Заверенная печатью предприятия копия Уведомления ИФНС о возможности применения упрощенной системы налогообложения (дополнительно для организаций, использующих упрощенную систему налогообложения) |
7 | Финансовые документы | Заверенная печатью предприятия копия бухгалтерского баланса предприятия за последние 2 годовые отчетные даты, составленного в соответствии с требованиями действующего законодательства, с отметкой о принятии налоговой инспекцией или квитанцией о принятии документов налоговой инспекцией (при сдаче отчетности в электронном виде) (для организаций, использующих обычную систему налогообложения) |
8 | Финансовые документы | Заверенная печатью предприятия копия отчета о прибылях и убытках предприятия за последние 2 годовые отчетные даты, составленного в соответствии с требованиями действующего законодательства, с отметкой о принятии налоговой инспекцией или квитанцией о принятии документов налоговой инспекцией (при сдаче отчетности в электронном виде) (для организаций, использующих обычную систему налогообложения) |
9 | Финансовые документы | Заверенные печатью предприятия копии налоговых деклараций по единому налогу, заверенные налоговой инспекцией, за последние 2 годовые отчетные даты (для организаций, использующих упрощенную систему налогообложения) |
10 | Финансовые документы | Заверенная печатью предприятия копия справки из налоговой инспекции о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам, характеризующей отсутствие (или наличие) задолженности организации перед бюджетом и внебюджетными органами |
11 | Документы по проекту | Заверенные печатью предприятия копии правоустанавливающих документов на земельные участки, предназначенных для реализации проекта, в том числе: решения, постановления, распоряжения, акты органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) о предоставлении (выделении) земельных участков |
12 | Документы по проекту | Заверенные печатью предприятия копии свидетельства о государственной регистрации права на земельные участки, предназначенные для реализации проекта |
13 | Документы по проекту | Заверенные печатью предприятия копии договоров аренды земельных участков, предназначенных для реализации проекта (в случае нахождения земельных участков в аренде) |
14 | Документы по проекту | Заверенные печатью предприятия копии Кадастровых паспортов земельных участков, предназначенных для реализации проекта |
15 | Документы по проекту | Заверенные печатью предприятия копии Ситуационных планов земельных участков, предназначенных для реализации проекта |
16 | Документы по проекту | Заверенные печатью предприятия копии топосъемки земельных участков, предназначенных для реализации проекта, на которых планируется строительство |
17 | Документы по проекту | Заверенные печатью предприятия копии договоров/соглашений/писем о намерениях со стороны будущих покупателей (при наличии) |
18 | Документы по проекту | Документы, подтверждающие государственную поддержку реализации проекта (при наличии) |
19 | Документы по проекту | Заверенная печатью предприятия Заявка участника Отбора |
3.7. Разработка и выдача справки о формах предоставляемой по проекту государственной поддержки органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации производится следующим образом:
3.7.1. В случае соответствия представленного проекта критериям отбора Представителем формируется и направляется в адрес Координатора заключение по проекту, содержащее финансово-экономический план (финансовую модель) проекта, презентацию проекта, справку для финансовых институтов по проекту.
3.7.2. Координатор в срок, не превышающий 5 (пять) рабочих дней с момента получения заключения по проекту от Представителя, обеспечивает направление документов исполнителям и контроль за исполнением подготовки справки о формах предоставляемой по проекту государственной поддержки по форме:
Справка о формах государственной поддержки,
предоставляемой по проекту
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИНВЕСТИЦИОННОМУ ПРОЕКТУ, ПОСТУПИВШЕМУ
НА РАССМОТРЕНИЕ В РАБОЧУЮ ГРУППУ ПО ПОВЫШЕНИЮ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1 | Наименование Инициатора Проекта | |
2 | Наименование Инвестиционного Проекта | |
3 | Сумма Инвестиционного Проекта, рублей | |
4 | Ф.И.О. генерального директора Компании - Инициатора Проекта |
ИНФОРМАЦИЯ О РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ, НА ОСНОВАНИИ КОТОРОЙ
МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕДОСТАВЛЕНА ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА
1 | Наименование Программы | ||||||||
2 | Основание для разработки Программы: | ||||||||
2.1 | Нормативно-правовой документ | ||||||||
2.2 | Дата принятия нормативно-правового документа | ||||||||
3 | Основные разработчики Программы | ||||||||
4 | Участники региональной Программы | ||||||||
5 | Исполнитель основных мероприятий Программы | ||||||||
6 | Цели и задачи Программы | ||||||||
7 | Перечень подпрограмм Программы | ||||||||
7.1 | Наименование подпрограммы 1 | ||||||||
7.2 | Наименование подпрограммы 2 | ||||||||
