ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 ноября 2013 г. N 2044-р
1. Утвердить прилагаемый перечень самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе.
2. Минфину России осуществить финансирование проектов за счет средств Фонда национального благосостояния.
3. Минфину России заключить соглашения с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контроль реализации инвестиционных проектов и целевого использования средств Фонда национального благосостояния, о целевом расходовании средств Фонда национального благосостояния по указанным инфраструктурным проектам (с приложением паспортов проектов):
центральная кольцевая автомобильная дорога (Московская область) - в срок до октября 2014 г.;
модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей - в срок до февраля 2014 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утвержден
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 5 ноября 2013 г. N 2044-р
ПЕРЕЧЕНЬ
САМООКУПАЕМЫХ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ,
РЕАЛИЗУЕМЫХ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, В ФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ
КОТОРЫХ РАЗМЕЩАЮТСЯ СРЕДСТВА ФОНДА НАЦИОНАЛЬНОГО
БЛАГОСОСТОЯНИЯ И (ИЛИ) ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ДОВЕРИТЕЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ,
НА ВОЗВРАТНОЙ ОСНОВЕ
1. Наименование инфраструктурного проекта: | Центральная кольцевая автомобильная дорога (Московская область) |
Инициатор проекта: | Государственная компания "Российские автомобильные дороги" |
Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей): | 150,0 |
Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния: | облигации Государственной компании "Российские автомобильные дороги" |
Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния: | Инфляция + 1% < * > |
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния: | Минтранс России |
2. Наименование инфраструктурного проекта: | Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей |
Инициатор проекта: | Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" |
Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей): | 150,0 |
Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния: | привилегированные акции открытого акционерного общества "Российские железные дороги" |
Доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния: | 0,01% в 2015 - 2019 годах, 2,98% начиная с 2020 года |
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния: | Росжелдор |
3. Утратил силу. - Распоряжение Правительства РФ от 28.01.2023 N 172-р | |
4. Наименование инфраструктурного проекта: | Строительство "интеллектуальных сетей" |
Инициатор проекта: | Общество с ограниченной ответственностью "Инфраструктурные инвестиции - 3" |
Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей): | 1,1 |
Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния: | облигации общества с ограниченной ответственностью "Инфраструктурные инвестиции - 3" |
Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния: | Инфляция + 1% |
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния: | Минэкономразвития России |
5. Наименование инфраструктурного проекта: | Ликвидация цифрового неравенства в малонаселенных пунктах России |
Инициатор проекта: | Общество с ограниченной ответственностью "Инфраструктурные инвестиции - 4" |
Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей): | 27,0 |
Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния: | облигации общества с ограниченной ответственностью "Инфраструктурные инвестиции - 4" |
Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния: | Инфляция + 1 % |
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния: | Минэкономразвития России |
6. Наименование инфраструктурного проекта: | Строительство комплекса по добыче и подготовке газа, завода сжиженного природного газа и мощностей по отгрузке сжиженного природного газа и газового конденсата Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения на полуострове Ямал |
Инициатор проекта: | открытое акционерное общество "Ямал СПГ" |
Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей): | 150,0 |
Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния: | облигации открытого акционерного общества "Ямал СПГ" |
Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния: | 4,3 процента годовых |
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния: | Минэкономразвития России |
7. Наименование инфраструктурного проекта: | Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточной части БАМа |
Инициатор проекта: | Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" |
Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей): | 7,5 |
Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния: | облигации открытого акционерного общества "Российские железные дороги" |
Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния: | Инфляция + 1% |
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния: | Минтранс России |
8. Наименование инфраструктурного проекта: | Развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна |
Инициатор проекта: | Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" |
Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей): | 10,3 |
Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния: | облигации открытого акционерного общества "Российские железные дороги" |
Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния: | Инфляция + 1% |
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния: | Минтранс России |
9. Наименование инфраструктурного проекта: | Развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Запада России |
Инициатор проекта: | Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" |
Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей): | 22 |
Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния: | облигации открытого акционерного общества "Российские железные дороги" |
Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния: | Инфляция + 1% |
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния: | Минтранс России |
10. Наименование инфраструктурного проекта: | Приобретение тягового подвижного состава |
Инициатор проекта: | Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" |
Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей): | 60,2 |
Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния: | облигации открытого акционерного общества "Российские железные дороги" |
Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния: | Инфляция + 1% |
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния: | Минтранс России |
11. Наименование инфраструктурного проекта: | Сооружение АЭС "Ханхикиви-1" в Финляндии |
Инициатор проекта: | Акционерное общество "Атомэнергопром" |
Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей): | эквивалент 2,4 млрд. евро в рублях, но не более 150 |
Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния: | привилегированные акции акционерного общества "Атомэнергопром" |
Уполномоченный орган, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния: | Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" |
12. Наименование инфраструктурного проекта: | Строительство интегрированного нефтехимического комплекса "Западно-Сибирский нефтехимический комбинат" |
Инициатор проекта: | общество с ограниченной ответственностью "Западно-Сибирский Нефтехимический Комбинат" |
Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта: | эквивалент 1,75 млрд. долларов США в рублях, но не более 157,5 млрд. рублей |
Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния: | облигации общества с ограниченной ответственностью "Западно-Сибирский Нефтехимический Комбинат" либо юридического лица, являющегося его правопреемником в результате реорганизации в форме преобразования, номинированные в долларах США с осуществлением расчетов по привлечению и погашению средств Фонда национального благосостояния, а также по выплате купонного дохода в российских рублях по курсу Банка России на дату проведения расчетов |
Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния: | инфляция в США + 1 процент, но не менее 2 процентов |
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния: | Минэкономразвития России |
13. Наименование инфраструктурного проекта: | Программа финансирования строительства, реконструкции и модернизации объектов инфраструктуры за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, полученных из средств Фонда национального благосостояния |
Инициатор проекта: | государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта: | не более 150 млрд. рублей |
Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния: | облигации государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния: | 3 процента годовых |
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния: | Минстрой России |
14. Наименование инфраструктурного проекта: | Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла |
Инициатор проекта: | открытое акционерное общество "Российские железные дороги" |
Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей): | 105,2 |
Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния: | привилегированные акции открытого акционерного общества "Российские железные дороги" |
Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния: | 0,01 процента в 2022 - 2024 годах, 2,98 процента начиная с 2025 года |
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния: | Росжелдор |
15. Наименование инфраструктурного проекта: | "Программа "Фабрика проектного финансирования" |
Инициатор проекта: | государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ" |
Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей): | 120 |
Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния: | неприменимо (размещение средств на субординированном депозите в государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ") |
Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния: | 7,5 процента годовых |
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния: | Минэкономразвития России |
16. Наименование инфраструктурного проекта: | Строительство автомобильной дороги М-12 "Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Нижний Новгород - Казань" |
Инициатор проекта: | Государственная компания "Российские автомобильные дороги" |
Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей): | не более 150 |
Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния: | облигации Государственной компании "Российские автомобильные дороги" |
Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния: | 3 процента годовых |
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния: | Министерство транспорта Российской Федерации |
17. Наименование инфраструктурного проекта: | Строительство автомобильной дороги "Казань - Екатеринбург" на участке Дюртюли - Ачит |
Инициатор проекта: | Государственная компания "Российские автомобильные дороги" |
Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей): | не более 260,5 |
Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния | облигации Государственной компании "Российские автомобильные дороги" |
Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния: | 3 процента годовых |
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния: | Министерство транспорта Российской Федерации |
18. Наименование инфраструктурного проекта | Строительство автомобильной дороги М-11 "Нева", этап 3 на участке км 149 - км 208 (Обход г. Твери) |
Инициатор проекта: | Государственная компания "Российские автомобильные дороги" |
Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей): | не более 25,6 |
Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния | облигации Государственной компании "Российские автомобильные дороги" |
Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния: | 3 процента годовых |
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния: | Министерство транспорта Российской Федерации |
19. Наименование инфраструктурного проекта: | Проект льготного лизинга отечественных воздушных судов |
Инициатор проекта: | общество с ограниченной ответственностью "Авиакапитал-Сервис" |
Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей): | не более 175,4 |
Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния: | облигации общества с ограниченной ответственностью "Авиакапитал-Сервис" |
Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния: | 1,5 процента годовых |
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния: | Минпромторг России |
20. Наименование инфраструктурного проекта: | Приобретение подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта для последующей передачи в лизинг |
Инициатор проекта: | акционерное общество "Государственная транспортная лизинговая компания" |
Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей): | не более 44 |
Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния: | облигации акционерного общества "Государственная транспортная лизинговая компания" |
Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния: | 3 процента годовых |
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния: | Минтранс России |
21. Наименование инфраструктурного проекта: | Приобретение вертолетов отечественного производства для последующей передачи в лизинг для нужд российских авиакомпаний |
Инициатор проекта: | акционерное общество "Государственная транспортная лизинговая компания" |
Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей): | не более 44,506 |
Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния: | облигации акционерного общества "Государственная транспортная лизинговая компания" |
Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния: | 1,5 процента годовых |
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния: | Минпромторг России |
22. Наименование инфраструктурного проекта: | Приобретение воздушных судов для последующей передачи в лизинг национальному перевозчику в Дальневосточном федеральном округе |
Инициатор проекта: | акционерное общество "Государственная транспортная лизинговая компания" |
Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей): | не более 49,6 |
Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния: | облигации акционерного общества "Государственная транспортная лизинговая компания" |
Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния: | 1,5 процента годовых |
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния: | Минпромторг России |
23. Наименование инфраструктурного проекта: | Программа льготного лизинга гражданских судов водного транспорта |
Инициатор проекта: | акционерное общество "Государственная транспортная лизинговая компания" |
Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта: | не более 136 млрд. рублей |
Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния: | облигации акционерного общества "Государственная транспортная лизинговая компания" |
Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния: | 1,5 процента годовых |
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния: | Минпромторг России |
< * > Выплата купонного дохода по облигационному займу 2015 года и первому облигационному займу 2017 года (в размере 16706,5 млн. рублей) осуществляется с 2022 года, выплата купонного дохода по остальным облигационным займам, размещаемым после 2015 года, осуществляется с 7-го года обращения облигационных займов.
< ** > Подлежит уточнению в решении об увеличении уставного капитала ОАО "РЖД".