МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
ПРИКАЗ
от 20 августа 2013 г. N П/327
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОРЯДКЕ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
В целях совершенствования планирования, организации и порядка проведения проверок финансово-хозяйственной жизни Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в структурных подразделениях и подведомственных организациях приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент об организации и порядке осуществления внутреннего аудита Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Руководитель
Н.Н.АНТИПИНА
Утвержден
Приказом Федеральной службы
государственной регистрации,
кадастра и картографии
от 20 августа 2013 г. N П/327
РЕГЛАМЕНТ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет основные задачи и формы внутреннего аудита, осуществляемого Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестром), функции и полномочия должностных лиц Росреестра по его организации и проведению, а также права и обязанности лиц, выполняющих функции внутреннего аудита.
1.2. Понятия, термины и сокращения, применяемые в настоящем Регламенте:
Внутренний аудит - комплекс мероприятий, осуществляемых Росреестром с целью изучения финансово-хозяйственной жизни и финансового контроля объектов внутреннего аудита, выявления нарушений и недостатков, выработки и применения мер, направленных на устранение и недопущение их в дальнейшем.
Объект внутреннего аудита - Росреестр, подведомственные Росреестру организации.
Структурное подразделение - отдел или управление центрального аппарата Росреестра, территориальный орган Росреестра, отдел или управление центрального аппарата подведомственной Росреестру организации, филиал подведомственной Росреестру организации, являющееся получателем (распорядителем) бюджетных средств и/или принимающее участие в организации и осуществлении его финансово-хозяйственной жизни.
Руководитель Росреестра - должностное лицо, имеющее право назначать проверку и/или назначившее проверку, либо лицо, исполняющее его обязанности.
Проверка - контрольное мероприятие, направленное на изучение организации и осуществления финансово-хозяйственной жизни и/или последующего финансового контроля структурными подразделениями объектов внутреннего аудита.
Комиссия - группа лиц, наделенная руководителем Росреестра полномочиями по проведению проверки.
Член комиссии - лицо, входящее в состав комиссии.
Проверяющий - государственный гражданский служащий, осуществляющий проверку в индивидуальном порядке.
Независимый эксперт - лицо, обладающее специальными знаниями, привлекаемое Росреестром для проведения проверки.
Проверяемое подразделение - структурное подразделение объекта внутреннего аудита, в отношении которого проводится проверка.
Руководитель проверяемого подразделения - руководитель структурного подразделения объекта внутреннего аудита либо лицо, исполняющее его обязанности, в отношении которого проводится проверка.
Проверенное подразделение - структурное подразделение, в отношении которого проведена проверка с составлением Акта о результатах проверки.
УВМК - Управление внутреннего мониторинга и контроля.
Руководитель УВМК - начальник Управления внутреннего мониторинга и контроля либо лицо, исполняющее его обязанности.
Внутренний портал Росреестра - intranet.rosreestr.ru.
1.3. Внутренний аудит осуществляется путем проведения комплекса мероприятий в отношении структурных подразделений объектов внутреннего аудита с целью обеспечения эффективного, правомерного и целевого использования бюджетных средств, рационального использования федерального имущества, надлежащего ведения бюджетного учета, осуществления закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд.
1.4. Мероприятия внутреннего аудита в зависимости от темы, объема, сложности и специфики деятельности структурных подразделений объектов внутреннего аудита могут проводиться:
федеральными государственными гражданскими служащими УВМК, на которых возложены обязанности по осуществлению внутреннего аудита;
комиссиями, возглавляемыми сотрудниками УВМК, в состав которых входят представители структурных подразделений Росреестра и его подведомственных организаций, обладающие необходимым опытом работы, профессиональными знаниями и навыками.
2. Задачи внутреннего аудита
2.1. Основными задачами проведения мероприятий внутреннего аудита являются:
выявление фактов несоблюдения структурными подразделениями объектов внутреннего аудита действующего законодательства, нормативных правовых актов Российской Федерации, Министерства экономического развития РФ, внутриведомственных актов Росреестра, регламентирующих организацию и осуществление финансово-хозяйственной жизни;
выявление фактов неправомерного, неэффективного и нецелевого использования средств федерального бюджета, материальных и трудовых ресурсов, незаконности хозяйственных операций, ненадлежащего обеспечения сохранности государственной собственности структурными подразделениями объектов внутреннего аудита;
определение достоверности, полноты отчетности финансово-хозяйственной жизни, осуществляемой структурными подразделениями объектов внутреннего аудита;
контроль своевременности и полноты устранения структурными подразделениями объектов внутреннего аудита нарушений и недостатков, выявленных по результатам проверок их финансово-хозяйственной жизни;
выявление причиненного ущерба и выработка мер, направленных на его возмещение;
обобщение и анализ результатов мероприятий внутреннего аудита;
подготовка информации руководителю Росреестра о результатах мероприятий внутреннего аудита;
выработка мер и внесение предложений руководителю Росреестра по совершенствованию финансово-хозяйственной жизни и ведомственного финансового контроля объектов внутреннего аудита.
