ФЕДЕРАЛЬНОЕ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО
ПРИКАЗ
от 22 февраля 2023 г. N 30
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИМ АГЕНТСТВОМ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА
ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ОТНОШЕНИИ АДМИНИСТРАТОРОВ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА
В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Минфина России от 08.04.2022 N 54н "О внесении изменений в Порядок проведения Министерством финансов Российской Федерации мониторинга качества финансового менеджмента, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 июня 2020 г. N 112н" и в целях организации и проведения Федеральным медико-биологическим агентством мониторинга качества финансового менеджмента в отношении администраторов бюджетных средств, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения Федеральным медико-биологическим агентством мониторинга качества финансового менеджмента в отношении администраторов бюджетных средств, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, согласно приложению к настоящему приказу.
2. ФГБУ ФЦИТЭП ФМБА России (Мирошниченко А.И.) обеспечить информационно-техническое сопровождение мониторинга качества финансового менеджмента в отношении администраторов бюджетных средств, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, в закрытом информационном контуре ФМБА России "СоцФМБА".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа по цифровой трансформации возложить на заместителя руководителя ФМБА России А.В. Дыдыкина.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФМБА России Н.Н. Стадченко.
Руководитель
В.И.СКВОРЦОВА
Приложение
к приказу Федерального
медико-биологического агентства
от 22 февраля 2023 г. N 30
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИМ АГЕНТСТВОМ
МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ОТНОШЕНИИ
АДМИНИСТРАТОРОВ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения в Федеральном медико-биологическом агентстве мониторинга качества финансового менеджмента в отношении администраторов бюджетных средств, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства (далее соответственно - ФМБА России, Агентство, мониторинг, администраторы бюджетных средств).
2. Мониторинг проводится по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, по показателям качества финансового менеджмента у администраторов бюджетных средств согласно приложению к настоящему Порядку.
3. Мониторинг проводится Управлением финансового и бухгалтерского обеспечения ФМБА России на основании данных бюджетной отчетности и показателей качества финансового менеджмента, представляемых в Агентство администраторами бюджетных средств, а также необходимой для расчета показателей качества финансового менеджмента информации из общедоступных (размещенных на соответствующих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") сведений.
4. Итоговая оценка качества финансового менеджмента у администратора бюджетных средств определяется Управлением финансового и бухгалтерского обеспечения ФМБА России по формуле:
где:
E - итоговая оценка качества финансового менеджмента у администратора бюджетных средств. При этом возможное максимальное значение составляет 100 баллов;
xi - вес оцениваемого i-ого направления финансового менеджмента у администратора бюджетных средств;
kij - коэффициент j-ого показателя по i-ому оцениваемому направлению финансового менеджмента у администратора бюджетных средств;
E(nij) - оценка j-ого показателя по i-ому направлению финансового менеджмента у администратора бюджетных средств;
i - оцениваемое направление финансового менеджмента у администратора бюджетных средств;
j - показатель, входящий в оцениваемое i-ое направление финансового менеджмента у администратора бюджетных средств.
5. Значения итоговых оценок качества финансового менеджмента у администратора бюджетных средств распределяются следующим образом:
- от 90,1 до 100,0 баллов - "отлично";
- от 75,1 до 90,0 баллов - "хорошо";
- от 55,1 до 75,0 баллов - "удовлетворительно";
- до 55,0 баллов - "неудовлетворительно".
6. Автоматизированный сбор информации для расчета показателей мониторинга от администраторов бюджетных средств проводится в закрытом информационном контуре ФМБА России "СоцФМБА".
7. Администраторы бюджетных средств представляют в закрытый информационный контур ФМБА России "СоцФМБА" в подсистему "Учет и отчетность" показатели качества финансового менеджмента, рассчитанные согласно приложению к настоящему Порядку, в срок не позднее 15 апреля текущего финансового года.
8. Управление финансового и бухгалтерского обеспечения ФМБА России:
осуществляет контроль и оценку представленных администраторами бюджетных средств показателей качества финансового менеджмента согласно приложению к настоящему Порядку в срок не позднее 15 мая текущего финансового года;
формирует и представляет на утверждение руководителю ФМБА России отчет о результатах мониторинга по итогам оценки качества финансового менеджмента у администраторов бюджетных средств в срок не позднее 15 июня текущего финансового года;
обеспечивает размещение отчета о результатах мониторинга на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Документы" в течение трех рабочих дней после утверждения отчета о результатах мониторинга руководителем ФМБА России.
