МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПРИКАЗ
от 3 декабря 2013 г. N 277
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ РАБОТЫ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ
В СУДЕБНЫХ ОРГАНАХ ИНТЕРЕСОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА,
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
И ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ"
В соответствии с Положением о Федеральном казначействе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст. 4908; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 8 ноября 2013 г.), и в целях организации и ведения работы по представлению в судебных органах интересов Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства (далее - ТОФК), а также Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (далее - ФКУ "ЦОКР") приказываю:
1. Возложить на руководителей ТОФК (представление интересов Федерального казначейства в судебных органах г. Москвы на Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства и Управление Федерального казначейства по г. Москве не распространяется) организацию и ведение в судебных органах работы по представлению интересов Федерального казначейства и ТОФК на основании соответствующей доверенности (с правом передоверия).
В этих целях руководителям ТОФК обеспечить:
а) закрепление приказом лиц, ответственных за ведение указанной работы в ТОФК, и оформление на них соответствующей(их) доверенности(ей);
б) организацию учета и хранения материалов судебных дел с присвоением отдельного индекса в номенклатуре дел, принятых и рассмотренных судами;
в) получение копии судебного акта не позднее семи рабочих дней с момента изготовления судебного акта первой инстанции в окончательной форме;
г) принятие мер к своевременному получению копий судебных актов вышестоящих судебных инстанций;
д) не позднее четырех рабочих дней после получения копии судебного акта, непосредственно затрагивающего вопросы о правах и об обязанностях Федерального казначейства и (или) ТОФК, направление в Юридическое управление информации о судебном споре по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Приказу в электронном виде с использованием ППО АСД "LanDocs" (в формате MS Excel), подписанной руководителем ТОФК или лицом его замещающим, с приложением копии судебного акта;
е) не позднее трех рабочих дней после получения запроса Юридического управления представление в его адрес необходимых материалов в электронном виде с использованием ППО АСД "LanDocs" для определения позиции органа Федерального казначейства на предмет обжалования судебного акта;
ж) принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов, затрагивающих вопросы о правах и об обязанностях Федерального казначейства и (или) ТОФК и принятых не в пользу Федерального казначейства и (или) ТОФК;
з) в случае отсутствия правовых оснований для обжалования судебных актов, указанных в подпункте "ж" настоящего пункта, в сроки и в порядке, указанные в подпункте "д" настоящего пункта, информирование Юридического управления о наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии правовых оснований для обжалования, а также принятых управленческих решениях в отношении должностных лиц, чьи действия (бездействие) повлекли наступление негативных последствий для Федерального казначейства и (или) ТОФК;
и) ведение электронной базы данных судебных дел "Федеральное казначейство. Аналитический учет и ведение судебной работы" по делам, по которым в качестве стороны, третьего или заинтересованного лица участвовало Федеральное казначейство и (или) ТОФК;
к) не позднее пяти рабочих дней со дня получения документов, относящихся к материалам судебных дел, по которым судом в качестве стороны, третьего или заинтересованного лица привлечено Федеральное казначейство и (или) ТОФК, внесение информации по ним в электронную базу данных судебных дел "Федеральное казначейство. Аналитический учет и ведение судебной работы";
л) осуществление ежемесячно в последний рабочий день в установленном порядке выгрузки в Юридическое управление электронной базы данных судебных дел "Федеральное казначейство. Аналитический учет и ведение судебной работы";
м) ежеквартальное (в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом)) представление в Юридическое управление Федерального казначейства обзора судебной практики по делам с участием территориального органа Федерального казначейства по форме согласно приложению N 4 к настоящему Приказу в электронном виде с использованием ППО АСД "LanDocs" (в формате MS Word), подписанной руководителем ТОФК или лицом, его замещающим.