3. Организация внутреннего аудита
3.1. Организация и контроль проведения мероприятий внутреннего аудита, осуществляемых Росреестром, возложены на УВМК.
3.2. В целях проведения внутреннего аудита Росреестром изучается и анализируется финансово-хозяйственная жизнь структурных подразделений объектов внутреннего аудита, осуществляется текущий и последующий финансовый контроль.
3.3. Изучение, контроль и анализ финансово-хозяйственной жизни структурного подразделения осуществляется его руководителем.
3.4. Организация и контроль мероприятий внутреннего аудита осуществляется УВМК в процессе:
составления, утверждения и контроля исполнения программ мероприятий внутреннего аудита;
проведения проверок финансово-хозяйственной жизни структурных подразделений объектов внутреннего аудита;
рассмотрения актов по результатам проверок финансово-хозяйственной жизни структурных подразделений объектов финансового аудита;
координации составления планов мероприятий структурными подразделениями объектов внутреннего аудита, направленных на устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверок финансово-хозяйственной жизни, и отчетов по их реализации;
контроля своевременности и эффективности мер, направленных на устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе мероприятий внутреннего аудита;
контроля своевременности и полноты предоставления информации структурными подразделениями объектов внутреннего аудита об устранении нарушений и недостатков, о возмещении причиненного ущерба, выявленных в ходе мероприятий внутреннего аудита;
изучения, обобщения и анализа материалов мероприятий внутреннего аудита;
координации взаимодействия структурных подразделений с органами финансового контроля;
выработки мер и внесения предложений руководителю Росреестра о совершенствовании внутреннего аудита в целях достижения максимально эффективного результата его проведения.
3.5. Планирование мероприятий внутреннего аудита осуществляется путем составления Плана мероприятий внутреннего аудита (далее - План) на следующий календарный год.
План утверждается приказом Росреестра.
3.6. План представляет собой перечень мероприятий внутреннего аудита, которые Росреестр планирует осуществить в следующем календарном году. План составляется по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Регламенту.
3.7. Периодичность, темы и способы проведения проверок финансово-хозяйственной жизни, учитываемые при составлении Плана, устанавливаются Планом-графиком проведения проверок с учетом специфики деятельности и объемов финансирования структурных подразделений объектов внутреннего аудита.
3.8. При разработке проекта Плана учитываются предложения структурных подразделений, согласованные с курирующим заместителем руководителя Росреестра, обеспеченность финансовыми и трудовыми ресурсами, реальность сроков проведения планируемых мероприятий и резерв времени для выполнения внеплановых мероприятий внутреннего аудита сотрудниками УВМК.
3.9. Не позднее 15 декабря текущего года руководитель УВМК предоставляет на рассмотрение руководителю Росреестра проект Плана на будущий календарный год.
3.10. В течение 3 рабочих дней после издания приказа об утверждении Плана Отдел внутреннего аудита УВМК размещает его на внутреннем портале и интернет-сайте Росреестра, принимает меры к надлежащему информированию структурных подразделений объектов внутреннего аудита.
3.11. Внеплановые мероприятия внутреннего аудита проводятся по решению руководителя Росреестра.
3.12. Руководители структурных подразделений обязаны обеспечить участие своих представителей, обладающих достаточным опытом работы, знаниями и навыками, в мероприятиях внутреннего аудита, организуемых УВМК.
3.13. Руководители структурных подразделений объектов внутреннего аудита в пределах своей компетенции обязаны:
контролировать, изучать и анализировать финансово-хозяйственную жизнь;
принимать необходимые и достаточные меры к соблюдению правомерного, эффективного и целевого использования средств федерального бюджета, соблюдению законности финансово-хозяйственных операций, обеспечению сохранности имущества и бюджетных средств;
рассматривать результаты мероприятий внутреннего аудита и в случае выявления нарушений и недостатков принимать меры к их своевременному устранению и недопущению в дальнейшем;
принимать меры по повышению качества и эффективности внутреннего финансового контроля;
принимать эффективные управленческие решения по результатам мероприятий внутреннего аудита и контролировать их исполнение.
4. Права и обязанности лиц, осуществляющих внутренний аудит
4.1. Лица, осуществляющие внутренний аудит, обязаны:
а) соблюдать профессиональную этику;
б) соблюдать права представителей структурных подразделений объектов внутреннего аудита;
г) быть независимыми, принципиальными и объективными в оценке недостатков и нарушений, выявленных в финансово-хозяйственной жизни структурных подразделений объектов внутреннего аудита;
д) в случае выявления недостатков и нарушений финансово-хозяйственной жизни структурных подразделений объектов внутреннего аудита, причиненного материального ущерба, документально обосновывать их;
е) при проведении проверки обеспечивать хранение первичных документов, подтверждающих правомерность и достоверность фактов финансово-хозяйственной жизни;
ж) обеспечивать достоверность материалов и обоснованность выводов по результатам их изучения;
з) оказывать структурным подразделениям объектов внутреннего аудита практическую и консультативную помощь в организации и осуществлении финансово-хозяйственной жизни, совершенствовании финансового контроля;
и) в случаях, предусмотренных действующим законодательством, вносить предложения о передаче результатов мероприятий внутреннего аудита в правоохранительные органы;
к) постоянно совершенствовать уровень профессиональных знаний.
