МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
ПРИКАЗ
от 29 декабря 2007 г. N 522
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОТБОРА ЗАЯВОК НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ОСВОЕНИЯ ЛЕСОВ
В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 30, ст. 3935) приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок отбора заявок на реализацию инвестиционных проектов в области освоения лесов.
Руководитель
В.П.РОЩУПКИН
Приложение
к Приказу Рослесхоза
от 29 декабря 2007 г. N 522
ПОРЯДОК
ОТБОРА ЗАЯВОК НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ОСВОЕНИЯ ЛЕСОВ
1. Общие положения
1.1. Порядок отбора заявок на реализацию инвестиционных проектов в области освоения лесов (далее - Порядок) действует в отношении проектов освоения лесов, реализуемых на лесных участках в пределах земель лесного фонда, осуществление полномочий по предоставлению в аренду которых, а также полномочий по организации и проведению соответствующих аукционов, не передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.
1.2. Порядок разработан в соответствии с:
- Лесным кодексом Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278);
- Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 9, ст. 1096);
- Положением о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 283 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2565);
- Положением о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 419 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 30, ст. 3935);
- Порядком ведения Минпромэнерго России Перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденным Приказом Минпромэнерго России от 6 августа 2007 г. N 307 (Еженедельник промышленного роста, N 29, 2007).
1.3. Для инвестиционных проектов, которые претендуют на решение о поддержке их реализации за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2005 г. N 694 "Об Инвестиционном фонде Российской Федерации", а также решение об их включении в федеральную целевую программу или межгосударственную целевую программу, в осуществлении которой участвует Российская Федерация в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", документация формируется в порядке, установленном указанными актами Правительства Российской Федерации.
2. Критерии оценки представленных заявок на реализацию
инвестиционных проектов в области освоения лесов
2.1 Порядок основывается на принципе единообразного подхода к оценке различных инвестиционных проектов, способствующих развитию лесного сектора экономики.
К инвестиционным проектам в области освоения лесов относятся:
- инвестиционные проекты по созданию и (или) модернизации объектов лесной инфраструктуры (лесных (лесовозных) дорог круглогодичного действия);
- и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры (объектов переработки заготовленной древесины и иных лесных ресурсов, биоэнергетических объектов).
2.2. Общие требования.
Суммарный объем капитальных вложений в инвестиционный проект составляет не менее 300 млн. рублей.
Доля собственных средств инвестора/инвесторов в общих расходах на реализацию инвестиционного проекта составляет не менее 15%.
Инвестиционным проектом предусматривается транспортное освоение лесных массивов - строительство лесных (лесовозных) дорог круглогодичного действия и ежегодные расходы на их содержание.
Инвестиционным проектом предусматривается собственное энергетическое обеспечение.
Для рассмотрения вопроса о включении инвестиционного проекта в перечень, коммерческая организация, желающая реализовать инвестиционный проект, должна представить в Федеральное агентство лесного хозяйства заявку, подготовленную в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 419 (далее - заявка) на бумажном и электронном носителях.
Заявка включает в себя:
а) Заявление о реализации инвестиционного проекта с указанием наименования, организационно-правовой формы и места нахождения коммерческой организации, желающей реализовать инвестиционный проект.
б) Нотариально заверенные копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о коммерческой организации, желающей реализовать инвестиционный проект, в Единый государственный реестр юридических лиц, копии бухгалтерской отчетности на дату последнего отчетного периода и на конец предыдущего отчетного года, заверенные налоговой инспекцией.
в) Сведения об инвесторах инвестиционного проекта, нотариально заверенные копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о коммерческой организации, намеревающейся вложить средства в инвестиционный проект, в Единый государственный реестр юридических лиц. Копии бухгалтерской отчетности на дату последнего отчетного периода и на конец предыдущего отчетного года, заверенные налоговой инспекцией. В случае, когда в качестве инвестора выступает нерезидент Российской Федерации, указанная документация представляется в соответствии с законодательством страны регистрации инвестора.