2. В целях представления интересов ФКУ "ЦОКР" в судебных органах, в том числе по делам, связанным с осуществлением закупок для нужд Федерального казначейства и ТОФК, директору ФКУ "ЦОКР" (А.С. Ушаков) обеспечить:
а) закрепление приказом лиц, ответственных за ведение указанной работы в ФКУ "ЦОКР", и оформление на них соответствующей(их) доверенности(ей);
б) организацию учета и хранения материалов судебных дел с присвоением отдельного индекса в номенклатуре дел, принятых и рассмотренных судами;
в) получение копии судебного акта не позднее семи рабочих дней с момента изготовления судебного акта первой инстанции в окончательной форме;
г) принятие мер к своевременному получению копий судебных актов вышестоящих судебных инстанций;
д) не позднее четырех рабочих дней после получения копии судебного акта, непосредственно затрагивающего вопросы о правах и об обязанностях ФКУ "ЦОКР", направление в Юридическое управление информации о судебном споре по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Приказу в электронном виде с использованием ППО АСД "LanDocs" (в формате MS Excel), подписанной директором ФКУ "ЦОКР" или лицом его замещающим, с приложением копии судебного акта;
е) не позднее трех рабочих дней после получения запроса Юридического управления представление в его адрес необходимых материалов в электронном виде с использованием ППО АСД "LanDocs" для определения позиции ФКУ "ЦОКР" на предмет обжалования судебного акта;
ж) принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов, затрагивающих вопросы о правах и об обязанностях ФКУ "ЦОКР" и принятых не в пользу ФКУ "ЦОКР";
з) в случае отсутствия правовых оснований для обжалования судебных актов, указанных в подпункте "ж" настоящего пункта, в сроки и в порядке, указанные в подпункте "д" настоящего пункта, информирование Юридического управления о наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии правовых оснований для обжалования, а также принятых управленческих решениях в отношении должностных лиц, чьи действия (бездействие) повлекли наступление негативных последствий для ФКУ "ЦОКР";
и) ведение электронной базы данных судебных дел "Федеральное казначейство. Аналитический учет и ведение судебной работы" по делам, по которым в качестве стороны, третьего или заинтересованного лица участвовало ФКУ "ЦОКР";
к) не позднее пяти рабочих дней со дня получения документов, относящихся к материалам судебных дел, по которым судом в качестве стороны, третьего или заинтересованного лица привлечено ФКУ "ЦОКР", внесение информации по ним в электронную базу данных судебных дел "Федеральное казначейство. Аналитический учет и ведение судебной работы";
л) осуществление ежемесячно в последний рабочий день в установленном порядке выгрузки в Юридическое управление электронной базы данных судебных дел "Федеральное казначейство. Аналитический учет и ведение судебной работы";
м) ежеквартальное (в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом)) представление в Юридическое управление Федерального казначейства обзора судебной практики по делам с участием ФКУ "ЦОКР" по форме согласно приложению N 4 к настоящему Приказу в электронном виде с использованием ППО АСД "LanDocs" (в формате MS Word), подписанной директором ФКУ "ЦОКР" или лицом, его замещающим.
3. Юридическому управлению (С.Н. Сауль) обеспечить:
а) организацию и ведение работы по выступлению от имени Федерального казначейства в судах, расположенных на территории города Москвы;
б) оформление доверенностей на руководителей ТОФК для представления в судебных органах интересов Федерального казначейства с правом передоверия и направление их в соответствующие ТОФК;
в) проведение анализа материалов судебных споров для определения позиции Федерального казначейства на предмет обжалования судебных решений;
г) своевременное направление копий процессуальных документов в ТОФК, ответственный за представление интересов Федерального казначейства по делам, рассматриваемым по месту его нахождения;
д) оказание методической помощи ТОФК и ФКУ "ЦОКР" в их работе по выступлению в судах от имени Федерального казначейства, ТОФК и ФКУ "ЦОКР";
е) размещение на официальном сайте Федерального казначейства в сети Интернет положительной судебной практики с участием Федерального казначейства, ТОФК и ФКУ "ЦОКР";
ж) ведение электронной базы данных судебных дел "Федеральное казначейство. Аналитический учет и ведение судебной работы" по делам, по которым в качестве стороны, третьего или заинтересованного лица участвовало Федеральное казначейство;
з) обобщение практики разрешения в судах споров с участием Федерального казначейства, ТОФК и ФКУ "ЦОКР" на основании информации, представляемой ТОФК и ФКУ "ЦОКР" в соответствии с подпунктом "м" пункта 1 и подпунктом "м" пункта 2 настоящего Приказа;
и) подготовку информационно-методических документов, предложений по устранению причин и условий, способствующих возникновению судебных споров, а также регулярных докладов руководителю Федерального казначейства;
к) незамедлительное информирование руководителя Федерального казначейства о фактах ненадлежащего представления интересов Федерального казначейства, ТОФК и ФКУ "ЦОКР" в судах, о предпринятых мерах по устранению недостатков в судебной работе ТОФК и ФКУ "ЦОКР";
л) проведение проверок ТОФК и ФКУ "ЦОКР" на предмет соблюдения ими требований, установленных пунктами 1, 2 настоящего Приказа.