7.3 | Наименование подпрограммы 3 | ||||||||
7.4 | Наименование подпрограммы 4 | ||||||||
7.5 | Наименование подпрограммы 5 | ||||||||
7.6 | Наименование подпрограммы 6 | ||||||||
7.7 | Наименование подпрограммы 7 | ||||||||
7.8 | Наименование подпрограммы 8 | ||||||||
7.9 | Наименование подпрограммы 9 | ||||||||
8 | Программно-целевые инструменты региональной Программы | ||||||||
9 | Целевые индикаторы и показатели региональной Программы | ||||||||
9.1 | Наименование Индикатора 1 | ||||||||
9.2 | Наименование Индикатора 2 | ||||||||
9.3 | Наименование Индикатора 3 | ||||||||
10 | Сроки и этапы реализации Программы | ||||||||
11 | Сроки реализации Программы | Результат этапа | Год получение результата по этапу | ||||||
11.1 | Наименование этапа 1 | ||||||||
11.2 | Наименование этапа 2 | ||||||||
11.3 | Наименование этапа 3 | ||||||||
12 | Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | ||||||||
12.1 | Наименование результата 1 | ||||||||
12.2 | Наименование результата 2 | ||||||||
12.3 | Наименование результата 3 | ||||||||
13 | Объемы бюджетных ассигнований региональной Программы, рублей | ||||||||
13.1 | Всего по Программе: | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 |
13.1.1 | средства федерального бюджета: | ||||||||
13.1.2 | средства консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации: | ||||||||
13.1.3 | средства юридических лиц: | ||||||||
13.1.4 | средства из иных источников: | ||||||||
13.1.5 | внебюджетные источники | ||||||||
13.1.6 | иные не запрещенные законодательством источники финансирования | ||||||||
Итого: | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
ИНФОРМАЦИЯ О ПОДПРОГРАММЕ, В КОТОРОЙ ПРОЕКТ МОЖЕТ
УЧАСТВОВАТЬ В КАЧЕСТВЕ ПОЛУЧАТЕЛЯ СРЕДСТВ ГОСПОДДЕРЖКИ
14 | Наименование подпрограммы | ||||||||
14.1 | Годы реализации подпрограммы | ||||||||
14.2 | Наименование нормативно-правового документа | ||||||||
14.3 | Объемы и источники финансирования подпрограммы 1 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 |
14.4 | средства федерального бюджета: | ||||||||
14.4.1 | средства консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации: | ||||||||
14.4.2 | средства юридических лиц: | ||||||||
14.4.3 | средства из иных источников: | ||||||||
14.4.4 | внебюджетные источники | ||||||||
14.4.5 | иные не запрещенные законодательством источники финансирования | ||||||||
Итого: | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДПРОГРАММЕ
15 | Общий объем финансирования подпрограммы 1 | ||||||||
15.1 | Наименование мероприятий по подпрограмме 1, рублей | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 |
15.1.1 | Субсидирование процентной ставки по выданным кредитам | ||||||||
15.1.2 | Наименование мероприятия | ||||||||
15.1.3 | Наименование мероприятия 2 | ||||||||
15.1.4 | Наименование мероприятия 3 | ||||||||
15.1.5 | Наименование мероприятия 4 | ||||||||
15.1.6 | Наименование мероприятия 5 | ||||||||
15.1.7 | Наименование мероприятия 6 | ||||||||
15.1.8 | Наименование мероприятия 7 | ||||||||
15.1.9 | Наименование мероприятия 8 | ||||||||
15.1.10 | Наименование мероприятия 9 | ||||||||
Итого: | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ИНВЕСТИЦИОННОМУ ПРОЕКТУ
16 | Наименование Проекта | ||||||||
17 | Основные разработчики Программы | ||||||||
18 | Исполнитель основных мероприятий Программы | ||||||||
18.1 | Наименование нормативно-правового документа | ||||||||
18.2 | Дата принятия нормативно-правового документа | ||||||||
19 | Общий объем финансирования Программы | ||||||||
20 | Наименование мероприятий по Программе, соответствующих для реализации Проекта, и выделенные средства, рублей | ||||||||
20.1 | Мероприятие 1 | ||||||||
20.2 | Мероприятие 2 | ||||||||
20.3 | Мероприятие 3 | ||||||||
20.4 | Мероприятие 4 | ||||||||
20.5 | Мероприятие 5 | ||||||||
21 | Возможная сумма поддержки Инвестиционного проекта, рублей | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 |
21.1 | Мероприятие 1 | ||||||||
21.2 | Мероприятие 2 | ||||||||
21.3 | Мероприятие 3 | ||||||||
21.4 | Мероприятие 4 | ||||||||
21.5 | Мероприятие 5 | ||||||||
22 | Ф.И.О. ответственного сотрудника органа исполнительной власти субъекта РФ за прием документов на рассмотрение для вынесения решения по выделению средств государственной поддержки | ||||||||
23 | Периодичность приема документов в органе исполнительной власти субъекта РФ для включения в региональную программу | ||||||||
24 | Перечень документов, которые необходимо предоставить Инициатору Проекта в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, для участия в региональной программе государственной поддержки |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
25 | Информация об иных возможных формах поддержки проекта, предоставляемых на территории субъекта Российской Федерации | Дата принятия документа |
25.1 | Наименование формы поддержки 1 | |
25.2 | Наименование формы поддержки 2 | |
25.3 | Наименование формы поддержки 3 | |
25.4 | Наименование формы поддержки 4 |
Контактные данные ответственного
