МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 14 апреля 2016 г. N СА-4-18/6552@
О ПОРЯДКЕ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ВЫБОРА СРО И СОГЛАСОВАНИЯ
ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ
В целях реализации Порядка выбора органом, уполномоченным представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, саморегулируемой организации арбитражных управляющих при подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 19.07.2007 N 351 и Приказа ФНС России от 13.12.2013 N ММВ-7-8/594@, совершенствования механизма инициирования уполномоченным органом дел о банкротстве и повышения эффективности процедур банкротства, Федеральная налоговая служба сообщает следующее.
1. На уровне центрального аппарата ФНС России в отношении должников всех групп и категорий осуществляется согласование смены саморегулируемой организации арбитражных управляющих (далее - СРО) в делах о банкротстве в случаях, предусмотренных пунктами 8 и 11 Порядка, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 03.08.2004 N 219, а также выбор СРО для указания в заявлении уполномоченного органа при подаче заявления в арбитражный суд о признании должника несостоятельным (банкротом).
2. Письма Управлений ФНС России по субъекту Российской Федерации (далее - Управление) об инициировании уполномоченным органом процедуры банкротства представляются в Управление обеспечения процедур банкротства по всем должникам (на выбор СРО и/или согласование проектов решений о подаче в арбитражный суд заявлений о признании должников банкротами), в отношении которых истек 30-дневный срок с даты направления судебному приставу-исполнителю постановления налогового органа о взыскании налога (сбора) за счет имущества должника (за исключением должников, по которым принято решение об отложении подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, а также за исключением особой категории должников) один раз в месяц, по состоянию на первое число месяца, в первую неделю месяца по графику направления, согласно Приложению N 1 к настоящему письму.
В случае получения уведомлений федеральных органов исполнительной власти и внебюджетных фондов (их территориальных органов), выступающих кредиторами должника, о наличии задолженности по обязательным платежам или денежным обязательствам перед Российской Федерацией, материалы на выбор саморегулируемой организации арбитражных управляющих и/или согласование проекта решения о подаче должны быть представлены в центральный аппарат ФНС России до истечения 10 дней с даты получений данных уведомлений.
Письма Управлений об инициировании уполномоченным органом процедуры банкротства в отношении особой категории должников представляются в Управление обеспечения процедур банкротства в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты направления судебному приставу-исполнителю постановления налогового органа о взыскании налога (сбора) за счет имущества должника.
Для целей применения настоящего письма под особой категорией должников следует понимать:
- налогоплательщиков, задолженность которых образовалась по результатам налоговой проверки, в соответствии с письмом ФНС России от 20.02.2016 N ЕД-5-2/252дсп@;
- налогоплательщиков, налоговые обязательства которых превышают либо по итогам проводимой налоговой проверки могут превысить 100 млн. рублей, в случае если активов, свободных от обременения в виде обеспечения исполнения обязательств, заведомо недостаточно для покрытия налоговых обязательств;
- налогоплательщиков нефтяной, газовой, металлургической, химической, алкогольной отраслей; с видом экономической деятельности в области добычи и производства золота, изделий из золота, при наличии налоговых обязательств в размере, превышающем 300 млн. рублей;
- резидентов территорий (свободных, специальных, особых экономических зон), где действует специальный режим деятельности, в том числе в части налогообложения, при наличии налоговых обязательств в размере, превышающем 50 млн. рублей;
- иных значимых с точки зрения поступлений в бюджет налогоплательщиков, в отношении активов которых имеются судебные споры о взыскании, где истцом выступает кредитор с суммой задолженности свыше 10 млн. рублей (для Москвы и Санкт-Петербурга - 50 млн. рублей), и/или опубликовано уведомление о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника несостоятельным (банкротом).
В случае централизации на уровне Управления функций по обеспечению процедур банкротства указанная информация незамедлительно передается инспекциями на уровень Управления.
3. При подготовке материалов для инициирования процедур банкротства с соблюдением сроков, установленных пунктом 2 Порядка, утвержденного постановлением правительства РФ от 29.05.2004 N 257, и пунктом 2 настоящего письма, территориальным налоговым органам в первую очередь необходимо руководствоваться задачей по обеспечению поступления денежных средств в бюджет в результате погашения налогоплательщиком задолженности после принятия уполномоченным органом решения о подаче заявления либо в ходе дела о банкротстве, как в добровольном порядке, так и за счет пополнения конкурсной массы в процедуре банкротства.
По результатам всестороннего анализа имущественного состояния как должника, так и его контролирующих лиц, дебиторов и лиц, с которыми заключены возможные к оспариванию в пользу должника сделки; финансово-хозяйственной деятельности должника; схемы товарных и денежных потоков, схемы владения и управления должником, территориальные налоговые органы должны определить суммы гарантированных поступлений в конкурсную массу и установить экономическую целесообразность введения процедуры банкротства. При анализе также необходимо учитывать обязательства должника перед иными кредиторами, в том числе кредитными организациями, и наличие обеспечения таких обязательств, в том числе залогового имущества.
Подготовка данных материалов должна вестись заблаговременно:
- в отношении налогоплательщиков, задолженность которых образовалась по результатам контрольных мероприятий - в соответствии с письмом ФНС России от 20.02.2016 N ЕД-5-2/252дсп@ (в том числе по камеральной налоговой проверке, с момента выявления в ходе проверки и до оформления ее результатов, нарушений, которые могут повлечь возникновение задолженности в размере, достаточном для инициирования процедуры банкротства);
- в отношении иных лиц, с момента неисполнения требования об уплате налога и сбора - если исходя из суммы неуплаченного в срок налога, общего состояния платежной дисциплины налогоплательщика и иных известных налоговому органу обстоятельств возможно возникновение признаков банкротства данного лица.
В случае централизации на уровне Управления функций по обеспечению процедур банкротства указанная информация незамедлительно передается инспекциями на уровень Управления.
Примерная последовательность действий и порядка принятия управленческих решений уполномоченным органом приведена в Приложении N 2 (блок-схема).
4. В случаях если должники отвечают признакам недействующего юридического лица, установленным Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", и отсутствует возможность взыскания задолженности (что должно быть подтверждено результатами исполнительного производства), в том числе в процедуре банкротства, что должно быть подтверждено результатами анализа, произведенного в соответствии с пунктом 3 настоящего письма, оформленным в форме Заключения об отсутствии возможности взыскания задолженности в процедуре банкротства (Приложение N 5 к настоящему письму), территориальные налоговые органы осуществляют процедуру, предусмотренную ст. 21.1. Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с осуществлением привлечения руководителя должника к административной ответственности в соответствии с пунктами 5 и 5.1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В отношении отсутствующих должников, не удовлетворяющих требованиям статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и не обладающих активами и иными источниками пополнения конкурсной массы, территориальным органам необходимо принимать решение об отложении подачи заявления на срок до 1,5 лет, независимо от суммы их задолженности перед Российской Федерацией, в соответствии с подпунктом г) пункта 5 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257.
В период действия решения об отложении подачи, налоговые органы осуществляют контроль погашения задолженности, с одновременным осуществлением привлечения руководителя должника к административной ответственности в соответствии с пунктами 5 и 5.1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; в случае непогашения должником задолженности в течение срока, на который уполномоченным органом принято решение об отложении подачи, материалы для инициирования в отношении такого должника процедуры банкротства, должны быть представлены в ФНС России с соблюдением требований настоящего письма в течение пяти рабочих дней с момента истечения срока отложения (за исключением случаев, если в отношении должника принято решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ в соответствии с абзацем 1 настоящего пункта).
5. Согласование проектов решений о подаче в арбитражный суд заявлений о признании должников несостоятельными (банкротами) осуществляется на уровне центрального аппарата ФНС России в случае если выбор СРО по ним осуществляется из:
- федерального списка СРО - должники 1 группы, стратегические предприятия и организации, субъекты естественных монополий,
- регионального списка СРО - действующие должники 2 группы,
- регионального списка СРО - только те действующие должники 3 группы, которые отвечают хотя бы одному из следующих критериев:
1) в состав задолженности которых вошли суммы доначислений по выездной налоговой проверке в размере более 10 млн. рублей (для Санкт-Петербурга и Москвы - свыше 50 млн. рублей),
2) в отношении которых планируются суммы доначислений по выездной налоговой проверке в размере более 10 млн. рублей (для Санкт-Петербурга и Москвы - свыше 50 млн. рублей),
3) балансовые активы должника за один любой год из последних 3 лет, предшествующих дате направления материалов, составляли свыше 100 млн. рублей.
По иным должникам - юридическим лицам решения о подаче в арбитражный суд заявлений о признании должников несостоятельными (банкротами), основанные на всестороннем анализе имущественного состояния, финансово-хозяйственной деятельности должника и обеспечивающие поступления в бюджет в результате погашения задолженности в добровольном либо в судебном порядке по факту инициирования процедуры банкротства в соответствии с пунктом 3 настоящего письма, принимаются Управлениями, материалы по ним представляются только для осуществления выбора СРО.
При этом, в случае установления невозможности пополнения конкурсной массы должника, материалы направляются Управлениями только для выбора СРО, с указанием применения к ним положений статьи 230 Закона о банкротстве.
В этом случае в заявлении уполномоченного органа о признании должника несостоятельным (банкротом) в обязательном порядке указывается на невозможность финансирования процедуры банкротства из средств федерального бюджета и отсутствие возможности покрытия судебных расходов в связи с делом о банкротстве. В случае введения по таким заявлениям процедуры банкротства, информация по делам представляется Управлениями в центральный аппарат ФНС России в соответствии с приказом ФНС России от 09.02.2011 N ММВ-7-7/147@, как в отношении дел, имеющих значение для формирования судебной практики.
В случае возврата ФНС России материалов на доработку, Управлениям необходимо в двухнедельный срок с момента получения такого письма, устранить выявленные нарушения и недочеты и представить доработанный в соответствии с требованиями данного письма проект решения о подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом на согласование.
6. Приложение N 3 к настоящему письму представляется Управлениями при направлении в центральный аппарат материалов для смены СРО, выбора СРО и/или согласования проектов решений, порядок заполнения данного приложения регламентирован Приложением N 4.
Кроме того, Управлениями при направлении писем о согласовании центральным аппаратом проектов решений о подаче заявлений, в отношении каждого должника должны быть представлены Заключения Управления о возможности взыскания задолженности в процедуре банкротства, оформленные отдельным документом и подписанные руководителем (заместителем руководителя) Управления по форме, согласно Приложению N 5, а также проекты решений о подаче в арбитражный суд заявления о признании должника несостоятельным (банкротом).
Приложение N 6 "Краткая информация о банкротстве юридического лица" к настоящему письму здесь и для всех ссылок в письмах ФНС России заменяет ранее действовавшее приложение N 2 к письму ФНС России от 08.10.2015 N СА-4-18/17552@, и подлежит представлению Управлениями при направлении на согласование материалов и позиций, установленных приказом ФНС России от 03.10.2012 N ММВ-7-8/663@.
При формировании регистрационной карточки Lotus в строке "Краткое содержание" необходимо указывать суть направления материалов - "СОГЛАСОВАНИЕ проекта решения и выбор СРО - группа N...", "ТОЛЬКО ВЫБОР СРО - группа N ..." или "СМЕНА СРО - группа N..." соответственно.
При формировании регистрационной карточки Lotus по особой категории должников в строке "Краткое содержание" необходимо указывать "СОГЛАСОВАНИЕ проекта решения и выбор СРО по особой категории должников, группа N ...".
После получения письма ФНС России о согласовании проекта решения налоговый орган принимает решение о подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом в течение 3-х рабочих дней.
С момента получения настоящего письма положения писем ФНС России от 27.11.2013 N СА-4-14/21159@, от 08.10.2015 N СА-4-18/17552@, от 22.12.2015 N СА-4-18/22465@, за исключением Приложения N 3 (перечень представляемых документов) и специальной части о стратегических предприятиях и организациях, направляемых на согласование в Управление урегулирования задолженности ФНС России, применению не подлежат.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.А.АРАКЕЛОВ
Приложение N 1
ГРАФИК
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПИСЕМ УПРАВЛЕНИЙ ФНС РОССИИ ПО СУБЪЕКТУ РФ
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНЫМ АППАРАТОМ ФНС РОССИИ ВЫБОРА
САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ
И СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О ПОДАЧЕ В АРБИТРАЖНЫЙ
СУД ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ ДОЛЖНИКА БАНКРОТОМ
1. Понедельник - Центральный федеральный округ и Северо-Кавказский федеральный округ.
2. Вторник - Приволжский федеральный округ.
3. Среда - Уральский федеральный округ и Дальневосточный федеральный округ.
4. Четверг - Северо-Западный федеральный округ.