4. Утвердить форму Информации о судебном споре согласно Приложению N 1 к настоящему Приказу.
5. Утвердить Правила представления и составления Информации о судебном споре согласно Приложению N 2 к настоящему Приказу.
6. Утвердить пример заполнения Информации о судебном споре согласно Приложению N 3 к настоящему Приказу.
6.1. Утвердить форму Обзора судебной практики по делам с участием ТОФК и ФКУ "ЦОКР" согласно Приложению N 4 к настоящему Приказу.
6.2. Утвердить Правила составления и представления Обзора судебной практики по делам с участием ТОФК и ФКУ "ЦОКР" согласно Приложению N 5 к настоящему Приказу.
6.3. Утвердить пример заполнения Обзора судебной практики по делам с участием ТОФК и ФКУ "ЦОКР" согласно Приложению N 6 к настоящему Приказу.
7. Признать утратившими силу Приказы Федерального казначейства от 14 февраля 2008 г. N 38 "О порядке организации и ведения работы по представлению в судебных органах интересов Федерального казначейства, Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации, отделения управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации", от 1 июля 2008 г. N 159 "О внесении изменений и дополнений в Приказ Федерального казначейства от 14 февраля 2008 г. N 38 "О порядке организации и ведения работы по представлению в судебных органах интересов Федерального казначейства, управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации, отделения управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации", от 29 июня 2009 г. N 138 "О внесении изменений в Приказ Федерального казначейства от 14 февраля 2008 г. N 38 "О порядке организации и ведения работы по представлению в судебных органах интересов Федерального казначейства, управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации, отделения управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации" (в ред. Приказа Федерального казначейства от 01.07.2008 N 159)", от 20 июня 2012 г. N 247 "О внесении изменений в Приказ Федерального казначейства от 14.02.2008 N 38 "О порядке организации и ведения работы по представлению в судебных органах интересов Федерального казначейства, Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации, отделения управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации", а также пункт 1 Приказа Федерального казначейства от 25 ноября 2011 г. N 564 "О внесении изменений в отдельные приказы Федерального казначейства".
8. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на начальника Юридического управления Федерального казначейства С.Н. Сауль.
Руководитель
Р.Е.АРТЮХИН
Приложение N 1
к Приказу
Федерального казначейства
от 3 декабря 2013 г. N 277
Информация о судебном споре
Кем направлена информация | N дела в суде первой инстанции | N дела по внутренней номенклатуре | Кем заявлены требования | К кому заявлены требования | Судебная инстанция | Характер и основания заявленных требований | Сумма требований (руб.) | Результат заседания | Судом взыскано | Обжалование судебного акта (кто обжалует) | Мотивы, послужившие для суда основанием для вынесения судебного акта, вступившего в законную силу | ||
дата принятия судебного акта | результативная часть судебного акта | судебным актом, не вступившим в законную силу (руб.) | судебным актом, вступившим в законную силу последним (руб.) | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Приложение N 2
к Приказу
Федерального казначейства
от 3 декабря 2013 г. N 277
ПРАВИЛА
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И СОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О СУДЕБНОМ СПОРЕ
1. Настоящие Правила предназначены для составления и представления Информации о судебном споре, в котором ТОФК или ФКУ "ЦОКР" выступали стороной по делу.
2. Информация о судебном споре направляется вместе с сопроводительным письмом в электронном виде с использованием ППО АСД "LanDocs" (в формате MS Excel), подписанным руководителем (исполняющим обязанности руководителя) ТОФК или директором (исполняющим обязанности директора) ФКУ "ЦОКР". Копия судебного акта, в т.ч. состоящая из нескольких листов, направляется одним файлом в электронном виде в формате .pdf.