сотрудника по предоставлению Справки по формам
государственной поддержки по реализации инвестиционных
проектов с господдержкой/госучастием в Рабочую Группу
по повышению инвестиционной привлекательности регионов
Российской Федерации (далее - ответственный сотрудник)
1 | Ф.И.О. ответственного сотрудника | |
2 | Контактный телефон ответственного сотрудника | |
3 | Электронная почта ответственного сотрудника | |
4 | Дата заполнения Справки по формам государственной поддержки по реализации инвестиционных проектов с господдержкой/госучастием |
3.7.3. Заполненную форму справки, определенную пп. 3.7.2, Координатор направляет Представителю по адресу электронной почты: info@infra-konkurs.ru, в срок, не превышающий 30 (тридцать) календарных дней с момента получения заключения по проекту от Представителя.
4. Порядок рассмотрения документов на этапе принятия
решения Банком в порядке исполнения функций внешнего
эксперта по финансам
4.1. Задачи:
- Отбор перспективных для инвестирования региональных проектов;
- Активное участие территориальных подразделений Банка в качестве внешнего эксперта Представителя по финансам в процессе подготовки к реализации и в качестве Кредитора в реализации инвестиционных проектов;
- Фиксирование сроков рассмотрения заявок и документов на этапах принятия предварительных и окончательных решений;
- Тесное и продуктивное взаимодействие с рабочими органами Представителя;
- Изучение реального состояния дел при применении средств государственной поддержки в рамках действующих ФЦП и региональных программ развития в реализации инфраструктурных региональных проектов, активное позитивное влияние на процесс путем участия в реализации инвестиционных соглашений в качестве Стороны по соглашению, члена координационного совета по реализации инвестиционного проекта.
4.2. Цель:
Фиксирование универсального порядка работы с проектами, реализуемыми с государственной поддержкой, единых стандартов и схем взаимодействия подразделений Банка, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, предприятий и инвесторов при подготовке к реализации и реализации инвестиционных проектов участников и потенциальных участников целевых программ поддержки инвестиционной деятельности.
4.3. Предварительное решение Банка по проектам:
4.3.1. Заключение по проектам, реализация которых возможна с применением средств государственной поддержки в рамках действующих ФЦП и региональных программ развития с приложением документов, установленных пп. 4.3.2, а также справки о формах предоставляемой по проекту государственной поддержки, поступают в Управление по работе с субъектами Российской Федерации Банка, являющегося внешним экспертом Представителя по финансам, для предварительного анализа в период с 15 февраля по 31 марта, с 15 мая по 30 июня, с 15 августа по 30 сентября, с 15 ноября по 31 декабря ежегодно (схема взаимодействия представлена в Приложении).
4.3.2. Перечень документов для предварительного решения Банка:
N | Тип документа | Название документа |
1 | Юридические документы | Копия Устава |
2 | Юридические документы | Копии лицензий на осуществление видов деятельности, требующих специального разрешения |
3 | Юридические документы | Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица |
4 | Юридические документы | Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица |
5 | Юридические документы | Копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), выданная не ранее чем за 30 дней до предоставления в Оргкомитет |
6 | Юридические документы | Уведомление ИФНС о возможности применения упрощенной системы налогообложения (дополнительно для организаций, использующих упрощенную систему налогообложения) |
7 | Финансовые документы | Копия бухгалтерского баланса предприятия за последние 2 годовые отчетные даты, составленного в соответствии с требованиями действующего законодательства, с отметкой о принятии налоговой инспекцией или квитанцией о принятии документов налоговой инспекцией (при сдаче отчетности в электронном виде) (для организаций, использующих обычную систему налогообложения) |
8 | Финансовые документы | Копия отчета о прибылях и убытках предприятия за последние 2 годовые отчетные даты, составленного в соответствии с требованиями действующего законодательства, с отметкой о принятии налоговой инспекцией или квитанцией о принятии документов налоговой инспекцией (при сдаче отчетности в электронном виде) (для организаций, использующих обычную систему налогообложения) |
9 | Финансовые документы | Копии налоговых деклараций по единому налогу, заверенные налоговой инспекцией за две последние отчетные даты (для организаций, использующих упрощенную систему налогообложения) |
10 | Финансовые документы | Справка из налоговой инспекции о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам, характеризующая отсутствие (или наличие) задолженности организации перед бюджетом и внебюджетными органами |
11 | Документы по проекту | Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок (в случае нахождения земельного участка в собственности) |
