Утвержден
президиумом Совета
при Президенте Российской Федерации
по стратегическому развитию
и приоритетным проектам
(протокол от 30 августа 2017 г. N 9)
ЗАПРОС
НА ИЗМЕНЕНИЕ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ" N 1
1. Общая информация по запросу на изменение
Инициатор запроса | Чибис А.В. - заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации |
Дата запроса | 28 августа 2017 г. |
Изменяемый параметр проекта | Показатели проекта Результаты проекта КТ проекта Бюджет проекта Участники проекта Другое: Описание приоритетного проекта |
Реквизиты решения проектного комитета |
2. Изменение показателей приоритетного проекта -
без изменений
3. Изменение результатов приоритетного проекта
N п/п | Действующая редакция | Новая редакция | Обоснование и анализ изменений |
1. | Результаты проекта - стимулирования субъектов Российской Федерации к установлению налоговых льгот по налогу на имущество в отношении предприятий коммунального комплекса, в том числе путем снятия ограничений, связанных с распределением дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, - "донастройки" тарифного законодательства, в том числе в части обеспечения сохранения экономии вследствие повышения эффективности деятельности и инвестиционной привлекательности, устранения существующих противоречий в трактовке экономической обоснованности расходов, установления особенностей учета расходов в рамках холдинговых структур, | - | В результате дополнительной проработки вопроса Минфин России сообщил, что согласно абзацу 3 пункта 2 раздела III протокола заседания Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации от 28 марта 2017 г. N 3 ему поручено обеспечить разработку методики оценки эффективности налоговых льгот по региональным и местным налогам, а также по федеральным налогам, зачисляемым в региональные и местные бюджета. При этом, работа по подготовке методики должна осуществляться в рамках единого комплексного и системного подхода к оценке эффективности налоговых льгот бюджетов бюджетной системы РФ независимо от вида налогов и отраслевой принадлежности организаций в отношении которых предоставлены налоговые льготы или имеющих право на получение налоговых льгот. С учетом того, что в качестве цели проекта не заявляется выработка комплексного и системного подхода к оценке эффективности налоговых льгот бюджетов бюджетной системы РФ независимо от вида налогов и отраслевой принадлежности организаций, предлагается исключить из результатов проекта мероприятия, направленные на стимулирование субъектов Российской Федерации к установлению налоговых льгот по налогу на имущество в отношении предприятий коммунального комплекса, в том числе путем снятия ограничений, связанных с распределением дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. Кроме того, с учетом принятия решения Правительства Российской Федерации о прекращении работы над проектом постановления Правительства РФ, предусматривающего внесение изменений в акты Правительства РФ в части обеспечения сохранения экономии вследствие повышения эффективности деятельности и инвестиционной привлекательности, устранения существующих противоречий в трактовке экономической обоснованности расходов, установления особенностей учета расходов в рамках холдинговых структур, из результатов проекта исключены соответствующие положения. |
Данные изменения сопровождаются уточнением описания модели функционирования результатов проекта и удалением контрольных точек паспорта проекта, связанных с мероприятиями по стимулированию субъектов Российской Федерации к установлению налоговых льгот по налогу на имущество в отношении предприятий коммунального комплекса, "донастройкой" тарифного законодательства в части обеспечения сохранения экономии вследствие повышения эффективности деятельности и инвестиционной привлекательности, устранения существующих противоречий в трактовке экономической обоснованности расходов, установления особенностей учета расходов в рамках холдинговых структур. | |||
Влияние на иные параметры проекта и другие проекты изменение не оказывает. | |||