3. В сопроводительном письме указываются должность, фамилия и инициалы ответственных за составление лиц - исполнителей, номера телефонов, в том числе ВТС.
4. Подлинники Информации о судебном споре, направляемой в Юридическое управление в электронном виде, хранятся на бумажном носителе в судебных делах в ТОФК и ФКУ "ЦОКР" и должны им соответствовать.
5. Юридическое управление принимает Информацию о судебном споре после осуществления проверки на соответствие требованиям настоящих Правил.
6. Руководитель (исполняющий обязанности руководителя) ТОФК и директор (исполняющий обязанности директора) ФКУ "ЦОКР" несут ответственность за достоверность, полноту и своевременность представления Информации о судебном споре.
7. В Информации о судебном споре заполняются все предусмотренные в ней столбцы и строки по мере поступления материалов и движения судебного дела.
8. В столбце 1 указывается сокращенное наименование ТОФК или ФКУ "ЦОКР" в зависимости от того, кем направляется информация.
9. В столбце 2 указывается номер дела в суде, рассматривающем дело по первой инстанции.
10. В столбце 3 указывается номер дела по внутренней номенклатуре дел ТОФК или ФКУ "ЦОКР".
11. В столбцах 4 и 5 указываются лицо, которым заявлены соответствующие требования, и лицо, к которому эти требования заявлены. В случае предъявления встречного иска, наименования в столбцах 4 и 5 дополняются соответствующим образом, при этом лицо, заявляющее встречный иск, должно указываться в скобках после лица, заявившего первый иск.
12. В столбце 6 указываются наименования судов, рассматривающих дело по инстанциям, в той последовательности, в которой они его рассматривали.
13. В столбце 7 кратко и четко указывается характер заявленных требований и правовые основания предъявления данных требований. В случае предъявления встречного иска, требования по нему указываются в скобках после требований по первому иску.
14. В столбце 8 указывается сумма требований в рублях. В случае предъявления встречного иска, сумма требований по встречному иску должна быть указана в скобках после заявленной суммы требований по первому иску.
15. В столбцах 9 - 11 указываются даты вынесения судебных актов, резолютивные части судебных актов, суммы удовлетворенных требований, при этом размещение информации в таблице должно соответствовать строкам размещения информации о наименовании судов их вынесших.
16. В столбце 12 указывается информация о сумме удовлетворенных требований по судебному акту, вступившему в законную силу последним.
17. В столбце 13 указывается информация об обжаловании судебного акта, виде жалобы, а также о лице, которое жалобу подало.
18. В столбце 14 кратко и четко указывается информация о мотивах, послуживших для суда основанием для вынесения судебного акта, вступившего в законную силу.
19. Внесение в таблицу иной информации, не предусмотренной настоящими Правилами, не допускается.
Приложение N 3
к Приказу
Федерального казначейства
от 3 декабря 2013 г. N 277
ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О СУДЕБНОМ СПОРЕ
Кем направлена информация | N дела в суде первой инстанции | N дела по внутренней номенклатуре | Кем заявлены требования | К кому заявлены требования | Судебная инстанция | Характер и основания заявленных требований | Сумма требований (руб.) | Результат заседания | Судом взыскано | Обжалование судебного акта (кто обжалует) | Мотивы, послужившие для суда основанием для вынесения судебного акта, вступившего в законную силу | ||
дата принятия судебного акта | результативная часть судебного акта | судебным актом, не вступившим в законную силу (руб.) | судебным актом, вступившим в законную силу последним (руб.) | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Федеральное казначейство | А40-85876/ 12-42-162 | 09-04-09/ 13-01-2012 | ООО "..." | Федеральное казначейство | Арбитражный суд г. Москвы | О взыскании ущерба, причиненного при ДТП. Требования мотивированы тем, что стоимость восстановительного ремонта транспортного средства превысила размер страховой суммы по договору страхования (полису ОСАГО) | 100000 | 01.02.2012 | Взыскать с Федерального казначейства 90000 рублей. В остальной части в удовлетворении требований отказать | 90000 | 0 | Апелляционная жалоба Федерального казначейства | В удовлетворении требований отказано в связи с тем, что ущерб истцу возмещен по полису ОСАГО, оснований для взыскания причиненного ущерба в большем размере не имеется |
Девятый арбитражный апелляционный суд | 01.05.2012 | Решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.02.2012 изменить. Взыскать с Федерального казначейства 50000 рублей | 50000 | Кассационная жалоба Федерального казначейства | |||||||||