12 | Документы по проекту | Договор аренды земельного участка (в случае нахождения земельного участка в аренде) |
13 | Документы по проекту | Кадастровый паспорт земельного участка |
14 | Документы по проекту | Ситуационный план |
15 | Документы по проекту | Финансовый план (финансовая модель) проекта |
16 | Документы по проекту | Исходные данные для составления Финансового плана проекта |
17 | Документы по проекту | Презентация проекта |
18 | Документы по проекту | Справка для финансовых институтов |
19 | Документы по проекту | Договоры/письма о намерениях со стороны будущих покупателей, поставщиков сырья и т.д. (при наличии) |
20 | Документы по проекту | Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданная не ранее чем за 30 дней до предоставления в Оргкомитет (при наличии) |
21 | Документы по проекту | Заверенная печатью предприятия Заявка участника Отбора |
4.3.3. Специализированное подразделение Банка, уполномоченное руководителем, осуществляет регистрацию поступивших документов, распределяет для рассмотрения региональным подразделениям Банка (региональным представителям Внешнего эксперта Представителя) для изучения и выдачи предварительного заключения по проектам, организует систему контроля исполнения. Персональный состав региональных представителей внешнего эксперта Представителя по финансам определяется Банком.
4.3.4. Региональный представитель внешнего эксперта Представителя по финансам действует от лица внешнего эксперта Представителя по финансам следующим образом:
4.3.4.1. Замечания регионального представителя внешнего эксперта Представителя по финансам по комплектности и качеству представленных к рассмотрению документов формируются и направляются в электронном виде Представителю по адресу: info@infra-konkurs.ru в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента поступления документов, установленных перечнем пп. 4.3.2. Копия письма с замечаниями направляется в специализированное подразделение Банка.
4.3.4.2. В случае необходимости представления дополнительной информации по проекту региональный представитель внешнего эксперта Представителя по финансам запрашивает ее у Представителя путем направления письменного запроса в электронном виде по адресу: info@infra-konkurs.ru. Копия запроса направляется в специализированное подразделение Банка.
4.3.4.3. Срок подготовки экспертного заключения регионального представителя внешнего эксперта Представителя по финансам продлевается на количество рабочих дней, потраченных на ожидание документов по запросу.
4.3.4.4. Изучение проекта и заключение регионального представителя внешнего эксперта Представителя по финансам и/или выработка предложений по предоставлению дополнительных сведений производится в срок не более 21 (двадцати одного) календарного дня.
4.3.4.5. В установленные сроки региональный представитель внешнего эксперта Представителя по финансам направляет Представителю по адресу: info@infra-konkurs.ru согласованное руководителем территориального подразделения Банка экспертное заключение (копию - в специализированное подразделение Банка) по форме:
"УТВЕРЖДАЮ" Председатель/Управляющий ___________ подразделения банка __________________/ __________/ "__" _____________ 20__ г.Предварительные условия финансирования проекта
(Наименование территориального банка) в рамках отбора проектов, реализуемых с государственной поддержкой, рассмотрел возможность кредитования следующего проекта:
Наименование проекта - "________________________".
Инициатор проекта - "___________________________".
Краткая информация по проекту:
Цель финансирования | |
Производимый в рамках проекта продукт/услуга | |
Стоимость проекта (с учетом ПСД и без учета % на инвестстадии), тыс. руб. | |
Структура участников проекта | |
Структура финансирования проекта < * > , тыс. руб. | |
Состояние исходно-разрешительной документации |
< * > В случае снижения стоимости проекта после проведения экспертизы сметы сумма вложений средств каждого участника снижается пропорционально. Доли участия остаются без изменений.
Предлагаем рассмотреть следующие индикативные условия кредитования < 1 > :
< 1 > Индикативные условия будут определяться в соответствии с решением органа Банка по предоставлению кредитов и инвестиции "Общие условия финансирования приоритетных инвестиционных проектов, поступающих от органов государственной власти Российской Федерации для реализации с государственной поддержкой".
Сумма кредитной линии | |
Заемщик | |
Срок доступности кредитных средств | |
Тип кредитной линии | |
Валюта кредитной линии | |
Погашение кредита | |
Срок кредитной линии | |
Процентная ставка, периодичность уплаты | |
Комиссия за резервирование ресурсов | |
Комиссия за неиспользованный лимит кредитной линии | |
Неустойка | |
Досрочное погашение | |
Необходимое обеспечение | |
Необходимые поручители | |
Отлагательные условия для выдачи первого транша |
Положительные и отрицательные факторы проекта:
Положительные факторы проекта | Риски проекта |
Исходя из указанных рисков считаем, что финансирование данного проекта возможно при выполнении следующих условий:
1.
2.
3.
Кроме того, рекомендуем проработать следующие вопросы:
1.
2.
3.
Эксперт ______________/ ______/ "__" _________ 20__ г.4.3.4.6. В случае отрицательного заключения по проекту региональный представитель внешнего эксперта Представителя по финансам направляет Представителю по адресу электронной почты: info@infra-konkurs.ru (копию - в специализированное подразделение Банка) согласованный руководителем территориального подразделения Банка мотивированный отказ с подробным указанием причин, а также рекомендациями заявителю по переработке проекта для получения возможности его реализации с привлечением средств долгового финансирования, предусмотренными регламентами Банка.
4.3.5. Повторное рассмотрение проекта, получившего отрицательное заключение регионального представителя внешнего эксперта Представителя по финансам, допускается только в случае его переработки в соответствии с выданными региональным представителем внешнего эксперта Представителя по финансам рекомендациями.
4.3.6. Заключение при повторном рассмотрении проекта выдается в соответствии с пп. 4.3.4.1 - 4.3.4.6.
4.4. Решение коллегиального органа Банка:
4.4.1. Коллегиальным органом Банка к ускоренному рассмотрению принимаются проекты, прошедшие процедуру рассмотрения региональным представителем внешнего эксперта Представителя по финансам, по которым полностью выполнены условия, определенные на этапе предварительного решения.
4.4.2. Срок принятия решения о выделении долгового финансирования по проектам, рассмотрение которых осуществляется по указанному механизму 30 (тридцать) календарных дней после получения полного пакета документов, перечисленных в п. 4.4.3.
4.4.3. Рассмотрение проекта и принятие решения коллегиальным органом Банка производится на основании следующих документов:
Группа документов | Наименование документа |
Финансовые документы | Финансовая документация по заемщику < * > |
Юридические документы | Юридическая документация по заемщику < * > |
Документы по проекту | Правоустанавливающая документация < * > |
Документы по проекту | Документы, характеризующие основных участников строительного проекта < * > |
Документы по проекту | Документы, характеризующие сроки и стоимость строительного проекта < * > |
Документы по проекту | Документация по строительному проекту < * > |
Документы по проекту | Юридическая документация по залогам < * > |
Документы по проекту | Справка на бланке предприятия, включающая описание опыта работы Инициатора, описание бизнес-идеи, план реализации бизнес-идеи с описанием ее ресурсного обеспечения (при наличии) |
Документы по проекту | Финансовый план (финансовая модель) проекта |
Документы по проекту | Исходные данные для составления Финансового плана проекта |
Документы по проекту | Презентация проекта (при наличии) |
Документы по проекту | Справка для финансовых институтов (при наличии) |
Документы по проекту | Договоры/письма о намерениях со стороны будущих покупателей, поставщиков сырья и т.д. (при наличии) |
Документы по проекту | Прочие документы < * > |
Финансовые документы | Финансовая документация по залогам < * > |
Юридические документы | Юридическая документация по залогам < * > |
Финансовые документы | Финансовая документация по поручителю < * > |
Юридические документы | Юридическая документация по поручителю < * > |
Финансовые документы | Финансовая документация по поручителю < * > |
Юридические документы | Юридическая документация по поручителю < * > |
< * > Полный список представляется Банком.
4.4.4. Специализированное управление Банка осуществляет регистрацию поступивших документов, распределяет региональным подразделениям Банка (региональным представителям внешнего эксперта Представителя) для рассмотрения и подготовки проекта на заседании кредитного комитета банка с целью получения долгового финансирования, организует систему контроля исполнения.
4.4.5. Региональный представитель внешнего эксперта Представителя по финансам в течение 20 (двадцати) календарных дней с даты получения полного пакета документов направляет в адрес специализированного подразделения Банка копии заключений согласующих подразделений (кредитное, юридическое, залоговое, подразделение безопасности, рисков и иные, предусмотренные регламентами Банка), заверенные подписью руководителя соответствующего подразделения.
4.4.6. В течение 3 (трех) календарных дней после получения заключений организуется предварительный комитет по проекту с участием как Регионального представителя внешнего эксперта, так и специализированного подразделения Банка.
4.4.7. Кредитный комитет Банка о выделении долгового финансирования по проектам в соответствии с указанным механизмом также осуществляется с участием Регионального представителя внешнего эксперта и специализированного подразделения Банка.
4.4.8. Копия решения кредитного комитета Банка о выделении долгового финансирования по проектам направляется Представителю по адресу: info@infra-konkurs.ru и в специализированное подразделение Банка.
