ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2011 г. N 456
О ПОРЯДКЕ
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СВЯЗАННЫХ С УКРЕПЛЕНИЕМ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ОРГАНИЗАЦИЙ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ОКАЗАНИЕМ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ
ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ
СТРАХОВЫХ ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ И ПО ИНВАЛИДНОСТИ,
И ОБУЧЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ
НЕРАБОТАЮЩИХ ПЕНСИОНЕРОВ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые:
Правила финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров;
методику распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации субсидий, предоставляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 июня 2011 г. N 456
ПРАВИЛА
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СВЯЗАННЫХ С УКРЕПЛЕНИЕМ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ОРГАНИЗАЦИЙ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ОКАЗАНИЕМ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ
ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ
СТРАХОВЫХ ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ И ПО ИНВАЛИДНОСТИ,
И ОБУЧЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ
НЕРАБОТАЮЩИХ ПЕНСИОНЕРОВ
1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Фонд) бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров (далее соответственно - субсидии, социальные программы, неработающие пенсионеры).
2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете Фонда на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации осуществляется на основе методики распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации субсидий, предоставляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 456.
Распределение субсидий утверждается решением Фонда.
4. Решение Фонда о размере субсидии доводится до высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и территориального органа Фонда.
5. Субсидии предоставляются в соответствии с соглашениями, заключенными между Фондом и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - соглашения), по форме, установленной Фондом.
6. Соглашение предусматривает следующие основные положения:
а) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, установленной Фондом;
б) право Фонда на проведение проверок соблюдения условий, установленных соглашением;
в) порядок возврата сумм, использованных субъектом Российской Федерации, в случае установления по итогам проверок факта нарушения целей и условий, определенных настоящими Правилами и соглашением.
7. Для получения субсидии уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет следующие документы:
а) социальная программа, утвержденная нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
б) заявка на предоставление субсидии на текущий финансовый год, согласованная с территориальным органом Фонда, по форме, установленной Фондом;
в) выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий социальной программы в соответствии с уровнем софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, возникающего при реализации мероприятий социальной программы субъекта Российской Федерации;
В случаях чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий регионального, межрегионального и федерального характера при условии принятия Президентом Российской Федерации решения о направлении средств на оказание адресной социальной помощи на первоочередные нужды неработающим пенсионерам, пострадавшим в результате этих чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, представляется выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на финансирование указанных мероприятий по оказанию адресной социальной помощи в размере не менее 5 процентов общего объема средств, предусмотренных на финансовое обеспечение этих мероприятий;
г) порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, утвержденный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, предусматривающий условия предоставления адресной социальной помощи, критерии выбора ее получателей, размеры адресной социальной помощи, порядок рассмотрения соответствующих заявлений неработающих пенсионеров и перечень прилагаемых к заявлению документов, а также способы получения (доставки) адресной социальной помощи;
д) документы, подтверждающие наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации на строительство объектов организаций социального обслуживания, включенных в социальную программу, и готовность объекта к сдаче в соответствии со сроками согласно проектно-сметной документации при условии завершения работ и ввода в эксплуатацию объектов строительства не позднее следующего финансового года;
е) порядок организации обучения компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, утвержденный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, предусматривающий заключение соглашений об оказании услуг с образовательными организациями, имеющими лицензии на осуществление образовательной деятельности.
8. Фонд в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, принимает решение о предоставлении субсидии.
Решение Фонда о предоставлении субсидии доводится до высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и территориального органа Фонда.
9. Субсидии являются источником финансового обеспечения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации:
а) на укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, осуществляемое в целях улучшения условий проживания и обслуживания в этих организациях неработающих пенсионеров, в том числе:
на ремонт объектов организаций социального обслуживания, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание и стационарное социальное обслуживание, и приобретение технологического оборудования и предметов длительного пользования для их оснащения;
на строительство (реконструкцию) организаций социального обслуживания, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание и стационарное социальное обслуживание, и (или) их объектов при наличии в субъекте Российской Федерации очередности на размещение в организациях социального обслуживания населения;
на приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе;
б) на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в виде предоставления единовременной материальной помощи на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями регионального, межрегионального и федерального характера;
в) на обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, осуществляемое в целях обеспечения доступности к государственным информационным ресурсам лиц пожилого возраста.
10. Субсидии перечисляются в установленном порядке со счетов территориальных органов Федерального казначейства по учету средств бюджета Фонда на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Перечисление субсидий осуществляется в течение 5 рабочих дней после получения территориальными органами Фонда отчетов об осуществлении расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, подтверждающих выполнение субъектом Российской Федерации обязательств по финансированию социальных программ, а также отчетов об осуществлении расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, за исключением мероприятий, связанных с оказанием единовременной материальной помощи на первоочередные нужды неработающим пенсионерам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий регионального, межрегионального и федерального характера.
11. Фонд вправе принять решение о приостановлении предоставления субсидии в случае невыполнения субъектом Российской Федерации условий, установленных соглашением и настоящими Правилами, до устранения выявленных нарушений.
Решение Фонда о приостановлении предоставления субсидии в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения доводится до высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
12. В случае неустранения нарушений, указанных в абзаце первом пункта 11 настоящих Правил, Фонд в течение 2 месяцев принимает решение об уменьшении субсидии на сумму, не превышающую остатка неиспользованной субсидии.
13. Фонд вправе принять решение об увеличении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, обеспечивших соблюдение условий, установленных настоящими Правилами, в объеме средств, высвободившихся в случаях невыполнения субъектом Российской Федерации требования пункта 7 настоящих Правил, а также в случаях, установленных пунктом 12 настоящих Правил.
14. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за реализацию социальной программы, ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в территориальный орган Фонда отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, подтверждающих выполнение субъектом Российской Федерации обязательств по финансированию социальных программ, и отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в порядке и по формам, установленным Фондом.
15. Территориальный орган Фонда ежеквартально представляет в Фонд отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, подтверждающих выполнение субъектом Российской Федерации обязательств по финансированию социальных программ, и отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в порядке и по формам, установленным Фондом.
16. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий подлежат возврату в бюджет Фонда органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий.
17. В случае использования субсидии не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в бюджет Фонда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
18. Контроль за осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Фондом, его территориальными органами и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 июня 2011 г. N 456
МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СУБСИДИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОЦИАЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ
С УКРЕПЛЕНИЕМ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ОРГАНИЗАЦИЙ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ОКАЗАНИЕМ АДРЕСНОЙ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ
ПОЛУЧАТЕЛЯМИ СТРАХОВЫХ ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ И ПО ИНВАЛИДНОСТИ,
И ОБУЧЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ
НЕРАБОТАЮЩИХ ПЕНСИОНЕРОВ
1. В соответствии с настоящей методикой определяется размер субсидий, предоставляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных:
а) с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее - организации социального обслуживания), осуществляемым в целях улучшения условий проживания и обслуживания в этих организациях неработающих пенсионеров (ремонт объектов организаций социального обслуживания, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание и стационарное социальное обслуживание, и приобретение технологического оборудования и предметов длительного пользования, необходимых для их оснащения, строительство (реконструкция) объектов организаций социального обслуживания в соответствии со сроками, предусмотренными проектно-сметной документацией, утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке, при условии завершения данных работ и ввода в эксплуатацию объектов строительства не позднее следующего финансового года, приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе);
б) с оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности (далее - неработающие пенсионеры), в виде предоставления единовременной материальной помощи (на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями регионального, межрегионального и федерального характера);
в) с обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, осуществляемым в целях обеспечения доступности к государственным информационным ресурсам лиц пожилого возраста.
2. Объем бюджетных ассигнований на оказание адресной социальной помощи и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров составляет не более 10 процентов общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году на финансовое обеспечение социальных программ субъектов Российской Федерации.
2(1). В случае принятия Президентом Российской Федерации решения о направлении средств на оказание адресной социальной помощи на первоочередные нужды неработающим пенсионерам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий регионального, межрегионального и федерального характера, объем бюджетных ассигнований на оказание адресной социальной помощи и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров может составлять более 10 процентов общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году на финансовое обеспечение социальных программ субъектов Российской Федерации, за счет направления на эти цели средств в соответствии с пунктом 13 Правил финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 456.
3. Общий размер субсидии, предоставляемой бюджету соответствующего субъекта Российской Федерации на социальную программу, определяется по формуле:
,
где:
- общий размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на социальную программу;
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на социальную программу в части укрепления материально-технической базы организаций социального обслуживания;
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на социальную программу в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам и обучения компьютерной грамотности неработающих пенсионеров.
4. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на социальную программу в части укрепления материально-технической базы организаций социального обслуживания, определяется по формуле:
,
где:
Cir - размер средств, предоставляемых i-му субъекту Российской Федерации на ремонт объектов организаций социального обслуживания, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание и стационарное социальное обслуживание, и приобретение технологического оборудования и предметов длительного пользования для их оснащения, на приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, который определяется по формуле:
,
где:
Cob - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году на финансовое обеспечение социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров;
Pi - численность неработающих пенсионеров, проживающих в организациях социального обслуживания, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, и неработающих пенсионеров, обслуживаемых на дому и в организациях социального обслуживания, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание, i-го субъекта Российской Федерации (определяется по данным Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации);
- общая численность неработающих пенсионеров, проживающих в организациях социального обслуживания, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, и неработающих пенсионеров, обслуживаемых на дому и в организациях социального обслуживания, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание, в целом по Российской Федерации (определяется по данным Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации);
Cistr - размер средств, предоставляемых на основании дополнительной заявки высшего исполнительного органа государственной власти i-го субъекта Российской Федерации на строительство (реконструкцию) организаций социального обслуживания, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание и стационарное социальное обслуживание, и (или) их объектов при наличии в субъекте Российской Федерации очередности на размещение в организациях социального обслуживания населения, который определяется по формуле (в случае если общая потребность субъектов Российской Федерации превышает размер средств, предусмотренных в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на эти цели):
,
где:
- заявленная потребность i-го субъекта Российской Федерации в средствах на строительство (реконструкцию) организаций социального обслуживания, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание и стационарное социальное обслуживание, и (или) их объектов, которая формируется на основании проектно-сметной документации с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации;
- общая потребность субъектов Российской Федерации в средствах на строительство (реконструкцию) организаций социального обслуживания, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание и стационарное социальное обслуживание, и (или) их объектов, которая формируется на основании проектно-сметной документации с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
5. Уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации, возникающего при реализации мероприятий социальной программы субъекта Российской Федерации (Yirbo), определяется исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации по формуле:
,
где:
0,6 - средний уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации на социальную программу;
РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".
Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, возникающего при реализации мероприятий социальной программы субъекта Российской Федерации, не может быть установлен выше 95 процентов.
Размер средств бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий социальной программы субъекта Российской Федерации может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии.
6. Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на социальную программу в части оказания адресной социальной помощи и обучения компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, определяется по формуле:
,
где:
Ciasp - размер средств, предоставленных на основании дополнительной заявки высшего исполнительного органа государственной власти i-го субъекта Российской Федерации на оказание единовременной материальной помощи на первоочередные нужды неработающим пенсионерам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий регионального, межрегионального и федерального характера (из расчета до 10 тыс. рублей каждому неработающему пенсионеру), который определяется по формуле (в случае если общая потребность субъектов Российской Федерации превышает размер средств, предусмотренных в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на эти цели):
,
где:
- дополнительная заявка i-го субъекта Российской Федерации на выделение средств на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в виде предоставления единовременной материальной помощи на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями регионального, межрегионального и федерального характера;
- дополнительные заявки субъектов Российской Федерации на выделение средств на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в виде предоставления единовременной материальной помощи на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями регионального, межрегионального и федерального характера;
Cikgr - размер средств, предоставляемых i-му субъекту Российской Федерации на обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, осуществляемое в целях обеспечения доступности к государственным информационным ресурсам лиц пожилого возраста, который определяется по формуле:
,
где:
- численность неработающих пенсионеров, проживающих на территории i-го субъекта Российской Федерации (определяется по данным Федеральной службы государственной статистики);
- общая численность неработающих пенсионеров, проживающих на территории Российской Федерации (определяется по данным Федеральной службы государственной статистики).