Федеральный арбитражный суд Московского округа | 01.08.2012 | Отменить решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.02.2012 и Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 01.05.2012. В удовлетворении требований ООО "..." отказать | 0 | Заявление о пересмотре судебных актов в порядке надзора ООО "..." | |||||||||
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации | 01.10.2012 | Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 01.08.2012 оставить без изменения, а заявление - без удовлетворения | 0 | - |
Приложение N 4
к Приказу
Федерального казначейства
от 3 декабря 2013 г. N 277
Обзор судебной практики по делам с участием ___________________________________________________________________________ (наименование территориального органа Федерального казначейства/ Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России") за ____________ 20__ года (период) Раздел 1. Практика рассмотрения дел, в которых требования заявлены к территориальным органам Федерального казначейства/Федеральному казенному учреждению "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" Р.Н. _________________________________ (характер заявленных требований) 1. Обстоятельства дела | |
2. Количество судебных актов об удовлетворении заявленных требований полностью или частично (шт., наименования судов и номера дел) | |
3. Количество судебных актов об отказе в удовлетворении заявленных требований (шт., наименования судов и номера дел) | |
4. Правовая позиция ТОФК (ФКУ "ЦОКР") | |
5. Правовая позиция суда | |
6. Предложения по устранению обстоятельств, послуживших основанием для возникновения спора |
Раздел 2. Практика рассмотрения дел, в которых требования
заявлены территориальными органами Федерального
казначейства/Федеральным казенным учреждением "Центр
по обеспечению деятельности Казначейства России"
Р.Н. _________________________________ (характер заявленных требований) 1. Обстоятельства дела | |
2. Количество судебных актов об удовлетворении заявленных требований полностью или частично (шт., наименования судов и номера дел) | |
3. Количество судебных актов об отказе в удовлетворении заявленных требований (шт., наименования судов и номера дел) | |
4. Правовая позиция ТОФК (ФКУ "ЦОКР") | |
5. Правовая позиция суда | |
6. Предложения по устранению обстоятельств, послуживших основанием для возникновения спора |
Раздел 3. Положительная судебная практика
Р.Н. _________________________________ (характер заявленных требований) 1. Обстоятельства дела | |
2. Количество судебных актов об удовлетворении заявленных требований полностью или частично (шт., наименования судов и номера дел) | |
3. Количество судебных актов об отказе в удовлетворении заявленных требований (шт., наименования судов и номера дел) | |
4. Реквизиты письма ТОФК (ФКУ "ЦОКР"), которым направлена копия вступившего в законную силу судебного акта в соответствии с пп. "д" пункта 1 Приказа ФК от 03.12.2013 N 277 | |
5. Правовая позиция суда |
Приложение N 5
к Приказу
Федерального казначейства
от 3 декабря 2013 г. N 277
ПРАВИЛА
СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБЗОРА СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПО ДЕЛАМ С УЧАСТИЕМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
КАЗНАЧЕЙСТВА И ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ"
Общие положения
1. Настоящие Правила предназначены для составления и представления в Юридическое управление Федерального казначейства Обзора судебной практики по делам с участием территориальных органов Федерального казначейства и Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (далее - Обзор судебной практики).
2. Обзор судебной практики направляется вместе с сопроводительным письмом в электронном виде с использованием ППО АСД "LanDocs" (в формате MS Word), подписанным руководителем (исполняющим обязанности руководителя) ТОФК или директором (исполняющим обязанности директора) ФКУ "ЦОКР".
3. В сопроводительном письме указываются должность, фамилия и инициалы ответственных за составление Обзора судебной практики лиц - исполнителей, номера телефонов, в том числе ВТС.
4. Руководитель (исполняющий обязанности руководителя) ТОФК и директор (исполняющий обязанности директора) ФКУ "ЦОКР" несут ответственность за достоверность, полноту и своевременность представления Обзора судебной практики.
5. В заголовке Обзора судебной практики указывается наименование ТОФК или ФКУ "ЦОКР", которым предоставляется информация, а также период I, II, III или IV квартал с указанием года, за который предоставляется информация.
6. В Обзоре судебной практики указывается информация по делам, судебные акты по которым вступили в законную силу в отчетном периоде (отдельно за каждый квартал).
7. Информация по делам формируется в виде таблиц, которые оформляются в соответствии с приложением N 4 к настоящему Приказу и настоящими Правилами.
8. Таблицы по делам во всех разделах Обзора судебной практики составляются отдельно по каждому виду заявленных требований и обстоятельствам дела. В случае если имеется несколько судебных актов, вынесенных по аналогичным требованиям и обстоятельствам, то по таким делам формируется единая таблица.
9. Если за отчетный период судебных актов, необходимых к включению по соответствующему разделу Обзора судебной практики, не выносилось, то по данному разделу Обзора судебной практики следует указать: "Судебных актов, необходимых для включения в Обзор судебной практики, не выносилось".
10. Каждой таблице присваивается номер и указывается характер заявленных требований с учетом конкретных обстоятельств дела. Нумерация таблиц производится арабскими цифрами в формате Р.Н., где Р - номер раздела Обзора судебной практики (1, 2, 3), а Н - порядковый номер таблицы внутри раздела, присваиваемый в порядке возрастания для каждого раздела (1, 2, 3...).
Например: 1.1. Дело о взыскании с ТОФК денежных средств за выполненные, но не оплаченные работы по государственному контракту; 1.2. Дело о взыскании с ТОФК денежных средств за несвоевременную оплату работ по государственному контракту; 2.1. Дело о взыскании с подрядчика в пользу ТОФК неустойки за нарушение сроков выполнения работ по государственному контракту.
11. В разделе 1 "Практика рассмотрения дел, в которых требования заявлены к территориальным органам Федерального казначейства/Федеральному казенному учреждению "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (далее - Раздел 1 обзора судебной практики) необходимо формировать таблицы только по делам, в которых заявленные к ТОФК или ФКУ "ЦОКР" требования были удовлетворены полностью или частично, за исключением дел, информация по которым предоставляется в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 25 августа 2006 г. N 114н/9н "О порядке организации и ведения работы по представлению в судебных органах интересов Министерства финансов Российской Федерации и интересов Правительства Российской Федерации в случаях, когда их представление поручено Министерству финансов Российской Федерации" (далее - Приказ от 25 августа 2006 г. N 114н/9н).
12. В разделе 2 "Практика рассмотрения дел, в которых требования заявлены территориальными органами Федерального казначейства и Федеральным казенным учреждением "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (далее - Раздел 2 обзора судебной практики) необходимо формировать таблицы только по делам, в которых в удовлетворении заявленных ТОФК и ФКУ "ЦОКР" требований отказано в полном объеме.
Таблицы по Разделу 2 обзора судебной практики по делам, в которых требования заявлены ТОФК в соответствии с Приказом от 25 августа 2006 г. N 114н/9н, не формируются.
13. В разделе 3 "Положительная судебная практика" (далее - Раздел 3 обзора судебной практики) необходимо формировать таблицы по делам, в которых в удовлетворении требований, заявленных к ТОФК и ФКУ "ЦОКР", отказано, а также по делам, в которых заявленные ТОФК и ФКУ "ЦОКР" требования удовлетворены полностью или частично, за исключением дел, информация по которым предоставляется в соответствии с Приказом от 25 августа 2006 г. N 114н/9н.
Указания по заполнению таблиц по делам в Разделах 1 и 2
обзора судебной практики
14. В строке "1. Обстоятельства дела" таблицы кратко указываются обстоятельства дела, послужившие основанием для обращения в суд и содержащиеся в мотивировочной части судебного акта для того, чтобы имелась возможность точно установить причину обращения в суд без обращения к судебному акту.
15. В строках "2. Количество судебных актов об удовлетворении заявленных требований полностью или частично" и "3. Количество судебных актов об отказе в удовлетворении заявленных требований" таблицы указывается общее количество судебных актов, вынесенных по аналогичным требованиям и обстоятельствам, вступивших в законную силу в отчетном периоде, а также наименования судов, их вынесших, и номера дел в суде.
16. В строке "4. Правовая позиция ТОФК (ФКУ "ЦОКР")" таблицы указывается правовая позиция, которой руководствовался ТОФК (ФКУ "ЦОКР") по делу, с указанием ссылок на нормативные правовые акты, но без их чрезмерного цитирования.
17. В строке "5. Правовая позиция суда" таблицы указывается правовая позиция, которой руководствовался суд в обоснование принятого судебного акта, с указанием ссылок на нормативные правовые акты, но без их чрезмерного цитирования.
18. В строке "6. Предложения по устранению обстоятельств, послуживших основанием для возникновения спора" таблицы указываются предложения о необходимости обжалования судебных актов, подготовки изменений в нормативные правовые акты или их отмене, подготовке разъяснений об их применении, выработки новой правовой позиции ТОФК (ФКУ "ЦОКР"), необходимости принятия новых управленческих решений и т.д.
Указания по заполнению таблиц по делам
в Разделе 3 обзора судебной практики
19. Строка "1. Обстоятельства дела" таблицы заполняется в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил.
20. Строки "2. Количество судебных актов об удовлетворении заявленных требований полностью или частично" и "3. Количество судебных актов об отказе в удовлетворении заявленных требований" таблицы заполняются в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил.
21. В строке "4. Реквизиты письма ТОФК (ФКУ "ЦОКР"), которым направлена копия вступившего в законную силу судебного акта в соответствии с п. п. д) пункта 1 Приказа ФК от 03.12.2013 N 277", таблицы указываются реквизиты письма, которым ТОФК (ФКУ "ЦОКР") направлялась Информация о судебном споре, а также копия судебного акта, который не был изменен (отменен) вышестоящим судом.
22. Строка "5. Правовая позиция суда" таблицы заполняется в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил.
Приложение N 6
к Приказу
Федерального казначейства
от 3 декабря 2013 г. N 277
ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ ОБЗОРА СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ДЕЛАМ
С УЧАСТИЕМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
И ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ"
Обзор судебной практики по делам с участием Управления Федерального казначейства по... ____________________________________________________________________ (наименование территориального органа Федерального казначейства/ Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России") за I квартал 2015 года (период)Раздел 1. Практика рассмотрения дел, в которых требования
заявлены к территориальным органам Федерального
казначейства/Федеральному казенному учреждению "Центр
по обеспечению деятельности Казначейства России"
Судебных актов, необходимых для включения в Обзор судебной практики, не выносилось.
Раздел 2. Практика рассмотрения дел, в которых требования
заявлены территориальными органами Федерального
казначейства/Федеральным казенным учреждением "Центр
по обеспечению деятельности Казначейства России"
2.1. Дело о взыскании с подрядчика в пользу ТОФК неустойки за нарушение сроков выполнения работ по государственному контракту.
1. Обстоятельства дела | Между Управлением Федерального казначейства по... и ООО "В" заключен Государственный контракт, согласно условиям которого ООО "В" обязалось своими или привлеченными силами выполнить комплекс изыскательских, предпроектных и проектных работ в установленный контрактом срок. Однако, данные сроки ООО "В" нарушило, в связи с чем Управление Федерального казначейства по... обратилось в суд |
2. Количество судебных актов об удовлетворении заявленных требований полностью или частично (шт., наименования судов и номера дел) | 0 |
3. Количество судебных актов об отказе в удовлетворении заявленных требований (шт., наименования судов и номера дел) | 1. Арбитражный суд..., дело N А40-хххх/2014 |
4. Правовая позиция ТОФК (ФКУ "ЦОКР") | В процессе исполнения контракта ООО "В" нарушены сроки его исполнения, что подтверждается Актами выполненных работ и приложенными к ним, подписанными в двустороннем порядке соглашениями о неустойке. В силу ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом, в соответствии с условиями обязательства, требованиями закона и иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается, кроме случаев, предусмотренных законом или соглашением сторон. В соответствии с п. 1 ст. 330 ГК РФ должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. В соответствии с пунктами 8.1, 9.1 Контракта Истец, пытаясь урегулировать спор в досудебном порядке, неоднократно направлял письма Ответчику о необходимости погасить неустойку за несвоевременное выполнение работ по Контракту. При этом на письма Истца о необходимости оплаты неустойки Ответчиком ответы не даны, таким образом, Ответчик игнорирует все попытки досудебного урегулирования спора. До настоящего времени оплата Ответчиком неустойки не произведена |
