Утверждаю
Руководитель Федеральной службы
по надзору в сфере здравоохранения
и социального развития
Н.В.ЮРГЕЛЬ
31 октября 2007 года
И.о. Директора Федерального
фонда обязательного медицинского
страхования
Д.В.РЕЙХАРТ
12 сентября 2007 года
РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ, ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ФОНДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ И ОРГАНОВ
УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПИЛОТНОГО
ПРОЕКТА, НАПРАВЛЕННОГО НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА
УСЛУГ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
I. Общие положения
1. Регламент взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (далее - Росздравнадзор) и ее территориальных управлений, Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС), территориальных фондов обязательного медицинского страхования (далее - ТФОМС) и органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации (далее - ОУЗ) при осуществлении контроля за реализацией пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения (далее - Регламент взаимодействия), разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2007 г. N 296 ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28 мая 2007 г., N 22, ст. 2632) во исполнение Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 мая 2007 г. N 360 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 19 мая 2007 г. N 296 "Об утверждении Правил финансирования в 2007 году расходов на реализацию в субъектах Российской Федерации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, и перечня субъектов Российской Федерации, участвующих в его реализации", зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 июня 2007 г. N 9579 ("Российская газета", 27 июня 2007 г., N 135).
2. Регламент взаимодействия определяет порядок и организацию взаимодействия Росздравнадзора и его территориальных управлений, ФОМС, ТФОМС и ОУЗ по вопросам сбора, обмена информации о реализации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения (далее - пилотного проекта) в субъектах Российской Федерации, реализующих на своей территорий пилотный проект, и представления ее в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
3. При осуществлении взаимодействия в рамках Регламента взаимодействия Росздравнадзор и его территориальные управления, ФОМС, ТФОМС и ОУЗ руководствуются Конституцией Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 323 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития", от 29 июля 1998 г. N 857 "Об утверждении Устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 16.12.2004 N 795, от 30.12.2006 N 861), соответствующими нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность ТФОМС и ОУЗ, иными федеральными законами, законами и нормативно-правовыми актами по вопросам оказания медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, реализации пилотного проекта, а также ведомственными организационно-распорядительными документами в рамках полномочий, установленных соответствующими нормативными правовыми актами.
II. Принципы взаимодействия
4. Росздравнадзор и его территориальные управления, ФОМС, ТФОМС и ОУЗ при осуществлении взаимодействия руководствуются следующими принципами:
4.1. Приоритет прав гражданина на доступность медицинской помощи и ее качество, соответствующее современным представлениям о проведении лечебно-диагностического процесса, принципам медицинской этики и деонтологии с учетом особенностей ресурсного обеспечения медицинских учреждений, участвующих в реализации пилотного проекта на территории субъекта Российской Федерации.
4.2. Комплексный подход к оценке результатов реализации пилотного проекта с применением методов статистического и управленческого анализа.
4.3. Гласность при безусловном соблюдении государственной, врачебной и иной охраняемой законом тайны.
4.4. Независимость и самостоятельность в реализации собственных функций и полномочий, а также выработке форм и методов осуществления мероприятий по контролю и надзору по реализации пилотного проекта в установленной форме.
III. Направления взаимодействия
5. Взаимодействие в рамках Регламента взаимодействия осуществляется по следующим основным направлениям:
5.1. Планирование и координация совместных мероприятий, направленных на реализацию полномочий участников взаимодействия в отношении субъектов Российской Федерации, реализующих на своей территории пилотный проект.
5.2. Обмен информацией о результатах контроля за реализацией пилотного проекта, представляющих взаимный интерес, в целях обеспечения и повышения эффективности реализуемых полномочий.
5.3. Представление сведений о выявленных в процессе осуществления контрольной деятельности в установленной сфере нарушениях законодательства для принятия в пределах компетенции участников взаимодействия управленческих решений, разработки мероприятий по совершенствованию управления процессом реализации пилотного проекта.
IV. Порядок взаимодействия
6. Взаимодействие ОУЗ, Росздравнадзора и его территориальных управлений, ФОМС и ТФОМС осуществляется на основании согласованных форматов обмена данными посредством электронных и бумажных носителей.
7. Для выполнения предусмотренных Регламентом взаимодействия мероприятий участники взаимодействия могут создавать рабочие группы.
8. ОУЗ:
8.1. Организует в медицинских учреждениях, участвующих в установленном порядке в реализации пилотного проекта, социологическое исследование, направленное на изучение удовлетворенности пациентов оказываемой медицинской помощью по анкете, утверждаемой Росздравнадзором.
8.2. Осуществляет при поддержке медицинского информационно-аналитического центра субъекта Российской Федерации (далее - МИАЦ) сбор и обработку статистического материала в рамках социологического исследования.
8.3. Формирует совместно с МИАЦ соответствующую справку и представляет ее в Росздравнадзор.
9. Территориальное управление Росздравнадзора:
9.1. Организует и проводит мониторинг основных индикаторов качества медицинской помощи в медицинских учреждениях, участвующих в реализации пилотного проекта, привлекая для этой цели информацию, имеющуюся в страховых медицинских организациях, на основании соглашений об информационном соглашении.
9.2. На основе отклонений значений индикаторов качества медицинской помощи от их пороговых значений формирует перечень медицинских учреждений, в которых в следующем за отчетным месяце будет проведена проверка реализации пилотного проекта.
9.3. Согласовывает указанный перечень с ТФОМС с учетом результатов экспертиз качества медицинской помощи, проведенных страховыми медицинскими организациями.
9.4. Осуществляет совместные с ТФОМС выездные проверки деятельности медицинских учреждений, участвующих в реализации пилотного проекта.
9.5. Представляет в ФОМС и Росздравнадзор соответствующие справки о проведенных в течение месяца проверках.
10. ТФОМС:
10.1. Организует сбор информации о реализации пилотного проекта в медицинских учреждениях в соответствии с Приказом ФОМС от 16 июля 2007 г. N 151 "О мониторинге пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения" (зарегистрирован 7 августа 2007 года в Минюсте России, N 9970).
10.2. Ежемесячно формирует вводный отчет по реализации пилотного проекта по форме, утверждаемой ФОМС.
10.3. Представляет в установленный срок сводный отчет по реализации пилотного проекта в ФОМС.
10.4. Проводит совместные с территориальным управлением Росздравнадзора проверки деятельности медицинских учреждений, участвующих в реализации пилотного проекта.
10.5. Представляет соответствующие справки о проведенных проверках в ФОМС.
11. ФОМС:
11.1. Осуществляет мониторинг реализации пилотного проекта.
11.2. Формирует соответствующую справку о ходе реализации пилотного проекта и ежемесячно представляет ее в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
11.3. Проводит совместно с Росздравнадзором выездные проверки по оценке реализации пилотного проекта в субъектах Российской Федерации.
12. Росздравнадзор:
12.1. Проводит совместно с ФОМС выездные проверки по оценке реализации пилотного проекта в субъектах Российской Федерации.
12.2. Осуществляет анализ информации, поступившей от ОУЗ, территориальных управлений Росздравнадзора, ТФОМС о ходе реализации пилотного проекта.
12.3. Ежемесячно готовит соответствующую справку о ходе реализации пилотного проекта и представляет ее в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
13. Полученную при взаимодействии информацию участники взаимодействия используют только в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации.
14. Обмен информации осуществляется на безвозмездной основе.