4.2. Лица, осуществляющие мероприятия внутреннего аудита, имеют право:
а) проходить во все здания и помещения, занимаемые структурными подразделениями объектов внутреннего аудита;
б) проверять первичные учетные, отчетные и иные документы, относящиеся к проводимому мероприятию, фактическое наличие и правомерность использования денежных и материальных средств;
в) запрашивать из других организаций, которыми выданы или от которых получены денежные средства или материальные ценности, справки и копии документов, связанные с указанными операциями;
г) участвовать в инвентаризации материальных ценностей, контрольных обмерах выполненных структурными подразделениями объектов внутреннего аудита строительно-монтажных, ремонтных и иных работ;
д) проверять полноту и правомерность оприходования материальных ценностей структурными подразделениями объектов внутреннего аудита;
е) опечатывать кассы, кассовые, складские, архивные и иные помещения структурных подразделений объектов внутреннего аудита;
ж) требовать от представителей структурных подразделений объектов внутреннего аудита предоставления письменных и устных объяснений по вопросам, возникающим при проведении мероприятия.
з) составлять акт о фактах, препятствующих проведению проверки по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Регламенту, и в случае отказа представителей проверяемого структурного подразделения объекта внутреннего аудита от подписи, делать соответствующую запись.
5. Проверка финансово-хозяйственной жизни
5.1. Организация и проведение проверок в целях внутреннего аудита осуществляется в соответствии с Регламентом организации и проведения проверок Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.
5.2. Плановая проверка финансово-хозяйственной жизни структурных подразделений объектов внутреннего аудита проводится не чаще одного раза в два года.
5.3. Подготовка к проведению проверки финансово-хозяйственной жизни осуществляется путем:
а) определения сроков и этапов проведения проверки;
б) сбора информации, необходимой для организации проверки, в том числе об объемах выделенных бюджетных средств структурному подразделению объекта внутреннего аудита по годам проверяемого периода;
в) составления программы проверки;
г) формирования состава комиссии (проверяющего);
д) подготовки проекта приказа о проведении проверки;
е) издания приказа о проведении проверки;
ж) ознакомления членов комиссии (проверяющего) с приказом о проведении проверки;
з) направления копии приказа проверяемому подразделению;
и) постановки организационных задач перед проверяемым подразделением, нацеленных на эффективное и качественное проведение проверки.
5.4. При подготовке к проверке члены комиссии (проверяющий) изучают нормативные правовые акты по теме проверки, бюджетную (бухгалтерскую) отчетность, материалы предыдущих проверок, в том числе проверок органов, осуществляющих контрольно-надзорные функции, иные доступные материалы, характеризующие финансово-хозяйственную жизнь структурного подразделения объекта внутреннего аудита.
5.5. В ходе плановой проверки финансово-хозяйственной жизни обязательному изучению подлежат следующие вопросы:
проверка обоснованности составления и исполнения бюджетной сметы;
анализ экономии бюджетных средств, достигнутой в процессе осуществления мероприятий финансово-хозяйственной жизни;
проверка соблюдения проверяемыми подразделениями полномочий администратора доходов федерального бюджета;
проверка состояния дебиторской и кредиторской задолженности, правомерности ее образования;
проверка правомерности и эффективности использования государственного имущества;
правомерность и своевременность расчетов по оплате труда и прочим выплатам, предусмотренным законодательством;
правомерность и своевременность расчетов за выполнение работ, предоставление услуг;
проверка арендных отношений;
анализ системы внутреннего финансового контроля;
проверка соблюдения требований законодательства при размещении заказов на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд;
анализ организации ведения бюджетного учета и внутренних документов по бюджетному учету;
проверка правомерности и обоснованности осуществления расходов на проведение капитального ремонта, строительных и иных работ;
проверка соблюдения порядка ведения кассовых операций, соблюдения выдачи денежных средств под отчет и их возврата;
проверка правильности учета, наличия, качественного состояния, обеспечения сохранности и списания нефинансовых активов;
проверка обоснованности постановки на учет, ввода в эксплуатацию и использования нефинансовых активов, приобретенных по централизованным поставкам и федеральным целевым программам;
выполнение структурным подразделением объекта внутреннего аудита предложений и рекомендаций по актам предыдущих проверок и проверок органов, осуществляющих контрольно-надзорные функции, проведенных в проверяемом периоде, а также требований представлений и предписаний.
5.6. Датой начала проверки является дата прибытия комиссии (проверяющего) в структурное подразделение объекта внутреннего аудита.
5.7. Основным методом проверки является установление соответствия совершенных структурным подразделением объекта внутреннего аудита операций финансово-хозяйственной жизни требованиям действующего законодательства по подлинным первичным учетным документам за период, установленный приказом о проведении проверки.
5.8. Исходя из темы проверки и ее программы председатель комиссии (проверяющий) определяет объем и состав действий по каждому вопросу программы, а также методы и способы сбора данных.