5. Правовая позиция суда | В силу ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года. Акты выполненных работ и приложения к актам (соглашение о неустойке) составлены и подписаны сторонами 17.xx.20xx, 30.xx.20xx, 18.xx.20xx, 22.xx.20xx. Принимая во внимание изложенное, учитывая предъявление иска только в январе 2015 г., суд признает обоснованным довод ответчика о пропуске истцом срока исковой давности, в связи с чем на основании положений ст. ст. 196, 199 и 207 ГК РФ с учетом правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пунктах 23 - 24 Постановления Пленума ВС РФ N 15 от 12.11.2001 и Пленума ВАС РФ N 18 от 15.11.2001, признает требование о взыскании неустойки не подлежащим удовлетворению |
6. Предложения по устранению обстоятельств, послуживших основанием для возникновения спора | Будут приняты меры дисциплинарного характера к лицам, не принявшим должных мер для своевременного предъявления требований к ООО "Б" |
Раздел 3. Положительная судебная практика
3.1. Дело о признании незаконным решения антимонопольного органа об отказе в согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
1. Обстоятельства дела | Управление Федерального казначейства по... хх/хх/2014 г. объявило аукцион в электронной форме. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок аукциона в электронной форме N от хх/хх/2014 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано три заявки. Заявка участника закупки N 1 признана единой комиссией не соответствующей требованиям аукционной документации, в части неуказания конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе. Заявки участников закупки N 2 и N 3 признаны единой комиссией соответствующими требованиям аукционной документации. Согласно протоколу проведения аукциона в электронной форме N от хх/хх/2014 г. ценовых предложений от участников закупки не поступало, в связи с чем и на основании части 20 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукцион в электронной форме признан несостоявшимся. Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок аукциона в электронной форме от хх/хх/2014 г. заявки участников закупок N 2 (ООО "С-К") и N 3 (ООО "Б") признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации. Управление направило в Управление Федеральной антимонопольной службы по... обращение о согласовании заключения государственного контракта с единственным поставщиком по начальной (максимальной) цене контракта и на условиях документации об электронном аукционе. Управление Федеральной антимонопольной службы по... приняло решение об отказе в согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком, в связи с несоответствием заявки участника электронного аукциона ООО "С-К" требованиям пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе (ред. от 21.07.2014) в связи с отсутствием сведений об ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, а именно неуказание в составе второй части заявки информации об ИНН генерального директора ООО "С-К" С.Т.Г. |
2. Количество судебных актов об удовлетворении заявленных требований полностью или частично (шт., наименования судов и номера дел) | 1. Девятый Арбитражный апелляционный суд, Дело N 09АП-хххх/2015-АК |
3. Количество судебных актов об отказе в удовлетворении заявленных требований (шт., наименования судов и номера дел) | 0 |
4. Реквизиты письма ТОФК (ФКУ "ЦОКР"), которым направлена копия вступившего в законную силу судебного акта в соответствии с пп. "д" пункта 1 Приказа ФК от 03.12.2013 N 277 | Письмо от xx.xx.2015 N ____ |
5. Правовая позиция суда | С учетом изменений в пункт 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, внесенных Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ, участники аукциона при подаче вторых частей заявок для участия в аукционе вправе не указывать те сведения, которые отсутствуют у них на момент подачи заявок. Наличие у физических лиц ИНН не является императивным требованием налогового законодательства, поэтому отсутствие у директора ООО "С-К" С.Т.Г. ИНН не является правовым основанием для признания заявки такого участника несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе. Решение антимонопольного органа основано на документах, полученных антимонопольным органом уже после вынесения им решения, что возлагает на заявителя не предусмотренную Законом о контрактной системе и невыполнимую обязанность по проверке наличия/отсутствия сведений об ИНН участников юридического лица на момент рассмотрения его документов в ходе проведения аукциона, представленных в составе второй части заявки, для признания их соответствующими или не соответствующими требованиям документации и Закона о контрактной системе. Часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе не допускает требовать от участников электронного аукциона предоставления документов и информации, помимо предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Антимонопольный орган на момент принятия оспариваемого решения не имел оснований, предусмотренных пунктом 15 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, для отказа заказчику в возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком |