1. Неправомерное непредставление в установленный срок контролирующим лицом в налоговый орган уведомления о контролируемых иностранных компаниях за календарный год или представление контролирующим лицом в налоговый орган уведомления о контролируемых иностранных компаниях, содержащего недостоверные сведения,
влечет взыскание штрафа в размере 500 000 рублей по каждой контролируемой иностранной компании, сведения о которой не представлены либо в отношении которой представлены недостоверные сведения.
2. Неправомерное непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган уведомления об участии в иностранных организациях или представление уведомления об участии в иностранных организациях, содержащего недостоверные сведения,
влечет взыскание штрафа в размере 50 000 рублей в отношении каждой иностранной организации, сведения о которой не представлены либо в отношении которой представлены недостоверные сведения.
- Статья 129.5. Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате невключения в налоговую базу доли прибыли контролируемой иностранной компании
- Статья 129.7. Непредставление (невключение) организацией финансового рынка информации либо представление ею неполной или недостоверной информации
СТАТЬИ 129.6 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей А.Ю. Бушева, Г.А. Гаджиева, Л.М. Жарковой, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина А.Н. Круковского к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
Определение Верховного Суда РФ от 12.12.2018 N 305-КГ18-20434 по делу N А40-178867/2017
Руководствуясь положениями Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 24.11.2014 N 376-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)", суды указали, что признание налогоплательщика контролирующим лицом иностранных организаций, возникновение обязанности по представлению уведомления о контролируемой иностранной компании и, как следствие, привлечение к ответственности за непредставление уведомления о контролируемой иностранной компании в соответствии с пунктом 1 статьи 129.6 Налогового кодекса связано с наличием оснований для признания налогоплательщика контролирующим лицом, предусмотренных статьей 25.13 Налогового кодекса, и не обусловлено возникновением какого-либо финансового результата у контролируемой иностранной компании.
Определение Верховного Суда РФ от 31.03.2017 N 305-КГ17-1733 по делу N А40-24922/2016
Как следует из судебных актов, в связи с несвоевременным представлением обществом в налоговый орган уведомления об участии в 19 иностранных организациях в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи на основании статьи 25.14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), инспекцией составлен акт от 03.07.2015 N 325 и принято решение от 24.08.2015 N 223 о привлечении налогоплательщика к ответственности по пункту 2 статьи 129.6 Налогового кодекса в виде штрафа в размере 475 000 рублей с учетом применения обстоятельств смягчающих ответственность и снижения его размера в два раза.
Определение Конституционного Суда РФ от 28.09.2023 N 2207-О
Как следует из представленных материалов, в связи с непредставлением в установленный срок уведомлений о контролируемых иностранных компаниях решениями налогового органа заявитель привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа за совершение каждого правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 129.6 Налогового кодекса Российской Федерации. Решением суда общей юрисдикции, с которым согласились вышестоящие суды, отказано в удовлетворении заявления А.Ф. Хорошева о признании незаконным решения налогового органа. Как указали суды, доля прямого участия заявителя в иностранной компании, зарегистрированной в иностранном государстве, составляла более 50 процентов, что является основанием для уведомления налогового органа о контролируемых иностранных компаниях. То обстоятельство, что иностранная компания находится в процессе ликвидации, не освобождает заявителя от обязанности представить указанное уведомление. При этом, как отметили суды, сведений о завершении процедуры ликвидации иностранной компании и прекращении ее правоспособности применительно к спорным налоговым периодам представлено не было, как и сведений, указывающих на утрату заявителем контроля над иностранной компанией.