ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 марта 2020 г. N 263
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА СУБСИДИИ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
"НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ" НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Национальные приоритеты" на финансовое обеспечение ее деятельности.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 марта 2020 г. N 263
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ АВТОНОМНОЙ
НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ"
НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Национальные приоритеты" на финансовое обеспечение ее деятельности (далее соответственно - организация, субсидия), направленной на:
а) разработку общей концепции информационного освещения результатов и мероприятий национальных проектов (программ), а также стратегий информационного сопровождения реализации отдельных национальных проектов (программ);
б) проведение проектных аналитических сессий по формированию стратегий информационного сопровождения национальных проектов (программ);
в) организацию и проведение семинаров и совещаний по вопросам информационного освещения национальных проектов (программ) с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и экспертов;
г) участие в форумах, семинарах и совещаниях по вопросам реализации национальных проектов (программ);
д) осуществление в 2020 году комплекса мер в сфере информационной коммуникации с гражданами по вопросам борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции;
е) обеспечение выполнения задач по информационному освещению деятельности Правительства Российской Федерации.
2. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя средств федерального бюджета как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил (далее - главный распорядитель средств).
3. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение расходов на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, в том числе на финансовое обеспечение следующих расходов:
а) оплата труда, уплата страховых взносов на обязательное пенсионное, обязательное медицинское и обязательное социальное страхование, взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) оплата аренды помещений, используемых для реализации мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, в том числе оплата их содержания и коммунальных услуг;
в) приобретение офисной техники, программного обеспечения, услуг связи, обеспечение доступа к информационным системам и аналитическим данным;
г) создание корпоративного портала, бренда национальных проектов (программ);
д) приобретение услуг мониторинга средств массовой информации;
е) приобретение услуг других организаций, связанных с разработкой общей концепции информационного освещения результатов и мероприятий национальных проектов (программ), а также стратегий информационного сопровождения реализации отдельных национальных проектов (программ);
ж) командировочные расходы;
з) транспортное обеспечение деятельности организации;
и) приобретение услуг по рассылке корреспонденции, курьерской почты, нотариального сопровождения деятельности организации;
к) приобретение канцелярских и офисных товаров, производственного и хозяйственного инвентаря, необходимого для обеспечения деятельности организации;
л) организация встреч, семинаров и совещаний по вопросам информационного освещения национальных проектов (программ), реализации национальных проектов (программ), изготовление полиграфической и презентационной продукции;
м) оплата расходов, связанных с деятельностью организации, включая расходы на уплату государственных пошлин и сборов в установленных законодательством Российской Федерации случаях, приобретение услуг по регистрации товарных знаков, приобретение аудиторских услуг, обеспечение специальной связью, аренда оборудования для проведения презентаций, аттестация рабочих мест, уплата взносов за участие в мероприятиях, указанных в подпункте "г" пункта 1 настоящих Правил, обучение персонала;
н) оплата расходов, связанных с осуществлением в 2020 году комплекса мер в сфере информационной коммуникации с гражданами по вопросам борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции, включающих:
производство и распространение в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационной продукции;
создание информационных материалов;
реализацию специальных проектов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
о) оплата расходов, связанных с выполнением задач по информационному освещению деятельности Правительства Российской Федерации, включающих:
производство и распространение в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационной продукции;
создание информационных материалов;
реализацию специальных проектов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
разработку информационно-сервисных систем, интернет-сайтов и мобильных приложений;
изучение общественного мнения и проведение социологических исследований;
организацию и проведение рекламно-информационных кампаний.
4. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между главным распорядителем средств и организацией в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение о предоставлении субсидии), в котором предусматриваются в том числе:
а) согласие организации на осуществление главным распорядителем средств и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидии, а также обязательство организации по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;
б) значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
в) сроки и форма представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения такого результата;
г) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю средств ранее доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;
д) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
е) условие об использовании организацией в текущем финансовом году остатков средств субсидии, не использованных на начало текущего финансового года, на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, на основании решения главного распорядителя средств, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
6. Субсидия предоставляется при условии представления организацией главному распорядителю средств следующих документов:
а) справка, подписанная руководителем организации (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
б) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у организации на любое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления документа главный распорядитель средств запрашивает ее самостоятельно);
в) справка, подписанная руководителем организации (иным уполномоченным лицом), об отсутствии у организации по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
г) справка, подписанная руководителем организации (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что организация не является получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил;
д) смета, содержащая направления расходов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, с приложением обоснований плановых сметных назначений, использованных при формировании сметы.
7. Главный распорядитель средств рассматривает в течение 10 рабочих дней документы, представленные организацией в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.
8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным в пункте 6 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) ненадлежащее оформление представленных документов;
в) недостоверность информации, содержащейся в представленных документах.
9. Размер субсидии определяется федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год.
10. Организация по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должна соответствовать следующим требованиям:
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
в) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) организация не является получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил.
11. Результатом предоставления субсидии является реализация мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
а) разработанные общая концепция информационного освещения результата и мероприятий национальных проектов (программ) и стратегии информационного сопровождения реализации отдельных национальных проектов (программ);
б) количество проведенных проектных аналитических сессий по формированию стратегий информационного сопровождения национальных проектов (программ);
в) количество проведенных семинаров и совещаний по вопросам информационного освещения национальных проектов (программ) с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и экспертов;
г) количество форумов, семинаров и совещаний по вопросам реализации национальных проектов (программ), в которых принимала участие организация;
д) количество произведенных в 2020 году съемочных видеороликов для телевидения по вопросам борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции;
е) количество произведенных в 2020 году информационных роликов по вопросам борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции;
ж) количество произведенных в 2020 году анимированных графических роликов для телевидения по вопросам борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции;
з) количество произведенных в 2020 году банерных сообщений для размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по вопросам борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции;
и) количество разработанных и функционирующих в 2020 году интернет-ресурсов для информирования населения по вопросам борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции.
12. Перечисление субсидии организации осуществляется не позднее второго рабочего дня после представления организацией в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежного обязательства.
13. Перечисление субсидии организации осуществляется на лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытый организации в территориальном органе Федерального казначейства.
14. Отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, указанных в пункте 11 настоящих Правил, представляется организацией главному распорядителю средств ежеквартально и ежегодно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии.
Отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, составляется в рублях (с точностью до второго десятичного знака).
15. Главным распорядителем средств и уполномоченным органом государственного финансового контроля осуществляется обязательная проверка соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии.
16. В случае установления в ходе проверок, проведенных главнмй распорядителем средств и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, факта несоблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования главного распорядителя средств - в течение 30 календарных дней со дня получения организацией указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, в том числе значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 11 настоящих Правил, размер средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной организации в отчетном финансовом году;
SUMDi - сумма индексов, отражающих уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
n - общее количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.
18. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (Di), определяется:
а) для показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии;
б) для показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
19. Средства субсидии подлежат возврату в федеральный бюджет в случае нарушения организацией условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем средств и органом государственного (муниципального) финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата и показателей, указанных в пункте 11 настоящих Правил.
20. Сведения о субсидии в установленном порядке размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в разделе "Бюджет" информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
21. За счет средств субсидии организации запрещено приобретать иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии, определенных настоящими Правилами.
22. Не использованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидии могут быть использованы организацией в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, на основании решения главного распорядителя средств, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Остатки средств субсидии, не использованные на начало текущего финансового года, при отсутствии решения главного распорядителя средств о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году подлежат возврату в федеральный бюджет.
23. Субсидия предоставляется при условии согласия организации на осуществление главным распорядителем средств и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии.