ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОДНЫХ РЕСУРСОВ
ПРИКАЗ
от 15 сентября 2023 г. N 208
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ
ПРОЕКТИРОВОК ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОДНЫХ РЕСУРСОВ
НА 2024 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ В ЧАСТИ
МЕРОПРИЯТИЙ, РЕАЛИЗАЦИЯ КОТОРЫХ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ ЗА СЧЕТ
СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ
ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ВОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
В целях обеспечения своевременного и качественного формирования бюджетных проектировок Федерального агентства водных ресурсов на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о Федеральном агентстве водных ресурсов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 282, постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 322 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 г. N 629 "Об утверждении правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений", постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2019 г. N 92 "Об утверждении методики распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1539 "Об утверждении методики распределения субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на осуществление части полномочий Российской Федерации в области водных отношений, и Правил расходования и учета средств, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя в виде субвенций на осуществление части полномочий Российской Федерации в области водных отношений" приказываю:
1. Утвердить Регламент формирования бюджетных проектировок Федерального агентства водных ресурсов на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в части мероприятий, реализация которых предполагается за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль и координацию исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Н.А. Сологуб.
Руководитель
Д.М.КИРИЛЛОВ
Утвержден
приказом Федерального
агентства водных ресурсов
от 15 сентября 2023 г. N 208
РЕГЛАМЕНТ
ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ПРОЕКТИРОВОК ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ВОДНЫХ РЕСУРСОВ НА 2024 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025
И 2026 ГОДОВ В ЧАСТИ МЕРОПРИЯТИЙ, РЕАЛИЗАЦИЯ КОТОРЫХ
ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ ЗА СЧЕТ СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ВОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
I. Общие положения
1. Регламент формирования бюджетных проектировок на 2024 и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - Регламент) применяется Федеральным агентством водных ресурсов для организации работы по рассмотрению обосновывающих материалов мероприятий, финансируемых за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в виде субвенций на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений в рамках государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов" в соответствии с:
- Правилами расходования и учета средств субвенций, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2006 N 629;
- Методикой определения общего объема субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 636;
- Методикой распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2019 N 92;
- Методикой распределения субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на осуществление части полномочий Российской Федерации в области водных отношений, и Правилами расходования и учета средств, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя в виде субвенций на осуществление части полномочий Российской Федерации в области водных отношений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1539;
- проектами методик субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, размещенных на официальном сайте Росводресурсов в сети Интернет.
2. Настоящий Регламент определяет состав, формы, порядок и сроки представления субъектами Российской Федерации материалов, содержащих предложения субъектов Российской Федерации о необходимых объемах бюджетных ассигнований на финансирование за счет средств федерального бюджета мероприятий, направленных на реализацию государственных задач в сфере водных ресурсов в рамках переданных полномочий.
3. Инициаторами предложений по включению водохозяйственных и водоохранных мероприятий в перечни мероприятий, предлагаемых к финансированию за счет субвенций из федерального бюджета в 2024 - 2026 годах (далее - Перечни), выступают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - субъекты Российской Федерации).
4. Перечни мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации, формируются на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, исходя из предварительных объемов бюджетных ассигнований в соответствии с проектом федерального закона о федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
5. Для представления и рассмотрения материалов используется автоматизированная информационная система производственного и финансового планирования деятельности Росводресурсов (далее - ИС "Планирование").
6. Ввод данных в ИС "Планирование" осуществляется через веб-портал, размещенный на сайте Росводресурсов по адресу www.favr.ru/plan. Данные вводятся в разрезе структурных элементов государственной программы "Воспроизводство и использование природных ресурсов", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 322 (далее - государственная программа). Изменение формата таблиц приложений не допускается, все графы таблиц должны быть заполнены.
7. Техническая поддержка пользователей организована по адресу электронной почты plan@voda.gov.ru (plan@favr.ru) (контактный телефон 8(499) 724-13-03).
8. В целях рассмотрения и согласования предложений субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Федеральное агентство водных ресурсов осуществляет:
8.1. прием и учет поступивших заявок;
8.2. рассмотрение заявок субъектов Российской Федерации на финансирование мероприятий в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов с учетом заключений экспертной комиссии подведомственного учреждения Росводресурсов (далее - ФГБВУ "Центррегионводхоз").
9. Территориальные органы Росводресурсов по своей зоне деятельности обеспечивают:
9.1. доведение до сведения субъектов Российской Федерации информации о сроках рассмотрения материалов, в том числе путем ее размещения на официальном сайте территориального органа Росводресурсов в сети Интернет по соответствующей зоне деятельности (далее - сайт);
9.2. рассмотрение материалов, размещенных субъектами Российской Федерации в ИС "Планирование" на предмет соответствия требованиям законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и Росводресурсов, полномочиям и целевым направлениям деятельности Росводресурсов (в том числе на наличие работ, подлежащих (не подлежащих) финансированию за счет средств федерального бюджета, в заявленных мероприятиях), а также обоснованности и целесообразности реализации заявленных мероприятий с учетом предварительных объемов распределения субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации, размещенных на официальном сайте Росводресурсов в сети Интернет;
9.3. ведение переписки с субъектами Российской Федерации, в том числе информирование субъектов Российской Федерации о результатах рассмотрения представленных материалов.
10. Экспертная комиссия ФГБВУ "Центррегионводхоз" обеспечивает:
10.1. рассмотрение обосновывающей документации по заявляемым мероприятиям, размещенной субъектами Российской Федерации на портале Росводресурсов в программном комплексе ИС "Планирование", на предмет соответствия требованиям законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и Росводресурсов, полномочиям и целевым направлениям деятельности Росводресурсов (в том числе на наличие работ, подлежащих (не подлежащих) финансированию за счет средств федерального бюджета, в заявленных мероприятиях), а также обоснованности и целесообразности реализации заявленных мероприятий;
10.2. размещение в ИС "Планирование" информации о результатах рассмотрения документов;
10.3. контроль за устранением субъектами Российской Федерации замечаний;
10.4. предоставление в Росводресурсы сводного заключения по заявленным субъектами Российской Федерации мероприятиям по форме и в сроки, установленные Росводресурсами;
10.5. информационное сопровождение субъектов Российской Федерации обеспечивается сотрудниками (экспертами) ФГБВУ "Центррегионводхоз". Реквизиты экспертов размещены во вкладке планирование в системе ИС "Планирование".
10.6. ведение переписки с субъектами Российской Федерации, в том числе информирование субъектов Российской Федерации о результатах рассмотрения представленных материалов (в случае необходимости).
II. Порядок представления и рассмотрения материалов
11. Для обеспечения рассмотрения мероприятий уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обеспечивает в соответствии со сроками, определенными Графиком представления материалов (приложение N 4 к настоящему Регламенту - не приводится) (далее - График) размещение в ИС "Планирование" следующих материалов:
11.1. информационная карта субъекта Российской Федерации согласно рекомендуемому образцу, указанному в приложении N 1 к настоящему Регламенту (не приводится);
11.2. комплект обосновывающих материалов в составе согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту (не приводится);
11.3. перечень мероприятий согласно рекомендуемому образцу, указанному в приложении NN 5, 5.1, 6, 7, 8, 9, 10 к настоящему Регламенту (не приводятся);
11.4. расчетные таблицы по определению целевых прогнозных показателей согласно рекомендованному образцу, указанному в приложении N 11 (Таблицы 1 - 9) к настоящему Регламенту (не приводится).
12. Территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов обеспечивает в соответствии со сроками, определенными Графиком:
12.1. рассмотрение обосновывающих материалов представленных субъектами Российской Федерации в соответствии с пунктами 11.2 - 11.4 настоящего Регламента, в системе ИС "Планирование";
12.2. направление заключения территориального органа Федерального агентства водных ресурсов по итогам рассмотрения заявляемых на очередной финансовый год и плановый период субъектами Российской Федерации мероприятий, согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту (не приводится), в соответствии со сроками, определенными Графиком, в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации для загрузки в систему ИС "Планирование".
13. ФГБВУ "Центррегионводхоз" обеспечивает в соответствии со сроками, определенными Графиком:
13.1. рассмотрение обосновывающих материалов представленных субъектами Российской Федерации в соответствии с пунктами 11.1 - 11.3, 12.2 настоящего Регламента, в системе ИС "Планировании";
13.2. представление в Федеральное агентство водных ресурсов с сопроводительным письмом, подписанным руководителем (заместителем руководителя) ФГБВУ "Центррегионводхоз", сводного заключения экспертной комиссии ФГБВУ "Центррегионводхоз" по рассмотренным заявкам субъектов Российской Федерации по форме, доведенной до ФГБВУ "Центррегионводхоз" Росводресурсами, в электронном виде и на бумажном носителе.
