Утверждена
приказом Федеральной пробирной палаты
от 19 декабря 2022 г. N 241
ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ В СФЕРЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРОБИРНОГО НАДЗОРА НА 2023 ГОД
I. Общие положения
1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере осуществления федерального государственного пробирного надзора на 2023 год (далее - Программа профилактики) определяет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в области производства, использования и обращения драгоценных металлов, добычи (в части сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней), использования и обращения драгоценных камней, в том числе лицензионных требований к деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и (или) деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий (далее соответственно - обязательные требования, деятельность по обработке, деятельность по скупке).
II. Анализ текущего состояния федерального
государственного пробирного надзора
2. Предметом федерального государственного пробирного надзора является соблюдение обязательных требований контролируемыми лицами, а именно:
а) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство, использование, обращение драгоценных металлов в любом состоянии и виде, добычу (в части сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней), их использование и обращение, установленных Федеральным законом от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязательных требований;
б) организациями и индивидуальными предпринимателями (лицензиатами), осуществляющими деятельность по обработке и (или) деятельность по скупке, лицензионных требований к указанным видам деятельности, установленных Положением о лицензировании деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов (за исключением деятельности по обработке (переработке) организациями и индивидуальными предпринимателями лома и отходов драгоценных металлов, образовавшихся и собранных ими в процессе собственного производства, а также ювелирных и других изделий из драгоценных металлов собственного производства, нереализованных и возвращенных производителю) и Положением о лицензировании деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2020 г. N 1418;
в) аффинажными организациями и организациями, осуществляющими сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, в соответствии с положениями Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора).
3. Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного пробирного надзора, размещен на официальном сайте Федеральной пробирной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Федеральной пробирной палаты в сети "Интернет").
4. Профилактика нарушений обязательных требований включает:
а) анализ текущего уровня развития профилактической деятельности при осуществлении Федеральной пробирной палатой и ее территориальными органами видов профилактических мероприятий;
б) описание текущего состояния осуществления Федеральной пробирной палатой и ее территориальными органами видов контроля на плановой и внеплановой основе;
в) характеристику проблем, на решение которых направлена Программа профилактики.
5. На основе анализа текущей структуры нормативного правового регулирования в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов, а также использования и обращения драгоценных камней, обеспечения государственного контроля (надзора) за деятельностью контролируемых лиц в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ определены следующие механизмы обеспечения профилактических мероприятий в сфере осуществления федерального государственного пробирного надзора:
а) соблюдение прав и законных интересов граждан, контролируемых лиц, защита их имущества, деловой репутации;
б) осуществление функций по федеральному государственному пробирному надзору;
в) соразмерность вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
По состоянию на 01.12.2022 в сфере осуществления федерального государственного пробирного надзора должностными лицами территориальных органов Федеральной пробирной палаты было проведено:
а) 27 плановых проверок, из них:
- 18 документарных проверок;
- 6 инспекционных визитов;
- 3 выездных проверки;
б) 2 внеплановые документарные проверки.
В рамках профилактических мероприятий:
- было проведено 705 профилактических визитов;
- выдано 3285 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
- было проведено 9988 консультирований.
В рамках проведения обобщения правоприменительной практики были выявлены следующие типичные нарушения обязательных требований в сфере осуществления федерального государственного пробирного надзора в разбивке по соответствующим статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ):
- часть 1 статьи 15.43 КоАП РФ: ведение деятельности, связанной с осуществлением операций с драгоценными металлами и (или) драгоценными камнями, без постановки на специальный учет в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем федеральный государственный пробирный надзор, если такая постановка является обязательной;
- часть 2 статьи 15.43 КоАП РФ: нарушение установленного срока представления заполненной в личном кабинете в государственной интегрированной информационной системе в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота (далее - ГИИС ДМДК) формы о внесении изменений в карту специального учета;
- часть 1 статьи 15.47 КоАП РФ: нарушение правил учета драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, непредставление отчетности по установленным законодательством формам о движении драгоценных металлов и драгоценных камней в любом виде, состоянии либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения о фактическом расходе драгоценных металлов и драгоценных камней, или непредставление информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации о драгоценных металлах и драгоценных камнях, в ГИИС ДМДК в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о драгоценных металлах и драгоценных камнях (например, отсутствие подписей материально-ответственных лиц на оформленных приемных актах (приходных ордерах), несоответствие внутренней инструкции специфике осуществляемой организацией деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями);
- часть 2 статьи 15.47 КоАП РФ: нарушение правил хранения и инвентаризации драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них (например, совместное хранение драгоценных металлов и драгоценных камней с другими материалами, отсутствие весоизмерительных приборов).
Риски причинения вреда (ущерба) гражданам, контролируемым
лицам при осуществлении федерального государственного
пробирного надзора и обеспечении допустимого уровня
минимизации причинения такого вреда (ущерба)
N п/п | Механизм обеспечения профилактического мероприятия | Риски причинения вреда (ущерба) гражданам, контролируемым лицам | Обеспечение допустимого уровня минимизации причинения вреда (ущерба) гражданам, контролируемым лицам |
1 | Соблюдение прав и законных интересов граждан, контролируемых лиц, защита их имущества, деловой репутации | а) нарушение прав и законных интересов граждан, контролируемых лиц; б) противоправные действия, направленные на введение в заблуждение граждан и организаций относительно потребительских свойств, качества изделий, изготовленных из драгоценных металлов и их сплавов и имеющих пробы не ниже минимальных проб, установленных Правительством Российской Федерации, в том числе изготовленных с использованием различных видов декоративной обработки, со вставками из драгоценных камней, других материалов природного или искусственного происхождения или без них, за исключением монет, прошедших эмиссию, и государственных наград, статут которых определен в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо изделий, изготовленных из материалов природного или искусственного происхождения с использованием различных видов декоративной обработки, со вставками из драгоценных камней (далее - ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов); в) реализация контрабандной и контрафактной продукции, имитирующей ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов | а) установление государственной монополии в Российской Федерации на опробование и клеймение государственным пробирным клеймом ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, их маркировка; б) внедрение подсистем (модулей) ГИИС ДМДК, направленных на осуществление федерального государственного пробирного надзора; в) проведение плановых и (или) внеплановых проверок с применением риск-ориентированного подхода; г) лицензирование деятельности по обработке, а также деятельности по скупке; д) осуществление постоянного государственного контроля (надзора) в отношении контролируемых лиц; е) применение профилактических мер, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, а также мер по выявлению и пресечению нарушений обязательных требований |
2 | Осуществление функций по федеральному государственному пробирному надзору | а) ведение деятельности контролируемыми лицами в соответствии с Правилами ведения специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 г. N 1052 (далее - специальный учет), связанной с осуществлением операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями, без постановки их на специальный учет; б) занижение и (или) неуплата государственной пошлины за опробование и клеймение в результате деятельности контролируемых лиц, направленной на оборот контрафактных и контрабандных ювелирных и других изделий из драгоценных металлов; в) непринятие мер по сбору и обязательному учету лома и отходов драгоценных металлов, а также лома и отходов драгоценных камней; г) незаконная добыча, незаконный аффинаж и использование драгоценных металлов и драгоценных камней в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма; д) осуществление экономической деятельности по обработке, а также по скупке без соответствующей лицензии; е) ввоз контрабандных ювелирных и других изделий из драгоценных металлов; ж) производство контрафактных ювелирных и других изделий из драгоценных металлов | а) информирование федеральных органов исполнительной власти о нарушении обязательных требований, не связанных с осуществлением федерального государственного пробирного надзора; б) проведение плановых и (или) внеплановых проверок с применением риск-ориентированного подхода; в) применение профилактических мер, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, а также мер по выявлению и пресечению нарушений обязательных требований; г) включение контролируемых лиц в перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, и исключение аффинажных организаций из перечня организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов; д) лицензирование деятельности по обработке, а также деятельности по скупке; е) внедрение подсистем (модулей) ГИИС ДМДК, направленных на осуществление федерального государственного пробирного надзора |
3. | Соразмерность вмешательства в деятельность контролируемых лиц | а) использование неучтенных драгоценных металлов при переработке и в производстве, что образует конкурентное преимущество для недобросовестных контролируемых лиц; б) ввоз контрабандных ювелирных и других изделий из драгоценных металлов; в) производство контрафактных ювелирных и других изделий из драгоценных металлов; г) производство ювелирных и других изделий из драгоценных металлов ненадлежащего качества, в том числе несоответствующих заявленной пробе драгоценного металла | а) проведение плановых и (или) внеплановых проверок с применением риск-ориентированного подхода; б) осуществление систематического наблюдения за исполнением обязательных требований; в) применение профилактических мер, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, а также мер по выявлению и пресечению нарушений обязательных требований; г) внедрение подсистем (модулей) ГИИС ДМДК, направленных на осуществление федерального государственного пробирного надзора |
6. Наиболее значимыми рисками деятельности контролируемых лиц являются:
а) риски, связанные с проведением операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями без постановки контролируемых лиц на специальный учет;
б) риски при совершении действий, выражающихся в переходе права собственности и иных имущественных прав на драгоценные металлы и драгоценные камни (обращение драгоценных металлов и драгоценных камней), в том числе их использование в качестве залога;
в) риски, связанные с проведением операций по изменению физического состояния или содержания драгоценных металлов и драгоценных камней;
г) риски, связанные с перемещением драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них, в том числе с перевозкой драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них в места хранения, фонды и запасы, а также с хранением и экспонированием драгоценных металлов и драгоценных камней;
д) риски, связанные с ввозом в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозом из Российской Федерации в эти государства драгоценных металлов, драгоценных камней, в том числе сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы;
е) риски, связанные со сдачей физическими лицами на опробование и клеймение ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, ввезенных на территорию Российской Федерации с нарушением требований законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании.
III. Цели и задачи Программы профилактики
7. Целями проведения Федеральной пробирной палатой и ее территориальными органами мероприятий в рамках Программы профилактики являются:
а) предупреждение нарушений обязательных требований контролируемыми лицами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1015 "О федеральном государственном пробирном надзоре";
б) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований;
в) соразмерность вмешательства в деятельность контролируемых лиц;
г) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
д) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
е) повышение прозрачности осуществления федерального государственного пробирного надзора.
8. Задачами проведения Федеральной пробирной палатой и ее территориальными органами мероприятий в рамках Программы профилактики являются:
а) формирование у контролируемых лиц единого понимания обязательных требований;
б) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований контролируемыми лицами, определение способов их устранения или снижения рисков их возникновения;
в) выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;
г) выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по их профилактике.
IV. Перечень уполномоченных лиц, ответственных
за организацию и проведение Программы профилактики
9. Уполномоченными лицами, ответственными за организацию и проведение Программы профилактики, являются:
Должность | Фамилия, имя, отчество | Контактные данные |
Заместитель руководителя Федеральной пробирной палаты | Замышляев Дмитрий Владимирович | 8 (495) 690-27-27 zamyshlyaev@probpalata.ru |
Руководитель Верхне-Волжского межрегионального управления Федеральной пробирной палаты | Гусева Анна Алексеевна | 8(49432) 3-10-62 guseva_aa@probpalata.ru |
Руководитель Межрегионального управления Федеральной пробирной палаты по Дальневосточному федеральному округу | Архипов Владимир Витальевич | 8 (421) 227-58-45 arkhipov_vv@probpalata.ru |
Руководитель Межрегионального управления Федеральной пробирной палаты по Приволжскому федеральному округу | Кострова Наталия Петровна | 8 (831) 430-69-44 kostrova_np@probpalata.ru |
Руководитель Межрегионального управления Федеральной пробирной палаты по Северо-Западному федеральному округу | Фенский Эдуард Вильгельмович | 8 (812) 458-98-97 fenskiy_ev@probpalata.ru |
Руководитель Межрегионального управления Федеральной пробирной палаты по Северо-Кавказскому федеральному округу | Нурмагомедов Нурмагомед Гаджиевич | 8 (8722) 62-94-55 nurmagomedov_ng@probpalata.ru |
Руководитель Межрегионального управления Федеральной пробирной палаты по Сибирскому федеральному округу | Денисевич Александр Георгиевич | 8 (391) 298-15-27 denisevich_ag@probpalata.ru |
Руководитель Межрегионального управления Федеральной пробирной палаты по Уральскому федеральному округу | Агафонова Светлана Вадимовна | 8 (343) 260-14-61 agafonova_sv@probpalata.ru |
Руководитель Межрегионального управления Федеральной пробирной палаты по Центральному федеральному округу | Никольский Сергей Валерьевич | 8 (495) 650-49-48 nikolskij@probpalata.ru |
Руководитель Межрегионального управления Федеральной пробирной палаты по Южному федеральному округу | Михалин Алексей Валерьевич | 8 (863) 210-63-55 mihalin_av@probpalata.ru |
Исполняющий обязанности руководителя Межрегионального управления Федеральной пробирной палаты лабораторных исследований и геммологической экспертизы | Базолин Константин Валерьевич | 8 (495) 690-27-27 bazolin@probpalata.ru |
V. Перечень профилактических мероприятий, предусмотренных
Программой профилактики на 2023 год
N п/п | Наименование (вид, форма) профилактического мероприятия | Место реализации | Срок проведения (периодичность) | Адресат профилактического мероприятия | Ожидаемые результаты |
1 | Информирование | ||||
а) | разработка и актуализация руководств по соблюдению действующих обязательных требований | размещение на сайте Федеральной пробирной палаты в сети "Интернет" | на постоянной основе. В течение года по мере издания новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие нормативные правовые акты | контролируемые лица | повышение информированности контролируемых лиц о практическом применении обязательных требований |
б) | разъяснения о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие нормативные правовые акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также о необходимых организационных и технических мероприятиях | размещение на сайте Федеральной пробирной палаты в сети "Интернет" сравнительных схем, наглядно демонстрирующих новеллы нормативных правовых актов | на постоянной основе. В течение года по мере издания новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие нормативные правовые акты | контролируемые лица | повышение информированности контролируемых лиц о практическом применении обязательных требований |
в) | информирование о текстах нормативных правовых актов, регулирующих осуществление федерального государственного пробирного надзора | поддержание в актуальном виде и размещение на сайте Федеральной пробирной палаты в сети "Интернет" | в течение года по мере издания новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие нормативные правовые акты | контролируемые лица | повышение информированности, снижение количества нарушений обязательных требований |
г) | информирование о перечне нормативных правовых актов, регулирующих осуществление федерального государственного пробирного надзора, с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований | поддержание в актуальном виде на сайте Федеральной пробирной палаты в сети "Интернет" | на постоянной основе. В течение года по мере издания новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие нормативные правовые акты | контролируемые лица | повышение информированности, снижение количества нарушений обязательных требований |
д) | информирование о графиках проведения мероприятий по контролю на производственных объектах аффинажных организаций в 2023 году (далее - графики) | размещение на сайте Федеральной пробирной палаты в сети "Интернет" | в течение 5 рабочих дней с момента утверждения графиков. При внесении изменений в графики - в течение 5 рабочих дней с момента их утверждения | контролируемые лица | повышение информированности, снижение количества нарушений обязательных требований |
е) | информирование о перечне критериев и индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения деятельности контролируемых лиц к категориям риска | размещение на сайте Федеральной пробирной палаты в сети "Интернет" | I квартал 2023 г. | контролируемые лица | повышение информированности, соблюдение принципа открытости |
ж) | информирование о перечне контролируемых лиц с указанием категории риска | размещение на сайте Федеральной пробирной палаты в сети "Интернет" | на постоянной основе в течение года | контролируемые лица | повышение информированности, соблюдение принципа открытости |
з) | информирование об исчерпывающем перечне сведений, которые могут запрашиваться территориальным органом Федеральной пробирной палаты у контролируемого лица | размещение на сайте Федеральной пробирной палаты в сети "Интернет" | I квартал 2023 г. | контролируемые лица | повышение информированности, снижение количества нарушений обязательных требований |
и) | информирование о порядке досудебного обжалования решений территориального органа Федеральной пробирной палаты, осуществляющего федеральный государственный пробирный надзор, действий (бездействия) его должностных лиц | размещение на сайте Федеральной пробирной палаты в сети "Интернет" | ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным | контролируемые лица | повышение информированности, соблюдение принципа открытости |
к) | ежегодный доклад о федеральном государственном пробирном надзоре | размещение на сайте Федеральной пробирной палаты в сети "Интернет" | I квартал 2023 г. | контролируемые лица | повышение информированности, соблюдение принципа открытости |
л) | реестр именников, зарегистрированных, но не использованных при клеймении | размещение на сайте Федеральной пробирной палаты в сети "Интернет" | IV квартал 2023 г. | контролируемые лица | повышение информированности, соблюдение принципа открытости |
2 | Обобщение правоприменительной практики | ||||
а) | выявление типичных причин, факторов и условий нарушений обязательных требований | по месту деятельности территориальных органов Федеральной пробирной палаты с представлением сведений по месту деятельности Федеральной пробирной палаты | по итогам полугодия (10 июля текущего года и I квартал года, следующего за отчетным) | контролируемые лица | устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований |
б) | анализ и прогнозирование нарушений обязательных требований контролируемыми лицами, в том числе сведений о лицензировании деятельности по обработке, а также деятельности по скупке | по месту деятельности территориальных органов Федеральной пробирной палаты с представлением сведений по месту деятельности Федеральной пробирной палаты | на постоянной основе, не реже 1 раза в полугодие | контролируемые лица | устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований |
в) | обобщение правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности | по месту деятельности территориальных органов Федеральной пробирной палаты с представлением сведений по месту деятельности Федеральной пробирной палаты; размещение результатов на сайте Федеральной пробирной палаты в сети "Интернет" для публичного обсуждения | на постоянной основе, но не реже 1 раза в полугодие | контролируемые лица | повышение информированности, соблюдение принципа открытости |
г) | подготовка предложений об актуализации обязательных требований; подготовка предложений в Федеральную пробирную палату о внесении изменений в законодательство Российской Федерации в сфере федерального государственного пробирного надзора | по месту деятельности территориальных органов Федеральной пробирной палаты с представлением сведений по месту деятельности Федеральной пробирной палаты | ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным | контролируемые лица | снижение количества нарушений обязательных требований |
д) | использование проверочных листов в формате, допускающем их применение для самообследования | размещение на сайте Федеральной пробирной палаты в сети "Интернет" | на постоянной основе | контролируемые лица | осуществление обратной связи, основание для анализа и обобщения профилактической деятельности |
е) | разработка Программы профилактики на 2024 год | размещение на сайте Федеральной пробирной палаты в сети "Интернет" | IV квартал 2023 г. | контролируемые лица | повышение информированности, снижение количества нарушений обязательных требований |
ж) | подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Федеральной пробирной палаты за 2022 год | размещение на сайте Федеральной пробирной палаты в сети "Интернет" | I квартал 2023 г., не позднее 1 марта 2023 г. | контролируемые лица | повышение информированности, соблюдение принципа открытости |
3 | Объявление предостережения | ||||
а) | объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - объявление предостережения) и его направление контролируемому лицу | по месту деятельности территориальных органов Федеральной пробирной палаты | на постоянной основе по мере выявления оснований | контролируемые лица | снижение количества нарушений обязательных требований |
б) | анализ результатов возражений контролируемых лиц, направляемых в ответ на объявление предостережения | по месту деятельности территориальных органов Федеральной пробирной палаты | на постоянной основе | контролируемые лица | устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований |
в) | анализ, предшествующий объявлению предостережения: работа с обращениями контролируемых лиц; получение информации от органов государственной власти, средств массовой информации, а также анализа информации, представляемой в ГИИС ДМДК | по месту деятельности территориальных органов Федеральной пробирной палаты с представлением сведений по месту деятельности Федеральной пробирной палаты | на постоянной основе, не реже 1 раза в полугодие | контролируемые лица | устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований |
4 | Консультирование | ||||
а) | проведение консультаций по вопросам соблюдения и разъяснения обязательных требований (далее - консультации), в том числе в формате инструктажа, а также обобщение правоприменительной практики | по месту деятельности Федеральной пробирной палаты и ее территориальных органов. Телефоны для осуществления консультирования размещены на сайте Федеральной пробирной палаты в сети "Интернет", в том числе в разделе "Территориальные органы" | на постоянной основе | контролируемые лица | предупреждение нарушения обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований |
б) | учет консультаций, выявление однотипных обращений | по месту деятельности Федеральной пробирной палаты с представлением предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты по результатам консультирования; размещение на сайте Федеральной пробирной палаты в сети "Интернет" письменного разъяснения по однотипным обращениям, подписанного руководителем (заместителем руководителя) Федеральной пробирной палаты | на постоянной основе | контролируемые лица | устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований |
5 | Профилактические визиты | ||||
а) | информирование об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц, либо к принадлежащим им объектам, их соответствия критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемых лиц, исходя из отнесения их деятельности к соответствующим категориям риска | территориальным органом Федеральной пробирной палаты в формах профилактической беседы или видео-конференц-связи | на постоянной основе, но не менее 1 раза в месяц. В течение одного года с момента начала деятельности в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней | контролируемые лица в высокой и чрезвычайно высокой категории риска, а также контролируемые лица, приступающие к осуществлению деятельности в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней | повышение информированности, снижение количества нарушений обязательных требований |
б) | информирование об организации и проведении профилактических визитов | размещение на сайте Федеральной пробирной палаты в сети "Интернет" | на постоянной основе | контролируемые лица в высокой и чрезвычайно высокой категории риска, а также контролируемые лица, приступающие к осуществлению деятельности в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней | повышение информированности, снижение количества нарушений обязательных требований |
VI. Показатели результативности и эффективности Программы
профилактики на 2023 год
10. Показателями результативности и эффективности Программы профилактики на 2023 год являются:
а) показатель уровня минимизации не выполненных контролируемыми лицами предписаний об устранении выявленных нарушений в общем количестве выданных предписаний об устранении выявленных нарушений за один календарный год (далее - отчетный период), который рассчитывается как отношение количества предписаний об устранении выявленных нарушений, выполненных контролируемыми лицами за отчетный период, к общему количеству предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных контролируемым лицам за отчетный период;
б) показатель допустимого уровня минимизации количества организаций, осуществляющих деятельность по обработке и (или) скупке, в отношении которых применялась мера, предусмотренная статьей 20 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ), такая как приостановление действия лицензии, который рассчитывается как отношение количества организаций, осуществляющих деятельность по обработке и (или) скупке, в отношении которых за отчетный период применялась указанная мера, предусмотренная статьей 20 Федерального закона N 99-ФЗ, к общему количеству организаций, осуществляющих деятельность по обработке и (или) скупке, в отношении которых проводились контрольные (надзорные) мероприятия за отчетный период;
в) доля контролируемых лиц, охваченных мероприятиями по профилактике нарушений обязательных требований. Показатель определяется как отношение количества контролируемых лиц, охваченных мероприятиями по профилактике нарушений обязательных требований в отчетном периоде, к общему количеству контролируемых лиц, внесенных в реестр специального учета на конец отчетного периода;
г) доля профилактических мероприятий в общем количестве проведенных контрольных (надзорных) мероприятий. Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий за отчетный период к общему количеству проведенных контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период.
При осуществлении федерального государственного пробирного надзора проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.