г) Концепцию инвестиционного проекта, содержащую следующие сведения:
- цели и задачи проекта;
- поэтапный план реализации инвестиционного проекта;
- характеристика жизненного цикла проекта (продолжительность проекта, начиная с его инвестиционной фазы до полной реализации, ликвидации или консервации);
- характеристика альтернативных технических решений;
- выбор и согласование места размещения, краткая характеристика предприятия и входящих в его состав производств, данные о проектной мощности и номенклатуре, качестве, техническом уровне продукции;
- обоснование границ, площади, иные качественные и количественные характеристики лесного участка, данные о потребности в лесных ресурсах по количеству и составу насаждений на жизненный цикл проекта;
- потребности в топливе, воде, тепловой и электрической энергии, комплексном использовании сырья, отходов производства, вторичных энергоресурсов;
- сведения о социально-экономических и экологических условиях района строительства;
- характеристика примененной сметно-нормативной (нормативно-информационной) базы, уровня цен;
- уровень базовых, текущих и прогнозных цен на продукцию (услуги) проекта;
- перечень требуемой исходно-разрешительной документации;
- краткое описание действий инвестора по реализации инвестиционного проекта, включая расчет источников финансирования проекта, объем расходов, необходимых для подготовки и реализации инвестиционного проекта, в том числе схема финансирования проекта, предварительные расчеты финансово-экономических, бюджетных и социальных результатов реализации инвестиционного проекта;
- характеристика инвестиционного климата в регионе реализации проекта;
- срок окупаемости инвестиционного проекта;
- срок подготовки проектной документации, необходимой для реализации инвестиционного проекта;
- анализ российского и регионального рынка сбыта продукции, внешний спрос на продукцию проекта (перспективы экспорта), данные ее конкурентоспособности;
экономическая, социально-экономическая и экологическая эффективность проекта.
На основе этих показателей выполняется анализ осуществимости проекта.
К концепции инвестиционного проекта должно прилагаться резюме проекта в виде краткой аналитической записки.
Заявитель/инвесторы:
- должны документально подтвердить наличие собственных и (или) привлекаемых для реализации инвестиционного проекта средств в размере заявленных инвестиций;
- должны выполнять текущие обязательства перед бюджетной системой Российской Федерации;
- не должны находиться в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства и иметь ограничения в осуществлении соответствующего вида деятельности;
- не должны иметь просроченную кредиторскую задолженность и убытки в течение последних 3 лет (если организация образована менее 3 лет назад, то сведения представляются за соответствующий период со дня образования организации).
2.3. Критерии оценки заявки.
При соответствии заявки общим требованиям, она оценивается в соответствии со следующими критериями:
2.3.1. Критерии первого уровня:
- освоение новых технологий, производство новых материалов (в том числе композиционных, с применением нанотехнологий) и комплексное развитие лесопромышленного комплекса, биоэнергетики - 3 балла;
- освоение технологий, позволяющих улучшить характеристики древесной продукции, российские возможности по производству которых ограничены, - 3 балла;
- обеспечение увеличения классности продукции, новых рынков сбыта и повышение ее международной конкурентоспособности - 2 балла;
- экономия энергоресурсов и сырьевых материалов, комплексное использование ресурсов и регенерируемых ресурсов, а также предотвращение загрязнения окружающей среды - 2 балла;
- обеспечение занятости населения в сельской местности и в целом отвечающие политике государства в отношении развития лесного сектора экономики - 2 балла.
При оценке по критериям первого уровня инвестиционный проект должен набрать не менее 5 баллов в сумме. После этого проект допускается к оценке по критериям второго уровня.
2.3.2. Критерии второго уровня:
а) Реализация проекта позволит наладить производство продукции из древесины с добавленной стоимостью - 4 балла:
- производство мебели;
- продукция на основе древесно-пластиковых композитов;
- конструктивные изделия из древесины для деревянного домостроения (производство дощато-клееных лесоматериалов, клееных материалов из шпона, деревянных двутавровых балок);
- современное плитное производство;
- производство высококачественных сортов бумаги и упаковки;
- производство биотоплива.
б) Реализация проекта позволит наладить производство традиционной продукции из древесины (за исключением продукции, указанной в пункте 1), пользующейся повышенным спросом (импортозамещение) - 3 балла. Традиционной продукцией из древесины, пользующейся повышенным спросом, является продукция, объем импорта которой за предыдущий год превышает объем экспорта.
в) Детальное соответствие нормативным правовым актам в развитие ст. 22 "Инвестиционная деятельность в области освоения лесов" Лесного кодекса Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ - 2 балла.
г) Рентабельность реализации продукции в расчете на 1 год не менее 25% - 0,5 балла.
д) Срок окупаемости инвестиций не более 3 лет - 0,5 балла.
Минимальная сумма баллов по критериям второго уровня должна составлять не менее 6 баллов. При наборе 6 баллов по критериям второго уровня Федеральное агентство лесного хозяйства готовит решение о включении инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов (далее - решение) и направляет вместе с установленной документацией в Минпромэнерго России.