14. Для предоставления Росводресурсами субвенции из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обеспечивает в соответствии со сроками, определенными Графиком, представление в Росводресурсы с сопроводительным письмом, подписанным руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на бумажном носителе:
14.1. Согласованный территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов и утвержденный высшим органом государственной власти субъекта Российской Федерации перечень мероприятий:
- направленных на достижение целевых прогнозных показателей и финансируемых за счет средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений в 2024 году, согласно рекомендуемому образцу, указанному в приложении N 2а к настоящему Регламенту (не приводится);
- направленных на достижение результатов федеральных проектов "Сохранение уникальных водных объектов" и "Оздоровление Волги" и финансируемых за счет средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий федеральных проектов в 2024 году, согласно рекомендуемым образцам, указанным в приложениях N 2 "б", "в" к настоящему Регламенту (не приводятся);
- направленных на осуществление части полномочий Российской Федерации в области водных отношений за счет средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и города федерального значения Севастополя в 2024 - 2026 годах, согласно рекомендуемому образцу, указанному в приложении N 2 "г" к настоящему Регламенту (не приводится);
- направленных на достижение результатов федерального проекта "Защита от негативного воздействия вод и обеспечения безопасности гидротехнических сооружений на территории Российской Федерации" и финансируемых за счет средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий федерального проекта в 2024 - 2026 годах, согласно рекомендуемому образцу, указанному в приложении N 2 "д" к настоящему Регламенту (не приводится);
- направленных на осуществление части полномочий Российской Федерации в области водных отношений за счет средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей в 2024 - 2026 годах, согласно рекомендуемому образцу, указанному в приложении N 2 "е" к настоящему Регламенту (не приводится);
- направленных на достижение целей и результатов проекта единого федерального проекта "Оздоровление водных объектов" в 2025 - 2026 годах и финансируемых за счет средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий проекта согласно рекомендуемому образцу, указанному в приложении N 2 "ж" к настоящему Регламенту (не приводится);
- направленных на реализацию водоохранных мероприятий, синхронизированных с мероприятиями по развитию территорий и (или) их благоустройства в целях достижения синергетического социально-экономического эффекта для территории, и финансируемых за счет средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию указанных мероприятий в 2024 - 2026 годах, согласно рекомендуемому образцу, указанному в приложении N 2 "з" к настоящему Регламенту (не приводится);
14.2. Комплект обосновывающей документации по соответствующим направлениям предоставления субвенций, согласованный с ФГБВУ "Центррегионводхоз", в составе согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту;
14.3. Заключения территориального органа Федерального агентства водных ресурсов по заявленным субъектом Российской Федерации мероприятиям;
14.4. Согласованную территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов и утвержденную сводную и расчетные таблицы по определению целевых прогнозных показателей согласно рекомендованному образцу, указанному в приложении N 11 к настоящему Регламенту;
14.5. Для реализации мероприятий, направленных на снижение рисков, связанных с повторным негативным воздействием вод, характер которых повлек неблагоприятные последствия для природной среды, населения, социальных и хозяйственных объектов, инфраструктуры, документально подтвержденным субъектом Российской Федерации и (или) мероприятий отраслевых планов, в рамках федерального проекта "Защита от негативного воздействия вод и обеспечения безопасности гидротехнических сооружений на территории Российской Федерации" представляются утвержденные руководителем высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации Планы (актуализированные планы) указанных мероприятий в соответствии с приказом Росводресурсов от 29.04.2022 N 113.
14.6. Для реализации мероприятий, синхронизированных с мероприятиями по развитию территорий и (или) их благоустройства, предоставляется отраслевой план по водоохранным мероприятиям в целях достижения синергетического социально-экономического эффекта для территории в соответствии с приказом Росводресурсов от 15.09.2023 N 207.
15. Документы и сведения, указанные в пунктах 14.2, 14.3, 14.5, 14.6 представляются субъектами Российской Федерации в одном экземпляре, указанные в пунктах 14.1 и 14.4 - в двух экземплярах, и оформляются в соответствии с требованиями, установленными настоящим Регламентом:
- наличие сопроводительного письма, подписанного руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, при представлении документов в соответствии с пунктами 14.1 - 14.6 настоящего Регламента;
- соблюдение сроков, установленных Графиком представления материалов (далее - График), согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту.
III. Состав материалов для внесения изменений
в перечень мероприятий в течение года
17. В случае необходимости доработки представленных материалов, представления в течение первого года планового периода дополнительных мероприятий в пределах доведенного лимита финансирования, а также решения вопроса перераспределения средств, возникших по итогам проведения конкурсов на выполнение мероприятий, назначаются дополнительные рассмотрения.
18. Внесение изменений и дополнений в перечни мероприятий, в комплект обосновывающих документов в течение года осуществляется в соответствии с положениями настоящего Регламента.
IV. Заключительные положения
19. Росводресурсы вправе запрашивать у субъектов Российской Федерации дополнительные материалы и документы, необходимые для предоставления субвенции субъектам Российской Федерации.
20. Руководители территориальных органов Росводресурсов, директор (заместитель директора) ФГБВУ "Центррегионводхоз", руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации несут персональную ответственность за достоверность предоставляемых в Росводресурсы материалов и документов, в том числе в части обеспечения целевого и эффективного использования средств федерального бюджета.