СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА, РОСКОМНЕДРАМИ, МИНТОПЭНЕРГО И
МИНЭКОНОМИКИ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ СТАВОК ВОСПРОИЗВОДСТВА
МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ АВТОНОМНОГО
ОКРУГА И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ
ПРОГРАММ ГЕОЛОГО-РАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ
И КОНТРОЛЯ ИХ ИСПОЛНЕНИЯ
1. Стороны констатируют, что несмотря на трудности в развитии экономики страны, задержкой на четыре месяца с поступлением платежей на ВМСБ в окружной бюджет, началась реализация территориальной программы воспроизводства минерально-сырьевой базы под гарантии администрации автономного округа. Удалось обеспечить непрерывность цикла геолого-разведочных предприятий, завоз оборудования и необходимых материалов. Компаниями, в порядке реализации территориальной программы геолого-разведочных работ, за январь - апрель 1996 года выявлены два месторождения нефти, выполнены сейсмические работы в объеме 15,3 тыс. км сейсмопрофилей.
2. Стороны пришли к выводу, что формирование планов геолого-разведочных работ, проводившееся в предыдущие годы, включающее многократные согласования объемов работ и порядка финансирования, принятия решений по этим вопросам в конце календарного года, оказались неэффективными, привели к сокращению полевого сезона, потерям объемов работ и управляемости процессами воспроизводства минерально-сырьевой базы. Стороны считают, что на подготовительном этапе разработки территориальных программ геолого-разведочных работ, является наиболее эффективным обобщение геологических идей, геолого-геофизических материалов, представляемых геологическими службами компаний, автономного округа и Российской Федерации.
3. Стороны считают необходимым продолжить тесное взаимодействие в выработке эффективного механизма управления геолого-разведочными работами на основе соблюдения законодательства о недрах Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа, разработки и реализации долгосрочных территориальных программ воспроизводства минерально-сырьевой базы, закрепления стабильного механизма финансирования геолого - разведочных работ в соответствии с Законом РФ "О недрах", расширения системы управления воспроизводством МСБ, накопления и обработки геолого-геофизической информации.
4. Стороны убеждены, что эффективная организация управления воспроизводством МСБ должна включать:
- наиболее полное извлечение фактографической, достоверной аналитической информации при бурении скважин и проведении геофизических работ;
- наиболее полную оценку накопленной геолого-геофизической информации по каждому участку недр, ее концентрацию и комплексную обработку всей первичной информации, в том числе полученной в ходе работ за предыдущие годы;
- выделение зон концентрации поисково-разведочных работ в пределах нераспределенного фонда недр, увязанных с программами лицензирования, потребностями расширения ресурсной базы компаний и оценкой потенциала каждого участка, что ведет к наиболее быстрой окупаемости вложенных государственных средств;
- выделение комплекса первоочередных задач геолого - разведочного процесса в пределах распределенного фонда недр, увязанных с совершенствованием технологии разработки месторождений, рациональными темпами наращивания ресурсной базы компаний, стабильной и прибыльной их деятельностью на лицензионных участках в течение срока действия лицензии;
- создание единой программы ВМСБ, содержащей описание работ на распределенном и нераспределенном фонде недр, федеральной программы регионального геологического изучения в пределах территории ХМАО, работ компаний в других регионах, финансирование научно-исследовательских работ и работ по системе управления ресурсами, ликвидации геолого-разведочных скважин, пробуренных за счет государственных средств в предыдущие годы;
- реализацию территориальной программы на основе жестко контролируемых работ компаний, их качества в соответствии с заключенными договорами (контрактами), постоянного взаимодействия между компаниями и службами управления ресурсами ХМАО и Роскомнедра;
- возможность аккумулирования части отчислений на ВМСБ для проведения работ в районах деятельности компаний за пределами ХМАО, на основании представляемых планов работ, оценки эффективности их реализации, контроля Федеральными органами за их использованием в соответствии с заключаемыми Роскомнедра и компаниями контрактов на проведение работ.
5. Ответственность за подготовку запасов и реализацию средств ставки ВМСБ несут:
- администрация автономного округа, ее подразделения и Роскомнедра - за результаты работ на нераспределенном фонде недр автономного округа;
- администрация автономного округа, Роскомнедра и добывающие компании - за результаты работ на распределенном фонде недр автономного округа;
- Роскомнедра и добывающие компании - за результаты работ по реализации части средств ВМСБ, полученных на территории округа для поиска и разведки месторождений в других районах;
- Роскомнедра - за реализацию программы регионального геологического изучения недр, в том числе на территории автономного округа.
Невыполнение программ ВМСБ по вине вышеперечисленных сторон может являться основанием для пересмотра долей ставок ВМСБ, направляемых на соответствующие программы и виды работ.
6. Исходя из необходимости обеспечения развития экономики Российской Федерации, стабилизации добычи нефти в стране и гарантированного прироста запасов в Ханты-Мансийском автономном округе в размере не менее 200 - 250 млн. тонн в год в соответствии со статьей 44 Закона РФ "О недрах", в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа направляется 70 процентов отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, включая отчисления, передаваемые добывающим компаниям, которые направляются на финансирование геолого-разведочных работ в соответствии с территориальной программой.
7. Стороны обязуются обеспечить взаимное информирование о проведении и результатах геолого-разведочных работ, концентрацию всей геолого-геофизической информации в территориальном и государственном фонде геологической информации, своевременное представление государственной статистической информации.
Председатель Роскомнедр
В.ОРЛОВ
07.05.96 N ВО-09/1196
Губернатор Ханты-Мансийского
автономного округа
А.ФИЛИПЕНКО
Заместитель Министра
топлива и энергетики
Российской Федерации
В.ГАРИПОВ
Заместитель
Министра экономики
Российской Федерации
Н.ШАМРАЕВ