2. | Описание модели функционирования результатов проекта: - стимулирующий субъекты Российской Федерации к установления налоговых льгот по налогу на имущество в отношении предприятий коммунального комплекса, в том числе путем снятия ограничений, связанных с распределением дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации; - обеспечивающий "донастройку" тарифного законодательства в части сохранения экономии вследствие повышения эффективности деятельности и инвестиционной деятельности, устраняющий существующие противоречия в трактовке экономической обоснованности расходов, устанавливающий особенности учета расходов в рамках холдинговых структур; | - | В связи с исключением мероприятия по стимулированию субъектов Российской Федерации к установлению налоговых льгот по налогу на имущество в отношении предприятий коммунального комплекса, в том числе путем снятия ограничений, связанных с распределением дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, а также мероприятий по "донастройке" тарифного законодательства в части сохранения экономии вследствие повышения эффективности деятельности и инвестиционной деятельности, устраняющий существующие противоречия в трактовке экономической обоснованности расходов, устанавливающий особенности учета расходов в рамках холдинговых структур из результатов приоритетного проекта. Изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие проекты |
4. Изменение этапов и контрольных точек
приоритетного проекта
N п/п | Номер | Изменяемый параметр | Действующая редакция | Новая редакция | Обоснование и анализ изменений |
Паспорт | |||||
1. | 5 | Удаление контрольной точки | Подготовлен проект изменений в законодательство Российской Федерации в сфере тарифного регулирования, связанных с сохранением достигнутой экономии и порядком учета затрат по договорам с юридическими лицами, входящими с регулируемыми организациями в одну группу лиц. Срок - 1 февраля 2017 г. | - | Проект постановления Правительства РФ был внесен в Правительство РФ письмом Минстроя России от 29 марта 2017 г. N 10464-ММ/04дсп. Проект постановления предусматривал корректировку тарифного законодательства. Вместе с тем, начиная с февраля 2017 г. в Правительстве РФ прорабатывается вопрос создания методики определения эталонных расходов организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, учитываемых при регулировании тарифов на услуги таких организаций и переходу в конечном итоге на методы регулирования тарифов указанных организаций, исходя из эталонного принципа (протоколы совещания в Правительстве РФ от 6 февраля 2017 г. N ДК-П9-31пр, от 66 марта 2017 г. N ДК-П9-77пр, от 27 апреля 2017 г. N ДК-П9-121пр, от 11 июля 2017 г. N ДК-П9-187пр). В результате будет сформирована концептуально новая система тарифообразования на услуги организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, и в этой связи точечные поправки действующей системы тарифообразования, которые являются предметом проекта постановления Правительства РФ в настоящее время представляются нецелесообразным. Изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие проекты. |
2. | 11 | Удаление контрольной точки | Подготовлен проект изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающий возможность применение повышающего коэффициента в размере 3 к норме амортизации объектов коммунальной инфраструктуры, отнесенных к отдельным амортизационным группам Срок - 1 апреля 2017 г. | - | В связи с исключением мероприятия по стимулированию субъектов Российской Федерации к установлению налоговых льгот по налогу на имущество в отношении предприятий коммунального комплекса, в том числе путем снятия ограничений, связанных с распределением дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из результатов приоритетного проекта. Изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие проекты. |
3. | 12 | Удаление контрольной точки | Подготовлена методика оценки эффективности налоговых льгот по региональным и местным налогам, а также федеральным налогам, зачисляемым в региональные и местные бюджеты, в том числе в целях стимулирования их к предоставлению льгот по налогу на имущество в отношении предприятий коммунального комплекса в целях реализации инвестиционных проектов. Срок - 1 июля 2017 г. | - | В связи с исключением мероприятия по стимулированию субъектов Российской Федерации к установлению налоговых льгот по налогу на имущество в отношении предприятий коммунального комплекса, в том числе путем снятия ограничений, связанных с распределением дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из результатов приоритетного проекта Изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие проекты |
4. | 22 | Удаление контрольной точки | Приняты изменения в законодательство Российской Федерации в сфере тарифного регулирования, связанных с сохранением достигнутой экономии и порядком учета затрат по договорам с юридическими лицами, входящими с регулируемыми организациями в одну группу лиц. Срок - 1 июня 2017 г. | - | Проект постановления Правительства РФ был внесен в Правительство РФ письмом Минстроя России от 29 марта 2017 г. N 10464-ММ/04дсп. Проект постановления предусматривал корректировку тарифного законодательства. Вместе с тем, начиная с февраля 2017 г. в Правительстве РФ прорабатывается вопрос создания методики определения эталонных расходов организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, учитываемых при регулировании тарифов на услуги таких организаций и переходу в конечном итоге на методы регулирования тарифов указанных организаций, исходя из эталонного принципа (протоколы совещания в Правительстве РФ от 6 февраля 2017 г. N ДК-П9-31пр, от 6 марта 2017 г. N ДК-П9-77пр, от 27 апреля 2017 г. N ДК-П9-121пр, от 11 июля 2017 г. N ДК-П9-187пр). В результате будет сформирована концептуально новая система тарифообразования на услуги организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, и в этой связи точечные поправки действующей системы тарифообразования, которые являются предметом проекта постановления Правительства РФ в настоящее время представляются нецелесообразными. Изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие проекты. |
5. | 23 | Срок | Приняты изменения в законодательство Российской Федерации в целях совершенствования механизмов оказания государственной поддержки инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Срок окончания - 30 апреля 2017 г. | Приняты изменения в законодательство Российской Федерации в целях совершенствования механизмов оказания государственной поддержки инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Срок окончания - 1 июня 2017 г. | Устранение технической ошибки, допущенной при подготовке редакции паспорта проекта. В срок до 30 апреля 2017 г. была запланирована подготовка проекта изменений (соответствующая контрольная точка паспорта проекта, пункт 6). При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение должно быть применено к аналогичной контрольной точке сводного плана проекта. Изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие проекты. |
6. | 24 | Срок | Приняты изменения в законодательство Российской Федерации в части совершенствования порядка согласования и утверждения инвестиционных программ концессионеров в сфере коммунальной инфраструктуры Срок окончания - 1 июня 2017 г. | Приняты изменения в законодательство Российской Федерации в части совершенствования порядка согласования и утверждения инвестиционных программ концессионеров в сфере коммунальной инфраструктуры Срок окончания - 1 ноября 2017 г. | Необходимость продления срока обусловлено изменившимся подходом к согласованию проектов нормативных правовых актов и установлением со стороны куратора проекта требования об обязательном визировании всех проектов актов заместителями руководителей федеральными органами исполнительной власти. Проект постановления ранее был завизирован членами рабочего органа проекта, но в ходе повторного рассмотрения проекта ФАС России даны замечания, которые потребуют проведения согласительных процедур в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации. В связи с чем, для принятие проекта акта потребуется дополнительное время. При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение должно быть применено к аналогичной контрольной точке сводного плана проекта. Изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие проекты. |
7. | 27 | Срок | Приняты изменения в законодательство Российской Федерации в части корректировки стандарта сервиса управления многоквартирными домами Срок - 1 сентября 2017 г. | Приняты изменения в законодательство Российской Федерации в части корректировки стандарта сервиса управления многоквартирными домами Срок - 1 ноября 2017 г. | Необходимость продления срока обусловлено изменившимся подходом к согласованию проектов нормативных правовых актов и установлением со стороны куратора проекта требования об обязательном визировании всех проектов актов заместителями руководителей федеральными органами исполнительной власти. Проект постановления ранее был завизирован членами рабочего органа проекта, в настоящее время находится на перевизировании в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации. В связи с чем, для принятия проекта акта потребуется дополнительное время. При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение должно быть применено к аналогичной контрольной точке сводного плана проекта. Изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие проекты. |