5.9. При необходимости по решению председателя комиссии (проверяющего) в программу проверки могут включаться иные вопросы, учитывающие специфику деятельности структурного подразделения объекта внутреннего аудита и конкретные обстоятельства проведения проверки.
5.10. В процессе проверки финансово-хозяйственной жизни осуществляются следующие контрольные действия:
документальное изучение финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов структурного подразделения объекта внутреннего аудита за проверяемый период деятельности;
анализ и оценка полученной из них информации;
практическое изучение состояния вопросов программы проверки за проверяемый период путем осмотра, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров.
5.11. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольных действий в отношении всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы проверки.
Выборочный способ заключается в проведении контрольных действий в отношении части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы проверки.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа по каждому вопросу программы проверки принимает председатель комиссии (проверяющий), исходя из содержания вопроса программы, значимости фактов финансово-хозяйственной жизни, срока проведения проверки, объема финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, состояния бюджетного (бухгалтерского) учета и системы финансового контроля в структурном подразделении объекта внутреннего аудита.
5.12. Датой окончания проверки является дата подписания Акта о результатах проверки финансово-хозяйственной жизни (далее - Акт о результатах проверки) членами комиссии (проверяющим), заместителем руководителя проверяемого подразделения, курирующим осуществление финансово-хозяйственной жизни, главным бухгалтером и руководителем проверяемого подразделения.
Дата окончания контрольного мероприятия не может превышать срока, установленного приказом Росреестра.
5.13. При составлении Акта о результатах проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения, без ущерба для содержания.
5.14. Акт о результатах проверки должен иметь следующую структуру: основания для проведения проверки;
срок проведения проверки;
тема проверки;
проверяемый период;
состав комиссии (Ф.И.О. проверяющего);
Ф.И.О. руководителя структурного подразделения объекта внутреннего аудита, дату его назначения на должность;
Ф.И.О. заместителя руководителя структурного подразделения объекта внутреннего аудита, курирующего вопросы финансово-хозяйственной жизни, дату его назначения на должность;
Ф.И.О. главного бухгалтера, дату назначения на должность;
сведения об организации финансово-хозяйственной жизни структурного подразделения объекта внутреннего аудита с указанием регламентирующих нормативных актов;
результаты контрольных действий по каждому вопросу программы проверки;
выводы комиссии (проверяющего) по результатам проверки;
мнение комиссии (проверяющего) о возможной оценке деятельности проверяемого подразделения "удовлетворительно" или "неудовлетворительно"; рекомендации и предложения по итогам проверки.
5.15. При выявлении случаев нарушений (недостатков), а также причиненного ущерба (убытков) они отражаются в Акте о результатах проверки с указанием:
наименований статей и пунктов законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, нормативных актов Росреестра, требования которых были нарушены;
фактов и сумм нарушений в тысячах рублей;
причин допущенных нарушений, недостатков и их последствий;
Ф.И.О. конкретных должностных и материально ответственных лиц, допустивших нарушения;
фактов и сумм ущерба, возмещенного в ходе проверки;
фактов устранения в ходе проверки допущенных нарушений и недостатков.
В случае выявления нескольких однотипных нарушений в Акте о результатах проверки указывается общее число выявленных однотипных нарушений и общая сумма нарушений.
5.16. В Акте о результатах проверки не допускаются:
выводы, предложения, факты, не подтвержденные документальными доказательствами и не обоснованные ссылками на законодательные и нормативные правовые акты;
ссылки на запросы в федеральные министерства и ведомства Российской Федерации, ответы на которые не являются нормативными правовыми актами, а также ссылки на материалы периодических изданий;
морально-этическая и эмоциональная оценка действий представителей проверяемого подразделения.
5.17. По результатам проверки комиссия (проверяющий) проводит итоговое совещание с руководством проверенного подразделения.
5.18. Акт о результатах проверки составляется в двух подлинных экземплярах, один из которых остается у председателя комиссии (проверяющего), второй - вручается руководителю проверяемого подразделения.
5.19. Страницы обоих экземпляров Акта о результатах проверки нумеруются, прошиваются, скрепляются печатью, подписями председателя комиссии (проверяющего) и руководителя проверяемого подразделения.
5.20. О факте получения Акта о результатах проверки руководитель проверяемого подразделения делает запись в экземпляре, который остается у председателя комиссии (проверяющего).
Запись должна содержать личную подпись руководителя проверяемого подразделения, расшифровку подписи и дату получения экземпляра акта.
5.21. В случае несогласия руководителя проверяемого подразделения с мнением комиссии (проверяющего) и с выводами, содержащимися в Акте о результатах проверки, он вправе сделать на всех экземплярах надпись "с возражениями". Иные надписи не допускаются.
5.22. Руководитель проверенного подразделения в течение трех рабочих дней после даты окончания проверки направляет в письменной форме начальнику УВМК Возражения на замечания, содержащиеся в Акте о результатах проверки, по форме установленной в Приложении N 4 к настоящему Регламенту. При необходимости к Возражениям прилагаются материалы, подтверждающие их обоснованность.
В целях своевременного информирования начальника УВМК о подготовке и направлении Возражений используется факсимильная и/или электронная связь.