5. Пятница - Южный федеральный округ и Сибирский федеральный округ
Приложение N 2
Приложение N 3
Данные
о ПРОЕКТАХ РЕШЕНИЙ ПО ПОДАЧЕ заявлений уполномоченного
органа в арбитражный суд о признании должников банкротами,
ВЫБОРЕ СРО, СМЕНЕ СРО, представляемые на СОГЛАСОВАНИЕ
в ФНС России
N п/п | Сумма задолженности, вошедшая в решение о подаче и основания возникновения задолженности | Сведения о постановлениях налогового органа о взыскании за счет имущества (ст. 47 НК РФ), суммы по которым вошли в решение о подаче | Дата | Вх. N | Наименование субъекта РФ | Наименование должника | ИНН | Группа и категория должника | Действующий или отсутствующий должник | Вид деятельности (фактический) | Дата последней операции по счету/счетам должника | Дата представления последней налоговой отчетности | Дата представления последней бухгалтерской отчетности | Сведения о руководителе и учредителях (участниках) должника | Сведения о ходе исполнительного производства по взысканию задолженности, отраженной в решении уполномоченного органа о подаче заявления | Сведения по данным последнего представленного должником бухгалтерского баланса | Балансовые активы свыше 100 млн. руб. за один любой год из последних 3 лет, предшествующих дате направления материалов | Сведения об имуществе должника по состоянию на текущую дату | Обособленные подразделения должника | ||||||||||||||||||||
Общая сумма | Основание возникновения задолженности | Дата | Номер | Сумма | не заполняется территориальными налоговыми органами | Группа по Приказу Минэкономразвития от 19.10.2007 N 351 | Группа по Приказу ФНС России от 03.10.2012 N ММВ-7-8/663@ | Уровень контроля по Приказу ФНС России от 03.10.2012 N ММВ-7-8/663@ | Категория должника | Сведения о руководителе должника | Сведения об учредителях (участниках) должника | Дата, номер постановления о возбуждении исполнительного производства, наименование территориального подразделения службы судебных приставов | Реквизиты акта описи и ареста имущества, наименование арестованного имущества, примерная стоимость | Сведения о проведенной оценке (реквизиты постановления об оценке, рыночная стоимость имущества с указанием объектов оценки) | Реквизиты постановления о передаче имущества должника на реализацию и сведения о ходе реализации имущества | Общий размер активов | Балансовая стоимость основных средств | Размер дебиторской задолженности | Размер кредиторской задолженности | Краткий перечень основных средств | в том числе, находящемся в залоге (согласно сведениям, размещенным на ЕФРСБ, по данным системы СПАРК, полученным в ходе анализа картотеки арбитражных дел или из иных источников) | Наименование, ИНН | Сведения об активах обособленных подразделений | Сведения о размере задолженности обособленных подразделений перед бюджетом | |||||||||||||||
Декларации, решения по проверке, уведомления ФОИВ (согласно порядку заполнения) | Сумма | Градообразующая организация, субъект естественной монополии, сельскохозяйственная организация, финансовая организация, организация алкогольной отрасли, организация оборонно-промышленного комплекса, стратегическое предприятие или организация, застройщик | Ф.И.О. руководителя, ИНН, сведения об имуществе физ. лица | Данные об участии в других юридических лицах | Ф.И.О. (Наименование) учредителей, (участников), ИНН, доля в уставном капитале | Сведения об активах учредителей (участников) | Отчетный период | Размер активов | |||||||||||||||||||||||||||||||
млн. руб. | Наименование налога, отчетный период; решение по проверке, дата решения; наименование ФОИВ, представившего уведомление, входящая дата | млн. руб. | ДД.ММ.ГГГГ | N ___ | ДД.ММ.ГГГГ | 1/2/3/4 | 1/2/3 | 1/2/3 | ДД/ОД (227 по 1 группе/230 по всем группам) | Наименование | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | Ф.И.О., ИНН ____, квартира, а/т средство, земельный участок, жилой дом, строение и т.д. | (Наименование, ИНН юр. лица) | Ф.И.О. (Наименование), ИНН ___, - ___ % | Учредитель/участник _____ - имеет следующие активы ____ | ДД.ММ.ГГГГ, N ____-ИП, РОСП _____ | Акт от ____, 1) ____ на ____ рублей | Постановление от ____ N ____, рыночная стоимость объекта ____ - ______ рублей | Постановление от ____ N ____. Публикация ____, торги ____. Резудьтаты торгов ___ | млн. руб. | млн. руб. | млн. руб. | млн. руб. | за ____ год | млн. руб. | Вид имущества, количество объектов, кадастровая стоимость, дата выпуска, марка и модель транспортного средства | Наименование имущества, наименование залогодержателя | млн. руб. | млн. руб. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
заполняется только при согласовании проекта решения | заполняется только при согласовании проекта решения | заполняется только при согласовании проекта решения | заполняется только при согласовании проекта решения | заполняется только при согласовании проекта решения | заполняется только при смене СРО | заполняется только при смене СРО | заполняется только при согласовании проекта решения | заполняется только при согласовании проекта решения | заполняется только при согласовании проекта решения | заполняется только при согласовании проекта решения | заполняется только при согласовании проекта решения | заполняется только при согласовании проекта решения | заполняется только при согласовании проекта решения | заполняется только при согласовании проекта решения | заполняется только при согласовании проекта решения | заполняется только при согласовании проекта решения | заполняется только при согласовании проекта решения | заполняется только при согласовании проекта решения | заполняется только при согласовании проекта решения | заполняется только при согласовании проекта решения | заполняется только при согласовании проекта решения | заполняется только при согласовании проекта решения | заполняется только при согласовании проекта решения | заполняется только при согласовании проекта решения | заполняется только при согласовании проекта решения и смене СРО | заполняется только при согласовании проекта решения и смене СРО |
Сумма гарантированных поступлений в конкурсную массу должника, за счет: | Сумма доначислений по результатам проведения контрольных мероприятий, которая вошла в общую сумму задолженности по решению о подаче заявления | Дата начала проведения контрольных мероприятий, которые продолжаются на момент инициирования процедуры банкротства | Предполагаемая сумма доначислений по результатам проведения контрольных мероприятий в размере свыше 50 млн. руб. | Сведения об уведомлениях о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника несостоятельным (банкротом), размещенных на ЕФРСБ | Результаты мониторинга арбитражных дел | Сведения о ранее инициированном уполномоченным органом деле о банкротстве | Сведения о ранее принятом уполномоченным органом решении об отложении подачи заявления | Основание для смены СРО (пункт 219 приказа Минэкономразвития) | Краткое описание допущенных нарушений, в т.ч. установленных судом | КРАТКОЕ наименование СРО, которую меняем в процедуре | % голосов уполномоченного органа | ||||||||||||||
основных средств | взыскания дебиторской задолженности | привлечения контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности | оспаривания сделок | иное | Дата публикации на ЕФРСБ | Наименование лица, разместившего сообщение | Сведения о неисполненных должником обязательствах, согласно картотеке арбитражного дела (размер и основания возникновения задолженности) | Имеющиеся по данным картотеки арбитражных дел судебные споры с участием должника (в качестве истца/ в качестве ответчика) | Наличие заявлений других кредиторов о признании должника несостоятельным (банкротом) | N дела о банкротстве, | Сведения о вынесенных судебных актах, с указанием даты | Основания принятия по постановлению Правительства РФ от 29.05.2004 N 257 | Дата принятия решения об отложении, срок отложения | ||||||||||||
заполняется одновременно с Приложением N 5 | Номер дела | Суть спора | Цена иска | Наименование заявителя | в том числе кредитной организации | Номер дела о банкротстве | Дата судебного заседания по рассмотрению обоснованности требований | ||||||||||||||||||