Приложение
к порядку проведения Федеральным
медико-биологическим агентством
мониторинга качества финансового
менеджмента в отношении администраторов
бюджетных средств, находящихся в ведении
Федерального медико-биологического агентства,
утвержденному приказом Федерального
медико-биологического агентства
от 22 февраля 2023 г. N 30
ПОКАЗАТЕЛИ
КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА У АДМИНИСТРАТОРОВ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА
Наименование показателя | Расчет показателя | Единица измерения | Документы (формы бюджетной отчетности), используемые для расчета показателя | Оценка | Комментарий | Вес направления/коэффициент показателя |
1. Эффективность исполнения бюджета по доходам | 10% | |||||
1.1. Управление дебиторской задолженностью по доходам | N1.1 = D1 - D0, где: D1 - сумма дебиторской задолженности по доходам на конец отчетного периода; D0 - сумма дебиторской задолженности по доходам на начало отчетного периода | руб. | Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности администраторов бюджетных средств за отчетный период по форме 0503169, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н |
| Негативным считается факт увеличения дебиторской задолженности по доходам. Позитивно расценивается сокращение величины дебиторской задолженности по доходам | 1,0 |
2. Исполнение бюджета по расходам | 30% | |||||
2.1. Равномерность исполнения федерального бюджета по расходам по главе 388 "Федеральное медико-биологическое агентство" в отношении казенных учреждений |
где: V - объем кассовых выплат по расходам федерального бюджета по главе 388 "Федеральное медико-биологическое агентство" в отчетном финансовом году; V1, 2, 3, 4 - объем кассовых выплат по расходам федерального бюджета по главе 388 "Федеральное медико-биологическое агентство" в I, II, III, IV кварталах отчетного финансового года | % | Сведения о кассовом исполнении по расходам за отчетный финансовый год и I, II, III, IV кварталы отчетного финансового года соответственно по форме 0503127, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н |
E(Nср) = (N1 + N2 + N3 + N4) / 4 Если E(Nср) > = 0,5, то 1 Если E(Nср) < 0,5, то 0 | Показатель выявляет превышение от целевого значения расходов в I, II, III и IV кварталах отчетного финансового года | 0,2 |
2.2. Управление кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
где: K - объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным; E - кассовое исполнение по расходам на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в отчетном финансовом году | % | Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный финансовый год по форме 0503169, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н; сведения о кассовом исполнении по расходам за отчетный период по форме 0503127, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н |
| Негативно оценивается факт накопления кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками | 0,1 |
2.3. Управление дебиторской задолженностью по расчетам по налогу на имущество организаций и земельному налогу | N2.3 = k, где: k - объем дебиторской задолженности по расчетам по налогу на имущество организаций и земельному налогу | руб. | Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный финансовый год по форме 0503169, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н |
| Негативным считается факт наличия дебиторской задолженности по расчетам по налогу на имущество организаций и земельному налогу за отчетный финансовый год | 0,1 |
2.4. Управление кредиторской задолженностью по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования | N2.4 = k, где: k - объем кредиторской задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования | руб. | Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный финансовый год по форме 0503169, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н |
| Негативным считается факт наличия кредиторской задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования | 0,1 |
2.5. Управление дебиторской задолженностью по налогу на доходы физических лиц | N2.5 = k, где: k - объем дебиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц | руб. | Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный финансовый год по форме 0503169, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н |
| Негативным считается факт наличия дебиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц | 0,1 |
2.6. Управление кредиторской задолженностью по заработной плате | N2.6 = k, где: k - объем кредиторской задолженности по заработной плате | руб. | Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный финансовый год по форме 0503169, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н |
| Негативным считается факт наличия кредиторской задолженности по заработной плате на конец отчетного финансового года | 0,1 |
2.7. Наличие просроченной дебиторской задолженности на 1 января года, следующего за отчетным | N2.7 = k, где: k - объем просроченной дебиторской задолженности на 1 января года, следующего за отчетным, за исключением дебиторской задолженности, отраженной на счете 120900000 "Расчеты по ущербу и иным доходам" | руб. | Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный финансовый год по форме 0503169, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н |
| Негативным считается факт наличия просроченной дебиторской задолженности | 0,3 |
3. Исполнение судебных актов | 10% | |||||
3.1. Эффективность работы по сокращению принятых в отчетном финансовом году обязательств по вступившим в законную силу судебным актам (исполнительным листам) | N3.1 = k - kу, где: k - общая сумма исковых требований в денежном выражении по принятым денежным обязательствам, определенная судом к взысканию по актам, вступившим в законную силу в отчетном периоде; kу - общая сумма уменьшения денежных обязательств по исковым требованиям в отчетном периоде | руб. | Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам по форме 0503296, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н |
| Целевым ориентиром является значение показателя, равное "0" | 1,0 |
4. Учет и отчетность | 20% | |||||
4.1. Объем материальных запасов |
где: V1 - стоимость материальных запасов по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным; V - стоимость материальных запасов по состоянию на 1 января отчетного финансового года | % | Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета за отчетный период по форме 0503130, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н |
где: i - индекс инфляции за отчетный финансовый год | Негативно расценивается рост стоимости материальных запасов, превышающий индекс инфляции | 1,0 |
5. Контроль и аудит | 30% | |||||
5.1. Объем недостач, выявленных в отчетном периоде | N5.2 = k, где: k - сумма установленных недостач денежных средств и материальных запасов в отчетном финансовом году | руб. | Сведения о движении нефинансовых активов по форме 0503168, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н и сведения о проведении инвентаризации, отраженные в таблице N 6 к форме 0503160, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н |
| Негативно расценивается наличие установленного факта недостач денежных средств и материальных запасов | 1,0 |