Председатель комиссии (проверяющий) в течение трех рабочих дней после даты их получения готовит Заключение на Возражения по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Регламенту.
По результатам рассмотрения Возражений делаются выводы об их необоснованности/обоснованности/частичной обоснованности. В части признания Возражений обоснованными соответствующие замечания комиссии снимаются.
Выводы об обоснованности/необоснованности/частичной обоснованности Возражений оформляются в виде служебной записки на имя руководителя УВМК с обязательным приложением Заключения на Возражения.
5.23. Руководитель проверенного подразделения в течение пяти рабочих дней после окончания проверки направляет руководителю УВМК пояснения по фактам выявленных нарушений финансово-хозяйственной жизни. В случае применения мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим выявленные нарушения, к пояснениям прилагается соответствующая информация.
5.24. В случае отказа руководителя проверяемого подразделения от подписания и получения Акта о результатах проверки, члены комиссии (проверяющий) на его последнем листе производят соответствующую запись.
5.25. В случае отказа представителей проверяемого подразделения в допуске комиссии (проверяющего), отсутствии условий для работы комиссии (проверяющего), непредоставлении или несвоевременном предоставлении необходимой информации председатель комиссии (проверяющий) составляет Акт о фактах, препятствующих проведению проверки, с указанием даты, времени, места, Ф.И.О. лиц, по вине которых созданы препятствия для проведения проверки.
О факте, препятствующем проведению проверки, председатель комиссии (проверяющий) информирует руководителя проверяемого подразделения, руководителя УВМК в день составления Акта о факте, препятствующем проведению проверки.
5.26. Председатель комиссии (проверяющий) в течение десяти рабочих дней после окончания проверки готовит докладную записку о результатах проверки на имя руководителя Росреестра.
Докладная записка подписывается председателем комиссии (проверяющим), визируется заместителем начальника УВМК, курирующим Отдел внутреннего аудита, и согласовывается руководителем УВМК.
Докладная записка должна содержать следующую информацию:
основания проведения проверки;
сумму выявленных нарушений в тысячах рублей;
основные нарушения в части финансового планирования;
основные нарушения при осуществлении проверяемым подразделением функций администратора доходов федерального бюджета;
основные нарушения при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд;
основные нарушения при ведении бюджетного учета и отчетности;
основные нарушения финансово-хозяйственной жизни, носящие нефинансовый характер;
факты выявленных в ходе проверки хищений и недостач;
факты, препятствующие проведению проверки;
иные установленные в ходе проверки факты, отрицательно влияющие на финансово-хозяйственную жизнь проверяемого подразделения;
факты устранения нарушений и недостатков в ходе проверки;
факт наличия или отсутствия Возражений на Акт о результатах проверки и результат их рассмотрения;
возможную оценку финансово-хозяйственной жизни проверенного подразделения;
конкретные предложения по исправлению основных нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки, с целью их дальнейшего недопущения.
5.27. После получения докладной записки с визой руководителя Росреестра ее копия вместе с копией Акта о результатах проверки направляется Отделом внутреннего аудита в Отдел проверок УВМК и соответствующие структурные подразделения центрального аппарата Росреестра для принятия мер реагирования по вопросам, относящимся к их компетенции.
5.28. После окончания проверки проверенным подразделением разрабатывается и утверждается его руководителем План мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки (далее - План мероприятий). План мероприятий направляется в УВМК в течение десяти рабочих дней после подписания Акта о результатах проверки.
6. Документальное оформление итогов проверки
финансово-хозяйственной жизни
6.1. После получения докладной записки с визой руководителя Росреестра председатель комиссии (проверяющий) формирует дело по результатам проведенной проверки (далее - Дело) и передает в Отдел внутреннего аудита УВМК.
6.2. В Дело помещаются следующие документы:
докладная записка о результатах проведенной проверки с резолюцией руководителя Росреестра;
копия приказа о проведении проверки;
Акт о результатах проверки;
отчет о результатах проведенной проверки, оформленный по форме Приложения N 6 к настоящему Регламенту;
копии материалов, заверенные надлежащим образом, являющихся подтверждением выявленных нарушений и подтверждением мнения, сформированного комиссией (проверяющим);
Возражения на Акт о результатах проверки;
Заключения на Возражения.
6.3. По мере получения информации об исполнении Плана мероприятий Отделом внутреннего аудита УВМК в Дело помещаются документы, подтверждающие факты исправления проверенным подразделением выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков.
6.4. Дела хранятся в Отделе внутреннего аудита УВМК в порядке, установленном законодательством об архивном деле в Российской Федерации и правилами ведения делопроизводства в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.
7. Последующий контроль финансово-хозяйственной жизни
7.1. Последующий контроль проводится на постоянной основе по итогам совершения финансово-хозяйственных операций. Последующий контроль осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской документации.
7.2. Последующий контроль включает в себя:
проведение сверки произведенных и заявленных возвратов юридическим и физическим лицам излишне уплаченной суммы государственной пошлины;
выявление случаев превышения сумм фактических возвратов излишне уплаченной государственной пошлины над суммами возвратов, осуществленных по заявлениям плательщиков;
состояние взаиморасчетов с органами Казначейства России;
проведение ревизии кассы;
проведение инвентаризации материальных ценностей и нефинансовых активов при подготовке годовой бюджетной отчетности, а также в случаях их хищения, утери или порчи.
7.3. Лицами, ответственными за организацию последующего контроля в структурных подразделениях, являются их руководители.
Руководитель структурного подразделения объекта внутреннего аудита поручает ведение последующего контроля главному бухгалтеру или начальнику финансово-экономического отдела, который разрабатывает процедуру проведения последующего контроля и назначает должностное лицо, ответственное за его осуществление, о чем информирует УВМК.
В случае изменения указанной информации она в течение трех рабочих дней направляется в УВМК.
Наделение ответственного сотрудника полномочиями на осуществление последующего контроля оформляется приказом. Осуществление ответственным сотрудником функций последующего контроля не освобождает его от выполнения основных должностных обязанностей.
Порядок и периодичность мероприятий последующего контроля устанавливается внутренними нормативными документами структурного подразделения объекта внутреннего аудита.
7.4. По итогам проведения процедур последующего контроля ответственный сотрудник составляет докладную записку на имя руководителя структурного подразделения объекта внутреннего аудита и визирует ее у главного бухгалтера.
7.5. При выявлении нарушений руководитель структурного подразделения объекта внутреннего аудита по результатам проведенного мероприятия последующего контроля в течение трех рабочих дней назначает служебную проверку и незамедлительно информирует руководителя УВМК о выявленных нарушениях и мерах, предпринятых по их устранению.
8. Качество, эффективность и результативность мероприятий
внутреннего аудита
8.1. При оценке качества, эффективности и результативности мероприятий внутреннего аудита используются следующие критерии:
обоснованность выводов о наличии нарушений законодательства и нормативных правовых актов;
устранение нарушений, отрицательно влияющих на эффективность, правомерность и целевое расходование средств федерального бюджета;
сумма выявленных нарушений;
выявление нарушений, искажающих бюджетную отчетность;
отсутствие обоснованных Возражений на Акт о результатах проверки;
отсутствие случаев выявления после проведенной проверки несоответствия сумм государственной пошлины, заявленных к возврату, и сумм фактически возвращенной государственной пошлины;
отсутствие выявления после проведенной проверки случаев недостач и/или хищений;
отсутствие выявления после проведенной проверки фактов неправомерного, неэффективного и нецелевого расходования средств федерального бюджета.
8.2. В целях достижения максимальных показателей качества, эффективности и результативности осуществления мероприятий внутреннего аудита необходимо:
планировать комплекс мероприятий, в результате осуществления которых имеется возможность выявления в целом существующих проблем финансово-хозяйственной жизни объектов внутреннего аудита;
контролировать организацию и качество выполнения запланированных и внеплановых мероприятий;
выполнять требования, установленные настоящим Регламентом и "Регламентом проведения проверок Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии" при подготовке и проведении мероприятий;
выявлять и своевременно устранять недостатки при организации и проведении мероприятий;
вырабатывать и реализовывать меры, направленные на повышение качества, эффективности и результативности осуществляемых мероприятий.
8.3. Контроль качества, эффективности и результативности мероприятий внутреннего аудита осуществляется заместителем начальника УВМК, курирующим Отдел внутреннего аудита.
Выводы докладываются руководителю УВМК.
9. Отчетность о результатах внутреннего аудита
9.1. Отдел внутреннего аудита УВМК один раз в полугодие, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, готовит на имя руководителя Росреестра докладную записку по итогам проведенных в отчетном периоде мероприятий внутреннего аудита с указанием:
общего количества и видов проведенных мероприятий;
основных нарушений и структурных подразделений, в которых они были выявлены;
общей суммы выявленных нарушений в тысячах рублей;
общей суммы исправленных нарушений в тысячах рублей;
сведений о взысканиях, наложенных на сотрудников проверенных подразделений;
анализа причин возникновения нарушений и недостатков;
конкретных мер, необходимых для устранения выявленных нарушений и недостатков, недопущения их в дальнейшем;
конкретных предложений по осуществлению мер, направленных на устранение выявленных нарушений и недостатков, недопущение их в дальнейшем.
9.2. Докладная записка готовится на постоянной основе, нарастающим итогом за текущий год.
9.3. В течение пяти рабочих дней после получения визы руководителя Росреестра Отдел внутреннего аудита:
готовит Обзор по наиболее часто встречающимся нарушениям;
предоставляет Обзор на подпись руководителю УВМК;
размещает Обзор на внутреннем портале Росреестра;
незамедлительно информирует руководителя УВМК и Отдел проверок о размещении Обзора на внутреннем портале Ростреестра;
принимает меры к отправке Обзора в структурные подразделения объектов внутреннего аудита;
организует сбор вопросов по результатам изучения Обзора от структурных подразделений объектов внутреннего аудита в течение десяти рабочих дней после размещения его на внутреннем портале Росреестра;
в течение пяти рабочих дней обобщает, анализирует и готовит Ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы, поступившие по результатам рассмотрения Обзора;
в течение пяти рабочих дней после подготовки Ответов на вопросы согласовывает их с руководителями структурных подразделений в пределах компетенции, курирующими их заместителями руководителя Росреестра, размещает на внутреннем портале Росреестра и принимает меры к отправке в адрес структурных подразделений объектов внутреннего аудита.
10. Заключительные положения
10.1. Сведения о результатах мероприятий внутреннего аудита предоставляются по запросам правоохранительных органов и органов, осуществляющих контрольно-надзорные функции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10.2. В случае запроса правоохранительных органов и органов, осуществляющих контрольно-надзорные функции, о предоставлении материалов Дел УВМК обязано незамедлительно проинформировать об этом руководителя Росреестра.
Приложение N 1
к Регламенту
УТВЕРЖДАЮ: ___________________ ___________________ "__" _____ 20__ год План мероприятий внутреннего аудита на 20__ год N п/п | Форма и тема мероприятия | Структурное подразделение объекта внутреннего аудита | Проверяемый период | Суммы финансирования в проверяемом периоде (тыс. руб.) | Срок проведения мероприятия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Приложение N 2
к Регламенту
АКТ о фактах, препятствующих проведению проверки г. ___________ "__" ________ 20__ г. В соответствии с пунктом ____ Плана-графика проведения проверок и служебных командировок федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Росреестра на 20__ год, утвержденного приказом Росреестра от __________ N _____, и приказом Росреестра от _________ N ____ проводится (наименование мероприятия, объекта внутреннего аудита и/или структурного подразделения). Должностными лицами (Ф.И.О. и должности) допущены факты, препятствующие комиссии/проверяющему (Ф.И.О., должности) в проведении проверки, выразившиеся в ______________________ (указывается, в чем выражаются факты, препятствующие проведению проверки). Настоящий акт составлен в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю проверяемого подразделения (Ф.И.О.). Председатель комиссии (проверяющий) _____________________ (Подпись, Ф.И.О.) Один экземпляр Акта получил: Руководитель проверяемого подразделения _________________ (Подпись, Ф.И.О.)Приложение N 3
к Регламенту
УТВЕРЖДАЮ ______________ (Ф.И.О.) "__" ________ 20__ года ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ________________________________________ (наименование объекта внутреннего аудита и/или структурного подразделения) Тема: _____________________________________________________________________ Проверяемый период: _______________________________________________________ Основание проведения проверки: приказ Росреестра от _____________ N П/_____ Срок проведения проверки: с ____________________ по _______________________ N п/п | Вопросы, подлежащие изучению в ходе проверки | Исполнитель | Примечание |
1. | |||
а) | |||
б) | |||
2. | |||
а) | |||
б) | |||
в) | |||
г) | |||
3. |
Приложение N 4
к Регламенту
УТВЕРЖДАЮ _______________________ _______________________ "__" ________ 20__ года Возражения ___________________________________________________________________________ (наименование проверенного подразделения) к Акту о результатах проведения проверки ___________________________________________________________________________ N п/п | N страницы Акта | Возражение проверенного подразделения | Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 |
Приложение N 5
к Регламенту
УТВЕРЖДАЮ _______________________ _______________________ "__" ________ 20__ года ЗАКЛЮЧЕНИЕ на Возражения ___________________________________________________________________________ (наименование проверенного подразделения) к Акту о результатах проведения проверки ___________________________________________________________________________ N п/п | N страницы Акта | Возражение проверенного подразделения | Результат рассмотрения Возражения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Приложение N 6
к Регламенту
ОТЧЕТ о результатах проверки финансово-хозяйственной жизни ___________________________________________________________________________ (наименование проверенного подразделения) к Акту о результатах проведенной проверки _________________ от ____________ Председатель комиссии (проверяющий): ___________________________________________________________________________ Ф.И.О. членов комиссии: ___________________________________________________________________________ Проверка начата ____________ Проверка окончена ___________ N п/п | Наименование показателей | Сумма (рублей) |
I. Сведения о проведении проверки | ||
1 | Вид (плановая, внеплановая, контрольная) | |
2 | Количество лиц, привлеченных к дисциплинарной ответственности | |
3 | Выявленный ущерб от ведения финансово-хозяйственной жизни | |
II. Сведения о выявленных финансовых нарушениях | ||
Сумма выявленных финансовых нарушений - всего | ||
1 | Нецелевое использование средств денежных средств и материальных ресурсов | |
1.1 | осуществление расходов на цели, не предусмотренные условиями выделения средств из бюджета, определенными нормативными документами | |
1.2 | расходование бюджетных средств сверх утвержденных законом о бюджете, сводной бюджетной росписью, сметой доходов и расходов, сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств | |
1.3 | использование средств, выделенных на реализацию государственных целевых программ, на иные цели | |
1.4 | неположенные выплаты пособий, компенсаций, субсидий и др. | |
1.5 | несанкционированное перемещение бюджетных средств по кодам экономической классификации расходов бюджетов РФ и их расходование | |
2 | Неэффективное использование материальных ресурсов и денежных средств | |
2.1 | Неэффективные (нерезультативные) расходы денежных средств | |
2.2 | Нерезультативное (нерациональное) расходование материальных ценностей | |