4.4.9. Документооборот в процессе рассмотрения проекта (вопросы по проекту, дополнительные документы, не указанные в списке документов согласно пункту 4.4.3, оказание методической помощи) осуществляется в режиме реального времени посредством электронной почты: info@infra-konkurs.ru (копия направляется в специализированное подразделение Банка).
5. Инвестиционное соглашение
5.1. Инвестиционное соглашение заключается между инициатором проекта, сторонним инвестором, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого будет реализовываться проект, и подразделением Банка, осуществляющим долговое финансирование проекта.
5.2. Проект инвестиционного соглашения по каждому объекту (группе объектов объединенных одним проектом) разрабатывается органом исполнительной власти, осуществляющим отбор проектов, и направляется на согласование руководителю территориального подразделения Банка, финансирующего сделку, в формате Microsoft Office Word.
5.3. Руководитель территориального подразделения Банка, финансирующего сделку, в срок не более чем 10 (десять) рабочих дней с момента получения проекта документа рассматривает его, согласовывает или направляет замечания по тексту инвестиционного соглашения в адрес Представителя: info@infra-konkurs.ru, оформленные в виде протокола разногласий. Уведомление о согласовании документа или направлении замечаний по проекту документа осуществляется по электронной почте, протокол разногласий направляется в электронном виде в формате Microsoft Office Word.
5.4. Подписание инвестиционного соглашения осуществляет руководитель территориального подразделения Банка, финансирующего сделку, или подчиненный сотрудник по доверенности.
5.5. Экземпляр подписанного надлежащим образом инвестиционного соглашения хранится в территориальном подразделении Банка, финансирующего сделку, и используется для контроля за исполнением Сторонами своих обязанностей по инвестиционному соглашению.
Приложение N 5
к Приказу Министерства
регионального развития
Российской Федерации
от 30 января 2013 г. N 25
СИСТЕМА
КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ИСПОЛНЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
СОГЛАШЕНИЙ, РЕАЛИЗАЦИЯ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В СООТВЕТСТВИИ
СО СХЕМОЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ
С ГОСПОДДЕРЖКОЙ/ГОСУЧАСТИЕМ
Общие положения
Настоящая Система описывает порядок взаимодействия органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, кредитно-финансовых учреждений и заявителей (правообладателей) инвестиционных проектов, отобранных к реализации Рабочей группой Министерства регионального развития Российской Федерации по повышению инвестиционной привлекательности регионов Российской Федерации в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 января 2013 г. N 25.
1. Термины и определения
Предприятие | Правообладатель инвестиционного проекта, заявка которого была рассмотрена в соответствии с требованиями, определенными в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 января 2013 г. N 25, и проект которого был отобран к реализации (сторона по Инвестиционному соглашению) |
Инвестор | Юридическое лицо, обеспечивающее дофинансирование проекта до стадии наличия собственных средств у организации, реализующей проект, удовлетворяющей критериям кредитно-финансового учреждения, обеспечивающего долгосрочное долговое финансирование (сторона по Инвестиционному соглашению) |
Координатор | Представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (сторона по Инвестиционному соглашению) |
Банк (Финансовый институт) | Указанная в преамбуле инвестиционного Соглашения кредитная организация, привлекаемая для осуществления финансирования инвестиционного проекта (сторона по Инвестиционному соглашению) |
Специальная компания (далее - Спецкомпания) | Юридическое лицо, образованное Предприятием и Инвестором с целью реализации Инвестиционного проекта и осуществляющее капитальные вложения с использованием собственных и (или) привлеченных средств в форме инвестиций в Инвестиционный проект и обеспечивающее их целевое использование |
Инвестиционное соглашение (далее - Соглашение) | Соглашение смешанного (публично-правового и гражданского) характера, заключаемое между Предприятием, Координатором, Инвестором и Банком как участниками Инвестиционного проекта в отношении инвестирования денежных средств в объекты инвестиционного проекта, а также взаимные обязательства по партнерству между сторонами, объем и формы предоставления частного и государственного финансирования, а также иные условия |
Объект Инвестиционного соглашения (далее - Объект) | Здания, инженерные сооружения, производственно-технологическое оборудование, функционально обеспечивающее эксплуатационную деятельность Спецкомпании, возведенные в рамках Инвестиционного проекта, как они приведены в Проектной документации |
Инвестиционный проект | Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Проектирование | Основная часть первого этапа реализации Инвестиционного проекта, в рамках которого осуществляется разработка, согласование и утверждение Проектной документации |
Задание на проектирование | Документ для Проектирования, подготовленный с учетом действующих государственных стандартов, правил и норм, являющийся неотъемлемой частью договора на разработку проектной документации |
Проектная документация | Прошедшая экспертизу и получившая в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации положительное заключение органов экспертизы документация, содержащая материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства и (или) реконструкции Объекта(ов), разработанная в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87, ГОСТ 21.101-97 "Основные требования к проектной и рабочей документации", государственными стандартами СПДС и ЕСКД и другими действующими нормативными техническими требованиями. Кроме того, документация, разработанная Сторонами по Соглашению в соответствии с действующим законодательством и настоящим Соглашением |
Разрешительная документация | Исходно-разрешительная документация на все виды работ, включая разрешение на строительство Объекта Инвестиционного соглашения, лицензии, согласования, изыскания, инженерные изыскания, а также иные документы, которые необходимы для выполнения работ по разработке проектно-сметной документации и дальнейшего строительства |
Строительство | Третий этап реализации Инвестиционного проекта, в рамках которого осуществляется создание Объектов, в том числе непосредственное создание и производственно-технологическое оснащение, пуско-наладочные работы и др., модернизация и реконструкция имеющихся объектов |
Эксплуатация | Четвертый этап реализации Инвестиционного проекта, в рамках которого осуществляется эксплуатация Объектов и обеспечивается возврат вложенных инвестиций |
Координационный совет | Рабочий орган координации действий Сторон Инвестиционного соглашения, осуществляющий свою деятельность в соответствии с приложением к Инвестиционному соглашению |
Акт о приеме работ | Документ, подписываемый Сторонами, подтверждающий полное исполнение Сторонами своих обязательств |
Отчет о выполненных работах | Документ, необходимый для контроля за соблюдением сроков производства работ |
Контрагенты | Организации и частные лица, привлекаемые для реализации Соглашения, подрядные организации, производители или поставщики товаров, работ, услуг, привлекаемые для выполнения отдельных видов работ |
Финансовая модель проекта | Модель денежных потоков и расчет показателей эффективности Инвестиционного проекта |
2. Этапы реализации Инвестиционного соглашения
и мероприятия контроля
2.1. Датой начала осуществления мероприятий контроля является дата подписания Инвестиционного соглашения всеми Сторонами по Инвестиционному соглашению, о чем Координатор информирует ответственного секретаря Рабочей группы письменно с указанием даты и регистрационного номера Инвестиционного соглашения. Информационное письмо направляется по электронной почте в адрес ответственного секретаря Рабочей группы в срок, не превышающий 10 (десять) календарных дней с момента подписания Инвестиционного соглашения.
2.2. Получив информационное письмо, ответственный секретарь Рабочей группы в срок, не превышающий 3 (три) рабочих дня, информирует директора Департамента внебюджетных инвестиционных проектов Министерства регионального развития Российской Федерации о начале реализации Инвестиционного соглашения.
2.3. Директор Департамента внебюджетных инвестиционных проектов Министерства регионального развития Российской Федерации дает указание на разработку "дорожной карты" реализации Инвестиционного проекта и осуществляет контроль исполнения означенного поручения, которое должно быть выполнено в срок, не превышающий 10 (десять) рабочих дней с момента, когда он был проинформирован о событии, определенном в пп. 1.2.
2.4. Директор Департамента внебюджетных инвестиционных проектов Министерства регионального развития Российской Федерации в срок, не превышающий 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента, когда ему стало известно о событии, определенном в пп. 1.2, определяет персонального куратора проекта, в обязанности которого входит реализация настоящей Системы контроля.
2.5. Заслушивание персональных кураторов проектов, определенных в соответствии с пп. 2.4, осуществляется директором Департамента внебюджетных инвестиционных проектов Министерства регионального развития Российской Федерации лично или лицом по его поручению по необходимости, но не реже одного раза в квартал, о чем проводившим заслушивание лицом делается запись в специальной графе "дорожной карты" реализации Инвестиционного проекта.
2.6. Персональный куратор проекта в срок, не превышающий 5 (пять) рабочих дней с момента получения указаний, отданных в соответствии с пп. 2.4, создает папку контроля, в которой собирает материалы, получаемые по проекту в соответствии с настоящей Системой контроля.
N | Наименование этапа | Действия этапа | Мероприятия контроля осуществляются в соответствии со сроками, определенными "дорожной картой" реализации Инвестиционного проекта |
1 | Этап 1 (Проектирование, планирование) | Разработка проектно-сметной документации | 1. Запрос Куратором у Предприятия копий согласованных Сторонами по Инвестиционному соглашению задания на проектирование и календарного графика выполнения проектных работ и внесение на их основании изменений в "дорожную карту" реализации Инвестиционного проекта. 2. Запрос Куратором у Предприятия положительного заключения по проектно-сметной документации органов экспертизы. 3. Запрос Куратором у Предприятия копии Акта выполненных работ по договору на разработку проектно-сметной документации |
Создание Координационного совета (рабочей группы) для координации работы по реализации Инвестиционного проекта при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого реализуется Инвестиционный проект | 1. Запрос Куратором у Предприятия копии подписанного всеми Сторонами по Инвестиционному соглашению Положения о Координационном совете. 2. Запрос Куратором у Координатора копий протоколов заседаний Координационного совета. 3. Организация Куратором участия в заседании Координационного совета сотрудника Департамента внебюджетных инвестиционных проектов Министерства регионального развития Российской Федерации по необходимости, но не реже одного раза в год | ||
Создание Спецкомпании Предприятием с уставным капиталом, равным доле участия Предприятия в реализации Инвестиционного проекта | Запрос Куратором у Предприятия "Информационной карты" Спецкомпании | ||
Заключение Спецкомпанией генерального соглашения на выполнение функций технического заказчика | Запрос Куратором у Предприятия информации о дате и номере генерального соглашения на выполнение функций технического заказчика, в также информации о реквизитах технического заказчика | ||
Приобретение Спецкомпанией ценных бумаг (векселей) Банка с размещением в депозитарии Банка на сумму, определенную Инвестиционным соглашением как доля участия Предприятия в реализации проекта. Заключение договоров, подтверждающих целевое использование ценных бумаг (векселей), размещенных в депозитарии Банка, на реализацию Инвестиционного проекта | Запрос Куратором у Спецкомпании копий заключения договоров, подтверждающих целевое использование ценных бумаг (векселей), размещенных в депозитарии Банка, на реализацию Инвестиционного проекта | ||
Подготовка заявки Спецкомпании на участие в действующих региональных целевых программах с целью получения средств государственной поддержки | 1. Запрос Куратором у Спецкомпании копии Заявки на участие в действующих региональных целевых программах с целью получения средств государственной поддержки. 2. Запрос Куратором у Координатора информации о рассмотрении заявки Спецкомпании на участие в действующих региональных целевых программах с целью получения средств государственной поддержки | ||
2 | Этап 2 (Организационный) | Внесение изменений в устав Спецкомпании: внесение Инвестором и Предприятием в уставный капитал общества совместно разработанной проектно-сметной документации | Запрос Куратором у Спецкомпании копии акта оценки имущества, вносимого в уставный капитал Спецкомпании |
Подготовка гражданско-правовых документов с отобранными Контрагентами по Инвестиционному проекту | Запрос Куратором у Спецкомпании реестра договоров с контрагентами | ||
Согласование Инвестором и Предприятием Контрагентов, гражданско-правовых документов и заключение Спецкомпанией договоров | |||
Внесение изменений в устав Спецкомпании при внесении денежных средств Инвестором в уставный капитал Спецкомпании в размере, установленном согласованной Предприятием и Инвестором финансовой моделью проекта | Запрос Куратором у Спецкомпании выписки из ЕГРЮЛ об участниках Спецкомпании | ||
Приобретение Спецкомпанией ценных бумаг (векселей) Банка, осуществляющего долгосрочное долговое финансирование, с размещением в депозитарии Банка на сумму затрат на обслуживание долговой нагрузки Спецкомпании с момента получения кредита до момента достижения Спецкомпанией экономических результатов, позволяющих Спецкомпании самостоятельно финансировать данный вид затрат, после вычета суммы ранее приобретенных Спецкомпанией ценных бумаг (векселей) Банка, осуществляющего долгосрочное долговое финансирование, размещенных в депозитарии Банка | Запрос Куратором у Спецкомпании копий заключения договоров, подтверждающих целевое использование ценных бумаг (векселей), размещенных в депозитарии Банка, на реализацию Инвестиционного проекта | ||
Заключение Спецкомпанией генерального договора комплексного страхования Инвестиционного проекта со страховщиком | Запрос Куратором у Спецкомпании информации о страховщике | ||
Заключение Спецкомпанией кредитного договора и иных договоров, необходимых для получения долгового финансирования | Запрос Куратором у Банка копии решения коллегиального органа Банка о выделении долгосрочного долгового финансирования | ||
3 | Этап 3 (Строительство Объекта) | Мероприятия по согласованию подключения Объекта к инженерным коммуникациям, сетям и т.п. | Запрос Куратором у Спецкомпании копии разрешения на строительство |
Строительно-монтажные работы | Запрос Куратором у Спецкомпании копии графика проведения строительно-монтажных работ | ||
Закупка и поставка технологического оборудования | |||
Пусконаладочные работы | |||
Ввод Объекта в эксплуатацию | Запрос Куратором у Спецкомпании копии Акта о вводе объекта в эксплуатацию | ||
4 | Этап 4 (Заключительный) | Эксплуатация | Запрос Куратором у Спецкомпании информации о ходе реализации проекта после ввода в эксплуатацию по итогам текущего года (Выполнение финансовой модели проекта) |
Возврат долга Банку | |||
Выход Инвестора из уставного капитала Спецкомпании |