3. Основания для отказа в утверждении заявки
Основаниями для отказа в утверждении заявки (включения инвестиционного проекта в перечень) являются:
3.1. Несоответствие требованиям действующего лесного законодательства.
3.2. Заявка не удовлетворяет критериям оценки на реализацию инвестиционных проектов в области освоения лесов (разделу 2 Порядка).
3.3. Инвестиционный проект в области освоения лесов предусматривает реализацию лесопродукции низкой степени обработки.
3.4. Арендатором не разработан или не утвержден согласно действующему законодательству проект освоения лесов, либо параметры инвестиционного проекта не соответствуют проекту освоения лесов или лесохозяйственному регламенту соответствующего лесничества.
3.5. Анализ представленной заявки показал неосуществимость инвестиционного проекта.
3.6. Имеется мотивированное отрицательное заключение структурного подразделения Федерального агентства лесного хозяйства.
4. Контроль за ходом реализации инвестиционного проекта
4.1. Инвестор не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Федеральное агентство лесного хозяйства отчет о ходе реализации инвестиционного проекта.
Требования по содержанию и порядку подготовки отчета о ходе реализации инвестиционного проекта устанавливаются Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством природных ресурсов Российской Федерации.
4.2. Федеральное агентство лесного хозяйства осуществляет контроль за ходом реализации инвестиционного проекта:
- рассматривает отчет о ходе реализации инвестиционного проекта;
- проводит контрольные мероприятия (проверки) фактического положения дел на месте реализации инвестиционного проекта не реже 1 раза в год. Проведение контрольных мероприятий (проверок) включается в соответствующий план и может быть делегировано подведомственному учреждению Федерального агентства лесного хозяйства;
- представляет в Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации доклад о результатах реализации инвестиционного проекта в течение 30 рабочих дней с даты поступления вышеуказанного отчета.
Объектом контроля является выполнение намерений и обязательств инвестора, а также арендатора лесного участка, предусмотренных в заявке, соответствующих договорах/соглашениях или иных документах, относящихся к реализации инвестиционного проекта.
По результатам контрольных мероприятий Федеральное агентство лесного хозяйства вправе:
- принять решение о направлении в Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации заявления об исключении инвестиционного проекта из перечня;
- расторгнуть договор аренды лесного участка.
4.3. В случае, если по результатам проведения контрольных мероприятий инвестиционный проект был исключен из перечня, инвестор обязан уплатить арендную плату за пользование лесным участком в полном объеме за весь период пользования соответствующим лесным участком. Указанная арендная плата производится из расчета сложившейся средней аукционной цены за 1 куб. м древесины на корню за предыдущие 6 месяцев (с даты исключения инвестиционного проекта из перечня) по субъекту Российской Федерации, на территории которого находится лесной участок, устанавливается и предъявляется арендатору к платежу Управлением лесного хозяйства по Московской области и г. Москве Федерального агентства лесного хозяйства.
5. Процедура
5.1. Оценка заявок и оформление решения по их утверждению.
5.1.1. Решение по заявке принимает Инвестиционная комиссия Федерального агентства лесного хозяйства (далее - Инвестиционная комиссия).
Положение об Инвестиционной комиссии утверждается Федеральным агентством лесного хозяйства.
5.1.2. Процедура оценки инвестиционных проектов включает в себя следующие действия.
Заявка направляется в экспедицию Федерального агентства лесного хозяйства. Датой поступления заявки считается дата штампа о поступлении документации на сопроводительном письме заявителя.
Отбор заявок проводится в 2 этапа.
На 1-ом этапе:
Осуществляется отбор заявок, проводимый управлениями Федерального агентства лесного хозяйства в соответствии с их положениями.
Бюджетно-финансовое управление, Управление инвентаризации и оценки состояния лесов, Управление правового обеспечения и лесных отношений рассматривают заявку и в течение 15 дней готовят заключения в соответствии со своей сферой компетенции, которые направляют в Сводно-аналитическое управление на бумажном и электронном носителях.
На 2-ом этапе:
Сводно-аналитическое управление:
- рассматривает заключения по заявке и готовит сводное заключение Федерального агентства лесного хозяйства;
- готовит проект протокола Инвестиционной комиссии и инициирует ее заседание;
- по результатам заседания направляет протокол заседания в инспекцию при Руководителе Федерального агентства лесного хозяйства.