2.3 | Просроченная по обязательствам (в т.ч. неучтенная) задолженность сторонних организаций | |
3 | Неправомерное расходование денежных средств и материальных ресурсов | |
3.1 | неправомерное принятие денежных обязательств сверх доведенных ЛБО | |
3.2 | подтверждение денежных обязательств, не подлежащих принятию | |
3.3 | расходы без подтверждения оправдательными документами | |
3.4 | оплата работ завышенного объема, завышенной стоимости, включающих непредусмотренные расходы | |
3.5 | переплаты и неположенные выплаты | |
3.6 | сверхнормативные расходы (кроме переплат и неположенных выплат) | |
3.7 | необоснованные (не подтвержденные документально) перечисления сумм возвратов излишне уплаченной госпошлины | |
3.8 | недостачи (излишки) денежных средств и материальных ценностей, выявленные в ходе проверки | |
3.9 | уплата налогов за имущество, на которое не оформлены права объекта контроля/не введено в эксплуатацию | |
3.10 | арендная плата по объектам недвижимости, по которым отсутствуют у арендодателя правоустанавливающие документы | |
4 | Безнадежная к взысканию просроченная дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности | |
5 | Нарушения при проведении строительства, текущего и капитального ремонта | |
5.1 | использование бюджетных средств на строительство и ремонт объектов, не включенных в перечни строек и объектов, утвержденные в установленном порядке, и на затраты, не предусмотренные проектно-сметной документацией | |
5.2 | завышение сметной стоимости, включение непредусмотренных затрат при формировании начальной цены контракта на капитальный и текущий ремонт | |
5.3 | несогласованная замена материалов, объемов и видов работ, повлекшая неправомерное расходование бюджетных средств. Несоответствие содержание сметы форме КС-2 | |
5.4 | нарушения в содержании государственных контрактов на строительство, капитальный и текущий ремонт | |
6 | Нарушения бухгалтерского учета и отчетности, правил работы с денежной наличностью | |
6.1 | несоответствие данных бухгалтерского учета первичным документам, данным контрагентов | |
6.2 | несоблюдение порядка работы с денежной наличностью, ведения кассовых операций | |
6.3 | нарушение сроков предоставления отчетности, отсутствие отчетности | |
6.4 | искажение форм бюджетной отчетности | |
6.5 | нарушение требований по организации и ведению бухгалтерского учета и отчетности (в т.ч. непроведение инвентаризаций, нарушения при проведении инвентаризаций) | |
7 | Нарушения и недостатки при работе с государственной собственностью | |
7.1 | нарушения и недостатки при получении и использовании государственной собственности | |
7.2 | необеспечение сохранности государственной собственности | |
7.3 | неправомерное использование государственной собственности | |
7.4 | непредоставление (предоставление с нарушением сроков) правообладателем сведений о приобретенном имуществе в соответствующий территориальный орган Росимущества для внесения сведений в реестр об имуществе | |
7.5 | неэффективное использование федерального имущества | |
8 | Несвоевременное введение в эксплуатацию оборудования, полученного по федеральным целевым программам | |
9 | Нарушения при осуществлении государственных закупок | |
9.1 | закупка одноименных товаров, одноименных работ, одноименных услуг на сумму, превышающую размер, установленный законодательством РФ, без заключения государственных контрактов | |
9.2 | нарушения при размещении государственных заказов путем запроса котировок цен | |
9.3 | размещение государственных заказов у единственного поставщика (за исключением случаев, предусмотренных п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона N 94-ФЗ) при отсутствии правовых оснований | |
9.4 | проведение торгов с нарушением установленных процедур | |
9.5 | размещение государственных заказов без проведения предусмотренных законом торгов | |
9.6 | неправомерный отказ от заключения государственного контракта, несвоевременное заключение государственного контракта | |
9.7 | заключение государственного контракта без существенных условий | |
9.8 | неправомерное изменение условий при заключении и исполнении государственного контракта | |
9.9 | несвоевременная подача сведений о государственном контракте (отсутствие сведений) для его регистрации в уполномоченном органе | |
9.10 | заключение контракта с поставщиком (исполнителем, подрядчиком), не отвечающим требованиям, установленным законодательством | |
9.11 | включение в конкурсную документацию, документацию об аукционе указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа | |
9.12 | отклонение заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов, и (или) рассмотрение заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов должна быть отклонена | |
9.13 | нарушение заказчиком порядка проведения открытого аукциона в электронной форме | |
9.14 | нарушение заказчиком порядка проведения запроса котировок, составления и оформления котировочной документации | |
9.15 | нарушения в текстах государственных контрактов, заключенных по итогам проведения закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд: отсутствие требований к качеству закупаемых товаров (работ, услуг); отсутствие порядка приема-передачи полученных товаров (работ, услуг); отсутствие порядка ответственности поставщика за поставку некачественных товаров (работ, услуг) | |
9.16 | несоставление и неразмещение в сети Интернет плана-графика размещения заказов | |
10 | Другие финансовые нарушения |