млн. руб. | млн. руб. | млн. руб. | млн. руб. | млн. руб. | млн. руб. | ДД.ММ.ГГГГ | млн. руб. | ДД.ММ.ГГГГ | Должник или ПАО "______" | А____/____ | Краткие сведения о предмете иска | млн. руб. | А____/____ | ДД.ММ.ГГГГ | А____/____ | Определение АС от ____ о прекращении производства по делу/возвращении заявления/отказе во введении процедуры | 5а, 5б, 5в, 5г | ДД.ММ.ГГГГ на ______ месяца, 1.5 года | п. 8а/б/в, 11 | из судебного акта или заключения УФНС по п. 11 | Из списка | % | |||
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 |
заполняется как при согласовании проекта решения, так и только для выбора СРО | заполняется как при согласовании проекта решения, так и только для выбора СРО | заполняется как при согласовании проекта решения, так и только для выбора СРО | заполняется как при согласовании проекта решения, так и только для выбора СРО | заполняется как при согласовании проекта решения, так и только для выбора СРО | заполняется только при согласовании проекта решения | заполняется только при согласовании проекта решения | заполняется только при согласовании проекта решения | заполняется только при согласовании проекта решения | заполняется только при согласовании проекта решения | заполняется только при согласовании проекта решения | заполняется только при согласовании проекта решения | заполняется только при согласовании проекта решения | заполняется только при согласовании проекта решения | заполняется только при согласовании проекта решения | заполняется только при согласовании проекта решения | заполняется только при согласовании проекта решения | заполняется только при согласовании проекта решения | заполняется только при смене СРО | заполняется только при смене СРО | заполняется только при смене СРО | заполняется только при смене СРО |
ААУ "ГАРАНТИЯ" - Ассоциация арбитражных управляющих "ГАРАНТИЯ" |
Ассоциация "КМ СРО АУ "Единство" - Ассоциация "Краснодарская межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Единство" |
Ассоциация "НацАрбитр" - Ассоциация "Национальная организация арбитражных управляющих" |
Ассоциация "Первая СРО АУ" - Ассоциация "Первая Саморегулируемая Организация Арбитражных Управляющих зарегистрированная в едином государственном реестре саморегулируемых организаций арбитражных управляющих" |
Ассоциация "ПСОПАУ" - Ассоциация "Поволжская саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих" |
Ассоциация "СМСОАУ" - Ассоциация "Сибирская межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих" |
Ассоциация "СРО АУ "Стабильность" - Ассоциация "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Стабильность" |
Ассоциация "СРО АУ "Южный Урал" - Ассоциация "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Южный Урал" |
Ассоциация МСРО "Содействие" - Ассоциация "Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Содействие" |
Некоммерческое партнерство "Объединение арбитражных управляющих "Возрождение" |
НП "Ассоциация МСРО АУ" - Некоммерческое партнерство "Ассоциация межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих" |
НП "ВАУ "Достояние" - Некоммерческое партнерство "Ведущих Арбитражных Управляющих "Достояние" |
НП "ДМСО" - Некоммерческое партнерство "Дальневосточная межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих" |
НП "Лидер" - Некоммерческое партнерство "Объединение арбитражных управляющих "Лидер" |
НП "МСК СРО ПАУ "Содружество" - Некоммерческое партнерство "Межрегиональная Северо-Кавказская саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих "Содружество" |
НП "МСО ПАУ" - Некоммерческое партнерство "Межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих" |
НП "МСОАУ "Стратегия" - Некоммерческое партнерство "Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Стратегия" |
НП "ОАУ "Авангард" - Некоммерческое партнерство "Объединение арбитражных управляющих "Авангард" |
НП "РСОПАУ" - Некоммерческое партнерство "Региональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих" |
НП "СГАУ" - Некоммерческое партнерство "Сибирская гильдия антикризисных управляющих" |
НП "СМиАУ" - Некоммерческое партнерство "Союз менеджеров и антикризисных управляющих" |
НП "СОАУ "Эгида" - Некоммерческое партнерство "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Эгида" |
НП "СРО "СЦЭАУ" - Некоммерческое партнерство "Саморегулируемая организация "СИБИРСКИЙ ЦЕНТР ЭКСПЕРТОВ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ" |
НП "СРО АУСС" - Некоммерческое партнерство "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Северная Столица" |
НП "СРО НАУ "ДЕЛО" - Некоммерческое партнерство "Саморегулируемая организация независимых арбитражных управляющих "ДЕЛО" |
НП "ТОСО" - Некоммерческое партнерство "Тихоокеанская саморегулируемая организация арбитражных управляющих" |
НП "УрСО АУ" - Некоммерческое партнерство "Уральская саморегулируемая организация арбитражных управляющих" |
НП "ЦААУ" - Некоммерческое Партнерство "Центральное Агентство Арбитражных Управляющих" |
НП "ЦФОП АПК" - Некоммерческое партнерство "Центр финансового оздоровления предприятий агропромышленного комплекса" |
НП АУ "Нева" - Некоммерческое партнерство Арбитражных управляющих "Нева" |
НП АУ "ОРИОН" - Некоммерческое партнерство Арбитражных управляющих "ОРИОН" |
НП АУ "Содружество" - Некоммерческое партнерство арбитражных управляющих "Содружество" |
НП АУ "Солидарность" - Некоммерческое партнерство арбитражных управляющих "Солидарность" |
НП МСОПАУ - Некоммерческое партнерство "Московская саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих" |
НП по содействию деятельности а/у "Инициатива" - Некоммерческое партнерство по содействию деятельности арбитражных управляющих "Инициатива" |
НП СОАУ "Меркурий" - Некоммерческое партнерство "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Меркурий" |
НП СОПАУ "Альянс управляющих" - Некоммерческое Партнерство "Межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих "Альянс управляющих" |
НП СРО "Гильдия арбитражных управляющих" - Некоммерческое партнерство "Саморегулируемая организация "Гильдия арбитражных управляющих" |
НП СРО "Лига" - Некоммерческое Партнерство "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Лига" |
НП СРО "МЦПУ" - Некоммерческое партнерство саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Межрегиональный центр экспертов и профессиональных управляющих" |
НП СРО "СЕМТЭК" - Некоммерческое партнерство "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса" |
НП СРО АУ "Евросиб" - Некоммерческое партнерство "Евросибирская саморегулируемая организация арбитражных управляющих" |
НП СРО АУ "РАЗВИТИЕ" - Некоммерческое партнерство Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "РАЗВИТИЕ" |
НП СРО АУ "Синергия" - Некоммерческое партнерство саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Синергия" |
ПАУ ЦФО - Некоммерческое партнерство "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Центрального федерального округа" |
РССОАУ - Российский Союз Саморегулируемых Организаций Арбитражных Управляющих |
САМРО "Ассоциация антикризисных управляющих" - Саморегулируемая межрегиональная общественная организация "Ассоциация антикризисных управляющих" |
СО ААУ - Саморегулируемая организация Ассоциация арбитражных управляющих |
СОАУ "Континент" (СРО) - Союз арбитражных управляющих "Континент" (саморегулируемая организация) |
СОЮЗ "АУ "ПРАВОСОЗНАНИЕ" - СОЮЗ "АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ "ПРАВОСОЗНАНИЕ" |
Союз "Кузбасская СОАУ" - Союз "Кузбасская саморегулируемая организация арбитражных управляющих" |
Союз "МЦАУ" - Союз "Межрегиональный центр арбитражных управляющих" |
Союз "СОАУ "Альянс" - Союз "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Альянс" |
Союз "СРО АУ СЗ" - Союз "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Северо-Запада" |
Союз "ЭКСПЕРТ" - Крымский союз профессиональных арбитражных управляющих "ЭКСПЕРТ" |
СРО "ААУ "Паритет" - Саморегулируемая организация "Ассоциация арбитражных управляющих "Паритет" |
Приложение N 4
ПОРЯДОК
ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ ПРИЛОЖЕНИЯ N 3 (СВОДНАЯ ТАБЛИЦА)
"ПРОЕКТЫ РЕШЕНИЙ О ПОДАЧЕ ЗАЯВЛЕНИЙ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА
В АРБИТРАЖНЫЙ СУД О ПРИЗНАНИИ ДОЛЖНИКОВ БАНКРОТАМИ,
ВЫБОРУ СРО, А ТАКЖЕ ПО СМЕНЕ СРО"
Приложение заполняется только в отношении юридических лиц.
Данное приложение представляется в формате Microsoft Excel строго по форме, указанной в настоящем письме.
Не допускается вставка дополнительных столбцов, не указанных в форме.
Графы, содержащие даты, должны быть заполнены в формате "дата" (ДД.ММ.ГГГГ). Не допускается использование символа "г.".
ВСЕ суммы - Данные указываются в числовом формате с двумя знаками после разделителя (XX,XX) - в млн. руб. (целую часть отделять только запятой). Пробелы внутри суммы не допускаются.
В случае если графы остаются не заполненными, то "дефис" или "0" в графах не проставляются, они остаются пустыми.
Порядок заполнения граф приложения N 1:
Графа 1 - "N п/п" - в данной графе указывается порядковый номер должника. Нумерация в пределах списка сквозная (1, 2, 3 .... и т.д.).
Графа 2 - "Сумма задолженности, вошедшая в решение о подаче, и основания возникновения задолженности" - в данной графе указывается общая сумма требований уполномоченного органа, на оснований которых инициируется процедура банкротства в формате XXХXX в млн. руб.
Графы 3 - 4 - "Основание возникновения задолженности"
Графа 3 - "Декларации, решения по проверке, уведомления ФОИВ" - в данной графе указывается
- задолженность по представленным налогоплательщиком декларациям:
Наименование налога, отчетный период в формате месяцы отчетного периода/год (мм.гггг), без пробелов, перечислением через ALT+ENTER, например:
НДС032015
Прибыль 092014
Транспорт 062015
ЕНВД2014
УСН2015
Имущество122015
- задолженность, отраженная в решении налогового органа по результатам контрольных мероприятий
Решение по камеральной и/или выездной налоговой проверке, дата решения в формате дд.мм.гггг, без пробелов, перечислением через ALT+ENTER, например:
РешениеКНП08.04.2015
РешениеВНП11.06.2015
- задолженность по уведомлениям ФОИВ
Наименование ФОИВ и входящая дата решения в формате ДД.ММ.ГГГГ, без пробелов, перечислением через ALT+ENTER, например:
ПФР20.01.2016
ФСС03.02.2016
Минобороны16.02.2016
Графа 4 - "Сумма" - в данной графе указывается сумма в соответствии с основанием возникновения задолженности, указанной в Графе 3 (XX,XX) - в млн. руб.
Суммы по Графе 4 коррелируются с данными об основаниях возникновения задолженности и так же указываются через ALT+ENTER.
млн. руб. | Наименование налога, отчетный период; решение по проверке, дата решения; наименование ФОИВ, представившего уведомление, входящая дата | млн. руб. |
2 | 3 | 4 |
113 | Имущество062015 | 45 |
Имущество092015 | 45 | |
Прибыль092014 | 23 |
Графа 5 - 7 - "Сведения о постановлениях налогового органа о взыскании за счет имущества (ст. 47 НК РФ), суммы по которым вошли в решение о подаче" - в данных графах указываются номера, даты и суммы принятых решений о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика.
Графа 5 - "Дата" - в данной графе указывается дата постановления о взыскании налога за счет имущества должника (ДД.ММ.ГГГГ);
Графа 6 - "Номер" - в данной графе указывается номер постановления о взыскании налога за счет имущества должника, например: N 154/234;
Графа 7 - "Сумма" - в данной графе указывается сумма указанная в постановлении налогового органа о взыскании налога за счет имущества должника (XX,XX) - в млн. руб.
Если постановлений по ст. 47 НК РФ несколько, суммы по Графе 7 коррелируются с датой и номером постановлений и указываются в одном столбце через операцию одновременным нажатием клавиш ALT+ENTER.
Графа 8 и Графа 9 - НЕ ЗАПОЛНЯЮТСЯ.
Графа 10 - "Наименование субъекта РФ" - в данной графе указывается полное наименование субъекта Российской Федерации (например: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Республика Северная Осетия - Алания, Республика Саха (Якутия)).
Название субъекта указывается в каждой строке строго идентично. Не допускается указывать коды регионов, инспекций, а также сокращать наименование субъекта.
Графа 11 - "Наименование должника" - в данной графе указывается краткое наименование организационно-правовой формы и полное наименование должника (например: ФГУП "Дорожно-эксплуатационное предприятие N 314"). Сокращения наименования не допускаются.
Графа 12 - "ИНН должника" - в данной графе указывается идентификационный номер налогоплательщика.
Графа 13 - 16 - "Группа и категория должника"
Графа 13 - "Группа по Приказу Минэкономразвития от 19.10.2007 N 351" - в данной графе указывается группа (1/2/3), строго в соответствии с приказом, к которой отнесена организация в соответствии с Приложением к Порядку выбора органом, уполномоченным представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, саморегулируемой организации арбитражных управляющих при подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, утвержденному Приказом Минэкономразвития России от 19 октября 2007 г. N 351.
Графа 13 заполняется для:
- должников в отношении которых осуществляется выбор СРО;
- должников направленных на согласование проектов решений о подаче в арбитражный суд заявления и признании должника несостоятельным (банкротом).
Графа 14 - "Группа по Приказу ФНС России от 03.10.2012 N ММВ-7-8/663@" - в данной графе указывается группа (1/2/3), к которой отнесена организация в соответствии с Приказом ФНС России от 3 октября 2012 г. N ММВ-7-8/663@ с изменениями и дополнениями.
Графа 15 - "Уровень контроля по Приказу ФНС России от 03.10.2012 N ММВ-7-8/663@" - в данной графе указывается уровень контроля (1/2/3) в соответствии с п. 2.8 Приказа ФНС России от 3 октября 2012 г. N ММВ-7-8/663@ с изменениями и дополнениями.
Графы 14 и 15 заполняются только для должников, направленных для согласования решений о смене СРО.
Графа 16 - "Категория - в данной графе указывается категория должника к которой применяются особенности банкротства отдельных категорий должников, в том числе установленных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротства)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ:
- градообразующая организация,
- субъект естественной монополии,
- сельскохозяйственная организация,
- финансовая организация,
- кредитная организация,
- организация алкогольной отрасли,
- организация оборонно-промышленного комплекса,
- стратегическое предприятие или организация,
- застройщик.
Сокращения в данной графе не допускаются.
Графа 17 - "Действующий должник или Отсутствующий" в данной графе указывается статус должника - "ДД" или "ОД" (либо "ОД (230)", в случае если имущество должника не позволяет покрыть расходы по делу).
Графа 18 - "Вид деятельности (фактический)" - в данной графе указывается фактический (основной) вид деятельности должника, независимо от заявленных кодов ОКВЭД.
Графа 19 - "Дата последних операций по счету/счетам должника" - в данной графе указывается дата последней операции по счету должника.
Если у должника несколько счетов, то даты указываются в одном столбце через операцию одновременным нажатием клавиш ALT+ENTER
Графа 20 - "Дата представления последней налоговой отчетности" - в данной графе указывается дата представления должником последней налоговой отчетности в налоговый орган по месту нахождения (ДД.ММ.ГГГГ).
Графа 21 - "Дата представления последней бухгалтерской отчетности" - в данной графе указывается дата представления должником последней бухгалтерской отчетности в налоговый орган по месту нахождения (ДД.ММ.ГГГГ).
Графы 25 - 25 - "Сведения о руководителе и учредителях (участниках) должника" - указываются установочные данные о руководителе и учредителях (участниках) должника с отражением их активов по данным налогового органа.
Графы 26 - 29 - "Сведения о ходе исполнительного производства по взысканию задолженности, отраженной в решении уполномоченного органа о подаче заявления" - указываются все данные о ходе исполнительного производства.
Графы 30 - 33 - "Сведения по данным последнего представленного должником бухгалтерского баланса, в млн. рублей"
- графа 30 - "Общий размер активов" - в данной графе указывается сумма активов по данным последнего представленного должником бухгалтерского баланса в формате XX,XX в млн. руб.;
- графа 31 - "Балансовая стоимость основных средств" - в данной графе указывается балансовая стоимость основных средств по данным последнего представленного должником бухгалтерского баланса в формате XX,XX в млн. руб.;
- графа 32 - "Размер дебиторской задолженности" - в данной графе указывается сумма дебиторской задолженности по данным последнего представленного должником бухгалтерского баланса в формате XX,XX в млн. руб.;
- графа 33 - "Размер кредиторской задолженности" - в данной графе указывается сумма кредиторской задолженности по данным последнего представленного должником бухгалтерского баланса в формате XX,XX в млн. руб.
Графы 34 - 35 - "Балансовые активы свыше 100 млн. руб. за один любой год из последних 3 лет, предшествующих дате направления материалов"
Графа 34 - в данной графе указывается только тот год в формате (ГГГГ) в котором балансовые активы должника превысили 100 млн. руб.
Графа 35 - в данной графе указывается сумма активов по балансу за год указанный в Графе 26. Формат заполнения (XX,XX) в млн. руб.
Графы 36 - 37 - "Сведения об имуществе должника по состоянию на текущую дату" - в данных графах указывается краткий перечень объектов имущества, принадлежащих должнику.
Графа 36 - "Краткий перечень основных средств" - в данной графе указывается краткий перечень объектов основных средств (наименование движимого, недвижимого имущества, оборудования - кол-во ед.) по имеющимся у налогового органа данным. В случае подтверждения этих данных регистрирующими органами в данной графе подлежат отражению сведения об имуществе по данным регистрирующих органов.
Графа 37 - "в том числе, находящемся в залоге" - в данной графе указываются объекты основных средств из перечня графы 28, находящиеся в залоге, а также наименование залогодержателя.
Например: Часть производственного здания, земельный участок кад. номер ___ - Сбербанк России
Графы 38 - 40 - "Обособленные подразделений должника" - в данных графах указываются сведения, имеющиеся у налогового органа, об обособленных подразделениях должника.
Графы 41 - 45 - "Сумма гарантированных поступлений в конкурсную массу должника, млн. руб. за счет:" - в данных графах в отношении каждого должника территориальными налоговыми органами, по результатам анализа имущественного состояния, финансово-хозяйственной деятельности и конъюнктуры рынка деятельности должника, данных о возможном привлечении лиц, контролирующих должника, к субсидиарной ответственности и оспаривании сделок должника, а также иных сведений в отношении финансово-хозяйственной деятельности должника, указывается сумма гарантированных поступлений в конкурсную массу должника за счет:
Графа 41 - "основных средств" - указывается ориентировочная сумма гарантированных поступлений от реализации имеющегося у должника имущества (основных средств) в формате XX,XX в млн. руб. Для представления данной информации территориальные налоговые органы вправе воспользоваться статистическими данными и аналитической информацией о сложившемся ценообразовании на аналогичные или схожие объекты активов в регионе должника, при этом могут применяться как цены совершенных сделок, так и цены предложений на объекты-аналоги, в том числе в условиях вынужденной реализации объекта, а также данные о кадастровой стоимости объектов.
Графа 42 - "взыскания дебиторской задолженности" - указывается ориентировочная сумма гарантированных поступлений от взыскания/реализации имеющейся у должника дебиторской задолженности в формате XX,XX в млн. руб. Для представления данной информации территориальные налоговые органы вправе воспользоваться имеющейся информацией о дебиторах должника, их финансово-хозяйственном положении, в том числе данными об оборотах, статистическими данными и аналитической информацией о сложившемся ценообразовании на аналогичные права требования в регионе должника, при этом могут применяться как цены совершенных цессий, так и цены предложений на права требований, в том числе в условиях вынужденной их реализации.
Графа 43 - "привлечения контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности" - с учетом возможных поступлений по судебным актам о взыскании (млн. руб), исходя из имущественного состояния контролирующих должника лиц.
Графа 44 - "оспаривания сделок" - указывается ожидаемый эффект от оспаривания сделок в порядке, установленном действующим законодательством (млн. руб);
Графа 45 - "иное (обоснование)" - указывается ожидаемое поступление в конкурсную массу за счет иных способов пополнения конкурсной массы, в формате XX,XX в млн. руб.
При заполнении данных граф, территориальные налоговые органы представляют Мотивированное заключение о возможности взыскания задолженности в процедуре банкротства по форме согласно Приложению N 5.
