СОГЛАШЕНИЕ
от 15 августа 2007 года
О СОТРУДНИЧЕСТВЕ МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ФИНАНСОВОМУ
МОНИТОРИНГУ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ
Федеральная миграционная служба (далее - ФМС России) в лице директора Ромодановского Константина Олеговича, действующего на основании Положения о Федеральной миграционной службе, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. N 928, с одной стороны, и Федеральная служба по финансовому мониторингу (далее - Росфинмониторинг) в лице руководителя Зубкова Виктора Алексеевича, действующего на основании Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2004 г. N 307, с другой стороны, вместе в дальнейшем именуемые "Стороны", руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", Положением о предоставлении информации и документов Федеральной службе по финансовому мониторингу органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2002 г. N 425, Положением о государственной информационной системе миграционного учета, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2007 г. N 94 "О государственной информационной системе миграционного учета, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
Статья 1
Предметом настоящего Соглашения является сотрудничество Сторон и организация совместных мероприятий в целях эффективного выполнения задач, возложенных на Стороны, указанными в преамбуле настоящего Соглашения нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 2
В целях реализации настоящего Соглашения Стороны в пределах своей компетенции:
1) участвуют в разработке совместных нормативных правовых актов в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также миграции;
2) по взаимному согласию направляют своих представителей для участия в совместных мероприятиях;
3) создают при необходимости межведомственные рабочие группы для подготовки и проведения совместных мероприятий;
4) в установленном порядке осуществляют обмен информацией, а также опытом работы в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также миграции, в том числе путем проведения совместных совещаний, конференций, семинаров;
5) осуществляют обмен статистическими и справочными материалами, нормативными правовыми актами, методическими рекомендациями, представляющими взаимный интерес;
6) проводят совместные мероприятия по повышению квалификации кадров;
7) осуществляют иные мероприятия в соответствии с достигнутыми договоренностями, при необходимости, оформляемыми Сторонами в качестве дополнений к настоящему Соглашению.
Статья 3
Информационное взаимодействие осуществляется в соответствии с законодательством в форме предоставления информации по запросам либо путем инициативного предоставления информации, а также путем обеспечения Росфинмониторингу доступа к центральному банку данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, а также к другим базам данных ФМС России в порядке, определяемом ФМС России по согласованию с Росфинмониторингом.
Обмен информацией между Сторонами осуществляется в электронном виде с применением средств криптографической защиты информации, при наличии технических возможностей, на безвозмездной основе. При отсутствии возможности передачи информации в электронном виде она представляется на бумажных носителях.
Статья 4
ФМС России: в целях проверки информации, получаемой Росфинмониторингом от организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и выявления операций (сделок), имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, а также обеспечения взаимодействия и информационного обмена с уполномоченными органами иностранных государств и выполнения обязательств по соответствующим международным договорам Российской Федерации предоставляет Росфинмониторингу информацию, содержащуюся в центральном банке данных:
по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации;
адресно-справочные данные;
сведения о выданных загранпаспортах;
сведения об утерянных, недействительных паспортах, о паспортах умерших физических лиц и об утерянных бланках паспортов и другую информацию по согласованию Сторон.
Статья 5
Росфинмониторинг:
представляет ФМС России сопроводительным письмом специальный код доступа к закрытой интернет-странице сайта Росфинмониторинга с размещенным на ней Перечнем организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности;
своевременно информирует ФМС России о замене предоставленного кода доступа к закрытой интернет-странице сайта Росфинмониторинга с размещенным на ней Перечнем организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности;
сообщает в ФМС России сведения о результатах проводимых проверок с участием иностранных граждан, а также в других случаях, когда имеются признаки возможного нарушения миграционного законодательства;
предоставляет в установленном порядке имеющуюся информацию об операциях с денежными средствами и иным имуществом физических лиц и организаций по письменным запросам ФМС России.
Статья 6
Характер, состав и объем информации, которую Стороны вправе получать друг у друга в целях реализации функций, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также порядок, сроки, форматы предоставления такой информации, режим информационного обмена сведениями, порядок информационного обмена сведениями, условия использования электронной цифровой подписи при осуществлении информационного обмена сведениями, порядок разрешения и (или) ограничения доступа к передаваемым поставщиком сведениям устанавливаются в течение двух месяцев после подписания настоящего Соглашения и оформляются по согласованию Сторон в виде Протокола информационного взаимодействия, который подписывается уполномоченными лицами Сторон.
Статья 7
Стороны обязуются обеспечивать конфиденциальность получаемой в рамках настоящего Соглашения информации и использовать ее только в служебных целях.
В случае выявления факта несанкционированного доступа к сведениям, передаваемым, хранящимся и обрабатываемым в информационной системе ФМС России, информационный обмен сведениями прекращается до окончания служебного расследования.
За разглашение информации с ограниченным доступом Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 8
Все изменения и дополнения к настоящему Соглашению вносятся по взаимному согласованию Сторон.
Статья 9
Если одна из Сторон принимает решение о расторжении настоящего Соглашения, она должна письменно уведомить об этом другую Сторону не позднее чем за три месяца до даты его расторжения.
Статья 10
Соглашение вступает в силу с даты его подписания обеими Сторонами и действует без ограничения срока.
Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
Директор Федеральной
миграционной службы
К.О.РОМОДАНОВСКИЙ
15 августа 2007 г. N МС-1/3-15736
Руководитель
Федеральной службы
по финансовому мониторингу
В.А.ЗУБКОВ
15 августа 2007 г. N 01-1-13/15