Инспекция при Руководителе Федерального агентства лесного хозяйства в течение 10 рабочих дней со дня заседания Инвестиционной комиссии готовит и направляет решение в Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации либо заявителю - мотивированный отказ в утверждении заявки. Одновременно копия решения/мотивированного отказа представляется в Сводно-аналитическое управление.
5.1.3. Решение Федерального агентства лесного хозяйства об утверждении заявки на реализацию инвестиционного проекта содержит:
а) указание на соответствие заявителя и представленной им концепции инвестиционного проекта требованиям, установленным Положением о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 419;
б) сведения о возможности проектирования и (или) предоставления в аренду без проведения аукциона лесного участка в границах, указанных в заявке, на основании лесного плана субъекта Российской Федерации, разрабатываемого в соответствии с лесным законодательством;
в) сведения о размере и порядке внесения арендной платы по договору аренды лесного участка в соответствии с пунктом 1.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 г. N 310 и пунктом 20 Положения о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 419;
г) сведения о включении в проект договора аренды лесного участка следующих оснований для досрочного расторжения договора по инициативе арендодателя:
- нарушение арендатором сроков реализации инвестиционного проекта более чем на 1 год;
- отказ арендатора от создания и (или) модернизации объектов лесной и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры;
- нарушение более чем на 6 месяцев предусмотренного пунктом 17 настоящего Положения срока представления отчета о ходе реализации инвестиционного проекта;
д) обязательства инвестора по созданию и (или) модернизации объектов лесной и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры.
5.1.4. Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации в течение 14 рабочих дней со дня получения решения заинтересованного органа принимает решение о включении инвестиционного проекта в перечень и направляет соответствующее уведомление Федеральному агентству лесного хозяйства.
5.1.5. При поступлении уведомления из Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации о включении инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, в течение 10 дней сведения о нем представляются Управлением инвентаризаций и оценки состояния лесов в Управление лесного хозяйства по Московской области и г. Москве для включения в государственный лесной реестр. В течение 5 дней с даты получения сведений Управление лесного хозяйства по Московской области и г. Москве направляет выписку из государственного лесного реестра в Управление инвентаризации и оценки состояния лесов и Сводно-аналитическое управление Федерального агентства лесного хозяйства.
5.1.6. Включение инвестиционного проекта в перечень является основанием для заключения договора аренды лесного участка Управлением лесного хозяйства по Московской области и г. Москве без проведения аукциона на условиях, указанных в решении и в соответствии с лесным законодательством.
5.2. Осуществление контрольных мероприятий.
5.2.1. В течение 20 дней с даты поступления отчета о ходе реализации инвестиционного проекта Управление инвентаризации и оценки состояния лесов готовит проект доклада о результатах реализации инвестиционного проекта, согласовывает его с Управлением правового обеспечения и лесных отношений, Бюджетно-финансовым управлением и направляет в Сводно-аналитическое управление. Сводно-аналитическое управление в течение 10 дней оформляет заключение по проекту доклада и направляет доклад в Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации.
5.2.2. По результатам контрольных мероприятий Управление инвентаризации и оценки состояния лесов рассматривает представленные материалы проверок и направляет заключение, согласованное с Управлением правового обеспечения и лесных отношений в инспекцию при Руководителе Федерального агентства лесного хозяйства. Инспекция в течение 10 дней готовит и направляет арендатору предписание о необходимости устранения нарушений с указанием срока их устранения. Копия предписания одновременно направляется в Сводно-аналитическое управление и Управление правового обеспечения.
В случае, если такие нарушения не были устранены в указанный в предписании срок, Управление инвентаризации и оценки состояния лесов в зависимости от состава нарушений:
- направляет в Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации заявление об исключении инвестиционного проекта из перечня приоритетных проектов в области освоения лесов. Копия заявления одновременно направляется в Сводно-аналитическое управление и Управление правового обеспечения и лесных отношений;
- направляет решение Федерального агентства лесного хозяйства в Управление лесного хозяйства по Московской области и г. Москве о расторжении договора аренды лесного участка. Расторжение договора аренды лесного участка может быть осуществлено по основаниям, установленным лесным законодательством.
5.2.3. Инвестиционный проект исключается из перечня приоритетных проектов в области освоения лесов в случае расторжения договора аренды лесного участка.
5.2.4. Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации в течение 14 рабочих дней со дня получения указанного заявления принимает решение об исключении соответствующего инвестиционного проекта из перечня.