Суммы гарантированных поступлений в конкурсную массу должника, представленные территориальными налоговыми органами в обоснование целесообразности инициирования процедуры банкротства должника, также будут отражены в Приложении N 6 Мониторинга исполнения уполномоченным органом функций в делах о банкротстве и в процедурах банкротства "Кредиторская задолженность, включенная в реестр требований кредиторов, погашенная (не погашенная) в ходе процедур банкротства организаций, в отношении которых процедуры банкротства была завершена".
Таким образом, данные о суммах поступлений в конкурсную массу должника, гарантированных территориальными налоговыми органами, будут при завершении процедуры банкротства сопоставляться центральным аппаратом с суммами фактических поступлений и показателями эффективности каждой процедуры банкротства.
Графа 46 - "Сумма доначислений по результатам проведения контрольных мероприятий, которая вошла в общую сумму задолженности" - в данной графе указываются сведения о суммах задолженности, возникшей по результатам проведения контрольных мероприятий в отношении должника, на основании которых инициируется процедура банкротства (млн. руб.).
Графа 47 - "Дата начала проведения контрольных мероприятий, которые продолжаются на момент инициирования процедуры банкротства" - в случае, если в отношении должника на момент согласования проекта решения проводятся контрольные мероприятия, необходимо отразить дату решения о проведении налоговой проверки (ДД.ММ.ГГГГ).
Графа 48 - "Предполагаемая сумма доначислений по результатам проведения контрольных мероприятий" - в данной графе указываются сведения о предполагаемых суммах доначислений по результатам проведения контрольных мероприятий в отношении должника (млн. руб.).
Графы 49 - 51 - "Сведения об уведомлениях о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника несостоятельным (банкротом), размещенных на ЕФРСБ" - в данных графах указываются сведения об опубликовании уведомлений о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом.
Графа 49 - "Дата публикации на ЕФРСБ" - в данной графе указывается дата публикации на ЕФРСБ уведомления. Сообщения о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве можно проанализировать на главной странице ЕФРСБ, в разделе сообщения, указав соответствующий тип сообщения.
Графа 50 - "Наименование лица, разместившего сообщение" в данной графе указывается наименование кредитора, разместившего сообщение, в случае, если сообщение опубликовано кредитором, или указание "должник", в случае, если сообщение опубликовано должником.
Графа 51 - "Сведения о неисполненных должником обязательствах, согласно картотеке арбитражного дела (размер и основания возникновения задолженности)" в данной графе указываются сведения о размере и характере обязательств должника перед кредитором, разместившем на ЕФРСБ сообщение о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом (при отсутствии данных сведений в публикации, необходимо провести анализ Картотеки арбитражных дел).
Графы 52 - 58 - "Результаты мониторинга арбитражных дел" - в графах отражаются данные по результатам анализа картотеки арбитражных дел о судебных спорах с участием должника, имеющих значение для принятия решения о целесообразности инициирования уполномоченным органом процедуры банкротства (в том числе для определения размера обязательства должника перед кредиторами и/или обязательств кредиторов перед должником); о наличии дела о банкротстве, возбужденного в отношении должника, по заявлению самого должника и/или третьих лиц, по состоянию на дату направления территориальными органами проекта решения о подаче в арбитражный суд заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или запроса о выборе СРО в отношении данного должника.
Если судебных споров с участием должника несколько, они указываются в одном столбце через операцию одновременным нажатием клавиш ALT+ENTER последовательно друг за другом.
Графы 59 - 60 - "Сведения о ранее инициированном уполномоченным органом деле о банкротстве" - в графах отражаются сведения о наличии ранее возбужденных судом дел о банкротстве должника и их результатах.
Графы 61 - 62 - "Сведения о ранее принятом уполномоченным органом решении об отложении подачи заявления" - в графах отражаются сведения о принятии уполномоченным органом решения об отложении, основаниях принятия такого решения со ссылкой на постановление Правительства РФ от 29.05.2004 N 257.
Графа 63 - "Основание для смены СРО (пункт 219 приказа Минэкономразвития)" - в данной графе указывается основание для смены СРО (в случае согласования смены СРО), в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 03.08.2004 N 219 (согласно требованиям, указать ссылку на один из пунктов 219 приказа - "п. 8а, п. 8б, п. 8в, п. 11").
Графа 64 - "Краткое описание допущенных нарушений, в т.ч. установленных судом" - в данной графе перечисляются установленные судом факты ненадлежащего исполнения арбитражным управляющим своих обязанностей, отражаются сведения о размере присужденного штрафа, принятом судом решении об отстранении или дисквалификации.
В случае принятия решения о смене СРО по п. 11 Приказа Минэкономразвития от 03.08.2004 N 219 - перечислить установленные уполномоченным органом сведения о системных нарушениях или ненадлежащем исполнении арбитражным управляющим своих обязанностей.
Графа 65 - "КРАТКОЕ наименование СРО которую меняем в процедуре" - в данной графе указывается сокращенное наименование СРО, членом которой является арбитражный управляющий на момент согласования смены СРО, согласно прилагаемому списку листа 2 приложения N 1.
Графа 66 - "% голосов уполномоченного органа" - в данной графе указывается доля голосов уполномоченного органа в делах о банкротстве должников, направленных на согласование позиции по смене СРО в формате XX,X (%).
При направлении письма для осуществления центральным аппаратом ФНС России только выбора СРО осуществляется заполнение следующих граф:
1, 2, 10 - 13, 16 - 17, 30 - 34.
При направлении материалов для согласования центральным аппаратом ФНС России проектов решений о подаче в арбитражный суд заявлений о признании должников несостоятельными (банкротами) осуществляется заполнение всех граф, за исключением относящихся к смене СРО, а именно: 14, 15, 42 - 44.
При направлении материалов для согласования центральным аппаратом ФНС России проектов решений по смене СРО осуществляется заполнение следующих граф:
1, 2, 10 - 12, 14 - 15, 17, 28 - 29, 42 - 45.
Перечень документов, представляемых в ФНС России
для согласования проектов решений о подаче в арбитражный
суд заявлений о признании должников банкротами,
за исключением стратегических предприятий
и организаций:
1) сводная таблица - Приложение N 3;
2) мотивированное заключение Управления о возможности взыскания задолженности в процедуре банкротства (Приложение 5);
3) проект решения о подаче в арбитражный суд заявления о признании должника несостоятельным банкротом.
Перечень документов, представляемых в ФНС России
для согласования проектов решений о смене СРО
1) сводная таблица - Приложение N 3;
2) в случае принятия решения по п. 11 Приказа Минэкономразвития от 03.08.2004 N 219 - мотивированное заключение Управления, содержащее хронологию обстоятельств дела, суть системных претензий к деятельности арбитражного управляющего, с приложением подтверждающих документов, в том числе копий жалоб на действия (бездействие) арбитражного управляющего, направленных территориальным налоговым органом, сведения об иных фактах ненадлежащего исполнения арбитражным управляющим своих обязанностей, которые привели или могут привести к негативным последствиям для должника и уполномоченного органа как кредитора должника;
5) краткая информация о банкротстве юридического лица (для должников, находящихся в процедурах банкротства) - Приложение N 6;
6) справка о ходе дела о банкротстве, утвержденная приказом ФНС России от 03 октября 2012 г. N ММВ-7-8/663@;
7) копия судебного акта, вступившего в законную силу, о выявленных нарушениях в деятельности арбитражного управляющего (решение апелляционной и/или кассационной инстанции, а также информация о намерении дальнейшего обжалования арбитражным управляющим вынесенных судебных актов);
8) сведения о непредставлении отстраняемой саморегулируемой организацией кандидатур арбитражных управляющих для утверждения арбитражным судом или заявление отстраняемой саморегулируемой организации о невозможности представления кандидатур арбитражных управляющих для утверждения арбитражным судом.
Приложение N 5
Заключение о возможности взыскания задолженности в процедуре банкротства Заключение подготовлено ___________________________________________________ (Ф.И.О. должностного лица, подготовившего заключение) в отношении _______________________________________________________________ (наименование должника) В ходе подготовки заключения использованы следующие документы: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (бухгалтерская отчетность, налоговая отчетность, сведения от регистрирующих органов об имуществе, данные из ЭОД, банковские выписки по счетам должника, материалы налоговых проверок, договоры купли-продажи, займа, кредитные договоры, документы бухгалтерского учета и т.д.) 1. По результатам анализа имущественного состояния должника, контролирующих лиц должника, дебиторов и лиц, с которыми заключены возможные к оспариванию в пользу должника сделки; финансово-хозяйственной деятельности должника; схемы товарных и денежных потоков, схемы владения и управления должником, иных сведений об обязательствах должника перед другими кредиторами, установлено следующее ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ По данным налогового органа, в случае введения в отношении должника процедуры банкротства, сумма гарантированных поступлений в конкурсную массу должника от реализации активов и взыскания дебиторской задолженности составит ________________ рублей. 2. Исследование обстоятельств, свидетельствующих о наличии оснований, предусмотренных нормами статьи 10 Закона о банкротстве, для привлечения лиц, контролирующих должника к субсидиарной ответственности. ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ По данным налогового органа поступление денежных средств, взысканных в порядке субсидиарной ответственности в конкурсную массу, возможно в размере _____________ рублей, за счет взыскания с _________________ (наименование лиц, контролирующих должника, механизма взыскания присужденных сумм) за счет следующих активов лиц, контролирующих должника (в том числе конечных бенефициаров): 1)_____________________ 2)_____________________ 3)_____________________ 3. Исследование обстоятельств, свидетельствующих о наличии оснований, предусмотренных нормами главы III.I Закона о банкротстве, для оспаривания сделок должника. ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ По данным налогового органа, в результате оспаривания сделок должника ___________________________________ (краткое изложение сути предполагаемого обособленного спора) в конкурсную массу будет возвращено имущество ___________________________ (наименование и краткая характеристика имущества) и/или денежные средства в размере ____________ рублей, требования уполномоченного органа будут погашены в размере __________ рублей. 4. Исследование обстоятельств, свидетельствующих о наличии иных источников пополнения конкурсной массы, в случае введения в отношении должника процедуры банкротства. ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ По данным налогового органа, __________________________________________ (изложение сведений об иных источниках пополнения конкурсной массы) конкурсная масса будет пополнена _________________________________________, требования уполномоченного органа будут погашены в размере ________ рублей. ВЫВОД: Целесообразно обращение в Арбитражный суд ____________________ с заявлением о признании ______________________ несостоятельным (банкротом), с определением в качестве источника погашения задолженности уполномоченного органа и судебных расходов в связи с делом о банкротстве ____________________________________________. или Обращение в Арбитражный суд __________________________ с заявлением о признании _________________________ несостоятельным (банкротом), экономически нецелесообразно по причине __________________________________. Руководитель (заместитель руководителя) | |||
(наименование налогового органа) | |||
(подпись) | (Ф.И.О.) |
Приложение 6
Краткая информация о банкротстве юридического лица | |||
по состоянию на "__" _______ 20__ г. | |||
Процедуру сопровождает ИФНС России по ____ (Управление ФНС России по ____) | |||
тыс. руб. | |||
N п/п | Сведения | ||
1. | Полное наименование должника, ИНН | ||
2. | Общий размер требований уполномоченного органа, включенный в реестр требований кредиторов, в том числе: | ||
- задолженность по налогам | |||
- задолженность, выявленная по результатам ВНП | |||
3. | Доля голосов уполномоченного органа, % | ||
4. | Группа в соответствии с приказом ФНС России, уровень контроля, категория должника < * > | ||
5. | Текущая процедура банкротства, дата ее введения | ||
6. | Общий размер требований, включенных в реестр требований кредиторов | ||
7. | Заявитель по делу о банкротстве | ||
8. | Наименование конкурсного кредитора с преобладающим количеством голосов, доля голосов < ** > | ||
9. | Саморегулируемая организация арбитражных управляющих, Ф.И.О. арбитражного управляющего | ||
10. | Балансовая стоимость имущества < *** > | ||
11. | Рыночная стоимость имущества | ||
12. | Состояние расчетов по текущим обязательным платежам | начислено | уплачено |
13. | Сведения о последнем состоявшемся событии < **** > (дата, рассматриваемые вопросы) | позиция уполномоченного органа | принятые решения |
14. | Сведения о предстоящем событии < ***** > (дата, рассматриваемые вопросы) | позиция уполномоченного органа | цель |
15. | Стратегическая цель процедуры банкротства < ****** > | ||
16. | Предполагаемая эффективность погашения задолженности в процедуре банкротства |
< * > Категория должника - стратегический, финансовый, градообразующий, сельскохозяйственный, субъект естественной монополии, застройщик, отсутствующий, ликвидируемый, ОПК, ИП, КФХ, кредитная.
< ** > Строка 8 заполняется, в случае, если это не уполномоченный орган, в иных случаях строка исключается.
< *** > Строка 10 заполняется в обязательном порядке при направлении материалов на согласование в ФНС России.
< **** > В строке 13 указывается о последнем событии: собрании кредиторов (комитете кредиторов), судебном заседании, заседании рабочей группы и иное, предшествующих направлению материалов на согласование.
< ***** > В строке 14 указывается о предстоящем событии: собрании кредиторов (комитете кредиторов), судебном заседании, заседании рабочей группы и иное, предшествующих направлению материалов на согласование.
< ****** > Строка 15 должна содержать как саму цель, так и краткий перечень соответствующих мероприятий для достижения указанной цели.
Объем краткой информации о банкротстве юридического лица не должен превышать 1 страницы.