8. | 33 | Срок | Приняты изменения в законодательство Российской Федерации в части исключения посредников при оплате потребителями жилищно-коммунальных услуг. Срок - 1 августа 2017 г. | Приняты изменения в законодательство Российской Федерации в части исключения посредников при оплате потребителями жилищно-коммунальных услуг. Срок - 31 декабря 2017 г. | Проект федерального закона был подготовлен и направлен в Правительство РФ письмом Минстроя России от 7 февраля 2017 г. N 3612-АЧ/04. После этого проект федерального закона неоднократно обсуждался на заседаниях рабочего органа приоритетного проекта "Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг" (протоколы заседаний от 19 апреля 2017 г. N 375-ПРМ-АЧ, 24 апреля 2017 г. N 376-ПРМ-АЧ, 2 мая 2017 г. N 377-ПРМ-АЧ, 11 мая 2017 г. N 378-ПРМ-АЧ, 16 мая 2017 г. N 319-ПРМ-АЧ, 22 мая 2017 г. N 379-ПРМ-АЧ), а также в Правительстве РФ (протоколы от 8 июня 2017 г. N ДК-П9-159пр, от 27 июля 2017 г. N ДК-П9-197пр). На последнем совещании в Правительстве РФ, на котором рассматривался вопрос о содержании законопроекта (27 июля 2017 г.) были приняты решения о его доработке и повторном согласовании с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в срок до 21 августа 2017 г. В этих условиях, а также с учетом того, что законопроект еще не вносился в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации, срок его принятия требует переноса. При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение должно быть применено к аналогичной контрольной точке сводного плана проекта. Изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие проекты. |
9. | 37 | Наименование | Приняты изменения в законодательство Российской Федерации, предусматривающие: - недопущение повторного налогообложения налогом на добавленную стоимость при трансформации арендных соглашений в концессионные; - возможность применения как упрощенной, так и общей системы налогообложения для ресурсоснабжающих организаций, заключивших концессионные соглашения; - возможность применение повышающего коэффициента в размере 3 к норма амортизации объектов коммунальной инфраструктуры, отнесенных к отдельным амортизационным группам; - внесение изменений в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в целях стимулирования их к предоставлению льгот по налогу на имущество в отношении предприятий коммунального комплекса в целях реализации инвестиционных проектов | Приняты изменения в законодательство Российской Федерации, предусматривающие: - недопущение повторного налогообложения налогом на добавленную стоимость при трансформации арендных соглашений в концессионные; - возможность применения как упрощенной, так и общей системы налогообложения для ресурсоснабжающих организаций, заключивших концессионные соглашения; | В связи с исключением мероприятия по разработке методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в целях стимулирования их к предоставлению льгот по налогу на имущество в отношении предприятий коммунального комплекса в целях реализации инвестиционных проектов из числа контрольных точек проекта. Изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие проекты. |
10. | - | новая контрольная точка | - | 42.1. Проведена стратегическая оценка реализации проекта в 2018 году и при необходимости подготовлена корректировка паспорта, контрольная точка результата, Контрольная точка 15 октября 2018 г. | В связи с технической ошибкой для устранения пробела по вопросу стратегической оценки проекта в 2018 году. Изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие проекты. |
11. | 48 | удаление контрольной точки | Проведена стратегическая оценка реализации проекта в 2019 году и при необходимости подготовлена корректировка паспорта. Срок - 15 октября 2020 г. | - | В связи с отсутствием необходимости проводить стратегическую оценку проекта в 2020 году, поскольку это последний год реализации проекта. Изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие проекты. |
5. Изменение бюджета приоритетного проекта -
без изменений
6. Изменение плана согласований и контрольных мероприятий
приоритетного проекта - без изменений
7. Изменение прочих параметров приоритетного проекта
N п/п | Пункт | Параметр пункта | Действующая редакция | Новая редакция | Обоснование и анализ изменений |
6. Описание приоритетного проекта | |||||
1. | - | Дополнительная информация | Ограничения: наличие стратегических рисков реализации проекта, указанных в соответствующем разделе проектного предложения. Предложения по форме реализации Проекта: создание в Минстрое России проектного офиса в виде отдельного структурного подразделения Департамента | Ограничения: наличие стратегических рисков реализации проекта, указанных в соответствующем разделе проектного предложения. Предложения по форме реализации Проекта: создание в Минстрое России проектного офиса в виде отдельного структурного подразделения Департамента. Паспорт приоритетного проекта (утверждаемая часть Президиумом Совета) включает разделы "Основные положения", "Содержание приоритетного проекта", "Этапы и контрольные точки", "Бюджет приоритетного проекта", "Ключевые риски и возможности", "Описание приоритетного проекта" | Уточнение дополнительной информации в связи с тем, что изменения в части обоснования паспорта приоритетного проекта не выносятся на утверждение. Изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие проекты. |